- Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
- Особенности растаможки
- Общие особенности перевозки
- Перевозка литиевых аккумуляторов
- Ограничения по странам
- Транспортировка литиевых батарей
- Опасный груз литиевые батареи
- Чем опасны источники питания?
- Для пассажиров свои правила
- Для коммерческих партий оформляем перевозку опасного груза
Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.
Особенности растаможки
Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические. К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый. Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.
Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.
Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:
декларацию на товар;
декларацию таможенной стоимости;
сертификаты и лицензии;
квитанцию об уплате таможенных платежей;
Общие особенности перевозки
На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.
Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии. Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами. При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов. Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.
Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».
Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.
Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:
Международный морской кодекс по опасным грузам;
Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;
Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.
Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.
Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.
Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».
Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ. Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.
Перевозка литиевых аккумуляторов
Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.
Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения. С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.
Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.
Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:
Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.
Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.
Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.
Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.
Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.
Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.
Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.
В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.
Ограничения по странам
Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:
Источник
Транспортировка литиевых батарей
В связи с ростом обеспокоенности в отношении безопасности в авиационной отрасли ИКАО/ИАТА ужесточили требования к перевозке литиевых батарей, что предполагает более строгое соблюдение авиакомпаниями установленных правил.
Безопасная перевозка таких грузов воздушным транспортом и тщательное соблюдение требований ИКАО/ИАТА относятся к сфере юридической ответственности грузоотправителя. Учитывая это, ИАТА разработала руководство, с помощью которого грузоотправители смогут лучше разобраться в действующих требованиях и выполнять их.
Для грузов, содержащих литиевые батареи и требующих нанесения соответствующей маркировки или знаков, необходимо получить специальное разрешение на доставку опасных грузов.
DHL не осуществляет перевозку литий-металлических батарей, упакованных в соответствии с разделом II инструкции 968 (отдельно упакованные литий-металлические батареи).
Поскольку на пассажирских самолетах действует запрет на транспортировку литий-ионных батарей, упакованных согласно инструкции 965, DHL Express ограничила прием грузов, относящихся к этой категории.
Введенные ограничения затронули множество видов электронного оборудования, в котором используются литиевые батареи, будь то перезаряжаемые (литий-ионные) или неперезаряжаемые (литий-металлические) аккумуляторы. Правила применяются в следующих случаях:
- Литиевые батареи упакованы и отправляются как отдельные элементы. Пример: внешние аккумуляторы.
- Литиевые батареи упакованы отдельно, но отправляются в одной коробке с оборудованием. Пример: камера с дополнительным аккумулятором.
- Литиевые батареи являются частью оборудования или установлены внутри него и поэтому отправляются в той же коробке. Пример: планшет со встроенной литиевой батареей.
Любое физическое или юридическое лицо, указанное в накладной DHL Express в качестве грузоотправителя, несет юридическую ответственность за полное соблюдение требований ИАТА в отношении опасных грузов. Эта ответственность сохраняется даже в тех случаях, когда груз, содержащий литиевые батареи, фактически не принадлежит физическому или юридическому лицу, указанному в накладной в качестве грузоотправителя.
Во избежание нежелательных последствий мы просим вас предупреждать сотрудников DHL Express перед отправкой любого груза, содержащего литиевые батареи. Наша команда профессионалов будет рада предоставить вам консультацию по актуальным требованиям ИАТА в отношении транспортировки опасных грузов и соответствующим правилам DHL.
Важно!
Испорченные и поврежденные литиевые батареи, а также литиевые батареи, которые предположительно могут быть повреждены, представляют собой опасность для людей и перевозимых грузов и запрещены к перевозке авиатранспортом.
При отправке по сети DHL ноутбуков, мобильных телефонов или другой электронной техники, содержащей литиевые батареи, необходимо до момента передачи груза сотрудникам DHL убедиться в том, что батареи не повреждены.
Справочники по отправке литиевый батарей
Дополнительную информацию вы можете уточнить у вашего коммерческого представителя.
Источник
Опасный груз литиевые батареи
Чем опасны источники питания?
Литиевые батареи на сегодня очень распространены в портативной бытовой и медицинской электронике, инструментах и других приборах. Представить современный мир без таких источников питания сложно, настолько мы привыкли к их присутствию. Однако, такие батареи могут быть источником различных неприятностей при транспортировке. Поэтому ООН определила литиевые батареи при перевозках как опасный груз.
Все литиевые батареи могут подвергаться так называемому «тепловому излучению». Это происходит, когда внутренняя схема батареи повреждена из-за дефектов сборки или произошло короткое замыкание схемы, вызывая повышение температуры в одной или нескольких ячейках. Выделяемое тепло может достигать состояния, при котором ячейки выделяют горячие газы. Те в свою очередь повышают температуру в соседних ячейках до тех пор, пока не произойдет воспламенение. Вкратце, из-за того, что литиевые батареи взрываются и горят при воздействии тепла или огня, большое количество батарей создает значительный риск для безопасности, особенно для самолетов. Поврежденные, дефектные или отозванные изготовителями литиевые батареи, аккумуляторы и приборы к перевозке воздушным транспортом запрещены. Не соблюдение правил перевозки литиевых батарей может в разы увеличить вероятность возникновения огня. Даже относительно небольшой инцидент может привести к неконтролируемому пожару. По этой причине грузоотправители должны соблюдать действующие правила техники безопасности и соответствующие меры предосторожности при подготовке батарей для транспортировки.
Перевозка литиевых батарей регулируется строгими правилами на любом виде транспорта. Например, согласно действующим правилам перевозок опасных грузов на авиатранспорте ИАТА.
Перевозка литиевых батарей может регулироваться как внутренними, так и международными правилами безопасности. Из-з-за потенциальных угроз, связанных с нарушениями этих правил, ответственные лица, которые не соблюдают правила при упаковке своих грузов, могут подвергаться штрафам или другим более строгим наказаниям согласно действующему законодательству. Краткий перечень нормативных актов перечислен в этой статье нашего блога.
Для пассажиров свои правила
Данная статья не имеет отношения к перевозке пассажирами индивидуальных портативных приборов, в комплект которых входят литиевые батареи, и сменных батарей, в состав которых входит литий. Дадим лишь один совет тем, кто летает в качестве пассажиров воздушным транспортом и хочет перевезти с собой портативные электронные приборы и сменные батареи к ним. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда вам придется в последний момент принимать решение, что делать с приборами или батареями из-за того, что вас не пропускают на борт самолета — предварительно уточните у представителей авиакомпании, какие правила действуют для перевозки приборов, которые вы планируете перевозить с собой в поездке. Например, гироскутеры или персональные устройства передвижения, работающие от литиевых батарей, такие как, ховерборды, аэроборды, оксборды, электронные коньки, вейвборды, роликовые доски U-runner и электротележки, не разрешено провозить на борту многих пассажирских авиакомпаний, даже если батарея отсоединена или извлечена, ни в багаже, ни в ручной клади.
Для коммерческих партий оформляем перевозку опасного груза
При коммерческих перевозках портативных электрических и электронных приборов, литиевых батарей и сменных аккумуляторов следует строго соблюдать правила ИАТА по перевозке опасных грузов в части касающейся ограничения по заряду батарей, их мощности и содержанию лития, общему весу, соответствующей сертифицированной упаковки и оформления надлежащей документации на перевозимые грузы. Если Вам необходима дополнительная консультация по вопросам перевозки портативных электронных приборов и литиевых батарей авиатранспортом, обращайтесь к специалистам нашей компании
Источник