Литий ионный аккумулятор отработанный

Содержание
  1. Сдача и переработка литиевых элементов питания
  2. Почему нельзя выбрасывать в мусор
  3. Переработка аккумуляторов в России
  4. Этапы утилизации Li-Ion аккумуляторов
  5. Можно ли заработать на этом?
  6. Пункты приема
  7. Мобильные службы вывоза
  8. Акции в магазинах
  9. Необходимые действия перед утилизацией
  10. Простая разрядка батареи
  11. С помощью лампочки
  12. Разрядка соленой водой
  13. Китай делает бизнес на переработке Li-Ion, а почему другие нет?
  14. Переработка литий-ионных батарей. Зачем нужна?
  15. Почему именно Китай разобрался лучше других, что делать со старыми аккумуляторами?
  16. Что с литий-ионными аккумуляторами делают китайцы?
  17. Из литий-ионных аккумуляторов добывают:
  18. 14 компаний, которые успешны в переработке литий-ионных аккумуляторов
  19. 14 проектов по переработке литий-ионных аккумуляторов, за которыми стоит следить
  20. 1. American Battery Technology
  21. 2. Battery Resourcers
  22. 3. Brunp Recycling Technology Co.
  23. 4. Ganfeng Lithium
  24. 5. Green Li-ion
  25. 6. Li-Cycle
  26. 7. Northvolt
  27. 8. Primobius
  28. 9. ReCell Center
  29. 10. Redwood Materials
  30. 11. ReLIB
  31. 12. SMCC Recycling
  32. 13. Tesla
  33. 14. Umicore

Сдача и переработка литиевых элементов питания

Выбрасывание отработанных литий-ионных батарей в мусор чревато загрязнением природы. Лучше сдать их на утилизацию, получив при этом определенную выгоду. Есть специальные компании, которые занимаются приемом и переработкой литиевых аккумуляторов. Предварительно можно ознакомиться с расценками на последние, посетив сайты таких организаций или связавшись с менеджером по телефону.

Почему нельзя выбрасывать в мусор

Источники питания на основе лития используются в современных планшетах, смартфонах и других портативных гаджетах. Обращение с ними требует серьезного подхода. Благодаря специальным технологиям можно полностью обезвредить литиевые устройства. Выбрасывание их наравне с прочими отходами недопустимо. Это наносит вред растительному миру, животным и экологии в целом.

Некоторые АКБ оснащаются предохранительными клапанами. Благодаря им изнутри выводятся концентрированные газы. Это обеспечивает защиту от возгорания.

Читайте также:  Прошивка контроллера аккумулятора ноутбука dell

В любом случае необходимо утилизировать батареи, обратившись в пункты по сбору.

Переработка аккумуляторов в России

Предприятия, имеющие лицензию на данный вид деятельности, используют в работе специальное оборудование, предотвращающее контакт с вредными веществами. Рециклинг ионных батарей включает такие этапы, как:

  • Разборка корпуса. Она проводится в сухом помещении.
  • Слив электролита. Запрещено осуществлять его в канализационную систему и грунт. В дальнейшем это сырье применяется для получения удобрений, серной кислоты.
  • Разделение и очищение электродов.
  • Переплавка корпуса устройства.

Компоненты, содержащиеся в батарее, образуют массу из соединений лития, марганца, кобальта, никеля. Самый сложный для извлечения — кобальт. Специальное оборудование позволяет доставать эти вещества. Затем они поставляются производителям батарей для повторного использования.

Этапы утилизации Li-Ion аккумуляторов

Правильная переработка дает возможность по-новому использовать бывшие в употреблении компоненты.

Утилизация литиевых аккумуляторов состоит из следующих этапов:

  • сдача отслужившего элемента в место приема;
  • разделение внутренних деталей;
  • выливание соляной жидкости;
  • отделение катодных и анодных пластин;
  • переплавка.

Это позволяет превратить бывший в употреблении источник питания в сырье для предприятий.

Можно ли заработать на этом?

Отработанные аккумуляторы не стоит выбрасывать. Лучше сдавать их скупщикам, получая за это деньги. При этом зарабатывают также и приемщики. Купив за копейки источники тока, они перепродают их оптовой организации или заводу по переработке.

Затем внутренние пластины очищаются, переплавляются. Из них отливают идентичные решетки для производства батарей. В целях экономии из них собирают новые аккумуляторы.

Во многих городах сейчас открываются пункты скупки. Это выгодный бизнес и одновременно мера по сохранению окружающей среды.

Пункты приема

Утилизация литий-ионных аккумуляторов волнует многих. Для решения этого вопроса необходимо обратиться в частные компании. Сдать без хлопот отработанные изделия можно и в пункты скупки. Узнать их адреса не сложно, достаточно воспользоваться поисковым сервисом в интернете.

Пункты металлолома также занимаются скупкой. Там возможен прием элементов в килограммах. Для получения детальной информации о сборных пунктах нужно зайти на сайт органов местного управления, выбрать соответствующую вкладку с информацией о вторсырье. Отображенные варианты помогут ознакомиться с ценами и контактами. Останется только подобрать оптимальный вариант.

Мобильные службы вывоза

Есть компании, принимающие различные отслужившие аккумуляторные приборы. В распоряжении таких фирм имеется специальная техника, погрузчики. Это в разы упрощает процедуру транспортировки сдаваемых элементов. Также в их арсенале есть кислотостойкие контейнеры. Благодаря им можно перевозить и держать изделия в безопасных условиях.

Прием и скупка АКБ в Москве осуществляется по выгодной цене. Официальное сотрудничество с предприятиями, оперативность и удобство — главные преимущества таких служб. Крупные супермаркеты подключаются к этому движению, размещая на своей территории вместительную тару для старого электролита.

Акции в магазинах

Некоторые торговые точки предлагают своим покупателям выгодное предложение в отношении литиевых аккумуляторов. В случае истечения срока эксплуатации их можно обменять на новые или получить скидку.

Размер последней устанавливается магазином отдельно в каждом случае. Таким образом, участие в акции — хорошая возможность сберечь природу и получить выгоду.

Необходимые действия перед утилизацией

Нужно предотвратить возгорание, которое может произойти даже при повреждении корпуса. Поэтому перед утилизацией литиевых батарей следует по максимуму разрядить их, лучше до нуля. После этого можно сдавать их на переработку.

Простая разрядка батареи

Есть легкий способ подготовить отслуживший элемент к сдаче. Стоит воспользоваться функцией зарядника, если она имеется. Следует выполнять процесс наиболее безопасным образом. Так, если устройство имеет емкость 2 000 мА·ч, его нужно разряжать силой тока в 0,2 А.

Большинство батарей оснащено защитой, не дающей упасть напряжению ниже 3 В. Это обеспечивает безопасную работу устройства. В такой ситуации придется воспользоваться другими способами разряда.

С помощью лампочки

Следует избегать применения для этой цели светодиодных изделий. Для них характерно следующее: если ток снижается ниже допустимой отметки, разряд останавливается. То есть в аккумуляторе будет оставаться какая-то его часть. Кроме того, светодиодные лампы относятся к энергосберегающим. Из-за этого для процедуры разряда потребуется много времени.

При желании можно самостоятельно собрать резистивную нагрузку. Это будет заменой лампы. Годится керамический резистор в 2 Вт. Он идеально подходит для 2-3 S.

Разрядка соленой водой

Этот способ менее эффективен, чем предыдущий. Кроме того, его реализация занимает много времени.

Источник

Китай делает бизнес на переработке Li-Ion, а почему другие нет?

Вторичная переработка литий-ионных аккумуляторов (Li-Ion, Li-Pol, 18650 и других «АКБ») — это сложный бизнес с извлечением ценных материалов из старых отработанных элементов питания разных электрохимических систем. Лучше всех научился извлекать выгоду из утилизации Китай [исследование].

От утилизации Li-Ion-аккумуляторов одни проблемы и очень мало выгоды, но без их переработки скоро нельзя будет обойтись.

Истощение запасов металлов (кобальта, лития, меди — подробнее) за последние десять лет вынуждает производителей действовать превентивно, не дожидаясь дефицита и роста цен. В Китае просчитали экономические риски намного раньше, чем в других странах. В правительстве Поднебесной все эти годы создавались условия для бизнеса в переработке.

Далее вы узнаете, что из материалов поддаётся переработке, какие ценности извлекают китайцы из старых аккумуляторных батарей, и что вообще творится в отрасли утилизации на примере экономики КНР.

Переработка литий-ионных батарей. Зачем нужна?

Распространено мнение, что аккумуляторы литий-ионного типа не подлежат переработке — только экологической утилизации. Однако популярное утверждение не соответствует действительности.

В самом свежем исследовании 2019-го года (проводилось в Circular Energy Storage [сайт]) в мире сейчас насчитывается около сотни [источник] предприятий (от небольших лабораторий до крупных заводов), которые заняты в сфере рециркуляции материалов LIB (Li-Ion Battery, литий-ионных батарей). Большинство из них (более 65%) размещены в Китае.

Цифры из Китая по переработке аккумуляторов типа LIB:

  • 2018. 50 000 метрических тонн элементов питания.
  • 2019. 70 000 тонн.
  • 2020. 100 000 тонн.
  • 2021. 125 000 тонн элементов (планируется).

Для понимания масштабов отметим, что ещё двадцать лет назад объём поставок литий-ионных элементов составлял меньше 10 000 тонн. В 2021-м мировая экономика ожидает доставки потребителям 300 000 тонн аккумуляторов. К 2025-му ожидается поставка 700 000 метрических тонн LIB-ячеек в год, когда как мощности переработки едва ли дотянут до 400 000 тонн общемировыми усилиями.

На данный момент кроме Китая из вторичной переработки литий-ионных батарей нашли способ извлекать выгоду в Южной Корее, Европейском Союзе, в Японии, Канаде и США. Объёмы поставок аккумуляторных элементов и способности рынков к переработке указаны в графике.

Почему именно Китай разобрался лучше других, что делать со старыми аккумуляторами?

В Северной Америке и Европе переработка рассматривается как деятельность по удалению отходов. Обычно компаниям по утилизации за услугу нужно заплатить (и немало).

Китай — это крупнейший производитель и в то же время крупнейший потребитель литий-ионных аккумуляторов в мире. Конкуренция в стране настолько обострилась, что переработчики сами готовы платить за старые изношенные аккумуляторы (особенно это заметно по отношению к литий-железо-фосфатным электрохимическим системам, LiFePO4).

Указанная особенность Китая в переработке литий-ионных батарей будет привлекать всё больше компаний извне для заказа услуги утилизации.

Американские и европейские компании поставлены в иные условия. Даже имея всё необходимое оборудование они изо всех сил пытаются найти сбыт старых аккумуляторов в объёме, необходимом для безубыточности (о прибыли уже и речи нет).

Производители вынуждены искать способы снижения затрат и средства увеличения срока службы аккумуляторов. Пытаться улучшить возможность вторичного использования аккумуляторов пока несбыточная мечта в западном мире.

Что с литий-ионными аккумуляторами делают китайцы?

В основном это прямая переработка. Намного разумнее не измельчать аккумуляторы в металлический порошок (тогда возврат лишь трети от стоимости фактического компонента), а извлекать подходящие для повторного применения материалы.

Из литий-ионных аккумуляторов добывают:

  • литий (LCE, карбонат лития) — больше всего;
  • никель и магний — средняя доля;
  • кобальт — меньше всего.

Конечными продуктами обычно являются химические продукты: сульфат кобальта, сульфат никеля или карбонат лития. Некоторые предприятия производят коммерческие смеси для производства: катоды NCM или NCA (так называемые прекурсоры). Значительная часть компаний (чуть менее половины) ведут переработку для получения катодных или анодных материалов.

Переработка аккумуляторных отходов в Китае делится на четыре основных направления деятельности:

  • 1. прямая переработка катода (разделение катода, удаление связующего, изменение состава);
  • 2. восстановление других материалов (электролит, графит, электрод / фольга);
  • 3. проектирование для переработки;
  • 4. моделирование и анализ утиля.

Управление всеми четырьмя типами предприятий — сложная задача. Но при налаживании производственного процесса образуется технология переработки, при которой достигается окупаемость.

Самое сложное — логистика. Например, в Contemporary Amperex Technology [страница в wiki] (CATL, крупнейший китайский производитель литий-ионных аккумуляторов) разработали спицевидную систему переработки:

  • • создаётся большое количество объектов для приёмки;
  • • для них в меньшем количестве строятся предприятия по разборке аккумуляторов;
  • • далее добытый материал передаётся в центральный узел переработки для окончательной обработки.

Тем самым экономится до 60% затрат на транспортное плечо из-за снижения отгрузочного веса литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, из процесса убираются все процессы по плавке и растворению катодов.

Самый острый вопрос для всех предприятий, которые решили заняться переработкой и утилизацией литий-ионных аккумуляторов — как быстро, недорого и с сохранением материала извлечь катод для его повторного использования в новых аккумуляторах. Сейчас над этой задачей работают ведущие университеты мира, финансируемые крупными аккумуляторными альянсами.

Оставляйте вопросы в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Источник

14 компаний, которые успешны в переработке литий-ионных аккумуляторов

В мире насчитывается всего около сотни предприятий [подробнее], занятых в области переработки аккумуляторов литий-ионного типа (батареи Li-Ion или «LIB»). И некоторые из них уже добились образцового результата.

Предлагаем взглянуть на 14 проектов, которые стоят нашего с вами внимания.

14 проектов по переработке литий-ионных аккумуляторов, за которыми стоит следить

Малые лаборатории, профильные и непрофильные организации, есть даже полномасштабные промышленные концерны — все они истинные исследователи отрасли, первопроходцы. Опыт в переработке LIB* ещё только накапливается. Но успешные примеры уже есть.

* К LIB относятся все электрохимические системы на литий-ионной основе от литий-кобальтовых до литий-титанатных или литий-железо-фосфатных (узнайте обо всех разновидностях).

Для понимания масштабов проектов из списка отметим, что в 2021-м году общемировая переработка составит около 300 000 метрических тонн аккумуляторного лома. В 2018-м все страны в целом разобрали на ценные металлы 100 000 тонн перезаряжаемых элементов на основе лития.

1. American Battery Technology

Что делает: компания сосредоточена на добыче, извлечении и переработке лития и других аккумуляторных материалов.

Сейчас проект особенно интересен благодаря новому заводу по переработке аккумуляторных металлов в Инклайн-Виллидж (штат Невада, США). Компания планирует достичь мощностей в 20 000 метрических тонн старых аккумуляторов в год.

2. Battery Resourcers

Что делает: занимается аккумуляторными исследованиями и разработками катодных материалов на базе Вустерского политехнического института в Вустере (штат Массачусетс, США).

С недавних пор представлен в качестве производственного стартапа для изготовления катодных порошков для литий-ионных аккумуляторов из переработанных материалов старых изношенных LIB-ячеек.

3. Brunp Recycling Technology Co.

Официальный сайт: www.catl.com

Что делает: предприятие является дочерней компанией известного китайского аккумуляторного магната Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL).

Это крупнейший переработчик литий-ионных аккумуляторов в мире. Сообщается, что его новый завод в китайской провинции Хунань (КНР) способен переработать 100 000 метрических тонн лома литий-ионных аккумуляторов за год.

4. Ganfeng Lithium

Что делает: китайский производитель литий-ионных аккумуляторов.

Планирует построить завод по переработке аккумуляторов в Мексике, чтобы продавать минералы производителям и поставщикам электромобилей, включая Tesla и южнокорейскую LG Chem.

5. Green Li-ion

Официальный сайт: www.greenli-ion.com

Что делает: мощнейшее предприятие в Сингапуре по переработке LIB-ячеек.

Запускается в 2021-м году в качестве образцово-показательного бизнеса, ключевой особенностью которого станет на 99,9% экологически чистая утилизация LIB-катодов. Стоит внимания из-за производственной цепочки от поступления лома до его расщепления на ценные металлы и опасные отходы.

6. Li-Cycle

Официальный сайт: li-cycle.com

Что делает: канадская фирма строит суперсовременный завод по рекуперации ресурсов в Рочестере (штат Нью-Йорк, США).

Предприятие обещает стать крупнейшим по переработке литий-ионных батарей во всей Северной Америке. Это одна из самых гигантских инвестиций в отрасль (175 миллионов долларов).

7. Northvolt

Официальный сайт: northvolt.com

Что делает: шведский стартап от бывших менеджеров Tesla, основанный в 2016-м году.

В отличие от других похожих проектов они мало говорят и много делают. Так, например, компания располагает действующим экспериментальным заводом по вторичному использованию старых аккумуляторов.

Используя пятилетний исследовательский опыт, стартап открывает в этом году вместе с алюминиевым магнатом Hydro [сайт] коммерческое предприятие в Норвегии. Его производительность оценивают в 8000 тонн старых LIB-ячеек.

8. Primobius

Официальный сайт: www.primobius.com

Что делает: совместное предприятие компаний Neometals [сайт] из Австралии и SMS Group [сайт] из Германии.

Это попытка реализовать запатентованный метод восстановления ценных металлов из старых аккумуляторов литий-ионного типа. Предприятие рассчитано на европейский рынок и представляет особый интерес в плане экономической и финансовой стратегий.

9. ReCell Center

Официальный сайт: recellcenter.org

Что делает: американский исследовательский центр, который работает за счёт трёхлетнего гранта США.

За 15 миллионов долларов организация намерена создать метод прямой переработки катода. И не только. Их планы уходят далеко за горизонт современных технологий извлечения ценных материалов из старых литиевых ячеек тяговых батарей электромобилей.

10. Redwood Materials

Что делает: коммерческий проект от бывшего технического руководителя Tesla Джей Би Штробеля (Jeffrey Brian «JB» Straubel) .

Предприятие позиционирует себя как стартап в области поставок сырья для литий-ионных аккумуляторов. Основано в 2017-м году в Карсоне (штат Невада, США) для переработки электронных отходов (любых типов). Так, например, за четыре года успешной работы Amazon включил компанию Джей Би Штробеля в пятёрку первых получателей грантов из Фонда климатических обязательств (оценивается в 2 миллиарда долларов).

11. ReLIB

Официальный сайт: relib.org.uk

Что делает: организация занята в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в Великобритании.

Предприятие сформировалось под крылом Института Фарадея в Бирмингеме (Англия). Лучшие учёные страны в области электрохимических и производственных технологий поставили задачу добиться повышения эффективности утилизации электромобилей в Соединённом Королевстве.

12. SMCC Recycling

Что делает: совместное предприятие южнокорейской компании SungEel HiTech Co. (занята в переработке аккумуляторов) и Metallica Commodities Corp.

Это американский опыт создания экологически чистого завода по переработке литий-ионных аккумуляторов, как в Сингапуре (Green Li-ion). Он будет размещаться в Эндикотте (штат Нью-Йорк, США) и сможет переработать 5000 тонн старых элементов питания в год.

13. Tesla

Официальный сайт: www.tesla.com

Что делает: американский производитель электромобилей на базе литий-ионных аккумуляторов собственной разработки.

Мы знаем, что многие из вас не питают иллюзий к Tesla и критически относятся к деятельности её руководителя, однако намерения компании по переработке собственных аккумуляторов вполне реальные. Уже первые линии добычи ценных материалов из старых ячеек Tesla 21700/2170 организованы в Шанхае (КНР) на мощностях первых эксплуатационных участков всё ещё строящегося «Gigafactory Китай».

14. Umicore

Официальный сайт: www.umicore.com

Что делает: ведущий переработчик материалов с многотысячной армией сотрудников по всему миру.

С 2017-го года компания работает над переработкой всех компонентов электротранспорта, включая литий-ионные тяговые батареи. Основное предприятие расположено в Бельгии (в городе Хобокен). В настоящий момент завод перерабатывает 7000 тонн LIB-ячеек, что по меркам Европы считается масштабным проектом.

Самых больших успехов среди всех стран в переработке литий-ионных аккумуляторов достиг Китай. Узнайте почему другие страны не дотягивают.

Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Источник

Оцените статью