- 10 лучших российских производителей аккумуляторов
- ТОП-10 лучших российских производителей аккумуляторов
- 10 ЭлектроИсточник
- 9 Timberg
- 8 Курский аккумуляторный завод
- 7 BatBaza
- 6 Tyumen Battery
- 5 Тубор
- 4 Аком
- 3 АкТех
- 2 Tungstone
- 1 Алькор
- Лучшие российские автомобильные аккумуляторы
- Виды АКБ
- Как выбирать
- Российское производство
- Лидеры рынка
- Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы
- Гелевые и AGM батареи
10 лучших российских производителей аккумуляторов
Характеристика в рейтинге
1 | Алькор | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | Tungstone | Самый популярный российский бренд |
3 | АкТех | Лучший выбор |
4 | Аком | Самые надежные аккумуляторы |
5 | Тубор | Долгий срок хранения и эксплуатации |
6 | Tyumen Battery | Батареи специально для азиатских авто |
7 | BatBaza | Молодой бренд с большими амбициями |
8 | Курский аккумуляторный завод | Лучшая цена |
9 | Timberg | Самые передовые технологии производства |
10 | ЭлектроИсточник | Предприятие с великой историей |
Так уж повелось, что многие покупатели при выборе товара в первую очередь обращают внимание на то, что написано после слов Made in. Если China – проходим мимо. Если Germany или Japan – однозначно берем. Вот только они забывают, что большинство компаний, чьей родиной бренда является, например, Германия или Япония, все равно производят свои товары в Китае, просто стараются это не афишировать. Российские бренды занимают среднюю позицию. С одной стороны, они лучше китайских, но уступают западноевропейским. Если же речь идет про автомобильные аккумуляторы, то тут Россия гораздо ближе к Европе, чем к Азии, а в каких-то моментах даже обгоняет топовые бренды. Например, в России производят батареи, рассчитанные именно на местный климат. Они устойчивы к холодам и прекрасно себя чувствуют зимой. Да и цена радует. Итак, какими качествами должен обладать хороший аккумулятор? Их несколько:
- низкая потеря электролита;
- устойчивость к полному разряду;
- низкий саморазряд;
- коррозийная стойкость;
- долгий срок службы;
- хорошая токоотдача.
Именно этими критериями мы руководствовались, отбирая лучших российских производителей. Также во внимание брались отзывы реальных пользователей, точно знающих все минусы и плюсы батареи. Брендов очень много, и статья просто не вместит всех достойных номинантов. Это радует, так как конкурентная среда на рынке напрямую влияет на качество и ценообразование.
ТОП-10 лучших российских производителей аккумуляторов
10 ЭлектроИсточник
В 1929 году в Саратове появился Завод Свинцовых Аккумуляторов. Он производил источники питания для сельскохозяйственной и военной техники. Являлся одним из самых крупных в России и производил более 200 видов батарей. Но главной вехой в истории считается оснащение аккумуляторами первого космического корабля с человеком на борту. Сегодня о былой славе напоминает музей, расположенный на территории завода, а само предприятие практически полностью переключилось на гражданский рынок.
Компания выпускает три основных линейки: Пилот, Стандарт и Аэрофорсаж. Первые два наименования – это бюджетные батареи, полностью соответствующие требованиям ГОСТ и показывающие неплохие тестовые результаты. Аэрофорсаж стал новинкой предприятия. Премиальная линия с повышенными характеристиками. Ее продвижению на рынке уделили особое внимание и в 2017 году она получила премию «Аккумулятор Года». Отклики о батареи исключительно положительные, но и цена соответствующая.
9 Timberg
Тимберг – бренд, выпускаемый Калининградским заводом Стеко. Это крупное предприятие, появившееся на рынке в 2005 году. Его годовая мощность – полмиллиона батарей, что немало для совершенно новой компании, не имеющей за спиной долгой истории. Фирма не сотрудничает с топовыми производителями, хотя и привлекает специалистов из Польши. Судя по отзывам в сети, аккумуляторы достойны внимания и стоят недорого, вот только найти их будет непросто.
У компании всего одна брендовая линейка – Тимберг, но в ней более 50 направлений: от мощных тяговых батарей, до мотоциклетных блоков на 6 вольт. Также имеются разные форм-факторы под европейские, американские и азиатские авто. Интересно и то, что фирма использует самые передовые производственные технологии. Да, она не является их изобретателем и просто перенимает наработки других брендов, но в этом нет ничего плохого, если на выходе мы получаем достойный продукт и с привлекательным ценником.
8 Курский аккумуляторный завод
Курский Аккумуляторный Завод – крупнейшее предприятие в России. Оно выпускает больше всех продукции за год, но вы вполне могли о ней не слышать. У фирмы есть две основные брендовые линейки: Исток и Курский Аккумулятор. Батареи бюджетные, но заслуживающие внимания, однако найти их на полках магазинов не так просто. Фирма не уделяет должного внимания маркетингу, оставаясь в тени более известных марок, хотя по качеству продукция КАЗ часто выигрывает у топовых брендов. Все дело в основной направленности фирмы.
Стартерные аккумуляторы для частного использования – лишь небольшая ниша компании. В основном она занимается производством батарей большой мощности для сельскохозяйственной техники, а также имеет подряды на поставку продукции для армейских нужд. Можно представить, какие объемы производства у КАЗ, именно они и делают фирму самой крупной в России. В общем, если найдете Исток или Курский Аккумулятор в магазине, обязательно обратите на них внимание. Продукция достойная, но без агрессивного маркетинга.
7 BatBaza
В 2006 году два предпринимателя, давно работающих в энергетической сфере, решили открыть собственное предприятие по производству аккумуляторов. Объединившись с местным отделением гиганта Веста, они запустили сразу три брендовых линейки: Forse, FireBall и Dominator. Продукция соответствовала стандартам качества, но из-за слабого продвижения не пользовалась большой популярностью. Все изменилось в 2008, когда из-за кризиса серьезно выросли цены на импортную продукцию.
Компании удалось сдержать инфляцию и не поддаться панике. В итоге аккумуляторы все-таки заняли свою нишу. Даже появилась новая линейка Uno. Это самые бюджетные батареи, которые тоже обрели своего покупателя. Уже в 2009 году продажи резко возросли. Иностранный инвестор Веста ушел, но фирма продолжила свое существование уже как самостоятельный производитель. Сегодня аккумуляторы выпускаются в Курске. За год реализуется около 1,2 миллионов батарей, что довольно неплохо, особенно учитывая направленность фирмы на частного покупателя. У нее нет госзаказов и крупных подрядов на поставку.
6 Tyumen Battery
Если у вас автомобиль корейского производства, и вы обратились в сервисный центр, вам наверняка посоветуют аккумулятор фирмы Tyumen Battery. С недавнего времени именно это направление стало ключевым для бренда. Впрочем, корейскими машинами фирма не ограничивается. Батареи можно ставить на любое авто. Технические характеристики оптимальные, а качество – на самом высоком уровне.
Отличительной чертой компании является то, что 70% их производственных линий не экспортные. Они полностью российского производства и разработаны силами самой компании. Конечно, некоторые части производственной линии иностранные, но их малая часть, чем предприятие очень гордится. Отметим, что на качестве это не отыгралось. Батареи полностью соответствуют всем требованиям, а зимний аккумулятор является брендовым продуктом Tyumen Battery. Это лучший вариант для регионов с суровым климатом, которым и считается город Тюмень.
5 Тубор
В 1897 году в Европе было основано предприятие Tudor, выпускающее аккумуляторные батареи. Оно быстро развивалось и выходило за пределы страны. До России предприятие добралось только к 1990, и сразу стало одним из самых популярных среди автовладельцев. Позже фирма была полностью выкуплена российскими инвесторами, которые не стали уходить от корней и изменили всего одну букву. Так на рынке появилась компания Tubor. Аккумуляторы отличаются надежностью и долгим сроком службы, а линейка Титан стала одной из самых продаваемых по итогам 2017 года.
Сегодня это аккумуляторы полностью российского производства, но вся линия иностранная. Тут используются лучшие производственные площадки со всего мира, в том числе из США, Италии и Японии. Все это позволяет компании удерживать высокие технические характеристики и не завышать цену. Отдельного внимания заслуживает политика фирмы в отношении экологии. Здесь этому вопросу уделяют очень много внимания и сотрудничают с массой природозащитных организаций. Отметим, что аспект очень важный, так как любой аккумуляторный завод использует в работе вредные химикаты и может сильно загрязнять окружающую среду, если за этим не следить.
4 Аком
Лучший аккумулятор – тот, который прослужит дольше всего. В этом плане Аком существенно опережает своих конкурентов. Компания настолько уверена в качестве продукции, что дает на нее гарантию в 36 месяцев. Эта уверенность стала возможной благодаря многоуровневым тестам, проводимым на предприятии. Каждая батарея проходит 46 этапов по 182 параметрам. Брак практически полностью исключается и устраняется еще на заводе.
Вся продукция бренда имеет необходимые сертификаты. Она соответствует как требованиям ГОСТ, так и ISO. Это говорит о желании компании выйти на международный рынок, и пока у нее это получается. Сегодня Аком экспортируется практически во все страны СНГ, а также в Азию и Восточную Европу. Радует и ассортимент компании. Тут есть как кольцевые батареи для легковой техники, так и гелиевые или стеклотканевые аккумуляторы. Найдутся модули для грузовиков, а также тяговые и промышленные батареи.
3 АкТех
В 1938 году в России появилось предприятие ВостСибЭлемент. Это был промышленный гигант, выпускающий аккумуляторы на всю страну. Позже предприятие развалилось, а на его остатках возникла фирма АкТех, перенявшая великое наследие предшественника и привнесшая множество инноваций. Официальная история бренда начинается с 2001 года, а всего через пять лет завод начал экспортировать свою продукцию сначала в страны СНГ, а позже и в Восточную Европу.
Батареи этой марки постоянно становятся участниками различных тестов. Например, журнал «За Рулем» проводит ежегодное тестирование аккумуляторов, и АкТех неоднократно занимал в них почетные места. Самой популярной линейкой бренда являются аккумуляторы для легковой техники Зверь, выпускающиеся с 2007 года. Батареи отличаются надежностью и высоким качеством сборки.
2 Tungstone
Аккумуляторы Tungstone производятся на рязанском аккумуляторном заводе, хотя сам бренд английский и насчитывает более ста лет истории. Сегодня это один из лидеров рынка, только за один год показывающий объем продаж почти в 3 миллиарда рублей. Цифра огромная и является рекордом среди российских производителей. Впрочем, такая популярность легко объясняется. Батареи качественные, надежные и производятся по самым современным технологиям.
Здесь вы найдете модели для легковой и грузовой техники, а также специальные промышленные аккумуляторы. Кроме того, завод производит современные гелиевые АКБ, отличающиеся повышенным КПД. Линия тут итальянская, фирмы SOVEMA. Именно на ней работают топовые европейские бренды. Также необходимо сказать про соответствие местному климату. Зимний аккумулятор Tungstone заведет ваше авто даже в условиях Арктики и Крайнего севера.
1 Алькор
Российское предприятие, ведущее свою историю с 1990 года. Тогда аккумуляторы Алькор не смогли завоевать рынок. Их качество оставляло желать лучшего, а производственная линия являлась устаревшей и не соответствовала современным требованиям. Все изменилось в 2005 году, когда на заводе установили итальянскую сборочную линию ACCUMA ENGINEERING. Качество продукции моментально выросло.
Но главный прорыв случился в 2014 году. Фирма внедрила в производственный процесс технологию создания свинцовых решеток PUNCH. По сей день она является передовой и позволяет создавать лучшие аккумуляторы, чьи технические характеристики даже превышают ГОСТ. Сегодня Алькор – одни из самых качественных батарей российского производства. Фирма тщательно контролирует процесс и тестирует все аккумуляторы без исключения. Брак сведен к минимуму, а цены не отпугивают покупателей. В ассортименте компании более десятка наименований, в том числе зимний модельный ряд Арктика, особенно полюбившийся жителям холодных регионов.
Источник
Лучшие российские автомобильные аккумуляторы
Аккумулятор — важная часть многих электронных устройств, автомобиль не исключение. Он заводит машину, питает мультимедийную систему, печку, электронные системы безопасности и многое другое. Порой АКБ приходит в негодность или просто устаревает, так как может не хватать мощности для новых силовых агрегатов. В этот момент стоит задуматься о покупке новой батареи, причем стоит обратить внимание не только на мировые бренды, но и на российские аккумуляторы.
Виды АКБ
При выборе аккумулятора нужно обратить внимание на несколько основных факторов. Одним из них является тип конструкции. Современные варианты содержат в составе специальный электролит в виде геля. Называются они соответственно — гелевые АКБ. Получают такие аккумуляторы довольно просто: в обычный электролит добавляют соединения кремния. Такая технология помогает продлить «жизнь» питающего устройства, потому что замедляется осыпание пластин.
Близкая к гелевым аккумуляторам технология используется при изготовлении AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующий стекломатериал). Отличие состоит в виде связывания электролита — В AGM применяют пористое стекловолокно, пропитанное электролитом.
Самый старый и распространенный вид — свинцово-кислотные аккумуляторы. Здесь свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты, который находится в специальных банках. Главное преимущество этого типа — доступная цена. Кроме того, их можно восстановить путем замены электролита. Хотя некоторые модели не позволяют этого сделать из-за невозможности вывернуть пробки.
Как выбирать
Если используемая машина уже давно не новая, то эксперты советуют приобретать свинцово-кислотные варианты. В противоположном случае, то есть для нового автомобиля, лучше задуматься о покупке AGM — он отлично восстанавливает заряд и дает большой стартовый ток. К минусам такого аккумулятора можно отнести высокую требовательность к условиям зарядки.
Гелевая АКБ имеет высокую цену и применяется в основном для тюнинга автомобиля. Она обладает отличной токоотдачей и легко переносит сильный разряд.
Благодаря этим свойствам, ее можно использовать для подключения мощной мультимедийной системы. При этом за основную электрику будет отвечать другой аккумулятор.
Еще один пункт, который следует учитывать, — это полярность заряда. Чаще всего провода у автомобиля расположены неудобно или же они имеют короткую длину. Сделано это для подключения АКБ «неправильного» вида. При повороте батареи клеммами к себе, российские автоаккумуляторы будут иметь «плюс» с левой стороны, европейские аналоги — с правой.
Также на этикетке устройства указан пусковой ток, который измеряется по трем стандартам:
En — европейская шкала, которая показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором при температуре -18 градусов по Цельсию и напряжении выше 7,5 В.
- SAE — стандарт США: измерение тока происходит при -18 градусах в течение полуминуты, минимальное напряжение -7,2 В.
- DIN — немецкий стандарт, температура измерения та же, что в других вариантах, но напряжение не должно падать ниже 9 В.
Как можно догадаться, самые жесткие требования у немецких стандартов.
Если по европейской шкале аккумулятор выдает 600 А, то по DIN он выдаст 365 А. Именно по этой шкале стоит ориентироваться, выбирая новую батарею.
Российское производство
Заводы по изготовлению аккумуляторов являются неотъемлемой частью российской промышленности. Чаще всего такие предприятия выпускают АКБ не только для автомобилей, но и для других отраслей, таких как бытовая электроника, общественный транспорт, автономное и бесперебойное питание, военная сфера.
Первый завод был открыт в России в 1897 году. В настоящее время аккумуляторная промышленность шагнула далеко вперед, имея научный и производственный потенциал. Большие заводы-производители давно автоматизировали линии производства, так что сейчас можно увидеть в продаже АКБ разной формы, габаритов и состава.
Помимо изготовления, заводы производят зарядку, восстановление и утилизацию АКБ.
Лидеры рынка
Чаще всего люди приобретают продукцию известных брендов. Не обходит стороной эта тема и рынок аккумуляторов. Приобретая продукцию неизвестной фирмы, велик шанс нарваться на некачественный товар. Чтобы этой ситуации не произошло — стоит посмотреть на список лучших производителей:
Bosch. Эта немецкая фирма известна на весь мир своей электронной техникой. Как и вся продукция, аккумуляторы компании славятся своим качеством. Основные преимущества: медленная скорость разряда, возможность восстановления заряда и хорошая работа при минусовой температуре.
- Varta. Еще один надежный производитель, обладающий немецким качеством. К плюсу АКБ можно отнести большой срок службы и коррозионную стойкость. Кроме того, в конструкции предусмотрен губчатый фильтр, который исключает возможность возгорания. К тому же Varta производит довольно бюджетные модели, доступные многим автолюбителям.
- Topla. Словенская фирма производит аккумуляторы с 70-х годов XX века. Выпускаются кальциевые и гибридные модели.
- Mutla. Эта турецкая компания начала выпуск аккумуляторов еще в конце Второй мировой войны и остается среди лучших и в наши дни. Основная продукция делится на три категории: Тах i, Standart и Start — Stop. Впрочем, все товары фирмы отличаются высоким качеством и доступностью.
Среди отечественных производителей можно отметить компанию Akom, которая была основана в 2002 году на базе старого завода. Фирма быстро наладила контакты с зарубежными производителями, переобучила персонал и закупила новое оборудование. Благодаря этим мерам, Akom быстро вышла в лидеры на российском рынке. Продукция компании, как утверждает производитель, обладает низкой скоростью разряда.
- ТАЗ (Тюменский автомобильный завод) — один из самых крупных производителей российских автомобильных аккумуляторов. Ассортимент очень широкий и доступный рядовому автомобилисту. Завод выпускает АКБ как для авто, так и для тепловозов, а также выпускает электролит.
Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы
Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.
Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:
Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
- Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
- Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.
Гелевые и AGM батареи
Эти АКБ заполняют гелем, а не жидким электролитом. Гель, основанный на двуокиси кремния, помогает избежать замыкания между пластинками и увеличивает общий срок жизни аккумуляторной батареи. Гелевые отечественные АКБ для авто почти не производятся на территории России из-за сложной технологии и высокой цены. Ценник стартует с отметки 18 тыс. рублей.
Что касается AGM батарей, то здесь электролит располагается в «губках» из стекловолокна, которые лежат между пластинами. При изготовлении используется чистый свинец, который обеспечивает высокие токи, что оказывает влияние на скорость заряда. Этот тип батареи производится фирмой «Источник». Они продают АКБ емкостью до 200 А/ч по цене около 14 тыс. рублей.
Источник