Куда деть литий ионный аккумулятор

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Как утилизировать старые или поврежденные литиевые аккумуляторы (перевод)

Неизбежный вопрос для всех моделистов: как избавиться от старых или поврежденных LiPo аккумуляторов. На Youtube можно найти сотни роликов, показывающих на сколько опасными являются литиевые аккумы, если не следить за ними (или следить неправильно), как они вызывают пожары и даже взрывы. В этом руководстве я покажу вам как правильно утилизировать старые или поврежденные батареи.

Краткое описание утилизации

Перед утилизацией нужно разрядить их до 0 вольт (как можно сильнее). Тогда они не должны загореться даже при протыкании. Затем сдать специальный центр по переработке.

# Метод простого разряда зарядником

Если ваш зарядник для аккумуляторов имеет функцию разряда, то можно использовать его. Помните, что нужно разряжать малыми токами, это безопаснее, например, C/10, скажем, есть аккумулятор 2000 мАч, его разряжаем током 0,2 А (2000 / 10 = 200 мА).

Однако, многие зарядные устройства имеют предел разряда, как правило 3 В, потому что они рассчитаны на работу в безопасном диапазоне напряжений. В этом случае стоит рассмотреть и другие методы разряда.

Читайте также:  Проверка исправности аккумулятора ваз

# Метод с лампочками

Блок лампочек – это очень популярный инструмент для разряда аккумуляторов, потому что он относительно быстрый, дешевый и эффективный.

Постарайтесь избежать светодиодных ламп. Они имеют «прямое напряжение», что значит, когда напряжение опускается ниже определенного уровня разряд останавливается, и в аккумуляторе останется какой-то заряд. А еще светодиодные лампы энергетически эффективные – т.е. нужно больше времени на разряд.

Конечно, вы можете собрать что-то типа резистивной нагрузки, вместо ламп, например, керамические резисторы. Для 2S или 3S, вы можете использовать резистор 150 Ом, 2 ватта.

# Другие эффективные методы

Вот в этой статье я описал и другие методы для разряда аккумуляторов (англ.), включая специальное зарядное устройство и мощные резисторы

# Метод с соленой водой

Этот метод не часто рекомендуют, т.к. он медленный и неэффективный.

Соленая вода проводит ток, и медленно разряжает аккумулятор. Также нужно отметить, что из-за соли проходят разные химические реакции. Я не химик, надеюсь, кто-нибудь опишет процессы более подробно.

Однако проблема в том, что соленая вода может не полностью разрядить аккумулятор. Коррозия металла, контактов и проводов может привести к их изоляции. Очевидно проводимость будет падать, и в конце концов разряд прекратится.

Преимущество в том, что аккумулятор относительно безопасен:

  1. Возьмите пластиковый контейнер, который не жалко выкинуть, и наполните его холодной водой.
  2. Смешайте с солью и убедитесь, что она полностью растворилась. Я использую около 30 грамм соли на литр воды, эта пропорция дает не плохой результат.
  3. Положите аккумулятор в соленую воду, и оставьте это все на чем-то негорючем на пару недель. В зависимости от начального заряда аккумулятора – вам может потребоваться больше времени.
  4. Оберните аккумулятор бумагой и выбросите его.

# Метод физического уничтожения

Это наименее рекомендуемый способ. На самом деле я вовсе его не рекомендую. Я читал, что некоторые люди использовали оружие и простреливали аккумуляторы, использовали гвозди чтобы проткнуть их, молоток или кирпич чтобы сильно ударить, чем вызвать «взрыв». Это быстро, но очень опасно, так что не делайте так.

# Как поступаю я

Я предпочитаю использовать галогенные лампы для полного разряда, затем обрезаю разъемы и соединяю «+» и «-«, чтобы убедиться, что заряда вообще не осталось. Обычно для этого требуется около часа, против пары недель в соленой воде.

На случай ремонта поврежденных аккумуляторов полезно сохранить разъемы на будущее, особенно балансирный (англ).

Несколько советов об использовании литиевых аккумуляторов

  • Всегда заряжайте литиевые аккумы под наблюдением
  • Всегда используйте балансир (подключайте балансирный разъем)
  • Используйте пакет lipo-safe bag (специальный защитный, негорючий покет, прим. перев.), если он у вас есть
  • Всегда утилизируйте аккумуляторы правильно
  • НИКОГДА не устраивайте короткое замыкание аккумуляторов
  • НИКОГДА не пытайтесь использовать поврежденные или вздувшиеся аккумуляторы
  • НИКОГДА не перезаряжайте аккумуляторы, это уменьшит их срок службы и может вызвать пожар

Следуйте этим советам на свой страх и риск, и делайте все необходимое для предотвращения пожара. Проконсультируйтесь с профессионалами, если у вас есть какие-то сомнения. Держитесь подальше от людей и животных, когда делаете все вышеперечисленное.

Проверяем напряжение

Прежде чем выкинуть аккумулятор, проверьте напряжение, оно должно быть около 0 В.

Замечу, что большинство тестеров LiPo аккумуляторов работают некорректно при напряжении ниже 3 В на ячейку и показывают ошибку. Следовательно, лучше использовать мультиметр.

  • Если у вас нет мультиметра, вот простой и недорогой: Banggood | AliExpress
  • Но я рекомендую потратить немного больше и купить продвинутую и компактную модель Victor VC921: AliExpress

История изменений

  • Октябрь 2014 — первая версия статьи
  • Июль 2016 — обновление статьи
  • Июль 2018 — обновление раздела с прочими способами разряда

Как утилизировать старые или поврежденные литиевые аккумуляторы (перевод) : 3 комментария

Думаю что не ошибусь, если предположу, что в последнее время LiPo часто бывают с защитой. То есть, допустим, разрядится до 2,7 В на банку, и защита отключает его, чтобы не было глубокого разряда. Во всяком случае делаю предположение на основании продающихся аккумуляторных батарей 3s1p (в моём случае 3s2p, заявленная емкость 9800 мАч), так вот внутри нет ни BMS, ни платы балансировки, и в отзывах никто не пишет о возгорании батареи. Заряд батареи заканчивается при достижении 11,9В (а может даже 11,0), точнее — включается зеленый светодиод на зарядном устройстве. Вариантов всего 2 — либо у каждого аккумулятора защита, либо такое использовать нельзя. Судя по тому, что аккумуляторы не умирают при пропадании напряжения, защита есть.

Ни одного такого аккумулятора для моделей не видел.
в 99% случаев аккумуляторы для моделистов — это просто банки соединенные последовательно. Ни о какой защите речи не идет.
Хоть бы наименование, хоть бы фоточку этого «чуда». 🙂

Источник

Прием литиевых аккумуляторов в Москве и области

Осуществляем вывоз крупных объемов лома с любого адреса Москвы и Московской области! Наши пункты приема находятся в следующих районах:

  • м. Нагатинская, р-н Котловка, ЮАО (Южный административный округ), г.Москва
  • ст. Очаково, Можайский р-н, ЗАО (Западный административный округ), г.Москва
  • м. Коптево, р-н Коптево, САО (Северный административный округ), г.Москва
  • м. Щёлковская, Гольяново р-н, ВАО (Восточный административный округ), г.Москва
  • г. Реутов, Московская область
  • г. Видное, Московская область
  • г. Химки, Московская область

Обнаружили ненужные старые литиевые АКБ и вы ввели запрос в поисковой системе «где и куда сдать литиевые аккумуляторы на переработку рядом со мной»? Значит вы зашли по нужному адресу. Компания «АКБскрап» осуществляет прием литиевых аккумуляторов в Москве и Московской области за деньги для последующей переработки. Хранить и самостоятельно утилизировать литий-ионные аккумуляторы не рекомендуется, как и перевозить, так как это вредно для здоровья, из-за токсинов которые выделяют отработанные источники питания. Это относится как к литиевым изделиям, так и к другим аккумуляторам. При выборе места где будет проводится утилизация литиевых (Li-ion) АКБ, важно учитывать не только то, какая цена предлагается, но и легально ли проводится скупка. Переработкой источников питания должна заниматься профильная фирма, которая имеет на эту деятельность лицензию – к таковым относится «АКБскрап».

Скупка литий-ионных аккумуляторов по выгодной цене

Осуществляем скупку только по записи , выберите удобное для вас время записавшись онлайн на сайте либо по тел +7 (499) 112-39-51.
Доступен вывоз аккумуляторов от 200кг. по Москве и Московской области!

За утилизацию АКБ мы заплатим вам в соответствии с прайсом
Тип металлолома Цена за 1 кг.
от 50кг.*
Цена оптом
от 200кг.*
Прием литиевых аккумуляторов
Li-ion; Li-po; Li-polymer; Литий-ионный; 3,6. 4,2 В; ICR; LCO; INR; NMC; NCO; NCA; NCR
25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация никель-кадмиевых аккумуляторов нет приема
Утилизация батареек литиевых
Li-ion; Li-po; Li-polymer; Литий-ионный; 3,6. 4,2 В; ICR; LCO; INR; NMC; NCO; NCA; NCR
25-30 руб. 30-45 руб.
Сдать аккумулятор от телефона 25-30 руб. 30-45 руб.
Cдать старый аккумулятор от ноутбука 25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация аккумуляторов шуруповерта 25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация аккумуляторов гироскутера и сигвея 25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация аккумуляторов Power bank 25-30 руб. 30-45 руб.
Утилизация аккумуляторов квадрокоптеров 25-30 руб. 30-45 руб.

*Цена указана при самостоятельной доставке аккумуляторов в наши пункты приема; минимальный объём скупки 50кг.

Утилизация li-ion аккумуляторов

Каждая приемка литиевых аккумуляторов компании «АКБскрап» работает по лицензии и осуществляет свою деятельность согласно законодательству. Согласно нормам утилизация li-ion аккумуляторов в МСК и МО должна производиться таким образом, чтобы переработка не вредила окружающей среде и гражданскому населению. Для этого компания не только правильно организовывает комплекс мероприятий по переработке, но и сотрудничая с предприятиями напрямую, отправляет лом АКБ как вторсырье на завод где материалы переплавляют, либо утилизируют. Таким образом все работы проводятся выгодно для перерабатывающей компании, а значит стоимость по которой закупают у населения аккумуляторы может быть высокой. Это относится к любым аккумуляторным источникам питания, как li-ion типа, так и других категорий. Сдавая своевременно токсичные изделия, клиент не вредит здоровью своих близких, зарабатывая при этом на сдаче ненужного хлама в приемный пункт.

Сдать li-ion аккумулятор за деньги дорого

Чтобы сдать литиевые аккумуляторы за деньги дорого не следует обращаться к нелегальным скупщикам, а лучше выбрать ближайший пункт приема компании «АКБскрап» и продать АКБ легально. Реализовывая отработанные аккумуляторы в точки утилизации, гражданин не только показывает твердую позицию и законопослушность, но и помогает отечественным компаниям, а также получает выгоду от сделки. Переработка аккумуляторных блоков — это сложное мероприятие, которое должно правильно организовываться и если его производит непрофильная фирма, то затраты на эти работы будут большими. Профильная приемка наоборот, тратит меньше средств на утилизацию, а значит может покупать АКБ по более высоким ценам у своих клиентов. Правильно и выгодно организовывает прием литиевых аккумуляторов по выгодной цене за кг в Москве, а также в ближнем Подмосковье компания «АКБскрап», имеющая сразу несколько приемок по всему региону. Это также позволяет выгодно сотрудничать с организацией, выбирая ближайшую приемку для быстрой утилизации аккумуляторов.

Особенности литиевых б/у АКБ

Старые аккумуляторы с литиевыми компонентами со временем теряют свои технические характеристики и становятся менее эффективными. Отработанные и ненужные АКБ не следует хранить, их нужно отправлять на утилизацию. Переработка – единственный способ избавиться от старых литиевых источников питания, выкинуть как мусор их нельзя. Это связано с токсичностью компонентов, которые содержаться в изделиях с литием.

Характеристики и устройство Li-ion аккумулятора

Электрические аккумуляторы литий-ионного типа, это li-ionисточники питания широкого применения. На сегодняшний день это самые популярные АКБ, которые используются как в быту, так и роли источников электроэнергии различных технологичных устройств. Основные технические характеристики литий-ионных аккумуляторных батарей следующие:

  • Напряжение от 2.5В до 4.4В;
  • Внутреннее сопротивление – от 4 до 15 мОм/Ач;
  • Энергоемкость 110-270 Вт*ч/кг;
  • Быстрая зарядка – 1 ч;
  • Саморазряд – 1.5% в месяц;
  • Рабочие температуры – от -20 до +60 градусов по Цельсию;
  • Оптимальная рабочая температура +23 градуса по Цельсию.

К недостаткам таких аккумуляторов относится их огнеопасность, потеря емкости при низких температурах, а также то, что использованные аккумуляторы со временем работают хуже. Чтобы долго сохранять работоспособность литий-ионных АКБ их эксплуатация желательна при плюсовых температурах и без перезарядов. Утилизация старых источников электричества необходима, когда АКБ перестает нормально работать, теряет быстро заряд и не заряжается полностью.

Видео о литиевых аккумуляторах


Отзывы о сдаче батарей в АКБскрап

Моя компания занимается обслуживанием электроники и электроинструмента ещё с 90-ых, очень часто у нас после обслуживания остаются Li-ion аккумуляторы, мы их складываем, а затем сдаём. Ещё год назад мы всё время сдавали в другую фирму литиевые батареи б/у, но выяснили что в АКБскрап принимают дороже. С тех пор сдаём только в эту фирму, все условия устраивают, спасибо!

Источник

Оцените статью