Малообслуживаемый аккумулятор для автомобиля что это

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Автомобиль оборудуется так называемыми малообслуживаемыми аккумуляторными батареями. Эти батареи при проведении обслуживания требуют только дополнения электролита.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

• Крышка батареи имеет вентиляционное отверстие, через которое батарея может “дышать”. Чтобы исключить выход электролита, не следует наклонять батарею на угол более 45°.

• Для заряда батареи могут быть использованы обычные зарядные устройства. Батарею можно заряжать также устройством для быстрой зарядки. В этом случае батарею для заряда необходимо снимать.

• Если для заряда применяется электронное устройство, батарею можно не снимать и не отсоединять. Электроника зарядного устройства защищает батарею от бросков напряжения.

• Для заряда сильно разряженной батареи следует применять только электронное устройство. При зарядке обычными устройствами начальный ток заряда очень высок, что может привести к повреждению или даже к разряду батареи.

• При низком уровне электролита, например после длительного пребывания в районах с жарким климатом, необходимо залить в батарею дистиллированную воду.

• Если автомобиль не эксплуатируется, следует заряжать батарею каждые шесть недель.

• Если автомобиль не будет эксплуатироваться более шести недель, снимите аккумуляторную батарею и храните ее заряженной. Рекомендуемая температура хранения батареи от 0° до +27°С. При этой температуре батарея разряжается в минимальной степени. Не позднее чем через 3 месяца батарею необходимо зарядить. В противном случае она может выйти из строя.

• Регулярно очищайте полюса батареи и смазывайте их вазелином или смазкой для клемм.

• Запуск от посторонней аккумуляторной батареи следует проводить в исключительных случаях, т.к. в этом случае батарея подвергается воздействию очень больших кратковременных перегрузок.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка уровня электролита

Уровень электролита в отдельных секциях должен находиться между отметками MIN (1) и MAX (2). Если уровень ниже, снимите пробки (3) и долейте дистиллированную воду.

Напряжение характеризует состояние аккумуляторной батареи и измеряется вольтметром между отдельными полюсами батареи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключите аккумуляторную батарею, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
2. Перед проверкой батарея должна не менее 2 часов быть отключенной.
3. Присоедините вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи и измерьте напряжение. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если напряжение составляет: 12.7 В или выше — батарея в хорошем состоянии 12.5 В — батарея в нормальном состоянии 12.3 В или ниже — батарея в плохом состоянии, необходима зарядка или замена
4. Присоедините батарею, обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините к полюсам батареи вольтметр. 2. Запустите двигатель и проверьте напряжение. 3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С). 4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и ее необходимо заменить.

Проверка плотности электролита
(не относится к необслуживаемой аккумуляторной батарее)

Плотность электролита вместе с напряжением дают представление о состоянии заряженности батареи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пробки с батареи.
2. Для проверки плотности электролита служит денсиметр. Чем выше плотность электролита, тем выше всплывает поплавок денсиметра. По шкале денсиметра можно установить плотность электролита в г/мл или градусах Боме (+°Ве). Характеристики заряда аккумуляторной батареи приведены в Спецификациях.

Саморазряд аккумуляторной батареи

В зависимости от оборудования автомобиля к естественному саморазряду батареи добавляется также потребление тока различными электрическими приборами в неработающем состоянии. Поэтому в неиспользуемом автомобиле не реже одного раза в 6 недель необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею.

Если имеется подозрение на наличие токов утечки, проверьте бортовую сеть следующим образом:

ПРОВЕРКА
1. Для проверки используйте заряженную батарею.
2. Выключите все потребители, отключите часы, закройте двери и капот. Закройте крышку багажника.
3. Отсоедините от аккумуляторной батареи кабель массы.
При отсоединении батареи стираются записи в памяти неисправностей. Перед отключением батареи ознакомьтесь с Разделом Снятие и установка аккумуляторной батареи.
4. Установите на амперметре (диапазон измерения 0 — 5 А) верхний диапазон измерений. Включите амперметр между отрицательным полюсом батареи (-) и кабелем массы (-). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Проверку можно выполнить также контрольной лампой. Если лампа, включенная между массой и отрицательным полюсом батареи, не загорается, необходимо обязательно применять амперметр.
5. Переключайте с амперного диапазона на миллиамперный до тех пор, пока не появится показание прибора (достаточно 1 — 3 мА).
6. Вынимая последовательно один предохранитель за другим, размыкайте соответствующие электрические цепи. Если при размыкании одной из цепей амперметр покажет нуль, здесь находится источник повреждения. Повреждениями могут быть: заржавевшие или загрязненные контакты, перетертые электрические провода, внутренне замыкание в агрегатах.
Если в электрических цепях, защищенных предохранителями, неисправность не найдена, то необходимо отсоединить провода у незащищенных агрегатов, таких как система зажигания, генератор и стартер.
Если при отсоединении одного из незащищенных агрегатов амперметр показывает ноль, необходимо этот агрегат ремонтировать или заменять. При наличии утечек тока в стартере или системе зажигания необходимо всегда проверить также и выключатель зажигания.
Присоедините кабель массы (-) к аккумуляторной батарее.

Зарядка аккумуляторной батареи

Пункты 6, 11-14 не относятся к малообслуживаемым аккумуляторным батареям, которыми оборудуются автомобили BMW 5-й серии. Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации малообслуживаемых батарей.

Никогда на замыкайте аккумуляторную батарею накоротко, т. е. не соединяйте между собой (+) и (-). При коротком замыкании батарея может перегреться и треснуть. Не освещайте батарею открытым пламенем. Электролит ядовит, не допускайте его попадание в глаза, на кожу или одежду. При попадании электролита обильно промойте пораженное место водой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед зарядкой батареи отсоедините от нее положительный (+) и отрицательный (-) кабели. Сначала отсоединяется отрицательный кабель.
2. Перед зарядкой батареи проверьте уровень электролита, при необходимости долейте электролит.
3. Если батарея замерзла, перед зарядом дайте ей возможность оттаять. Заряженная батарея замерзает при температуре — 65°С, полузаряженная батарея замерзает при температуре — 12°С.
4. Если батарея была длительное время разряжена, полностью ее зарядить невозможно или вообще невозможно зарядить. В этом случае заряжать батарею необходимо небольшим током в течение более длительного времени. После заряда необходимо проверить плотность электролита.
5. Перед зарядом батареи проверьте ее напряжение, обратитесь к Разделу Проверка аккумуляторной батареи.
6. Выверните из батареи пробки и положите их на отверстия. Это исключит попадание брызг электролита на лакокрасочное покрытие, обеспечивая одновременно возможность выходя образующихся при заряде газов.
7. Заряжайте батарею только в хорошо проветриваемом помещении. При заряде установленной на автомобиле батареи откройте крышку багажника.
8. При нормальной зарядке ток составляет около 10% емкости батареи. (При емкости 50 Ач ток заряда составляет, таким образом, 5 А). Время заряда приблизительно составляет 10 час.
9. Положительный полюс батареи (+) соедините с положительным полюсом (+), отрицательный полюс (-) с отрицательным полюсом (-) зарядного устройства.
10. Температура электролита при заряде не должна превышать +55°С. В противном случае прервите процесс или снизьте значение тока заряда.
11. Зарядку батареи следует проводить до тех пор, пока выделяются газы а также плотность электролита и напряжение не возрастают в течение трех следующих друг за другом замеров с интервалом в 1 час.
12. После зарядки проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
13. Проверьте плотность электролита. Если плотность электролита в одной из секций существенно отличается от плотности в других (например, в пяти секциях плотность составляет 1.26 г/мл, а в шестой секции 1.18 г/мл), то батарея неисправна и должна быть заменена.
14. Дайте в течение 20 мин выйти газам, затем закройте пробки.

Нельзя запускать двигатель при отключенной аккумуляторной батарее.

Дата добавления: 2016-03-04 ; просмотров: 4659 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Особенности, применение, различия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ

При выборе автомобильного аккумулятора многие владельцы автомобилей не могут решить, какой тип батареи лучше. Выгоднее установить обслуживаемую или нет? В чем разница между этими аккумуляторами? Например, свинцово-кислотные АКБ Delta – необслуживаемые. Производитель утверждает, что 99 % выделяемого газа рекомбинируются.

Полностью обслуживаемые аккумуляторы

Следует отметить, что практически невозможно купить такие АКБ, а также найти автомобиль с такой батареей. Понятие полностью обслуживаемого аккумулятора предполагает его ремонтопригодность. Это значит, что владелец может заменять пластины банок батарей в случае возникновения короткого замыкания между ними. Однако большинство автолюбителей не хочет заниматься таким ремонтом. Они предпочитают покупать новый аккумулятор вместо того, чтобы заменять пластины. Кроме того, можно сдать старую батарею за некоторую сумму. Поэтому полностью обслуживаемые АКБ в настоящее время непопулярны.

Частично обслуживаемые батареи

К этой категории относятся аккумуляторы, требующие минимального обслуживания. Они требуют от владельца автомобиля проверки уровня заряда, плотности и уровня электролита. При необходимости автолюбитель (или человек, обслуживающий АКБ) может добавить в аккумулятор дистиллированную воду. Также он имеет возможность долить электролит. Однако нельзя заменять элементы внутри самой автомобильной батареи.

Что такое необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Это АКБ, которая не требует дополнительного обслуживания. Из-за того, что в такие батареи не доливается дистиллированная вода, открывать их не рекомендуется. Пары не выходят наружу, так как банки герметичны, а конденсируются внутри. Однако есть опасность того, что такой аккумулятор разорвет при чрезмерном заряде, особенно – в жаркую погоду. Некоторые необслуживаемые АКБ имеют специальный клапан для стравливания пара при кипении. Он выполняет свою функцию, при этом часть дистиллированной воды выбрасывается наружу, но вот восполнить ее нехватку невозможно – банки запаяны герметично.

Преимущества необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Необслуживаемые АКБ имеют несомненные достоинства:

  • Отсутствие необходимости проверять что-либо. Автовладелец должен просто установить на место и подсоединить аккумулятор. Из такой АКБ вода практически не испаряется.
  • Срок службы этой батареи однозначно больше, чем обслуживаемого аккумулятора, который не поддерживали в исправном состоянии. Это очень удобно для новичков, которые просто не умеют правильно обращаться с АКБ.
  • Необслуживаемые аккумуляторы сохраняют заряд в течение более длительного периода времени, когда они не используются. Это очень удобно, если приходится оставлять машину на некоторое время на стоянке. Владелец автомобиля, использующий необслуживаемую батарею, имеет больше шансов запустить двигатель с первой попытки.
  • Такие АКБ могут работать в любом положении.

Недостатки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Есть, конечно, и недостатки у необслуживаемых АКБ:

  • Цена. Они стоят дороже.
  • К процедуре зарядки необслуживаемой батареи надо относиться серьезно. Дело в том, что таким автомобильным аккумуляторам необходим стабильный источник. Кроме того, запрещается перезаряжать такие батареи. Таким образом, при неисправном электрооборудовании автомобиля необслуживаемая АКБ быстро выходит из строя.
  • На работоспособность и срок службы таких аккумуляторов сильно влияют низкие температуры. Так как зимой зарядка от генератора может быть недостаточной, необслуживаемые батареи рекомендуется чаще заряжать от автономного устройства (раз в 2 месяца).

Преимущества малообслуживаемых аккумуляторов

Есть достоинства и у АКБ такого типа:

  • Цена. Частично обслуживаемые аккумуляторы стоят дешевле.
  • Можно заглянуть внутрь, проверить состояние пластин. Видны цвет и уровень электролита. Можно проверить его плотность и принять необходимые меры по ее приведению к норме, если в этом есть необходимость. Неопытные автовладельцы могут посчитать это недостатком. На самом деле, зная, как работает автомобильный аккумулятор, можно значительно продлить срок его службы.

Недостатки малообслуживаемых аккумуляторов

Негативные черты таких АКБ следующие:

  • Вода из такого аккумулятора испаряется. Это означает, что нужно регулярно проверять уровень электролита.
  • Не рекомендуется полностью разряжать такую батарею. Это может привести к значительному сокращению срока ее службы.
  • Такие АКБ по сравнению с необслуживаемыми быстрее разряжаются, когда не используются.

Конечно, окончательное решение, какой аккумулятор выбрать, принимает владелец автомобиля. Считается, что если речь идет о новой машине, лучше купить необслуживаемую АКБ . Приобрести батареи Delta можно у нас. Для более старого автомобиля, вероятно, подойдет аккумулятор с низким уровнем обслуживания.

Источник

Читайте также:  Дрель шуруповерт с li ion аккумулятором
Оцените статью