- Веста и ее аккумулятор — секреты эксплуатации(ухода)
- Что делать если не крутит акб
- Почему аккумулятор на Весте сел
- Как обслуживать аккумулятор на Lada Vesta — надо знать
- 3 совета по выбору акб
- Как узнать параметры аккумулятора для автомобиля Лада Веста?
- Двигатели и модификации
- Узнать характеристики «родной» АКБ с помощью сервиса подбора
- Пример подбора АКБ для Lada Vesta
- Какой аккумулятор для Lada Vesta лучше выбрать
Веста и ее аккумулятор — секреты эксплуатации(ухода)
На автомобиле веста аккумулятор установлен производства Саратовского аккумуляторного завода, называется он АКОМ — кстати зарекомендованный производитель. Параметры штатного аккумулятора не должны отличаться от заводских — емкость штатного аккумулятора — 62 ампер-час, пусковой ток — 600 ампер, полярность – обратная, как свойственно иномаркам. Подбирая замену родному аккумулятору Веста, выработавшему ресурс, а сигналом может служить то, что машина плохо заводится зимой, быстро разряжается — подбирайте не только по размеру посадочного гнезда, а по всем характеристикам, которые были перечислены. Недостаточно смотреть только на ампер-час. Пусковой ток должен быть, не ниже 600 Ампер, этот показатель наиболее важен. Прочитайте статью и научитесь выбирать и обслуживать аккумуляторы Лада Веста и других легковых машин.
Что делать если не крутит акб
Хорошая батарея служит по 3-5 лет. И если аккумулятор в Лада Веста разрядился, то не торопитесь бежать на рынок акб (аккумуляторной батареей). Технологии Автоваза требуют, чтобы аккумуляторная батарея поставляющаяся с новым авто был высокого качества, а проблема чаще не в самом аккумуляторе, а в том что его разряжает. Подумайте об экономии в использовании дополнительных фар, динамиков, и прочего оборудования, в том числе и навесного.
Следует разобраться, почему садился аккумулятор. Зарядить его вы можете сами, приобретя прикуриватель (пару зажимов) и попросив соседа завести двигатель. В таком случае главное приобрести качественные зажимы и самому проследить за полярностью подключаемых клемм. Заводить свой двигатель можно исключительно после того как второй автомобиль заведен. Подключать клеммы надо конечно при выключенном зажигании обоих авто. Не переусердствуйте с попытками завести свой двигатель! Он может не заводиться по совершенно другим причинам — нехватка бензина, засорившийся фильтр и прочие проблемы. От неработающей свечи, залитой бензином, кончая предохранителем. Пару минут попытки завода – и дайте перерыв. Затем снова. А там и соседу пора на работу ехать. А вам – вызывать специалиста.
Более надежным средством зарядки севшего аккумулятора является зарядное устройство. Важно чтобы батарея не кипела во время заряда. Это можно проверить, наклонившись и послушав батарею. Если слышно бульканье — ток заряда слишком высок. Правильный зарядник должен сам замерять вольтаж батареи, давая сначала большой ток заряда, а потом все меньше и меньше. Периодически замеряя ее показатели, не допуская кипения электролита. Таким требованиям удовлетворяют только дорогие модели, но покупая раз в жизни не экономьте. Тем более, экономить на сроке службы батареи- сомнительная выгода.
Почему аккумулятор на Весте сел
На некоторых моделях Лада Веста выпущенных в комплектации Люкс до 21.08.2017, встречалась проблема саморазряда аккумуляторных батарей. В инструкции завода говорится о последовательности операций, в которой рекомендовалось, при снятой колодке поменять местами контакты 3-4, 6 и 7, произвести обновление версии программного обеспечения, сброс ошибок во всех электронных блоках. Однако делать это самостоятельно, не стоит. Тем более если машина на гарантии. Пусть делают специалисты.
Если ваша машина не из категории, которые мы описали, (комплектация отличная от Люкс, выпуск после 21.08.2017), то, скорее, разряд батареи произошел по другой причине. Чаще это происходит из-за большого количества потребляемой энергии устройствами автомобиля. Вы установили, вопреки запрету, скажем галогеновые лампы большой мощности, или пользуетесь одновременно и противотуманными фарами, у вас большое количество разных сигналов, трещоток, переключателей – не удивляйтесь, что батареи постоянно не хватает заряда. Чаще это происходит при установке «левого» оборудования «левыми» мастерами. Иногда причиной разряда аккумулятора могут быть низкие обороты холостого хода, и постоянная езда на пониженных оборотах, в целях экономии. Правда если автомобиль настроен правильно, как и регулировка холостых оборотов, то такой проблемы быть не должно. Частая езда на низких оборотах может быть и манерой вождения, когда, только изредка газуя, водитель едет накатом на холостых оборотах двигателя длительные отрезки времени, что характерно, например, при спуске с гор. В этом случае рекомендуется все же тормозить двигателем, поскольку и аккумулятор разряжается, и тормозные колодки могут оказаться перегретыми от частого торможения и отказать. Из-за разряда батареи и заглохшего двигателя, может отказать электрический усилитель руля, или тормозов. Что тоже может быть смертельно опасно.
Правильная езда, на оборотах по всей полке момента, является гарантом того, что батарея не разрядится до опасных значений.
Аккумулятор часто разряжается, если вы совершаете ежедневные короткие пробеги на работу с работы, например в пределах 30 км, и во время езды используете много (сразу) электроприборов высокой мощности тока — подогрев руля, сидений, громкая музыка, и т.д. Вместе с отсутствием прогрева двигателя до нужной отметки это может приводить к постоянному низкому уровню заряда. Иногда аккумулятор Весты может перестать крутить двигатель зимой по причине холода. В холодных условиях важно обеспечить сохранение тепла в отсеке двигателя хотя бы до утра. Достигается это, утеплением всего отсека двигателя специальными приспособлениями, прошедшими сертификацию. Устанавливать их рекомендуется в сервисе — поскольку двигатель вещь опасная, места там мало, и любое непродуманное изменение чревато последствиями, вплоть до пожара. В продаже встречаются маски-утеплители, одеяла и прочие средства. Наиболее безопасны, конечно, устройства сохранения тепла, устанавливаемые снаружи.
Как обслуживать аккумулятор на Lada Vesta — надо знать
Если батарея разряжается, то обратите внимание на обслуживание, конечно если она обслуживаемая. Нужно регулярно проверять плотность электролита, его количество, температуру в рабочем состоянии, и т.д. Если электрика поблизости нет, можете померять прибором для измерения плотности электролита — ареометр, периодически замеряя плотность электролита. Регулярно следите за уровнем электролита. Обычно внутри отвинчивающихся, или снимающихся пробок, есть пластмассовые вставки обозначающие уровень жидкости. Электролит должен доходить до них. Не более и не менее. Если ареометр показывает, что плотность электролита отличается от нормальной, надо разбавить его дистиллированной водой, или добавить кислоты. Ареометр опускаем в электролит и сравниваем данные на нём, с таблицей.
Нормальная плотность электролита для зимы — 1.25-1.27 г/см3. Плотность электролита для лета — 1.27-1.29 г/см3. Нормальный аккумулятор должен давать напряжение от 12,5 до 13,0 вольт. При достижении 12 вольт уже будут проблемы. При 11 в батарея полностью разряжена.
Если имеется нагрузочная вилка – даем нагрузку 5-6 секунд. Если напряжение больше 9 вольт – все нормально. Если нагрузочной вилки не имеется, то можно сделать самодельную, из 6 ламп мощностью 55 ватт, подключив их параллельно (плюс каждой лампочки к плюсу другим, минус к минусу, соответственно). Если лампочки тускнеют через 5 минут – аккумулятор разряжен.
В необслуживаемых аккумуляторах достаточно следить за вентиляционными отверстиями в батарее (маленькие дырочки по бокам). Они не должны быть чем то закрыты.
Иногда предлагают ставить аккумуляторы ёмкости выше паспортной, однако производители обычно не рекомендуют ставить батареи, отличающиеся по ёмкости, по причине того, что более мощный аккумулятор и заряжаться будет дольше. А если причина в разряде аккумулятора из-за коротких пробегов — то более мощный аккумулятор станет еще более разряженным! Однако некоторые рискуют ставить аккумуляторные батареи большей ёмкости, и ни одной жалобы никто не слышал от них. Надо знать это не рекомендовано заводом — изготовителем.
Радикальным решением проблемы была бы установка второго, запасного аккумулятора. Однако нельзя просто так поставить параллельно второй аккумулятор. Только несколько производителей в мире обеспечивают качественную работу двух и более батарей в системах, на это не рассчитанных. Это, например, Whisper Power, Victron Energy. Не стоит рисковать всем своим электрооборудованием ради малоизвестных производителей. Важно чтобы ваша модель авто указывалась в паспорте оборудования как подходящая. Стоимость устройств равняется стоимости батареи обычно. Поэтому в обычных условиях это не рекомендуется. Однако для любителей экстрима, мега музыки, езды по тайге, или тундре – бывает необходимо.
3 совета по выбору акб
Выбор аккумуляторов для lada vesta большой. Учитывая, что подделок тоже много – смотрите на цену, не у одного продавца, а многих. Предпочтение отдавайте фирменным магазинам. Учитесь на глаз определять подделку. Это легко сделать, если обращать внимание на мелочи. Аккумуляторные батареи лучших производителей имеют тщательную обработку, штамповку мелких деталей. Дешёвые подделки просто лепят наклейку. Они не в состоянии сделать тонкую штамповку, поскольку не имеют таких прессов с высоким качеством.
1) При выборе аккумуляторов предпочтение отдаем японским, западноевропейским производителям: Varta, Bosch, Panasonic, Global.Затем корейским, турецким производителям: MUTLU, Royal, Medalist (DELKOR), Atlas, Inki aku. Затем российским, украинским, белорусским производителям совместными с иностранцами A-mega, Aktex, «Тубор» (Arctic Titan Topbat), Аком. Zubr. Затем идут непосредственно российские аккумуляторы: Исток, Зверь. В конце списка традиционно китайские. Хотя среди них имеются интересные образцы. Особенно совместного производства с иностранцами.
2) Обращаем внимание на гарантию. Чем она больше, чем известнее бренд – тем лучше. Хотя встречаются случаи, когда малоизвестные производители дают длительную гарантию при низком качестве. А значит гарантия, не показатель надежности.
3) При выборе предпочитаем необслуживаемые аккумуляторы, с индикатором разряда.
Для длительной, надежной работы батареи, рекомендуем с самого начала устанавливать новую аккумуляторную батарею с полным зарядом, а в дальнейшем стараться избегать полного разряда. При первых признаках разряда — разобраться в причинах – сам аккумулятор виноват, или бортовая электроника. Приняв меры сразу – избавитесь от множества проблем в дороге!
Источник
Как узнать параметры аккумулятора для автомобиля Лада Веста?
Серийное производство Лада Веста в кузове седан началось осенью 2015 года. Автомобиль сменил в линейке АвтоВАЗа Приору. Прототип этой модели впервые был представлен официально ещё в 2012 году. Платформа для Лада Веста была разработана специалистами АвтоВАЗ при заимствовании некоторых решений компания Renault. Производство было налажено в Ижевске. С 2017 года началась серийная сборка Лада Веста в кузове универсал. К моменту написания статьи есть уже довольно много различных модификаций и двигателей этого автомобиля. В этой заметке мы рассмотрим, как подобрать стартерный аккумулятор Лада Веста, для чего воспользуемся сервисом подбора АКБ у нас на сайте.
Двигатели и модификации
Сначала мы коротко рассмотрим, какие двигатели устанавливались на Лада Веста. В основном именно от параметров двигателя зависят характеристики стартерного аккумулятора на конкретный автомобиль. Если эта информация вам неинтересна, вы можете сразу переходить к следующей главе, где разбирается использование сервиса подбора АКБ.
- ВАЗ-21129 (1.6 л; 106 л. с.). Есть версия на природном газе ВАЗ-21129 CNG.
- H4Mk (1.6 л; 113 л. с.).
- ВАЗ-21179 (1.8 л; 122 л. с.).
Сразу после выхода на рынок в 2015 году седан Лада Веста оснащали только одним мотором — ВАЗ-21129 с отдачей 106 л. с. Позднее появилась модификация этого двигателя, которая могла работать на бензине или на природном газе. Начиная с осени 2016 года, автомобиль получил 1.8-литровый мотор ВАЗ-21179 с отдачей 122 л. с. На модели Лада Веста Спорт стоит этот мотор, форсированный до 145 л. с. С 2019 года появляется модификация Лада Веста с двигателем Renault H4Mk.
Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 предлагались с 5-ст. МКПП и 5-ст. «роботом». Модификации с двигателем H4Mk получили вариатор. Модель Lada Vesta выпускается в кузовах седан (2180) и универсал (2181). Все версии, включая Кросс, имеют привод на переднюю ось.
Теперь рассмотрим, как определить характеристики аккумулятора, который производитель устанавливает на конкретную модификацию автомобиля. Это можно сделать с помощью нашего сервиса подбора стартерных АКБ.
Узнать характеристики «родной» АКБ с помощью сервиса подбора
Страница с подбором аккумуляторов для автомобилей ВАЗ находится на этой странице. Там вы найдёте форму для ввода модели и модификации автомобиля. Под ней есть подробная инструкция, как пользоваться сервисом. На следующем изображении весь процесс показан наглядно по шагам.
После отправки запроса сервис возвращает таблицу с характеристиками «родной» АКБ для конкретной модификации. В таблице также указываются оригинальные номера (артикулы), если они имеются. Результаты запроса показаны ниже.
Пример подбора АКБ для Lada Vesta
Поскольку на всех модификациях Лада Веста устанавливаются аккумуляторные батареи с одинаковыми характеристиками, достаточно будет разобрать пример для одной модификации. Возьмём универсал (2181) с двигателем ВАЗ-21129 (1.6 л, 106 л. с.) и 5-ст. роботизированной коробкой передач. Автомобиль в таком оснащении выпускался с 2017 по 2019 гг.
Сервис подбора стартерных аккумуляторных батарей для автомобилей ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Постепенно дополняется информация о моделях, модификациях и характеристиках аккумуляторов для них. Обратите внимание, что возможно ошибки и опечатки. Поэтому рекомендуем сверять полученные здесь данные с информацией из других источников. Если вы обнаружите ошибки, неточности и опечатки, просьба сообщить нам об этом здесь. Мы постараемся быстро проверять и исправлять обнаруженные ошибки. Там же оставляйте свои отзывы о работе сервиса подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Источник
Какой аккумулятор для Lada Vesta лучше выбрать
В отличие от Гранты, Приоры и других автомобилей Лада, на Лада Веста стоит аккумулятор (или АКБ) другой модели. Новая батарея отличается емкостью, пусковым током и полярностью. Разбираемся, какой аккумулятор лучше подойдет для Весты.
Штатный аккумулятор Лада Веста называется АКОМ (артикул: 6СТ-62 VL).
Параметры заводского АКБ:
- емкостью 62 А*ч
- пусковой ток 600 Ампер
- полярность обратная (если развернуть клемы АКБ к себе, «-» будет слева, «+» справа).
Если есть необходимость заменить АКБ, то выбирайте батарею так, чтобы значения характеристик были не ниже указанных. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам.
При походе в магазин за новым аккумулятором порядок выбора должен быть примерно таким:
- Полярность и размер нового и старого АКБ должны совпадать;
- Выбираем бренд (см. рейтинг ниже).
- Единица измерения заряда (по старинке называют «емкость»). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует завод-изготовитель (62 А*ч). Ёмкость может быть немного выше паспортных.
- Пусковой ток должен быть не меньше 600 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов завести двигатель зимой.
Если новая батарея будет качественной, ее параметры выбраны верно, то при правильной его эксплуатации он может прослужить до 5 лет. Стоит отметить, что на рынке находится большое количество подделок. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч», не связывайтесь с этой продукцией.
Лучшие аккумуляторы по версии журнала «За рулем» :
Источник