Лучшие марки аккумуляторов для зимы

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы в 2020—2021 году

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Чтобы без проблем заводиться в холодные зимние дни, нужен хороший аккумулятор — об этом знает каждый водитель. Как правило, проблем с запуском в морозы нет только у машин совсем новых. В остальных же случаях нередко приходится помучиться, если температура воздуха за окном преодолела отметку в -20 градусов. Решить проблему поможет своевременный прогрев авто, хранение его в тепле и, конечно же, замена старого аккумулятора на новый. Какой же купить, чтобы не ошибиться с выбором? Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы в 2020-2021 году предлагаем вам изучить в этой статье.

Ведущие производители аккумуляторных батарей для автомобиля

Сколько автомобилистов — столько и мнений. Выбор не только самого автомобиля, но и комплектующих и запчастей для него всегда непросто сделать, так как сосед по гаражу хвалит одну марку, а начальник на работе в восторге от совершенно другой. Но как среди всех остальных видов товаров, в линейке аккумуляторов тоже есть свои бренды, которым отдают предпочтение многие. Познакомимся с ними.

Читайте также:  Что будет если замкнуть аккумулятор при прикуривании

  • Varta — известный бренд из Германии, который выпускает различные батареи и аккумуляторы, причем по доступной цене. Также производит и осветительные приборы. Считается одним из крупнейших производств такой продукции в мире. Один из лидеров на европейском рынке.
  • АкТех — бренд российский, который производит известные по своему качеству аккумуляторы АкТех, Зверь и другие. Штаб-квартира фирмы находится в Свирске. Бренд известный и надежный. На рынке — с 1999 года. Аккумуляторы от этого бренда нередко побеждали в различных рейтингах и конкурсах, а журнал «За рулем» в 2007 году назвал их лучшими в нашей стране.
  • ТАВ — зарубежный бренд, который появился в 1965 году и сразу стал выпускать различные батареи. Производственные мощности находятся в Словении и Македонии. Батареи ТАВ используются и для военных нужд.
  • Optima — бренд из США, производящий не только качественные, но и красивые аккумуляторы, уделяя внимание и дизайну. Продукцию очень ценят автоспортсмены. Аккумуляторы Оптима безопасны, надежны и долговечны, а еще отличаются высокими мощностями.
  • Тюмень — бренд отечественный, выпускающий максимально адаптированные к российским условиях климата аккумуляторы. Выпускает батареи для самой разной техники. Продукция отличного качества и с умеренной стоимостью.

Источник

7 лучших аккумуляторов для зимы

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

С приходом зимы в автомобиле обнаруживаются все слабые узлы и механизмы. Когда возникает проблема с запуском двигателя, в первую очередь подозрение падает на севший аккумулятор. Иногда решить проблему удается подзарядкой батареи, но часто приходится приобретать новый источник тока. Перед тем как отправиться в автомагазин, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Читайте также:  Распиновка контактов аккумулятора iphone 5s

Как выбрать аккумулятор для зимы

  1. Определение необходимой емкости. В продаже имеется богатый ассортимент автомобильных аккумуляторов, даже у одного производителя есть целая линейка разных моделей. Подбирать батарею по емкости необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Покупать более мощный (как и слабый) источник тока не следует, т. к. генератор не сможет полностью восстанавливать АКБ во время езды. Для бензиновых малолитражек подходят батареи емкостью 40-60 Ач.
  2. Пусковой ток. Важнейшей характеристикой аккумулятора для владельцев дизельных авто является пусковой ток. Это объясняется тем, что для прокрутки стартера и воспламенения солярки требуется большее усилие. Если для среднестатистической бензиновой легковушки хватает пускового тока величиной 300-400 А (по SAE), то такую же машину с дизельным агрегатом необходимо укомплектовать батареей с пусковым током 600-800 А.
  3. Тип аккумулятора. Сегодня на рынке можно встретить несколько разновидностей АКБ.
  4. Свинцовые батареи классического типа имеют черный корпус, который сверху залит специальной смолой. Такие источники тока не только можно подзаряжать и проверять плотность электролита, но и менять вышедшие из строя банки. Сегодня такие аккумуляторы не пользуются высоким спросом, т. к. срок службы у них небольшой, а современные автолюбители редко прибегают к ремонту.
  5. Малообслуживаемые модели отличаются полупрозрачным пластмассовым корпусом. Они имеют заливные отверстия, которые закрываются пробками. Такие батареи можно подзаряжать, при необходимости проверять плотность электролита. Все соединения между пластинами и банками находятся внутри корпуса. Малообслуживаемые АКБ пользуются популярностью у российских автомобилистов за оптимальное сочетание цены и качества.
  6. Необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий, поэтому и проверять батарею можно только с помощью специальных диагностических приборов. Для связи с атмосферой есть одно отверстие, многие АКБ оснащены контрольным глазком. Такие модели считаются самыми современными, но и стоимость у них выше, чем у классических или малообслуживаемых моделей.
Читайте также:  Сколько аккумуляторов нужно для ибп

Мы отобрали в наш обзор 7 лучших аккумуляторов для зимы. Все они широко представлены в автомагазинах России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы 1 Topla AGM Stop&Go 7 000 ₽
2 Varta Blue Dynamic 4 960 ₽
3 OPTIMA 75 YELLOW TOP 18 900 ₽
4 TAB Polar 5 200 ₽
5 BOSCH S5 001 (52R) 4 800 ₽
6 Mutlu Silver Calcium 4 500 ₽
7 EXIDE Premium EA770 (77R) 4 600 ₽

Topla AGM Stop&Go

Автовладельцам, которые всю зиму эксплуатируют транспортное средство в городских условиях, эксперты рекомендуют присмотреться к словенскому аккумулятору Topla AGM Stop&Go. На первый взгляд вызвать недоумение у неискушенных автолюбителей может высокая цена. Это же не BOSCH или OPTIMA, чтобы выкладывать круглую сумму денег. Но вложенные средства с лихвой окупаются длительной беспроблемной эксплуатацией. Даже специалисты удивляются живучести модели. Частый запуск мотора не сказывается отрицательно на состояние батареи, при исправном генераторе АКБ быстро восстанавливает потерянную емкость. Высокое качество подтверждается и 3-летней гарантией от производителя.

Автомобилисты довольны работой аккумулятора, да и цена на модель AGM оправдана. Поэтому батарея становится победителем нашего рейтинга.

Достоинства

  • выносливость;
  • быстрое восстановление емкости;
  • гарантия 3 года;
  • простота эксплуатации.

Недостатки

Varta Blue Dynamic

Отличным сочетанием качества и цены обладает немецкий аккумулятор Varta Blue Dynamic. Источник тока отличается высокой энергией пуска, что ценится владельцами автомобилей с дизельными моторами. Модель успешно выдержала различные испытания и тесты, которые проводились авторитетными автоэкспертами и периодическими изданиями. И в нашем рейтинге батарея заняла высокое второе место, уступив победителю в долговечности. Достаточно быстро аккумулятор восстанавливает емкость, но зимой придется воспользоваться стационарным зарядным устройством.

Отечественные автомобилисты привыкли доверять качеству Varta, ожидая от батареи чудес. Поэтому и встречаются негативные отзывы, в которых владельцы жалуются на небольшой срок службы. При этом забывают о необходимости периодического обслуживания.

Достоинства

  • высокий пусковой ток;
  • качественная сборка;
  • демократичная цена;
  • надежность.

Недостатки

OPTIMA 75 YELLOW TOP

Самыми дорогостоящими автомобильными аккумуляторами сегодня остаются гелевые батареи OPTIMA. Модель 75 YELLOW TOP является образцом для подражания с точки зрения инновационности. Американскому производителю удалось добиться от АКБ рекордного тока (975 А) прокрутки в холодную погоду. Даже в сильный мороз источник тока выдерживает большое количество запусков двигателя. Кроме того, батарея обеспечивает бортовую сеть стабильной электроэнергией, что важно при большом числе приборов и опций.

Эксперты поставили аккумулятор на почетное третье место в нашем рейтинге. Подняться выше модели пока мешает очень высокая цена и сложности с обслуживанием. Придется дополнительно тратить деньги на зарядку аккумулятора у профессионалов.

Достоинства

  • высокий ток холодной прокрутки;
  • инновационная технология выработки энергии;
  • стойкость к сильному морозу.

Недостатки

  • высокая цена;
  • сложности с обслуживанием.

TAB Polar 5200

Еще один аккумулятор из Словении попал в наш рейтинг, остановившись в шаге от призовой тройки. Модель TAB Polar предназначена для большого спектра автомобилей. Запустить в мороз батарея способна как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем заявленные значения пускового тока подтверждены испытаниями в суровых условиях зимы. Добиться высокого пускового тока производителю удалось за счет утончения пластин, поэтому в банке их количество возросло. Сам корпус сделан из морозостойкого полипропилена. Он не боится холода, вибрации, паров кислоты и воздействия открытого огня.

Отечественные автовладельцы обнаружили один недостаток у аккумулятора, который не позволил обойти лидеров. Сильно падает пусковой ток при повторном запуске замерзшего двигателя.

Достоинства

  • универсальность применения;
  • высокий пусковой ток;
  • стойкость к вибрации;
  • морозостойкий корпус.

Недостатки

  • падает энергия при повторном запуске холодного мотора.

BOSCH S5 001 (52R)

Одной из самых популярных моделей для зимы у производителей автомобилей является аккумулятор BOSCH. Большинство малолитражных легковушек оснащаются батареями S5 001 (52R). Благодаря уникальной технологии PowerFrame аккумулятор способен запускать в мороз и дизельные моторы. В погоне за высокой мощностью и долговечностью производитель не забыл и о безопасности источника тока. Эксперты обращают внимание на минимальный саморазряд АКБ, поэтому дополнительно подзаряжать батарею на стационарном устройстве не придется. Так как модель выполнена в необслуживаемом варианте, то эксплуатация ее отличается простотой.

Отечественные пользователи положительно отзываются о качестве аккумулятора и его выносливости. К минусам они относят длительное время зарядки.

Достоинства

  • высокая популярность;
  • мощность;
  • долговечность;
  • качественная сборка.

Недостатки

Mutlu Silver Calcium

Доступной ценой привлек внимание экспертов турецкий аккумулятор Mutlu Silver Calcium. Он был испытан отечественными журналистами из авторитетного издания «За рулем», получив хорошие отзывы от специалистов. Производитель использует запатентованную технологию при создании пластин Ca-Ca. Инновационный подход позволил придать батарее высокую производительность, надежность, стойкость к вибрации. Высокий пусковой ток сохраняется даже в сильный мороз. Следить за уровнем заряда автовладельцу удобно через смотровой глазок.

Модель попадает в наш рейтинг за хорошее сочетание цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают непрочные уголки корпуса, падает емкость АКБ при длительном стоянии авто на морозе.

Достоинства

  • хорошее качество;
  • демократичная цена;
  • передовая технология изготовления;
  • стойкость к вибрации.

Недостатки

  • непрочные уголки корпуса;
  • падает емкость при длительном стоянии на морозе.

EXIDE Premium EA770 (77R)

Много хороших отзывов можно прочитать на форумах отечественных автомобилистов в адрес аккумулятора EXIDE Premium EA770. Больше всего похвалы заслуживает пусковой ток и долговечность батареи. Американский производитель для европейского рынка наладил выпуск аккумуляторов в Испании. На продукцию дается 2-летняя гарантия, а пользователи сообщают о сроке службы 5-7 лет. Источник тока исправно запускает после морозной ночи бензиновые и дизельные моторы. Стабильный интерес к модели со стороны российских автовладельцев эксперты объясняют приемлемой ценой.

Что касается недостатков аккумулятора, то при длительном простое авто теряется емкость. А если не подзаряжать батарею на стационарном устройстве, то срок службы снижается до 3 лет.

Источник

Лучшие аккумуляторы для русской зимы в 2020 году

Наиболее уязвимой деталью современного автомобиля в зимний период считается аккумуляторная батарея. Именно она больше всего страдает от отрицательных температур. Особенно это касается возрастных АКБ, у которых естественный процесс сульфатации пластин становится причиной резкого снижения их эксплуатационных характеристик. Впрочем, долговечность батареи зависит от множества факторов: это и условия её эксплуатации, и тип аккумулятора, и качество изготовления. Так что при выборе нового устройства вам пригодятся не только знания о том, какие бренды считаются лучшими. Нелишним будет ознакомиться и с классификацией автомобильных АКБ, и с тем, какие параметры следует учитывать с точки зрения способности изделий переносить суровые русские зимы.

Типы автомобильных аккумуляторов

Несмотря на многочисленные усовершенствования конструкции аккумуляторов, их основными компонентами по-прежнему являются свинцовые пластины и разбавленная водой серная кислота – компоненты, которые легли в основу первого такого устройства, созданного более полстолетия назад французским учёным и изобретателём Гастоном Планте. Усовершенствование шло в основном по пути изменения состава электролита и пластин, и только в последние десятилетия здесь наметился очевидный прогресс. В настоящее время в автомобилях используются следующие разновидности аккумуляторов:

  • сурьмянистые. Добавление этого компонента делает свинец прочней. Но сурьма, которой в пластинах порядка 5%, при превышении порога напряжения в 12 вольт становится катализатором процессов, способствующих разрушению пластин. При этом происходит расщепление воды на кислород и водород, что проявляется кипением электролита. Сурьмянистые АКБ относятся к классу обслуживаемых, требующих периодической проверки уровня электролита в банках и доливки дистиллированной воды. В настоящее время встречаются крайне редко;
  • малосурьмянистые. В таких батареях концентрация сурьмы снижена, что позволило сократить интервалы между доливкой воды. Тем не менее, они тоже относятся к категории обслуживаемых. Другим важным достоинством автоаккумуляторов данного типа является индифферентность к резким скачкам напряжения. Такими батареями нередко комплектуют авто отечественной сборки;
  • кальциевые. Замена сурьмы на кальций позволила сдвинуть порог старта разрушительных реакций до 16 вольт, но это усложнило технологию изготовления аккумуляторов и повлияло на их стоимость. Зато такие АКБ являются необслуживаемыми. Впрочем, к идеальным их тоже не отнесёшь: они как огня боятся полного разряда. Всего несколько таких случаев, и батарею можно будет выбрасывать. Типичная сфера применения таких аккумуляторов – иномарки со стандартным набором электрооборудования;
  • +. Здесь в свинец добавляют и кальций, и сурьму, увеличивая тем самым устойчивость пластин к перезаряду и частично решая проблему полного разряда. Хотя расхода воды здесь избежать не удалось, он минимальный, поэтому такие АКБ считаются необслуживаемыми;
  • гелевые. Основным недостатком всех предыдущих разновидностей автоаккумуляторов является наличие жидкого электролита. При разгерметизации корпуса соляная кислота выливается, попадая на металлические поверхности и разрушая их. В гелевых АКБ (их ещё именуют AGM-аккумуляторами) электролит содержится в виде гелеобразной массы, которой пропитано пористое стекловолокно, заполняющее пространство между пластинами. Такие батареи можно переворачивать, они не боятся тряски и способны выдерживать свыше двухсот полных циклов разрядки. А еще они не боятся перепадов напряжения и способны генерировать максимальные пусковые токи дольше обычного. Главный минус таких устройств – их высокая стоимость, поэтому ими комплектуют преимущественно премиальные авто;
  • щёлочные. Здесь вместо кислоты в качестве электролита используется щёлочь. Конструктивно такие аккумуляторы имеют гораздо большие габариты, чем кислотные при сопоставимом уровне выдаваемого напряжения, поэтому, несмотря на ряд других достоинств, они используются исключительно на грузовиках, да и то редко.

Можно было бы упомянуть и о литий-ионных АКБ, но в настоящее время их мощность недостаточна для использования в качестве стартовых устройств.

Какой тип аккумуляторов лучше для зимы

Между плотностью электролита и температурой имеется прямая зависимость. Чем ниже температура, тем меньше плотность, и наоборот. При значительном снижении плотности падает электрическая ёмкость электролита, которая, в свою очередь, влияет на величину пускового тока, которую в состоянии обеспечить батарея.

Плотность электролитической жидкости в обслуживаемых аккумуляторах можно отслеживать (например, с помощью ареометра). В зимнее время года она должна находиться в пределах 1,26–1,29 грамм/см 3 . В необслуживаемых АКБ этот параметр нельзя ни измерить, ни тем более изменить.

Независимо от типа аккумулятора, со временем его пластины разрушаются, что также способствует уменьшению ёмкости электролита. Степень заряда батареи также влияет на плотность – вот почему зимой батарея не всегда успевает восстановить ёмкость до максимума, особенно при коротких по расстоянию поездках и продолжительных остановках. В мороз для запуска застывшего двигателя требуется больший стартовый ток, и после такого расхода потребуется около часа активной зарядки.

Подводя итоги, можно сформулировать, каким требованиям должны соответствовать лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы:

  • быть после каждой поездки полностью заряженным, для чего перед наступлением холодов необходимо проверить работоспособность генератора и зарядного реле;
  • электролит должен обладать полной емкостью, что в случае изношенного устройства не всегда возможно из-за разрушения пластин;
  • уровень и плотность электролита должны соответствовать сезону (имеются в виду обслуживаемые АКБ).

Но это не означает, что накануне зимы следует покупать новую батарею – достаточно, чтобы она находилась в рабочем состоянии. Впрочем, производители гелевых аккумуляторов утверждают, что их продукция имеет десятилетний ресурс. На практике срок эксплуатации не превышает 8 лет, но и это гораздо больше, чем у обычных жидкостных устройств.

Рейтинг АКБ, наиболее приспособленных для зимы

А теперь перейдём к рассмотрению конкретных моделей, которые наилучшим образом зарекомендовали себя в условиях непростых климатических условий нашей страны.

Эту отечественную батарею можно смело отнести к безусловным лидерам по соотношению стоимость/эффективность запуска силового агрегата зимой. Если вы спросите, какой аккумулятор лучше использовать в морозы, мы посоветуем именно эту модель. Изделия от премиальных европейских брендов при сравнимых характеристиках стоят вдвое-втрое дороже, не обеспечивая надлежащей стабильности зимнего запуска. Тюмень при хороших, но не рекордных параметрах справляется с этой задачей наилучшим образом.

Тюмень Premium

Да, у этой АКБ тоже имеются недостатки, главный из которых характерен для всех свинцово-кислотных устройств – он боится глубоких разрядов, поэтому не пытайтесь выжать из него всё до последней капли и почаще контролируйте уровень заряда. Впрочем, стоимость Тюмень Premium такова, что даже если он прослужит вдвое меньше, чем хороший зарубежный аналог, лучше приобрести ещё один такой, чтобы быть уверенным в том, что в морозы ваш автомобиль никогда не подведёт.

Мы считаем, что первое место в рейтинге у этой модели – заслуженное, ни с каким другим аккумулятором вы не получите за такие деньги столь весомое количество зимних пусков силового агрегата.

Если сравнивать основные эксплуатационные характеристики Blue и Silver Dynamic, то последние будут получше. Но и стоимость этой батареи выше. Но что касается практики использования в условиях сильных морозов, то обе батареи ведут себя примерно одинаково. Так зачем переплачивать?

Varta Blue Dynamic

В число лучших аккумуляторов для зимы Blue Dynamic включён не только из-за своей стоимости – он демонстрирует при отрицательных температурах приличную стабильность пусковых характеристик, не допуская той «лотерейности», которая присутствует у иркутского «зверя». И вообще, эта АКБ демонстрирует поразительную живучесть, даже если техсостояние вашего автомобиля и не располагает к этому – например, если генератор настолько изношен, что не обеспечивает номинальный ток заряда. Или если кто-то из потребителей даже в выключенном состоянии по чуть-чуть «жрёт» заряд.

Хотя в сети часто можно встретить высказывания типа «Varta по качеству уже не та», по объёмам продаж этого не скажешь. Да, цены в последнее время ощутимо выросли, но это касается всей зарубежной, да и отечественной продукции. Впрочем, если ваш бюджет сильно ограничен – покупайте российские аккумуляторы: пример «Тюмени» убедительно демонстрирует, что нынешние модели вполне конкурентоспособны.

Resnična slovenska moč («настоящая словенская мощь») – так можно охарактеризовать девиз этой компании. «Полярный» аккумулятор обладает, пожалуй, единственным серьёзным недостатком: найти его в рознице чрезвычайно сложно. Но если призвать на помощь интернет, то результат может оказаться и положительным.

TAB Polar

Сама же батарея действительно достойна замкнуть первую тройку рейтинга лучших аккумуляторов для зимы: версия на 60 Ah действительно выдаёт заявленные 600 А холодной прокрутки. Впрочем, теоретически это вовсе не гарантия стабильного запуска при сильных морозах. Но на практике модель полностью оправдывает своё название: многократные попытки запуска двигателя для неё не проблема, при этом она довольно быстро восстанавливается после такой экстремальной нагрузки.

Мы настоятельно рекомендуем TAB Polar владельцам автор с дизельным силовым агрегатом, которые, как известно, гораздо хуже переносят отрицательные температуры, а вероятность успешного пуска зависит, в том числе, и от скорости, с которой стартер крутит коленвал.

Если батарея произведена в солнечной Турции, означает ли это, что ей будет некомфортно в регионах с холодным климатом? На примере модели Silver Calcium от довольно популярного в нашей стране турецкого производителя мы убедились в обратном.

Mutlu Silver Calcium

Но в рейтинг лучших зимних аккумуляторов она попала не за выдающиеся характеристики, а за их оптимальную сбалансированность, что, собственно, и позволило существенно увеличить ресурс батареи. Да, бренд Mutlu редко можно увидеть на верхних строчках различных топов, но в данном случае четвёртое место завоёвано вполне заслуженно. По стабильности Мутлу может и не самая лучшая АКБ, но лидерам она уступает несущественно, и для автомобилей с инжекторным бензиновым мотором это вполне достойный зимний вариант.

В числе достоинств модели – быстрое восстановление заряда, что в холодное время года более чем актуально, особенно в городских условиях, когда поездки непродолжительные, но частые. Многие конкуренты при такой жёсткой эксплуатации просто не успевают зарядиться, что ведёт к их ускоренному износу. Silver Calcium здесь держится молодцом.

Замыкает ТОП-5 лучших автомобильных аккумуляторов для зимы ещё один отечественный продукт. «Зверь», изготавливаемый в Иркутской области, просто обязан быть терпимым к суровым зимам, и таковым он и является. Руководство завода, функционирующего на базе предприятия советских времён, сумело перестроить технологический процесс в полном соответствии с западными стандартами, что и позволило продукции компании демонстрировать характеристики, не уступающие лучшим зарубежным образцам. Это, пожалуй, лучший представитель семейства малосурмьянистых аккумуляторов, в котором применен кальций в сочетании с оксидом кремния. Это позволило добиться оптимального соотношения пускового тока, ёмкости батареи и её ресурса. Не случайно гарантийный срок изделия составляет 3 года, а заявленный период эксплуатации составляет 7-8 лет.

Аккумулятор Зверь

Вряд ли стоит перечислять технические инновации, используемые при производстве этого аккумулятора (типа особой конструкции электродов, минимизирующей воздействие агрессивного электролита и позволяющей избавиться от образования осадка, уменьшающего общий ресурс АКБ). Отметим только, что даже в лютый мороз приемлемые показатели пускового тока сохраняются на протяжении 15 секунд, чего достаточно для пуска исправного двигателя.

Крышка батареи имеет специальную лабиринтную конструкцию, не позволяющую электролиту испаряться, сам корпус выполнен из морозоустойчивого пластика. Важно, что стоимость аккумулятора на 60 Ah не превышает 5000 рублей, так что это одна из самых доступных зимних моделей.

Есть в ассортименте компании и более дешёвые модели, но они попадают в торговую сеть под другими торговыми марками и не отличаются такой же надёжностью.

Если вы думаете, что самый лучший аккумулятор для русской зимы может быть изготовлен только у нас, то ошибаетесь. Суровые зимы есть и на другой стороне земного шара, поэтому стоит обратить внимание на то, какие изделия используются на автомобилях, представляющих американские спецслужбы (патрульную полицию, службу 911, скорую помощь). На них устанавливаются АКБ Optima Red Top, представляющие собой AGM-аккумуляторы с полностью герметичным корпусом и необычной формой банок, позволяющей противостоять любым механическим нагрузкам (толчкам, ударам, вибрации). А без них у нас не обходится!

Optima Red Top

Производитель утверждает, что степень саморазряда батареи настолько мала, что позволяет осуществить успешный пуск двигателя даже после 10-месячного простоя. Средний ресурс модели составляет 6-8 лет, а при щадящем режиме использования он прослужит и все 10 лет.

Большинство разновидностей модели рассчитано на пусковой ток порядка 800 А, что позволяет уверенно производить запуски при отрицательных температурах. Но для жителей северных регионов мы советуем приобретать изделия с пусковым током 815 А. Хотя ёмкость Red Top невелика (50 Ah), это не проблема, поскольку аккумулятор способен сохранять достаточную производительность даже при небольшом остаточном заряде (время работы на номинальном режиме – порядка 10 секунд). Но и стоит эта АКБ немало – от 15000 рублей.

Если вы ищете лучший аккумулятор, способный уверенно работать при морозах порядка 30 градусов, стоит обратить внимание именно на эту модель. Её отличительной особенностью является использование технологии Carbon Boost, с помощью которой конструкторам удалось снизить время заряда батареи в полтора раза. Как заявляет производитель (и это отражено в названии метода), для достижения столь весомого результата в состав отрицательных электродов были введены углеродистые добавки. Кроме того, Exide Premium характеризуется высоким током пуска – согласно документации к устройству, он составляет 640 А и остаётся практически неизменным на протяжении всего срока эксплуатации батареи. Именно поэтому эту АКБ рекомендуется устанавливать на автомобили, «под завязку» оснащённые большим числом электроники (а для элитных моделей легковушек и внедорожников это норма).

Единственный существенный недостаток батареи – небольшой срок службы, в среднем – три года. И если вам удалось отъездить больше на год или два – считайте, что вы счастливчик. Впрочем, несмотря на способность осуществлять пуски в любые морозы, модель считается универсальной – ею можно оснащать 80-90% современных автомобилей. К тому же аккумулятор собран настолько качественно, что о протеканиях электролита можно забыть.

Тем автовладельцам, которые эксплуатируют автомобиль на протяжении всего года, включая зиму, причём в непростых городских условиях, мы советуем присмотреться к ещё одному изделию словенского происхождения. Если вы подбираете АКБ только для зимы, AGM Stop&Go от компании Topla тоже будет отличным выбором.

Topla AGM Stop&Go

Да, стоит он дорого, почти столько же, сколько батареи от немецкого бренда BOSCH или американского Optima. Но поверьте, это будут «правильные» инвестиции – этот аккумулятор гарантированно прослужит вам очень долго и не доставит вам никаких хлопот. Даже если вам придётся запускать мотор в морозы раз за разом, это не скажется на его состоянии – если генератор полностью исправен, АКБ восстанавливает израсходованную ёмкость на удивление оперативно. Живучесть устройства такова, что вызывает удивление даже у видавших многое экспертов. Доказательством этих слов является трёхлетняя гарантия на AGM Stop&Go. Мало кто из ведущих производителей автомобильных аккумуляторов настолько уверен в своей продукции, что готов предложить аналогичные условия.

Эта «энергетическая» серия от известного немецкого производителя Banner Batterien представлена несколькими аккумуляторами с разными габаритами и ёмкостью. Но среди отечественных автомобилистов наибольшей популярностью пользуется АКБ ёмкостью 63 Ah и габаритами 241х175х175 мм., поскольку такой размер считается самым распространённым.

Banner Power Bull

Все батареи серии Power Bull Pro характеризуются большим количеством инновационных решений, выделяющих их среди многочисленных конкурентов. В частности, можно упомянуть фирменную технологию Double Top, с помощью которой удалось избавиться от утечек электролита. Аккумулятор надёжно защищён от такого явления, как обратный пробой, не боится ударов и вибраций, устойчив к частым периодическим нагрузкам.

О качестве АКБ много говорить не нужно – достаточно сказать, что они штатно устанавливаются на некоторые модели Volkswagen и BMW, Mercedes и Volvo. Характеристики модели впечатляют: ток холодного пуска у Banner Power Bull составляет 600 А. Он идеально работает в условиях отрицательных температур: согласно реальным тестам, проведенным независимыми экспертами, при минус 25 градусах он запускает холодный мотор даже быстрее, чем AGM-аккумуляторы, причем и на дизельных силовых агрегатах тоже.

При двухлетней заводской гарантии можете не сомневаться, что эта АКБ прослужит вам минимум 5 лет, не доставляя никаких хлопот. При массе 17 кг. в заправленном состоянии Banner Power Bull ёмкостью 63 Ah стоит порядка 6500-6800 рублей. Его можно смело рекомендовать для легковых авто с мощными моторами, внедорожников и грузовиков малой грузоподъёмности: один из лучших аккумуляторов для минусовых температур вас никогда не подведёт.

  1. Актех 55А33

Актех 55А33

Иркутские производители автоаккумуляторов имеют в своей модельной линейке ещё один продукт, вошедший в наш рейтинг, пускай и на последнем месте. Речь идёт о модели Актех 55А33, которая изначально создавалась для эксплуатации в условиях непростых сибирских зим. Впрочем, он неплохо проявляет себя вне зависимости от времени года. Качественная сборка позволяет отнести эту батарею к изделиям повышенной надёжности, но занять место выше помешал один существенный недостаток: хотя отдача тока здесь высокая, энергоёмкость аккумулятора оставляет желать лучшего. По сравнению с зарубежными конкурентами он «выдыхается» быстрее. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя Актех 55А33, рекомендуется почаще измерять его плотность с помощью встроенного ареометра, а также следить за исправностью генератора. Именно недозаряд является основной причиной быстрой кончины этой модели. Если не принимать во внимание этот фактор, то включение данной модели в рейтинг лучших аккумуляторов для зимнего периода можно считать вполне обоснованным.

Рекомендации по подбору

Мы перечислили лучшие, на наш взгляд, модели АКБ для эксплуатации при минусовых температурах. Вы вполне можете ориентироваться на наш топ-10, но если по каким-либо причинам отсутствует возможность приобрести батарею из этого списка, советуем внимательно изучить инструкцию от изготовителя понравившегося аккумулятора. Там будет достаточно подробно описано, для каких условий эксплуатации предназначено конкретное изделие. Если же документация на аккумулятор отсутствует, при выборе лучшего аккумулятора для автомобиля при эксплуатации в мороз обращайте внимание на следующие важные факторы:

  • соответствие типоразмера выбранной модели АКБ габаритам штатного места под аккумулятор. Одинаково недопустимо устанавливать изделие, которое больше или меньше посадочной площадки;
  • внимательно изучите расположение клемм – оно должно соответствовать вашей проводке. В противном случае вы можете перепутать их при подключении, что приведёт к возникновению КЗ – это грозит не только выходом из строя электрооборудования, но и риском возгорания автомобиля;
  • следите за соответствием ёмкости батареи объёму силового агрегата вашего авто. Недостаточная ёмкость – причина быстрого выхода из строя АКБ;
  • но и переусердствовать опасно – если вы купите слишком мощный аккумулятор, генератор не сможет заряжать его по полной программе, а постоянный недозаряд столь же опасен, как и недостаточная плотность электролита;
  • для пуска мотора при отрицательных температурах на первое место выходит такой параметр, как ток холодного пуска, который в соответствии с международными стандартами измеряется при -18°С;
  • читайте отзывы реальных потребителей, изучайте другие рейтинги.

Этих данных вполне достаточно, чтобы не ошибиться с выбором и даже поймать на некомпетентности продавца-консультанта, пытающегося «всучить» вам неподходящую модель.

Источник

Оцените статью