- radiohlam.ru
- Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
- Как восстановить разряженный Lipo аккумулятор?
- Чиним LiPo аккумулятор
- Помялся LiPo аккумулятор
- Пробил LiPo аккумулятор
- Вздулся аккумулятор
- Если LiPo переразрядился и не заряжается
- Материалы для ремонта LiPo аккумуляторов
- 2 способа восстановить аккумулятор от старого планшета.
radiohlam.ru
полезные устройства из радиохлама
Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Сообщение Pajalkin » 24 июл 2014, 10:18
Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Сообщение Pajalkin » 25 июл 2014, 10:23
Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Сообщение БАРС » 26 июл 2014, 02:04
Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Сообщение Pajalkin » 26 июл 2014, 03:21
Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Сообщение БАРС » 26 июл 2014, 13:37
Тут только на свой страх и риск.
Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Сообщение Pajalkin » 01 авг 2014, 10:16
Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Сообщение Pajalkin » 01 авг 2014, 10:23
Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Сообщение БАРС » 01 авг 2014, 15:39
Re: Восстановление и вторичное использование li-ion и li-pol акк
Сообщение Pajalkin » 01 авг 2014, 16:50
Источник
Как восстановить разряженный Lipo аккумулятор?
Бывает так, что по тем или иным причинам очень сильно разряжается lipo аккумулятор квадрокоптера, например, не сработала сигнализация об критичном уровне напряжения в аккумуляторе или вы просто забыли выключить какой-либо компонент и батарея разрядилась. В этом случае зарядное устройство не видит аккумулятор квадрокоптера, потому что он сильно разряжен, и напряжение в каждой банке аккумулятора менее 3 вольт. Такая проблема правда бывает не всегда и некоторые зарядники все же видят разряженный аккумулятор.
В этой статье я расскажу, как восстановить сильно разряженный аккумулятор lipo.
Внимание! Следующие манипуляции вы делаете на свой страх и риск. Помните, что чем дольше по времени у вас батарея разряжена, тем хуже будет ее производительность из-за возрастающего внутреннего сопротивления.
Ситуация у меня была такая: я заметил, что у меня включена батарея в квадрик, отключил ее и сразу измерил напряжение. Экран мне показал всего 0,63 вольта на ячейку. Зарядник этот аккумулятор не видел и я подумал, что его уже не оживить. Но мой друг сказал мне, что сможет помочь.
Мы понимали, что как только поднимем напряжение ячеек до 3 вольт, зарядное устройство сможет его распознать и начнет заряжать. Ну так вот, далее вы это делаете под свою ответственность и если устроите пожар, я не виноват))
Как восстановить разряженный аккумулятор квадрокоптера:
- Прежде всего, вам понадобится зарядное устройство, которое может заряжать NiMH, это, например, IMAX B6 (я про оригинальный).
- Подключаете аккумулятор к зарядному в режиме NiMH и начинаете заряжать Lipo самым минимальным током, я это делал с 0.1A, а также не забудьте правильно выбрать номинальное напряжение, т.е. если у вас аккумулятор с напряжением 7.2 вольта, то выбираем 2S 7.4V, если 14.8V, то 4S 14.8 и так далее.
- Заряжайте несколько минут этот аккумулятор, не отходя от него, как только напряжение поднимется до 3V-3.3V остановите зарядку.
- Включите обычный режим зарядки LiPo, сейчас батарея должна определиться вашим зарядником. Выбирайте режим BALANCE, чтобы отбалансировать каждую ячейку батарейки, а вообще, лучше всегда заряжайте в режиме баланса.
Таким образом, мы восстановили аккумулятор, в дальнейшем он нормально работал, но если будете так делать часто, он долго не проживет, так что не забывайте следить за напряжением аккумуляторов и не забывайте его отключать, как это сделал я.
Источник
Чиним LiPo аккумулятор
Помялся LiPo аккумулятор
Внимание! Эта статья отражает личное мнение и опыт автора и не рекомендуется к повторению! Если у вас есть подозрение, что есть замыкание между пластинами в банке аккумулятора — утилизируйте банку (или весь аккумулятор, если опасаетесь его разбирать) и приобретите новый!
Все действия указанные в статье выполняются на свой страх и риск!
Если аккумулятор помялся, но ячейки не повреждены, как на видео выше, то проблем нет! Просто аккуратно распрямляем аккумулятор и можно снова его использовать.
У меня загибало аккумулятор на 30-40 градусов, лечил — простым разгибанием в обратную сторону, проблем с последующей зарядкой или токоотдачей при полетах — не было.
Дело в том, что у LiPo аккумулятора электроды сделаны из тонких алюминиевых пластинок, на аноде литий связан углеродом, а на катоде LiCoO2 или LiMnO4. Аккумулятор можно разобрать и он не воспламенится, причем — вне зависимости от того, заряжен он или нет. Если пробить LiPo гвоздем, то пойдет «белый дым», можно полить водой — дым будет идти сильнее, может возгореться, на в 90% этого не происходит. Если дым поджечь — то он будет гореть.
Взорвать аккумулятор можно только перезарядом (заряжать после того, как аккумулятор наберет 4.2 Вольта на банку), если замкнуть пластины (пробив гвоздем) между собой во время зарядки, то возгорание может случится, но взрыв — нет.
Пробил LiPo аккумулятор
Самый правильный подход — разобрать и удалить пробитую банку, аккумулятор собрать с меньшим количеством банок. Этот подход гарантирует 100% работу LiPo в дальнейшем.
Если пробой был не большим, платины не повреждены, то (на свой страх и риск) можно снять термусадку, заклеить пробитое место скотчем и им же замотать место заплатки. Затем одеть и устадить новую термоусадочную трубку. У меня починенные таким образом LiPo трудятся не один год.
Вздулся аккумулятор
Тут два варианта решения, первый — проколоть иглой вздувшуюся банку LiPo, спустить вздутие, заклеить скотчем, обмотать скотчем.
Такой способ такой способ восстановления аккумулятора прост и доступен, но не защищает от последующего вздутия. Я применял его неоднократно, от прокола LiPo не загорается, это показано на видео выше.
Дополню пункт про протыкание — речь идет только о герметизирующей оболочке, которая вздута и отстает от пластин!
Если пластины не замкнуты, то воспламенения быть не может! Просто нечему воспламеняться!
Пары лития начинают выделяться только при перезаряде выше 4.2 Вольта на банку или коротком замыкании анода и катода между собой!
Я по весне дофига LiPo`шек протыкал гвоздем, простреливал из воздушки и тд. Хотел снять шокируеще видео — аккумулятор взрывается. Причем в воздухе, разнося квадрокоптер в полете. 🙂
Но. ничего не вышло еще на уровне тестов LiPo — ну не хотят они взрываться при пробое!
А ставить петарды в дрон и выдавать их взрыв за LiPoшный — не спортивно. Так идея для ролика и не получила воплощение.
Есть и более трудоемкий, но гораздо более правильный способ восстановления вздувшихся LiPo аккумуляторов. Эту технологию я подсмотрел у kinshas`а, фото его.
Известно, что аккумуляторы в жестком корпусе менее подвержены вздутию, лучше отдают токи на максимальных оборотах и дольше живут. Так что — необходимо сделать жесткий корпус для LiPo аккумулятора. Эта технология подходит и для новых аккумуляторов, в самодельном жестко корпусе они будут жить дольше и летать лучше.
Первое что необходимо — снять родную термоусадку, она будет только мешаться. Затем, прикладываем текстолитовые пластины по краям банок и зажимаем в струбцины. Зажимать надо сильно но так, что бы вздутие не порвало банки и не развальцевало боковую закруткту.
Эта конструкция кладется в морозилку на час, через час — достаем, вздутие уже уйдет и поджимаем струбцины. Автор методики даже струбцины ломал, я сжимал тисками, так что бы — «совсем не крутится, но сдуру можно и еще».
Затем кладем еще на час-полтора в морозилку. Пока аккумулятор морозится, подготавливаем пластины, хорошо подходят дюралевые толщиной 0.5-1 мм, дюраль жесткая и вязкая. Можно использовать стеклотекстолит — он прочный на излом и жесткий. Подходит и алюминий, неплохие пластины-накладки получаются из баллончика от пены для бритья.
На пластины клеится двухсторонний скотч, аккумулятор достается из морозилки, протирается от влаги и наклеиваем пластины на бока LiPoшки.
Теперь используя армскотч заматываем аккумулятор. Лучше мотать узким скотчем, его проще натянуть. Мотается в 2 слоя. По окончании одевается термоусадка (например прозрачная, как на фото) и усаживается с помощью фена или горелки.
Такой самодельный жесткий корпус благоприятно влияет на токоотдачу и продолжительность жизни не только вздувшийся LiPo, но и нового аккумулятора.
Если LiPo переразрядился и не заряжается
Компьютеризированные зарядные устройства проверяют напряжение перед стартом зарядки, это сделано для того, что бы не взорвать поставленный, к примеру, 2S LiPo при выставленном на заряднике 3S. Ведь если 2S заряжать до 12.6 Вольта, то получится 6.3 Вольта на банку, а это чревато взрывом (перезаряд выше 4.2 Вольта).
За отметку минимального напряжения берется 2.9-3 Вольта на банку. Если вы потерли дрон и аккумулятор сел пока вы искали квадрокоптер в течении пары дней, то его можно восстановить.
Для этого подключаем LiPo к зарядке и выбираем «Тип аккумулятора — NiCd» можно и NiMh выбрать, включаем зарядку и смотрим, как только напряжение станет выше 3 Вольт на банку (6 для 2S, 9 для 3S, 12 для 4S и тд), останавливаем заряд, выбираем стандартный для аккумулятора режим зарядки.
Лучше всего — проверить аккумулятор через балансирный разъем побаночно и заряжать только «просевшую» банку.
Как видите — починка LiPo аккумулятора это весьма простое дело!
Материалы для ремонта LiPo аккумуляторов
Тонкий 2-х сторонний скотч дешевле брать в магазинах хоз товаров или в канцелярских отделах.
1m Transparent Lipo Battery
Купить: BangGood , AliExpress 5CM x 5M Waterproof
Купить: BangGood , AliExpress
Источник
2 способа восстановить аккумулятор от старого планшета.
1. Самый популярный способ восстановить Li pol аккумулятор — это использовать лабораторный источник напряжения. Всё дело в том, что аккумуляторы упомянутого типа в состоянии разряда способны потреблять очень большие токи, а лабораторный источник питания способен выдавать мощность в режиме работы ограничения по току. В случае если ток не ограничивать, то он вызывает разрушение химической структуры самих аккумуляторов. Какой же ток выставить на источники питания? Рекомендуемый ток ток заряда
0,1 — 0.5 С , где С — ёмкость аккумулятора. В случае, если Вам ёмкость аккумулятора неизвестна , то я бы не советовал превышать ток величиной 0,1-0,3 Ампера.
2 — ой способ для восстановления аккумулятора.
Второй способ менее научный, но более доступный. Если у Вас имеются два аккумулятора одинаковой ёмкости из которых один заряженный, а другой ниже порога разряженного состояния, то соединив их параллельно вы сможете вернуть второй к жизни. Что произойдёт ? На заряженном аккумуляторе напряжение упадёт, а на разряженном вырастет. Как только на разряженном аккумуляторе напряжение станет 3 Вольта и выше — его можно подключать к микросхеме зарядного устройства.
Данный способ основан на способности Li Pol аккумуляторов отдавать ток величенной до 2C и обратная способности принимать большие токи в состоянии глубокого разряда. Что было бы если бы я подключил зарядную микросхему при напряжении >3Вольт? В нашем случае она бы начала греться и могла бы сгореть, а если бы мы увеличили зарядный ток заменив резистор, то могли бы довести аккумулятор до разрушения.
3. Какой дешевый контроллер заряда аккумуляторов использую я?
Для того, чтобы зарядить аккумулятор после его восстановления, мы будем использовать микросхему заряда аккумуляторов tp4056, которая стоит от 60 до 120 рублей. Российская промышленность не выпускает чего-то подобного, при этом нельзя сказать что для производства подобных микросхем требуются какие-то критические технологии. Если верить новостям, то через несколько лет в России будут свои Li ion и Li Pol аккумуляторы, а вот контроллеры для их эксплуатации вряд ли.
Какие функции выполняет эта микросхема и почему без неё не обойтись.
Аккумуляторы упомянутого типа заряжаются током, а их порядок заряда лучше всего объясняет график представленный ниже.
Как видно из графика, при заряде данных аккумуляторов необходимо ограничивать ток. По этой причине мы не можем использовать для зарядки аккумуляторов обычный адаптер на 4,2 Вольта. При глубоком разряде аккумулятора рекомендуется начинать его заряд с 0,1 С, где С — это ёмкость аккумулятора. В нашей микросхеме ток заряда задаётся токоограничивающим резистором и в процессе зарядки ток не изменяется. Это значит, что с этой микросхемой использовать Fast Charge у Вас не получится.
В итоге, не беря во внимание некоторые аспекты, например, отсутствие таймера заряда и долгое время зарядки моих аккумуляторов, данная микросхема меня устраивает для домашнего применения. Я использую готовый модуль на этой микросхеме который можно увидеть на видео, единственное что я на нём доделаю — это добавлю NTC.
Терморезистор должен отключить элемент питания при достижении критической температуры, но в варианте модуля за 80 рублей он не предусмотрен.
Источник