Аккумуляторы Li (литиевые) 646
Литиевые аккумуляторы поддаются многократной зарядке, для этого существуют специальные зарядные устройства. Литий очень легкий материал, при этом он обладает мощнейшим электрохимическим потенциалом, благодаря чему появилась возможность изготавливать аккумуляторы и батареи небольших размеров и массы, но с высокой плотностью энергии. Литиевые аккумуляторы отличаются минимальным показателем саморазряда, что существенно продлевает срок хранения и эксплуатации без ухудшения эксплуатационных характеристик.
Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Связной» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Иваново, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Курган, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.
Товары из группы «Аккумуляторы Li (литиевые)» вы можете купить оптом и в розницу.
Источник
Аккумулятор Spard Li-ion 7.4V 2S 15C 2000mAh (T-plug)
Аккумулятор Spard Li-ion 7.4V 2S 15C 2000mAh (T-plug)
Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее
Аккумулятор Spard Li-ion 7.4V 2S 15C 2000mAh (T-plug)
Аккумулятор Spard Li-ion 7.4V 2S 15C 2000mAh для автомоделей Remo Hobby 1:16 и Himoto 1:18.
На сегодняшней день литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) являются одними из самых распространенных. Они не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные (NiMH) собратья, но все равно требуют определенного ухода.
- Количество банок: 2
- Размер: 19 х 36 х 70 мм
- Напряжение: 7.4 В
- Емкость: 2000 mAh
- Рабочий ток разряда: 15С
- Разъем: T-plug
- Температурный диапазон заряда: 0. +45°C
- Температурный диапазон разряда: -10. +60°C
- Li-ion аккумуляторы требуют осторожного обращения. Неправильное обращение с ними может привести к их взрыву, самовозгоранию, выделению дыма и к отравлению людей.
- Не рекомендуется самостоятельно соединять последовательно или параллельно аккумуляторные сборки из разных Li-ion батарей (т.к. они могут отличаться по напряжению и емкости).
- Зарядка Li-ion аккумуляторов должна осуществляться специально предназначенными зарядными устройствами. Напряжение зарядки не должно превышать 4.25В на банку. В противном случае это может привести к взрыву или самовоспламенению аккумуляторов.
- Рекомендуемый ток зарядки не должен превышать 1.5С (1.5 х емкость аккумулятора). Превышение тока зарядки может привести к излишнему перегреву аккумуляторов и выводу их из строя. Температура окружающей среды при зарядке должна быть в пределах от 0 до 50 градусов.
- Подключение аккумуляторов с неправильной полярностью запрещено! Если при подключении аккумуляторов Вы перепутали полярность, это может привести к перегреву аккумуляторов и выводу их из строя. Перед подключением всегда проверяйте правильность полярности!
- Разрядка аккумуляторов может осуществляться постоянным током, не превышающим рекомендуемую величину (до 85-95% емкости). Если ток разрядки длительное время превышает рекомендуемую величину, это может снизить срок службы аккумуляторов, вызвать их перегрев и самовоспламенение. Температура окружающей среды при разрядке аккумуляторов должна быть в пределах от -10 до +60 градусов. При температурах ниже -10 градусов емкость аккумуляторов значительно снизится.
- Температура аккумуляторов при разряде и зарядке не должна превышать 70 градусов. В противном случае это может привести к взрыву или самовоспламенению аккумуляторов.
- Разрядка аккумуляторов до напряжения ниже 2.5В на банку вызовет необратимые процессы и приведет к порче аккумуляторов!
- Не разбирайте батарею и компоненты, не снимайте защитную пленку. Не оставляйте без присмотра во время зарядки. В случае механического повреждения банок — не использовать!
Источник
То, чего не может быть: литий-ионный аккумулятор на 1,5 В в формате «мизинчиковой» батарейки AAA
Хорошие батарейки, как известно, стоят денег. Поэтому всё прогрессивное мировое человечество стремилось заменить батарейки на аккумуляторы. Причём, в идеале аккумуляторы должны были совпасть по размеру с батарейками; а лучшие на сегодня аккумуляторы — литий-ионные.
Но, как известно, литий-ионные аккумуляторы и их различные модификации имеют номинальное напряжение около 3.7 V; и по этой причине на замену обычных одноэлементных батареек с напряжением 1.5 V они никак не подходят (можно сжечь питаемую аппаратуру).
А ведь так было бы здорово применить их на замену обычным цилиндрическим батарейкам!
Литий-ионные аккумуляторы так хороши своим долгим сроком службы и очень большим числом допустимых циклов перезаряда, что творческая мысль человечества продолжала неустанно работать в этом направлении.
В итоге выход был найден, и в природе теперь существует литий-ионный аккумулятор для полноценной замены «мизинчиковой» батарейки типоразмера AAA с напряжением 1.5 V (а также и других типоразмеров, кроме AAAA).
/Изображение с официального сайта производителя/
Техническое решение здесь – достаточно очевидное с точки зрения схемотехники, но довольно сложное в конструктивном исполнении: в корпусе батарейки надо разместить не только «обычный» литий-ионный аккумулятор; но ещё при этом для его зарядки в корпус «батарейки» надо встроить контроллер заряда; а для выдачи наружу напряжения 1.5 Вольт – понижающий преобразователь.
Столь непростая «начинка» требует для себя определённого пространства, поэтому реализовать такую схему в «супермизинчиковых» батарейках формата AAAA даже китайским умельцам пока не удалось. А вот создать такую конструкцию в более крупном формате батарейки AAA (обычная «мизинчиковая») – удалось, и именно она и будет у нас протестирована.
У читателя возникнет логичный вопрос: зачем такой «огород» городить, когда существуют недорогие никель-металлогидридные аккумуляторы такого же типоразмера, и притом совсем недорогие?!
Дело здесь в том, что у никель-металлогидридных аккумуляторов номинальное напряжение — только 1.2 V; а не 1.5 V, как у батареек. Из-за этого многие виды аппаратуры будут воспринимать их как «подсевшие» батарейки, и долго с ними работать не будут.
Основные параметры и конструкция Li-ion аккумулятора в формате батарейки AAA
Основные параметры, заявленные производителем, таковы:
Типоразмер | AAA |
Номинальное напряжение | 1.5 V |
Ёмкость | 400 mAh |
Напряжение зарядки | 5 V |
Максимальный ток выхода | 1 A |
Габариты | 10 x 45 мм (10 мм — диаметр) |
Масса | 10 г |
Всё здесь в характеристиках понятно, кроме одного: что они подразумевают под ёмкостью? Это — ёмкость внутреннего аккумулятора (как в смартфонах); или же ёмкость, передаваемая на выход (которая, собственно, и интересует потребителя)?
Попытаемся дать ответ на этот вопрос по ходу обзора.
Официальная страница аккумулятора на сайте производителя – здесь (китайский язык с вкраплениями английского).
Цена — около $5 за одну штуку на Алиэкспресс ссылка.
Внешний вид аккумулятора почти не отличается от самой обычной батарейки:
Логотип производителя — на месте; номинальное напряжение — 1.5 V; всё — как у батарейки!
Но если чуть повернуть «батарейку» на другой бок, то становится видна самая интересная её деталь: разъём micro-USB:
Этот разъём используется для подзарядки этого нетривиального устройства.
На аккумуляторе нанесена вся информация, необходимая пользователю, так что отдельная инструкция не требуется.
На виде сверху заметно небольшое отверстие в «крышке»:
Это отверстие предназначено для лучшей видимости светодиодного индикатора зарядки, скрывающегося внутри аккумулятора.
Светодиод светится красным цветом во время зарядки и переключается на зелёный по её завершении, так что пользователю не придётся гадать, зарядился аккумулятор или нет:
Заряжать аккумулятор можно любой стандартной телефонной «зарядкой» на 5 Вольт и ток от 0.5 Ампера с кабелем микро-USB. Таких зарядок, я думаю, у всех дома скопилось чуть более, чем очень много; так что покупать отдельно не придётся (экономия!).
Со стороны дна ничего особенного нет:
В завершение осмотра — ещё два ракурса с подключенным к аккумулятору кабелем микро-USB:
Теперь переходим к боевым испытаниям этого мудрёного девайса.
Тест Li-ion аккумулятора в формате батарейки AAA
Тест начнём с замера тока заряда; заодно и продолжительность зарядки измерим. Замеры производились обычным USB-тестером, когда это было возможно.
Аккумулятор пришел из Китая с нулевым напряжением на контактах. Это вполне естественно, так как путь из Китая — долгий; а аккумулятор с контролерами внутри имеет больший саморазряд, чем «голый» аккумулятор.
В течение примерно получаса с момента начала зарядки ток заряда составлял 0.36 — 0.38 Ампера:
Такая величина потребляемого тока подтверждает, что заряжать можно любой стандартной зарядкой; а также от USB-порта компьютера или ноутбука.
Ближе к концу процесса заряда ток стал снижаться; а весь процесс зарядки занял чуть меньше 45 минут:
Величина заряда, «залитого» в аккумулятор, как видите, оказалась невелика и составила 264 мАч.
Для испытания аккумулятора на разряд пришлось отказаться от этого USB-тестера, т.к. как он может работать только с напряжениями от 3 V. Пришлось проводить измерения по технологиям древних людей, с использованием мультиметра и набора резисторов.
Напряжение холостого хода на контактах составило 1.53 V.
При подключении нагрузки в 100 мА напряжение почти не изменилось и составило 1.51 V.
Время разряда аккумулятора током 100 мА составило 5 часов 50 минут (т.е. 5.83 ч.).
Итого, ёмкость аккумулятора на разряд составила 583 мАч, что больше «залитой» ёмкости в 2 с лишним раза!
Ничего сверхъестественного в этом нет, и закон сохранения энергии не нарушается; поскольку при работе выходного преобразователя напряжение понижается, а ток — повышается. Точнее, так происходит, когда преобразователь — импульсного типа на основе индуктивности; а не простой линейный стабилизатор.
Теперь — особое замечание.
При работе аккумулятора на разряд в течение всего теста напряжение на выходе практически не падало, т.е. было застабилизировано очень хорошо. А в конце разряда практически мгновенно напряжение упало до нуля.
Для питаемой аппаратуры это точно будет хорошо: любая аппаратура любит стабильное питание. Но, с другой стороны, некоторые устройства по постепенному падению напряжения питания определяют процент оставшегося заряда, предупреждая пользователя о скором прекращении работы.
Здесь такого предупреждения не будет: устройство прекратит работу молча и без предупреждений.
Так что хорошо застабилизированное напряжение — это одновременно и достоинство аккумулятора, и его недостаток (по крайней мере, в некоторых случаях).
Бороться с этим недостатком можно так же, как мы боремся с отключениями мобильников: подзаряжать, не дожидаясь отключения (особенно — в случае длительного перерыва в использовании). Литий-ионным аккумуляторам частый подзаряд не вреден.
Также в ходе тестирования была проведена простая проверка на помехи. Её проведение связано со слухами, курсирующими в Сети, что источники питания со встроенными высокочастотными преобразователями могут быть источниками радиопомех.
Для проверки я установил тестируемый аккумулятор в mp3-плеер с FM-приёмником, работающий от батарейки формата AAA.
При этом никаких помех помех приёму FM-станций обнаружено не было: они работали так же, как и от обычной батарейки (сильные станции — хорошо; слабые — плохо).
Далее — проверка максимального отдаваемого тока.
Заявленный производителем максимальный ток в 1 А аккумулятор отдал без проблем.
При дальнейшем повышении выходного тока до 1.4 А начинала срабатывать защита от короткого замыкания. Ток падал до нуля, затем периодически пытался восстановиться (до этой же величины), затем снова падал до нуля и так далее.
Альтернативный вариант: никель-цинковые аккумуляторы
Кроме рассмотренного варианта замены стандартных батареек на литий-ионные аккумуляторы того же форм-фактора, есть и ещё один вариант: замена на никель-цинковые аккумуляторы.
Они имеют почти такое же номинальное напряжение на выходе (1.6 V), как и у батареек (1.5 V).
Кроме того, они имеют более высокую ёмкость (по крайней мере, номинально), чем у протестированного литий-ионного аккумулятора, и стоят значительно дешевле.
Например, комплект из 4-х никель-цинковых аккумуляторов AAA ёмкостью 900 мАч стоит на Алиэкспресс $7.2 ссылка.
Однако же, во многих обзорах развенчивают эти чудо-аккумуляторы, поскольку их ёмкость и длительность жизненного цикла оказываются значительно меньше заявленных (пример обзора на стороннем ресурсе).
Тем не менее, они тоже имеют «право на жизнь», особенно в тех случаях, когда они используются часто и с высокой токовой нагрузкой. В этом случае стратегия — «быстро использовал, быстро „сдохли“, быстро купил новые» может быть вполне экономически оправдана ввиду их невысокой цены.
Заключение
Заключение начну с возвращения к вопросу, что же может означать ёмкость 400 мАч, заявленная производителем — это ёмкость встроенного аккумулятора, или же ёмкость, отдаваемая на выход?
Увы, тестирование аккумулятора так и не смогло дать точного ответа на этот вопрос.
Ёмкость, «заливаемая» в аккумулятор, значительно меньше этой величины; а ёмкость, отдаваемая на выход — значительно больше.
Но всё-таки, по смыслу этой величины, это должна быть ёмкость, отдаваемая на выход. И тогда можно с чистой совестью констатировать выполнение и перевыполнение величины, заявленной производителем (вообще-то хотелось написать: величины, заявленной производителем «от балды»).
В целом же протестированный аккумулятор показал себя позитивным устройством, вполне достойным внимания потребителей.
В его «активе»:
- достаточно высокая ёмкость, отдаваемая в нагрузку;
- возможность зарядки от любого телефонного ЗУ с кабелем микро-USB;
- высокая скорость зарядки;
- полное совпадение выходного напряжения с номиналом стандартных батареек;
- высокая стабильность выходного напряжения;
- защита от короткого замыкания.
В его «пассиве» (в недостатках):
- относительно высокая цена;
- отключение «без предупреждения» при израсходовании заряда.
Область применения:
Замена батареек во всех случаях, кроме очень малой нагрузки (например, в инфракрасных пультах дистанционного управления). При очень малой нагрузке и обычные батарейки служат настолько долго, что замена их на аккумуляторы протестированного типа не имеет ни практического, ни экономического смысла.
Посмотреть цену и/или купить литий-ионный аккумулятор в формате ААА можно на Алиэкспресс ссылка.
Кроме аккумулятора протестированного типа, в официальном магазине бренда ZNTER на Алиэкспресс можно найти и другие литий-ионные аккумуляторы для замены различных бытовых батареек: формат AA, формат C, и др. Работают они по тому же принципу, что и протестированный аккумулятор.
Источник