- Рейтинг лучших гибридных аккумуляторов для автомобилей
- Что такое гибридный аккумулятор
- Гибридная технология аккумуляторов
- Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка
- Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
- Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
- Особенности малосурьмянистых аккумуляторов
- Характеристики кальциевых источников питания
- Сравнение гибридных и других АКБ
- Как долить дистиллированную воду или электролит
- Преимущества и недостатки
- Гибридные аккумуляторы, автомобильные фирмы, модели
- Обслуживание гибридного аккумулятора
- Как выполнить десульфатацию
- Правильное обслуживание
- Десульфатация батареи
- Особенности зарядки
- Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
- Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора
- Отличия от кальциевых
- Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство
- Нюансы выбора АКБ
- Критерии выбора ЗУ
- Известные марки гибридных аккумуляторов
- Гибридные
Рейтинг лучших гибридных аккумуляторов для автомобилей
Что такое гибридный аккумулятор
Гибридная АКБ предназначена для старта и езды машины в условиях города. Положительный электрод устройства выполнен по малосурьмянистой технологии, отрицательный – на основе кальциевой. Их применение обеспечивает увеличение пусковых токов и снижает чувствительность батареи к разрядам.
Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.
Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.
Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется. Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета.
Климатические условия и особенности отечественного дорожного покрытия исключают применение АКБ в премиум-машинах.
Важно! Установка прибора в салон или багажник может привести к нарушению деятельности органов дыхания.
Гибридная технология аккумуляторов
Гибридные современные АКБ для работы авто функционируют на основании двух типов пластин:
- свинцово-сурьмянистой, обеспечивающей стойкость источника питания к сильным разрядом;
- свинцово-кальциевой, с ячеистой структурой. Пластина снижает вероятность испарения воды, и не подвергается коррозии.
Технология гибридной батареи предусматривает производство положительного электрода из сурьмы и свинца. Отрицательный изготавливается из кальция с небольшим количеством свинца.
Современные АКБ функционируют по способу Ca+ или Ca/Se даже при холодной погоде.
Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка
Маркировка на корпусе установки наносится в соответствии с внутренними регламентами страны-изготовителя. Производитель может добавлять некоторые пункты на свое усмотрение, но обязательно указывает:
- название бренда;
- параметры емкости, напряжения заряда и пускового тока;
- массу изделия;
- характеристики полярности и уровня электролита;
- дату изготовления;
- предупреждающую информацию о едкости составляющих.
В зависимости от источника питания на батарее могут присутствовать надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
Последняя маркировка позволяет уточнить уровень расхода воды:
- VL – очень маленький;
- L – маленький;
- N – нормальный;
- VRLA – на устройстве есть клапан регулировки.
Индексация позволяет уточнить, как часто требуется доливать дистиллированную жидкость.
Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
Источники питания отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Бренды-изготовители заявляют о гарантийном сроке до 5 лет. Водители отмечают, что правильный уход и обслуживание АКБ продлевает период службы до 6-7 лет.
Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».
Особенности малосурьмянистых аккумуляторов
АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:
- быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
- постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
- большой вес;
- незначительный КПД.
Важно! Устройства оснащаются откручивающимися пробками с отверстиями для испарения жидкости.
Характеристики кальциевых источников питания
Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:
- необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
- замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
- повышенное КПД пластин;
- увеличение пусковых токов и емкости.
Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).
Кальциевые источники питания подходят только для новых авто, у старых моделей из-за них может сгореть генератор.
Сравнение гибридных и других АКБ
Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:
- разный состав токоотводов;
- минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
- потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
- колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
- меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.
Интересно знать! Малосурьмянистые источники питания практически отсутствуют в продаже.
Как долить дистиллированную воду или электролит
В некоторых случаях (например, при неправильной работе реле-регулятора или длительной эксплуатации автомобиля в условиях повышенных температур окружающего воздуха) происходит падение уровня электролита в банках аккумулятора из-за испарения дистиллированной воды. Касается это только гибридных и кальциевых батарей, в которых используют электролит в жидком («несвязанном») виде. Его уровень можно определить, например, с помощью обычного фонарика, так как корпуса многих аккумуляторов выполнены из полупрозрачного пластика. Чтобы продлить «жизнь» батареи и предотвратить осыпание оголившихся пластин необходимо долить дистиллированную воду до необходимого уровня. Сделать это довольно просто:
- покупаем в ближайшей аптеке одноразовый шприц с достаточно толстой и прочной иглой;
- снимаем с верхней крышки корпуса информационные таблички;
- находим центры всех шести банок (по достаточно хорошо просматриваемым круглым «приливам» на корпусе);
- делаем небольшое отверстие в каждой банке (можно использовать шило или иглу);
- с помощью шприца доливаем необходимое количество дистиллированной воды;
- заделываем отверстия (с помощью паяльника, «супер» или термо-клея);
- ставим аккумулятор на зарядку (незначительное выделение пузырьков газа обеспечит перемешивание долитой воды и остатков электролита).
Эти нехитрые и доступные любому автомобилисту манипуляции позволят продлить срок службы необслуживаемого аккумулятора.
Для информации! Отверстия в корпусе батареи можно сделать с помощью сверла подходящего диаметра. Главное соблюсти при этом определенную осторожность и проследить за тем, чтобы пластмассовая стружка не попала внутрь корпуса.
Преимущества и недостатки
Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:
- реальная экономия, практичность и долговечность;
- минимальный расход воды;
- низкий уровень саморазряда благодаря кальциевым электродам;
- устойчивость к глубоким разрядам – положительный свинцово-сурьмянистый электрод переносит до 20 циклов;
- высокой ток стартера, обеспечивающий быстрый старт машины;
- минимальная вероятность окисления за счет специальной обмазки пластины;
- устойчивость к вибрациям на отечественном дорожном покрытии.
Аккумулятор-гибрид у машины, на которой долго не ездили, почти не разряжается.
К минусам АКБ относятся:
- дорогая стоимость в сравнении с кальциевыми и малосурьмянистыми;
- сложность самостоятельного обслуживания.
Гибридные аккумуляторы, автомобильные фирмы, модели
Лучшими отечественными аккумуляторами, производимыми по гибридной технологии, на сегодняшний день считаются АКБ «Зверь» и Aktex. «Зверь» отлично подходит для тех водителей, которые используют своего четырехколесного друга на все 100%. Произведенный по гибридной технологии аккумулятор выдерживает любые нагрузки, включая подогрев сидений, мощную акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Он отлично работает в широком температурном диапазоне. В АКБ «АКТЕХ» сочетаются все преимущества классической малосурьмянистой и современной кальциевой технологий: выносливость и высокие пусковые токи, низкий расход воды и саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам. Лучший российский . Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:
- зеленая подсветка – АКБ не нуждается в дозарядке;
- белая подсветка – требуется доливка электролита;
- черная подсветка – устройство нужно зарядить.
На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.
Как выполнить десульфатацию
Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:
- делают цикличные короткие и слабые заряды-разряды;
- проводят химическую очистку специальными растворами;
- разбирают батарею и очищают вручную.
Совет! Если у вас нет соответствующих навыков, можно полностью испортить источник питания.
Правильное обслуживание
Гибридные варианты АКБ становятся популярными. И это даже несмотря их высокую цену. Это объясняется тем, что батарею не слишком сложно обслуживать, а срок службы увеличен. За аккумуляторной батареей гибридного типа особо тщательно нужно ухаживать в летний период. В эти жаркие месяцы вода начнёт выкипать из электролита максимально. Чтобы аккумуляторная батарея не испортилась, необходимо часто проверять уровень раствора и его плотность.
Рекомендуем: Мировые рейтинги автомобильных аккумуляторных батарей
Обычно в АКБ устанавливаются специальные отметки, по которым легко следить за электролитом. В некоторых устройствах также устанавливаются специальные индикаторы. В том случае, если уровень кислоты падает, необходимо добавить дистиллированную воду. Гибрид нужно хорошо очищать, если на пластинах начал образовываться сульфат свинца. Это белый налёт.
Десульфатация батареи
Со временем на любой батарее начнётся процесс сульфатации. Это объясняется тем, что электролит и свинец образуют реакцию. Но если неправильно подобрать кислотность, то этот процесс ускорится. Именно поэтому необходимо правильно использовать десульфатацию. Этот процесс качественно очищает сульфаты свинца. Чтобы произвести правильно процедуры, нужно использовать несколько способов:
- Произвести слабые и короткие заряды-разряды.
- Использовать специальный химический раствор, который помещается в банку.
- Полностью разобрать аккумуляторную батарею и произвести чистку своими руками.
Последний метод нужно производить очень осторожно. Если нет опыта в разборке аккумуляторной батареи, тогда следует отказаться от применения этого варианта. Чтобы произвести десульфатацию, необходимо применять зарядный механизм. На экране зарядника отобразится вся информация об установленной ёмкости. Если в дома не имеется спецаппарата, можно взять простое зарядное устройство, которое обладает возможностью установить ампер и вольт.
Правильная зарядка и разрядка:
- Для начала необходимо проверить уровень электролита внутри батареи. Если показатель низкий, то дистиллированная вода доливается внутрь устройства.
- На оборудование ставится напряжение в 14,2 вольт с током в 1 ампер. АКБ подсоединяется к зарядному устройству.
- В таком положении необходимо оставить АКБ на ночь. Напряжение должно возрасти до 10 вольт.
- На сутки следует оставить батарею без зарядки. После этого ток увеличиваем до 2,5 и ставим на зарядку ещё на 8 часов.
- Плотность должна возрасти до 1,12 г на кубический сантиметр. А напряжение увеличится до 12,8 вольт.
- Чтобы запустить десульфатацию, необходимо произвести мощный разряд. К примеру, можно использовать лампу дальнего света. Следует оставить так на 8 часов и следить, чтобы показатель упал до 9 вольт.
- После этого цикл необходимо повторить. Сначала используется малый ток. АКБ оставляется на ночь без зарядки, а после устройство заряжается мощным током и подвергается разрядке.
Рекомендуем: Способы проверить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Операция по десульфатации пройдёт успешно в том случае, когда плотность будет равняться 1,27 г на кубический сантиметр. Весь процесс занимает примерно 2 недели, но после этого срока гибридный аккумулятор снова можно эксплуатировать.
Особенности зарядки
Гибрид не нужно циклично заряжать, как кальциевый вариант. Но необходимо знать, каким образом производится правильная зарядка. Необходимо учитывать определённые особенности:
- Чтобы зарядка происходила максимально быстро, необходимо использовать мощный ток — на одну десятую ёмкости батареи. Постоянный ток применять не рекомендуют.
- Если совсем нет времени, то ток можно поставить в 2 ампера с напряжением в 14,2 вольт.
Если использовать второй способ зарядки батареи, то можно увеличить срок беспроблемной эксплуатации.
Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
В отличии от кальциевой, гибридная батарейка не требует циклического заряда. Но, когда она разрядилась, рекомендуется выяснить, как нужно заряжать севший гибридный аккумулятор вашего автомобиля. Требуется выполнить следующее:
- Экспресс-зарядку с подачей тока, равного 1/10 емкости АКБ. Методика рекомендована в редких случаях.
- Пассивную зарядку током 2 А с подачей напряжения не более 14,2 В.
Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора
На электронном программируемом устройстве видно индикатор заряда и постепенное нарастание напряжения. При его увеличении до 14, 2 В и падении силы тока до 0,3-0,5 А батарея будет заряжена. Простейший зарядник даст световой сигнал об окончании цикла.
При подаче большого тока батарея может закипеть, а активная масса пластин – осыпаться.
Отличия от кальциевых
Вот некоторые отличия гибридных аккумуляторов:
- В гибридной технологии используются токоотводы с разным составом.
- Гибридные АКБ в отличие от кальциевых имеют очень ценное качество — они не бояться глубоких разрядов.
- Электролизные потери воды у таких батарей почти в два раза ниже, чем у малосурьмянистых.
- Перепады напряжения в автомобиле для гибридов, в отличие от кальциевых батарей, не так сильно влияют на качество их работы.
- Саморазрядка у гибридов ниже, чем у сурмянистых.
- В общем и целом, в виду своей технологии, гибридные аккумуляторы призваны объединить и совместить сильные стороны других типов аккумуляторов и исключить либо свести к минимуму их недостатки.
Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство
Нормальные характеристики зарядника и аккумулятора обеспечат бесперебойность их эксплуатации.
Нюансы выбора АКБ
При покупке гибридной батареи нужно обращать внимание на:
- дату производства – оптимальный период между временем выпуска и покупки составляет 2-3 мес.;
- размеры – батарея должна полностью помещаться на своем месте;
- емкость, достаточную для старта мотора;
- полярность клемм;
- необходимость обслуживания.
Совет! Гелевые источники питания служат дольше.
Критерии выбора ЗУ
Приобретая зарядное устройство, ориентируйтесь на:
- предел оптимального напряжения – от 13,8 до 14,2 В;
- требования к максимальному току в соответствии с емкостью АКБ;
- наличие ограничителя мощности и силы тока;
- тип устройства – подзарядные модели отличаются щадящим циклом, а пускозарядные используются для десульфатации и восстановления заводской емкости.
Зарядник автоматического типа с блокировкой цикла при неправильном подключении клемм исключит повреждения источника питания.
Известные марки гибридных аккумуляторов
Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:
- Аккумуляторные технологии. Продукты АТ 64A3-L, AT 77A3-R, АТ 74АЗ-L стоят в пределах 6 тыс. руб., отлично запускаются в морозы. При несвоевременном обслуживании существуют риски осыпания банок;
- Тюменский медведь. Производитель выпускает гибриды 6CT-77LA, 6CT-66LA, 6CT-55LA стоимостью примерно 5 тыс. руб. Изделия отличаются высокими пусковыми токами, но в условиях сильного холода их запустить проблематично;
- A-Mega. Производится две линейки – Ultra (стоят 5 тыс. руб.) и Premium (цена – более 11 тыс. руб.). Источники питания рассчитаны на использование до 6 лет. Вода в электролите испаряется в 12 раз медленнее. Толстые литиевые пластины обеспечивают виброустойчивость АКБ;
- В зависимости от полярности батарея стоит от 2,5 до 6 тыс. руб. Эксплуатируется при морозе до 30 градусов, прием и отдача заряда проходят хорошо. Сопротивление тока снижено за счет вертикальных жил решеток. АКБ устойчива к ударам;
- Зверь. Аккумулятор предназначен для высоких нагрузок в любом температурном режиме. Не садиться, даже если подключена акустика и подогрев сидений. Стоит от 3 до 10 тыс. руб. в зависимости от полярности.
У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.
Гибридные
Смешение кальциевой и сурьмянистой технологий – вот что такое гибридный аккумулятор. Производителям и ученым было ясно, что ни сурьмянистая, ни кальциевая технология никак не тянут на идеал. И потому было решено совместить два этих метода в одном устройстве, чтобы создать нечто, превосходящее оба этих типа.
Так и были придуманы гибридные АКБ. Такое устройство еще называют кальций кальциевым аккумулятором. Необходимость в обслуживании отсутствует как таковая. Батареи имеют низкий саморазряд. Более того, отсутствует и столь характерная для кальциевых аккумуляторов проблема глубокой разрядки. Батареи заряженного гибридного АКБ хватает надолго при разном стиле езды.
Вот, что позволило добиться такого результата: электрод с отрицательным зарядом делают из сплава кальция со свинцом. А пластину, обладающую положительным зарядом, делают из свинца с добавлением сурьмы. Совмещение методов дало плюсы каждого, но устранило недостатки.
Отрицательный электрод, благодаря кальцию, препятствует сильному выкипанию воды из электролита. Также он снижает саморазряд. Это повышает удобство и экономичность использования аккумуляторной батареи.
Положительный электрод за счет сурьмы делает АКБ устойчивым к глубокому разряду. Это значительно снижает риск быстрого выхода аккумулятора из строя, делает применение машины удобнее, позволяя часто, на какое-то время оставлять таковой простаивать, не опасаясь за дальнейшую работоспособность батареи.
Впрочем, есть и отрицательная сторона. Высокая стоимость. Однако при покупке стоит подумать о том, насколько долго проработает АКБ. И в плане долговечности гибридные варианты лучше. А потому, несмотря на высокую стоимость таковых, стоит подумать об именно их приобретении. Вот какой аккумулятор точно подойдет для новичков. Заряжается аккумулятор автомобиля такого типа примерно также, как сурьмянистый.
Источник