Macbook pro 2015 аккумулятор замена

Маковод — маководу #11: замена аккумулятора на MacBook Retina от «А» до «Я»

Покупал я свой MacBook Pro 13″ (early 2015) с аккумулятором в 1,047 циклов и 80% ёмкостью. Да, это немало. Но цена за аппарат была хорошей, поэтому решил провести на себе эксперимент — можно ли жить с тысячей циклов. Да, можно, и на данный момент у оригинального аккумулятора 1,501 цикл и емкость 65%. Даёт он мне примерно 3-4 часа экрана в смешанном режиме. Однако сегодня не об этом.

Однажды менять его все-таки нужно, поэтому ещё в августе я заказал новый аккумулятор из Китая, чтобы самостоятельно заменить его и рассказать в блоге о процессе и результатах.
Но обо всём по порядку.


Чуть ранее я делал отдельный материал здесь о том, как определить здоровье аккумулятора MacBook. Если коротко — циклы сами по себе не дают полной картины. Обязательно нужно оценить остаточную ёмкость.

На сайте Apple указано, что гарантированно живут они до 1,000 циклов перезаряда. Это не совсем так. При правильной зарядке и достаточной емкости батарейки доживают порой до 1,500-2,000 циклов.

Читайте также:  Зарядные устройства для аккумуляторов электрокаров

А вот если остаточная ёмкость упала ниже 75% — нужно постепенно подыскивать аккумулятору замену. Количество циклов при этом не имеет значения — оно может быть и небольшим.


Это сложный вопрос. Оригинальный аккумулятор в свободной продаже купить не получится — авторизованые сервисы не продают их без процесса замены. А такая замена может стоить от 15 до 25 тысяч рублей. При рыночной стоимости самого мака в 30-50 тысяч это неразумная сумма.
И тут остается два варианта.

  • Первый — купить неоригинальный аккумулятор в РФ, у местных продавцов. Но проблема в том, что они сами покупают эти батарейки там же, в Китае, и делают свою наценку. В результате, покупая аккумулятор за 5,000 и считая, что купил неплохой, ты получаешь аккумулятор, который стоит в Китае 3,000 и имеет соответствующее качество. То бишь, ты получаешь результат хуже, чем ожидаешь за свои деньги.
  • Второй вариант — брать прямо в Китае. Я рекомендую именно его. В Китае можно легко ориентироваться в качестве товара по его цене. Кроме того, система споров AliExpress позволяет вернуть себе часть денег или даже всю сумму в тех случаях, при которых местные продавцы пошлют тебя в далекие дали. То бишь, проще выбор и больше защищенность. Это проверено мною лично.

Я выбирал аккумулятор для себя довольно долго и усердно.

Вот варианты, которые мне приглянулись:

Бренд Nohon (подороже, известный бренд с хорошими рекомендациями)

  • Late 2012 и Early 2013:Pro 13»||Pro 15»
  • Late 2013 и 2014:Pro 13»||Pro 15»
  • Early и Mid 2015:Pro 13»||Pro 15»

Сначала я собирался брать Nohon, но пока собрался — он подорожал. Задавила жаба и купил второй вариант, со звучным и романтичным именем «GoLooLoo». Он ощутимо дешевле, но отзывы тоже неплохие. Именно он стоит сейчас в моем макбуке.

  • Late 2012 и Early 2013:Pro 13”||Pro 15»
  • Late 2013 и 2014:Pro 13»||Pro 15»
  • Early и Mid 2015:Pro 13»||Pro 15”

К сожалению, у них есть батарейки не на все модели — выше это всё, что смог найти. Доставка получилась небыстрой, но меня порадовало, что аккумулятор изготовлен в начале августа этого года (совсем свеженький) — это очень важный параметр для li-ion, так как они деградируют даже просто от времени пролёживания на складе продавца.


Это самая сложная часть. Когда речь идет о Retina-макбуках, замена аккумулятора в них осложняется одним фактом — батарейка довольно серьезно приклеена к корпусу. В официальных сервисах аккумулятор меняют в сборе со всей нижней частью, включая клавиатуру, трекпад и корпус, перенося в неё только старую плату с комплектующими.
Народные умельцы приспосабливаются, как могут, поэтому в сети можно найти несколько методов отделения аккумулятора от корпуса. Некоторые нагревают корпус, кто-то растворяет клей спиртом. Я изучил немало статей и видео (в том числе иноязычных) и выбрал для себя наиболее оптимальный способ.

  • на данном этапе я рекомендую «подкинуть» новый аккумулятор и запустить на нем мак. Если аккумулятор вдруг неисправен — ты просто подключишь на место старый, без лишних трудов. Максимально отодвинь старый коннектор от гнезда на плате, и подключи новый аккумулятор, положив его прямо на старый. Теперь, придерживая его одной рукой, переверни мак на стол в рабочее положение, и запусти его. После запуска открой coconutBattery и посмотри емкость новой батарейки, количество циклов, и дату производства. Если всё окей — выключай мак, переворачивай его обратно, отключай новый аккумулятор и откладывай его в сторону.
  • если у тебя модель 2015 года — поверх аккумулятора проходит шлейф трекпада. Очень рекомендую сразу его снять аккуратнейшим образом. Элемент очень нежный, повредить ничего не стоит. Я снял его не сразу и сейчас жду, пока придет новый…
  • динамики также лучше убрать. Это длинные черные пластиковые корпуса слева и справа от аккумулятора. Каждый динамик держится на трех болтиках. После откручивания их лучше полностью отключить и убрать в сторону, но можно и просто отогнуть их вверх и положить на плату.
  • теперь бери пластиковую бутылку и вырезай из нее две-три полоски. Ширина полос — около 2см, длина — охват бутылки в 1,5л. Я просто разрезал бутылку пополам, и вырезал поперек две полосы. Эти полоски будут играть роль «пилы» для клея.
  • начинать снимать аккумулятор лучше с крайних маленьких «банок». Бери одну из полосок от бутылки, заводи ее с угла «банки» в стык аккумулятора и корпуса, и движениями из стороны в сторону продвигай «пилу» под «банкой». Задача — отпилить «банку» от поверхности корпуса пластиковой полоской. Только избегай резких движений — «банки» нельзя изгибать или повреждать их поверхность, так как есть риск возгорания. Отпиливай строго горизонтально, с угла на угол, не дергай вверх. Таким же методом проходи все «банки». Самое сложное — отпилить две центральные, так как они самые большие.
  • когда аккумулятор отделен, аккуратно сними его и положи в сторону. он может еще пригодиться.
  • на этом этапе лучше не полениться и отчистить все остатки клея и черного скотча. В принципе, новая батарейка ляжет на это место и будет приклеена, но старые полоски могут создавать неровности и мешать новому аккумулятору улечься на место.
  • клади на его место новый. Приклеивать его сразу я не советую, так как в процессе работы могут выявиться дефекты, которые заставят вернуть старый на место. Приклеить его насовсем можно будет спустя 2-3 недели активного использования. А пока его можно просто положить, никакого вреда маку он не нанесет.
  • теперь нужно собрать всё обратно. Возвращай и прикручивай динамики, подключай и приклеивай шлейф трекпада (для 2015 года). Подключать аккумулятор к плате можно только в самом конце, когда все остальные элементы вернутся на свои позиции.
  • подключай коннектор батареи.
  • закручивай крышку. Я рекомендую закрутить пока только половину болтиков, чтобы, в случае чего, было проще добраться внутрь. Остальные болтики можно оставить на магнитном коврике и убать его на верхнюю полку.

Всё готово. Включай мак, открывай параметры аккумулятора и наслаждайся красивыми числами циклов и емкости.
Кстати.

Чтобы измерить длительность работы, заряди его до 100%, сделай скриншот экрана и включи видео с YouTube. Через пару-тройку часов сделай еще один скриншот и сравни с первым. На обоих скриншотах будет видно время (часы) и количество процентов на тот момент времени. Заряжать/разряжать полностью, на ночь, на 12 часов новый аккумулятор не надо, просто пользуйся маком, как обычно.

О том, как этот аккумулятор себя покажет, периодически буду рассказывать в своем LIVE-канале .

А в следующем материале я подготовлю такую же подробную инструкцию для MacBook Air без Retina-дисплея — подписывайся, если собираешься менять аккумулятор на своем Air. Если остались вопросы — буду рад ответить!

Источник

Замена аккумулятора на MacBook Air/Pro (без Retina) от А до Я

  • MacBook Air прошлых лет (2010-2015 годов),
  • MacBook Pro «толстячки» без Retina экрана (до 2012 года включительно),
  • белый пластиковый MacBook 13’’ 2009-2010 годов.

Это очень разные маки по своей сути, но по факту замены батарейки они примерно одинаковы — аккумулятор на винтиках, а не на клею, как в Retina-моделях. Поэтому в данном руководстве я буду приводить инструкцию для всех этих моделей .

Когда менять

Если коротко:

  • емкость ниже 70%;
  • циклы более 1,500 при емкости менее 70%;
  • личное желание, связанное с недостаточностью автономности девайса.

Эти три пункта — все вместе, или по отдельности — могут быть показаниями для замены аккумулятора. А, что касается MacBook Air, Pro «толстячков» и MacBook 13’’, процесс этот до неприличия прост , так что можно подходить к замене без боязни, не откладывая в долгий ящик. Я сам на своем Pro Retina долго откладывал процесс как раз в виду сложности замены на Retina.

Что понадобится

Минимум инструментов — два вида отверток и полчаса времени.

  • для Air: две отвертки Torx T5 и Pentalobe 1,2
  • для Pro без Retina: обычный маленький «плюс», трехлепестковая отвертка 2,0;
  • пластиковая карточка или лопатка (можно кредитку).

Также хорошим (но необязательным) подспорьем станет магнитный коврик — рекомендую такую штуку всем и каждому , кто хоть изредка разбирает электронику. Цена в 200-250 рублей, а удобства прибавляет значительно.

Важный нюанс: я рекомендую раскладывать снятые винтики на поверхности именно в таком порядке, в каком они были закручены в девайс. Это особенно важно в MacBook Air, так как его винтики нижней крышки разной длины — как следствие, можно перепутать и вкрутить их насквозь на тонкой стороне корпуса. Мой первый MacBook Air достался мне именно с такими неэстетичными «пупырушками» по бокам от трекпада.

Какой купить

Как обычно, я рекомендую покупать аккумулятор напрямую в Китае, так как там по ценообразованию проще понять качество товара ; кроме того, на AliExpress очень просто вернуть себе часть суммы или даже всю стоимость , если что-то в аккумуляторе тебя не устроило. Русские магазины в любом компромиссном случае отправят тебя подальше.

Как и в прошлый раз, даю ссылки на два вида аккумуляторов — дорогие, и в среднем диапазоне. Самые дешевые не даю — более того, никому не советую брать аккумулятор по низу рынка.

Nohon (известный бренд, подороже)

GoLooLoo (средняя цена, этот бренд покупал для своего MacBook)

  • MacBook Air:11 дюймов (2010)|11 дюймов|13 дюймов
  • MacBook Pro:13 дюймов (2009-12)|15 дюймов (2008)|15 дюймов (2009-10)|15 дюймов (2011-12)|17 дюймов (2009-11)
  • Белый пластиковыйMacBook А1342

Мой опыт показывает, что самый дорогой брать необязательно — аккумуляторы среднего ценового диапазона хорошо справляются со своими задачами. Я тщательно проверял ссылки на соответствие моделей , но по запарке мог где-то проглядеть — проверяй модель перед заказом.

Источник

Программа замены аккумуляторов на MacBook Pro 13 дюймов без панели Touch Bar

Компания Apple установила, что на ограниченном количестве компьютеров MacBook Pro 13 дюймов без панели Touch Bar может возникать поломка компонента, вызывающая вздутие встроенного аккумулятора. Эта проблема не связана с безопасностью, и компания Apple бесплатно заменит аккумуляторы правомочных устройств. Затрагиваемые устройства произведены в период с октября 2016 г. по октябрь 2017 г. и идентифицируются по серийному номеру.

Правомочность

С помощью инструмента проверки серийных номеров ниже вы можете узнать, распространяется ли эта программа на ваше устройство. Если ваш MacBook Pro 13 дюймов без панели Touch Bar имеет правомочный серийный номер, компания Apple заменит аккумулятор бесплатно.

Эта программа не покрывает замену аккумуляторов MacBook Pro 13 дюймов с панелью Touch Bar или более ранних моделей MacBook Pro 13 дюймов.

Процедура замены

Найдите авторизованный сервисный центр компании Apple, в котором вам заменят аккумулятор. Перед любым обслуживанием компьютер MacBook Pro 13 дюймов осматривают на предмет общей работоспособности и соответствия условиям этой программы. Обслуживание может занять 3–5 дней.

Если у вас есть вопросы или вам нужна дополнительная помощь, обратитесь в службу поддержки Apple.

Чтобы подготовить свой MacBook Pro к обслуживанию, создайте резервную копию данных.

Примечание. Если ваш MacBook Pro 13 дюймов имеет какие-либо повреждения, препятствующие замене аккумулятора, перед заменой аккумулятора необходимо устранить эту проблему. В некоторых случаях за ремонт может взиматься плата.

Дополнительная информация

Эта программа Apple для всех стран не продлевает стандартную гарантию на MacBook Pro 13 дюймов.

Если вы считаете, что ваш MacBook Pro 13 дюймов подпадает под действие этой программы, но уже оплатили замену аккумулятора, вы можете обратиться в компанию Apple касательно возмещения средств.

Программа распространяется на правомочные модели MacBook Pro и действует в течение 5 лет с момента первоначальной продажи компьютера в розничном магазине.

Информация приводится по состоянию на 20.04.2018

Источник

Как снять и заменить батарею на новых MacBook без повреждений

В старых макбуках самостоятельная замена аккумуляторной батареи не представляла никаких трудностей, а вот с новыми устройствами эта банальная операция превратилась в целый квест с непредсказуемым финалом. Неопытному пользователю лучше сразу отказаться от этой затеи.

Дело в том, что аккумуляторы всех современных моделей макбуков намертво приклеены к корпусу и это стало настоящим кошмаром для ремонтников. Без специальных химических составов, ослабляющих действие клея, оторвать их от корпуса без повреждений не получится при всём желании. Новый клей начали использовать в моделях MacBook Pro с 2012 года.

Небезызвестная компания iFixit, специализирующаяся на продаже комплектующих и инструментов для ремонта яблочной продукции, нашла подходящий состав на основе ацетона, который реагирует с клеем и растворяет его. На сайте можно найти пошаговые инструкции и готовые комплекты для самостоятельной замены аккумуляторов в разных моделях MacBook.

Конечно, можно не заморачиваться (хотя сделать это всё равно придётся) и купить готовый комплект, где будет всё необходимое для замены. Подобный набор обойдётся примерно в $100 без учёта доставки их США, а это отдельный гемор, причём ещё и весьма недешёвый. На самом деле, всё можно сделать гораздо быстрее и проще, а главное заметно дешевле. Все действия по замене батареи продемонстрирую на примере своего 12-дюймового MacBook.

Где взять растворитель для клея, которым приклеиваются батареи MacBook

Прежде чем бежать за чудо-растворителем, нужно ещё добраться до самого аккумулятора. Вскрыть корпус макбука тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Присмотритесь к винтикам, которыми прикручена крышка ноутбука — без специальной отвертки Pentalobe 0.8 (она есть в моём любимом наборе отвёрток Nanch с Aliexpress) тут не обойтись. Также, для снятия материнской платы ноутбука, понадобятся биты Torx T5, T6 и T7.

  • Nanch набор отверток 16 в 1 (iPhone/iPad/Macbook) http://ali.pub/3k7svh

Кроме отвёрток, не обойтись и без присоски (без неё будет крайне сложно отстегнуть крышку), причём действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить шлейфы. Подробнее с процессом разборки каждой конкретной модели макбука можно ознакомиться на сайте iFixit, ссылки на некоторые руководства я дал чуть выше.

Не буду дольше томить и озвучу тот чудо-растворитель, который помогает мне в снятии батарей с макбуков. Это обычный АЦЕТОН (!). Есть у меня большие подозрения, что секретная импортная жижа из комплекта, которой растворяют самый мощный яблочный клей, в действительности окажется обычным ацетоном.

Прежде чем приступать к процедуре, постарайтесь оставить на нижней крышке корпуса макбука только саму батарею. Отклеивать следует каждый элемент батареи отдельно, загоняя под него медицинским шприцом примерно полкубика ацетона.

Выждав две-три минуты начинаем подсовывать под элемент батареи тонкую пластиковую карточку, отлепляя её от корпуса. К счастью, Apple наносит клей только по периметру аккумуляторов, а не по всей площади. Вот что должно получиться в результате:

Остатки клея удаляем всё той же карточкой, продолжая размягчать клей ацетоном. Можно и просто ухватиться за край пинцетом и по чуть-чуть подливать ацетон из шприца в место отклеивания. Так процесс пойдёт заметно быстрее и клей можно снять целиком без дальнейшего оттирания его остатков от корпуса.

Так выглядит конечной результат после удаления клея:

А вот корпус моего макбука с уже установленной новой батарей:

Судя по всему, Apple не собирается упрощать жизнь ремонтникам, так что использование химикатов при замене комплектующих становится привычным делом, нужно привыкать.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Источник

Оцените статью