- Подбор неодимовых магнитов для изготовления ветрогенератора
- Неодимовые магниты диски 30×10 мм
- Неодимовые магниты 50×30×10 мм
- Неодимовые магниты для пееделки асинхронных двигателей и автомобильных генераторов
- Изготовление ветрогенератора на неодимовых магнитах своими руками: конструкция ротора ветряка с аксиальным генератором
- Самодельный ветряк
- Тихоходные ветрогенераторы
- Изготовление ротора на постоянных магнитах
- Модификация автомобильного генератора
- Изготовление ротора из ступицы и тормозного диска
- Ветряк с аксиальным генератором на неодимовых магнитах
- Изготовление статора
- Выбор количества фаз
- Модификация статора автогенератора
- Изготовление статора аксиального типа
- Сборка крыльчатки
Подбор неодимовых магнитов для изготовления ветрогенератора
Неодимовые магниты 30*10 мм
Прямоугольные магниты размером 50*30*10 мм
Прямоугольные магниты размером 30*10*4 мм
Неодимовые магниты 25*8*3 мм
Поиск магнитов на алиэкспресс
В этой статье вы узнаете какие магниты используют в ветрогенераторах, точнее в самих генераторах, сколько их нужно и где купить неодимоые магниты. Имеется в виду конечно же дисковые генераторы, но также разберём подходящие магниты для автомобильных генераторов, и для асинхронных двигателей.
Для дисковых генераторов самые популярные размеры неодимовых магнитов это круглые магниты размером 30*10 мм, и прямоугольные размером 50*30*10 мм. Использование круглых магнитов пришло к нам из американского сегмента интернета. Оттуда появились первые статьи с дисковыми генераторами сделанных на основе автомобильных ступиц с тормозными дисками. После этого и у нас стали появляться последователи, которые покупали на тот момент более менее крупные и доступные магниты размером 30*10 мм. Ну а далее остальные просто повторяли.
Покупали тогда магниты в основном в зарубежных интернет магазинах типа ebay.com, но потом магниты стали появляться и в России, а также стал популярным китайский алиэкспресс. Я заказываю магниты в основном на алиэкспресс, но также пару раз заказывал магниты на supermagnet.ru. Российский сайт по продаже неодимовых магнитов supermagnet.ru мне очень понравился, цены выше чем на алиэкспресс, но доставка быстрее, правда она отдельно оплачивается. И качество магнитов хорошее, а вот на алиэкспресс если покупать самое дешёвое то можно нарваться на подделку, мне попадались некачественные магниты. Но всё же если выбирать продавцов, читать отзывы и смотреть на количество заказов, то на алиэкспресс можно покупать магниты реально дёшево.
Неодимовые магниты диски 30×10 мм
Вот например магниты диски размером 30*10 мм Неодимовые магниты 30*10 мм . Там можно выбрать разные по количеству, выгодно заказывать лоты с большим количеством магнитов, например 30 штук сразу обойдутся 4450.57 рублей, это 148 руб штука, а поштучно будут дороже.
Обычно в генераторах используют по 24 магнита (по 12 шт на дисках). Мощность генератора на таких магнитах при правильном изготовлении и с хорошим трёхлопастным винтом будет до 300-400 ватт. Если нужно больше мощности, то увеличивают количество магнитов на дисках, увеличивают диаметр дисков.
Неодимовые магниты 50×30×10 мм
Для изготовления более мощных генераторов часто заказывают прямоугольные магниты размером 50*30*10 мм . Такие магниты уже достаточно крупные, и в отличие от круглых где магнитное поле сосредоточено в середине магнита, в прямоугольных оно вытянуто. Начинают также с 24 магнита по 12 шт на дисках, мощность генератора при этом может доходить до 600 ватт и более. И для генераторов мощностью в 1,5-2 кВт ставят уже по 24 магнита на диск. Вообще можно ставить любое количество магнитов на дисках, я ставил по 8 штук и у меня генератор получился мощностью при ветре 10 м/с 300 ватт, а так видел и 500-600 ватт.
Неодимовые магниты для пееделки асинхронных двигателей
и автомобильных генераторов
Для переделки автомобильных генераторов часто заказывают прямоугольные магниты размером 30*10*4 мм . Такие магниты как раз с минимальным зазором входят по кругу ротора 24 штуки, на 36 зубьев статора. В асинхронных двигателях из таких магнитов набирают полюса, они плотнее заполняют ротор чем круглые и не нужно делать никакой «шубы».
Также делают и на более тонких и узких магнитах чтобы увеличить количество полюсов на роторе. К примеру делают 34 магнита на 36 зубов в статоре чтобы уменьшить залипание, а катушки соединяются по другому. Более подобно про намотку генераторов под разное количество полюсов можно почитать сдесь Нестандартная обмотка генератора.
Я использовал магниты 25*8*3 мм, они отлично поместились 34 по кругу, переделывал я генератор ВАЗ 2110. Зказать магниты можно по этой ссылке Неодимовые магниты 25*8*3 мм .
Вообще на алиэкспресс можно найти магниты любого размера, но дешевле будут популярные размеры магнитов, и покупать лучше читая отзывы о магнитах и там где есть уже заказы. Хотя я находил дешёвые магниты без заказов, то есть я был первым покупателем и магниты приходили качественные. Очень популярные по заказам магниты для остановки счётчиков, это крупные мощные магниты, ну и много заказов магнитов маленьких размеров. Из подходящих для ветрогенераторов популярны по заказам магниты 40*40*20 мм, 30*20*10 мм, 45*24*10 мм, 30*10 мм, 50*25*10 мм, и другие.
Для переделки асинхронных двигателей популярны магниты 20*10*4 мм, 30*10*4 мм, 30*10*5 мм, 20*10*5 мм, 40*10*4 мм, 30*5*3 мм, и другие.
В Российских магазинах магниты всегда дороже, в некоторых просто до неприличия дорогие магниты, и послать могут некачественный товар. Доставка платная и как правило для крупных магнитов общим весом более 2 кг доставка обходится в 600 руб и более. Да и для мелких магнитов доставка не менее 350 руб. Поэтому алиэкспресс выгоднее, бесплатная доставка, но посылки идут в среднем три недели.
Источник
Изготовление ветрогенератора на неодимовых магнитах своими руками: конструкция ротора ветряка с аксиальным генератором
Обновлено: 6 января 2021
Самодельный ветряк
Приобретение ветрогенератора — дорогостоящая и не всегда полностью эффективная затея. Образцы ветряков, имеющиеся в продаже, имеют ограниченный срок службы, низкую ремонтопригодность и высокую цену. Покупка такого комплекта не по карману многим потенциальным пользователям. Выходом из положения становится самостоятельное изготовление ветрогенератора, обходящееся гораздо дешевле и позволяющее получить устройство с высокой эффективностью и производительностью.
Самодельный ветряк имеет высокую ремонтопригодность и, как следствие, длительный срок службы. Зачастую конструкцию по ходу эксплуатации модернизируют, улучшают и доводят до максимально возможных параметров, чего нельзя сделать с заводскими комплектами.
Тихоходные ветрогенераторы
Наиболее привлекательными конструкциями ветряков для большинства регионов России являются образцы, дающие высокие показатели на слабых и средних ветрах — тихоходные ветряки. Для них характерна возможность начинать вращение при низких скоростях потока, выдавая достаточное напряжение для питания приборов потребления.
Выработка энергии на таких устройствах производится генераторами, адаптированными к работе с ветряками. Специфика конструкции таких генераторов состоит в высокой чувствительности, поскольку устройство изначально рассчитывается на работу с низкими скоростями вращения.
Для того, чтобы обеспечить заданный режим работы, необходимо обмотку возбуждения исключить из конструкции, заменив ее постоянными магнитами. В результате отпадет необходимость подачи напряжения для образования электромагнитов, индукция станет более стабильной, независимой от источника питания на обмотке ротора. Кроме того, отпадет надобность в щеточном узле, подающем питание на обмотку возбуждения.
Изготовление ротора на постоянных магнитах
Конструкция генератора на постоянных магнитах в каком-то смысле проще, чем с электромагнитным возбуждением. Создание такого устройства может выполняться как на базе готового генератора, так и при помощи подручных материалов.
Модификация автомобильного генератора
Создание ротора на постоянных магнитах требует достаточно серьезного вмешательства в конструкцию. Необходимо уменьшить диаметр на толщину магнитов плюс толщину стальной гильзы, которая одевается на ротор для образования сплошного магнитного потока и одновременно служит посадочной площадкой под магниты. Некоторые специалисты обходятся без гильзы, устанавливая магниты прямо на ротор с уменьшенным диаметром и фиксируя на эпоксидку.
Процесс изготовления требует участия производственного оборудования. В токарный станок зажимается ротор и аккуратно снимается слой с таким расчетом, чтобы установленные магниты вращались с минимальным зазором, но вполне свободно. Установка магнитов производится на пластины ротора с чередованием полюсности.
Наибольшего эффекта удается добиться при установке относительно небольших по размерам магнитов, расположенных рядами в продольном направлении. Достигается ровный и мощный магнитный поток, воздействующий на силовые обмотки статора с равномерной плотностью во всех точках.
Изготовление ротора из ступицы и тормозного диска
Рассмотренный способ относится к готовым генераторам, нуждающимся в небольших изменениях конструкции. К таким устройствам относятся автомобильные генераторы, часто применяющиеся самодеятельными конструкторами в качестве базового устройства. Зачастую генераторы собирают полностью самостоятельно, не имея готового устройства.
В таких случаях действуют несколько иначе. За основу берется автомобильная ступица с тормозным диском. Она качественно отбалансирована, прочна и приспособлена к нагрузкам определенного рода. Кроме того, размер ступицы позволяет разместить по окружности большое число магнитов, позволяя получить трехфазное напряжение.
Магниты с чередованием полюсности размещают на равноудаленном от центра расстоянии. Очевидно, что наибольшее число можно установить, если приклеивать их как можно ближе к наружному краю. Наиболее точным показателем станет размер магнитов, который определит возможность размещения на определенном расстоянии. Число магнитов должно быть четным, чтобы не сбивался ритм чередования полюсов при вращении.
Наклейка магнитов на ступицу производится при помощи любого клея, оптимальным вариантом считается эпоксидная смола, которой заливают магниты полностью. Это защищает их от воздействия влаги или от механических воздействий. Перед заливкой по краю ступицы рекомендуется сделать бортик из пластилина, не позволяющий эпоксидке стекать со ступицы вниз.
Конструкция генератора на автомобильной ступице наиболее удобна при изготовлении вертикального ветряка. Примечательно, что подобную схему можно использовать и без ступицы, на диске, вырезанном из обычной фанеры. Такая конструкция намного легче, позволяет выбирать удобный размер, что делает возможным создание чувствительного и производительного устройства.
Ветряк с аксиальным генератором на неодимовых магнитах
Наиболее сильными магнитами, обладающими оптимальными параметрами для использования в конструкции генератора, являются неодимовые магниты. Они несколько дороже обычных, но превосходят их многократно и дают возможность создать мощное устройство при относительно компактном размере.
Принципиального отличия в конструкции не имеется. Неодимовые магниты изготавливаются в различных формфакторах, позволяющих выбрать наиболее удобный для себя вариант — тонкие продолговатые брусочки, форма таблетки, цилиндры и т.д. если используется металлический ротор, то приклеивать магниты необязательно, они сами по себе с усилием прикрепляются к основанию. Остается лишь залить их эпоксидкой для защиты от коррозии.
Приобрести такие магниты проще всего через Интернет, заодно можно сразу же выбрать самую удобную форму.
Изготовление статора
Статор — это неподвижная часть генератора, несущая силовую обмотку, индуцирующую электрический ток. В зависимости от типа конструкции, статор может быть использован от готового устройства (например, от автомобильного генератора), или изготовлен с нуля самостоятельно. Техника изготовления в каждом случае своя, но принцип остается общий — по окружности, охватывающей вращающийся ротор, располагаются катушки, вырабатывающие переменный ток.
При модификации автомобильного генератора иногда силовые обмотки не трогают, предпочитая изменить конструкцию ротора и на этом остановиться. Чаще всего причиной тому является слабая техническая или теоретическая подготовка, когда мастер имеет весьма смутное представление, как именно подобные вещи делаются. Рассмотрим вопрос внимательнее:
Выбор количества фаз
Многие мастера пытаются облегчить себе задачу, делая генератор на одну фазу. В данном случае простота весьма сомнительная, так как экономия усилий получается только на стадии намотки катушек. Зато при эксплуатации получается неприятный эффект — амплитуда напряжения имеет классический вид, отчего выпрямленный ток имеет пульсирующую структуру.
Скачки противопоказаны аккумуляторам, создают отрицательное воздействие на все узлы комплекса и способствуют быстрому выходу из строя. Появляется вибрация, которая может стать причиной жалоб соседей, источником неприятных ощущений для людей или животных.
Трехфазная конструкция, напротив, имеет более мягкую огибающую, в выпрямленном состоянии ток практически не имеет каких-либо отклонений. Мощность устройства имеет стабильное значение, сохраняется в рабочем состоянии механическая и электрическая часть агрегата.
Выбор между трех- и однофазным устройством однозначно следует делать в сторону трехфазной конструкции. Количество намотанных катушек возрастает, но число витков не настолько велико, чтобы отказываться от более качественного результата из-за призрачной экономии времени.
Модификация статора автогенератора
Автомобильный генератор имеет готовые силовые катушки, плотно уложенные в каналах статора. Для получения качественного результата требуется изменить чувствительность статора, поскольку номинальная частота вращения автомобильного двигателя находится в пределах 2000-3000 об/мин, а на пике может подниматься до 5000-6000 об/мин. Таких параметров ветряк выдать не в состоянии, а использование повышающей передачи значительно снизит мощность крыльчатки.
Решением вопроса становится увеличение количества витков, для чего старые обмотки демонтируются, а на их место наматываются новые, с большим числом витков из более тонкого провода. При этом, нельзя использовать слишком тонкий провод, так как с возрастанием числа витков растет и сопротивление, делающее генератор менее производительным. Необходимо соблюдать «золотую середину», увеличивая количество аккуратно, без излишнего рвения.
Важно! Подобная операция требует расчета, но на практике чаще всего поступают проще — наматывают столько витков, сколько способна вместить конструкция статора. Результат обычно достигается положительный, поскольку слишком большое число витков вместить не получится.
Изготовление статора аксиального типа
Такая конструкция подойдет для генератора аксиального типа, ротор которого создан из ступицы и тормозного диска от автомобильного колеса. Статор имеет форму плоского диска, по окружности которого расположены силовые обмотки. Они должны быть намотаны из достаточно толстого провода, чтобы число витков было достаточным, но и сопротивление не снижало эффективность конструкции. Количество катушек кратно трем, чтобы на каждую фазу приходилось одинаковое количество.
Соединяются они между собой звездой, для каждой фазы соединяются 1, 4, 7, 10 и т.д. При намотке однофазного статора каждая катушка мотается в противоположном направлении — первая по часовой стрелке, вторая — против, затем опять по часовой и т.д. соединяются они последовательно.
Готовый статор устанавливается соосно с ротором. Зазор между катушками и неодимовыми магнитами должен быть минимальным, но ход ротора свободный, без соприкосновения с катушками.
Для защиты от влаги, пыли или прочих воздействий катушки обычно заливают эпоксидной смолой. Для этого предварительно делается по внешнему краю диска статора бортик из пластилина высотой, немного превышающей слой заливки.
Сборка крыльчатки
Крыльчатка должна обеспечивать максимальную чувствительность. Перед тем, как начать создание ветряка, следует подробно изучить метеорологическую обстановку в регионе, направление и скорость преобладающих ветров, частоту и силу шквалистых порывов, возможность ураганов. Эта информация поможет выбрать наиболее подходящую конструкцию ветряка (вертикальный или горизонтальный, размер, количество лопастей и т.п.).
Создание крыльчатки производится из подручного материала на основании параметров генератора. Размер лопастей должен обеспечивать начало вращения при невысоких скоростях потока, но не создавать чрезмерно большой преграды. Это снизит риск падения мачты при сильном порыве или шквале.
Регионы с нестабильными и часто меняющимися ветрами (каких большинство в России) больше подходят для эксплуатации вертикальных конструкций. Горизонтальные ветряки считаются более эффективными, но нуждаются в установке на высокие мачты, что создает проблемы при обслуживании.
Рабочее колесо ветрогенератора должно быть качественно отбалансировано и прочно соединено. Установка комплекта на крышу дома запрещается, особенно, если в нем проживает несколько семей. Рекомендуется выбирать открытое место на возвышении неподалеку от дома, чтобы длина кабеля не создавала большого сопротивления. Поблизости не должно быть преград, высоких деревьев или зданий, заслоняющих прямой поток ветра.
Источник