- Литиевые LiFePO4 мото аккумуляторы RDRIVE LITHIUM
- Как выбрать аккумулятор для мотоцикла: виды, обслуживание, примеры
- Виды аккумуляторов для мотоцикла
- AGM аккумуляторы
- Плюсы и минусы
- Обслуживание
- Популярные гелевые разновидности
- Гелевые аккумуляторы
- Обслуживание
- Плюсы и минусы
- Основные характеристики АКБ
- Мото аккумуляторы
- Особенности батареи
- Может ли измениться емкость батареи?
- Правильное обслуживание
- Распространённые неисправности
- Рекомендации по эксплуатации АКБ
- Рекомендации по выбору
- Как хранить аккумулятор зимой?
- Правила обслуживания и возможные неисправности
- Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
Литиевые LiFePO4 мото аккумуляторы RDRIVE LITHIUM
Мото аккумуляторы RDrive eXtremal Lithium High Performance Power Sport Battery
Произведенные по технологии LiFePO4 (LITHIUM) аккумуляторы RDrive eXtremal — это необслуживаемые, литий-железо-фосфатные герметизированные аккумуляторные батареи. Обеспечивают более высокие пусковые токи (до 3 раз выше), максимально продолжительный срок службы (до 10 раз больше), чем у традиционных свинцово-кислотных батарей производителя, более длительный срок хранения без подзаряда (более 12 месяцев), возможность установки в любом положении и имеют сверхлегкий вес.
Все батареи RDrive eXtremal активированы на заводе-производителе (Factory Activated) и прошли полный цикл испытаний на качество сборки и соответствие продукции заявленным характеристикам. Производитель сертифицирован по международным стандартам качества ISO 9001, ISO 14001, ISO/TS 16949. Качество продукции успешно прошло проверку на конвейерах известных производителей мототехники и взыскательных потребителей из США, Японии и стран Западной Европы.
Мото аккумуляторы RDrive eXtremal имеют высокие пусковые токи, абсолютную герметичность (могут устанавливаться в любом положении) и долгий срок службы в экстремальных условиях.
Основные преимущества: Максимальный срок службы — до 10 раз больше; Максимально высокие пусковые токи — до 3 раз выше; Сверхлегкий вес — до 6 раз ниже; Максимально высокая скорость приёма заряда — до 5 раз выше; Улучшенный запуск двигателя из-за более высокого рабочего напряжения; Установка в любом положении; Встроенный тест-индикатор уровня заряда АКБ; Герметичный водонепроницаемый корпус (IP66); Длительный срок хранения без подзарядки — более 1 года.
Источник
Как выбрать аккумулятор для мотоцикла: виды, обслуживание, примеры
Виды аккумуляторов для мотоцикла
Если еще несколько десятков лет назад в продаже имелись исключительно кислотные АКБ для мототехники, то сегодня можно подобрать сухие гелевые разновидности аккумуляторов, которые отличаются качеством и стабильностью работы, а их эксплуатационный ресурс превышает 5 лет, на протяжении которых АКБ сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.
Наибольшее распространение сегодня получили следующие типы аккумуляторов для мотоциклов:
Кислотные модификации — это простейшие конструкции, которые имеют свинцовые пластины, залитые электролитом. В процессе эксплуатации таких АКБ необходимо постоянно проверять уровень жидкости, при необходимости доливая в банки кислоту или дистиллированную воду. Мотоциклетные свинцово-кислотные аккумуляторы выполнены с использованием многочисленных пластин, которые позволяют получать уверенный ток, а эксплуатационный ресурс такой батареи может достигать 5 лет.
Гелевые варианты — это новейшая разработка, которая позволяет обеспечить ровные характеристики емкости и пускового тока, что гарантирует заведение двигателя мотоцикла даже в серьезной мороз. Одной из особенностей AGM аккумуляторов является их длительный срок службы, который может превышать 10 лет. Вместо электролита в таких батареях используется специальный гель и изоляционные прокладки свинцовых пластин из стекловолокна.
Устройства Absorbent Glass Mat (AGM) имеют более высокую стоимость по сравнению со своими кислотными аналогами. Однако они отличаются большей надежностью и обладают лучшими электрическими характеристиками. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитывается особый материал, который располагается между электродными пластинами. В результате не требуется доливать электролитный раствор, так как он не выкипает.
AGM батареи отличаются более высокой морозоустойчивостью, что важно для жителей северных регионов страны. Кроме этого, стоит отметить еще два преимущества аккумуляторов этого типа:
- высокая устойчивость к сильному разряду;
- высокий показатель пускового тока.
Эти АКБ могут эксплуатироваться на протяжении 5—10 лет. Однако есть у них и недостатки, к которым относят высокую чувствительность к перепадам напряжения в бортовой электросети и необходимость приобретения качественного зарядного устройства.
AGM аккумуляторы
Этот вариант стоит существенно дороже предыдущего аналога, но вместе с этим такие батареи более надежны. К тому же они обладают более высокими и стабильными характеристиками. Полностью аббревиатура AGM расшифровывается, как Absorbent Glass Mat. Чаще всего их можно встретить среди мотоциклов брендов Kawasaki, Yamaha, Delta.
В этих батареях электролит находится в твердом состоянии, что существенно отличает их от кислотных аналогов.
Аккумуляторные батареи типа AGM включают в себя следующее:
- Пластиковый корпус, в котором расположены все важные элементы аккумулятора.
- Пластины – между которыми находятся сепараторы.
- Сепараторы на основе стекловолокна, пропитанные электролитом.
- Электроды – они соединяют все пластины в единое целое.
- Мастику – она заполняет промежуточное пространство АКБ.
- Клеммы – к ним подсоединяются провода.
AGM аккумуляторы полностью изолированы и герметичны. Соответственно образующиеся газы в процессе работы не покидают отсеки и повторно используются для формирования напряжения и тока.
Totachi
Плюсы и минусы
При этом преимуществ гораздо больше, чем недостатков, поэтому и начнем с приятного. Поскольку электролит находится в твердом состоянии, соответственно выкипеть он не сможет. Это исключает необходимость в его доливке. Кроме того, в силу этой же причины он не сможет и замерзнуть. Вдобавок такие аккумуляторы обеспечивают высокий показатель тока, а глубокий разряд им не страшен.
Что до минусов, то AGM батарея чувствительна к скачкам напряжения бортовой сети. Поэтому необходимо использовать только качественное и надежное зарядное устройство.
Обслуживание
Срок службы аккумуляторов может составить от 5 до 10 лет. Причем они могут использоваться не только на мотоциклах, но и скутерах, мопедах, квадроциклах, снегохода и водной технике. По части обслуживания таких забот как с кислотными батареями нет, в силу высокой герметичности корпуса. Разве что регулярно очищать его от грязи и пыли. Также следует следить за состоянием клемм.
Популярные гелевые разновидности
Если первоначально наибольшей популярностью на рынке пользовались классические кислотные АКБ, то сегодня большинство мотоциклистов выбирают гелевые аккумуляторы, которые отличаются надежностью и простотой эксплуатации. Такой АКБ не замерзает даже при температурах минус 30−40 градусов, ему не требуется какое-либо сложное обслуживание, в том числе не нужно постоянно доливать электролит и контролировать его уровень.
Отдельные модификации гелевых АКБ даже подразумевают возможность замены корпуса, что позволяет существенно сократить затраты на эксплуатацию мотоцикла. При правильном использовании мотоцикла и аккумулятора такая батарея прослужит в течение длительного времени, полностью сохраняя свои эксплуатационные характеристики.
Рекомендуем: Измерение внутреннего сопротивления автомобильного аккумулятора (АКБ)
Структура электролита в AGM батареях позволяет пластинам длительное время сохранять свой заряд, а последующая подзарядка не представляет какой-либо сложности.
В среднем такая батарея выдерживает около 800 зарядных циклов, не доставляя в процессе эксплуатации мотоцикла каких-либо проблем, гарантируя уверенное заведение двигателя.
Гелевые аккумуляторы
Среды перечисленных выше разновидностей данная категория является самой дорогой, но одновременно и наиболее совершенной. Электролит здесь представляет собой гелеобразную субстанцию, что достигается за счет добавления оксида кремния. В результате он не замерзает и не испаряется. И даже если повредить корпус вещество останется внутри.
GEL
Срок службы составляет от 600 до 800 циклов заряда-разряда, что приравнивается к 10-12 годам.
Обслуживание
Какого-либо особенного обслуживания эти аккумуляторы не требуют. Однако время от времени необходимо очищать корпус от пыли и грязи, а также следить за тем, чтобы не было окисления клемм. На этом собственно и все.
Плюсы и минусы
Среди явных полюсов можно упомянуть отсутствие полноценного обслуживания, поскольку в этом нет необходимости. Такие аккумуляторы более безопасны при эксплуатации и надежнее прочих аналогов, за исключением AGM батарей, так как они немного схожи по устройству.
Широкий диапазон рабочих температур – от -60 до +50°С. Иными словами они приспособлены под любые экстремальные условия с сохранением продуктивности. Глубокий разряд им также не страшен. После приобретения гелевой АКБ ее можно тут же использовать, так как необходимости в дополнительной подзарядке нет.
Без минусов тоже не обходится и прежде всего – это высокая стоимость. Она может быть в несколько раз превышать цены на свинцово-кислотные аналоги. Но опять-таки это обусловлено новизной, долговечностью и надежностью.
Кроме этого, такие устройства отличаются повышенными требованиями к процедуре зарядки, а также плохо переносят перепады напряжения и тока. Поэтому желательно брать зарядное устройство, оснащенное регулировкой величины тока.
Li-Ion
Основные характеристики АКБ
Гелевые аккумуляторы для мотоциклов обладают рядом параметров, которые характерны исключительно для АКБ от двухколёсного транспорта. К таким основным характеристикам относятся:
- Компактные габариты. В отличие от автомобильных аккумуляторов, такие АКБ на основе геля должны обладать компактными размерами, что позволяет установить их в небольшой отсек около мотора или под седлом. При этом компактные габариты должны сочетаться с необходимыми техническими характеристиками, что будет достаточно для заведения двигателя.
- Тип клеммы подсоединения. Выбирая тот или иной аккумулятор для байка, необходимо помнить о том, что мотоциклетные батареи могут иметь пять различных конфигураций клемм подключения. У отдельных производителей мототехники клеммы подключения имеют меньший диаметр, что вынуждает использовать специальные АКБ. Универсальную батарею для всех мотоциклов подобрать бывает проблематично.
- Показатели емкости. От этого показателя зависит долговечность использования аккумулятора, а также общий объем заряда, который хранится в батарее до ее полного разряжения. Выбирая модель АКБ, необходимо обратить внимание на ее показатели емкости, которые должны соответствовать данным в технической документации к конкретному мотоциклу.
Правильный выбор батареи позволит гарантировать уверенный запуск мотора мотоцикла, при этом байкер будет избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двухколесной техники. Правильно подобранная АКБ будет длительное время сохранять заряд, обеспечивая высокий пусковой ток.
Мото аккумуляторы
Современные байкеры готовы выложить немалые деньги за новинки в мире мотоциклов, чтобы получить истинное удовольствие от их скорости и качества езды. Чтобы обеспечить все эти характеристики, у мотоцикла должен быть не только мощный двигатель, но еще и надежный аккумулятор. Мотто аккумуляторы – это основа основ в жизни мотоцикла.
Надежный и отличный элемент должен обладать такими качествами:
- За сохранность устройства отвечает корпус, который должен защитить от механических повреждений, поэтому важна прочность корпуса.
- Современные мотоциклы очень компактные, и больших размеров аккумуляторы будут неудобны и неэстетичны. Должны быть небольшие размеры.
- Высокий показатель вибростойкости. Это качество характеризует, насколько прочным окажется данное устройство в экстремальных условиях.
- Чтобы мотоцикл заводился с полуоборота при любых погодных условиях, должен быть хороший пусковой ток.
Чаще всего на мотоциклах устанавливаются двенадцативольтовые элементы.
Различие их в емкости. От него зависят размеры устройства и его вес. Опытные байкеры в новых мотоциклах стараются сразу поменять именно аккумулятор.
Наиболее большая нагрузка на аккумулятор происходит во время старта, поэтому это является самым сильным испытанием. Разряжается агрегат обычно после длительного простоя мотоцикла. Не обязательно в этом случае менять устройство на новое. Проблема решается с помощью подзарядного устройства. В случае постоянной разрядки устройства, это сигнал, что его пора менять. Это может быть замыкание внутри аккумулятора, устранить которое невозможно.
Аккумулятор – важная деталь мототехники, поэтому покупайте его в специальных магазинах. Почему? Консультант магазина сумеет вам подсказать, какое устройство лучше всего подойдет вам. И если вам попадется бракованный или неисправный агрегат, вы сможете его поменять. К российскому климату более приспособлены аккумуляторы отечественного производства. Подзаряжайте свое устройство каждый раз в конце сезона. Протирайте его корпус содовым раствором. И тогда оно прослужит вам долго.
Особенности батареи
Большинство модификаций мотоциклетных аккумуляторов рассчитаны на стартовый ток с мощностью в 12 Вольт. Именно при таком напряжении двигатель и всё навесное оборудование получают необходимый заряд, который требуется для заведения силового агрегата.
Одной из особенностей использования мотоциклетных аккумуляторов является быстрое разряжение батареи. Это объясняется тем, что при простаивании техники используемая сигнализация, часы, контроллер и различные системы двигателя внутреннего сгорания продолжают работать, что приводит к нагрузке на АКБ и ее быстрому разряжению. Именно поэтому рекомендуется зимой при простаивании техники снимать аккумулятор и выполнять его подзарядку в домашних условиях.
Может ли измениться емкость батареи?
В процессе эксплуатации емкость аккумулятора будет неуклонно уменьшаться по причине естественного износа. Но если эксплуатация батареи происходит правильно, то явным уменьшение емкости станет только через несколько лет после начала использования аккумулятора. Как правило, ближе к концу гарантийного периода.
Есть факторы, которые могут ускорить сокращение емкости батареи.
1. Глубокий разряд. Если вы допустили разрядку кислотного аккумулятора до показателя ниже 10,5 вольт, его емкость после возвращения к жизни сильно сократится.
2. Слишком частые зарядки. Если аккумулятор еще не требует подзарядки, лучше лишний раз его к зарядному устройству не подключать. Как правило, процедура требуется один раз в два-три месяца.
3. Загрязнение электролита. Этот пункт касается только обслуживаемых батарей. Электролит – это жидкость, обеспечивающая проведение тока внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации эта жидкость постепенно испаряется. Поэтому объем электролита необходимо регулярно пополнять (из-за этого подобные аккумуляторы и называют обслуживаемыми). Если показатели железа или хлора в электролите превышают допустимые показатели, аккумулятор будет быстро терять свою емкость. Поэтому восполнять уровень электролита нужно только дистиллированной водой.
4. Неправильные условия хранения в отключенном виде. Длительное пребывание отключенного аккумулятора при отрицательной температуре или в условиях свыше 15-20 градусов также негативно скажется на его емкости. Идеальная температура – от десяти до пятнадцати градусов выше нуля.
5. Низкая скорость езды. Некоторые модели мотоциклов при езде на слишком низкой скорости в недостаточной степени заряжают аккумулятор, что приводит к потере емкости. Но это крайне редкий случай, и скорости должны быть действительно очень низкими. При езде в обычном городском потоке подобное не грозит.
Как же избежать быстрой потери емкости батареи и продлить срок ее эксплуатации? Достаточно избегать всего, что описано в пяти пунктах выше. Стоит добавить только то, что в процессе зимовки аккумулятора у вас дома его также стоит 1-2 раза подзарядить, чтобы избежать избыточного разряда. В остальном – ездите и не переживайте, аккумулятор прослужит столько, сколько должен.
Правильное обслуживание
Беспроблемность эксплуатации батареи для мотоцикла будет во многом зависеть от качества сервиса, который обеспечивается аккумулятору. В каждом конкретном случае в зависимости от типа и модели АКБ они потребуют от мотоциклиста соответствующего обслуживания, в том числе регулярной подзарядки и правильного хранения батареи.
В простейших кислотных АКБ следует раз в год промывать корпус, для чего сливают электролит, заливают дистиллят и очищают корпус от имеющихся загрязнений. Также потребуется регулярная зачистка клемм, для чего используют наждачку с мелким зерном. Такая зачистка клемм позволяет улучшить контакт, предупреждая окисление проблемных участков.
Проверить заряд мотоциклетного аккумулятора можно при помощи мультиметра. Такие замеры выполняют на незаведённом двигателе, а также на рабочем моторе, что позволяет определить наличие тока утечки и правильность функционирования генератора.
Большинство поклонников двухколесного транспорта на зиму ставят мотоциклы в гараж и выполняют демонтаж батареи. Необходимо не только снять аккумулятор с мотоцикла, но и непосредственно перед началом мотосезона подзарядить АКБ, для чего используют соответствующие выпрямители. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре, так как на холоде в гараже электролит и гель могут замерзнуть, что приводит в последующем к быстрому разряду АКБ.
Рекомендуем: Популярные модели и рейтинг современных марок аккумуляторов
Чтобы разобраться в аккумуляторах, сначала придётся нырнуть в бурлящий чан всего, что есть на рынке: дольше, быстрее, покоритель ледниковых вершин, панацея от глобального потепления. Чем и займёмся. Все батареи 12-ти вольтовые, во всех по 9 ампер-часов, все подходят к одной и той же модели мотоцикла, но при этом все разные. «PARTS-UNLIMITED» предлагает аккумуляторы традиционные. Традиции лить кислоту на свинцовые пластины уже 150 лет. Это дёшево, обошлось мне это в 40 баксов и ещё 5 за серную кислоту. Получилось 3153 грамма. За 15 долларов сверху можно взять аккумулятор АГМ. Он в целом такой же, просто кислота впитывается в пористые листы из стекловолокна, которые прокладывают между электродами. Так что аккумуляторы можно отправлять уже заправленными и при этом не становиться почтовым террористом. А ещё можно падать и не обливать промежность серной кислотой, всё благодаря губке из стекловолокна. 2960 граммов. За 130 баксов “Байкмастер” добавят в батарею кремнезёма, чтобы кислота стала гелем. Так что из гелевых аккумуляторов тоже ничего не вытекает, хотя они и не носят трусы с начёсом из стекловаты, как у АГМов. В жаркую погоду он вроде как круче, но он чуть тяжелее, 3025 граммов. И наконец, литиевый аккумулятор. Его можно взять за 150 долларов. Шорай — единственный, кто прогулял все уроки по свинцово-кислотной химии. Литий-железо-фосфатный аккумулятор в пять раз легче, всего 609 граммов, и в два раза меньше. И, в то время как кое-кого можно положить набок, литиевый — единственный, кого можно перевернуть. Кому это нужно? Первым делом замерим падение напряжения. Когда стартер потребляет ток, напряжение аккумулятора падает. И, как все мы знаем, если упал, всё нормально, бывает. Вот только падать должно в меру, ведь, если упадёт совсем, то может не хватить напряжения чтобы запустить двигатель. Хоть эти батареи и новее некуда, я сведу на нет разницу в датах производства и заряжу все до полного одной и той же зарядкой. Обычно литиевые батарейки заряжают специальными зарядками, потому высокое напряжение на стадии десульфатации свинцово-кислотной батареи может спалить литиевую, но я нашёл вот такую зарядку — «Junior 800». Она заряжает свинцово-кислотные, AGM, гелевые и литиевые аккумуляторы. Хм, зарядка одна и та же, одной проблемой меньше. Чтобы снять поверхностный заряд с каждого аккумулятора я подключаю лампочку, затем пропускаю ток через несколько резисторов и считываю напряжение после пятнадцати секунд нагрузки. Далее, чтобы замерять напряжение на холодную, я замораживаю аккумуляторы, потому что… Канада. Обычный аккумулятор просел больше всех 11,22 вольта когда тёплый и 10,43 когда холодный, оно и неудивительно: чтобы электродные пластины стояли прямо, они должны быть достаточно прочными, нельзя делать их из чистого свинца, он слишком мягкий. Свинец нужно с чем-то смешивать, а эффективность у сплава ниже. У AGM-аккумулятора результаты получше: тёплый — 11.4, холодный — 10.58. Ведь электроды у него завёрнуты в шаурму из стекловолокна, она защищает их от холода, а также поддерживает их конструкцию, так что пластины можно делать из почти чистого и такого эффективного свинца. Результат у гелевого аккумулятора при комнатной температуре ещё лучше, а вот на холоде чуть хуже. Скорее всего потому что гель густеет при охлаждении и его внутреннее сопротивление повышается. А вот литиевый аккумулятор, ну, для своих размеров ещё ничего, показал 11.29 в тепле и выдал всего 9.75 на морозе. Но с холодным литием нужно уметь обращаться. Во-первых, он как медведь, зимой впадает в спячку. Его обязательно нужно будить. Перед тем как крутить стартер, включи фару на 30 секунд. А во-вторых, никогда не заряжай литиевую аккумуляторную батарею на морозе. При температуре ниже нуля, ионы вместо того, чтобы проникать в анод, липнут к нему, образуя дендриты, а дендриты колючие, они могут пробить мембрану к катоду и бах. Замыкание маленькое, а пламя большое. Ау, херасе, да бляха-муха. В общем, способность выдавать ток без просадки напряжения называют пусковым током. На холодную — током холодной прокрутки, или CCA. Ну и понятное дело, что пусковой ток прямо пропорционален ценнику. Мы не подгоняли тесты под отраслевые стандарты, потому что там дают разную нагрузку в зависимости от заявленного пускового тока каждой батареи, что никак не соответствовало бы нашим задачам в обычной жизни. Так что, хоть цифры у нас и не соответствуют CCA, они вполне соответствуют тому, как каждый аккумулятор справится с прокруткой стартера. Далее проверим скорость перезарядки. Эти ста-ваттные лампочки, подключённые к двенадцати-вольтовым аккумуляторам потребляют примерно 8 целых 3 десятых ампера. Включим их на 15 минут, так что они потребят где-то два целых и одну десятую ампер-чАса или около того из каждой 9-ти амперной батареи. Но самое удивительное здесь то, что школьная физика хоть для чего-то пригодилась. Это электрический осьминог — опасно. Не повторять в домашних условиях. За какое время 2 с копейками ампер-часа вернутся обратно в батарейки зарядное устройство подскажет само. А пока ждём, я расскажу почему разрядил аккумуляторы всего на 25% от полного заряда. Дело в том, что разряжать самый дешёвый аккумулятор глубже было бы нечестно. Свинцовые пластины в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях сульфатируются. При значительной разрядке образуются кристаллы, они налипают и ёмкость батареи падает навсегда. А-а-а. Аккумуляторы с абсорбированным электролитом и гелевые аккумуляторы подвержены этому явлению не так значительно, хотя их всё ещё лучше хранить заряженными. А у литиевых благодаря фосфатам никаких перепадов настроения вообще. Забываешь месяцев на 8, заряжаешь по новой, забываешь опять, его не колышет. Ага, традиционный аккумулятор перезаряжается за 125 минут, АГМ чуть быстрее, за 118, гель ещё быстрее, за 112, а литиевый опа. Не впечатлил. Зарядка у нас умная, подаёт больше или меньше в зависимости от того, как она сама оценивает батарею. Литий как раз славится умением переварить что угодно. Именно из-за быстрой зарядки Илон и дрочит на литий, но… Не в нашем случае. Полностью заряженные батареи оставляем на полке и отправляемся подумать о смысле жизни. Разрядка при хранении. 2 месяца. Да, верно, я оставил претендентов на 60 дней по сути оставил их умирать. Суета сует. С фатальным исходом. Так насколько же они «мертвы»? Обычная батарея потеряла 0.23 вольта, это соответствует разряду на 20%, что для кислотного аккумулятора совершенно нормально. AGM разрядился на 0.35 вольта, слабенько. Гелевый растерял 0 целых 25 сотых, а литиевый сбросил примерно 7 сотых вольта! Да, мы сравниваем яблоки с грушами, с помидорами и с огурцами, ведь у каждого своё напряжение разомкнутой цепи и своя шкала разряда, но всё равно очевидно, что литий держит лучше всех. Остальные на зиму я бы ставил на зарядку в режиме хранения. В итоге можем подтвердить широко известное явление: литий разряжается поразительно медленно на протяжении почти всего увядания. Гель немного быстрее, а остальные почти линейно. Так что когда пальчик доберётся до кнопки после 9-ти месячной канадской зимы, нет, возможно, скорее всего справится только литий. И литий победил бы в этом конкурсе, но всё изменит последнее испытание. Ёмкость батареи. Силу электричества приручали до тех пор, пока оно не стало настолько же безопасным как этот котёнок. Шорай написали, что здесь 9 ампер-часов, Pb Eq. Эквивалент 9-ти ампер-часов свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Жаль только что получили они это число после нехилых таких извращений. Типа: ну, глубокая разрядка нашим батареям не вредит, из неё можно выжать больше, внутреннее сопротивление в 3 раза ниже, так что пускового под нагрузкой выдаёт больше, так что, да, они вполне себе как кислотные батареи на 9 ампер-часов. Хотя технически здесь всего 3 ампер-часа. Уже знакомые нам лампочки по 8.3 ампера. Каждая разрядит 9-ти амперные аккумуляторы чуть дольше, чем за час. И, конечно, свинцовым аккумуляторам такая степень разряда дастся нелегко, когда производители проверяют ёмкость, так быстро они не разряжают. Литий разрядится без проблем, но ведь нам известно, что здесь изначально нет 9-ти ампер-часов. Здесь чисто дело случая. А вот оставлять свет включённым — явление вполне обычное. Мне даже любопытно как же наши смертники с этим справятся. Самоубийство. Потому что выжать из батареи всю её ёмкость значит убить её. Рядовой Лионов Рядовой Сорбенко Рядовой Гелев Рядовой Кисленко Посмертно свинцово-кислотный аккумулятор оказался самым стойким, за ним последовали гелевый и AGM. Литиевые эквиваленты не эквиваленты вообще. Вспомним ещё, что литий теряет заряд медленнее остальных, гель быстрее всех заряжается, а AGM лучше всех держит напряжение. Итак, каждый участник победил по разу. Странно. Но можно добавить ещё пару показателей: вес. Литий изначально самый лёгкий, AGM и Гель отличаются друг от друга на пару граммов, а свинцово-кислотный самый тяжёлый и устанавливать его можно только в одном положении; далее простота использования: обычная батарея — головняк. Каждый месяц нужно доливать воды, по-крайней мере так написано, раз в полгода чистить контакты. АГМ и Гель нужно просто заряжать капельным зарядом каждые пару месяцев, а вот Литий действительно необслуживаемый, хоть и требует особого обращения на морозе. И всё это зря, разницы всего 3 очка. Так и зачем платить больше? Свинцово-кислотные аккумуляторы стоят три копейки и просты в производстве. Компании вроде “Parts Canada” легко могут поставлять такие же батареи, как и модные производители вроде Юасы, и при этом скидывать цену процентов на сорок. Так что вот и всё. Спасибо что смотришь.
Электричество. Действуй наверняка. Не знаю, почему они крутят эту рекламу в такую рань. Никто же её не увидит, да и вообще это всё чушь. Наверное, обошлась в тысячи. Этих денег хватило бы чтобы оплатить счета, было бы другое дело. Что ж, мне пора.
Распространённые неисправности
Мотоциклетные аккумуляторы на 12 Вольт могут быть подвержены ряду неисправностей, связанных как с фабричным браком, так и неправильной эксплуатацией батареи. К таким распространенным неисправностям относятся:
- Сульфатация пластин, что вызывает быстрый разряд батареи. Такая сульфатация — это химическая реакция, появляющаяся в результате неправильной зарядки АКБ, хранения аккумулятора в неподходящих условиях и частой разрядке батареи.
- Короткое замыкание. При закорачивании пластин отмечаются деформации активных компонентов, и в последующем использовать такой аккумулятор становится невозможным.
- Разбухание и разрушение пластинчатых блоков.
Самой распространённой причиной неисправности АКБ для мотоцикла являются механические повреждения. По причине трещин в рабочих отсеках или корпусе батарея теряет электролит и быстро приходит в негодность. Поэтому не следует при эксплуатации мотоцикла допускать его падения на землю, что и приводит к повреждению батареи.
Рекомендации по эксплуатации АКБ
При эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин. При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.
Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.
Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.
Следует соотносить характеристики пускового тока и емкости батареи с параметрами, которые рекомендует производитель мотоцикла. Только так можно будет подобрать качественный АКБ, который прослужит на протяжении многих лет.
Рекомендации по выбору
При выборе аккумуляторной батареи для любого автотранспортного средства необходимо ориентироваться на основные показатели этих устройств. Одной из основных характеристик АКБ является емкость. Если использовать на мотоцикле с большим объемом силовой установки аккумулятор малой емкости, то может не хватить силы пускового тока.
Рекомендуем: Серебряно-цинковые аккумуляторы и их пластины из серебра
В холодное время года запуск двигателя осложняется из-за низких температур. Учитывая этот факт, необходимо подбирать батареи с запасом емкости. Однако и АКБ с чрезмерно высоким показателем этого параметра также приобретать не стоит, чтобы не тратить впустую деньги.
Показатель пускового тока напрямую зависит от емкости устройства. Чем он выше, тем проще будет запустить силовую установку. Для мотоциклов необходимо приобретать 12-вольтовые аккумуляторы. На скутеры следует устанавливать устройства с напряжением в 6 В.
Также важное значение имеют и габариты АКБ. Обеспечить надежное подключение клемм и крепление батареи можно только в том случае, если агрегат полностью подходит под установочное место. Поскольку мотоциклетные аккумуляторные батареи сильнее подвержены влиянию вибраций и погодных условий, чем автомобильные, то к их корпусу предъявляются более высокие требования. В первую очередь речь идет о герметичности. Лучшим выбором в такой ситуации станут гелевые батареи и AGM.
Сегодня производителями выпускается большое количество разновидностей корпусов и клемм. Стандарты этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо подбирать аккумулятор, аналогичный вышедшему из строя.
Если у владельца мотоцикла есть финансовые возможности, то стоит отдать предпочтение батареям типа AGM и GEL.
Как хранить аккумулятор зимой?
Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла, протестировать и при необходимости подзарядить. Лучше если заряженный аккумулятор будет храниться при низкой температуре, тогда электрохимические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов зарядки малым током, чтобы компенсировать саморазряд. Заряжать следует, когда аккумулятор прогреется в тёплом помещении. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.
Меры предосторожности при работе с кислотами.
Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:
Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой или кальцинированной соды или бытового нашатырного спирта.
При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу.
Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать раствором соды и промыть чистой водой.
При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы и тепло. Бывают случаи когда аккумуляторы взрываются!
Правила обслуживания и возможные неисправности
Владельцы мотоциклов должны периодически проверять напряжение на зажимах АКБ. У батареи в хорошем состоянии этот показатель должен составлять от 12,6 до 12,9 В (для 12-вольтовых АКБ). Если без нагрузки батарея не способна выдавать номинальное напряжение, то ее необходимо подзарядить. Требования к этому процессу не отличаются от автомобильных аккумуляторов:
- показатель тока заряда должен составлять 0,1;
- для АКБ типа GEL и AGM желательно приобрести специальное зарядное устройство, позволяющее обеспечить стабильные показатели при зарядке и автоматическое отключение после завершения процесса.
Когда батарея на протяжении длительного времени находится в разряженном состоянии, то активируется реакция сульфатации электродов, что негативно влияет на срок эксплуатации устройства. Также следует помнить, что в холодное время года батарея нуждается в более частой подзарядке.
Серьезную опасность для аккумулятора представляет глубокий разряд. Чтобы избежать неприятностей, нельзя оставлять мотоцикл на стоянке с включенной силовой установкой. Также необходимо следить за состоянием бортовой электросети. Для этого достаточно регулярно проверять напряжение на зажимах батареи. Если используется кислотная АКБ, то необходимо отслеживать уровень раствора электролита и периодически доливать воду.
Среди владельцев байков большой популярностью пользуются импортные батареи (например, Bosh, Varta, Banner и т. д. ).
Однако сегодня и российские аккумуляторы для мотоциклов также могут иметь хорошее качество, но при этом их стоимость ниже. Например, TITAN 6МТС-4А, изготовленный по технологии AGM, или гелевый МОТО ZDF 1204 GEL.
Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
Емкость аккумулятора (или «полезный заряд») – это количество запасаемого устройством электричества. Чем больше емкость, тем дольше батарея способна обеспечивать двигатель электричеством в автономном режиме.
Емкость является одним из главных параметров, по которым должен осуществляться подбор аккумулятора для мотоцикла. Измеряется она в ампер-часах (также допустимы обозначения Ач или Ah), что полностью отражает ее суть. Так, например, емкость в 12 ампер-часов означает, что батарея способна на протяжении 12 часов выдавать рабочий ток в 1 ампер. Соответственно, если для нормальной работы вашего мотоцикла в течение часа достаточно силы тока в 0,5 ампер, этого же аккумулятора хватит для работы на протяжении 24 часов. Работает это и в другую сторону. Если двигателю требуется заряд в 2 ампера в час, емкости хватит на 6 часов. Все это не означает, что батарею нужно будет заряжать каждый день. Речь идет именно о времени автономной работы. Ведь во время езды аккумулятор подзаряжается автоматически. При грамотной эксплуатации использовать специальное зарядное устройство придется не чаще, чем один раз в 2-3 месяца.
Иногда единицу измерения емкости называют «ампер в час» (а не ампер-час). Это не совсем грамотно. Развивая наш пример с аккумулятором на 12 Ач можно сказать, что абсолютному большинству мотоциклов в час достаточно силы тока гораздо меньшей, чем 12 ампер.
Еще один момент, который зависит от емкости аккумулятора мотоцикла – это сила тока1 при его зарядке (именно сила тока, а не скорость зарядки, про скорость мы поговорим чуть ниже). Чтобы процесс произошел без ущерба для самого аккумулятора, силу тока на зарядном устройстве рекомендуется устанавливать в эквиваленте десяти процентов от его емкости. То есть, нашу батарею с емкостью в 12 Ач нужно заряжать силой тока не более 1,2 ампер.
1. Сила тока — количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника в одну секунду. Ампер — сила электрического тока, при котором через поперечное сечение проводника каждую секунду проходит количество электричества, равное одному кулону: 1 ампер = 1 кулон/1 секунду.
Источник