- Рейтинг лучших отечественных автомобильных аккумуляторов 2021 года
- Аккумуляторные технологии
- Тюменские аккумуляторы
- Алькор
- Саратовский завод аккумуляторов «Электроисточник»
- Курский аккумуляторный завод “Аккумулятор”
- Tungstone
- Заключение
- Аккумуляторы российского производства
- «Аккумуляторные технологии»
- Группа компаний «Русские аккумуляторы».
- ЗАО «АКОМ»
- Торговый дом TUBOR
- Тюменский аккумуляторный завод
- ЗАО МПКФ «Алькор»
- Рязанский аккумуляторный завод «Тангстоун»
- Короткие обзоры видов батарей от разных производителей
- Тяговые АКБ российского производства
- Российские гелевые аккумуляторы
- Обзор российских AGM аккмулуляторов
- Рейтинг аккумуляторов отечественного производства
Рейтинг лучших отечественных автомобильных аккумуляторов 2021 года
Ещё 15-20 лет назад аккумуляторы российского производства считались морально устаревшими и не соответствующими реалиям рынка. Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом, и если раньше даже внутренний спрос был невысоким, то в настоящее время многие отечественные производители успешно осваивают внешние рынки, конкурируя с признанными европейскими и азиатскими брендами.
Что касается рынка внутреннего, то тут у АКБ российского производства имеются даже определённые преимущества. Во-первых, это более доступная стоимость, а во-вторых, они адаптированы под суровый северный климат. Для большинства иностранных аналогов сильные морозы являются серьёзной проблемой, хотя в средней полосе, в той же Москве, они чувствуют себя довольно неплохо.
Так или иначе, но стагнация авторынка, вызванная известными причинами, коснулась всех россиян, и теперь ценник запчастей и расходников, включая аккумулятор, становится более важным критерием, чем качество и долговечность. Впрочем, лучшие российские аккумуляторы вполне достойны оценки на среднеевропейском уровне. Ознакомимся с востребованными производителями аккумуляторов в России и их продукцией.
Аккумуляторные технологии
Бренд АкТех известен с 2000-х, однако он занимается производством АКБ на мощностях предприятия с почти столетней историей. Завод «ВостСибЭлемент» был построен в 30-х годах, поставляя аккумуляторы для становящейся автомобильной отрасли. В 90-х годах он был на грани закрытия, был разделён на три компании, и одна из них, «Аккумуляторные технологии», оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет её лучшие модели аккумуляторов начали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а впоследствии продукция завода была успешно сертифицирована в соответствии с европейскими стандартами.
Позже компания начала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х был освоен выпуск аккумуляторов, соответствующих азиатским стандартам. На предприятии успешно осваивают новые технологии, в том числе собственной разработки. Пример – внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), позволившая заметно увеличить ресурс аккумуляторов благодаря применению композитного армирования активной зоны.
В настоящее время производственная линия АкТех включает оборудование от грандов мировой аккумуляторной отрасли – Exide, Wirz, Bosh и др. Её суммарная площадь с учётом всех производственно-технологических цепочек составляет порядка 22 тысяч квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован по стандартам качества ISO 9001:2008/2015. Компания выпускает аккумуляторы нескольких линеек, предназначенных для установки на легковые автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Есть серия АКБ для грузовиков.
Продукция АкТех возглавляет топ российских аккумуляторов для автомобилей благодаря следующим особенностям:
- использование при производстве пластин гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca), что позволило объединить лучшие характеристики кальциевых и классических сурьмянистых аккумуляторов, сделав их более устойчивыми к неоднократным глубоким разрядам, уменьшить потери электролита и понизить саморазряд;
- технология Tetra Oxide Power позволила улучшить антикоррозионные свойства электродов, увеличить ёмкость и стартерный ток аккумуляторов;
- технология ChessPlate призвана повысить сопротивляемость активной массы осыпанию, тем самым увеличив срок годности батарей;
- технология Expanded metal, используемая при изготовлении отрицательных электродов, заключающаяся в растяжке металла и его специальном перфорировании, делает пластины более долговечными и стойкими к коррозионным процессам;
- вместо традиционных пробок используется крышка, изготавливаемая по лабиринтной технологии, позволившая существенно уменьшить потери электролита;
- добавление в активный слой диоксида кремния также служит улучшению характеристик аккумуляторов: укреплению прочности пластин, снижению их осыпания, увеличению электропроводимости активных веществ, расширению температурного диапазона эксплуатации (от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию);
- технология PowerPass также направлена на улучшение токопроводимости активной массы;
- использование униклемм (конусный клеммный вывод и болтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, заметно понизив эффект нагревания и вероятность расплавления контактов.
В рейтингах лучших российских аккумуляторов такие линейки, как АкТех, Орион, Зверь, Соло, неизменно занимают самые высокие места.
Тюменские аккумуляторы
В списке лучших аккумуляторных заводов России нельзя не упомянуть Тюменский аккумуляторный завод. ТАЗ – одно из старейших предприятий отрасли, преемник Подольского аккумуляторного завода, мощности которого были эвакуированы в Тюмень во время Великой Отечественной войны. Уже в 1952 году здесь изготовили около миллиона аккумуляторов, а сегодня годовой выпуск составляет 75 миллионов АКБ, которые поставляются в том числе и за рубеж. Что характерно, все комплектующие, участвующие в производстве аккумуляторов, от сепараторов до моноблочных корпусов производятся из отечественных материалов и сырья. Продукция предприятия сертифицировано по стандарту ISO 9001-2011.
Кроме АКБ для легковых автомобилей, ТАЗ производит батареи для тяжёлой техники на гусеничном ходу, для мототехники, электрокаров, грузовиков, спецтехники, железнодорожного подвижного состава, электростанций и пр.
Рассмотрим линейку стартовых батарей бренда для легкового автотранспорта:
- Премиум – входит в число лучших российских аккумуляторов, в состоянии переносить неоднократные глубокие разряды. Для 95-амперной модели номинал резервной ёмкости составляет 170 минут при максимальном пусковом токе 720 ампер. 65-амперная модель на испытаниях продемонстрировала отличный показатель по приведённой энергии пуска мотора – свыше 29 кДж. Разумеется, премиальность линейки сказалась и на стоимости, которая находится в диапазоне 3600-7000 рублей;
- Стандарт – линейка, у которой средние показатели ниже, чем у премиальной, но отдельные модели заслуживают уважения: при пусковом токе 790 А они позволят при отказе генератора проехать порядка 180 минут только на аккумуляторе. Стоимость АКБ – от 3000 до 5000 рублей;
- Сибирь – серия аккумуляторов с улучшенной способностью переносить перепады в бортовой сети автомобиля. Самая мощная модель имеет ёмкость 92 А*час при номинале пускового тока 700 А. Ценовой диапазон – 3700-6700 рублей;
- Тайга – аккумуляторы, обладающие обширным диапазоном рабочих температур, с передовой технологией отвода газов. 90-амперная модель имеет резервную ёмкость на уровне 160 минут. Стоимость серии – от 3500 до 7000 рублей.
Считается, что именно тюменские аккумуляторы лучше всего адаптированы к суровым зимам и способны нормально работать при температурах до -50 градусов.
Алькор
Особенностью этой марки российских аккумуляторов является тот факт, что ЗАО МПКФ Алькор – компания родом тоже из Тюмени. Дата её образования – 1990 год, но аккумуляторы начали здесь производить позже, когда компания стала собственностью фирмы «Борн». В 2000 году было завершено строительство собственных водоочистных сооружений, необходимых для изготовления электролита, и с этого времени начался отсчёт времени производства полного цикла. Правда, на первых порах большинство комплектующих поставлял ТАЗ, а уже в 2009 году здесь впервые наладили выпуск гибридных батарей. В 2014 была внедрена технология Punch при создании свинцовых решёток. В настоящее время производственная линия предприятия включает оборудование, поставленное известными североамериканскими, итальянскими и китайскими компаниями.
Особенности аккумуляторов Алькор:
- использование итальянской технологии очистки воды для электролита;
- высококачественная пайка и точнейшее соединение деталей аккумуляторам благодаря применению итальянского оборудования и стандартов;
- свинцовая паста содействует быстрой зарядке батарей независимо от выбранного режима;
- добавление кальция делает пластины более прочными, вибростойкими, снижая их саморазряд.
Перед отправкой в магазины все аккумуляторы тестируются на предмет полной работоспособности. Модельный ряд бренда включает линейки «Медведь», «Ямал», «Буран», «Салют», Space, BatBear и др.
Среди российских производителей аккумуляторов компания Аком может похвастаться немалым числом контрактов с отечественными автопроизводителями – GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Лада-Тул и другими. И хотя аккумуляторный завод Аком достаточно молодой (работает с 2001 года), он сумел за пару лет выйти на полный цикл изготовления автомобильных аккумуляторов, чему способствовала протекция Johnson Controls. Поначалу АКБ выходили под брендом Varta, понемногу предприятие осваивало новейшие технологии, а в 2006 году сумело наладить изготовление свинца, легированного кальцием, благодаря чему пластины стали более прочными и стойкими к коррозии.
Аккумуляторы Аком характеризуются способностью работать при экстремальных температурах, пройдя ряд успешных тестов в условиях суровой Арктики и не менее экстремальной Сахары.
Популярные линейки АКБ для легковых автомобилей – Acom, Ultimatum, Bravo, Reactor. Имеются серии, предназначенные для установки на коммерческий транспорт.
Саратовский завод аккумуляторов «Электроисточник»
Это самое возрастное в России предприятие, специализирующееся на производстве аккумуляторов, преимущественно специального назначения. Основанный в 1929 году, в настоящее время завод изготавливает пластиковые комплектующие, поставляемые вы том числе за рубеж, а также готовые АКБ для мототехники, легкового/грузового автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, для авиации и аккумуляторы военного назначения.
В числе заказчиков продукции предприятия – такие солидные структуры, как Роскосмос, ВКС, ВМФ (аккумуляторы серебряно-цинкового типа).
Курский аккумуляторный завод “Аккумулятор”
Производство свинцово-кислотных аккумуляторов было налажено здесь ещё в 1952 году, спустя два года предприятие освоило выпуск щелочных батарей, после реконструкции в 1995 году завод перешёл на изготовление современных АКБ разных форм-факторов и типов:
- свинцово-кислотных, используемых на предприятиях тяжёлой промышленности;
- щелочных тяговых аккумуляторов, в качестве источников питания для электрокаров и подобной техники;
- никель-железные – для обеспечения тяги электровозов, задействованных в карьерах и на рудниках;
- никель-кадмиевые батареи активно используются на общественном транспорте – метро, трамваях, троллейбусах, электровозах/тепловозах;
- никель-кадмиевые герметичные аккумуляторы обеспечивают электропитанием системы сигнализации, средства связи, АСУ.
Tungstone
Одно из самых молодых отечественных предприятий, рязанский завод аккумуляторов «Тангстоун» был запущен в 2004 году совместными усилиями российских и британских специалистов. Специализация у завода достаточно обширная – это и стартерные АКБ и тяговые батареи, а также литий-ионные аккумуляторы и источники питания промышленного назначения.
Полный производственный цикл предприятия – это 12700 квадратных метров площадей, не считая собственные очистные сооружения, на заводе трудится около 450 человек. Имеется собственная физико-химическая лаборатория, где проводятся исследования и проверяется качество готовой продукции. В 2019 году рязанский завод освоил технологию Con-Cast непрерывного литься электродов с использованием легированного кальцием сплава.
Мощности предприятия позволяют ежегодно производить порядка миллиона АКБ (16 автомобильных линеек и 7 промышленных), в том числе аккумуляторы для МАЗов и КАМАЗов. По годовым объёмам продаж (в 2019 году – 2,7 миллиардов рублей) компания вышла на 4 место в стране.
Среди наиболее востребованных серий батарей – «Гладиатор», «Спутник», «Атака», «Контакт», Tungstone, Fora, SilverStar.
Заключение
Ответ на вопросы, какой российский производитель лучше и какую батарею выбрать, мы оставим открытым. Отметим только, что недостатки имеются у всех аккумуляторных брендов, в том числе и у немецких Varta или Bosh. Да, по совокупности внедрения в производство современных технологий российские АКБ для авто пока уступают лучшим западным производителям, но они гораздо дешевле и обладают оптимальным соотношением качества к стоимости. Срок службы 3-5 лет – вполне приемлемый показатель для недорогой батареи, устанавливаемой на обычном легковом автомобиле без большой нагрузки на бортовую сеть.
Источник
Аккумуляторы российского производства
Автомобильный аккумулятор требует своевременной замены. У многих на слуху именитые батареи Bosh, Varta и другие. Правда, они довольно дорого стоят. Но ведь в России тоже есть аккумуляторные заводы, которые поставляют продукцию на рынок. Более того, аккумуляторные батареи российского производства составляют значительную долю рынка, а многие заводы поставляют продукцию на новые машины.
Какой лучше выбрать источник питания если вы решили его поменять? В этой статье мы рассмотрим аккумуляторы российского производства и представим их рейтинг. Наше внимание привлекли как традиционные свинцово-кислотные АКБ, так и аккумуляторы agm и гелевые.
«Аккумуляторные технологии»
Компания выпускает аккумуляторы для авто с 1999 года на базе Свирского АЗ. Давайте познакомимся с предложениями этого производителя для легковых автомобилей.
- SLI-Ultra (Зверь) — отличается показаниями тока холодной прокрутки от 530 до 950А и бесперебойной работой при температуре до −50 градусов. Гибридная и кремниевая технологии дают возможность использовать обогрев сидений, мощную звуковую аппаратуру вместе со штатными энергопотребителями без ущерба для источника питания и генераторной системы. Модель «Зверь Азия» была создана специально для установки на автомобили азиатского производства и соответствует требованиям Японских стандартов. Стоимость аккумуляторной батареи Зверь — от 4500 тысяч в зависимости от характеристик.
- SLI-Premium (DUO Extra, R-Line) — предназначена для автомобилей класса D, E, F. Электроды отличаются повышенной стойкостью к ржавчине, а специальные добавки продлевают срок службы активной массы. Пусковой ток — от 530 до 800А. Приобрести автомобильный аккумулятор этого модельного ряда можно от 4 тысяч рублей.
- SLI-Pro (Актех, SOLO) — обе батареи выпускаются в стандартном варианте, с заниженным корпусом (175 мм) и для азиатских автомобилей. Корпусы устойчивы к низким температурам и ударам. Пользователи отмечают, что этот автомобильный аккумулятор обеспечивает отличный запуск машины при температуре −30 градусов (пусковые токи до 750 и 850А). Батарея Актех показала отличные результаты автономной работы — 124 минуты. Купить эти модели можно от 3 тысяч рублей в зависимости от технических характеристик.
- SLI-Eco (Орион, VSA, Пульс, Актив и др.) — 6 моделей этого ряда подойдут для установки на любой современный автомобиль (пусковой ток до 850А)
В отзывах отмечают, что батареи отечественного производителя «Аккумуляторные технологии» лучше многих зарубежных аналогов выдержали испытание глубоким разрядом, а значит, вы сможете зарядить батарею после полной потери ёмкости и продолжить эксплуатацию изделия.
Группа компаний «Русские аккумуляторы».
Аккумуляторные заводы Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска объединили свои усилия под одним названием. Они выпускают общий ассортимент АКБ российского производства. Подольский завод на данный момент является основным поставщиком АВТОВАЗа. Выпускает более 60 моделей источников питания для ато различного типа.
«Электроисточник» производит автомобильные аккумуляторы, общественного транспорта и тракторов. Курский завод выпускает более 300 моделей батарей: для запуска двигателя, стационарные и тяговые.
Стартовые аккумуляторы производства САЗ:
- АКБ «Форсаж». Заявленный срок службы — 3 года. Двенадцативольтовые батареи имеют показатели пусковых токов от 530 до 800В.
- «Пилот» — отечественный производитель гарантирует снижение риска замыкания и повышенную безопасность батареи. АКБ подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов). Однако ток холодной прокрутки не очень высокий — от 480 до 620А.
Стоит отметить низкую стоимость продукции этого изготовителя — вы можете приобрести АКБ от 2800р.
Стартовые аккумуляторы ПАЗ выпускаются ёмкостью от 55 до 215А/ч в ценовом диапазоне от 2670 до 7250 рублей.
ЗАО «АКОМ»
В конце 1990-х компания «Аком» начала сотрудничество с производителем «Варта». Они в числе первых в России выпустили кальциевые аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта технология позволила сделать АКБ более безвредными для здоровья человека. Прокатка электродов помогла добиться уменьшения коррозии и продления срока службы аккумуляторной батареи.
Производитель заявляет о повышенном пусковом токе. Действительно, автомобильный аккумулятор «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет этот показатель в 1000А.
А также привлекательно отключение батареи при её заряде на 95%, что позволяет избежать перегрева. Состав кальциевых АКБ не даёт возможности электролиту выкипать при нагрузке в 16 вольт, поэтому компания может себе позволить выпуск необслуживаемых источников питания.
- Аком — от 2800 до 4100 рублей;
- Браво — от 2500 до 3900р.;
- Реактор — от 3,5 до 5,5 тысяч рублей
- Ультиматум — от 8 до 10 тыс.рублей.
Для последней линейки производитель отечественных аккумуляторов заявляет улучшенное восприятие тока и адаптацию продукции для автомобилей с системой Старт-Стоп.
Торговый дом TUBOR
Этот отечественный производитель сотрудничает с компанией Tudor и выпускает аккумуляторы Titan и Cobat, а также реализует АКБ Bosch (Германия) и Mutlu (Турция). Tubor тоже стал одним из основоположников кальциевого производства аккумуляторов в России и внедрил технологию гибридных АКБ, которые сочетают в себе пластины свинец-сурьма и кальций. Особо стоит отметить, что многие автомобильные аккумуляторы этого производителя оборудованы специальной системой пламегашения.
- Гибридная АКБ «Титан-Стандарт». Технология Sb/Ca (сурьма и кальций), ёмкость до 135А/ч, пусковой ток — до 880А. Стоимость — от 4 до 9 тысяч рублей.
- Titan Euro Silver (с добавлением серебра). В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток (до 950А при ёмкости 110А/ч). Технология дозревания пластин позволяет повысить ресурс автомобильного аккумулятора. Плотная посадка элементов уменьшает губительное воздействие вибраций и гарантирует больший срок службы АКБ. Приобрести аккумулятор этой линейки можно за 4—7 тысяч рублей.
- Для суровых погодных условий была создана марка аккумуляторов TITAN ARCTIC Silver. А также использовалось добавление серебра и кальциевые технологии. Батареи успешно работают в −50 градусов. Несмотря на хорошие характеристики, стоимость аккумулятора вполне доступная — в зависимости от размера АКБ её приобретение обойдётся в 4000—7000 тысяч рублей.
- По контрактным соглашениям Тубор выпускает аккумуляторные батареи российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти источники питания не отличаются впечатляющими характеристиками и привлекают низкой стоимостью — от 3 до 5 тысяч рублей в среднем.
Тюменский аккумуляторный завод
Линейка свинцовых стартовых АКБ для авто представлена продукцией ёмкостью от 38 до 100А/ч, в том числе и для японских автомобилей:
- Премиум — производитель заверяет, что эти батареи стойко переносят глубокие разряды. Показатели резервной ёмкости для аккумулятора 95А/ч — 169 минут. Пусковой ток — до 720А. Стоимость — от 3600 до 6000 рублей. Аккумулятор для автомобиля ёмкостью 64А/ч показал отличные результаты приведённой энергии пуска — 29,13 кДж.
- Стандарт — эти батареи дадут вам до 179 минут для поездки до сервиса в случае поломки генератора. Самый высокий пусковой ток этой линейке — 790А. Довольно привлекательна цена — от 3 до 5 тысяч рублей.
- Сибирь — производитель уверяет, что батарея стойко выдержит перепады напряжения в бортовой сети автомобиля. Максимальная ёмкость — 92А/ч с пусковым током 700А. Стоимость — от 3700 до 6800 рублей.
- Тайга — резервная ёмкость батареи составляет 158 минут при ёмкости 90А/ч. Применена система отвода газов, что делает эксплуатацию АКБ безопасней. Цена — от 3,5 до 7 тысяч рублей.
Стоит отметить, что тюменские аккумуляторы показывают лучшие российские результаты испытаний при температурах от −20 до −50 градусов. Автовладельцы, установившие продукцию ТАЗ, говорят о хорошем соотношении цены и качества батарей для легковой машины.
ЗАО МПКФ «Алькор»
Тюменский изготовитель стартовых аккумуляторов производит отечественные гибридные батареи (ёмкость от 55 до 225А/ч) и кальциевые источники питания (от 50 до 110А/ч). Производитель говорит об использовании специальных добавок, которые позволяют ускорить процесс заряда АКБ.
Автовладельцы хвалят аккумулятор российского производства «Тюменский медведь» и отмечают его отличную работу в условиях как повышенных температур (Магнитогорск, температура воздуха +36 градусов), так и пониженных (−31 градус). Привлекательна и стоимость продукции этого изготовителя: около 4 тысяч рублей.
Рязанский аккумуляторный завод «Тангстоун»
Совместное производство Великобритании и России. Выпускают свинцово-никелевые и гелевые АКБ, а также промышленные батареи.
- Contact и SilverStar — российские аккумуляторы ёмкостью до 132А/ч и пусковым током до 860А. «Тангстоун» остаётся верен традиции изготовления АКБ и по-прежнему производит пластины методом литья. Это позволяет сохранять работоспособность источника питания во время вибрационных нагрузок и перепадов температуры.
- Спутник — утолщённые электроды и специальные добавки позволяют быстрее восстанавливать заряд. Выпускается аккумулятор на 100А/ч и током холодной прокрутки до 740А.
- SilverStarHibrid — «Тангстоун» обещает, что расход воды и саморазряд на этой батарее будут минимальными. Хороший пусковой ток до 950А и ёмкость АКБ до 105А/ч.
- TS — гелевая аккумуляторная батарея. А также отличается высоким током холодной прокрутки (до 960А). Ёмкостный ряд — от 55 до 110А/ч.
Короткие обзоры видов батарей от разных производителей
Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.
Тяговые АКБ российского производства
Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.
- ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
- Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
- Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.
В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.
Российские гелевые аккумуляторы
Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.
В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.
Обзор российских AGM аккмулуляторов
AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.
Рейтинг аккумуляторов отечественного производства
В таблице представлены лучшие аккумуляторные батареи российского производства по результатам различных исследований. За основу взяты батареи с ёмкостью 60—65А/ч.
Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.
Источник