- 5 популярных брендов аккумуляторов для мотоциклов
- Особенности АКБ от Yuasa, Kyoto, Bosch, Delta и Skyrich
- Как подобрать подходящий аккумулятор?
- В чем главное преимущество гелевых аккумуляторов?
- Гелевые (AGM) или свинцово-кислотные?
- 5 лучших гелевых автомобильных и мото аккумуляторов
- Содержание:
- Рейтинг лучших автомобильных гелевых аккумуляторов
- VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)
- Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)
- Exide Start-Stop AGM EK600
- Рейтинг лучших мото гелевых аккумуляторов
- DELTA Battery CT1205
- Достоинства и особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов для мотоцикла
- Чем хорош гелевый аккумулятор именно для мотоциклов
- Какие недостатки есть у гелевых батарей
- Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла
- Выбор зарядного устройства
- Частота подзарядки
- Ход зарядки АКБ
- Восстановление
- Текущий уход за гелевым аккумулятором мотоцикла
5 популярных брендов аккумуляторов для мотоциклов
Свинцово-кислотные и гелевые АКБ, выпускаемые под брендами Yuasa, Kyoto, Bosch, Delta и Skyrich, предназначены и для мотоциклов, и для скутеров, и для квадроциклов, и для снегоходов, и для многих других видов техники. Остановимся на особенностях каждого производителя немного подробнее.
Особенности АКБ от Yuasa, Kyoto, Bosch, Delta и Skyrich
Yuasa. Один из лучших японских производителей. Батареи этой марки сочетают в себе повышенную мощность, длительный срок работы и нетребовательность к обслуживанию. Имеют герметичную конструкцию. Такая конструкция не требует постоянного добавления воды.
Kyoto. Практичные и недорогие АКБ для мотоциклов. Пользуются широким спросом благодаря высоким показателям износоустойчивости и одной из самых низких цен среди конкурентов.
Bosch. Знаменитый и дорогой бренд, который из года в год удерживает высочайшие стандарты качества. Батареи Bosch читаются одними из лучших для мотоциклетной техники в целом и мотоциклов в частности не только в Европе, но и в мире.
Delta. Недорогие АКБ, прекрасно подходящие для большинства моделей. Имеют герметичную конструкцию и неплохие показатели производительности в сочетании с приятной ценой.
Skyrich. Компактные и легкие батареи, изготовленные по технологии LI-ON. Благодаря этому имеют намного более компактные размеры (примерно одна треть от стандартной свинцово-кислотной АКБ) и требуют меньше времени на подзарядку. Идеально подходят для установки на гоночные мотоциклы.
Как подобрать подходящий аккумулятор?
Выбор АКБ осуществляется по следующим критериям:
1. Емкость. Она измеряется в ампер-часах. Чем больше емкость, тем, соответственно, и больше размеры батареи. Удостоверьтесь, что модель, которую вы хотите приобрести, подходящего размера. Если у вашей «железного друга» имеется дополнительное пространство, можете смело подбирать АКБ с большей емкостью, чем был установлен.
2. Тип батареи. АКБ разделяются на кислотные и гелевые (AGM). Они отличаются не только по своим свойствам, но и внешне. Кислотные батареи имеют белый корпус и 6 пробочек сверху. А гелевые (AGM) отличаются цельным корпусом черного цвета. Они считаются более совершенными, но и более дорогими. В целом же, на мотоцикл можно устанавливать модели аккумуляторов обоих типов.
3. Производитель. Выше мы привели список брендов, производящих лучшие батареи для мотоциклов, на наш взгляд. Если вы определились с емкостью и типом, остается только решить, какому производителю вы доверяете больше.
В чем главное преимущество гелевых аккумуляторов?
Главное отличие гелевого аккумулятора от стандартного свинцово-кислотного – это добавление в электролит специального загустителя. Получившаяся смесь имеет консистенцию геля (отсюда и название). Подобная мера позволяет достичь ряда преимуществ:
— возможность полного восстановления уровня заряда (обычные АКБ при неправильной эксплуатации могут терять часть заряда навсегда);
— высокий пусковой ток;
— продолжительный срок эксплуатации (в среднем, на несколько лет дольше моделей предыдущих поколений);
— батареи не требуется заряжать после покупки. Их можно сразу же устанавливать;
— нечувствительность к нетяжелым повреждениям корпуса (смесь достаточно густая, чтобы не выливаться через пробитые отверстия, в отличие от электролита);
— высокая устойчивость к низким температурам.
Гелевые (AGM) или свинцово-кислотные?
Технология AGM – самая дешевая из всех использующихся для производства гелевых АКБ для мотоциклов. При этом по своим характеристикам нередко опережают кислотные аналоги. Что делает выбор в их пользу очевидным. Они быстро заряжаются, обладают высокой отдачей и выносливостью. А также могут эксплуатироваться в положении на боку. Впрочем, у классической свинцово-кислотной технологии также остается немало приверженцев.
Приобрести свинцово-кислотный или гелевый аккумулятор для мотоцикла (и другой мототехники) любого из 5 представленных на этой странице производителей можно здесь.
Источник
5 лучших гелевых автомобильных и мото аккумуляторов
Популярность гелевых аккумуляторов обусловлена их надёжностью в работе, длительным сроком эксплуатации. Стоимость подобной продукции ненамного превышает цену обычных АКБ при лучшем КПД. В нашем обзоре познакомимся с лучшими гелевыми автомобильными и мото аккумуляторами, рассмотрим их характеристики, а также расскажем о плюсах и минусах популярных моделей.
Содержание:
Рейтинг лучших автомобильных гелевых аккумуляторов
Этот тип аккумуляторных батарей для автомобилей отличается практичностью.
Он не боится температурного разбаланса, стойко переносит вибрацию при движении авто по неровной дороге, способен функционировать в горизонтальном или вертикальном положении.
В качестве электролита в аккумуляторах такого типа применяется гель, что гарантирует герметичность устройства, обеспечивает минимальное газовыделение.
VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)
Эта модель выполнена по популярной у производителей подобной продукции технологии AGM.
Она означает, что при её производстве вместо обычного жидкого электролита используется абсорбированное стекловолокно.
Высокий показатель пусковой мощности обеспечивает применение решётки особой формы, технология производства которой, PowerFrame, запатентована компанией.
Данная модель устанавливается на автомобили с системой Start-Stop, позволяющей сэкономить расходы на топливо.
Основные характеристики:
- Полярность: обратная.
- Габариты: 353х175х190 мм (ДхШхВ).
- Напряжение бортовой сети 12 В.
- Максимальный ток в холодном состоянии (-18°C): 850 А.
- Ёмкость батареи: 95 Ач.
- Код ETN: 595 901 085.
- Надёжная работа при любых климатических условиях.
- Большой срок службы.
- Беспроблемная эксплуатация.
- Повышенный пусковой ток.
- Плохой запуск в сильные морозы.
Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)
В комплекте с батареей поставляется инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.
Клеммы аккумулятора защищены крышкой.
Наличие удобной ручки позволяет транспортировать его до места установки или дома.
Технология AGM, по которой выполнена данная модель немецкой компании, позволяет использовать её при интенсивной эксплуатации, а также при нечастых поездках на авто.
Батарея демонстрирует на тестовых испытаниях отличную устойчивость к циклам заряда/разряда в четыре раза превышающую аналогичные параметры обычных АКБ.
Абсолютная герметичность конструкции даёт возможность автолюбителю установить изделие в любом положении.
Основные характеристики:
- Обратная полярность.
- Габариты: 353х175х190 мм.
- Рабочее напряжение: 12 В.
- Ток холодной прокрутки: 850 А.
- Ёмкость АКБ: 95 Ач.
- Код ETN: 595 901 085.
- Длительное использование.
- Разумная цена.
- При правильной эксплуатации обеспечивает уверенный запуск мотора при любой погоде.
- Соответствует штатному размеру под капотом.
Пользователи отмечают, что эта модель оптимально подходит для соотношения цена – качество, рекомендуют её к покупке.
Exide Start-Stop AGM EK600
Пластины этой аккумуляторной батареи американского производителя имеют спиралевидную форму, в качестве электролита используется гель.
Подобные устройства подходят для машин, оснащённых рекуперативным торможением.
Вырабатываемая при этом электроэнергия используется для дополнительной зарядки АКБ, что способствует увеличению пробега авто.
Также эта модель подойдёт для применения на автомобилях, оснащённых функцией «Старт/Стоп».
Аккумулятор повышенной ёмкости остаётся работоспособным при частых отключениях двигателя на светофорах или в пробках.
Exide Start-Stop AGM EK600 – лучший вариант для водителя, в машине которого имеется большое количество локальных потребителей бортовой электросети.
Подобные функциональные отличия позволяют использовать такую АКБ не только в автомобилях, но и в судах водного транспорта.
Фирменная технология LifeGrid гарантирует высокую энергоотдачу на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора.
Её гелевый заполнитель обеспечивает безопасность окружающим даже при серьёзном ДТП, он не вытекает из корпуса.
Основные характеристики:
- Обратная полярность.
- Габариты: 242х175х190 мм.
- Напряжение: 12 В.
- Пусковой ток: 680 А.
- Ёмкость АКБ: 60 Ач.
- Качественные материалы.
- Хороший пусковой ток, возможность подключения большого число электронных устройств.
- Работает при любой температуре.
- Приличный рабочий ресурс.
Рейтинг лучших мото гелевых аккумуляторов
Компактные размеры подобных АКБ для мото техники позволяет владельцу установить её в удобном месте на «железном коне».
Эти устройства отличаются большей прочностью и безопасностью по сравнению с другими типами батарей.
Они исключительно «живучи» – хорошо переносят глубокую разрядку.
Для реанимации изделия необходимо подключить АКБ к зарядному устройству.
DELTA Battery CT1205
Данная аккумуляторная батарея специально разработана для успешного запуска силовых агрегатов мототехники.
Её ёмкость заполнена стекловолокном из ABS-пластика, пропитанным электролитом.
Подобное наполнение гарантирует отсутствие утечки из батареи даже при сильной механической деформации.
Решётка конструкцию отличается особой прочностью благодаря специальной технологии производства.
Пластины, выполненные из свинца, легированы кальцием.
Подобная АКБ удобна в эксплуатации: она не требует долива воды.
Корпус аккумулятора произведён из ударопрочного пластика, материал устойчив к низким температурам.
Ещё одно достоинство пластикового корпуса – он не поддерживает горение.
Данное АКБ универсально. Он может устанавливаться на скутеры и гидроциклы, багги и снегоходы, квадроциклы и дизельные генераторы, и, конечно же, на мотоциклы.
Основные характеристики:
- Батарея имеет обратную полярность.
- Размеры: 114x70x106 мм.
- Ток холодной прокрутки: 80 А.
- Ёмкость АКБ: 5 Ач.
- Рабочее напряжение: 12 В.
Аккумулятор нормально функционирует при температурах от -35 до +70°C.
Производитель гарантирует бесперебойную работу устройства в течение 5 лет, срок гарантии – 1 год.
Источник
Достоинства и особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов для мотоцикла
На современном этапе существует несколько разновидностей аккумуляторных батарей, применяемых в самых различных сферах человеческой деятельности. Известно, что АКБ со «связанным» электролитом в виде геля являются самыми современными и наиболее безопасными — по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами различных модификаций. Гелевые батареи можно использовать в качестве эффективного и максимально долговечного источника питания для любого транспортного средства — начиная от самолета и заканчивая гироскутером. Безусловно, использовать гелевый аккумулятор для мотоцикла не только возможно, но даже более уместно в связи с тем, что езда на нем сопряжена с определенными особенностями, включая и повышенный риск в разных ситуациях.
Чем хорош гелевый аккумулятор именно для мотоциклов
Перед тем, как говорить о преимуществах гелевых батарей, следует честно упомянуть и о том, что их цена порой в несколько раз превышает стоимость более дешевых свинцово-кислотных АКБ. Конечно, мотоциклисты могут и по сей день прибегать к покупке более дешевых вариантов.
Но прежде чем принять окончательное решение, не помешает ознакомиться с тем, почему именно гелевая АКБ — наиболее предпочтительна как мотоциклетный аккумулятор или в виде аккумулятора скутера:
- Как обслуживать такую батарею ? Делать этого не требуется. Пластины аккумуляторов «запечатаны» в гелеобразное вещество. Такая консистенция получается из-за добавления в электролит оксида кремния. Обслуживаемые или частично обслуживаемые аккумуляторы обычно относятся к свинцово-кислотным и требуют более трепетного отношения к себе с регулярным доливанием дистиллированной воды или чистого электролита. Гелевые батареи вследствие своего состава в этом не нуждаются.
- Они более прочные и безопасные , имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям. В условиях быстрой езды и повышенного риска для мотоциклиста на дорогах это может стать даже спасением. Также и зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров — занятие менее хлопотное, чем тот же самый процесс зарядки жидкокислотных АКБ.
- Благодаря тому, что электролит в них имеет форму геля, он не просочится через ее корпус и не выльется наружу при крутых поворотах, виражах и даже столкновениях на трассе. Не случайно именно гелевые аккумуляторы стали впервые активно применяться в авиационной сфере. Им нипочем регулярное изменение положения транспортного средства ни в воздухе, ни на воде, ни не земле — заряженный источник питания не взорвется и не потечет.
- Гелевые АКБ способны работать в любых экстремальных условиях с гораздо большей продуктивностью, чем даже усовершенствованные кислотные аналоги . Диапазон температур, которые они могут стойко выдерживать, очень широк: от -60 до +50°С.
- Они не боятся глубокого разряда и легко «приводятся в чувство» обычным методом зарядки . Даже в случае, если мотоцикл или мопед долго стояли без применения. Если же АКБ не удается разбудить, полезно будет узнать, как восстановить гелевый аккумулятор. Отмечается, что такие аккумуляторы могут гораздо дольше сохранять оптимальные показатели своей емкости, находясь в нерабочем состоянии, чем любые другие . Есть сведения, что даже после двух лет отсутствия эксплуатации такая батарея легко восстанавливала свой потенциал.
- При условии бережного обращения, а также при том, что зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров и других транспортных средств будет регулярной и правильной, срок службы гелевых АКБ может составить до 10 лет .
- Любой гелевый аккумулятор вследствие стойкого сохранения емкости можно использовать сразу же после покупки . Нет необходимости в дополнительной подзарядке. Это немаловажно для мотоциклистов, ценящих наиболее быстрое решение тех или иных технических задач.
- Если корпус батареи будет поврежден вследствие аварийного столкновения с каким-либо объектом, оксид кремния, добавляемый в серную кислоту, максимально сократит выделение вредных газов , а гель не вытечет из корпуса . Это сводит к нулю возможный риск воспламенения.
Итак, стимулов для того, чтобы рассматривать гелевые АКБ именно как мото аккумуляторы, довольно много. Однако перед тем, как покупать именно такой вариант, нужно ознакомиться и с теми его особенностями, которые могут доставить владельцу определенные неудобства.
Какие недостатки есть у гелевых батарей
Минусов у них гораздо меньше, чем плюсов. Их можно назвать, скорее всего, характерными особенностями, которые стоит учитывать при покупке.
Как уже было сказано, цена их значительно выше, чем у других АКБ — именно по причине долговечности и повышенной безопасности. Они более требовательны к условиям зарядки и хуже переносят перепады напряжения и тока , чем более устойчивые к ним кислотные аналоги. При покупке гелевой батареи важно сразу же обзавестись подходящим к ней зарядным устройством, обязательно с регулировкой величины тока.
Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла
Выбор зарядного устройства
Важно помнить о том, что использовать для мотоциклетной батареи зарядное устройство, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением. Это может сразу погубить мотоаккумулятор. Можно подобрать так называемое «интеллектуальное» зарядное устройство с несколькими режимами выставления параметров , в том числе, и мотоциклетным. «Умное» зарядное устройство всегда «знает» о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт.
Кроме импортных зарядников, в продаже имеются и неплохие отечественные аналоги по более приемлемой цене. Например, универсальное ЗУ Benton BX-1 производства Ижевск. В любом случае основным критерием выбора зарядного устройства должна быть возможность заряжать такую батарею небольшими токами.
Существуют автомобильные зарядные устройства с возможностью контроля ампеража (показателей тока). Если ваше автомобильное ЗУ обладает такой возможностью, использовать его можно. Но при условии, что зарядка аккумулятора будет проводиться на токах минимальной величины . Емкость аккумулятора для мотоцикла значительно отличается от емкости автомобильной батареи. Поэтому следует знать показатели напряжения и тока, чтобы понимать, как зарядить аккумулятор мотоцикла и мопеда автомобильным зарядным устройством. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и выше. А мотоциклетная АКБ при том же показателе U 12В имеет емкость, в среднем, 2,3 Ач.
Если исходить из расчетов, что любую АКБ следует заряжать токами, равными 10% от ее номинальной емкости, можно судить о том, какой величины должен быть ампераж в том и в другом случае. Его необходимые показатели для правильной зарядки аккумулятора для мотоцикла следует выставлять во много раз меньше, и забывать об этом не следует никогда.
Частота подзарядки
Иногда, рассуждая о гелевых аккумуляторах, новички ошибочно думают, что, если производитель гарантирует их якобы «бесперебойное» использование в течение 10 лет, заряжать их не нужно. Это не так, потому что любая АКБ требует регулярного ухода и зарядки. Даже если она относится к категории необслуживаемых.
Для того, чтобы гелевый аккумулятор для мотоцикла прослужил дольше и выработал весь свой необходимый ресурс, заряжается он, как минимум, раз в сезон. Подзарядка производится по необходимости. Контролировать уровень заряда батареи следует регулярно, не забывая об этом, во избежание ее глубокого разряда.
Как проверить зарядку аккумулятора на скутере или мотоцикле? С помощью тестера или мультиметра всегда можно провести замеры напряжения на клеммах аккумулятора. Если показатель выше 12,7 В , батарея стабильно держит заряд, и в ближайшее время не будет нуждаться в подзарядке. Если же напряжение ниже — за показателем нужно следить и, при первой возможности, подпитать АКБ подходящим зарядником, который рекомендуется возить с собой. Особенно, если планируется езда на большие расстояния, или же участие в «энергоемких» соревнованиях и мотокроссах.
Ход зарядки АКБ
Для того, чтобы всегда помнить о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла, следует усвоить простой, но важный алгоритм действий:
- Для качественной зарядки батареи в случае, если она сильно разрядилась или же заряжается после долгого «простоя» мотоцикла, потребуется не меньше 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.
- Подключите зарядное устройство с помощью «крокодилов» к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»).
- Подключите зарядное устройство к сети .
- Если вы используете ЗУ с регулируемым показателем тока, скорректируйте минимальный ампераж по мультиметру .
- Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости батареи . Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале должен заряжаться токами не больше 0,2 А . Однако практика показывает, что ток может быть немного больше. Особенно, если требуется «подраскачать» аккумулятор после долгого пребывания без работы. Важно не допустить «перегрева» батареи и внимательно контролировать весь процесс . Особенно, если вы заряжаете мотоциклетную АКБ с помощью автомобильного зарядника.
- Не отключайте питание, пока батарея не зарядилась полностью . На современных гелевых аккумуляторах часто бывает установлен индикатор, сигнализирующий изменением цвета по окончании процесса зарядки.
- Показатели напряжения во время всего процесса не должны превышать 14,2-14,4 В . Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к высокому напряжению. Они могут быстро выйти из строя, если его уровень станет выше.
Восстановление
Для того чтобы оживить такую АКБ, нужно снять крышки с батарейных отсеков и начать заливать в каждую банку дистиллированную воду. Невзирая на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, всегда есть возможность снять их крышки. Воду доливайте с помощью шприца, по два миллилитра в каждую «банку». Спустя полчаса уберите резиновой грушей излишки воды — она должна немного покрывать пластины. Закройте батарею, поставьте наверх груз (чтобы колпачки не выбило большим давлением) и приступайте к зарядке.
Реанимировать АКБ можно с помощью подачи напряжения более 14 вольт. Чтобы восстановить ее, в начале зарядки понадобится напряжение, как минимум, в 15 вольт. Необходимо держать ее на зарядке около 14 часов, предварительно дождавшись того момента, когда она начнет потреблять ток. В случае, если АКБ не реагирует на напряжение в 15 вольт, его можно поднять до 30. Когда батарея, наконец, «раскачается», через два или три таких цикла заряжайте ее обычным способом — током в 10 процентов от ее емкости, убавив напряжение до 14 вольт.
Тем не менее, многие специалисты не советуют восстанавливать аккумуляторы этого типа. Часто эффект лишь временный.
Текущий уход за гелевым аккумулятором мотоцикла
Несмотря на то, что корпус гелевого аккумулятора герметичен, необходимо следить за тем, чтобы на него попадало как можно меньше грязи и пыли. Особенно следите за клеммами , чтобы не произошло из окисления. Вот и все обслуживание, которое нужно гелевому аккумулятору. Подробнее о том, почему окисляются клеммы аккумулятора →
Как уже было сказано, время от времени проверяйте текущий уровень напряжения в батарее, чтобы не пропустить тот момент, когда ей уже будет требоваться максимальная зарядка. Кроме «капитальной» зарядки, длящейся 10-12 часов, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать раз в два месяца . Особенно, если мотоцикл используется постоянно. Таковы основные технические рекомендации о том, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера или мотоцикла правильно.
Если вы не используете мотоцикл в зимнее время, батарею с него можно снять, очистить загрязнения слегка увлажненной ветошью, вытереть насухо и хранить при комнатной температуре.
Как видите, гелевый аккумулятор для мотоцикла, невзирая на его довольно высокую стоимость по сравнению с другими, — один из лучших вариантов. Особенно, если речь идет об экстремальной езде. При должном уходе и знаниях о том, как зарядить мото-аккумулятор правильно, он оправдает себя очень быстро. А отсутствие необходимости доливать в него электролит вместе с перспективой максимальной безопасности может стать дополнительным стимулом для его приобретения.
Источник