- Не заводится Mazda 3
- Причины, по которым не заводится автомобиль
- Неисправности систем и что можно сделать
- Проверка системы зажигания
- Проблемы со стартером
- Стартер все же крутится и жужжит, но дальше ничего не происходит. Это могут быть:
- Разбираемся, почему может не заводиться Мазда 3
- Начнем с простого – АКБ
- Стартер не крутит
- Мазда 3 не заводится – бензин не поступает
- Причина в свечах
- Mazda 3 не заводится из-за ключа
- Охранная система блокирует запуск
- Реальный пример, не заводится с первого раза на холодную
- Заключение
Не заводится Mazda 3
Не существует такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой, когда автомобиль не заводится. А самое удивительное, что такое может произойти в самый неподходящий момент, когда обязательно очень торопишься.
Нарушения с пуском двигателя случаются и на Мазда 3. Причин, по которым машина отказывается заводиться может быть несколько. Неисправности вполне устраняются самостоятельно, главное, правильно их определить.
Причины, по которым не заводится автомобиль
Существует два момента, из-за чего двигатель автотранспортного средства не может запуститься:
Автомобильный мотор «холодный», а именно не прогретый. Что это означает? Рассматривают два параметра, когда:
- наружная температура воздуха составляет «плюс» 20 °С, а автомобиль простоял более 6 часов без работы и остыл, при чем, температура нагрева двигателя меньше наружной;
- воздух за бортом «минус» 20 °С, а машина стояла на улице более 3 часов, из-за этого в мороз масло в картере остывает и сравнивается с температурой наружного воздуха.
Двигатель машины слишком быстро нагревается. Это означает, что масло в картере перегрелось и превышает значение температуры за бортом.
А теперь действуют по ситуации:
- открывают капот, берут щуп и замеряют количество масла. Оно должно быть между минимальной и максимальной отметкой;
- проверяют уровни тормозной и охлаждающей жидкостей;
- тщательным образом производят внешний осмотр всего подкапотного пространства на наличие подтеков горюче-смазочных материалов;
- не забывают проверить подсоединение высоковольтной проводки с модулем зажигания и свечами;
- если все в норме, то при открытом капоте (за исключением дождливой погоды) включают зажигание (положение ключа вертикально). Должен заработать бензонасос;
- после этого садятся в машину на место водителя и пробуют запустить движок. Для этого необходимо, не выжимая педали газа, включить стартер. Автомобиль, а именно система управления, сама настроит нужные параметры для правильной подачи горючего.
Совет. Прежде, чем закрыть капот, следует еще раз внимательно проверить работу мотора на предмет протечек, стороннего шума.
А если не заведется, что тогда? В этом случае надо обратить внимание на работу трех систем, а именно:
Неисправности систем и что можно сделать
- Нарушения системы пуска.
Наименование вопроса | Причина | Что сделать |
---|---|---|
Не заводится | а) плохие контактные соединения; б) обрыв цепи; в) короткое замыкание; г) повреждено тяговое реле. | В данном случае без квалифицированного специалиста не обойтись. Поэтому прямой путь в автосервис заказан. |
Запуск стартера сопровождается периодическим пощелкиванием | а) нарушена обмотка в тягового реле; б) недостаточный заряд аккумулятора; в) слабые контакты пусковой системы. | В данном случае без квалифицированного специалиста не обойтись. Поэтому прямой путь в автосервис заказан. |
Якорь вращается слишком медленно (или не вращается совсем) | а) слабая зарядка или полное ее отсутствие на АКБ; б) плохие контакты на тяговом реле; в) износились щетки; г) наличие короткого замыкания в обмотке. | В данном случае без квалифицированного специалиста не обойтись. Поэтому прямой путь в автосервис заказан. |
Стартер запускается, но маховик не движется | а) недостаточная фиксация стартера и картера сцепления; б) поврежденные зубья шестерен; в) пробуксовывает муфта свободного хода; г) поломался рычажок или пружина привода стартера. | В данном случае без квалифицированного специалиста не обойтись. Поэтому прямой путь в автосервис заказан. |
Блок не хочет выключаться после запуска мотора автомобиля | а) неисправность муфты; б) спеклись разъемы на тяговом реле. | Немедленная остановка силового агрегата |
Совет. Может случиться заливка свечей зажигания бензином. В этом случае нужно полностью выжать педаль газа и включить стартер. Топливо подаваться не будет, зато поток воздуха быстро удалит горючее и просушит свечи.
Проверка системы зажигания
Для начала подготовьте инструмент: набор отверток, плоскогубцы, тестер. Можно приступать к работам:
- автомобиль ставят на ручной тормоз и переводят КПП в нейтральное положение;
- проверьте, чтобы зажигание было выключено;
- отсоединяется жгут проводов с низковольтной стороны зажигания и подключается тестером на обрыв;
- если электрическая цепь в порядке, проверяют наличие искры (снимают высоковольтный провод, подсоединяют к нему запасную свечу, прижимая к «массе», проворачивают коленвал;
- отсутствие искры означает, что необходимо менять провода высокого напряжения;
- если искра снова отсутствует, меняют модуль зажигания;
- искра появилась, но двигатель автомобиля не запускается, значит, свечи требуют замены;
- если поставили новые свечи, но мотор молчит, проверяют подачу топлива.
Внимание! При работе с высоковольтными проводами обязательно одевайте резиновые перчатки во избежание случайного воздействия электрического тока.
Проблемы со стартером
- Если при зажигании авто совершенно не реагирует или слышится слабые щелчки – ото указывает на неисправность со стартером. Хотя, Мазда 3 в плане сборки стартера никогда не подводила, встречаются исключения. Сразу обращают внимание на подключение проводов. Кроме того, если стартер не крутит, смотрят на состояние щеток и реле.
- Если стартер подает признаки жизни (есть щелчки), но вращения все одно нет, электроника в автомобиле не работает. В этом случае надо искать причину в аккумуляторной батарее, возможно он сел и не выдает заряда
Стартер все же крутится и жужжит, но дальше ничего не происходит. Это могут быть:
- залитые свечи зажигания. Здесь без продувки не обойтись;
- отсутствие компрессии. Вот тут уже надо побеспокоится – машину придется отгонять в автосервис и выполнять дорогостоящий ремонт.
Если Мазда 3 так и не завелась, надо не спеша начинать проверку по порядку. Сначала уделяют внимание системе зажигания, которая часто и является причиной неисправности, особенно при повышенной влажности или в период резкого перепада температуры наружного воздуха.
Далее осматривают систему подачи топлива. И напоследок остается проверка электроники. Тут без помощи опытного электрика просто не обойтись. Поскольку японский автомобиль Mazda 3 имеет сложную систему электроники, то лучше отправить его в специализированный центр обслуживания автотехники
Зачастую двигатель не может запуститься из-за выхода из строя предохранителей, которые установлены под капотом автомобиля. Их всего четыре, один из которых участвует в работе стартера. Но и за остальные три тоже не стоит забывать. У ответственного автовладельца всегда в запасе должен быть весь набор предохранителей, чтобы при необходимости сделать замену предохранителей, находясь далеко от автомастерской.
Если двигатель автомашины все же запустился, не надо медлить с посещением сервисного центра. Нарушения в работе могут повториться и, если не обращать на них должного внимания работоспособность организма авто может только усугубляться, накапливая расходы на ремонт.
Автомобиль очень сложный механизм и любая неисправность в работе может привести к тяжелым последствиям, касающимся не только слаженной работе машины, но и личной безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри салона, а также остальных участников дорожного движения.
Источник
Разбираемся, почему может не заводиться Мазда 3
Довольно часто встречаются ситуации, когда Мазда 3 не заводится с первого раза, либо вовсе отказывается заводиться, причем в самое неподходящее время. В большинстве случаев эту проблему удается исправить самому. Главное знать возможные причины и правильно определить неисправность. Для владельцев Mazda 3, особенно тех, кто еще не сталкивался с подобными неприятностями разберем самые распространенные причины проблемного запуска силового агрегата.
Начнем с простого – АКБ
Если автомобиль Мазда 3 не заводится, стоит начать проверку с аккумулятора:
- В первую очередь проверьте зарядку АКБ, так как большинство современных авто, оснащенных электроникой требуют огромных энергоресурсов и при слабой батарее двигатель заводиться не будет.
(Ссылка на источник фото)
- Если АКБ имеет достаточный уровень зарядки для запуска мотора, то суть может скрываться в предохранителях, находящихся в блоке моторного отсека справа от двигателя Mazda 3.
Расположение предохранителей под капотом Мазда 3
- Также стоит осмотреть клеммы АКБ на предмет окисления, при котором контакты слабеют, и попытки завести авто заканчиваются неудачей. Это же касается проводки – если на линии обрыв, замыкание или другие повреждения.
При обнаружении причины лучше сразу устранить неполадку: заменить поврежденный или оплавленный провод, почистить клеммы, зарядить АКБ или поменять вышедший из строя предохранитель.
Стартер не крутит
Нередко причина проблемного запуска двигателя Mazda 3 заключается в стартере:
- Когда при включении зажигания запускающий узел не издает никаких звуков или слышны не громкие щелчки, то скорее всего дело в стартере. В этом случае проверьте целостность проводки, состояние щеток и реле.
- Если стартер издает своеобразные звуки, но не крутит, то скорее всего причина в электронике или АКБ, которая при слабой зарядке не подает напряжения для запуска стартера Мазда 3.
Если стартер работает, но автомобиль все равно не заводится, проверьте:
- Свечи зажигания. Если они залиты, то мотор запускаться не будет. Для решения проблемы потребуется продувка.
Свечи зажигания
- Наличие компрессии. Если ее нет, авто придется отдать в ремонт, который обойдется не дешево.
Если перечисленные неполадки исправлены, а машина так и не завелась, приготовьтесь провести полную диагностику силового агрегата Мазда 3:
- Сначала проверьте зажигание, которое часто выходит из строя в сырую погоду или при резких перепадах температур.
- Осмотрите устройство впрыска, возможно в системе засорение и нарушена циркуляция топлива.
- Самой вероятной причиной может быть проблема с электроникой Мазда 3. В таких случая лучше обратиться к электрику.
- Помимо этого, стартер может не работать при неисправном предохранителе, который соединяет цепь для его запуска. Находится он в том же блоке моторного отсека Mazda 3, где и предохранитель АКБ.
Мазда 3 не заводится – бензин не поступает
Если Mazda 3 не заводится, то причина скорее в неисправности устройства подачи топлива, которая формирует топливовоздушную смесь. Если устройство работает неправильно, то двигатель будет троить или совсем не заводится. Для определения источника и устранения проблемы сделайте следующее:
Проверьте объем горючего в топливном баке Mazda 3. Если уровень топлива ниже положенного, то бензонасос может не подавать бензин в систему. Такое часто случается зимой, когда в баке скапливается конденсат и качество топлива снижается.
- Осмотрите систему подачи топлива на предмет повреждения и обрыва проводов и топливных магистралей. Также проверьте исправность самого бензонасоса. Если при включении зажигания стартер крутит, но машина не заводится, то скорее всего проблема в этом.
- При повреждениях патрубков топливной системы в салон Мазда 3 может проникать отчетливый запах гари и бензина. В таких случаях лучше выключить зажигание, откинуть клеммы АКБ и проверить магистраль.
Причина в свечах
Еще одна причина, по которой Мазда 3 не заводится с первого раза или совсем не хватает, — это проблема со свечами зажигания. Их часто заливает, поэтому свеча не вырабатывает искру. Часто на автомобильных форумах или блогах задавался вопрос о том, как завести двигатель Mazda 3, если залило свечи. Для решения этой задачи протрите и высушите свечи, либо замените их резервными.
Причиной заливки свечей могут быть:
- несовместимость комплектующих;
- использование некачественного топлива и бензина с меньшим октановым числом.
Залитая свеча
Не стоит экономить на свечах, так как частый запуск двигателя увеличивает износ деталей силового агрегата. Если завод производитель Mazda 3 рекомендует использовать бензин АИ-95, то не стоит заливать АИ-92. Возможно авто будет работать и на этом топливе, особенно если машина новая, но в скором времени эта ошибка даст о себе знать.
Mazda 3 не заводится из-за ключа
Автомобили Mazda 3 оснащенные кнопками зажигания устроены таки образом, что при запуске двигателя, брелок должен находится в радиусе диапазона сигнала, чтобы электронная система охраны могла обнаружить ключ. Поэтому при попытке завести автомобиль дистанционно, проверьте видимость ключа-брелка электроникой.
Вторым фактором по которому Мазда 3 не заводится с пульта может быть низкий заряд источника питания устройства. В этом случае смените батарейку. Если это не помогло, вероятна неисправность ключа зажигания. В таких случаях лучше провести диагностику в автосервисе.
Охранная система блокирует запуск
Иногда случается так, что охранная система блокирует запуск двигателя и Mazda 3 не заводится. Это говорит о том, что сигнализация авто работает некорректно, поэтому стоит искать неисправности. Причина может скрываться в механических повреждениях элементов системы, обрывом или замыканием проводки. Обычно при неисправности системы электронный модуль выдает ошибку, по которой можно определить направление поиска проблемы.
Водители, которые уже сталкивались с данной проблемой, задавались вопросом как завести авто обойдя систему охраны. Ответ довольно прост – самой частой причиной блокировки является поломка реле. Если оно исправно, стоит искать неполадку в других элементах или полностью снять сигнализацию. Если после демонтажа автомобиль стал нормально заводиться, стоит провести полную диагностику охранной системы Мазда 3.
Реальный пример, не заводится с первого раза на холодную
Пример взят из борт-журнала владельца Mazda 3. По его словам проблема пришла с наступлением холодов. После простоя автомобиль не заводится с первого раза, а только с 3-й или 4-й попытки. После этого сразу глушится двигатель, и заводится с пол оборота. Для устранения проблемы были приняты следующие меры:
- замена топливного модуля в полной комплектации;
- смена свечей зажигания;
- очистка дросселя;
- очистка датчика MAF;
- проверка компрессии (в норме);
- замена масла и фильтров Мазда 3.
При этом показания датчиков перед запуском и форсунки в норме. Ошибок никаких не выбивает. АКБ заряжен полностью, ДПКВ и ДПРВ стоят новые, но проблема все же осталась. Хотя при температуре -5 и выше автомобиль заводится с первого раза и работает идеально: не троит, обороты не плавают.
Показания перед запуском двигателя (Ссылка на источник фото)
Показания после запуска двигателя
После замены АКБ и датчика температуры ОЖ также ничего не изменилось. Все подозрения были на неисправность ЭБУ, но после снятия охраной сигнализации Мазда 3, двигатель стал заводиться с пол оборота, независимо от температуры воздуха.
Как выяснилось, вся проблема в блокировке включения бензонасоса охранной сигнализацией. При попытке запуска двигателя, она отключает насос. Поэтому при сильном морозе, силовому агрегату Мазда 3 не хватает топлива, которое было закачано в систему, для успешного запуска.
Вот эти 2 жёлтых провода были подключены в разрыв провода питания бензонасоса (Ссылка на источник фото)
Заключение
Автомобиль – это сложный агрегат, состоящий из электроники и механизмов, которые взаимосвязаны между собой. Поэтому выход из строя даже маловажных деталей, может повлечь за собой неприятные последствия.
Если Мазда 3 не заводится, это не означает что нужно менять все к ряду. Не тратьте зря деньги, пока не найдете точную причину проблемного запуска. Для начала проверьте возможные узлы на предмет неисправности и повреждений, попробуйте почистить свечи и другие элементы силового агрегата и устройство зажигания. Проверьте заряд АКБ и протестируйте систему.
Источник