Лучший аккумулятор для снегохода

7 место

DELTA CT 12201

Показатель Результат Место
Тип: активированный AGM
Емкость: 19,4 Ач 7
Пусковой ток при +25°С: 245 А 7
Пусковой ток при -18°С: 134 А 7
Средний пусковой ток: 190 А 7
Вес: 5,8 кг

Самая популярная на российском рынке батарея показала стабильно худший результат по всем тестам, — ее токовые характеристики значительно отстают от остальных конкурсантов (емкость — на 6 — 13%, пусковой ток — на 20 — 40%). Оценка — неудовлетворительно.

6 место

RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS

Показатель Результат Место
Тип: активированный AGM
Емкость: 21,2 Ач 5
Пусковой ток при +25°С: 310 А 6
Пусковой ток при -18°С: 165 А 6
Средний пусковой ток: 238 А 6
Вес: 5,61 кг

Несмотря на свой наименьший вес, батарея заняла уверенное 6 место, а по фактической емкости даже обошла именитый Bosch. Оценка — удовлетворительно.

5 место

VARTA YTX20L-4

Показатель Результат Место
Тип: сухозаряженный AGM
Емкость: 22 Ач 4
Пусковой ток при +25°С: 324 А 5
Пусковой ток при -18°С: 195 А 4
Средний пусковой ток: 260 А 5
Вес: 5,92 кг

Батарея VARTA не совсем оправдала свое громкое имя и показала достаточно средние результаты в общем зачете. Оценка — удовлетворительно.

4 место

BOSCH YTX20L-4

Показатель Результат Место
Тип: сухозаряженный AGM
Емкость: 20,7 Ач 6
Пусковой ток при +25°С: 380 А 2
Пусковой ток при -18°С: 230 А 2
Средний пусковой ток: 305 А 2
Вес: 6,1 кг

Продолжая цитировать Пушкина, батарею Bosch мы между собой прозвали «парадоксов друг». С одной стороны, Бош показал очень слабую емкость (предпоследний результат), но в то же время поразил нас вторым результатом при испытаниях пускового тока. Оценка — хорошо.

Читайте также:  Индикация уровень заряда аккумулятора

3 место

DELTA EPS 12201

Показатель Результат Место
Тип: активированный GEL
Емкость: 22,4 Ач 1
Пусковой ток при +25°С: 338 А 3
Пусковой ток при -18°С: 194 А 5
Средний пусковой ток: 266 А 4
Вес: 6,29 кг

Высокопроизводительная версия Дельты показала лучший результат по емкости, но пусковые токи ее подвели, особенно при заморозке. Видимо злую шутку с ней сыграла ее «нано гелевая» составляющая. Все таки гель – штука теплолюбивая. В итоге — 3 место, что даже ниже стандартной GS. Оценка — хорошо.

2 место

GS GTX20L-BS

Показатель Результат Место
Тип: сухозаряженный AGM
Емкость: 22,4 Ач 2
Пусковой ток при +25°С: 325 А 4
Пусковой ток при -18°С: 222 А 3
Средний пусковой ток: 274 А 3
Вес: 6,2 кг

Второе место в общем зачете и первое место среди стандартных версий получила батарея GS от GS YUASA, мирового лидера на рынке мото аккумуляторов. АКБ показала второй результат по емкости и высокие пусковые токи. Мы также отметили у GS наименьшую «просадку» пускового тока при заморозке (32% против 40-47% у других конкурсантов), что очень важно при эксплуатации батареи на снегоходе. Оценка — отлично.

1 место

RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS

Показатель Результат Место
Тип: активированный AGM
Емкость: 22,2 Ач 3
Пусковой ток при +25°С: 397 А 1
Пусковой ток при -18°С: 239 А 1
Средний пусковой ток: 318 А 1
Вес: 6,56 кг

Первое место взяла самая весомая, в прямом и переносном смыслах, батарея – RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS. Батарея показала третий результат по емкости, а в тесте на пусковой ток, как при комнатной температуре, так и при заморозке она — абсолютный лидер. Буква «H» в артикуле батареи стоит вполне заслуженно. Оценка — отлично.

Итоговая таблица

Примечание: результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Источник

Разновидности аккумуляторов для снегоходов

Снегоход — своеобразная палочка-выручалочка для многих любителей быстрой езды, которые в зимнее время вынуждены отставить в сторону свои мотоциклы.

Однако для комфортного передвижения на снегоходе следует учитывать не только необходимость содержания машины в полной технической исправности.

Для своего снежного коня необходимо правильно подобрать аккумулятор.

Первое, что необходимо учитывать при выборе АКБ для снегохода — это время года.

И снегоход и аккумулятор на нём будут эксплуатироваться в холодное, а иногда и в очень холодное время.

Поэтому и требования к АКБ должны выдвигаться особые.

Требования к АКБ

Прежде всего аккумуляторная батарея должна выдавать достаточный пусковой ток для того, чтобы запустить стартер в мороз. Кроме того, такая батарея не должна быстро разряжаться в холодное время, в ней всегда должен быть достаточный запас мощности и заряда.

Какого-либо особого ухода АКБ для снегоходов не требуют. Однако поскольку езда на этом виде транспорта ближе к экстремальной, желательно чтобы он был устойчивым к вибрации и ударопрочным.

Также немаловажно, чтобы аккумулятор был герметичен, чтоб была возможность устанавливать его в любом положении.

Современные модели удобны уже тем, что в них не требуется периодически доливать дистиллированную воду, как это было с аккумуляторами более раннего выпуска.

Сегодня АКБ даже не имеют отверстий для заливки электролита. Кроме того, сейчас состав электролита таков, что не допускает сульфатации и осыпания оловянных пластин. Как следствие, аккумулятор служит намного дольше.

Одна из самых популярных моделей среди мотоциклистов Suzuki Bandit 600, характеристики байка мы собрали в нашей статье.

Honda Shadow 750 Spirit классический японский круизер с американской внешностью.

Разновидности

Вы можете приобрести литиевый или гелевый аккумулятор. Каждая из этих разновидностей имеет свои достоинства и недостатки.

Так, гелевые АКБ, выпускаемые с маркировкой YTZ, конечно, могут похвастаться повсеместной популярностью.

Снегоходы в подавляющем своём большинстве используются только в зимнее время, а гелевый наполнитель способен длительное время храниться без подзарядки.

Однако следует помнить, что при серьёзных минусовых температурах у геля меняются физико-химические свойства и может случиться так, что при сильном морозе аккумулятор не выдаст достаточно энергии для холодного пуска стартёра.

Литиевые (литий-ионные) относятся к последнему поколению. Они отличаются небольшим весом, быстро заряжаются, не требуют обслуживания и не приносят вреда окружающей среде.

Кроме того, они долговечны (более 2000 циклов заряд/разряд).

Однако какой бы аккумулятор вы ни выбрали, для долгой службы ему необходим правильный уход.

Уход и зарядка

Если Вы решили приобрести обычную АКБ, требующую обслуживания, после распечатывания её необходимо будет сразу активировать, зарядить и установить.

Заряжать следует в хорошо проветриваемом помещении, а до того, как залить электролит необходимо снять пробки с заливных отверстий и удалить герметизирующую полоску. Если приклеить её обратно корпус может разрушиться.

Для активации нельзя использовать воду, а кислота перед заливкой должна иметь температуру 15°С до 30°С. После того как электролит будет залит до отметки на корпусе, аккумулятор должен постоять около часа.

Время от времени его можно аккуратно постукивать по корпусу чтобы пузырьки воздуха между пластинами полностью вышли. Если за полчаса уровень электролита упадёт — просто снова долейте его до отметки.

Заряжать необходимо специальными зарядными устройствами с максимальным током заряда 1.5 Ah или 900 mAh.

При зарядке электролит может разбрызгиваться через открытое отверстие, поэтому плотно закрывать вентиляционные клапаны не стоит.

При регулярной эксплуатации дополнительно подзаряжать его не требуется. Однако не следует забывать о неоходимости содержания крышки батареи в чистоте и сухости.

Также ежемесячно проверять уровень электролита и если он опустится ниже отметки — доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать в аккумулятор кислоту или электролит категорически нельзя!

Хранение

Если вы решили приобрести аккумулятор нового поколения, активировать и устанавливать его будет гораздо проще. Меньше хлопот он доставит вам и в обслуживании.

Естественный саморазряд составит всего 10% за время простоя в течение месяца. Обычная АКБ за такое же время и в тех же условиях условиях разрядится на 30%.

Пластины в аккумуляторах нового поколения выполняют из свинцово-кальциевого сплава и активного заряженного вещества поэтому уровень саморазряда такой батареи намного ниже. Он герметичен и периодически доливать в него электролит не требуется.

Для «Динго 125», недавно разработанного российскими конструкторами, чаще всего используют гелевый AGM аккумулятор DELTA CT125. Он обладает высокой стартовой мощностью, повышенной виброустойчивостью и заключён в ударопрочный и морозостойкий корпус.

Для оснащённого двухцилиндровым и двухтактным двигателем «Бурана» наиболее подойдёт обладающая низким саморазрядом VARTA 45 A/Ч.

Для снегоходов от BRP (Bombardier Recreational Products) лучше будет приобрести YTX24HL от японского изготовителя YUASA. Они давно завоевали славу одних из самых надёжных для российских зим.

Yamaha Gog ZR самый спортивный, скутер японского производства.

Видео

Если вы все еще сомневаетесь или не знаете, как правильно заряжать АКБ, посмотрите данный видеоролик. В нем вы увидите краткое описание, процесса заряда гелиевой батареи.

Источник

Оцените статью