Мазда 6 2008 аккумулятор параметры

Варианты моделей аккумулятора на Мазда 6

Мазда 6 выпускается с 2002 года. В 2006 мир увидел ресталинговую модель. В 2007 вышло 2-е поколение (GH), которое в России стало массово появляться в 2008. Очередной рестайлинг прошел в 2010-2011. В 2013 многие любители Мазды 6 пересели на автомобили 3-его поколения (GJ), представленного в 2012. Ждем в продаже 4-е поколение.

За 16 лет поменялся экстерьер и интерьер авто. Объем двигателя менялся от 1,8 до 2,5 л от 120 до 180 л.с. Первое поколение (GG – до 2006-2007гг, GG 2.0 – наиболее распространенные) комплектовалось также 3-х литровыми двигателями 220-223 л.с., но найти в России такие было сложно. 2-х и 2,2-х литровые Мазды 6 имеют дизельный вариант в 121-180 л.с. С 2008 по 2012 выпускался седан с двигателем 3,7 л, 272 л.с.

Какой аккумулятор выбрать на Мазда 6? Имея возможность заказать оригинальный, так и сделайте. Не пожалеете. Чаще всего японские автомобили комплектуют АКБ Yuasa, чуть реже Panasonic, Furukawa Battery и другими. Выбирая альтернативу, важно учесть основные параметры: габариты, полярность, емкость, пусковой ток.

Габариты батареи

У бензиновых Мазда место под аккумулятор имеет размер 270х175х225. Это максимальные габариты, которые модно поместить без самостоятельной доработки. Обычно устанавливают АКБ на порядок меньших размеров, так как у Мазды 6 предусмотрен тепловой экран, от чего АКБ заметно реже садится.

Читайте также:  Замена аккумулятора ибп инструкция

Узнай время зарядки своего аккумулятора

АКБ в автомобиле

Наиболее распространенные размеры:

  • длина от 230 до 260 мм;
  • ширина 172-174 мм;
  • высота 190-225.

У дизельной Мазды 6 GH лоток под аккумулятор удлинен до 310 мм, остальные размеры такие же. Помним о тепловом экране!

Модель 2013 года Skyactiv-D 150 дизель на 150 л.с. предусматривает аккумулятор до 40 см в длину.

В указанных пределах аккумулятор без проблем крепится в поддон.

Полярность обратная. Рекомендуется азиатский стандарт JIS.

Емкость, пусковой ток

Какой емкости выбрать АКБ? Чаще всего автовладельцы выбирают на бензиновые Мазда 6 GG, GH, GJ батареи емкостью 60 Ач, реже 65 и выше. На дизельные – 75-80Ач, реже 90. Skyactiv-D 150 дизель 95-105Ач.

Большую емкость брать не целесообразно. Аккумулятор не будет успевать подзаряжаться от генератора. И хотя АКБ у Мазды снимается легко, частые подзарядки от розетки доставляют дискомфорт водителю. При недостаточной внимательности можно упустить момент, когда потребуется зарядка устройством. В таких случаях аккумулятор часто садится до глубокой разрядки, преждевременно стареет.

Пусковой ток для бензиновых двигателей 520-540А, для дизельных – 750-800А. Для дизеля 2013 на 150 л.с. – 800-950А.

Указанные величины емкости и тока являются усредненными, рассчитаны на среднюю полосу. При выборе важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации. Например, 65 Ач, 540 А (соответственно для дизеля 90 Ач и 800 А) востребованы на Мазда 6 GG 2.0, GH 2.0 при частых коротких поездках зимой. Одновременно требуется усилить контроль над плотностью электролита и приготовиться подзаряжать АКБ, особенно при сильном морозе. Для езды по трассе, при умеренных температурах за окном достаточно 55-60Ач, 480-500А (75-80Ач, 750А).

Увеличение емкости батареи требуется при оснащении машины большим количеством нештатной электроники.

Бренды

На японских автомобилях дольше всего работают японские аккумуляторы: Yuasa, Furukawa Battery, а также Panasonic. Часто возникают сложности с покупкой таких батарей. Автолюбители обычно довольны АКБ Varta, Exide, Mutlu, Tab, с нареканиями работают Bosch, Tudor. Российские Зверь и Тюмень достойно конкурируют с импортными производителями по соотношению цены и качества.

Дата выпуска

Маркировка даты на аккумуляторе

Этот показатель не менее важен, чем емкость. Аккумулятор, простоявший в магазине на полке без обслуживания больше года сильно разочарует покупателя. Если его пластины не легированы серебром, его срок хранения сокращается еще на 4-6 месяцев. При эксплуатации дата на корпусе АКБ более информативная, чем в чеке на покупку.

Большинство производителей указывают дату выпуска на корпусе, иногда на клемме. Ищем календарную неделю и год выпуска.

Покупая Bosch и Varta, находим шифр из 24 символов. Цифра на четвертом месте указывает на год из последнего десятилетия, на пятом и шестом – месяц.

Замена аккумулятора

Чтобы снять аккумулятор на Мазде 6, потребуется только ключ на 10, процесс не вызывает трудностей:

  • снимите клеммы, сначала минусовую, потом плюсовую (порядок не обязательный, но предпочтительный; если сделать наоборот, важно проконтролировать, чтобы «+» не коснулся массы, может коротнуть);
  • скрутите гайки с прижимной планки, снимите ее;
  • достаньте АКБ;
  • установите рабочую батарею в обратном порядке.

После установки потребуется код активации для магнитолы.

Старый аккумулятор можно сдать в утилизацию. Если его состояние позволяет, можно его зарядить и оставить на некоторое время в качестве резервного.

Источник

Аккумулятор Мазда 6: проверяем старый и выбираем новый

При неисправностях с АКБ у многих владельцев Mazda 6 возникают вопросы о заряде батареи, определения текущего состояния и выбора нового источника постоянного тока.

Разберемся во всех указанных вопросах и нюансах, а также рассмотрим, как самостоятельно заменить аккумулятор Мазда 6.

На что обратить внимание при выборе батареи

При самостоятельном подборе АКБ Мазда 6 понадобится учитывать следующие факторы:

  • Приобретать аккумулятор необходимо в строгом соответствии с размерами установочной ниши в автомобиле;
  • Полярность – клеммы на новом аккумуляторе должны располагаться аналогично старому, то есть потребуется сразу уточнить с какой стороны плюсовая, а с какой минусовая клемма;
  • Проверяется соответствующий размер клемм, а также их место установки непосредственно на крышке батареи;
  • Дата производства очень важный параметр, не стоит покупать батарею старше 12 месяцев.

После покупки аккумуляторной батареи для Mazda 6, следует ее зарядить.

Не стоит доверять словам продавца, который будет утверждать, что источник постоянного тока только пришел с завода. Далее останется установить аккумулятор на Mazda 6.

Характеристики родного аккумулятора Мазда 6 GJ

Заводской аккумулятор Мазда 6 GJ продается под артикулом PE1T-18-520 9B, как мы понимаем компания Mazda накопители энергии для авто не выпускает. Полный аналог оригинального — Exide EL604. Но эти АКБ у многих водителей быстро выходят из строя. Поэтому стоит присмотреться в альтернативным. Но для этого надо знать характеристики оригинального.

На обоих атмосферных бензиновых моторах Мазда6 GJ устанавливались одинаковые батареи.

Аккумулятор Mazda 6 GH

Поколение,
год
Длина
водительского
дворника (см)
Размер
пассажирского
стеклоочистителя
(см)
Длина
задней
щетки (у хэтчбека
(см)
Крепление
Мазда 3 BP
2021
2020
2019
2018
64-66 40-41 Крючок
Mazda 3 BM
2018
2017
2016
2015
2014
2013
59-61 44-45 30 Крючок
Мазда 3 BL
2013
2012
2011
2010
2009
2008
59-61 47-48 35 Крючок
Mazda 3 BK
2008
2007
2006
2005
2004
2003
52-53 47-48 35 Side Pin

Замена АКБ

Для демонтажа аккумулятора Мазда 6 GH потребуется подготовить два ключа размером на десять и двенадцать.

Порядок снятия АКБ Mazda 6 II выглядит следующим образом:

  1. Поднимается и устанавливается на упор крышка капота.
  2. Ослабляется фиксирующая гайка наконечника на минусовом выводе АКБ, затем скидывается провод с контактной частью.
  3. Вытягивается вверх защитный кожух из пластика плюсовой клеммы батареи Мазда 6.
  4. Ослабляется крепеж и снимается контакт с плюсовой клеммы;
  5. Откручиваются на несколько оборотов гайки (в количестве двух штук) фиксации прижимной планки. Стяжки планки выводятся из технологических отверстий упорной площадки АКБ Mazda 6. Затем извлекаются в сборе с планкой.
  6. Аккумуляторная батарея извлекается из подкапотного пространства.
  7. Перед установкой нового аккумулятора на Мазда 6 понадобится зачистить мелкозернистой наждачной бумагой клеммы и внутренние поверхности контактных наконечников. После фиксации проводов питания к клеммам, следует промазать контакты литолом или смазкой на медной основе.

Распространенные заблуждения о батареях

Существуют различные мнения об аккумуляторных батареях Мазда 6, что порождает множество заблуждений.

Одно из главных сопровождается мнением, что применение устройства с большей емкостью, по сравнению с установленным на заводе, вызывает поломку стартера и постоянную недозарядку аккумулятора. АКБ Mazda 6 выдает столько тока, сколько требуется на момент функционирования отдельных узлов автомобиля. При этом оставшаяся часть заряда не расходуется. Генератор Mazda 6 без проблем восстановит затраченные запасы энергии.

Относительно поломки стартера – это в принципе возможно, но маловероятно. Проблема будет обусловлена неопытностью водителя, который будет крутить стартер до изнеможения, при неудачных попытках запуска силового агрегата Mazda 6. Как итог, стартер перегревается и выходит из строя.

Еще одной распространенной ошибкой является определение емкости. Даже некоторые специалисты заблуждаются и считают, что емкость аккумулятора Mazda 6 выражается в ампер-часах. Для внесения ясности достаточно открыть учебник по физике. В ампер-часах измеряется заряд (Кулон), а емкость в Фарадах (1 Кл/1 В).

АКБ для авто со Start/Stop

Специфическим отличием аккумуляторов Мазда 6 с системой Start/Stop от классических вариантов является абсорбированный электролит. Им пропитываются микроскопические поры сепаратора. Внутренняя полость пор служит для рекомбинации газов в замкнутом пространстве. В результате блокируется процесс испарения воды. Частицы водорода идущие от отрицательных пластин, проникают в общую среду с кислородом, который движется от положительных пластин.

Конструкция сепаратора АКБ AGM (Absorbent Glass Mat) из стекловолокна способствует снижению показателя внутреннего сопротивления и увеличению силы тока, по сравнению с традиционными батареями. В них используется полиэтилен.

Аккумулятор Mazda 6 с системой Start/Stop способен выдерживать глубокие циклические разряды. Это обеспечивается плотно сжатым пакетом пластин, что также препятствует осыпанию активной массы. АКБ не выделяет ядовитых жидкостей, даже в случае механического повреждения. Электролит будет оставаться в сепараторах. Устройство без проблем может функционировать даже вверх тормашками.

В целом аккумуляторные батареи AGM являются улучшенной версией классического устройства, которое со временем будет полностью вытеснено с рынка.

Почему АКБ быстро разряжается

Среди основных факторов ведущих к быстрому разряду аккумулятора Mazda 6 выделяются:

  • Исчерпание ресурса устройства, как правило, после 4-5 лет использования.
  • Нарушение цепи питания в проводке между генератором и АКБ Мазда 6. В результате в процессе движения генерирующий источник не подзаряжает батарею.
  • Окисление или нарушение контактов, повреждение изоляции проводов. Сопровождается утечками токов в бортовой сети.
  • Использование электрических приборов при заглушенном силовом агрегате Мазда 6. Не отключение фар, магнитолы по забывчивости после выключение двигателя.
  • Отсутствие подготовки аккумулятора Mazda 6 для эксплуатации в зимний период времени.

Проверяем заряженность

Проконтролировать уровень заряда аккумулятора Мазда 6 можно по значению плотности электролита или напряжения на выходе без нагрузки.

Замер плотности электролита ведётся ареометром или индикатором поплавкового типа. Для измерения напряжения на выводах АКБ Mazda 6 используется мультиметр или классический вольтметр. Шкала измерений приборов должна составлять не менее двадцати Вольт, с выбором режима замера для сети постоянного тока.

Показатели плотности электролита АКБ Мазда 6 соответствуют следующему уровню заряженности аккумуляторной батареи:

  • 1.12 грамм на сантиметр кубический – 0%;
  • 1.17 – 25;
  • 1.2 – 50;
  • 1.23 – 75;
  • 1.27 – 100.

Значения напряжения на выводах АКБ Mazda 6 по отношению к уровню заряда:

При установлении факта заряженности батареи Мазда 6 на уровне от 75% и менее, следует зарядить аккумулятор.

Правила зарядки

Для доведения заряженности аккумулятора необслуживаемого типа Мазда 6 до ста процентов, следует использовать специализированные зарядные устройства, выдающие постоянный ток.

Они должны иметь возможность регулирования напряжения в пределах до 16.5 Вольт.

Перед постановкой на зарядку АКБ Mazda 6, следует провести подготовительные работы. Тщательно очистить клеммы от грязи и окисления. На обслуживаемых источниках постоянного тока выкручиваются пробки с банок, проверяется уровень электролита. При необходимости выполняется доливка дистиллированной воды до момента закрытия пластин.

Величина зарядного тока напрямую зависит от емкости конкретной батареи. Она должна составлять десять процентов от емкости. К примеру если емкость равняется 55 А*ч, то зарядный ток будет равен 5.5 А. По мере увеличения заряженности аккумулятора Мазда 6, установленное значение тока будет снижаться. При этом напряжение находится в пределах от 13.8 до 14.5 В.

Требуемое время для достижения сто процентного заряда зависит от следующих факторов:

  • глубины первоначального разряда аккумулятора;
  • емкости;
  • мощности используемого устройства для зарядки;
  • технического состояния АКБ Mazda 6.

В случае установки повышенного заряда аккумулятор Мазда 6 зарядится быстрее, но и разрядка наступит раньше. Нередко используется схема зарядки источника постоянного тока Мазда 6 с постановкой на ночь. В этом случае устанавливается зарядный ток в два ампера, что предотвращает негативный для аккумуляторной батареи перезаряд.

Для отсрочки замены обслуживаемого аккумулятора Мазда 6, следует периодически контролировать и восстанавливать уровень электролита, заряда.

Необслуживаемые АКБ Mazda 6 тоже необходимо заряжать. Зарядку без проблем можно выполнить самостоятельно.

Источник

Оцените статью