- Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
- Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
- Стартерные
- Тяговые аккумуляторы
- Универсальные
- Свинцовые, литиевые или гелевые
- Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
- Выдаваемая мощностью
- Емкость аккумулятора
- Тип и массивность аккумулятора
- Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
- Deka DP24
- Minn Kota MK-31-GEL
- WBR MB 40-12
- Советы по эксплуатации
- Выбор аккумулятора для электромотора
- Лодочный электромотор + аккумулятор
Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.
Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.
Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.
Стартерные
Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.
Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.
К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.
Тяговые аккумуляторы
Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.
После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.
Универсальные
Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.
Свинцовые, литиевые или гелевые
Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.
Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:
AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.
Плюсы:
- Большая энергетическая емкость.
- Не требовательны в обслуживании.
- Низкий уровень самозаряда.
Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.
Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:
Выдаваемая мощностью
Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).
Емкость аккумулятора
Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).
Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.
Как узнать скорость разрядки аккумулятора
Тип и массивность аккумулятора
В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.
Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.
Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:
Deka DP24
Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.
Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.
Minn Kota MK-31-GEL
Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.
WBR MB 40-12
Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:
- По умолчанию свинцово-кислотный.
- Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.
Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.
- Емкость АКБ: 40 А*ч.
- Пусковой ток: 490 А.
- Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
- Вес: 13.4 кг.
- Цена. 6950 р
Советы по эксплуатации
Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:
- Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
- Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
- Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
- Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
- Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.
Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.
Источник
Выбор аккумулятора для электромотора
Остановимся на таком серьёзном вопросе, как выбор аккумулятора для электромотора. Нужно заявить, что выбрать аккумулятор для электромотора не так легко, как может показаться на первый взгляд.
В чем тут кроются подводные камни? Дело в том, что электромотор подразумевает глубокую разрядку батареи, и в случае если мы ловим на лодке с электромотором в течение целого дня, в полной мере возможно, что к концу дня аккумулятор окажется всецело разряженным. Направляться подчернуть, что при применении простых автомобильных стартерных батарей разряженный в ноль стартерный аккумулятор весьма скоро приходит в негодность, потому, что происходит сульфатация. Дело в том, что стартерные батареи предназначены для применения в буферном режиме, другими словами они должны пребывать в режиме постоянной подзарядки.
И в случае если мы их не подзаряжаем неизменно, а заряжаем по окончании полной разрядки аккумулятора, т.Е. Делаем глубокие циклы: зарядка-разрядка, зарядка-разрядка, то происходит сульфатация, и стартерный аккумулятор весьма скоро теряет емкость. Как же быть, дабы этого не случилось? К примеру, чтобы плавать на электромоторе весь день, нужен аккумулятор емкостью не меньше 85А/ч. Многие рыболовы поступают следующим образом: ставят в лодку аккумулятор – простую стартерную батарею емкостью 150-200 А/ч. Это, само собой разумеется, достаточно объемный и тяжелый аккумулятор. Но, по крайней мере, он разрешает ловить целый сутки, и в случае если плавать на нем не на пятой скорости, а, например, на третьей, за сутки разряжается не более половины емкости аккумулятора.
Так, глубокой разрядки аккумулятор не достигает, его возможно подзарядить и пользоваться . Но в случае если нам нужна гармоничная система «лодка, аккумулятор и электромотор», нужно остановить свой выбор именно на аккумуляторная батареях глубокой разрядки. В чем преимущество аккумуляторная батарей глубокой разрядки? Дело в том, что в случае если таковой аккумулятор всецело разрядить, то он может находиться разряженным около 2-3 недель, по окончании чего его возможно снова зарядить, и он всецело сохранит свои свойства. Стартерные батареи этого не допускают, другими словами, когда стартерный аккумулятор разрядился, его сходу нужно подзаряжать.
Но по окончании полной разрядки начало сульфатации неизбежно, даже в том случае, если мы сходу начинаем его подзаряжать, и аккумулятор уже теряет емкость. Помимо этого, аккумуляторная батареи глубокой разрядки не имеют таковой функции, как саморазряд. В то время как стартерные батареи, как мы уже говорили, вычислены на то, что они находятся в постоянном режиме подзарядки, исходя из этого имеют достаточно стремительный саморазряд. Так, в случае если мы зарядили ими автомобильный аккумулятор, поставили и на 6 месяцев забыли о нем, то, быть может, через полгода, придется его выбросить. Исходя из этого простые аккумуляторная батареи для машин со стартерными батареями нужно подзаряжать каждые полторы – 14 дней, и тогда они будут храниться нормально. Но рекомендуем сходу отказаться от их применения и остановить свой выбор на аккумуляторе глубокого разряда – это так именуемые гелиевые аккумуляторная батареи, необслуживаемые. Они допускают глубокую разрядку и, что кроме этого крайне важно, всецело герметичны.
Сейчас, к примеру, волна не громадная, но при громадной волне лодку очень сильно качает, и из простой стартерной батареи может случиться утечка электролита, который может пожечь одежду рыболова, может сломать дорогостоящую лодку. Исходя из этого лучше от этого отказаться и с автомобильными аккумуляторная батареями не связываться. Само собой разумеется, автомобильный аккумулятор стоит значительно дешевле, чем аккумулятор глубокой разрядки, но, как говорится, «скупой платит два раза». По окончании того, как вы выкинете 2-3 простых автомобильных аккумулятора, вы осознаете, что лучше было бы сходу приобрести гелиевый аккумулятор, которым возможно пользоваться много лет. Чем хороши гелиевые аккумуляторная батареи и из-за чего они допускают глубокую разрядку?
Дело в том, что в них электролит находится в виде геля – более густой субстанции, чем, к примеру, кислота в стартерных батареях, и не допустить утечку геля значительно несложнее, чем не допустить утечку кислоты из стартерных батарей. Еще одно отличие гелиевых аккумуляторная батарей от стартерных в том, что их возможно делать всецело герметичными. Как мы знаем, в момент, в то время, когда происходит цикл зарядка – разрядка любой аккумулятор выделяет газ. Гелиевые аккумуляторная батареи выделяют мало газа, и данный газ преобразуется самим же гелиевым электролитом. Стартерные аккумуляторная батареи нельзя делать герметичными, по причине того, что при их эксплуатации происходит весьма сильное газообразование, что при герметичности может привести к взрыву. Громадным преимуществом необслуживаемых гелиевых аккумуляторная батарей есть кроме этого то, что они допускают много полных циклов зарядки-разрядки.
Рис. 1 К примеру, гелиевый аккумулятор «Zaining Shine», который стоит у нас на лодке (85А/ч) (рис. 1), допускает приблизительно 500 циклов глубокого заряда-разряда, это достаточно значительный показатель. Циклы зарядка-разрядка – это очень важный показатель аккумуляторная батарей, и чем больше циклов глубокого заряда-разряда может допустить ваш аккумулятор, тем лучше. Исходя из этого при выборе аккумулятора в обязательном порядке направляться взглянуть все его полные характеристики: какое количество он допускает циклов глубокого заряда-разряда, на каком токе его нужно заряжать и т.П.
Несомненным преимуществом гелиевых аккумуляторная батарей есть кроме этого то, что у них весьма незначительный саморазряд, другими словами, будучи заряженными, они фактически не теряют емкость. И исходя из этого, зарядив аккумулятор, мы можем его на пара месяцев покинуть без присмотра, позже положить в лодку и плавать весь день. Саморазряд, само собой разумеется, имеется, но он весьма незначителен. У гелиевых аккумуляторная батарей имеется лишь один значительный недочёт – большая цена. Нужно заявить, что цена хорошего, качественного гелиевого аккумулятора сопоставима с ценой электромотора, а в некоторых случаях бывает и выше цены электромотора. Но в случае если средства вам разрешают, то лучше сходу остановить свой выбор именно на гелиевом аккумуляторе. Что касается емкости, согласно нашей точке зрения, емкость аккумулятора для электромотора должна быть не меньше 85А/ч.
Само собой разумеется, чем больше, тем лучше, оптимальная емкость – до 100-105 А/ч, с ней мы весь день сможем плавать на аккумуляторе без всяких неприятностей. Более того, в случае если плавать на первой, второй, третьей скорости, то аккумулятор таковой емкости возможно кроме того растянуть на двухдневную рыбалку, и нам хватит энергии, дабы плавать два дня на моторе и не браться за весла. В случае если с типом аккумулятора для электромотора мы уже определились, то о зарядном устройстве стоит поболтать раздельно и более детально.
Дело в том, что в совершенстве для каждого аккумулятора существует особое зарядное устройство. Главное правило, по которому зарядное устройство должно подбираться к аккумулятору (либо аккумулятор к зарядному устройству), содержится в том, что аккумулятор необходимо заряжать на токе, равном 1/10 части емкости аккумулятора. К примеру, в случае если отечественный аккумулятор имеет емкость 85 А/ч, то совершенным для него будет такое зарядное устройство, которое давало бы возможность устанавливать ток 8,5 А. Именно на таком токе и направляться заряжать аккумулятор, ни за что не большем. Иначе, заряжать аккумулятор на меньшем токе возможно.
К примеру, в случае если мы заберём зарядное устройство, которое разрешает заряжать к примеру аккумулятор на токе не 8,5 А, а на 5 А, в следствии у нас легко быстро увеличится время зарядки аккумулятора (на токе 8,5 А мы сможем зарядить данный аккумулятор за 10 часов, это минимальный срок, нужный для полной зарядки гелиевого аккумулятора). В случае если мы рыбачим, например, раз в неделю, то оптимальнее заряжать аккумулятор не на токе 8,5 А, а на 4-5 А, соответственно, на полную зарядку аккумулятора уйдет в несколько раз больше времени. Остановимся на зарядном устройстве, предназначенном как раз для зарядки гелиевых аккумуляторная батарей.
Рис. 3 Устройство, продемонстрированное на рис. 2, заряжает аккумуляторная батареи импульсным током. Оно имеет прибор силы и регулятор тока, который показывает, какой ток установлен сейчас. Возвратившись с рыбалки, мы подключаем это зарядное устройство к аккумулятору. Напомним, что направляться знать, как верно подключать зарядное устройство, дабы не сжечь само устройство и предохранитель: в первую очередь, подсоединяем клеммы, строго выполняя полярность, потому, что изменение полярности приведет к сгоранию предохранителя. Итак, подключаем «плюс», «минус», и лишь затем включаем прибор в сеть и начинаем выставлять ток. Крутим рукоятку. В случае если нам нужно зарядить аккумулятор скоро, устанавливаем ток на 8,5 А (рис. 3). В случае если же мы планируем заряжать на малом токе, устанавливаем на 3-5 А. Так, аккумулятор будет заряжаться продолжительнее, но зарядка будет более качественной, потому, что аккумуляторная батареи обожают зарядку на малом токе.
Рис. 5 Такое устройство весьма действенно, исходя из этого рекомендуем брать как раз его. В магазинах продаются особые зарядные устройства, каковые разрешают заряжать аккумуляторная батареи определенной емкости. К примеру, у меня имеется нерегулируемое зарядное устройство, разрешающее заряжать аккумуляторная батареи емкостью от 2,5 до 15А/ч (рис. 4). Но более замечательные, более большие аккумуляторная батареи таким устройством заряжать не нужно, оно на них не вычислено. Аккумулятор, само собой разумеется, будет заряжаться, но весьма долго, по причине того, что ток зарядки в этом устройстве мелкий – 1,3А. Исходя из этого им лучше заряжать мелкий необслуживаемый аккумулятор (рис. 5). Направляться подчернуть, что такие аккумуляторная батареи весьма действенно применять в наборе с эхолотами.
Для того чтобы аккумулятора хватает на 7 дней ловли с замечательным эхолокатором, который работает во всю мощь, и аккумулятор наряду с этим может не разрядиться всецело. Кстати, герметичный аккумулятор имеют еще одно преимущество: его возможно забрать, перевернуть, потрясти, он может в лодке упасть на бок, и никаких неприятностей не появится. Устройства, продемонстрированные на рис. 4, в принципе, хорошие, но имеют значительный недочёт. Дело в том, что зарядное устройство, которое вычислено на зарядку импульсным током, имеет в себя особую микросхему, которая нагревается в ходе зарядки аккумулятора. И чтобы устройство не перегревалось, при выборе зарядного устройства настоятельно рекомендуем перед приобретением убедиться, что оно оснащено вентилятором, который охлаждает микросхему в ходе зарядки. Без вентилятора зарядное устройство будет сильно нагреваться.
Рис. 6 В глубине ниши (рис. 6), которая предназначена для проводов, расположен вентилятор. Перед приобретением в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности, работает ли данный вентилятор. В случае если работает, имеете возможность смело брать устройство, и неприятностей с зарядкой гелиевых аккумуляторная батарей у вас не появится. Зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторная батарей должно быть автоматическим. Другими словами по окончании того, как аккумулятор зарядился, устройство должно плавно уменьшить ток и в тот момент, в то время, когда аккумулятор всецело зарядится, скинуть зарядку, отключиться.
Так, зарядное устройство остается в сети, работает, вентилятор крутится, но аккумулятор уже не заряжается. Потому, что по окончании того, как он всецело зарядился, в аккумуляторе может начаться сильное газообразование, нужно его сходу отключить от сети зарядного устройства. Но, в большинстве случаев, поймать данный момент весьма сложно, исходя из этого рекомендуем выбирать зарядное устройство с автоматическим отключением. Как мы уже говорили, возможно легко вычислить, сколько времени будет заряжаться отечественный аккумулятор. Берем емкость аккумулятора 85А и делим ее на ток, который устанавливаем на зарядном устройстве. Так, в случае если мы устанавливаем на зарядном устройстве ток 8,5 А, то аккумулятор зарядится за 10 часов.
В случае если мы установим меньший ток, скажем, 5А, соответственно, 85А необходимо поделить на 5, и мы возьмём количество часов, нужных для полной зарядки аккумулятора. При выборе зарядного устройства рекомендуем брать устройство с возможностью заряжать как самые мелкие аккумуляторная батареи, так и самые громадные. Отечественное зарядное устройство, например, имеет регулировку. И в случае если мы установим силу тока 15А, то сможем за 10 часов зарядить аккумулятор емкостью 150 А, исходя из формулы, по которой аккумулятор необходимо заряжать на силе тока, равной 1/10 от емкости аккумулятора. Помимо этого, установив на этом же устройстве небольшой ток, мы сможем заряжать кроме этого мелкие аккумуляторная батареи, предназначенные для применения в эхолотах. Исходя из этого, потому, что мы совершаем приобретение один раз, направляться доходить к этому с умом.
Сейчас остановимся на таком ответственном моменте, как мощности емкости электромотора и соответствие аккумулятора. К примеру, в случае если мы планируем плавать на электромоторе «Indura-30», который на пятой скорости потребляет 30 А в час, рассчитываем – 30 х 3, получается 90 А/ч. 85 в полной мере подходит под данный показатель. Считается, что в случае если мы можем плавать на пятой скорости три часа, то на второй либо третьей возможно плавать целый сутки. Исходя из этого, и направляться доходить к выбору аккумулятора и электромотора. В случае если мы берем более замечательный электромотор, к примеру, «Indura-36», потребляющий 36 А/ч, умножим на 3 и возьмём 108 А/ч. В случае если забрать «пятидесятку», другими словами электромотор, который на пятой скорости потребляет 50А в час, получается уже 50 х 3 – 150 А/ч, и, очевидно, для него необходимо ставить замечательный громадный аккумулятор.
Методика для того чтобы баланса достаточно несложна, и в обязательном порядке направляться рассчитывать, какой аккумулятор нужен под этот электромотор. Кое-какие электромоторы снабжены индикатором степени заряженности батареи, что весьма комфортно. Но в случае если у нас на моторе нет для того чтобы индикатора, то по самому поведению электромотора возможно легко угадать, в каком состоянии сейчас находится аккумулятор. К примеру, увидено, что в то время, когда в аккумуляторе остается около 20% емкости, другими словами он уже фактически разряжен, скорость быстро падает. Так, в случае если мы плаваем на пятой скорости, то при таком состоянии аккумулятора у нас уже большая скорость не превысит третьей. В случае если же мы плывем на третьей скорости, то с разряженным аккумулятором скорость упадет до первой. Помимо этого, пристально смотря за поведением электромотора, возможно примерно угадать, сколько времени мы еще сможем на нем плавать. В качестве подстраховки рекомендуем иметь с собой мелкий аккумулятор для эхолокатора емкостью больше 7 А/ч (к примеру, 18 А/ч).
Аккумулятор данный достаточно легкий, и он может служить нам источником резервного питания: помимо этого, что он будет подпитывать эхолокатор, при полной разрядки главного аккумулятора на нем мы сможем скоро возвратиться на базу. Крайне важно знать, что чтобы аккумуляторная батареи помогали нам продолжительнее, их направляться в обязательном порядке всецело заряжать и всецело разряжать. Так, мы всецело разрядили главной аккумулятор, и назад уже можем доплыть вот на таком мелком аккумуляторе. В случае если «Indura-30» потребляет 30 А в час, то на таком аккумуляторе, емкостью 18 А/ч, мы можем около получаса плавать на пятой скорости.
И в случае если учесть, что электромотор может разогнать лодку до шести километров/ч, то за полчаса на таком мелком аккумуляторе мы сможем проплыть 3 км, и одновременно с этим разрядить и его. Тем самым польза и нам, и аккумуляторная батареям: они верно эксплуатируются, и нам комфортно, потому, что нет риска, что в случае если внезапно сядет главной аккумулятор, нам нужно будет плыть назад на базу на веслах. Крайне полезно кроме этого знать, сколько на электромоторе и конкретном аккумуляторе может двигаться лодка непрерывно на первой, второй, третьей, четвертой и пятой скорости. Эти цифры возможно обнаружить сайте производителя. И, зная , какое количество потребляет тока отечественный мотор на первой, второй, третьей, четвертой и на пятой скорости, и, поделив емкость аккумулятора на эти цифры, мы сможем выяснить время в часах, сколько мы можем плавать на первой скорости, на второй, на третьей, на четвертой и на пятой.
Рис. 7 Помимо этого, забрав GPS навигатор, мы можем выяснить и скорость, которую развивает отечественная лодка на первой, второй, третьей, четвертой и на пятой скоростях. Тем самым мы можем выяснить не только время, но и путь, который может пройти отечественная лодка, что крайне важно для разработки маршрутов. Для наглядности приведем табличку, в которой дана зависимость для «Indura-30» и аккумулятора емкостью 85А/ч (рис. 7). Напомним, что при выборе аккумулятора направляться учитывать и тот факт, где и какой компанией произведен этот аккумулятор. К примеру, отечественный аккумулятор изготовлен в Германии, компанией «Zonenshain». И чем он славится? Данный аккумулятор гарантированно выдерживает не меньше 500 циклов глубокой разрядки-зарядки. Весьма надежный, проверенный временем, и многие из тех, кто пользуется необслуживаемыми аккумуляторная батареями, признают, что это одна из лучших компаний в мире.
Рис. 9 На рис. 8 и 9 два необслуживаемых аккумулятора, изготовленные в Китае. В принципе, также хорошие аккумуляторная батареи, но до качества «Zonenshain» они не дотягивают. Аккумуляторная батареи эти весьма похожи, на одном из них написано «Panasonic», но произведены они оба на одном и том же заводе, и уровень качества у них фактически однообразное.
Рис. 10 При выборе аккумулятора для электромотора направляться учитывать тот факт, что на аккумуляторе должна быть табличка с чертями аккумулятора (рис. 10). Нужно обращать на это внимание, потому, что вас смогут и реализовать под видом необслуживаемого аккумулятора простой стартерный аккумулятор, предназначенный для автомобиля.
Лодочный электромотор + аккумулятор
Источник