- Зарядное устройство для литий-полимерных аккумуляторов
- На микросхеме MAX1555
- На микросхеме MCP73831
- Самодельная зарядка для LiPo большой ёмкости.
- Самодельный зарядник для LiPo быстро и сердито.
- Самодельный зарядник для LiPo быстро и сердито.
- Как зарядить LiPo аккумулятор в поле: как сделать переносную полевую зарядку
- Что входит в полевое (переносное) зарядное устройство
- Как зарядить LiPo аккумулятор в поле
- 8 аккумуляторов становятся 18
- Полевая зарядка — это дешево
- Портативность
- Полевая зарядка безопаснее
- Минусы полевого зарядного устройства
- Выбор зарядного устройства для полевой зарядки
- Выбор источника питания для полевой зарядки
Зарядное устройство для литий-полимерных аккумуляторов
На микросхеме MAX1555
Литий-полимерные аккумуляторы (LiPo) — требуют постоянного контроля. Для этого используется микросхема MAX1555 (см. даташит) и др. подобные. Я разработал зарядное устройство в Eagle, но не сделал его (студент — нет денег). Все компоненты использованы в корпусах для поверхностного монтажа, но припаять их довольно легко даже простым паяльником.
Вот схема зарядного устройства и простая модель готового устройства.
На микросхеме MCP73831
Мне не нравится цена и доступность микросхемы MAX1555 от фирмы Maxim. В поисках чего-то лучшего, я наткнулся на MCP73831 (см. даташит) от Microchip. Эта микросхема подешевле, чем MAX1555.
Я сделал несколько изменений в предыдущей печатной плате.
Я решил использовать только элементы для поверхностного монтажа, поэтому была использована микросхема в корпусе SOT-23. Такие элементы не очень сложно паять, даже очень мелкие резисторы 0805. Плата была разработана в Eagle и сделана на заводе. Я получил три платы, но сделал только два зарядных устройства, потому что у меня было только две микросхемы.
Плата специально сделана небольшой и имеет светодиодный индикатор. Это простое небольшое устройство прекрасно справляется со своими обязанностями.
Источник
Самодельная зарядка для LiPo большой ёмкости.
Принцип работы ЗУ рассмотрим на примере одной ячейки. Основой является прецизионный
cтабилитрон TL431 с регулируемым порогом включения. Порог включения задается резистивным
делителем напряжения на выводе управляющего электрода стабилитрона.
До момента включения стабилитрона весь ток заряда течет через аккумулятор. Стабилитрон через
резистор 1 Ком подключен параллельно аккумулятору, и напряжение на плюсовой шине, а также на резистивном делителе (и на управляющем электроде стабилитрона) по мере заряда аккумулятора постепенно возрастает. При достижении напряжения на аккумуляторе 4,2 Вольт
открывается стабилитрон и от падения напряжения на резисторе 1 Ком открывается силовой
транзистор КТ816. Зарядный ток теперь проходит через него. Загорается сигнализирующий
светодиод. Цепочка из 4х последовательно соединеных мощных диодов и переход КЭ транзистора
являются мощным стабилитроном с напряжением стабилизации около 4,2 Вольт, который
препятствует разряду аккумулятора через открытый переход транзистора.
Резистор *22 Ком подобрать таким образом, что бы при достижении на соответствующей
банке аккумулятора напряжения +4,2 Вольт стабилитрон открывался и загорался сигнальный
светодиод.
Трансформатор ТН36 или аналогичный.
Транзисторы КТ816 (ток коллектора 3 А) .
Диоды – мощные диоды дипа КД226 с током не менее 2 А.
Мощный проволочный переменный резистор 10…..20 Ом для регулировки тока заряда.
Амперметр 1….3 А, для контроля тока заряда.
Каждый транзистор имеет небольшой радиатор 20 х 40 мм из аллюминия 1 мм.
Выходное напряжение, поступающее с выпрямителя на балансир должно превышать
напряжение заряжаемой батареи. В выпрямителе использован диодный мост на ток 3 А
и конденсатор 2200 мкф х 36 Вольт.
Для одной банки — напряжение с выпрямителя должно быть около 6 Вольт.
Для двух банок — напряжение с выпрямителя должно быть около 11 Вольт.
Для трех банок — напряжение с выпрямителя должно быть около 15 Вольт.
Для четырех банок — напряжение с выпрямителя должно быть около 20 Вольт.
При необходимости можно коммутировать обмотки трансформатора.
Напряжение отсечки заряженной банки 4,2 вольт.
Ток заряда для аккумуляторов выставляется мощным проволочным переменным резистором 10…20 Ом в пределах 1…2 А , а для аккумуляторов маленькой емкости в пределах 0,5 А.
Пользуюсь этим зарядником два года. Заряжаю аккумуляторы 1,8……….3,0 А.
Принципиальная схема зарядки — балансира LiPo .
Файл .lay (Шифратор на К561ЛН2.lay)
Негатив печатной платы на три зарядные ячейки (3S LiPo) . Вид со стороны дорожек.
Вариант конструктивного исполнения ЗУ. Вид спереди. Диоды горят — заряд окончен.
Вид сзади. Видна ось переменного проволочного резистора установки тока.
Общий вид на внутренности.
Общий вид на внутренности
Вид на печатную плату.
Видны — переменный резистор, диодный мост, конденсатор фильтра.
Специально для скептиков и приверженцев микроконтроллеров хочу сказать следующее.
Я ни в коем случае не отрицаю преимущества микроконтроллеров перед технологиями 80х годов !
Но схемотехника и технологии 80х доступны даже начинающим радиолюбителям, чего не скажешь о микропроцессорах. В данной статье я просто хочу показать коллегам, что на простых советских радиоэлементах, можно без особых усилий и материальных затрат за пару дней собрать то
или иное нужное для дела устройство !
Еще хочу особо отметить — когда наши инженеры ещё не имели калькуляторов, а считали на логарифмических линейках, то все их грандиозные проекты работали ! Достаточно вспомнить
АМС «Венера» 70х годов, которая опустилась на поверхность Венеры и передала на Землю цветные фотографии. И советские луноходы и лучшие в мире самолеты 50х годов ! И конечно, полёт Юрия Гагарина ! В те годы все расчеты производились именно на логарифмических линейках ! У меня, конечно, есть калькулятор и не один. Но пользоваться логарифмической линейкой я тоже умею.
Источник
Самодельный зарядник для LiPo быстро и сердито.
Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты — Общий; В общем пока ждал фирмовый зарядник соорудил такой в принципе на фото все видно.Маленькие зеленые платки контролеры заряда из батареек .
Опции темы
Самодельный зарядник для LiPo быстро и сердито.
В общем пока ждал фирмовый зарядник соорудил такой в принципе на фото все видно.Маленькие зеленые платки контролеры заряда из батареек от сотового телефона.На выходе имеем зарядное устройство которое заряжает каждую банку отдельно. Думаю сейчас еще добавить туда разрядник.Ну это тоже несложно в принципе просто выключатели и резисторы нагрузочные нужны.Можно заряжать любое количество банок у этого транса 5 обмоток то биш можно 5s аки заряжать.Токи зарядки до 2 ампер спокойно держит я выставил 500 милиампер. Из опыта работы с акб знаю чем меньше ток тем больше берет заряда и дольше служит.Схемку индикации начала и конца заряда чуть позже выложу.
Всё-таки скажу:
1. Молодец! Смекалка сработала на все 100%;
2. Оригинально;
3. Ещё раз молодец!
П.С. А схемку выложи обязательно! Да и опиши, откуда выдирал платы-контроллеры.
П.П.С. Литий-ионные акки это не то же самое, что литий-полимерные. Химия разнится. Твоя версия зарядки чуток недозаряжает липошки.
Были такие батарейки по случаю прикупил штук 5 недорого. А вообще то пойдут наверно от любых сотовых, единственное стоит одинаковые ставить.Кто с паяльником дружит никаких проблем.Еще мысль была импульсные зарядки вместо транса поставить, там ток только небольшой будет.
Насчет недозаряда незнаю надо будет емкость проверить аков, но напряжение ровно 4.2 вольт.
Прикольно!
А как там светодиоды двухцветные включены?
Давай схемку зарядника своего!
ой , лучше схемку не надо , чтобы несчастных случаев не было. сам лично не проверял , но много где читал что вот эти «контроллеры заряда» (нихрена они и близко не контроллеры заряда. только ограничители — напруга больше — отрубить заряд, напруга меньше — отрубить разряд) ограничивают входное напряжение на уровне около 4.5В , а разряд отрубают при 2.8В(а вот настоящие контроллеры заряда (даже лучше назвать его процессором питания) стоит в теле мобилы и он за всем питанием там следит). я бы в жизни не доверил аккумы этому контроллеру , т.к. планировался он от конкретно аварийных ситуаций.
если хочется простой зарядник — транс на сколько нужно по моще + L200C с нужной копеешной обвязкой (сама стоит в районе бакса) + радиаторов сколько нужно (можно и с кулером — лучше будет) + самодельные балансиры на tl431 с ключом и разрядным сопротивлением (схем в инете подобных достаточно).
Итог: Проще купить что-то типа Турниги-6.
Есть много микрух — контроллеров зарядки ЛиПо. Давно на них смотрел, т.к. были претензии к балансирам. Если по-баночно заряжать, и каждую банку через свой контроллер — должно быть лучше. Вот только не придумал, как эту сборку контроллеров к источнику с одним выходным U подключать.
Скинь схемку своего зарядника.
я же предложил нормальный вариант. l200c стоит около бакса у нас. ну и балансир на рассыпухе копеечной сделать. с вас только эталонный прибор , по которому надо будет выставить ограничение напряжения на микрухе под вашу батарею.
Ключевое слово — «эталонный прибор». Нет его. Надежда была на то, что импортные контроллеры заряда сами будут делать 4.2В точно.
ну эталонным прибором может быть даже достаточчно бюджетный mastech. у них же есть и решения с уменьшенной погрешностью. сам пользую ms8216 — точность вполне приемлемая .
Ровно 4.2 в и делают проверено а те кто много чешут им не верь флудеров полно.
Слышал звон а не знаю про что он так вроде сие замечание звучит. Дело в том что мое предложение основано на том что каждую банку литиевых аков надо заряжать отдельно! Для того в принципе во всех липо делают разьем на котором есть все напряжения с каждой банки. То биш как его называют балансирный но это есть ошибка по своей сути.Именно через этот разьем и нужно акб заряжать притом каждую банку отдельно.То что я предложил просто маленькое схемное решение как это делать легко и просто.Если сюда добавить мк процессор то вообще круче не придумаешь.
И еще одно замечание контроль заряда сотовые не ведут они лишь показывают что заряд окончен или акб разряжено.Это будет понятно если изучить ту самую зеленую платку,которая являеться самым обычным компаратором.И фирма lg или sony их туда зачем пихает если сотик сам все контролит?
Последний раз редактировалось ua6jhm; 09.08.2011 в 23:15 .
Источник
Как зарядить LiPo аккумулятор в поле: как сделать переносную полевую зарядку
Переносное зарядное устройство — это способ зарядить LiPo аккумуляторы в поле, чтобы дольше летать. Ниже мы рассмотрим способы и решения зарядки аккумуляторов в поле. Я считаю, что это выгоднее и проще, чем покупать кучу аккумуляторов.
Когда я иду летать, я запросто могу разрядить за день более 20 аккумуляторов, летая на гоночном. Можно, конечно, купить столько батарей, сколько нужно для сеанса полетов, но я считаю, что зарядка в поле является более экономичным и практичным решением.
Что входит в полевое (переносное) зарядное устройство
- Зарядник iSDT SC-200 (banggood)
- 1 LiPo аккумулятор 6S 10000mAh (aliexpress)
- Адаптер XT90 на XT60 (banggood)
- Параллельная плата зарядки (Parallel Charging Board) (banggood)
- Вольтметр (banggood)
Как зарядить LiPo аккумулятор в поле
В идеале у вас должно быть не менее 8 аккумуляторов, чтобы процесс зарядки и полетов был плавным и непрерывным. Можно летать и с меньшим количеством батареек, но придется ждать, пока последние зарядятся.
Например, я заряжаю параллельно 2 аккумулятора 4S 1500mAh при 2С, т.е. сила тока 6А и на зарядку уходит примерно 20 минут. Это также даст время «отдохнуть» аккумулятору после процесса зарядки, так как при таком токе у него немного повышается температура. А на других летаю. И так по-кругу.
8 аккумуляторов становятся 18
С помощью формулы ниже, можно вычислить общий Ватт/час аккумуляторов:
Если в качестве источника питания вы будете использовать LiPo 6S 10000mAh, то сможете зарядить примерно 10 аккумуляторов 4S 1500mAh:
Таким образом, вся наша сборка с процессом зарядки эквивалентна 18 LiPo аккумуляторам!
Давайте я расскажу, почему мне так нравится полевая зарядка и почему она выгоднее.
Полевая зарядка — это дешево
Как вы уже наверное знаете, полностью заряженные LiPo не рекомендуется оставлять на хранение, это приводит к ухудшению характеристик батарейки, а главное, это небезопасно, так как возможно воспламенение.
Поэтому, если вы зарядили лишние аккумуляторы и не успеете их отлетать, вам придется их разряжать зарядником.
Но в полевой сборке, вы сможете «вернуть» заряд обратно в большой аккумулятор-донор или подзарядить совсем разряженные батареи, а также зарядить очки или шлем.
Портативность
Вес полевой зарядки ниже, чем 18 аккумуляторов, да и места занимает намного меньше.
- Общий вес 18 4S примерно 3.4кг
- Вес 8 4S + 1 большая + ЗУ + параллельная плата = 1513г + 1211г + 451г = 3,1 кг
Общая экономия веса конечно не такая большая, но тут больше играет роль экономия места. 6S чуть чуть больше, чем четыре 4S аккумуляторов.
Полевая зарядка безопаснее
Так как вместо 18 батареек, у нас 8, то по сути шанс воспламенения или любой другой опасной неполадки сокращается в 2 раза.
Минусы полевого зарядного устройства
У любой вещи есть свои минусы, в нашем случае их несколько:
- Нужно купить новое зарядное устройство для LiPo, которое будет поддерживать подключение в качестве источника аккумулятор LiPo. Если оно у вас уже есть, то этот минус исключается.
- Такая зарядка актуальна для тех, кто много летает. Если вы разряжаете менее 15-20 аккумуляторов за сеанс, то это будет уже не так привлекательно для вас.
- Чтобы обеспечить параллельный заряд, ваши батареи должны быть на одинаковом уровне напряжения. Это означает, что вы должны уделять дополнительное внимание напряжению во время полета и решать, когда вы должны приземлиться. Это просто сделать, если у вас есть OSD, которое отображает количество потребленного тока.
Выбор зарядного устройства для полевой зарядки
Зарядник нужен такой, который сможет работать на постоянном токе.Диапазон входного напряжения должен быть широким, чтобы можно было подключать любой аккумулятор в качестве источника питания.
Мне особенно нравятся серии iSDT (SC608, Q6, SC620) для зарядки батарей LiPo в полевых условиях из-за их компактных и легких конструкций. Они поддерживают вход 9V-32V и поставляются с разъемом XT60, который позволяет использовать LiPo-батареи в качестве источника питания. Они также отлично подходят для повседневной зарядки.
Выбор источника питания для полевой зарядки
Для такой зарядки, вам понадобится какой-нибудь емкий источник питания, ниже таблица с вариантами:
Название | LiPo аккумуляторы высокой ёмкости | Портативный генератор | Аккумулятор с глубоким разрядом | Генератор на солнечных панелях |
Топливо | Перезаряжаемые | бензин/ДТ | Перезаряжаемые | Перезаряжаемые — солнце |
Напряжение | 11.1V – 25.2V (3S-6S) | Различное – AC и DC | 12V | Различное – AC и DC |
Ёмкость | Низкая (10Ah – 16Ah+) | Высокая | Высокая (20Ah – 120Ah) | Средняя |
Вес | Легкие (1Kg – 2Kg) | Тяжелые | Тяжелые (5Kg – 35Kg) | Средние |
Цена | Недорого | Дорого | $50 – $300 | Дорого |
Для зарядки некоторые используют автомобильный аккумулятор, но это не рекомендуется делать, так как вы его просто испортите. Вместо него нужно использовать аккумуляторы глубокого разряда.
Если у вас много аккумуляторов и летаете вы всегда с кем-то, то отличным решением будет купить все же генератор на бензине или ДТ. Они мощные и часто выдают постоянный ток, который совместим с большим диапазоном зарядных устройств. Но они дорогие и шумные, в отличие от других источников питания.
Солнечные генераторы — отличный вариант, если там, где вы живете много солнца, ну или просто солнечный день во время полетов.
Я же предпочитаю заряжать с помощью большой Lipo батареи — это просто и дешево.
Источник