Масляный аккумулятор для чего
Конструкция масляного аккумулятора.
Аккумулятор представляет собой цилиндрический алюминиевый контейнер, выступающий в роли резервуара для хранения масла, которое будет возвращено обратно в систему смазки двигателя при падении давления в ней. Внутри контейнера, имеющего износостойкое тефлоновое покрытие рабочей поверхности, находится поршень, который разделяет его на две области. В область за поршнем закачан воздух с начальным давлением 6 PSI. Давление масла, которое создает маслонасос, воздействуя на поршень, сжимает воздух еще больше, обеспечивая тем самым запас энергии, которая сохраняется при штатной работе двигателя. При этом область перед поршнем аккумулирует в себе некоторый объем масла под давлением, равным давлению в системе смазки двигателя.
На торцевой части контейнера со стороны воздушной камеры располагается манометр (пределы измерения 0 – 160 PSI) и клапан, через который происходит начальная заправка камеры воздухом. На противоположном торце расположен защитный клапан, предохраняющий аккумулятор от повреждения, и управляющий клапан, который бывает нескольких типов.
Как работает аккумулятор.
Старт, остановка двигателя. Режим предпусковой смазки. Перед остановкой двигателя клапан аккумулятора закрывается (в ручную или автоматически – зависит от типа установленного клапана), накопленное масло остается в резервуаре под давлением. Перед пуском двигателя клапан открывается, и, благодаря тому, что масло находится в аккумуляторе под давлением и имеется запас дополнительной энергии сжатого воздуха, в масляной системе восстанавливается рабочее давление еще до момента, когда маслонасос сможет его обеспечить самостоятельно, тем самым предотвращая увеличенный износ и задиры на трущихся парах. Когда двигатель выходит на рабочие обороты, и маслонасос становиться способен обеспечивать давление, аккумулятор вновь заряжается.
Работа двигателя. Режим защиты. Во время штатной работы двигателя при недостаточном давлении в масляной системе (например, при резком разгоне или торможении, прохождении затяжных поворотов, когда масло отливает из зоны его забора) сжатый воздух воздействует на поршень в обратном направлении, запас масла из аккумулятора возвращается обратно в систему, восстанавливая рабочее давление и предотвращая поломки, связанные с «масляным голоданием».
Поскольку средняя производительность маслонасоса варьируется от 9 до 55 литров в минуту, то, к примеру, 6-ти пинтовый (6 пинт = 3,41 литра) аккумулятор может обеспечить до нескольких десятков секунд защиты (длительность времени защиты зависит от ёмкости масляной системы, ёмкости аккумулятора и частоты вращения коленвала в данный момент).
схемы зарядки и разрядки аккумулятора
Для чего используется аккумулятор.
- Для обеспечения давления в масляной системе двигателя в момент, когда маслонасос не может произвести забор масла из поддона. Например, при разгоне, торможении, прохождении затяжных поворотов.
- Для смазки двигателя в момент запуска, когда маслонасос еще не создал рабочего давления в системе. 80% износа двигателя происходит при холодном запуске.
- Для сглаживания ударных волн, образующихся при резком наборе оборотов на не прогретом до рабочей температуры двигателе, изменение рельефа маслоканала и т.д. Ударные волны могут повредить масляный фильтр, маслокулер, маслонасос, маслопроводы.
- Для увеличения мощности двигателя за счет снижения уровня масла в поддоне, что приводит к уменьшению парусности коленвала. Правильный уровень масла в поддоне может быть достигнут только опытным путем, доверьте эту операцию специалистам.
Модификации аккумуляторов.
Базовая линейка.
Аккумулятор 1,14л. (артикул 24-046). Идеальный масляный аккумулятор для использования в режиме защиты на мотоциклетных двигателях или в режиме предпусковой смазки для любых двигателей. Длина 305мм, диаметр 83мм.
Аккумулятор 2,27л. (артикул 24-026). Отлично подходит для работы в обоих режимах на любых четырехцилиндровых двигателях, а также малообъемных ( small block) V8 и всех заводских V6 . Длина 305мм, диаметр 108мм.
Аккумулятор 3,41л (артикул 24-006). Предназначен для 8ми цилиндровых и высокофорсированных 6ти и 4х цилиндровых двигателей. Способен работать в обоих режимах, наибольшее применение данный аккумулятор нашел на спортивных автомобилях. Длина 407мм, диаметр 108мм.
Аккумулятор 3,41л. Hight Pressure (артикул 24-016). Разработан для применения на большеобъемных (big block) V8 и спортивных двигателях. Конструкция позволяет работать с большими давлениями в масляной системе, а увеличенный корпус обеспечивает большее время защиты. Длина 559мм, диаметр 108мм.
Масляные аккумуляторы для катеров.
В этой линейке аккумуляторов присутствуют 2 модели разной ёмкости: 1,14л. (артикул 24-146) для двигателей малого объема и 2,27л. (артикул 24-126) для любых лодочных двигателей. Ключевая особенность – это материалы, не подверженные агрессивному воздействию морской воды, применяемые при изготовлении как самого аккумулятора, так и аксессуаров для его установки: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, сплавы на основе меди. Аккумуляторы поставляются в виде готового установочного комплекта, в составе которого управляющий клапан E.P.C., кронштейны, электрическая проводка с выключателем питания.
Turbo Oiler, защита турбокомпрессора (артикул 24-150).
Эта модель специально разработана для защиты турбокомпрессора, когда он переходит в режим spool down. Принудительная подача масла из аккумулятора продолжает смазывать и охлаждать подшипник турбины, предотвращая закоксовывание масла в каналах и тем самым продлевая её срок службы. Данная модель не заменяет с собой аккумулятор базовой линейки, т.к. выполняет другие функции, но может быть установлена вместе с ним.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Масляный аккумулятор
Масляный аккумулятор предназначен для заправки пылеуловителей свежим маслом. Сам аккумулятор заполняется свежим маслом или непосредственно со склада ГСМ, откуда масло подается шестеренчатым насосом, или из отстойника. При этом масляный аккумулятор не находится под давлением газа. Подача масла из аккумулятора в пылеуловители осуществляется самотеком за счет разности высотных отметок, так как при этом аккумулятор заполняется газом с давлением, равным давлению в пылеуловителе. Масляные пылеуловители 0 2400 мм являются громоздкими металлоемкими ( вес 36 т) и дорогостоящими аппаратами. При этом их работа недостаточно эффективна из-за большого уноса масла, кроме того, их использование нецелесообразно в труднодоступных географических районах, где подвоз масла в больших количествах чрезвычайно затруднен. Поэтому одной из задач научно-исследовательских и проектных институтов является разработка новых более эффективных способов очистки газа. [1]
В баллонах пневмогидравлических масляных аккумуляторов давлением свыше 30 кгс / см2 жидкость и воздух нужно разделить, чтобы предотвратить непосредственное соприкосновение, в противном случае вместо воздуха должен быть использован азот или другой инертный газ. [2]
Давление масла в системе поддерживается масляным аккумулятором . [3]
Во избежание образования взрывоопасной смеси в баллонах пневмогидравлических масляных аккумуляторов жидкость и воздух ограждают от непосредственного соприкосновения. Если это осуществить невозможно, вместо воздуха можно использовать азот или другой инертный газ. Для предотвращения переполнения аккумулятора в гидросистеме насосно-аккумуляторной станции необходимо иметь устройство, переводящее насосы на холостую работу. [4]
Если для уменьшения числа включений насоса в работу применяются масляные аккумуляторы , то возвратные маслопроводы между А ], А2 и В, В2 могут быть опущены, и у С, G. [6]
Масло к уплотнениям нагнетателя в этом случае поступает от масляного аккумулятора . Однако конструктивные особенности узлов маслосистемы обусловливают некоторые отличия компоновки и работы систем масло-снабжения газотурбинных агрегатов различных типов. Воздух к турбине подводится из нагнетания КВД. Скорость вращения воздушной турбины ограничивается регулятором давления, редуцирующим давление воздуха на подводе к регулируемой группе сопел турбины. Отработанный воздух отводится по трубопроводу в проточную часть силовой турбины агрегата перед направляющими лопатками для охлаждения диска. [7]
Из насоса масло поступает в уплотнительную втулку; нагнетателя, в масляный аккумулятор и в регулятор перепада. [9]
Перепускные приспособления, обеспечивающие постоянство давления рабочего масла при различных его расходах, выполняются обычно в виде масляных аккумуляторов , показанных на фиг. Определенная предварительная затяжка пружины 7 обеспечивает заданное давление, а суммарный объем над поршнями 6 сглаживает пульсацию давления. Излишки масла по трубопроводу 8 перепускаются в масляную ванну регулятора. [10]
Полностью устранить задержку поступления масла позволяет применение маслозакачивающнх насосов с приводом от постороннего источника или специальных устройств типа масляного аккумулятора . Таким образом проблема своевременной смазки деталей в период пуска двигателя должна решаться комплексно в двух направлениях: улучшение реологических свойств ( прокачиваемости) масел при отрицательных температурах и оптимизация системы смазки двигателей по параметру прокачиваемости. [11]
Ф-1 — поворотный фильтр для воды; Н-1 — циркуляционный насос для воды; Н-2 — масляный насос; Е-1 — отстойник для масла пылеуловителей; Е-2 — масляный аккумулятор ; Е — з — маслоуловитель; A-i — пылеуловитель масляный; ЦН — центробежный нагнетатель с приводом от электродвигателя АФЗ-4500-1500; Г — градирня; MX — масляные холодильники. [13]
Ко второй — пары, зазор между движущимися деталями которых превышает 0 01 мм: клапан и его направляющая в цилиндровой крышке, поршень — цилиндр сервомотора или масляного аккумулятора регулятора частоты вращения , корпус-толкатель топливного насоса. [14]
Схема всережимного изодромного регулятора 2Д — 100: / — сектор управления; 2 — рейка-опора пружины регулятора; 3 — пружина регулятора; 4 — муфта-тарелка; 5 — груз; 6 — подшипник; 7 — крестовина; 8 — букса; 9 — плунжер-золотник; 10 — масляный аккумулятор ; / / — масляный бак; 12 — шестеренчатый насос; 13 — приводная шестерня; 14 — шток сервомотора; 15 — компенсирующий поршень; lg — игольчатый дроссель; 17 — пружина; 18 — поршень изодрома; 19 — золотник изо-дрома; 20 — корпус сервомотора; 21 — поршень сервомотора; 22 — пружина сервомотора; а — б — б — д — масляные каналы. [15]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Аккумулятор — масло
Далее через фильтр 2 масло поступает в аккумулятор масла 5 и направляется в камеры уплотнений нагнетателя 6, откуда через регулятор перепада давления 8 сливается в бак-дегазатор. Давление в камере уплотнений должно превышать рабочее давление газа на 0 02 — 0 04 МПа. Для улавливания масла, протекающего через уплотнения, имеется промежуточная камера, расположенная между камерой всасывания нагнетателя и камерой уплотнения. Поплавковая камера 13, куда сливается масло, снабжена регулятором уровня. [16]
В пылеочистителъную установку входит также маслохо-зяйство: аккумулятор масла и отстойник с обвязкой. [18]
В пылеочистительную установку входит также маслохозяй-ство: аккумулятор масла и отстойники с обвязкой. [20]
Группу пылеуловителей комплектуют несколькими отстойниками 5 ( рис. 3 2), аккумулятором масла 1, передвижной емкостью 4 для грязного масла, емкостями 2 для чистого масла и насосом 3, который закачивает свежее масло в аккумулятор. Подача масла в пылеуловители осуществляется самотеком. [21]
А — з — краны; Е-1 — отстойник масла; Е-2 — аккумулятор масла ; ЦН — центробежный нагнетатель; 9 — 1 — электродвигатель; П — подогреватель электрический; Ф-1, Ф-2, Ф — з — фильтры; H — l, H-2 — насосы. [23]
Гидросистема привода гидродвигателей ( рис. 11.13) включает масляный бак /, являющийся аккумулятором масла гидросистемы , сдвоенный лопастной насос 3 25Г12 — 23 для подачи масла к гидродвигателям под давлением; фильтры 4, дроссели 5 для регулирования частоты вращения оборотов гидродвигателей; обратные клапаны 10 для создания в системе необходимого противодавления ( 0 08 МПа); вентили 6, установленные на выкиде гидродвигателей для сброса масла в масляный бак; вентили 7 для отключения гидродвигателей рабочего шнека и смесителя при работе загрузочного шнека и, наоборот — отключения загрузочного шнека при приготовлении песчано-жидкостной смеси. [24]
На некоторых типах нагнетателей использована только одна автоматическая зашита по уровню масла в аккумуляторе масла уплотнения . На других типах нагнетателей, где предусмотрена также и защита по перепаду масло — газ, конструкция регулятора перепада предусматривает его разборку для регулирования перепада. Это требует остановки ГПА. Для отечественных типов нагнетателей обязательно применение зашиты по перепаду масло-газ с регулятором перепада, на котором перепад может устанавливаться и на работающем агрегате. [25]
Установка масляных пылеуловителей ( рис. 3.15) включает в себя масляные пылеуловители, отстойники масла, аккумулятор масла , короб для сбора грязного масла, емкости для чистого масла и насос. [26]
Масло для подогрева газа поступает в корпус газоподогревателя и затем, обтекая трубные пучки, — в аккумулятор масла . [27]
Она состоит из винтовых насосов 4, регулятора перепада давления газ-масло 7, поплавковой камеры 9, аккумулятора масла 2, газоотделителя 6, одновременно служащего гидравлическим затвором, инжектора 8 с клапаном 10 и системы маслопроводов. Масло, забираемое из бака 5 винтовыми насосами 4, через фильтр 3 поступает в аккумулятор масла 2 и затем направляется в камеры уплотнений нагнетателя 7, откуда через регулятор перепада давления / сливается в бак-дегазатор. Давление в камере должно превышать рабочее давление газа на 0 2 — 0 4 МПа. Для улавливания масла, протекающего через уплотнение, имеется камера, которая расположена между камерой всасывания нагнетателя и камерой уплотнения. Поплавковая камера 9, в которую сливается масло, снабжена регулятором уровня. [28]
Она состоит из винтовых насосов 4, регулятора перепада давления газ — масло 7, поплавковой камеры 9, аккумулятора масла 2, газоотделителя 6, одновременно служащего гидравлическим затвором, инжектора 8 с клапаном 10 и системы маслопроводов. [30]
Источник