- Можно ли использовать в лодочных электромоторах автомобильный аккумулятор
- Электромотор — реально
- Троллинговый мотор — Электромотор. Аспекты выбора
- Электромотор & аккумулятор.
- Самодельный электромотор для лодки из шуруповерта. Изготовление самодельного электромотора для лодки
- Самое главное — не пропустить поклевку!
- Преимущества электромотора
- Особенности электромотора из шуруповерта
- Мотор на основе бензопилы
- Как увеличить улов рыбы?
- Из двухскоростного электродвигателя
- Из бытового электровентилятора
Можно ли использовать в лодочных электромоторах автомобильный аккумулятор
Электромотор — реально
Хочу рассказать, как я использую электромотор во время рыбалки. Думаю, эта информация будет полезна для тех, кто планирует приобрести или уже эксплуатирует электромотор. Достоинствами электромоторов являются: тихоходность — не мешает окружающим рыболовам, способность работать в режиме старт — стоп без заводки, как у бензиновых, маневренность, экологичность и самое главное заменяет греблю веслами.
Без электромотора, на хищника по малым рекам, уже не езджу с момента, когда он у меня появился — 4 года назад. Использую его для перемещения по реке, при ловле на дорожку (троллинг), гоняю кружки. Раньше, не имея мотора, проблемой было уходить далеко от базы. Бывало спускаешься по течинию, блеснишь, а сам думаешь о том, что назад придется черпать против течения. А так хочется узнать. что там за поворотом.
Когда ловил на кружки, то при наличии ветра по течению, за день так намахаешься веслами, что руки отпадали. Когда начал пользоваться электромотором эти проблемы исчезли.
Главными недостатками электромоторов есть малая скорость и расстояние ограничено емкостью аккумулятора. а так же большой вес самого аккумулятора.
В своей практике использую обыкновенный автомобильный кислотный аккумулятор 6СТ -74. У некоторых рыбаков, особенно не имеюших электромоторов или купивших специальный щелочной гелиевый аккумулятор бытует мнение, что кислотный не годится для электромоторов, якобы он засульфатируется или. как сказал один мой знакомый. » За два часа посыпятся пластины». Сульфатируется кислотный аккумулятор от длительного нахождения в разряженном состоянии, по-этому сразу после рыбалки нужно ставить его на зарядку, а не тянуть с зарядкой до следующей рыбалки. Желательно не садить полностью аккумулятор или если так получилось (у меня бывало), сразу подзарядить от машины. А по поводу осыпания пластин причиной могут быть: короткое замыкание на клемах, внутреннее замыкание в банках, долговременная нагрузка вызвавшая закипание электролита и разрушение пластин, механические повреждения от ударов, перезаряд с перегревом, критически низкий уровень электролита втечение длительного времени эксплуатации.
Если внимательно следить за аккумулятором и правильно его эксплуатировать, хватает на 4-5 лет. конечно с каждым годом эмкость батареи падает и это сказывается на времени плавания, поэтому нужно учитывать и это. Стараюсь не разряжать аккумулятор до состояния. когда совсем перестаёт электромотор тянуть, лучше провести подзарядку аккумулятора от автомобиля или с помощью зарядного устройства, если есть бытовая электро сеть.
Из личного опыта могу сказать, что одного цикла заряда мне хватает на один день троллинга, постояного движения вниз и вверх по течению на 1-3 передачах электромотора 34 LBS, вечером подзаряд 20-30 мин или ночью когда холодно и включаем печку автомобиля, стараюсь тоже подзарядить аккумулятор. Для этого имею в комплекте провода с «крокодильчиками», которыми после запуска двигателя автомобиля, подсоединяю лодочный аккумулятор к клемам автомобильного аккумулятора.
Если автомобиль с «мозгами» то лучше аккумулятор не подзаряжать от автомобиля.
Пол часа заряда от автомобиля, хватает приблизительно на 2-2,5 часа плавания.
В смешаном режиме когда электромотор включаю для перемещения к перспективным участкам, одного цикла заряда хватает на 2 дня. Потом если надо, подзарядка от автомобиля.
Конечно, если есть возможность, лучше приобрести гелевый или щелочной. Щелочной не боиться полного разряда и механических воздействий. Гелевый, предотвращает попадание электролита на лодку или на рыбака, что чревато негативными последствиями, в нём не испаряется электролит, за счёт введения силикагеля. Но стоит на много дороже и требует специального зарядного устройства.
Электромотор Shakespeare 34 LBS и автомобильный кислотный аккумулятор 6СТ-74
В комплекте провода с «крокодильчиками » , провод с автомобильным гнездом от прикуривателя для подключения зарядного устройства для телефона, эхолота, кружки для нагрева воды.
Автомобильное гнездо оснащается скобой из сталистой пластины. монтируется провод с «крокодильчиками» на конце, подключается поверх клем электромотора.
Все хозяйство выглядит приблизительно так. Удачи.
Троллинговый мотор — Электромотор. Аспекты выбора
Какой мощности необходим двигатель для конкретного судна и, с какой скоростью это судно будет двигаться?
Этот вопрос возникает чаше всего при ловле рыбы на водоемах, где запрещено использование бензиновых моторов или при выборе тролингового мотора на катерах с подвесным или стационарным двигателем с уголковой колонкой.
Начнем все по порядку.
Все электрические моторы не обладают такой характеристикой, как хорошо нам понятная МОЩНОСТЬ в лошадиных силах.
Берем весы (типа безмен) и к одной стороне крепим фал от лодки, а к другой стороне — фал к пирсу (пир должен быть неподвижным). Запускаем мотор и смотрим на показания безмена — это и есть тяга.
Для простоты восприятия, мы свели все рекомендации по применению электрических двигателей в график. Как им пользоваться?
Предположим, что Ваша лодка весит 100 кг, добавим к этому весу загрузку, вес двигателя, вес топлива, поклажу и вес пассажиров. Получим примерно 200-250 кг. На горизонтальной оси график начинается с 500 кг.
Принимаем это значение и на вертикальной оси находи необходимую тягу электрического мотора (в фунтах, как правило, это соответствует цифрам в модели мотора). В нашем случае получается 33-35 LBS.
Наша лодка вместе с загрузкой мотором весит 1500 кг. Поступаем аналогичным образом. Находим на горизонтальной оси вес и соответствующее ему значение тяги.
В нашем случае этот составит примерно 55-60 LBS.
Тягу мотора — определили.
Но, возникает два вопроса: с какой скоростью будет двигаться судно и если поставить более мощный мотор, то будет ли судно двигаться быстрее?
Что бы на них ответить, давайте снова обратимся к теории.
Для начала необходимо понимать, что электрический мотор двигает лодку в водоизмещающем режиме. Связь между размерами лодки и скорость движения в водоизмещающем режиме практически однозначно установлена через число Фруда.
Не будем приводить формулы, но для лодок длиной до 7-8 метров и водоизмещением до 3000 тонн максимальная скорость не превышает 10 км/час.
Максимальные скорости движения в водоизмещающем режиме мы свели таблицу.
Электромотор & аккумулятор.
Чт окт 01, 2009 22:35
Из личного опыта:
Лодка Спортекс Наутилус 270т
Мотор Minn Kota Endurа 36
Аккумулятор стартерный Centra 74 а/ч.
На пятой передаче, два человека в лодке (170 кг) + вещи, скорость по GPS 6-7 км/ч. Но это максимум, на глиссер не выходит . Чаще использую для перемещения 4-3-ю передачу, т.к. намного ниже потреблямый ток, следовательно на дольше хватает заряда аккумулятора, а скорость падает незначительно, 6-5 км/ч.
Аккумулятор был куплен в начале лета 2006 года за 330 грн (сейчас подобные стоят около 500-550 грн.). Заряда нового аккумулятора хватало на два дня спиннинговой (не тролинг) рыбалки. Сейчас последние месяца два с трудом хватает на день. Пора менять. Зарядное обычное советское автомобильное, никакой автоматики.
Итого имеем четыре сезона = 550 грн.
Модные пастовые пастовые аналигочной емкости стоят около 1500-1700 грн. (если не больше, могу ошибаться). + желательно еще и импульсное зарядное устройство.
Итого за эту стоимость можно купить три стартерных. да умножить на четыре сезона = 12 лет. Скажите, прослужит ли пастовый столько. Сомневаюсь.
Сейчас собираюсь менять аккумулятор на аналогичный. Единственное, что нарыл в инете, нежелательно использовать аккумуляторы, содержащие кальций в пластинах, т.к. они более чувствительны к глубокому разряду. Свой выбор остановил на аккумуляторах A-Mega, т.к. они при приемлемой цене обладают большой резервной емкостью, т.е. способностью давать малый ток разряда (25 А) в течение длительного времени, что примерно и требуется от аккумулятора при использовании с электромотором. Термин резервная екость пришел из автомобилестроения, как возможность двигаться на автомобиле с бензиновым двигателем с неисправным генератором в темное время суток в дождливую погоду с включенным ближним светом фар и с включенными дворниками.
Все сказанное — мое личное мнение, IMHO, как говорится.
Источник
Самодельный электромотор для лодки из шуруповерта. Изготовление самодельного электромотора для лодки
Многие, кто интересуется лодочными электромоторами, скорее всего читали статью о самодельном моторе для лодки на базе генератора ГСК-1500. Генератор имеет массу около 12 килограмм, питается 24 вольтами, ток около 40 ампер и стоимостью в пределах 10 — 12 тысяч рублей. В статье дана сложная схема сопряжения генератора с винтом лодки. Напомним вам, что такие генераторы ранее использовались в авиации. По данным, полностью заряженного 24 — вольтового аккумулятора хватало бы на 40 минут работы до его разрядки. В общем, не очень оптимистично.
Обсуждая с рыболовами-водомоторниками эту тему, после споров и поисков в интернете, родилась интересная идея, а именно сборка лодочного электромотора своими силами, но на современной базе материалов, по упрощенной схеме. В качестве тяговой силы, самого электромотора, рассматривались разные двигатели, которые можно приобрести если не в соседнем магазине, то хотя бы в том же интернете. Автомобильный стартер, конечно, мощный агрегат, но посадит батарею очень даже быстро. Промышленные двигатели постоянного тока, рассмотренные нами, или слишком слабы или слишком велики.
В конце концов остановились на вполне приемлемом варианте — электролебедка для квадрациклов и снегоходов. Они не такие мощные, как, к примеру, автомобильные, но имеют хорошую тягу за счет редуктора и сравнительно небольшой ток потребления.
Возьмем, к примеру, э лектрическую лебедку для квадроцикла или снегохода COME-UP 1500. Имеет трехступенчатую передачу из металла для достижения высокой скорости. При напряжении 12 вольт имеет мощность около 300 ватт (0,4 л.с.), маленький размер и потребляемый ток до 10 ампер.
Для сравнения можно сказать, что некоторые лодочные электромоторы заводского исполнения имеют характеристики несколько хуже.
Другое дело, как состыковать подобный мотор с винтом лодки? Самое простое, что можно предложить, не вдаваясь в математические расчеты и сложные чертежи, это ременная передача. К примеру, двигатель, установленный на основание и закрепленный на транце лодки с помощью струбцин, вращает шкив большого диаметра. К нижнему концу дейдвуда приварен вал, на котором находится винт со шкивом маленького диаметра. Таким образом, при вращении верхнего большого шкива, даже с небольшой скоростью, нижний шкив будет вращаться намного быстрее. А так как в подобные электродвигатели с редуктором уже заложено определенное тяговое усилие, которое легко будет двигать тот же квадрацикл, то для вращения лодочного винта двигатель будет работать практически без нагрузки. Что придется переделать в данной конструкции электролебедки, это установить шкив на электродвигатель.
Теперь не менее важная деталь. Аккумулятор для лодочного мотора. Если использовать аккумулятор, предназначенный для работы с лодочными электромоторами, то такого аккумулятора хватит на довольно большое время. Плюс подобных аккумуляторов в том, что они допускают полную разрядку.
Будем рады, если кто либо доведет подобную конструкцию до конца и спишется с нами с предоставлением подробного фотоотчета.
Сегодня перемещение по воде на лодке не вызывает особых затруднений. Все это стало возможным благодаря созданию и разработке лодочных моторов. Существуют целые виды лодочных моторов. Выделяют несколько способов изготовления мотора для лодки своими руками .
Самодельный лодочный мотор может быть изготовлен из разнообразных материалов. При этом важно знать, как он именно устроен. Отличным помощником в изучении его конструкции является старый механизм. Стандартный лодочный мотор состоит из:
- двигателя;
- коромысла;
- струбцина;
- фиксаторов;
- специальной головки.
Каждый из перечисленных элементов мотора выполняет свою роль. Так, струбцина закрепляет мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.
Самое главное — не пропустить поклевку!
Можно попасть в «рыбное» место, но не наловить ничего. Сейчас появились специальные самоподсекающиеся удочки со специальным механизмом:
- В момент поклевки происходит натяжение лески, что приводит к срабатыванию подсекателя.
- Рыба, подсеченная в нужный момент, остается на крючке, и Вам остается лишь достать ее из водоема!
Любые электромоторы, изготовленные дома или на производстве, работают за счет электрического двигателя. При создании домашнего лодочного мотора своими руками , двигателем можно выбрать двигатель шуроповерта или аккумуляторной дрели.
Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:
Преимущества электромотора
Однако дрель — не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов .
Особенности электромотора из шуруповерта
Лодочный электромотор состоит из разных деталей. Сюда входит стяжки, шпильки и доски. Менее известной деталью лодочного мотора из шуроповерта является угловой репродуктор. Не обойтись здесь и без винта. В данном случае необходимо два винта. Первый можно назвать водным винтом, так как располагается под водой, а второй гребным. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.
Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд своих достоинств и недостатков . К достоинствам относят низкую стоимость электроэнергии. К недостаткам низкая скорость электромотора. Существуют способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который подарит дополнительный запас энергии. Вторым недостатком лодочного мотора из шуруповерта считают потребность приводить в движение лодку, в случае разряжения аккумулятора.
Электромотор с коробкой передачи
Изготовление лодочного электромотора с коробкой передачи имеет свои сложности. Обычно такими моторами активно пользуются рыбаки. Силовым агрегатом выступает двухкатный двигатель мопеда. Такой двигатель идеально подходит для электромотора с коробкой передачи. Установка электродвигателя выглядит следующим образом:
- Установка двигателя на раму, похожую на раму из мопеда. Снимается крышка и ведущая звездочка;
- Крепление вала к репродуктору;
- Присоединение к валу «лодочной ноги»;
Ручка управления должна соответствовать определенным требованиям . В противном случае пребывание на лодке не будет комфортным, и можно получить ожоги.
Моторы с коробкой передачи обладают несколькими достоинствами. Они расходуют немного топлива, тихо работают и при необходимости легко переключаются на более нижние передачи. Это находка для электрического мотора.
В некоторых случаях двигателем для мотора выбирают обычный электродвигатель. Однако такой выбор скорее исключение из правил. Происходит это из-за того, что обычный электродвигатель нуждается в постоянном источнике питания. Во время нахождения лодки на воде обеспечить таким источником двигатель не всегда возможно.
Мотор на основе бензопилы
Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.
Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.
Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:
Как увеличить улов рыбы?
Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов — активатор клева . Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей. Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы.
Действительно ли это все работает? Как не купить кота в мешке? Читайте подробности в нашем обзоре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Отечественной промышленностью уже выпускается подвесной электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора — «Снеток», предназначенный для использования на закрытых водоемах, но самодеятельные конструкторы продолжают разработки собственных двигателей. Причем по некоторым техническим и потребительским качествам эти моторы превосходят промышленный образец — они, как правило, легче, имеют встроенный редуктор (что увеличивает к. п. д. гребного винта), являются многоцелевыми: вместо гребного винта можно установить центробежный водяной насос или патрон от электродрели.
Предлагаем вниманию читателей описание подвесных электромоторов свердловчан Г. П. Карташева и Е. Г. Французова.
Из двухскоростного электродвигателя
С выходным валом мотора соединен съемный планетарный редуктор с передаточным отношением 1:3, на вал которого насажен гребной винт от мотора «Салют». Струбцины для крепления мотора тоже от «Салюта», но они, на мой взгляд, тяжеловаты (можно применить, например, одну от автомобильного электровулканизатора).
На первой скорости мотор потребляет 8-10 А, на второй — 25 А и развивает упор 2,5 и 5 кгс соответственно. Этого достаточно, чтобы прогулочная лодка водоизмещением 200 кг с пассажиром двигалась со скоростью 3-7 км/ч.
При емкости аккумулятора 88 А·ч мотор работает на первой скорости около 10 ч.
Сняв редуктор, мотор можно использовать с соответствующими насадками в качестве электродрели или автолебедки; насадив центробежный насос, можно мыть машину или использовать его для других хозяйственных целей. Причем этот насос обеспечивает давление на первой скорости 0,4 атм и на второй 1,1 атм при расходе до 50 л/мин.
Из бытового электровентилятора
Использован коллекторный двигатель от вентилятора. Обмотки двигателя перемотаны для получения большей мощности (расчетная мощность 0,6 кВт) и соединены по схеме смешанного возбуждения, которая обеспечивает приспособляемость к переменной нагрузке. Коллекторный узел также усилен — применены щетки автомобильного стартера. Двигатель двухрежимный; режим максимальной мощности при 6000 об/мин обеспечивается при переключении аккумулятора на 24 В, экономичный (3000 об/мин) — на 12 В.
Крутящий момент на винт передается через двухступенчатый встроенный редуктор от дрели с общим передаточным отношением 5,8. Полость редуктора отделена от полости двигателя и заполняется при сборке консистентной смазкой.
Двигатель расположен под водой, поэтому гребной вал уплотнен резиновой манжетой от узла уплотнения коленвала двигателя мотоцикла. Попадание воды внутрь редуктора за два сезона не наблюдалось (для контроля есть резьбовые пробки). Все разъемы двигателя и редуктора при сборке смазываются герметиком.
Гребной винт и струбцина использованы от мотора «Прибой», причем для предохранения шестерен редуктора винт устанавливается на срезную шпонку из алюминиевой проволоки ∅2,5 мм.
Подвеска обеспечивает поворот мотора на 180° для получения заднего хода, откидывание с фиксацией и достаточное заглубление.
Мотор питается от двух аккумуляторов от автомобиля «Жигули» емкостью по 55 А·ч, вставленных в отдельные деревянные коробки с металлическими щеками, на которых установлены вольтметр, амперметр, предохранитель на 30 А и тумблеры переключения аккумуляторов на последовательную или параллельную работу.
При последовательном включении аккумуляторов на 24 В потребляемый ток равен 22-25 А и запас хода составляет 2-2,1 часа. Это вполне достаточно для поездок средней дальности. При параллельном включении на 12 В запас хода увеличивается почти в два раза.
Зарядку аккумуляторов я перед каждой поездкой делаю в течение 10 часов током 5 А. Такой режим работ, по моим наблюдениям, благоприятен для аккумулятора — за два сезона эксплуатации емкость их не уменьшилась, а саморазряд практически отсутствует.
Каждый рыбак рано или поздно задумывается над актуальным вопросом покупки мотора для своей медлительной резиновой лодки. На самом деле лодочный мотор своими руками — это осуществимая мечта для каждого мужчины, нужно всего лишь приложить некоторые усилия и по необходимости обратиться к помощи знакомого механика. Кого-то заинтересует СВП своими руками — это бюджетный вариант, который резиновую лодку сделает максимально скоростной, а рыбалку — успешной и продуктивной. Остается только реализовать свою гениальную задумку, отбросить в сторону весла и сесть за конструирование чертежа предстоящего мотора. Сразу стоит пояснить, что покупные двигатели на продажу не сложно найти в магазине, правда, стоимость таких механизмов не всегда адекватная и доступная для бережливого рыбака. Вот и приходится несколько «пораскинуть мозгами», чтобы получить желаемое по самым выгодным и доступным расценкам. Это вполне реально.
Итак, за основу можно взять самый обычный двигатель для омывания стекол в автомобиле, причем модель может не относиться к разряду иномарок. Это доступная покупка для каждого рыбака, тем более механизм может быть не новым, а б/у. К заданной основе требуется изготовить самобытный винт из обычной металлической пластины; после выполнения зафиксировать его прочно на валу. Затем требуется изолировать все щели и зазоры самым обычным лаком, чтобы в моторчик не проникла влага. Из алюминия выполнить самодельную ручку управления судном и из металлических труб классический каркас; после этого дополнительно монтировать в конструкцию выключатель. Концы по результатам вывести на аккумулятор автомобиля, обеспечить надежное крепление. После этого можно преступать к испытанию нового мотора на воде, однако предварительно закрепить его на резиновой лодке.
Бензотриммер — еще одна основа, из которой в будущем можно изготовить лодочный двигатель своими руками. Сам сложный механизм имеет все необходимое для гармоничного перевоплощения и дальнейшего применения на рыбалке. Основными элементами будущей конструкции становятся уже предусмотренные угловой редуктор, штанга с валом и ДВС двигатель, однако также требуется монтировать триммер подвесом на транец, специальный водный винт и заменить существующую рукоятку управления «газом». Важно понимать, что данное устройство не вращается на малых оборотах, поскольку в бензотриммере присутствует центробежная муфта сцепления. Этот момент следует испытывать при проведении водных испытаний и дальнейшем использовании мотора в конструкции резиновой лодки. Сам бензотриммер стоит недешево, однако является практически готовым механизмом для создания скоростной лодки рыбака.
В качестве основы можно использовать еще два классических мотора: первый — от вентиляции или печки старого автомобиля, а второй — автокомпрессор «Гном-1». Первый мотор может быть погружным на валу, однако главным его недостатком становится нарушение герметизации в воде. Поэтому требуется думать, как быстро устранить этот момент и получить надежную, долговечную конструкцию. Второй вариант является более мощным, поэтому его требуется закрепить в вертикальное положение сверху, а через угловой редуктор и вал соединить с винтом. Выполнить такие действия несложно только в том случае, если мужчина имеет техническое образование или понимает, что в итоге должно получиться. Если есть определенные сомнения в своих действиях, лучше всего заручиться поддержкой опытного механика. Конечный результат — это скорость и надежность рыбалки, повышение количества улова.
Шуруповерт — еще одна основа для будущего мотора резиновой лодки, причем предложенная конструкция является самой простой и универсальной на практике. В процессе сборки принимают участие такие доступные детали, как доски, шпильки, стяжки и угловой редуктор для изменения направления вращения. Такой вращательный механизм элементарно собирается в домашних условиях, однако несколько проигрывает на фоне всех вышеприведенных примеров. Объясняется это тем, что скорость вращения шуруповерта на порядок ниже бензотриммера, например. Соответственно, резиновая лодка на таком самодельном двигателе быстро не поплывет. Однако имеются и свои преимущества, среди которых простота изготовления такого самодельного мотора и доступность эксплуатации, технического обслуживания и плановой профилактики. Все рыбаки, учитывая эти моменты, выбирают именно такой вариант, причем остаются довольны приобретенными перспективами.
Перед тем как сделать лодочный мотор своими руками, стоит посетить специализированные магазины и внимательно изучить ассортимент тематической продукции, диапазон цен и технические характеристики актуальных моделей. Если финансы имеются в достаточном количестве, ничто не мешает выполнить судьбоносный выбор и после установки покупного двигателя на лодку наслаждаться скоростной рыбалкой. Однако в данном случае важно понимать, что характерная покупка будет стоить от 17 000 рублей, что доступно далеко не каждому рыбаку. Здесь имеется другой, также актуальный в современном обществе выход — самодельный мотор. Это норма современного общества, тем более когда он активно используется для резиновой лодки и любительской рыбалки на выходные и праздники. Перед запуском самодельного механизма его рекомендуется дополнительно испытать в воде (желательно у берега), только после этого можно отправляться за большим уловом.
Источник