- Аккумулятор Deka DP27
- Аккумуляторы морские лодочные DEKA MARINE для лодок, катеров и яхт
- Серия Deka «Marine Master»
- Серия аккумуляторов Deka «Marine AGM» INTIMIDATOR
- Серия аккумуляторов Deka «Marine Gel» DOMINATOR
- Аккумуляторы DEKA Marine Master
- Аккумуляторы Deka Marine Master
- Аккумуляторы серии MARINE MASTER глубокого разряда
- Что такое лодочные аккумуляторы?
- Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов
- Особенности аккумуляторов для лодочных моторов
- Виды тяговых аккумуляторов для лодочных моторов
- Гелевые аккумуляторы для лодок
- Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов
- AGM батареи для лодок
- Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы для лодок
- Батареи глубокого разряда для лодочных моторов
- Аккумуляторы серии MARINE MASTER глубокого разряда
- Преимущества:
- ССА — ток холодного пуска при (-18 C)
- СА — ток запуска.
- RC — резервная емкость
- Стартерные и тяговые аккумуляторы для катеров: в чем разница?
- Чем отличаются лодочные батареи от автомобильных?
- Автомобильные аккумуляторы для лодочных моторов
- Классификация АКБ для лодочных моторов
- Плюсы и минусы
- Как ловить больше рыбы?
- Характеристики
- Литий-ионные аккумуляторы
- Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом
- Аккумуляторы, изготовленные на основе AGM- и GEL-технологий
- Как правильно подобрать аккумулятор для радиоуправляемых моделей
- Разъем аккумулятора:
- ФОРМЫ АККУМУЛЯТОРОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ:
- Тип аккумулятора:
- Напряжение аккумулятора (количество банок):
- Размер аккумулятора (габариты):
- Бюджетные модели АКБ
- Обслуживание не обслуживаемых аккумуляторов.
- Зарядное устройство для лодочного аккумулятора.
- Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора
- Велосипедный аккумулятор: Li-ion против LiFePO4
- Модели и стоимость
- Можно ли использовать автомобильные АКБ
- Преимущества и недостатки
- Итак, преимущества технологии AGM
- А вот её минусы
- Теперь рассмотрим плюсы GEL
- В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки
- Типы электролита
- Жидкий электролит
- Гелевый электролит
- Абсорбированный электролит
Аккумулятор Deka DP27
Аккумулятор Deka DP27
Deka DP27 — аккумулятор глубокого разряда на лодочный мотор, создан для длительного питания электродвигателей на разных скоростях движения.
Батарея лодочная свинцово-кислотная тяговая подходит для всех моторов Minn Kota (Минкота), а также других производителей.
Deka DP27 — аккумуляторы глубокого разряда (deep cycle) серии Marine Master применяются на речных, морских судах, автокемпингах для питания энергией в течение нескольких часов электромоторов, освещения или обеспечение энергоемких вспомогательных морских приборов (глубиномер, эхолот, радиостанции, радар, кулеры, бытовое энергопитание и т.п.).
Аккумуляторные батареи глубокого разряда с толстыми пластинами со стекловолоконным усилением, энергия поступает из глубины пластин, а не только с поверхности, благодаря такой конструкции, выдерживают вредное воздействие продолжительного глубокого разряда и перезарядки, рассчитаны на цикличную работу разряд-заряд.
Преимущества Deka DP27
- Утолщенные пластины и решетки лучше и дольше противостоят разрушению.
- Высокоплотная паста создает большую удельную мощность и увеличивает срок службы.
- Деминерализованный электролит уменьшает потери воды и увеличивает срок службы.
- Специальная обертка из стекловолоконных матов противостоит осыпанию пластин и увеличивает срок службы.
- Устойчивость к вибрации.
- 250 контрольных тестов при изготовлении.
- Производится только в США.
Характеристики
Емкость: 100 А/ч
Полярность: прямая [+ -]
Пусковой ток (-18°С): 650 А
Напряжение, В: 12
Тип токовывода: азиатский (клеммы стандартные, выступают над верхней крышкой)
Габариты (ДхШхВ) мм: 300x171x236
Вес: 23 кг
Страна производства: США
Гарантия производителя: 12 мес. (с даты продажи)
Аккумуляторы Deka — продукция компании East Penn manufacturing co., inc. — крупнейшего американского производителя аккумуляторных батарей с 1946 года.
Источник
Аккумуляторы морские лодочные DEKA MARINE для лодок, катеров и яхт
Лодочные американские аккумуляторы Deka Marine 12 Вольт (12V) для различных лодочных моторов.
Американские морские АКБ серии Марин Мастер для лодок разработаны с учетом требований по безопасности и надежности при использовании на водном транспорте.
Специальная конструкция полноразмерных свинцовых пластин, упакованных в пакетные сепараторы, обладает высокой устойчивостью к вибрациям, тряске и ударам волн.
Все аккумуляторы Deka Marine производятся с двойными клеммами, обозначаемые «DT», конусная – соответствует европейскому стандарту и винтовая – с резьбой для удобства подсоединения сразу нескольких электро потребителей, лодочные моторы, эхолот, световые огни, и другие приборы.
Морские аккумуляторы Deka имеют сертификаты Российского Речного Регистра, Морского Регистра, а так же сертификат Ростеста, что говорит о высоком качестве продукции.
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Серия Deka «Marine Master»
Свинцово – кислотные аккумуляторы с жидким электролитом производятся по современным технологиям «не обслуживаемого типа», благодаря новому сплаву с добавлением кальция, вода не испаряется, доливать ее не требуется, на протяжении всего срока службы.
Усиленная конструкция с укреплением всех соединений и токовыводов, противостоит повреждениям и разрушениям при болтанке и раскачке. Внутренняя форма крышки не допускает протечки при наклонах 45 градусов, и даже при опрокидывании на бок кислота будет медленно скапывать только через минуту.
«Marine STARTING» – стартовые батареи для запуска любых, даже мощных двигателей внутреннего сгорания, выпускаются несколько моделей стандартная комплектация и с повышенными пусковыми токами. Дополнительная резервная емкость, позволяет продолжительное время работать двигателю при аварийном отказе генератора.
Надежная конструкция Дека Марин, высокое качество, виброустойчивость все это гарантирует безупречную работу при каждом пуске мотора.
«Marine DEEP CYCLE/STARTING» — аккумуляторы двойного назначения, могут использоваться как для запуска двигателя, так и для питания вспомогательного электрооборудования – электромоторы, освещение и другие приборы.
Более толстые и тяжелые внутренние решетки, в отличии от стартерных батарей, выдерживают длительные глубокие разряды, и обладают большей цикличность в работе. «Марин Мастер» можно использовать как дополнительный источник энергии, обеспечивающий мощный старт и энергообеспечение до глубокой степени разряженности в умеренных пределах.
«Marine DEEP CYCLE/Heavy Duty» – аккумуляторные батареи для тяжелых и жестких условий эксплуатации на лодках, катерах и яхтах, выдерживающие сильные нагрузки по вибрациям или глубокие разряды при отдаче энергии.
Усиленная конструкция решеток, скомпонованных в пакетных сепараторах, дает возможность продолжительное время отдавать электроэнергию. Максимальная толщина пластин противостоит окислительным процессам в разряженном состоянии без негативных последствий. Цикличный режим (Deep Cycle) использования с увеличенным временем питания потребителей, оптимально подходит для длительной работы лодочных электромоторов, аудио-видео аппаратуры, световых огней и других электронных приборов, но в случае необходимости эти АКБ можно задействовать для запуска мотора.
Серия аккумуляторов Deka «Marine AGM» INTIMIDATOR
Созданные по AGM — технологии , обладают лучшими показателями по мощности пускового тока, длительности работы при цикличном использовании при питании вспомогательного оборудования, превосходят кислотные АКБ в эффективности по всем параметрам.
AGM батареи это следующий технологический шаг в развитии, такие аккумуляторы обладают неоспоримыми преимуществами: они полностью герметизированы, безопасны, не выделяют газ при подзарадке, не боятся опрокидывания. Внутренние пластины плотно упакованы в стекловолоконные сепараторы, заполненных суспензионным электролитом, что позволяет заметно повысить скорость химических реакций, мощность токоотдачи, в разряженном состоянии ток пуска в 2 раза выше кислотных аналогов.
АКБ Intimidator Deep Cycle безупречно работают в любых режимах использования – пуск двигателя, троллинг, питание электроприборов и электроники, идеальны для применения на современных катерах и яхтах с большим потреблением электроэнергии и мощными дизельными или бензиновыми силовыми агрегатами.
Серия аккумуляторов Deka «Marine Gel» DOMINATOR
Созданы по уникальной инновационной GEL – технологии . Гелеобразный электролит высокой плотности обеспечивает наивысшую стойкость к вибрациям, самый продолжительный срок службы в цикличных режимах разряд-заряд, увеличенное время отдачи электро энергии, наибольшую глубину разрядов.
Конструкция полностью безопасная, герметизированы — при повреждении корпуса электролит не вытекает, отсутствует газовыделение — можно использовать в помещении без вентиляции совместно с людьми. Пластины увеличенной толщины в гелиевом электролите практически не подвержены сульфатации, что дает самый длительный срок эксплуатации на морских и речных судах.
Дека Марин гель лучший выбор в качестве источника энергии для электромоторов различного назначения, вспомогательного электро оборудования, питания различных электронных систем. Купить или оставить отзыв на аккумуляторы Marine Master можно, выбрав подходящую модель в разделах каталога.
Источник
Аккумуляторы DEKA Marine Master
Тип электролита: жидкий. Емкость 120 Ач, Пусковой ток (CCA) — 650 A. Вес: 27 кг. Размеры: 330 × 171 × 241 мм
Тип электролита: жидкий. Резервная емкость — 192 мин. Пусковой ток (CCA) — 730 А. Вес 30 кг. Размер, мм: 330x171x240
Тип электролита: жидкий. Емкость С20 — 110 Ач. Пусковой ток (CCA) — 700 A. Вес, кг — 26. Размеры, мм — 330х171х236
Тип электролита: жидкий. Емкость С20 — 105 Ач, пусковой ток (CCA) — 575 A. Вес, кг: 24. Размеры, мм: 273 × 171 × 238
Жидко-кислотный стартовый аккумулятор для лодочного мотора DEKA MARIN MASTER 27M6. Емкость 105 Ач.Об..
Тип электролита — жидкий. Емкость С20 — 100 Ач. Пусковой ток (CCA) — 650 A. Вес, кг — 23 кг. Размеры, мм — 300х171х236
Тип электролита: жидкий. Емкость С20 — 95 Ач. Пусковой ток (CCA) — 500 A. Вес, кг: 21 Размеры, мм: 273 × 171 × 238
Жидко-кислотный стартовый аккумулятор для лодочного мотора DEKA MARIN MASTER 24M7. Емкость 100 Ач.Об..
Тип электролита — жидкий. Емкость С20 — 85 Ач. Пусковой ток (CCA) — 550 A. Вес, кг — 18кг. Размеры, мм — 276 × 171 × 251
Жидко-кислотный стартовый аккумулятор для лодочного мотора DEKA MARIN MASTER 24M6. Емкость 85 Ач.Обе..
Жидко-кислотный стартовый аккумулятор для лодочного мотора DEKA MARINE MASTER 24M5. Емкость 70 Ач.Об..
Аккумуляторы Deka Marine Master
Серия Deka Marine Master – это аккумуляторы с жидким электролитом специально выпускаемые для использования на катерах и лодках. В серию входит три типа батарей:
- Стартовые аккумуляторы
- Стартово-тяговые аккумуляторы
- Тяговые аккумуляторы глубокого разряда
Стартовые аккумуляторы DEKA Marine Master выдают ток 500 — 1000 А и предназначены для запуска ходового бензинового мотора. Аккумуляторы выпускаются в корпусах, защищенных от вибрации и не требуют долива воды в процессе эксплуатации. Пластины изготовлены из кальциевого сплава, а в электролите используются вода, подвергшаяся деминерализации. Во время деминерализации удаляются химически активные вещества, которые вступают в реакцию с материалом пластин и снижают производительность аккумулятора. Емкость стартовых аккумуляторов 70 -105 Ач, они рекомендованы для запуска лодочных моторов мощностью до 300 л.с.
Аккумуляторы глубокого разряда Marine Master обеспечивают работу лодочного электромотора и электроники, установленной на катере. В отличии от стартовых, создающих кратковременный всплеск высокого тока, аккумуляторы глубокого разряда питают подключенные к ним устройства на протяжении часов и дней, а не секунд. Они тоже способны запускать бензиновые двигатели, но их назначение — медленный разряд, а затем зарядка в течении 10-12 часов. Регулярный глубокий разряд стартовых аккумуляторов ведет к коррозии пластин и выходу их из строя, поэтому пластины аккумуляторов глубокого разряда толще, армированы стекловолокном и имеют сепараторы конвертного типа, которые предотвращают короткое замыкание и увеличивают срок службы батарей. Емкость аккумуляторов глубокого разряда — 95 — 140 Ач.
В идеале на катере должно быть два аккумулятора – стартовый и тяговый. Если для двух аккумуляторов нет места, используйте аккумуляторы двойного назначения. В серии DEKA Marine Master такие батареи имеют маркировку DP (dual purpose – двойное назначение). Они подходят для запуска мощных бензиновых двигателей и умеренной эксплуатации в качестве тяговых. Емкости этих батарей 85 – 110 Ач.
Источник
Аккумуляторы серии MARINE MASTER глубокого разряда
Что такое лодочные аккумуляторы?
Это специальные устройства глубокого заряда, накапливающие большое количество энергии (12 Вольт), поэтому можно использовать АКБ без подзарядки длительное время. Используются на моторах и электродвигателях, эффективно сохраняют заряд и позволяют моторной лодке работать длительное время. Как у любых типов батарей, у них есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
- Автономность.
- Экологичность.
- Устойчивость к влиянию неблагоприятных факторов. Специальная конструкция предупреждает попадание кислорода внутрь устройства и окисление пластин.
- Удобство настройки.
- Быстрый запуск.
Недостатком аккумуляторов является то, что периодически их нужно заряжать от источника переменного тока. Бензиновый двигатель работает от топлива, которое можно взять в лодку про запас и дозалить в бак, даже находясь вдали от цивилизации. Но стоимость и обслуживание электромоторов дешевле, чем бензиновых, поэтому они более востребованы.
Тяговые аккумуляторы не допускается хранить в неотапливаемых помещениях при сильных морозах, а также подвергать длительному воздействию прямых солнечных лучей.
Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов
Оказывается, тяговые аккумуляторы на 12 вольт в своей эксплуатации имеют некоторые интересные черты, хотя и считается, что они не нуждаются в специальном уходе:
- существует запрет на вскрытие данных моделей аккумуляторов. Дело в том, что большой поток кислорода может нанести пластинам этих агрегатов непоправимый ущерб;
- кроме того, помните, что прибор нужно будет заряжать не сильнее, чем будет позволять размер его емкости. Нужно будет использовать определенные ограничители заряда;
- также всегда придется помнить о том, насколько токсичен свинец. Если вдруг ваш аккумулятор каким-то образом прорвется, то вам нужно будет его выкинуть. Причем, сделать это нужно будет в специальных местах вторичной обработки подобного сырья. Оказывается, свинец – это тяжелый опасный метал;
- также, если уровень заряда такого аккумулятора ниже 20 процентов, то его обязательно и срочно надо зарядить. Если вы работаете с жидким электролитом, то это довольно критично;
- этот тип тягового аккумулятора нельзя будет хранить при температурах ниже 20 градусов и выше 60 градусов.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Особенности аккумуляторов для лодочных моторов
Особенностью эксплуатации АКБ для лодочных моторов является продолжительный разряд батареи. Чтобы обеспечить долгую работу электрического двигателя, аккумулятор должен иметь большую ёмкость, а, учитывая частые полные разряды батареи, – повышенную стойкость к глубоким разрядам.
На 6 вольт
Благодаря специально разарбонной технологии, удалось добиться устойчивости батареи к многократным полным разрядам. Кроме этого, более продолжительная работа заряженного устройства, позволит значительно увеличить дальность заплывов на лодке оснащённой электрическим двигателем.
Виды тяговых аккумуляторов для лодочных моторов
На рынке представлено огромное количество моделей тяговых батарей, которые можно использовать в качестве электрического силового агрегата для энергообеспечения как небольших плавсредств изготовленных из ПВХ, так и массивных металлических лодок. Такие изделия могут отличаться по габаритам, ёмкости и максимальному току разряда. Стоимость тяговых источников электроэнергии также может сильно разниться. На эту величины существенно влияет технология, по которой была изготовлена батарея. Современные изделия могут стоить в несколько раз дороже устаревших свинцово-кислотных батарей.
Гелевые аккумуляторы для лодок
В гелевых тяговых аккумуляторах электролит находится в желеобразном состоянии, поэтому такую батарею очень удобно использовать в случае, когда необходимо частое перемещение изделия. В устройствах этого типа не происходит испарения электролита, поэтому изделие может быть изготовлено необслуживаемым.
Благодаря оригинальной конструкции сепараторов полностью исключается вероятность осыпания пластин в процессе эксплуатации, что позволяет использовать устройство в различных режимах работы не менее 5 лет. К недостаткам гелевых аккумуляторов, кроме высокой стоимости, можно отнести недостаточно высокую устойчивость работы при низких температурах воздуха и снижение ресурса при частых перезарядах батареи.
Гелевый
Литиевые аккумуляторы для лодочных электромоторов
Литиевые тяговые аккумуляторы имеет высокую энергоёмкость, небольшой вес и выдерживают до 3 000 циклов заряда и разряда батареи. Такие изделия являются очень дорогими, но после покупки можно будет в течение нескольких лет использовать устройство в максимально интенсивном режиме. Кроме высокой стоимости, к недостаткам изделия относятся повышенный риск образования пожара при разгерметизации устройства, короткого замыкания или подачи на контакты слишком большого зарядного напряжения и тока.
AGM батареи для лодок
AGM батарея является свинцово-кислотным изделием, в котором пластины находятся в «чехле» из стекловолокна. Такие аккумуляторы изготавливаются необслуживаемыми, ведь необходимость в удалении избыточного газа полностью отсутствует. Изделие имеет повышенный эксплуатационный ресурс, за счёт отсутствия эффекта осыпания пластин, и относительно высокой устойчивости к глубоким разрядам. Стоимость AGM аккумуляторов значительно выше обычных кислотно-свинцовых изделий, но учитывая повышенный ресурс работы такой батареи, покупка окажется более выгодной.
AGM
Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы для лодок
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми дешёвыми из тяговых устройств, но эксплуатация таких изделий сопряжена со многими неудобствами. Прежде всего, ограничение налагается на способ установки батареи. Изделие должно эксплуатироваться только в горизонтальном положении.
Обслуживаемые модели могут выделять опасные газы, а при наклоне корпуса электролит может быть пролит, что может привести к окислению металлической поверхности с последующим разрушением. Также такие изделия имеют больший вес и размеры, что на маленьком по размеру плавсредстве будет являться очень большим недостатком.
Батареи глубокого разряда для лодочных моторов
Тяговый аккумулятор должен быть способен переносить многократные глубокие разряды. Для установки на плавсредства обычно используются изделия ёмкостью от 70 до 100 А/ч и напряжением 12 вольт.
Наиболее подходящими для глубокой разрядки являются литиевые аккумуляторы. Такие батареи не всегда доступны по цене, поэтому неплохой альтернативой могут служить гелевые изделия, которые кроме хорошей переносимости глубоких разрядов обладают относительно небольшой массой и полностью герметичны.
Аккумуляторы серии MARINE MASTER глубокого разряда
Аккумуляторы глубокого разряда применяются для получения длительного, медленного разряда меньшей мощности в течение нескольких минут или часов, в случаях, когда требуется глубокий разряд: питание электромоторов или обеспечение энергоемких вспомогательных морских приборов (глубиномер, эхолот, радиостанции, радар, освещение, кулеры, бытовое энергопитание и т.п.). Энергия берется из глубины пластин, а не только с поверхности.
Аккумуляторы глубокого разряда специально создаются с более тяжелыми, толстыми пластинами со стекловолоконным усилением, специальным энергопроизводящим активным материалом и специальными сепараторами повышенной мощности. Аккумуляторы, благодаря своей конструкции, способна выдерживать потенциально вредное воздействие продолжительного глубокого разряда и перезарядки. Аккумуляторы серии MARINE MASTER глубокого разряда (deep cycle power) специально созданы для работы в таких жестких условиях. Их часто используют в качестветяговых аккумуляторов.
Преимущества:
- утолщенные пластины и решетки лучше и дольше противостоят разрушению;
- высокоплотная паста создает большую удельную мощность и увеличивает срок службы;
- сепараторы типа «конверт» не допускают коротких замыканий;
- специальная обертка из стекловолоконных матов противостоит осыпанию пластин и увеличивает срок службы;
- деминерализованный электролит уменьшает потери воды и увеличивает срок службы;
- устойчивость к вибрации;
- 250 контрольных тестов при изготовлении;
- производится только в США.
Марка АКБ | Ном. ёмкость Ач | Пусковой ток, A | Размеры, мм ( длина х ширина х высота ) | Вес, кг | |||
ССА Пусковой ток при –18°С | СА Пусковой ток при 0°С | RC Резервная ёмкость | залитый | сухой | |||
12 вольт — глубокий разряд (включая старт) | |||||||
EVU 1 | 30 | — | — | 54 | 222x130x184 | 8,6 | — |
22NF-DC | 60 | — | — | 95 | 238x140x229 | 14,1 | — |
| 95 | 500 | 625 | 150 | 260x171x232 | 20,4 | — |
105 | 575 | 715 | 200 | 305x171x232 | 24,0 | — | |
8 DDC | 240 | — | — | 445 | 527x283x241 | 64,5 | — |
DC 31 DT | 120 | 650 | 810 | 225 | 330x171x236 | 26,8 | — |
ССА — ток холодного пуска при (-18 C)
Сила тока в Амперах, который полностью заряженная АКБ может отдавать в течение 30 секунд при –18 С и напряжении на выводах не менее 7.2 Вольт.
СА — ток запуска.
Сила тока в Амперах, который полностью заряженная АКБ может отдавать в течение 30 секунд при 0 С и напряжении на выводах не менее 7.2 Вольт.
RC — резервная емкость
Время разряда аккумулятора, в минутах, током величиной 25А при температуре 27 С, в течении которого напряжение падает до 10.5 Вольт.
Стартерные и тяговые аккумуляторы для катеров: в чем разница?
Главное различие заключается в принципе отдачи электрического тока. Стартерные лодочные аккумуляторы по назначению аналогичны автомобильным. Их цель – запуск двигателя внутреннего сгорания и обеспечение работы электрооборудования при неработающем генераторе. Главное требование к таким батареям – высокая мощность пусковых токов на короткое время и большое количество циклов подзарядки до паспортной емкости.
Тяговые аккумуляторы для катеров предназначены для постоянного питания электродвигателя и бортового электрооборудования. Они имеют большую емкость, благодаря чему они могут работать долгое время без подзарядки. От них требуется способность без негативных последствий выдерживать максимальный разряд и многократные циклы перезарядки. Стоимость такого оборудования, как правило, на порядок выше стартерного. Однако при интенсивной эксплуатации лодки применение этого вида аккумуляторных батарей является единственно правильным решением. В последнее время на российском рынке появились модели, имеющие характеристики обеих разновидностей АКБ. В основном это тяговые устройства, оснащенные функцией усиленного старта.
Большинство моделей современных лодочных аккумуляторов соединяют в себе свойства стартовых и тяговых. Такие аккумуляторные батареи пригодны для установки на все типы легких водных транспортных средств.
Чем отличаются лодочные батареи от автомобильных?
Условия, в которых эксплуатируются аккумуляторы для катеров, яхт, моторных лодок, существенно отличаются от условий эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Это качка и вибрация, высокая влажность воздуха, брызги, на море добавляется повышенная концентрация соли в воде и воздухе. Для использования в столь тяжелых условиях аккумуляторы для водных транспортных средств должны отвечать специфическим требованиям.
Аккумуляторы для катеров, яхт и лодок должны не только постоянно выдерживать перечисленные условия, но и обеспечивать быстрый запуск холодного двигателя, как правило, довольно мощного. Для этого лодочным аккумуляторам необходимы высокие показатели емкости и пускового тока. Кроме того, сезонность использования диктует необходимость для таких аккумуляторных батарей выдерживать длительное хранение. Таким образом, для водного транспорта необходимы специализированные аккумуляторы, использование обычных автомобильных батарей недопустимо.
Использование обычных свинцово-кислотных аккумуляторов в качестве основного обеспечения судна электроэнергией может привести к аварийным ситуациям. Они не пригодны для питания электродвигателя лодки. Достаточно часто замена аккумуляторной батареи для лодки на более дешевые модификации является причиной неправильной работы двигателя и даже выхода его из строя.
Аккумуляторы для катеров, яхт и лодок разделяют по назначению на стартерные, тяговые и универсальные, сочетающие свойства стартовых и тяговых.
Автомобильные аккумуляторы для лодочных моторов
Отдельного рассмотрения требует вопрос рабочей связки лодочных моторов с автомобильными аккумуляторами. По мнению большинства специалистов, а также рыбаков и туристов с опытом эксплуатации маломерных судов, использование автомобильных аккумуляторов для работы с лодочными моторами нецелесообразно.
Конструктивно автомобильный аккумулятор представляет собой стартерную батарею и предназначен для работы в условиях постоянной подзарядки. Генераторами для подзарядки аккумуляторов (или специальным местом для его установки и подключения) оборудованы только лодочные двигатели внутреннего сгорания, обладающие большой мощностью (свыше 10 л.с).
Подзарядка аккумуляторов от маломощных моторов маломерных судов (надувных лодок, катеров и т.д.) их конструкцией не предусмотрена. Правда, в настоящее время существуют наборы “Генератор переменного тока” и “Зарядка аккумулятора”, установив которые на маломощных моторах внутреннего сгорания, можно осуществлять подзарядку автомобильных аккумуляторов.
Однако даже при наличии такого генератора автомобильный аккумулятор очень быстро выходит из строя, так как не предназначен для работы в условиях постоянного воздействия влаги и сильной качки.
Использование же автомобильного аккумулятора в качестве тягового для лодочного электромотора, уже после 7-10 циклов глубокого разряда и последующего его заряда, приводит к разрушению пластин и полному выходу его из строя.
Классификация АКБ для лодочных моторов
Аккумуляторы для лодок ПВХ бывают следующих видов:
Плюсы и минусы
Свинцово-кислотные АКБ считаются наиболее подходящими для лодок ПВХ. Эти модели не обслуживаемые, не понадобится добавлять воду. Главным недостатком считается потеря емкости при частой полной разрядке.
Для изделий AGM и GEL не страшен глубокий разряд. Их задачей является выдача пускового тока для мотора даже при полной разрядке.
Преимущества таких агрегатов:
- быстрая зарядка;
- отсутствие газов;
- не требуют обслуживания.
Как ловить больше рыбы?
Недостатки:
- нет возможности перезаряжать;
- высокая стоимость.
Становятся очень популярными литий-ионные аккумуляторы, обладающие защитой от перезаряда. Модель постоянно усовершенствуют.
Из плюсов можно выделить:
- легкость и компактность;
- низкий процент износа;
- быстрая разрядка;
- энергоемкость;
- отсутствие необходимости обслуживания.
Минусом является высокая цена, которая составляет примерно 20 000 рублей.
Характеристики
Все аккумуляторы для лодочных моторов представлены двумя основными группами:
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion).
- Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые, в свою очередь, делятся на: Аккумуляторы с жидким электролитом.
- AGM аккумуляторы.
- GEL аккумуляторы.
Ниже приведены основные характеристики, достоинства и недостатки этих групп аккумуляторов:
Литий-ионные аккумуляторы
Применение литий-ионных аккумуляторов в качестве тяговых для лодочных моторов кажется достаточно перспективным. Первые аккумуляторы этого типа были выпущены в 1991 году.
С тех пор они постоянно совершенствуются, в настоящее время оснащены встроенной электронной схемой защиты от перезаряда и обладают следующими достоинствами:
- высокая энергетическая емкость;
- низкий саморазряд, до 10% в год;
- не требуют технического обслуживания;
- быстрый заряд – 95% емкости за 35-40 минут;
- выдерживает не менее 1000 циклов заряд/разряд;
- небольшой вес (в пересчете на емкость).
Недостатки литий-ионных аккумуляторов:
- пониженное рабочее напряжение (11,1 В) из-за того, что напряжение единичного элемента составляет 3,7 В;
- высокая стоимость, стоимость тяговых лодочных аккумуляторов этого типа находится в диапазоне от 15800 до 19500 рублей, что составляет примерно 300 долларов США за 1 кВт энергии.
Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом
Традиционные, наиболее распространенные аккумуляторы. В наше время выпускаются по самой современной технологии Са/Са с легированием пластин серебром. Их конструкция соответствует современным нормам, предъявляемым к аккумуляторам необслуживаемого типа.
Согласно этим нормам, аккумулятор на протяжении всего срока эксплуатации не требует проверки уровня жидкости, так как вода в процессе работы не испаряется. Кроме того, обеспечивается защита от вытекания электролита при наклоне корпуса до 90 градусов.
Аккумуляторы могут использоваться как стартерные или тяговые и характеризуются малым током саморазряда.
Эти аккумуляторы широко используются владельцами надувных лодок с подвесными электромоторами. Они широко представлены на рынке различными брендами. Средняя стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом небольшой емкости находится в диапазоне 5400-7360 руб. Имеются и аккумуляторы большей емкости стоимостью до 20000 руб.
Аккумуляторы, изготовленные на основе AGM- и GEL-технологий
Конструктивно отличаются от аккумуляторов с жидким электролитом наличием:
- специального клапана VRLA (Valve-Regulated Acid);
- гелевидного электролита – у GEL-аккумуляторов;
- абсорбирующих стекломатов – у AGM-аккумуляторов.
Аккумуляторы по GEL и AGM-технологиям выпускаются уже больше 10 лет. Они обеспечивают выполнение самых жестких требований, имеют высокие характеристики и длительный срок службы.
В настоящее время считаются лучшими и с успехом заменяют обычные лодочные аккумуляторы там, где требуется режим глубокого разряда или использование аккумуляторов двойного назначения. Аккумуляторы полностью герметичны, быстро заряжаются (в 7 раз быстрее обычных), в них отсутствует газовыделение.
К недостаткам можно отнести:
- недопустимость длительного перезаряда;
- напряжение заряда не должно превышать 14,6 В;
- высокую стоимость, цены находятся в пределах 10010-28500 рублей.
Как правильно подобрать аккумулятор для радиоуправляемых моделей
Подбирая аккумулятор для радиоуправляемой модели необходимо учесть тип аккумулятора, его форму, напряжение, разъем и размеры.
Разъем аккумулятора:
Подбор правильного разъема аккумулятора избавит от необходимости поиска переходника или перепайки контактов.
Существуют следующие виды разъемов (это не полный список, он содержит самые популярные разъемы, используемые в радиоуправляемых игрушках и моделях):
- JST-BEC — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров и машин. Используется при низком потреблении тока.
- YP PLUG (SM PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров, танков и машин. Используется при низком потреблении тока.
- MOLEX XH PLUG (MOLEX PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров, танков и машин. Используется при низком потреблении тока.
- TRAMP PLUG (SYMA PLUG) — используется для подключения радиоуправляемых квадрокоптеров Syma. Используется компанией Сима.
- Deans (T-Plug) — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых машин. Используется при среднем и высоком потреблении тока.
- Traxxas / TRX — используется на радиоуправляемых машинах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.
- Tamiya — как правило, используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.
- KET 3P (Tamiya3 Plug) — как правило, используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.
- miniTamiya — используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.
- EL-2P PLUG — используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.
- 5559-2P PLUG — используется для подключения радиоуправляемых танках и танковых боях. Используется при низком потреблении тока.
- JST-XH – используется для зарядки и балансировки Li-Po аккумуляторов.
- EC2 PLUG / EC3 PLUG / EC5 PLUG — используется на радиоуправляемых машинах, вертолетах, самолетах, квадрокоптерах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.
- XT30 PLUG / XT60 PLUG / XT90 PLUG — используется на радиоуправляемых машинах, вертолетах, самолетах, квадрокоптерах и катерах. Используется при высоком потреблении тока.
- Банан (Tubes Plug) — в основном используется в профессиональных зарядных устройствах. Различаются по диаметру, самые распространенные 3.5 мм. Также встречаются 2 мм, 2.5 мм, 3.0 мм, 4.0 мм, 5.0 мм, 6.0 мм.
ФОРМЫ АККУМУЛЯТОРОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ:
- CasePack = CP аккумуляторы выполнены в жестком корпусе, чаще всего они задвигаются в модели и имеют контактные клеммы.
- Column = C. Аккумуляторы в данном формате выполнены в виде колонны друг над другом. Это удобно для расположения их в полости трубок, например в штанге металлоискателя.
- Column-Row = CR. Гибрид между колонной и рядом, получаем плоское расположение элементов аккумулятора в два и более рядов.
- Drum = D. Цилиндрическая форма аккумуляторов и элементов питания. Удобна для применения в приборах, изначально рассчитанных на форму батареек.
- Flat = FT. Плоская форма аккумуляторов характерна для литий-полимерных аккумуляторов без жетского корпуса.
- FlatPack = F — элементы расположены в один ряд, встречается количество элементов от 2 до 24.
- Offset = O. Два ряда со смещением, отличается от ROW верхним неполным рядом.
- Puramid = P. Так называемый двойной Offset. Обязательно наличие двух и более рядов Offset типа.
- Row = R. Двойной FlatPack, рядный.
Подбирать аккумуляторы по форме стоит в том случае, когда аккумуляторный отсек ограничивает габариты для элемента питания.
Тип аккумулятора:
- NiCd — Никель-кадмиевый аккумулятор – это единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными. ВАЖНО: Эффект памяти проявляется, когда аккумулятор подвергают зарядке раньше, чем он реально разрядится.
- Ni-MH — Никель-металл-гидридный аккумулятор. Данный тип аккумуляторов можно заряжать при неполной разрядке если аккумулятор не хранился в таком состоянии в течение нескольких дней. Если аккумулятор был разряжен не полностью (частично) и в таком состоянии хранился более 30 дней, тогда перед зарядом его необходимо разрядить. Данные аккумуляторы нужно хранить полностью заряженными.
- Li-Po / Li-pol / Li-polymer — Литий-полимерный аккумулятор, усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует эффект памяти, широкий температурный режим от -20 до +40. ВАЖНО: Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-полимерный аккумулятор.
- Li-Ion — Литий-ионный аккумулятор. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует негативный эффект памяти, широкий температурный режим от -20 до +40. ВАЖНО: Аккумуляторы пожароопасны и взрывоопасны при перезаряде и/или перегреве. Глубокий разряд полностью выводит из строя литийионный аккумулятор.
- LiFePo4 / LFP — Литий-железо-фосфатный аккумулятор, является разновидностью литий-ионного аккумулятора, обеспечивает более длительный срок службы, имеет постоянное напряжение разряда, термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.
Напряжение аккумулятора (количество банок):
Напряжение аккумулятора измеряется в Вольтах и складывается из напряжения всех банок в спайке. В радиоуправляемых игрушках и моделях встречаются аккумуляторы со следующим напряжением: 1.2V, 1.5V, 2.4V, 3.7V, 4.8V, 6.0V, 6.6V, 7.2V, 7.4V, 9V, 9.6V, 11.1V, 12V, 24V и другие.
В магазине Юный Папа Вы можете выбрать аккумуляторы по напряжению, разъему, емкости и габаритам.
Размер аккумулятора (габариты):
Часто может возникнуть ситуация, когда подобранный через интернет аккумулятор идеально подходит по техническим характеристикам и разъемам, но физически не помещается в аккумуляторный отсек радиоуправляемой модели. Учитывайте длину, ширину и толщину аккумулятора при ограниченном пространстве в аккумуляторном отсеке модели.
В разделе Аккумуляторы мы постарались разделить все аккумуляторы не только по типу, но также по разъемам и напряжению.
Для стандартизации габаритов было принято, что самая длиная сторона аккумулятора всегда является ДЛИНА, а самая короткая сторона — это ВЫСОТА. ШИРИНА соответственно это среднее число.
Если Вы подобрали аккумулятор с другим разъемом, посмотрите наш раздел Кабели и переходники или Разъемы
Бюджетные модели АКБ
– | – | |
60 Ач по С5 | 70 Ач по С5 | 80 Ач по С5 |
Обслуживание не обслуживаемых аккумуляторов.
Срок службы абсолютно любого аккумулятора зависит от полноты знания как его обслуживать. Если Вам говорят или в инструкции написано, что это не обслуживаемая серия (а таких сейчас большинство) получается, что и делать ничего не надо? Правильно, доливать воду и контролировать уровень электролита НЕ НАДО, именно это имеют в виду, когда говорят о не обслуживаемой серии. НО ПРАВИЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО ЗАРЯЖАТЬ ЕГО НАДО! а что это, как не обслуживание? Причем у разных типов АКБ (WET, AGM, GEL) немного разные профили (режимы) заряда. Проверьте свое зарядное устройство, в инструкции должно быть написана его пригодность под заряжаемый тип. Красивые слова “универсальное и автоматическое” не значат ничего, кроме полной неопределенности: убьет эта зарядка новый АКБ или просто не дозарядит. Сразу после эксплуатации аккумулятор требуется поставить на заряд. Не забывайте, не в сезон, АКБ при хранении то же нужно подзаряжать!
Зарядное устройство для лодочного аккумулятора.
При заряде важно, и это напрямую влияет на срок службы АКБ, установить номинальный ток заряда и ограничить напряжение заряда. У разных типов этот параметр разный и это написано в инструкции или PDF-файле, о которых мы говорили выше.
Наиболее удобные зарядные устройства, с переключением типа заряжаемых АКБ, где можно выставить в ручную тип и ток заряда:
Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора
При выборе аккумуляторной батареи для лодочного электромотора нужно учитывать сам тип двигателя. Существуют электромоторы, работающие от 12 и 24 вольт. В последнем случае вам потребуется две последовательно соединённых батареи 12 вольт. Если у вас на судне ДВС и электромотор, то рекомендуется использовать пусковой (на ДВС) и тяговый (на электромотор) аккумуляторы. Естественно, что 2 АКБ покупать дороже, но в перспективе они проработают дольше.
Если будете использовать один аккумулятор для лодочного электромотора, то выбирайте AGM или GEL. Они подходят для работы в роли тяговых и стартерных батарей. Если позволяет бюджет, то можете взять литий─ионные АКБ. Они самые дорогостоящие, но лучше всего годятся на роль аккумуляторной батареи для лодочного электромотора.
Теперь о ёмкости. Значение ёмкости напрямую зависит от мощности мотора. Чем он мощнее, тем большей ёмкости требуется аккумулятор. Считается, что электромотор потребляет около одного ампера на фунт мощности мотора. То есть, для мотора, имеющего мощность 25 фунтов, АКБ ёмкостью 50 Ач хватит на 2 часа хода на максимальной скорости. Если скорость средняя и меньше, то на лодке можно рыбачить в течение выходных.
Здесь была названа такая величина, как фунт мощности. Она заслуживает пояснения. Указание мощность в стандартных для двигателей величинах (лошадиные силы и киловатты) здесь не подходит. В случае лодочного электромотора используются понятия упора или тяги.
Упор представляет собой силу, развиваемую гребным винтом при вращении. В результате передачи этой силы судну, оно перемещается в горизонтальном направлении. Поскольку основные производители электромоторов для лодок – это американские компании, упор выражается не в килограммах или ньютонах, а в фунтах. А как известно, 1 фунт равен 0,453 килограмма.
Наглядно величину тяги можно посмотреть следующим способом. К лодке и неподвижному причалу нужно прикрепить безмен, а затем дать полную мощность двигателю. В результате на безмен покажет величину тяги. Тяга электромотора выбирается в зависимости от веса лодки, снаряжения, обводов, типа винта и т. п. Поскольку это не является темой статьи, просто скажем, что обычно на 45 килограмм массы судна требуется 2 фунта тяги. А ещё лучше брать с запасом 10%.
Специалисты по лодочным аккумуляторам и опытные рыбаки советуют подбирать батарею следующим образом. Тяговая АКБ должна обеспечивать запас хода судна на полной мощности мотора 2 часа и более. Если мотор работает на половине от номинальной мощности, то запас хода должен быть 4 часа.
Кроме того, нужно обратить внимание на вес. Он не должен превышать 20 килограмм, чтобы с ним можно было нормально управляться. Лучше если аккумулятор будет необслуживаемым. К тому же он должен иметь минимальный саморазряд. Обслуживание от вас должно заключаться только в периодической подзарядке. Каждый из названных в статье типов АКБ имеет свои особенности при зарядке. К примеру, можете ознакомиться с тем, как заряжать гелевый аккумулятор, и почитать про выбор зарядного устройства к этому типу батарей.
Велосипедный аккумулятор: Li-ion против LiFePO4
Велосипедный аккумулятор – это сердце вашего «железного коня», поэтому важно понимать, чем литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) отличаются от литий-железофосфатных (LiFePO4). Кроме того, сравнительный анализ двух наиболее популярных типов литиевых аккумуляторов позволит понять, почему сегодня Li-ion аккумуляторы все сильнее оттесняются батареями для электровелосипедов класса LiFePO4.
Начнем с базовых параметров. Литиевые аккумуляторы класса Li-ion имеют два основных преимущества перед своим главным конкурентом: компактность и емкость на кг веса . То есть, к примеру, аккумулятор Li-ion 48V 15Ah действительно отличается небольшим размерами, при этом его емкость достаточно велика. Вообще, литиевые аккумуляторы для электровелосипедов Li-ion обладают самой высокой удельной емкостью. Однако любая литий-ионная батарея имеет целый ряд конструктивных недостатков:
· Существенное ограничение эксплуатации по температурному показателю (такие аккумуляторы для электровелосипедов работают в диапазоне от 0 до +40°С).
· Повышенный параметр внутреннего сопротивление (что приводит к известной дилемме – литий-ионный аккумулятор порой затруднительно использовать с моторами, мощность которых выше 750 Вт).
· Ограниченное количество циклов «заряд/разряд» (самая современная литиевая батарея класса Li-ion имеет не более 1000 циклов).
· Батарея для велосипеда Li-ion в любом случае будет иметь низкую скорость зарядки.
· Литиевые аккумуляторы для велосипеда Li-ion требуеют большего количества литий йонных ячеек.
Аккумуляторы литий-фосфатные (или литий-железофосфатные) в сравнении с Li-ion батареями имеют всего два недостатка. Во-первых, LiFePO4 батарея обладает более низкой удельной емкостью, то есть при том же весе емкость литий-фосфатного аккумулятора 48В будет вдвое меньше, чем у аналогичной литий-ионной батареи с тем же напряжением 48В. Во-вторых, LiFePO4 аккумуляторы дороже любых других аккумуляторных батарей для электровелосипедов.
Но здесь нужно учитывать, что за счет целого ряда особенностей, которые будут указаны ниже, удельная цена эксплуатации литий-фосфатного аккумулятора 48В окажется наиболее выгодной среди батарей всех типов. Что же касается конструктивных преимуществ аккумуляторов для электровелосипедов LiFePO4, то целесообразно остановиться на следующих моментах:
· Температурный диапазон, в рамках которого могут эксплуатироваться аккумуляторы LiFePO4 для электровелосипеда, составляет промежуток между -30°С и 50°С.
· Любой литий-железофосфатный аккумулятор, к примеру, LiFePO4 48V 20Ah, может быть полностью заряжен гораздо быстрее (необходимо наличие БМС (плата управление батарей) и зарядное устройство с высоким выходным током).
· Аккумуляторы для велосипеда LiFePO4 отлично подходят для электромоторов высокой мощности, которые могут выдавать до 3000 Вт.
· Литий-фосфатные батареи (даже наиболее мощные аккумуляторы 48 В) абсолютно безопасны, они не подвержены воспламенению.
Таким образом, хотя литиевые аккумуляторы для велосипедов класса Li-ion обладают большей емкостью при аналогичном весе, и хотя батарея LiFePO4 48V 20Ah (к примеру) будет дороже Li-ion аналога, литий-фосфатные аккумуляторы все же гораздо предпочтительнее. Чтобы ответить на вопрос «Какие аккумуляторы лучше для электровелосипеда?», необходимо понять, что скорость (частота вращения) напрямую зависит от напряжения АКБ. Тогда как произведение «напряжения» и «емкости» дает показатель «дальности поездки». Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества LiFePO4 батарей над Li-ion аккумуляторами, нами была подготовлена следующая таблица:
Литий-ионные батареи |
(Li—ion)
(LiFePO4)
Зарядные устройства для аккумулятора велосипеда едва ли имеют меньшее значение, чем тип и модель АКБ. При выборе зарядки для Li-ion или LiFePO4 батарей, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
· Напряжение аккумулятора для велосипеда (48V или 36V), на работу с которой ориентировано зарядное устройство. Тип аккумулятора, так как зарядные устройства для Li-ion и LiFePO4 аккумуляторов отличаются по выходному напряжению.
· Ток заряда. Этот показатель может соответствовать 2, 3 и 5А. Чем больше ток , тем быстрее завершится зарядка. К примеру, данное устройство https://motorkolesa.tiu.ru/p143626403-zaryadnoe-ustrojstvo-ili.html имеет ток до 5 А.
Всегда удобнее иметь две зарядки, одну – дома, а другую берем с собой. В этом случае вы легко сможете поддерживать емкость аккумулятора для электровелосипеда на нужном уровне.
В заключительной части материала хотелось бы обратиться к одному немаловажному вопросу – куда положить батареи во время путешествия? На велосипеде нужно найти место, чтобы удобно разместить не только батарею (к примеру, LiFePO4 20Ah), но и контроллер. А ведь литий-фосфатные аккумуляторы 48 вольт для электровелосипеда весят немало!
На самом деле выход очевиден. Для размещения батарей очень удобно использовать специальные сумки:
· Чаще всего такие сумки крепятся к раме (например, эта модель https://motorkolesa.tiu.ru/p195741203-sumka-dlya-akkumulyatora.html) Такое расположение не вызывает трудностей, сумка не перевешивает и не мешает во время движения.
· Также популярен вариант сумки, которая располагается на багажнике. В качестве примера можно продемонстрировать эту модель https://motorkolesa.tiu.ru/p195704383-sumka-dlya-akkumulyatora.html.
· Кроме того, можно использовать универсальные сумки, которые крепятся как спереди, так и сзади, а при необходимости также могут быть прикреплены к багажнику (пример: https://motorkolesa.tiu.ru/p195704383-sumka-dlya-akkumulyatora.html).
Для тех разбирается в электротехнике есть возможность самостоятельно собрать себе нужный аккумулятор из представленных здесь ячеек https://motorkolesa.tiu.ru/g14576754-akkumulyatornye-yachejki-ion
Велосипед с электромотором, безусловно, требует внимания и ухода. Чтобы передвигаться с комфортом, необходимо озаботиться выбором хорошего аккумулятора (лучше всего – литий-фосфатного), функционального зарядного устройства и удобной велосипедной сумки, в которой все это будет храниться. Вот тогда можно смело седлать «железного коня» и путешествовать в свое удовольствие.
Модели и стоимость
CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.
Характеристики:
- Ёмкость: 85 A*ч;
- Max I: 730 A;
- Вес: 20 килограмм;
- Цена: около 6946 руб.
DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.
Характеристики:
- Ёмкость: 85 A*ч;
- Max I: 550 A;
- Вес: 17.7 килограмм;
- Цена: около 5750 руб.
DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.
Характеристики:
- Ёмкость: 120 A*ч;
- Max I: 650 A;
- Вес: 26.7 килограмм;
- Цена: около 8950 руб.
DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.
Характеристики:
- Ёмкость: 74 A*ч;
- Max I: 410 A;
- Вес: 19 килограмм;
- Цена: около 16400 руб.
DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.
Характеристики:
- Ёмкость: 102 A*ч;
- Max I: 590 A;
- Вес: 31.7 килограмм;
- Цена: около 20900 руб.
Можно ли использовать автомобильные АКБ
Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.
Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.
Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.
Преимущества и недостатки
Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.
Итак, преимущества технологии AGM
- Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
- Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
- Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
- Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
- Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.
А вот её минусы
- Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
- Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.
Теперь рассмотрим плюсы GEL
- Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
- Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
- Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
- Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
- Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.
В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки
- Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
- Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
- Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.
- https://siap.by/stati/akkumulyatory-dlya-lodochnyh-motorov-vidy-osobennosti/
- https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/tyagovye-dlya-lodochnogo-motora.html
- https://www.AutoAKB.ru/ship/
- https://myownship.ru/acessories/akkumulyatory/dlya-elektromotora.html
- https://www.h-energy.ru/lodochnye-akkumulyatory/
- https://akbinfo.ru/vybor/akkumuljator-dlja-lodochnogo-jelektromotora.html
- https://lakeking.ru/lodka/motor/akkumulyator.html
- https://myownship.ru/acessories/akkumulyatory/tyagovyj-dlya-motora.html
Типы электролита
Электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах содержится в различных состояниях. Эта разница и определяет конструкцию аккумуляторных батарей.
Жидкий электролит
Жидко-кислотные аккумуляторы для катера или яхты Trojan емкостью 100, 130 и 225 Ач
Традиционно в аккумуляторах используется жидкий электролит, вода в котором во время зарядки разлагается на водород и кислород. Газы выходят наружу и уровень электролита уменьшается. Потери воды снижают, заменяя обычные крышки на крышки с катализатором, который ускоряет рекомбинацию водорода и кислорода. Образовавшаяся в результате реакции вода затем стекает обратно в аккумулятор.
Чтобы укрепить решетку, удержать активный материал и уменьшить его выпадение, в свинцовые решетки жидко-кислотных аккумуляторов добавляют сурьму. Однако у сурьмы есть нежелательный побочный эффект – она усиливает газообразование во время зарядки, и способствует внутренним гальваническим токам в батарее, которые медленно разряжают аккумулятор во время хранения (процесс, известный как саморазряд).
Гелевый электролит
В процессе производства гелевого аккумулятора электролит перемешивают с микроскопическими частицами кремния. После заливки в корпус электролит густеет и образует гель с консистенцией мягкого свечного воска. В ячейке гель непосредственно соприкасается с активным материалом пластин, однако из-за того, что он менее подвижен, контакт с пластинами у него хуже, чем у жидкого электролита. Во время эксплуатации в геле могут образоваться пустоты и трещины, из-за которых отдельные части пластин оказываются сухими и емкость аккумулятора постепенно снижается.
Гелевые аккумуляторы изготавливают в виде не обслуживаемых герметичных блоков, в которых нельзя ни заменить гель ни долить воду. Если во время зарядки электролит закипит и начнется интенсивное выделения газа, то гель высохнет, превратится в порошок и аккумулятор выйдет из строя. Выделение газа уменьшают несколькими способами:
- Тщательно контролируют напряжение зарядки, чтобы не допускать перезаряда.
- Сурьму, используемую для укрепления пластин в обычных аккумуляторах, заменяют кальцием. Решетка на основе кальция не такая прочная, но аккумуляторы меньше подвержены газообразованию или саморазряду.
- В некоторых аккумуляторах создают слегка избыточное внутреннее давление. Под давлением водород и кислород, образующиеся во время зарядки, рекомбинируют в воду и поглощаются электролитом. Однако при перезарядке объем газа возрастает, и чтобы уменьшить давление в гелевых аккумуляторах устанавливают предохранительные клапаны. Каждый раз, когда клапана срабатывают и выпускают газ, электролит высыхает и срок службы аккумулятора сокращается.
Абсорбированный электролит
AGM – это один из видов необслуживаемых аккумуляторов, в которых под действием капиллярных сил электролит удерживается в пористом сепараторе из стекловолокна. В отличии от гелевых, электролит в AGM аккумуляторах жидкий, а не желеобразный. Он лучше перемещается между пластинами, в нем меньше образуется пустот и AGM аккумулятор лучше работает при высоких токах разряда, заряда и в холодном климате. AGM аккумуляторы допускают более высокий ток заряда чем жидко-кислотные или гелевые батареи и их используют, если важна скорость зарядки.
Источник