- Какой аккумулятор подходит для Mazda 6 Gj
- Варианты моделей аккумулятора на Мазда 6
- Габариты батареи
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Емкость, пусковой ток
- Бренды
- Дата выпуска
- Замена аккумулятора
- Аккумулятор Мазда 6: проверяем старый и выбираем новый
- На что обратить внимание при выборе батареи
- Характеристики родного аккумулятора Мазда 6 GJ
- Аккумулятор Mazda 6 GH
- Замена АКБ
- Распространенные заблуждения о батареях
- АКБ для авто со Start/Stop
- Почему АКБ быстро разряжается
- Проверяем заряженность
- Правила зарядки
Какой аккумулятор подходит для Mazda 6 Gj
Полезность – 78% | |
На модель Mazda 6 (Gj) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Mazda 6 (Gj) 2015-2017 год.
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры | |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: EFB или AGM
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad |
Для Mazda 6 (2015–2017) можно использовать как EFB так и AGM тип батареи. Улучшенная технология свинцово-кислотного EFB-аккумулятора в полной мере обеспечит необходимые потребности электрики этого авто, и хорошо подходит для редких поездок (1-2 раза в неделю), неприхотливый, терпит разряды.
Продвинутый свинцово-кислотный AGM подойдет еще лучше, хватит на дольше, но стоит дороже.
Для данной модели Mazda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.
Технически на Mazda 6 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Mazda 6 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для EFB и AGM батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Mazda, также указываются все параметры подходящей батареи для Mazda 6 (Gj).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник
Варианты моделей аккумулятора на Мазда 6
Мазда 6 выпускается с 2002 года. В 2006 мир увидел ресталинговую модель. В 2007 вышло 2-е поколение (GH), которое в России стало массово появляться в 2008. Очередной рестайлинг прошел в 2010-2011. В 2013 многие любители Мазды 6 пересели на автомобили 3-его поколения (GJ), представленного в 2012. Ждем в продаже 4-е поколение.
За 16 лет поменялся экстерьер и интерьер авто. Объем двигателя менялся от 1,8 до 2,5 л от 120 до 180 л.с. Первое поколение (GG – до 2006-2007гг, GG 2.0 – наиболее распространенные) комплектовалось также 3-х литровыми двигателями 220-223 л.с., но найти в России такие было сложно. 2-х и 2,2-х литровые Мазды 6 имеют дизельный вариант в 121-180 л.с. С 2008 по 2012 выпускался седан с двигателем 3,7 л, 272 л.с.
Какой аккумулятор выбрать на Мазда 6? Имея возможность заказать оригинальный, так и сделайте. Не пожалеете. Чаще всего японские автомобили комплектуют АКБ Yuasa, чуть реже Panasonic, Furukawa Battery и другими. Выбирая альтернативу, важно учесть основные параметры: габариты, полярность, емкость, пусковой ток.
Габариты батареи
У бензиновых Мазда место под аккумулятор имеет размер 270х175х225. Это максимальные габариты, которые модно поместить без самостоятельной доработки. Обычно устанавливают АКБ на порядок меньших размеров, так как у Мазды 6 предусмотрен тепловой экран, от чего АКБ заметно реже садится.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
АКБ в автомобиле
Наиболее распространенные размеры:
- длина от 230 до 260 мм;
- ширина 172-174 мм;
- высота 190-225.
У дизельной Мазды 6 GH лоток под аккумулятор удлинен до 310 мм, остальные размеры такие же. Помним о тепловом экране!
Модель 2013 года Skyactiv-D 150 дизель на 150 л.с. предусматривает аккумулятор до 40 см в длину.
В указанных пределах аккумулятор без проблем крепится в поддон.
Полярность обратная. Рекомендуется азиатский стандарт JIS.
Емкость, пусковой ток
Какой емкости выбрать АКБ? Чаще всего автовладельцы выбирают на бензиновые Мазда 6 GG, GH, GJ батареи емкостью 60 Ач, реже 65 и выше. На дизельные – 75-80Ач, реже 90. Skyactiv-D 150 дизель 95-105Ач.
Большую емкость брать не целесообразно. Аккумулятор не будет успевать подзаряжаться от генератора. И хотя АКБ у Мазды снимается легко, частые подзарядки от розетки доставляют дискомфорт водителю. При недостаточной внимательности можно упустить момент, когда потребуется зарядка устройством. В таких случаях аккумулятор часто садится до глубокой разрядки, преждевременно стареет.
Пусковой ток для бензиновых двигателей 520-540А, для дизельных – 750-800А. Для дизеля 2013 на 150 л.с. – 800-950А.
Указанные величины емкости и тока являются усредненными, рассчитаны на среднюю полосу. При выборе важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации. Например, 65 Ач, 540 А (соответственно для дизеля 90 Ач и 800 А) востребованы на Мазда 6 GG 2.0, GH 2.0 при частых коротких поездках зимой. Одновременно требуется усилить контроль над плотностью электролита и приготовиться подзаряжать АКБ, особенно при сильном морозе. Для езды по трассе, при умеренных температурах за окном достаточно 55-60Ач, 480-500А (75-80Ач, 750А).
Увеличение емкости батареи требуется при оснащении машины большим количеством нештатной электроники.
Бренды
На японских автомобилях дольше всего работают японские аккумуляторы: Yuasa, Furukawa Battery, а также Panasonic. Часто возникают сложности с покупкой таких батарей. Автолюбители обычно довольны АКБ Varta, Exide, Mutlu, Tab, с нареканиями работают Bosch, Tudor. Российские Зверь и Тюмень достойно конкурируют с импортными производителями по соотношению цены и качества.
Дата выпуска
Маркировка даты на аккумуляторе
Этот показатель не менее важен, чем емкость. Аккумулятор, простоявший в магазине на полке без обслуживания больше года сильно разочарует покупателя. Если его пластины не легированы серебром, его срок хранения сокращается еще на 4-6 месяцев. При эксплуатации дата на корпусе АКБ более информативная, чем в чеке на покупку.
Большинство производителей указывают дату выпуска на корпусе, иногда на клемме. Ищем календарную неделю и год выпуска.
Покупая Bosch и Varta, находим шифр из 24 символов. Цифра на четвертом месте указывает на год из последнего десятилетия, на пятом и шестом – месяц.
Замена аккумулятора
Чтобы снять аккумулятор на Мазде 6, потребуется только ключ на 10, процесс не вызывает трудностей:
- снимите клеммы, сначала минусовую, потом плюсовую (порядок не обязательный, но предпочтительный; если сделать наоборот, важно проконтролировать, чтобы «+» не коснулся массы, может коротнуть);
- скрутите гайки с прижимной планки, снимите ее;
- достаньте АКБ;
- установите рабочую батарею в обратном порядке.
После установки потребуется код активации для магнитолы.
Старый аккумулятор можно сдать в утилизацию. Если его состояние позволяет, можно его зарядить и оставить на некоторое время в качестве резервного.
Источник
Аккумулятор Мазда 6: проверяем старый и выбираем новый
При неисправностях с АКБ у многих владельцев Mazda 6 возникают вопросы о заряде батареи, определения текущего состояния и выбора нового источника постоянного тока.
Разберемся во всех указанных вопросах и нюансах, а также рассмотрим, как самостоятельно заменить аккумулятор Мазда 6.
На что обратить внимание при выборе батареи
При самостоятельном подборе АКБ Мазда 6 понадобится учитывать следующие факторы:
- Приобретать аккумулятор необходимо в строгом соответствии с размерами установочной ниши в автомобиле;
- Полярность – клеммы на новом аккумуляторе должны располагаться аналогично старому, то есть потребуется сразу уточнить с какой стороны плюсовая, а с какой минусовая клемма;
- Проверяется соответствующий размер клемм, а также их место установки непосредственно на крышке батареи;
- Дата производства очень важный параметр, не стоит покупать батарею старше 12 месяцев.
После покупки аккумуляторной батареи для Mazda 6, следует ее зарядить.
Не стоит доверять словам продавца, который будет утверждать, что источник постоянного тока только пришел с завода. Далее останется установить аккумулятор на Mazda 6.
Характеристики родного аккумулятора Мазда 6 GJ
Заводской аккумулятор Мазда 6 GJ продается под артикулом PE1T-18-520 9B, как мы понимаем компания Mazda накопители энергии для авто не выпускает. Полный аналог оригинального — Exide EL604. Но эти АКБ у многих водителей быстро выходят из строя. Поэтому стоит присмотреться в альтернативным. Но для этого надо знать характеристики оригинального.
На обоих атмосферных бензиновых моторах Мазда6 GJ устанавливались одинаковые батареи.
Аккумулятор Mazda 6 GH
Поколение, год | Длина водительского дворника (см) | Размер пассажирского стеклоочистителя (см) | Длина задней щетки (у хэтчбека (см) | Крепление |
---|---|---|---|---|
Мазда 3 BP 2021 2020 2019 2018 | 64-66 | 40-41 | — | Крючок |
Mazda 3 BM 2018 2017 2016 2015 2014 2013 | 59-61 | 44-45 | 30 | Крючок |
Мазда 3 BL 2013 2012 2011 2010 2009 2008 | 59-61 | 47-48 | 35 | Крючок |
Mazda 3 BK 2008 2007 2006 2005 2004 2003 | 52-53 | 47-48 | 35 | Side Pin |
Замена АКБ
Для демонтажа аккумулятора Мазда 6 GH потребуется подготовить два ключа размером на десять и двенадцать.
Порядок снятия АКБ Mazda 6 II выглядит следующим образом:
- Поднимается и устанавливается на упор крышка капота.
- Ослабляется фиксирующая гайка наконечника на минусовом выводе АКБ, затем скидывается провод с контактной частью.
- Вытягивается вверх защитный кожух из пластика плюсовой клеммы батареи Мазда 6.
- Ослабляется крепеж и снимается контакт с плюсовой клеммы;
- Откручиваются на несколько оборотов гайки (в количестве двух штук) фиксации прижимной планки. Стяжки планки выводятся из технологических отверстий упорной площадки АКБ Mazda 6. Затем извлекаются в сборе с планкой.
- Аккумуляторная батарея извлекается из подкапотного пространства.
- Перед установкой нового аккумулятора на Мазда 6 понадобится зачистить мелкозернистой наждачной бумагой клеммы и внутренние поверхности контактных наконечников. После фиксации проводов питания к клеммам, следует промазать контакты литолом или смазкой на медной основе.
Распространенные заблуждения о батареях
Существуют различные мнения об аккумуляторных батареях Мазда 6, что порождает множество заблуждений.
Одно из главных сопровождается мнением, что применение устройства с большей емкостью, по сравнению с установленным на заводе, вызывает поломку стартера и постоянную недозарядку аккумулятора. АКБ Mazda 6 выдает столько тока, сколько требуется на момент функционирования отдельных узлов автомобиля. При этом оставшаяся часть заряда не расходуется. Генератор Mazda 6 без проблем восстановит затраченные запасы энергии.
Относительно поломки стартера – это в принципе возможно, но маловероятно. Проблема будет обусловлена неопытностью водителя, который будет крутить стартер до изнеможения, при неудачных попытках запуска силового агрегата Mazda 6. Как итог, стартер перегревается и выходит из строя.
Еще одной распространенной ошибкой является определение емкости. Даже некоторые специалисты заблуждаются и считают, что емкость аккумулятора Mazda 6 выражается в ампер-часах. Для внесения ясности достаточно открыть учебник по физике. В ампер-часах измеряется заряд (Кулон), а емкость в Фарадах (1 Кл/1 В).
АКБ для авто со Start/Stop
Специфическим отличием аккумуляторов Мазда 6 с системой Start/Stop от классических вариантов является абсорбированный электролит. Им пропитываются микроскопические поры сепаратора. Внутренняя полость пор служит для рекомбинации газов в замкнутом пространстве. В результате блокируется процесс испарения воды. Частицы водорода идущие от отрицательных пластин, проникают в общую среду с кислородом, который движется от положительных пластин.
Конструкция сепаратора АКБ AGM (Absorbent Glass Mat) из стекловолокна способствует снижению показателя внутреннего сопротивления и увеличению силы тока, по сравнению с традиционными батареями. В них используется полиэтилен.
Аккумулятор Mazda 6 с системой Start/Stop способен выдерживать глубокие циклические разряды. Это обеспечивается плотно сжатым пакетом пластин, что также препятствует осыпанию активной массы. АКБ не выделяет ядовитых жидкостей, даже в случае механического повреждения. Электролит будет оставаться в сепараторах. Устройство без проблем может функционировать даже вверх тормашками.
В целом аккумуляторные батареи AGM являются улучшенной версией классического устройства, которое со временем будет полностью вытеснено с рынка.
Почему АКБ быстро разряжается
Среди основных факторов ведущих к быстрому разряду аккумулятора Mazda 6 выделяются:
- Исчерпание ресурса устройства, как правило, после 4-5 лет использования.
- Нарушение цепи питания в проводке между генератором и АКБ Мазда 6. В результате в процессе движения генерирующий источник не подзаряжает батарею.
- Окисление или нарушение контактов, повреждение изоляции проводов. Сопровождается утечками токов в бортовой сети.
- Использование электрических приборов при заглушенном силовом агрегате Мазда 6. Не отключение фар, магнитолы по забывчивости после выключение двигателя.
- Отсутствие подготовки аккумулятора Mazda 6 для эксплуатации в зимний период времени.
Проверяем заряженность
Проконтролировать уровень заряда аккумулятора Мазда 6 можно по значению плотности электролита или напряжения на выходе без нагрузки.
Замер плотности электролита ведётся ареометром или индикатором поплавкового типа. Для измерения напряжения на выводах АКБ Mazda 6 используется мультиметр или классический вольтметр. Шкала измерений приборов должна составлять не менее двадцати Вольт, с выбором режима замера для сети постоянного тока.
Показатели плотности электролита АКБ Мазда 6 соответствуют следующему уровню заряженности аккумуляторной батареи:
- 1.12 грамм на сантиметр кубический – 0%;
- 1.17 – 25;
- 1.2 – 50;
- 1.23 – 75;
- 1.27 – 100.
Значения напряжения на выводах АКБ Mazda 6 по отношению к уровню заряда:
При установлении факта заряженности батареи Мазда 6 на уровне от 75% и менее, следует зарядить аккумулятор.
Правила зарядки
Для доведения заряженности аккумулятора необслуживаемого типа Мазда 6 до ста процентов, следует использовать специализированные зарядные устройства, выдающие постоянный ток.
Они должны иметь возможность регулирования напряжения в пределах до 16.5 Вольт.
Перед постановкой на зарядку АКБ Mazda 6, следует провести подготовительные работы. Тщательно очистить клеммы от грязи и окисления. На обслуживаемых источниках постоянного тока выкручиваются пробки с банок, проверяется уровень электролита. При необходимости выполняется доливка дистиллированной воды до момента закрытия пластин.
Величина зарядного тока напрямую зависит от емкости конкретной батареи. Она должна составлять десять процентов от емкости. К примеру если емкость равняется 55 А*ч, то зарядный ток будет равен 5.5 А. По мере увеличения заряженности аккумулятора Мазда 6, установленное значение тока будет снижаться. При этом напряжение находится в пределах от 13.8 до 14.5 В.
Требуемое время для достижения сто процентного заряда зависит от следующих факторов:
- глубины первоначального разряда аккумулятора;
- емкости;
- мощности используемого устройства для зарядки;
- технического состояния АКБ Mazda 6.
В случае установки повышенного заряда аккумулятор Мазда 6 зарядится быстрее, но и разрядка наступит раньше. Нередко используется схема зарядки источника постоянного тока Мазда 6 с постановкой на ночь. В этом случае устанавливается зарядный ток в два ампера, что предотвращает негативный для аккумуляторной батареи перезаряд.
Для отсрочки замены обслуживаемого аккумулятора Мазда 6, следует периодически контролировать и восстанавливать уровень электролита, заряда.
Необслуживаемые АКБ Mazda 6 тоже необходимо заряжать. Зарядку без проблем можно выполнить самостоятельно.
Источник