Мазда 626 не горит лампа зарядки аккумулятора

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Нет: см. п. 8

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник

Мазда 626 не горит лампа зарядки аккумулятора

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 18.08.2012
Из: Киев

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1993г.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,169
Регистрация: 15.12.2010
Из: Одесса, Техас

Спасибо сказали: 49 раз(а)
Авто: ТАЗ21063рАКЕТА

Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 18.08.2012
Из: Киев

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1993г.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,092
Регистрация: 27.10.2010
Из: Львів

Спасибо сказали: 64 раз(а)
Авто: mazda
Имя: Олег

«Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.» — А.Эйнштейн

«Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти — настанет Мир на Земле.» —
Джимми Хендрикс

Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 18.08.2012
Из: Киев

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE 1993г.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 309
Регистрация: 09.06.2010
Из: Стольный град Киев

Спасибо сказали: 69 раз(а)
Авто: 626 IV (GE) 2.0i 1995 FS

14.9 — по-моему, многовато. Похоже на засульфатированный аккумулятор. Есть возможность поставить для проверки другой, поновее?

..может, проблема с регулятором напряжения, кстати..

Сообщение отредактировал KonstanT — Aug 20 2012, 10:31

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,248
Регистрация: 25.06.2007

Спасибо сказали: 168 раз(а)
Авто: Mazda3

+1
14,9 многовастенько , ИМХО генератор на диагностику, морально готовится к замене реле-регулятора

ЗЫ мне понтравилось отношение и сервис в
]]> http://www.genstar.com.ua ]]>
даже карточка их скидочная на з/ч образовалась Но опять-таки ИМХО з/ч проще купить у Лунного
ЗЗЫ ремонт (демонтаж/монтаж, диагностика, замена реле-регулятора на мой) обошлись мне у них в 350грн и часа 1,5-2 времени + стоимость самой железки.

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,364
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)

Д.быть 14.1. 14.7В.
Но не забываем о классе точности простенького (китайского) цифрового тестера.
Т.е. видим 14.9В, а на самом деле 14.7В.

Для более объективной картины следует производить измерение при различных оборотах двигателя (ХХ. 3000) и при различной нагрузке на генератор (свет, обогрев стекла, вентилятор печки. ).
Значение напряжения должно быть стабильным (отклонение +/- 0.2В).

По сути вопроса: светящаяся лампочка «нет заряда АКБ» свидетельствует об отсутствии напряжения возбуждения генератора (смотри ]]> вот ]]> ). Причин может быть масса, наиболее вероятная неработоспособность регулятора напряжения генератора или диоды цепи возбуждения. Причем если верно изложил все симптомы, то вероятнее второе (98%). В этом случае возбуждение берется от АКБ и именно через лампочку «Нет заряда АКБ».

Короче рекомендую всю ]]> тему ]]> к прочтению, хоть чтиво и длинное и временами следствие ходило по ложному пути, но все же пришло к финишу и весьма успешно.

Сообщение отредактировал dallasdp — Aug 21 2012, 17:24

Источник

Мазда 626 не горит лампа зарядки аккумулятора

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 115
Регистрация: 13.11.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626 2.0 2001г

Всем доброго вечера!

Первые признаки появились при движении и прослушивании музыки на большой громкости.
Загорелась лампочка — аварийка, остановка на обочине и осмотр (подергал провод от генератора — показалось что его не закрепили когда меряли давление масла и снимали какую-то железячку возле фильтра, подумал что он коротит. Был какой-то неприятный запах)

Все прошло и я поехал дальше так и не нашел объяснение происходящего.

Следующий раз такое произошло почто в том же месте но обратном направлении при аналогичных обстоятельствах но в пробке. Заглушил движек и завел снова ВСЕ ОК и поехал дальше.

Сегодня выезжал с села в Киев лампочка загорелась и потухнуть не надумалась.
Так и приехал домой без зарядки.
Появились новые симптомы

Появился новый завивающий гул и когда на парковке открыл капот появился типа дымок с жестким запахом подгорания проводки.

Подскажите куда смотреть?
Может у кого такое было?

Зарание благодарен за ответы и поддержку!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,835
Регистрация: 24.05.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 103 раз(а)
Авто: Xedos 9
Имя: Юрий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 115
Регистрация: 13.11.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626 2.0 2001г

Генератор ремонту не подлежит?
Или это намного проще и менее затратней?

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 115
Регистрация: 13.11.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626 2.0 2001г

Больше не захожу

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6

берете тестер и на заведенном двигателе меряете напряжение на клеммах аккумулятора ..
это чтобы подтвердить «генератор» .
если напряжение ниже 13,8 В, то диагноз подтверждается.

подлежит ..
главное, чтобы нормально сделали .. не впаяли щетки жигулевские и т.д. .
есть профильные конторы, которые этим занимаются..
ремонт генератора ориентировочно от 400 и до 900 грн, в зависимости от того, в чем у него проблема.

Сообщение отредактировал _ash — Nov 1 2010, 10:33

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 115
Регистрация: 13.11.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626 2.0 2001г

берете тестер и на заведенном двигателе меряете напряжение на клеммах аккумулятора ..
это чтобы подтвердить «генератор» .
если напряжение ниже 13,8 В, то диагноз подтверждается.

подлежит ..
главное, чтобы нормально сделали .. не впаяли щетки жигулевские и т.д. .
есть профильные конторы, которые этим занимаются..
ремонт генератора ориентировочно от 400 и до 900 грн, в зависимости от того, в чем у него проблема.

Никогда не стыкался с таким видом ремонта.
Подскажите провереное СТО, чтобы качественно отремонтировать генератор

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,364
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 115
Регистрация: 13.11.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626 2.0 2001г

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 4,429
Регистрация: 05.02.2010
Из: Донецк и обл.

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG
Имя: Ромчег

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,835
Регистрация: 24.05.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 103 раз(а)
Авто: Xedos 9
Имя: Юрий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 115
Регистрация: 13.11.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626 2.0 2001г

Забрал, установил и проверил.

Не обошлось и без траблов
Как в результате оказалось крышку со стороны шкива установили с точностью наоборот. Пока это доперли уло немного времени.
Начали думать как ее првернуть на 180 градусов повредили немного шкив (последсвия увидим со временем)
Оказалось нужно было немного ее сдвинуть в строну шкива и все ок!

Далее все пошло как по маслу и заработало все отлично. (Пока в движении не проверил, только на парковке.) Завтра проведу боевое крещение обновленного генератора.

Причины по которых сгорела обмотка
— забирал генератор брат и не спросил, когда меня добрые люди в предыдущих постах надоумили — звонить было поздно (завтра позвоню узнаю ихнюю версию)

У меня две версии:
1. Мог основной провод от генератора коротнуть на масу
2. Разбились подшипники (которые заменили) и в результате чего повредилась обмотка.

Хотел еще оставить отзыв о конторе в которой делал ремонт

При общении вроди как адекватные, но по цене не сориентировалии приблизительно.
Сделали очень быстро
Гарантия на работу 3 месяца

Минусы
1.Не првильно собрали генератор и добавили нам гемороя
2. Пока брат ждал чтобы забрать генератор услышал что их мастера сожгили чейто стартер (кому то крупно не повезло)

Всем большое спасибо за комментарии и подсказки!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 115
Регистрация: 13.11.2009
Из: Kiev

Спасибо сказали: 3 раз(а)
Авто: Mazda 626 2.0 2001г

И снова привет от генератора, но теперь совсем другой.

На днях, а то и раньше собрался куда-то поехать — завел и лампочка зарядки загорелась через секунд 5.
Оставил в покое и собрался в суботу (прошлую поехать на сервис, там где ремонтировали генератор).
Выехал от дома и через пару километров лампочка потухла. В таком режиме за выходные накатал 250 км с остановками и стоянками.
В понедельник вечером когда собрался ехать домой снова таже история (завел, а зарядки нет, но не прошло и 1 км как появилась)
Сегодня та же история с утра.
Все провода возле генератора проверил на предмет пропадания контакта — все нормально.

На сервис ехать времени пока нет и показать им нечего, поскольку пока я к ним доеду зарядка будет обязательно.

Подскажите может у кого была такая проблема?
Или это мой аккумулятор помаленьку отправляется на заслуженный отдых?
По словам предыдущего хозяина ему уже больше 2 лет. Стоит БОШ 55 или 60 А/ч (точно не помню)

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 3,364
Регистрация: 29.03.2010
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 628 раз(а)
Авто: Mazda 323 BG 1.6i 1991 (1998-2012)

И снова привет от генератора, но теперь совсем другой.

На днях, а то и раньше собрался куда-то поехать — завел и лампочка зарядки загорелась через секунд 5.
Оставил в покое и собрался в суботу (прошлую поехать на сервис, там где ремонтировали генератор).
Выехал от дома и через пару километров лампочка потухла. В таком режиме за выходные накатал 250 км с остановками и стоянками.
В понедельник вечером когда собрался ехать домой снова таже история (завел, а зарядки нет, но не прошло и 1 км как появилась)
Сегодня та же история с утра.
Все провода возле генератора проверил на предмет пропадания контакта — все нормально.

На сервис ехать времени пока нет и показать им нечего, поскольку пока я к ним доеду зарядка будет обязательно.

Подскажите может у кого была такая проблема?
Или это мой аккумулятор помаленьку отправляется на заслуженный отдых?
По словам предыдущего хозяина ему уже больше 2 лет. Стоит БОШ 55 или 60 А/ч (точно не помню)

По симптомам — теория о контактах. В смысле пропадания контакта, причем не обязательно снаружи, может и внутри генератора.

Первое. Проверил работу генератора и состояние АКБ.

Второе. Я бы подключил вольтметр (тестер) в бортовую сеть (например в тот же прикуриватель) и покатался поглядывая на него. По результатам наблюдения возможно удастся кой-чего уточнить в плане возможных проблем.

Ничего личного к конторе и мастерам «ГЕНСТАР», но меня еще тогда удивили некоторые моменты

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для рейсер рейнджер 300
Оцените статью