- Провоз аккумуляторов в самолете
- Какие аккумуляторы перевозят только в ручной клади
- Запрет на провоз аккумуляторов в самолете
- Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки
- Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
- Правила перевозки аккумулятора в самолете
- Как определить удельную мощность power bank
- Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
- Можно ли брать в самолет power bank, аккумулятор, зарядное устройство, батарейки
- Что такое литий-ионные батареи и в каких устройствах содержатся
- Пускают ли в самолет с повербанком?
- Чем опасен Power Bank
- Можно ли брать в салон
- Как определить удельную мощность power bank
- Можно ли сдавать в багаж
- Уникальные предметы в составе ручной клади на борту Аэрофлот
- Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета
- Почему действует запрет
- Правила перевозки нестандартной ручной клади в Аэрофлот
Провоз аккумуляторов в самолете
Авиакомпании строго контролируют провоз литий-ионных аккумуляторов. Разрешено ли их провозить в зарегистрированном багаже или ручной клади — зависит от размера и емкости аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы самый популярный тип аккумуляторов, они могут выглядеть как пальчиковые батарейки или как встроенные батарейки в смартфонах, ноутбуках, моноколесах, гироскутерах, медицинских приборах и т. п.
Авиакомпании предъявляют особые требования к литий-ионным аккумуляторам из-за опасности самовоспламенения или взрыва в самолете во время полета. Перед перелетом внимательно ознакомьтесь с правилами авиакомпании.
Если вы летите с обычными бытовыми устройствами, такими как планшет, смартфон, внешний зарядный аккумулятор, то специально уведомлять об их провозе авиакомпанию не надо.
При перевозке электроники с емкими батареями и средств передвижения, работающих на аккумуляторах, необходимо заранее сообщить об этом авиаперевозчику.
Нельзя провозить неработающие и поврежденные аккумуляторы, которые имеют внешние дефекты на корпусе. Аккумуляторы с открытыми клеммами необходимо убрать в специальный защитный чехол или каждый аккумулятор положить отдельно в пластиковый пакет. Важно избежать соприкосновения клемм аккумуляторов во время полета, из-за этого может случиться короткое замыкание и пожар.
Какие аккумуляторы перевозят только в ручной клади
- Портативные зарядные устройства (powerbank).
- Запасные батареи для портативных электронных устройств.
- Электронные сигареты.
Запрет на провоз аккумуляторов в самолете
С 1 апреля 2016 года на всех авиакомпаниях запретили провоз литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении самолетов в качестве груза — об этом сообщила Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Личные электронные устройства с аккумуляторами на пассажирских рейсах провозить разрешено.
Некоторые блогеры и СМИ подняли панику из-за того, что под запрет могут попасть все электронные устройства, провозимые в самолете. Но ICAO разъяснила, что запрет касается только коммерческих партий в грузовых отсеках пассажирских самолетов.
Под запрет попали только грузовые перевозки (карго) на пассажирских рейсах, которые иногда перевозят коммерческие грузы. Данный запрет связан с безопасностью полетов, коммерческие партии батареек опасно провозить на пассажирских рейсах из-за возможности самовоспламенения.
Самолеты для перевозки коммерческих грузов оборудованы специальными контейнерами, которые препятствуют возгоранию, поэтому грузовые рейсы могут и будут перевозить аккумуляторы, как делали это ранее.
Запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении пассажирских самолетов в качестве груза планируют отменить к 2018 году после утверждения норм безопасности для перевозки аккумуляторов.
Источник
Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки
Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.
Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
Батареи и портативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей. Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета. Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.
Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.
Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Правила перевозки аккумулятора в самолете
Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:
- типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
- удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).
Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.
На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительное разрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).
Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г | Конфигурация оборудования | Разрешено в ручной клади | Разрешено в багаже | Требуется разрешение перевозчика |
≤ 100 Вт·ч/2 г | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да (мах 15 шт.) | Да | Нет |
Отдельно батарея | Да (мах 20 шт.) | Нет | Нет | |
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч | Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да | |
> 160 Вт·ч | Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA | |||
> 2 г ≤ 8 г | Внутри устройства (МПЭУ) | Да | Да | Да |
Отдельно батарея (только для МПЭУ) | Да (мах 2 шт.) | Нет | Да |
Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.
Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.
Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов. Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г. А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.
Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.
Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:
- если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
- сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.
Как определить удельную мощность power bank
Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.
Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.
Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).
Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.
Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.
Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:
- нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
- устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
- запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.
Источник
Можно ли брать в самолет power bank, аккумулятор, зарядное устройство, батарейки
Что такое литий-ионные батареи и в каких устройствах содержатся
Литий-ионные батареи — современный вид внутренних аккумуляторов. Его используют в оснащении такой техники:
- телефонов;
- ноутбуков;
- планшетов;
- цифровых камер и прочих мобильных приборах.
Батареи работают на основе химической реакции их компонентов. Они долго держат заряд, а также неприхотливы в обслуживании.
Примечание. Перевозка литий ионного аккумулятора в салоне самолете имеет определенные ограничения.
Они связаны с тем, что такие батареи могут самовоспламеняться и взрываться. Температура их горения достигает 600 градусов. Это приведет не только к задымлению пассажирского салона. Такой температуры достаточно, чтобы произошла деформация алюминиевого фюзеляжа.
Ограничения на транспортировку аккумуляторов ввели не просто так. В 2013 году в Японии и США были зафиксированы случаи их возгорания непосредственно на борту. Батареи перегрелись, что вызвало их взрыв. До этого случаи возгорания фиксировали в грузовом отсеке самолета.
Пускают ли в самолет с повербанком?
Современные путешественники берут в дорогу большое количество техники
Различные технические устройства базируются на литий-ионных аккумуляторах. В начале 2010-х активное использование на борту и хаотичная перевозка аккумуляторов часто приводило к самовоспламенению батарей непосредственно в самолете. Поэтому в 2013 году правила транспортировки повербанков и других аналогичных устройств были ужесточены. Перевозить их можно, но строго в соответствии с установленными нормативами.
- Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket
,
Aviasales
и
Kiwi.com - Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
- Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar
Чем опасен Power Bank
Во время полета на борту резко меняется давление, из-за этого повербанк, как и любой аккумулятор, может загореться и взорваться. В самолете их включать нельзя, только перевозить в нерабочем состоянии. Исключение — техника с малой мощностью — планшеты, телефоны.
Дольше работать устройству поможет опция «Полет», благодаря которой заряд расходуется экономнее на 30%.
Чтобы зарядки хватило на весь перелет, используйте специальный режим
Можно ли брать в салон
Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.
По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.
Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.
Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.
Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.
Мощность устройства, Втч | Как установлено | Перевоз в ручной клади | Перевоз в основной багаже | Требуется ли разрешение авиаперевозчика |
≤ 100 | Отдельно | да | нет | Разрешение не нужно |
В устройстве | Да | Да | ||
От 100 до ≤ 160 | отдельно | Да (до 2 шт.) | Нет | Необходимо получить разрешение |
В устройстве | Да | да | ||
> 160 | Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов. |
Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.
Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.
Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.
Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.
Как определить удельную мощность power bank
Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.
Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.
Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).
Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.
Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.
Можно ли сдавать в багаж
Транспортировать литий ионные батареи и повер-банки разрешается только в ручной клади. Причем установлено их количество, которое должно находиться в сумке пассажира в салоне. Сдавать в багаж такие устройства строго запрещено.
На батареях должна быть наклейка, в которой прописана следующая информация:
- название производителя;
- срок годности;
- мощность;
- количество штук в упаковке (если перевозится не одна батарея).
Если пассажир по ошибке положит повер-банк в багаж, на стойке досмотра его заставят достать устройство. Нужно уложить его в ручную кладь. Если на нем не будет маркировки, его конфискуют как опасную вещь.
Совет. Правила транспортировки батарей необходимо уточнить на сайте авиакомпании или по телефону горячей линии.
Уникальные предметы в составе ручной клади на борту Аэрофлот
С возрастанием популярности электронных сигарет и в связи с существующей директивой Бермудской авиационной ассоциации, эти предметы перевозятся только в составе поклажи. Заправка к ним транспортируется в соответствии с нормами для жидкости на борту, указанными выше.
Ещё одна новомодная вещь, с перевозкой которой могут возникнуть проблемы – гироскутер. Речь идёт не только о нём, но и о подобных средствах передвижения (сигвеях, электросамокатах, моноколёсах и прочем). Вес ручных поклаж в самолетах Аэрофлот контролируется, поэтому с собой на пассажирское кресло эти аппараты брать запрещено, поскольку их размеры не соответствуют нормам. Допускается оставить батарею, а прибор следует сдать в багажное отделение. Если батарея не съёмная, то само средство передвижения регистрируется как особо опасный груз и перевозится по иным условиям.
При оформлении заявки на билет уточните у сотрудника , как вам лучше поступить чтоб избежать задержек и сложностей. Если вес ручного багажа превысил норму, разрешите эту проблему как можно скорее.
Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета
К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2021 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.
Литий ионные аккумуляторы и повер-банки представляют опасность в том случае, если они подключены к сети электропитания. Во время полета давление изменяется несколько раз. В них происходят различные химические реакции. Некоторые устройства не выдерживают такой нагрузки и под воздействием сети электропитания, установленной на борту, взрываются.
Важно! Устройства должны быть упакованы, а их зарядка на борту самолета запрещена.
Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты. В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах.
Почему действует запрет
Можно ли беременным летать на самолете
Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:
- Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании. Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
- Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;
Важно! Если вы берете портативные устройства в салон самолета и используете их, постарайтесь убавить яркость экрана до минимума. Так вы будете лучше ориентироваться в темном салоне во время возможного ЧП.
- Желание избежать конфликтных ситуаций. Пассажиры на борту бывают с самым разным характером и темпераментом, и кого-то будет неимоверно раздражать болтающий у него под ухом в течение 3-4 часов человек. Это может привести к выяснению отношений, что в критичном случае имеет потенциал закончиться внеплановой посадкой борта. Кроме того, некоторые клиенты авиаперевозчиков испытывают панический страх перед полетом и громко разговаривающий сосед может довести того до полноценной истерики, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.
Правила перевозки нестандартной ручной клади в Аэрофлот
Другой вариант нестандартной ручной клади включает в себя перевоз инвалидных кресел, музыкальных инструментов и животных (домашних питомцев и собак-поводырей).
Коляски как для людей с ограниченными возможностями, так и для детей перемещаются бесплатно, поскольку являются необходимостью. Инструменты могут перевозиться на борту, если их вес не превышает 80 килограмм при габаритах 135*50*30 сантиметров. В ином случае инструмент оплачивается как багаж сверх нормы, то есть по цене второго посадочного места. Подобные решения соответствуют требованиям к ручной поклаже. Как видим, ручная кладь имеет много нюансов, с которыми желательно ознакомится перед вылетом.
С животными дела обстоят сложнее. Собаку-поводыря разрешено бесплатно допускать на борт, так как это также является жизненной необходимостью. А вот домашнего питомца как ручную кладь можно поместить с вами в самолете, если его общая масса с контейнером не превышает 8 килограмм. В клетке или переноске может находиться кошка, небольшая собака (не относящаяся к породе брахицефальных), а также птица. Хомяков, крыс, членистоногих, пресмыкающихся, диких птиц, а также водных животных брать на борт запрещено, их перевозят исключительно в багажном отделении. При этом требования к плате за такую габаритную транспортировку достаточно высоки – в салоне придётся оплатить второе посадочное место, а в багажном отделении стоимость достигает 75 у.е. при заграничных перелётах.
Помимо этого перевозить аэрофлотом запрещается ручной багаж с:
- химическими и легковоспламеняющимися веществами;
- магнитами;
- колющими и режущими предметами.
Вся разрешенная ручная поклажа взвешивается, измеряется, осматривается работниками. Далее её маркируют с помощью специальных бирок, при необходимости пломбируют и герметизируют. При несоответствии ручной клади условиям и габаритам вас могут попросить сдать предметы в багажное отделение или вовсе оставить в аэропорту. Поэтому, для удобства и предотвращения непредвиденных ситуаций рекомендуется внимательно ознакомиться с нормами перевозки багажа на официальном сайте или уточнить габариты ручных нош у менеджера авиакомпании. Будьте внимательны при транспортировке ручного багажа в самолетах Аэрофлота. И помните, ручную кладь можно провезти в том случае, если вы выполнили все условия авиакомпании.
Источник