Литий ионные аккумулятор при зарядке нагревается

Наблюдения за поведением температуры при заряде и разряде Li-Ion аккумуляторов

Благодаря своей высокой удельной емкости, литий-ионные аккумуляторы постепенно вытесняют свинцовые (SLA) и никель-металл-гидридные (NiMH) из многих стационарных и портативных приложений. Но, по мере создания более мощных литиевых аккумуляторов, все острее встает вопрос управления потоками тепла при заряде и разряде.

Повышение температуры в литий-ионных аккумуляторах всегда было основной проблемой для конструкторов. Для большинства литий-ионных аккумуляторов предельная температура в режиме заряда установлена равной 45 °C, а в режиме разряда – 60 °C. Эти границы можно сдвинуть немого вверх, но ценой будет уменьшение срока службы аккумуляторов. А в худшем случае это может привести к повреждению, или даже воспламенению элементов аккумулятора. Новые аккумуляторы на основе LiFePO4 обещают расширить границы предельных температур заряда и разряда, но ограничения все равно останутся.

Вызывающая нагрев литий-ионных аккумуляторов энергия имеет несколько источников. Во время, как заряда, так и разряда, компоненты электронных схем, расположенные вблизи аккумулятора, отдают тепло в его элементы. Это особенно существенно во время заряда, так как заряд обычно осуществляется от импульсного источника питания с контроллером, который реализует алгоритм CC/CV (заряд постоянным током/постоянным напряжением). Не менее 10% энергии источника питания теряется в виде тепла, которое различными путями, в частности через выводы, передается в аккумулятор. В некоторых схемах заряда КПД не превышает 70%.

Читайте также:  Аккумулятор калина с эур

Другими источниками тепла являются схемы защиты аккумулятора и указателей уровня заряда. К таким источникам тепла относятся термисторы с положительным температурным коэффициентом (PTC), термопредохранители (TCO – thermal cutoff fuse), электронные предохранители, MOSFET первичной защиты и токовый шунт указателей уровня заряда (Рис. 1). При больших токах нельзя не учитывать и сопротивление никелевых полосок, соединяющих элементы аккумуляторной батареи.

Рис. 1. Источниками тепла внутри аккумулятора являются термистор и термовыключатель, электронный предохранитель, MOSFET в схеме первичной защиты, и токоизмерительный шунт в измерителе уровня заряда.
Надписи на рисунке
Overcurrent Перегрузка по току
Overtemperature Перегрев
PTC Термистор
TCO Термовыключатель
Secondary safety Вторичная защита
Non-resistable fuse Нерезистивный предохранитель
Overvoltage protection Защита от повышенного напряжения
Overvoltage Повышенное напряжение
Undervoltage Пониженное напряжение
Unbalance Разбаланс
Protection MPSFETs MOSFET транзисторы защиты
Balancing and primary safеty Балансировка и первичная защита
Shunt Шунт
Capacity and status Емкость и статус
Gas gauge Измеритель уровня заряда

Большинство компонентов, через которые проходит ток, имеют резистивный характер. Выделяемое компонентом тепло пропорционально квадрату протекающего через него тока (P = R·I 2 ). При небольших (менее 1 А) токах заряда/разряда на сопротивлениях включенного защитного MOSFET транзистора и токового шунта тепла выделяется немного. Но при больших токах эти сопротивления становятся определяющими. Совсем нередко Li-Ion аккумуляторы отдают ток 10 А, а заряжаются током 5 А. При таких токах даже самое незначительное сопротивление может за несколько часов заряда или разряда внести существенный вклад в повышение температуры аккумулятора.

Взгляд на элементы аккумулятора

Источники тепла, не относящиеся к электронным компонентам, часто не принимают во внимание. Между тем, обладают сопротивлением внутреннее устройство защиты от перегрузки, анод и катод, и через них так же протекает ток, вызванный химическими реакциями в элементах батареи.

Читайте также:  Как создать зарядное устройство для аккумулятора

Для большинства Li-Ion аккумуляторов производители указывают внутренне сопротивление в диапазоне от 80 до 100 мОм. Это сопротивление может быть серьезным источником тепла, когда заряд и разряд производятся максимальными токами. Сейчас на рынок поставляются аккумуляторы с максимальным током разряда 10C … 20C. (1C – ток, численно равный емкости аккумулятора в А·ч, например для аккумулятора 2400 мА·ч, 1C = 2.4 А). Конечно, тока 20C аккумулятор долго не выдержит, но и за короткое время его температура может повыситься очень сильно.

Почти полностью игнорируются химические реакции в элементах аккумуляторной батареи. Реакция, которая происходит во время заряда ячейки литий-ионной батареи, является эндотермической, т.е., она поглощает тепло. Но в термодинамике не бывает бесплатных обедов, и при разряде тепло выделяется. В 1995 году в Центральном научно-исследовательском институте электроэнергетики (CRIEPI) с помощью калориметра провели классические исследования химических реакций в Li-Ion аккумуляторах. Рисунок 2 взят из доклада, составленного по результатам этих исследований (см. http://criepi.denken.or.jp/en/e_publication/a1996/96seika29.html).

Рис. 2. Реакция, происходящая при заряде Li-Ion аккумуляторов, является эндотермической (A), а при разряде – экзотермической. Обратите внимание, что на последнем этапе разряда выделение температуры резко увеличивается, сигнализируя о быстром росте выходного сопротивления аккумулятора перед наступлением полного разряда.
Надписи на рисунке
Charge Заряд
Discharge Разряд
Voltage (V) Напряжение (В)
Cell voltage Напряжение на ячейке аккумулятора
Heat flow (mW) Тепловой поток (мВт)
Time (hours) Время (час)

На графике тепловые потоки показаны на фоне цикла заряда одиночного Li-Ion элемента, и следующего за ним цикла разряда. Обозначенный буквой «A», начальный участок графика иллюстрирует эндотермическую природу химической реакции заряда. Область разряда, отмеченная буквой «B», совершенно очевидно, имеет экзотермический характер. Но что интересно, вблизи конца области разряда скорость выделения тепла резко возрастает, что указывает на быстрое увеличение внутреннего сопротивления элемента перед полным разрядом. (Заметим, что заряд и разряд в этих экспериментах выполнялись постоянным током).

Эндотермическая составляющая происходящих в аккумуляторе химических процессов весьма незначительна по сравнению с остальными источниками тепла. В любом случае, преобладающим будет влияние элементов, выделяющих тепло, и температура аккумулятора при заряде будет повышаться.

Строго экзотермический характер химической реакции при разряде может вызвать сильный нагрев аккумулятора в конце разряда. Это усугубляется тем, что мощность, забираемая от аккумулятора, как правило, постоянна, и для поддержания постоянной мощности ток в конце разряда должен увеличиваться. При этом все резистивные составляющие элемента батареи начинают выделять еще больше тепла.

Аспекты конструирования

Надлежащим образом сконструированная аккумуляторная батарея должна содержать устройство защиты от перегрева. В большинстве схем первичной и вторичной защиты литий-ионных аккумуляторов содержатся MOSFET транзисторы, которые открываются, если температура становится слишком высокой (или, если нужно, слишком низкой). Как показано на Рис. 1, некоторые первичные и вторичные схемы защиты могут открывать электронные предохранители. Это происходит лишь в крайнем случае, так как подобные предохранители не могут самовосстанавливаться, и открывшись, отключают батарею аккумуляторов.

При конструировании литий ионных аккумуляторов для больших токов нагрузки необходимо принимать во внимание множество факторов. Следует предусмотреть отвод тепла от резистивных элементов электронной схемы, и от самих элементов батареи. При очень больших токах, характерных, например, для аккумуляторов транспортных средств, может потребоваться воздушное, а может быть, и жидкостное охлаждение аккумуляторов.

Для уменьшения разогрева самих аккумуляторов, разработчики соединяют в батарею несколько элементов параллельно, снижая, таким образом, ток через каждый элемент. Но это порождает и проблему, связанную с разбросом параметров элементов, из-за чего ток может течь из одного элемента в другой. Проблема решается установкой в батарею дополнительных PTC термисторов, что усложняет и удорожает аккумулятор.

Литий-ионные аккумуляторы становятся все мощнее и занимают ниши, в которых раньше доминировали свинцовые и никелевые аккумуляторы. Это требует все более серьезного отношения разработчиков аккумуляторов к вопросам выделения тепла. Следствием игнорирования этих вопросов будет, как минимум, плохая батарея, а в худшем случае, небезопасная и ненадежная.

Литература

  1. Use Cell Balancing To Enable Large-Scale Li-ion Batteries (Использование балансировки элементов в мощных Li-Ion аккумуляторах)
  2. Changes To IEEE 1625 Establish A High Bar For Battery Design (Изменения в стандарте IEEE 1625 поднимают планку проектирования аккумуляторов)
  3. Mind Your Thermal Management To Improve Reliability (Для повышения надежности не забывайте о контроле температуры)

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

Источник

Допустимые диапазоны температур при заряде и разряде литий-ионных аккумуляторов

По многочисленным просьбам в дополнение к пункту 5 нашей статьи 5 практических советов по эксплуатации литий ионных аккумуляторов мы решили написать более детально о допустимых диапазонах заряда и разряда литий-ионных аккумуляторов.

Аккумуляторные батареи могут работать в достаточно широком диапазоне температур, но есть экстремумы, о которых стоит помнить все время, особенно в странах с часто меняющимся климатом и множеством часовых поясов, как, например, Россия.

Литий-ионные аккумуляторы достаточно хорошо заряжаются при низких плюсовых температурах, а также, могут быть поставлены на быстрый заряд (устройства быстрого заряда используются для заряда EV*) при диапазоне температур от 5 до 45°C. Процессы заряда и разряда хорошо протекают при высоких допустимых температурах (до 45°C), но при этом уменьшается срок жизни аккумулятора.

При температуре ниже 5°C ток зарядки необходимо понизить. Заряд недопустим при температуре ниже 0°C — при зарядке ниже 0 внешних изменений не наблюдается, но химические процессы необходимые для корректной работы аккумулятора будут нарушены, что может привести к перманентному повреждению аккумулятора.

Мы сделали визуальную шпаргалку для пользователей смартфонов с рекомендуемыми температурными диапазонами разряда и заряда при эксплуатации портативной техники, работающей на литий-ионных аккумуляторах.

Источник

Аккумулятор 18650 греется при зарядке

Совсем недавно в Америке произошел ужасный случай – взорвался аккумулятор 18650, что нанесло серьезные увечья владельцу. Соответственно многие «парильщики» на нашей территории начали задумываться о том, как уберечь себя от взрыва? На самом деле сейчас не существует универсальных способов защиты, но есть советы, которые помогут избежать возможной проблемы.

Как уберечь себя от взрыва аккумулятора 18650

Что важно знать

Как мы уже отметили, первый случай со взрывом был в Америке. Но, вы должны четко понимать, что на их рынке представлены только оригинальные аккумуляторы 18650 с гарантиями качества. А у нас нет никаких гарантий, да и китайцы заполнили рынок практически на 90%. Поэтому эта статья должна быть актуальной именно для нашего населения, которое использует электронные сигареты в качестве альтернативы курению.

Обращаем внимание! Главная причина взрыва – это перегрев. Если вы чувствуете, что устройство или аккумулятор сильно перегрелись, лучше не использовать его. Ведь после нагрева риск взрыва увеличивается практически на 80%. И здесь отметим, что взорваться может даже оригинальное устройство без механических повреждений.

Что может привести к взрыву

Существует целый список причин, которые могут спровоцировать взрыв 18650, но мы решили не вспоминать все. Выделим только актуальные проблемы, которые могут к этому привести:

  1. Использование дешевых китайских аккумуляторов.
  2. Использование емкостей, когда вообще не понятно, кто их производитель.
  3. Работа аккумулятора, если его корпус поврежден.
  4. Неправильная зарядка.
  5. Длительная работа на высоких мощностях. К примеру, если вы парите на протяжении 20-ти минут – это может привести к взрыву. Так как аккумуляторы сильно перегреваются.
  6. Парение на высоких мощностях. Как правило, парильщики парят при 30-35 Вт. Но, есть и те, для кого 100 Вт – мало. Такая категория всегда рискует, ведь аккумулятор 18650 практически всегда работает на своих возможных пределах.
  7. Не соответствие характеристик емкости и электронной сигареты. Перед приобретением вы должны четко понимать, что характеристики должны быть допустимыми. Если нет, никогда не следует экономить на покупки емкости.
  8. Использование не оригинальных зарядных устройств. К примеру, оригинальные зарядные устройства всегда контролируют уровень заряда и прекращают процесс зарядки в случае окончания. А вот дешевые китайские зарядки всего этого не делают.

Помните! Самая популярная намотка на 0,3 Ом – это уже замыкание. То есть, рискуют абсолютно все парильщики, которые предпочитают такую намотку. Конечно, мы рекомендуем намотки 0,5 Ом и больше, но разве кто-то прислушается к этому совету?

Как не допустить

Выделим несколько рекомендаций, которые помогут избежать взрыва:

  • проверяйте целостность емкости перед началом работы;
  • заряжайте только оригинальными зарядными устройствами;
  • не парите на больших мощностях;
  • старайтесь время от времени менять аккумуляторы;
  • если батарея начала нагреваться, ее работу следует незамедлительно прекратить.

Мы не уверенны, что эти советы могут в реальности помочь. Ведь многое решает качество аккумулятора, поэтому никогда не экономьте свои средства.

Как можно избежать взрыва: реальыне способы

Еще раз напомним! Если электронная сигарета нагрелась – прекращайте ее использовать. Ведь практически всегда емкости взрываются именно по этой причине.

Видео по теме

И чисто в ознакомительных целях мы решили показать несколько интересных роликов, которые дадут понимание о том, почему взрываются аккумуляторы 18650.



Читайте также:

Похожие статьи по теме

Поделитесь своим мнением Отменить ответ

Популярное на сайте

Опросы

Наш сайт Все-электричество предоставляет вашему вниманию подробную информацию об электрике. Публикация наших материалов может разрешаться только в том случае если вы укажите ссылку на источник с указанием нашего проекта. Перед использованием нашего проекта рекомендуем прочесть пользовательское соглашение. Вся информация на сайте Все-электричество предоставлена в ознакомительных и познавательных целях. За применение этой информации администрация сайта ответственности не несет.

Статьи, Схемы, Справочники

В этом обзоре я постараюсь сравнить несколько высокотоковых литиевых аккумуляторов типоразмера Но основной упор буду делать на возможность выдачи тока 35А. Также при этом буду контролировать просадку напряжения на батарее. Начну я с небольшого введения, в котором расскажу о проведении испытаний.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что будет если замкнуть незащищенный аккумулятор 18650

Аккумулятор 18650 Алиэкспресс

Правила форума здесь. Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения. Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе. Ее тоже никто не трогал. Прошло меньше получаса с момента выключения фары. Был тихий декабрьский вечер. Вдруг БДЫЩ! Бокса на стиральной машине нет.

Из пространства между машиной и стенкой валит дым. За провод вытаскиваю интенсивно дымящийся и шипящий девайс и кидаю в удачно стоящее рядом железное ведро. Когда процесс горения окончательно прекратился, виновник выглядел вот так: Повреждения стиральной машины после того, как я ее вычистил от копоти металлическую верхнюю крышку удалось отчистить полностью, а пластмассовая панель приборов слегка подгорела. Про закопченную стенку не говорю, но кафель очищается легко.

Сейчас девайс лежит в железной кастрюльке под крышкой и ожидает расследования причин аварии. Правда разбирать его слегка страшно. Я понимаю, когда Li-Ion аккумулятор взрывается от нарушения режима заряда. Я понимаю, когда он греется и даже слегка вздувается от длительного КЗ. Но блин. Без нагрузки! Пусть даже аккумуляторный бокс глюкнул и решил сделать КЗ.

Без предварительных симптомов? Акки я заряжал кстати не в боксе, а в отдельном заряднике с балансировкой. Процесс зарядки протекал штатно, вздутия и избыточного нагрева не было.

И это. У кого такой девайс ездит на раме между ног — вам не страшно? У меня в абхазском походе этот бокс с другими, правда, аккумуляторами ездил в бауле рядом с газовым баллоном. Который травил. Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта А.

Разница в цене окупается первой аварией. Из Кетая? Кетайское можно покупать в единственном случае — если это дорогое но тогда теряется смысл против покупки из гейропы. Если кетайское и дешевое — это отложенная смерть владельца — от нервного расстройства или физического воздействия. Тут здоровье требуется..

И как теперь жить? Может не всем блокам одинаково везет? Sledge Hammer! Достаточно погуглить «короткое замыкание «. Есть версия, что самсунги я купил поддельные. Но даже если так. У народа ведь полно в эксплуатации незащищенных дешевых нонеймовых банок!

Stan писал а : А что делал c банкой в последние часы жизни: катал по сырости, не? Может замочил влагой? Сейчас Админ научит. В автомобильный ткните еще. Я вам больше скажу — вообще ни во что нельзя тыкать. От презика в этом случае гораздо хуже последствия могут получиться. Бокс реабилитирован. Скорее всего, было внутреннее КЗ одной из банок.

Огне-взрыво безопасный бокс для хранения: Содержимое: Отделили плату от оплавленного корпуса с банками: Видно, что разорвало торец одной из слева на снимке и взрывом загорелось с торца пробив пластик. Зияет дырка в корпус элемента с ошмётками разделяющих электролит слоёв внутри.

Вторично плавилось и горело от жара сбоку, так как с торца огонь упирался в плату. Корпус банки сбоку соседней с взорвавшейся на первый взгляд цел. Пластик корпуса не поддерживает горения хоть и горел в струе из аккумулятора — он крошится чёрной сажей под пальцами: на момент обнаружения дымил, но не горел открытым огнём. Отмыли плату от толстого слоя копоти: Нет никаких следов КЗ это было бы фатальное разрушение компонентов.

Есть оплавленное олово и не хватает одного SMD-резистора на месте, а так же отслаивается небольшая площадь меди от текстолита в том углу — вероятно как следствие внешнего температурного воздействия на плату с одной стороны.

Пластиковая кнопка с другой не оплавлена, текстолит с другой стороны полностью жив. И тонкие проволочки, уходящие к банкам без следов оплавления — КЗ вероятно не было. Плата собственно сам бокс скорей всего не виновата. Вина возгорания и взрыва лежит на одном конкретном аккумуляторе, на который не оказывалось внешнего воздействия по крайней мере каким-то значительным током.

Protection circuit в этом случае никак не помогла бы. Но со схемой защиты от внешнего КЗ и проч. Точные причины взрыва не очевидны. Поэтому высокое пламя может загореться и гореть например прямо над крышкой кастрюли, откуда будет выходить более лёгкий водород. А если крышку закрыть плотно — то это будет кумулятивная бомба с большим объёмом :. Единственная достойная внимания Страва — это цифры в финишном протоколе.

В боксе стоят 2 пары последовательно соединенных банок. Если в такой паре разница в напряжении банок достаточно большая то есть одна разряжена, другая заряжена , то разряженную банку может «пробить» обратным током, как если бы была переполюсовка при зарядке. Пробой же приведет к локальному внутреннему КЗ, которое далее может развиваться лавинообразно за счет нагрева. Не зря в известном FAQ на фонаревке рекомендуют использовать защищенные аккумуляторы при их последовательном соединении.

В моем случае вряд ли могла быть большая разность напряжений, так как все аккумуляторы были из одной партии и я использовал и заряжал их одновременно. С другой стороны, они долго лежали разряженными, а потом зарядка не была доведена до конца — некоторая разница все же могла иметь место. В сварочных водородных аппаратах именно такая пропорция. Терлось оно о выступающую часть СШ. Протёрло дырку и немного добралось до аккумулятора.

Разобрал обмотку Вот то проблемное место Это, вроде как, просто облезла бирюзовая обмотка. И вопросы по фото: 1 это защищённые элементы или нет 2 могу ли я мультиметром что-нибудь измерить типа заряда или тока Для того чтобы понять насколько эти элементы уже пригодные? Или лучше не лезть? Проверить живость банок измерение напряжения не позволит. Нужно измерять просадку напряжения при известном токе. Не распаивая блок, сделать этого не удастся. У меня только никелевые.

Страница 1 из 1. Подписаться на тему.

Контроллер заряда Li-ion аккумулятора

Хочешь стать куратором любимой темы? В теме В разделе По форуму Google. Комментарии к новостям. Сколько потребляет ваш самокат? Самодельные электросамокаты от Alexandr8 Bafang движок под каретку Электровелосипеды с подвесным двигателем от Салават2

Обзор универсальной «зарядки» для цилиндрических акумуляторов Litokala LII-500

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах. Вот спасибо. У меня такой же шуруповёрт, надо будет заранее подготовить такую замену. Полезный пост. Даёт правильный толчок в правильном направлении, жаль что комплектуху опять ждать пару месяцев. Вечером постараюсь сделать фото внутренностей. Проводок который вы увидели -это родной проводок комплекта. Он не грелся. Хотя особо я оборотов не накручивал.

Аккумулятор для шуруповёрта

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Испытание холодильником и морозильником. Продолжаем обслуживать старый хьюлет.

Аккумулятор 18650 Fenix ARB-L18-3500U (3500 mAh) reviews

Литиевый аккумулятор имеет номинальное напряжение 3. Таким образом, рабочий диапазон напряжений принимаем 3 — 4. Мою подборку советов по эксплуатации и хранению литиевых аккумуляторов вы можете посмотреть вот в этом видео Есть два варианта соединения аккумуляторов, последовательное и параллельное. При последовательном соединении суммируется напряжение на всех аккумуляторах, при подключении нагрузки с каждого аккумулятора идет ток, равный общему току в цепи, в общем сопротивление нагрузки задает ток разряда. Это вы должны помнить со школы. Теперь самое интересное, емкость.

Должны ли аккумуляторы сильно греться?

Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку после авторизации вы вернетесь на эту же страницу. Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить. Продажа авто, мото Вместе с Авто. Kia Sorento. Cadillac Escalade. Читайте нас где удобно.

Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке?

Войти через. Гарантия возврата денег Возврат за 15 дней. В остальном неплохой зарядник.

Добро пожаловать на vip-cxema.org

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно заряжать Li-ion аккумуляторы. Параллельное соединение аккумуляторов.

По всей видимости нет. Так как конструкция всех современных аккумуляторов предусматривает наличие клапана, который сбрасывает внутреннее давление в случае неполадки, то есть, не дает ему, собственно, взорваться. И это уже важный факт. Отверстия этого клапана видны на плюсовом контакте. Этот экземпляр китайского подполья, был подключен к двух амперной зарядке и спокойненько заряжался никому не мешая. Будьте внимательны, не оставляйте без присмотра китайские говно аккумуляторы!

Купленные несколько месяцев назад Li-ion Sanyo на Али и заряжавшиеся за это время раза 3 внезапно отказались лезть в зарядник. При помещении внутрь зарядной коробки в ней же и заряжались ранее аккумулятор начинает странно нагреваться даже без подачи зарядных напряжений, даже в совсем отключенной коробке.. Понажимайте на контакты вне зарядной коробочки, убедитесь что проблема возникает именно про внешнем нажатии. Можно попытаться приварить точечной сваркой лепестки к которым уже паять провода. Если зажать плюс, то греется сильно. Цветная пленка была изначально красного цвета, теперь вокруг плюса вся посерелела и почернела местами. Если лежит сам по себе — ничего не коротит.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Не взлетает квадрокоптер 1 ставка.

Девайс позиционируется как быстрая зарядка аккумов для неопытного пользователя = воткнул и пошел… И она как бы сама распознает и подаст ток какой нужно…
Это мое первое знакомство с брендом Феникс — так что буду придираться к мелочам
Провод мягкий — может потому что у меня с китайской вилкой…


Некоторые спецификации:
Charge battery type: Li-ion/NiMH/NiCd batteries
Input type: AC100-240V/50-60HZ/0.35A or DC12-24V/1.0A
Rated output power: 6W(NiMH/NiCd battery), 16.8W(Li-ion battery)
Compatible with:
4.2V/1.0A: 18650/26650/14500/16340/10440 (Li-ion battery)
1.5V/1.0A: AA/AAA/C (NiMH/NiCd battery)
Protection: Overcharge/over current/short circuit/reverse connection protection

Имеет 4 независимых канала и под каждый имеется своя кнопка. Умеет заряжать Li-ion/NiMH/NiCd а также «Лиферы» — хотя в описании этого не указано. На дисплее есть отдельная строка для Литий Феррумов.

Но как по мне = лучше б уже поставили один переключатель сразу на все 4 канала
Так как на дисплее показывается информация по Вольтажу, силе тока заряда и время заряда
При чем на каждом канале отдельно, и чтоб увидеть одинаковый Ампераж например или время зарядки на всех 4 каналах — прийдется «тыкать» кнопку на каждом канале. отдельно. — считаю это неудобным… Так как это только информация… и мы не можем выбрать ток заряда… Она все делает за нас… Для неопытного пользователя может это и +… хз Мне обычно нужная одинаковая информация на всех каналах сразу — например Вольтаж, ампераж или время заряда. Ни к чему видеть разные показатели на разных каналах ИМХО

1004 мА — к чему такая точность?! Написали б лучше просто 1А


Корпус мне показался прочным — ничего нигде не скрипит и не болтается внутри — как показала практика — это редкость… Ну по крайней мере в Nitecore D4 у меня что то болтается… Да еще и слышен писк при заряде от встроенного БП. Здесь же — абсолютно никаких шумов.Даже при полной загрузке аккумуляторами

Есть отдельные «утолщенные» места под 26650 = по бокам. И это удобно = не мешает соседним 18650 стоять и заряжаться вместе с ними


Отверстий для вентиляции вродь как совсем нет, несмотря на то что вроде как обманки или «дизайнерские выемки» есть. Но этого достаточно — греется не так сильно. Да и ложу я его на корпус от компа когда заряжаю. Может потому и не так греется.

Нет резиновых ножек = будет ездить по столу

Зато понравилось что хоть 5 делений у батарейки. У моего найткора только 3

Есть «питалово» под 12-24В но в комплекте нет провода под это…

Я был огорчен что она не показывает сколько залилось мАмпер, я уже не говорю про разряд в мАмперах
Хорошо хоть показывает время заряда. Можно умножить время на силу тока и получим залитый ампераж. Но это все нужно считать самому. Неужели нельзя было встроить это в зарядку… Ну да ладно… Типо «неопытным пользователям» Феникс подумал что это совсем не нужно…

Разбирать не стал = зарядка с двух сторон запаяна. Так что кишки мы не увидим

У предыдущей версии Fenix C2 были выемки под пальцы. Здесь же или выбивать акумы, либо подцеплять чем то — благо есть «удобный» скос на корпусе для этого…

Открытием для меня было то что в него влазят 21700. На секундочку. Хоть впритык, но влазит… У Найткора моего такой номер не проходит. Раз влазит 21700 так и 20700 влезут. И это конечно здорово, что сделали некий запас. Хотя в описании эти типоразмеры даже не указаны.

Как плюсом таки минусом считаю что она заряжает все акумы 1А. Даже АА и ААА. Для 18650 26650 = это не так критично но для пальчиков и мизинчиков — это медленная смерть… Зато да — заряжает он их сравнительно быстро. Тут ничего не скажешь… 18650 емкостью 2600 мА заряжал ровно 3 часа = залил 3000 мА. Пробовал вставлять убитый 18650 = таки да = есть защита — написал Err на дисплее — что значит ОШИБКА. То есть хоть какая защита от дурака присутствует. Есть также защита от перемены полярности и от перегрева… Но вот как именно защита от перегрева работает — я так и не понял… Так как ААА адски греются зарядным током в 1А и при этом ничего не происходит — зарядка не уменьшает ток… Ничего не делает при этом…

Вот еще мой видео обзор

Источник

Оцените статью