Кто принимает аккумуляторы от машины

Сколько стоит сдать аккумулятор на металлолом?

Стоимость продажи аккумулятора на металлолом на территории России варьируется в пределах от 16 до 55 рублей за килограмм веса АКББУ.

Кто принимает б/у аккумуляторы: суть мероприятия, особенности предложения на рынке

Сдать аккумулятор на металлолом можно в любом состоянии, в том числе и с наличием механических повреждений корпуса, отсутствием крышек для проведения обслуживания и прочими эксплуатационными дефектами. Предложенная цена за кг или батарею целиком (менее выгодная продажа) имеет место только из-за внутреннего содержания. Свинцовые пластины, клеммы и другие элементы конструкции используются в дальнейшем производстве новых АКБ, в том числе и других типов.

Покупатель собирает партию использованных батарей общим весом не менее 1 т, после чего осуществляет продажу на завод любого производителя. Последние охотно сотрудничают с пунктами приема металла. Полученный материал проходит двухступенчатую переработку, в процессе которой свинец очищается от приобретенных примесей.

От чего зависит цена?

Разница в цене обусловлена приемом и утилизацией/переработкой различных типов изделий, их емкостью (А*ч), а также номинальным пусковым током (А). Важно отметить, что чем больше емкость, тем больше вес, соответственно, стоимость сдачи на металлолом будет более внушительной.

Читайте также:  Смартфон с пятью аккумуляторами

Стоит знать! Предоставляя в пункт приема черных и цветных металлов изношенную АКБ, лучше всего предварительно слить весь электролит. Последний учитывается как 30% засор от итогового веса.

Все попытки приемщиком снизить цену путем проверки силы тока, остаточной емкости являются безосновательными. Изношенные свинцовые пластины при деградации не теряют своей формы и веса.

Существует практика сдачи АКББУ на металлолом с доплатой за новую батарею. Это распространенная практика, но, в таком случае, стоимость каждого кг снижается примерно на 1,1 руб., что крайне невыгодно при сдаче от 10 единиц с емкостью от А*ч.

Виды товара и сколько они стоят

Существует два вида АКБ, которые используются в легковых, грузовых машинах, спецтехнике, а также подходят для сдачи в металлолом. Это свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторы. Последние, в свою очередь, делятся на несколько подвидов и розничных цен за кг:

  • ТНЖ – 25-30 руб./кг.
  • НК – 23-27 руб./кг.
  • ТПНЖ – 18-22 руб./кг.

Среди гражданского транспорта больше распространены аккумуляторы свинцово-кислотные:

  • С электролитом / полипропилен – 40 руб./кг.
  • Без электролита / полипропилен – 45 руб./кг.
  • Гелевые – 42 руб./кг.
  • Эбонитовый корпус – 38 руб./кг.

Это средняя цена по России, которая вполне оправдана и, в некоторой степени, регулируется стоимостью переработки на заводе.

Также стоит отметить, что сдать на металлом можно и отработанные UPS (батареи с устройств бесперебойного питания бытовой и вычислительной техники). Стоимость 1 кг составляет порядка 33 рублей, а минимальный объем для сдачи – 50 кг.

Б\у АКБ на металлом: реальная цена по самым популярным позициям

На штатском транспорте устанавливаются свинцово АКБ с четырьмя типами электролита: AGM, EFB, GEL, кислотный. Последний учитывается в цене при покупке нового изделия, а при вторичной реализации играет роль именно емкость. Сдавая следующие АКБ (предварительно слитый электролит) можно получить такую сумму:

  • 55 Ач – 12,1 кг * 45 руб. = 544,5 руб.
  • 60 Ач – 13,2 = 594 руб.
  • 90 Ач – 20,5 = 922,5 руб.
  • 100 Ач – 19,8 = 891 руб.
  • 110 Ач – 25,6 = 1152 руб.
  • 140 Ач – 36,9 = 1600,5 руб.
  • 190 Ач – 47,9 = 2155,5 руб.

Где сдать АКБ?

Для этого можно выбрать любую базу приема металла, где будет подходить цена и условия дальнейшего использования АКБ. Последняя является очень токсичной при условии нарушения регламента ее переработки. Именно поэтому, необходимо поинтересоваться наличием сертификата на подобную деятельность, в том числе и наличия условий для ведения ответственного хранения АКБ.

Также б/у АКБ можно сдать по цене металла в любом автомобильном магазине, получив хорошую скидку на покупку новой батареи. Подобный обмен не влияет на гарантию новой АКБ и условия ее распространения. на боковой крышке имеется отметка о производстве.

Источник

Как правильно утилизировать старый аккумулятор и можно ли на этом заработать

Очень много разговоров ведётся о том, как выбирать новые аккумуляторные батареи, снимать их с машины и на их место ставить другие источники питания. А вот куда девать после этого АКБ, обычно умалчивают.

На самом деле аккумулятор является далеко не простым устройством, которое нельзя просто вынести на свалку и там оставить. Существует специальный алгоритм по утилизации. Плюс многим будет приятен тот факт, что на сдаче АКБ ещё и можно заработать.

Речь не идёт об огромных суммах. Но хотя бы частично компенсировать затраты на покупку нового аккумулятора получится.

Почему бесконтрольная утилизация это плохо

Часто можно увидеть недоумение в глазах людей, которые слышат о необходимости утилизировать аккумуляторы. Ведь они считают, что их достаточно выбросить, а затем уже батареи переправят на городские свалки, где они будут столетиями разлагаться.

Если вы заботитесь о природе и думаете о человеческом здоровье хотя бы немного, то нужно знать о правилах и особенностях утилизации источников питания.

При их неконтролируемом складировании на свалках наносится огромный ущерб окружающей среде, страдают люди, хотя они могут даже не замечать и не понимать, что губит их здоровье.

В состав АКБ входит сразу несколько компонентов, представляющих опасность в той или иной степени.

  1. Пластик. Даже он вреден для людей и природы. Из него выполнен корпус АКБ. На разложение такого пластика силами природы нужно примерно 500 лет. Но в процессе разложения выделяются отравляющие вещества.
  2. Свинец. Металл, который проникает в грунт, воздух, смешивается с водой. А это опаснейшее вещество для здоровья людей, животных. Свинец активно губит урожаи.
  3. Кислота. Случайное попадание серной кислоты на кожу спровоцирует серьёзный ожог. А если заденет слизистую, это прямая угроза жизни.
  4. Алюминий. Вещество, негативно влияющее на мозговые клетки. Из-за него появляются такие заболевания у людей, как артрит и анемия.
  5. Кадмий. Провокатор злокачественных опухолей.
  6. Никель. Из-за него у людей развивается астма.
  7. Литий. Нарушает нормальное функционирование почек.

Никаких приятных выводов из всего этого сделать не получится. Чтобы минимизировать весь этот вред, АКБ необходимо утилизировать.

Куда обращаться со старой АКБ

Теперь о том, куда же можно сдать свой старый аккумулятор от машины.

На самом деле есть несколько вариантов, куда девать уже отработанный источник питания. Перечислим основные из них.

  1. Скупщики. Если вы не знаете, куда сдать свой старый, уже не нужный аккумулятор для машины, загляните в объявления. Там наверняка встретите публикации людей, которые предлагают продать им старые АКБ. Вариант действительно простой. И можно на нём заработать. Но проблема здесь в том, что утилизация происходит редко. Обычно такие скупщики заинтересованы только в металле. То есть они рубят корпус, вынимают пластины, сливают электролит в канализацию или водоёмы. Всё остальное оказывается на свалке, а может, где-то под окнами вашего дома.
  2. Магазины. Есть магазины по продаже автозапчастей и АКБ, готовые приобрести у вас старую батарею. Но в основном здесь предлагают обмен с вашей доплатой. Затем АКБ отправляют на утилизацию, и это приносит деньги самим магазинам. Проблема лишь в том, что стоимость скупки небольшая, и основной целью магазина является продать вам новую батарею.
  3. Пункты приёма. Лучший вариант, где можно сдать свой старый, отработавший полный срок аккумулятор. Увы, такие пункты приёма есть не во всех городах. Это специальные организации, выступающие в роли посредника между автомобилистами и предприятиями, занимающимися переработкой полного цикла. Причём работоспособность их мало интересует. У вас забирают АКБ и платят деньги в соответствии с действующими тарифами.
  4. Приём металлолома. Если не знаете, куда сдать свои старые автомобильные изношенные аккумуляторы, для быстрого решения проблем можно обратиться в пункты по приёму металлолома. Они обычно принимают АКБ, поскольку внутри содержится большое количество свинца. Но стоимость приёма очень низкая, редко превышающая 18–20 рублей за 1 кг.

Вот и получается, что наиболее выгодным, да ещё и самым правильным вариантом выступает специализированный пункт, принимающий отработавшие источники питания.

На каких условиях принимают аккумуляторы

Решившись заняться утилизацией автомобильных старых аккумуляторов, следует предусмотреть условия, на которых у вас готовы будут их приобрести.

Магазины и некоторые скупщики могут брать лишь те батареи, которые потенциально можно восстановить. То есть они будут проверять АКБ на работоспособность с помощью тех же нагрузочных вилок или иных тестеров.

Те, кто принимают АКБ на утилизацию, заботятся в основном о таких требованиях:

  • чистый корпус;
  • отсутствие повреждений;
  • демонтированные резиновые чехлы;
  • снятые защитные элементы.

Важно ещё учитывать и то, что пункты приёма могут предлагать свои услуги, а вы уже будете решать, соглашаться на их условия или нет. Некоторые фирмы предлагают погрузку и доставку за свой счёт. То есть вам никуда ехать не придётся.

Сдавать АКБ рекомендуется только в организации, которые имеют соответствующую лицензию и разрешение на приём аккумуляторов.

Подобные фирмы сотрудничают с юридическими и физическими лицами. Через них можно сдать один аккумулятор или сразу несколько десятков батарей.

Работа через частных скупщиков хороша лишь тем, что они находятся близко к вам, наверняка работают даже в небольшом городе, в то время как специализированные пункты приёма обычно располагаются в крупных городах. Подумайте, насколько выгодно ехать туда, тратить деньги на бензин и дорогу. Порой выгоднее сдать по меньшей стоимости, но всё равно оказаться в плюсе.

Поищите варианты в своём городе, где можно сдать отработавший уже свой срок автомобильный аккумулятор. Изучите их условия и актуальные предложения. Сравните, после чего примите окончательное решение.

Сколько на этом можно заработать

Вполне очевидно, какой вопрос больше всего интересует тех, у кого есть старый аккумулятор. Он касается того, сколько стоит батарея, если сдать её на утилизацию.

Сразу важно оговориться, что речь не идёт о скупщиках или пунктах приёма металлолома. В первом случае всё зависит от конкретного человека, кто занимается скупкой старых батарей. При обращении в пункты приёма металлолома, ни о какой утилизации речи не идёт, то есть корпус разбирается, извлекается металл, а всё остальное отправляется чаще всего на свалки, сжигается и пр.

Хотя есть сразу несколько вариантов, куда можно в теории сдать свой старый ненужный аккумулятор, но самым правильным и достаточно выгодным с финансовой точки зрения будет именно специализированный пункт. Там же вы и получите деньги. Если есть возможность без особых финансовых затрат доставить туда АКБ, либо фирма готова сама забрать батареи, тогда уточните, где они находятся и на каких условиях осуществляют скупку.

Буквально после передачи батареи можно будет получить финансовое вознаграждение.

Оплата старых АКБ является способом стимулировать автомобилистов не выбрасывать аккумуляторы на свалку, а отправлять их туда, где они будут безопасно для природы и здоровья людей переработаны и утилизированы.

Стоимость формируется, исходя из нескольких основных параметров.

  1. Материал изготовления корпуса. За пластиковые платят от 38 до 48 рублей, в то время как эбонитовые варьируются обычно в пределах 42–55 рублей. Цена указывается за 1 килограмм.
  2. Тип аккумуляторной батареи. Самыми дешёвыми считают щелочные, поскольку количество содержащегося в них свинца меньше. Их могут забрать по цене 20–30 рублей за 1 кг. Свинцово-кислотные и гелевые стоят примерно одинаково, по 40–50 рублей за 1 кг.
  3. Ёмкость. Обычно ёмкость учитывают в тех случаях, когда аккумулятор выкупают полностью, не в разобранном виде. Тогда ориентируются по весу. АКБ на 40–45 Ач стоят в среднем 400 рублей. За 70–80 Ач дадут уже порядка 800 рублей. Если у вас крупная батарея на 130 Ач и выше, это около 1400 рублей за одну батарею.

Чем больше масса за счёт содержания свинца, тем выгоднее для владельца старой АКБ будет её сдача на утилизацию.

Но всё же главной причиной для отправки на утилизацию должно быть желание сберечь природу и защитить человеческое здоровье. Поверьте, если бы все АКБ сдавались на утилизацию, проблем со здоровьем у людей было бы значительно меньше. Многие не осознают, какая это серьёзная угроза, нарастающая с каждым днём из-за халатного отношения к отработавшим свой срок источникам питания.

Источник

Кто и зачем скупает старые аккумуляторы

Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.

Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о методах продления жизни главной автомобильной батарейки, а также процедурах, позволяющих его восстановить. Однако, как не старайся, однажды автомобиль не заведется, и причина такого непослушания будет именно в батарее. АКБ придется купить новую, а старую положить в дальний угол или сдать в трейд-ин, чем многие с удовольствием и пользуются. Аккумулятор никогда не был дешевым устройством, так что любая скидка «придется ко двору». Зачастую — весьма ощутимо для кошелька.

Но мало кто задает себе вопрос: в чем выгода для тех, кто готов заплатить за уже не работающий «девайс»? Неужели восстанавливают?

Безусловно, такие методики есть, и во многих «растущих» странах старые «банки» — свинцовые кассеты, из которых АКБ, собственно, и состоит — чистят, ремонтируют или по необходимости меняют, давая аккумулятору вторую жизнь. Впрочем, в России это не слишком распространенный вид деятельности: несмотря на крики и стоны обедневшего населения, шоферы всех мастей у нас предпочтут новую деталь. Тогда в чем же секрет весьма успешного, судя по масштабу, бизнеса по сбору у населения старых автомобильных аккумуляторов?

Деньги, как, впрочем, и в любой истории со вторсырьем, скрываются на маршруте «потребитель-завод» или «розница-опт». Дело в том, что для производства новой батарейки предприятию требуется около 15 кг свинца, стоимость которого — от 100 рублей за килограмм. Несложная калькуляция позволяет утверждать, что на один лишь «металл» предстоит выложить 1500 рублей. Однако свинец отлично поддается переработке, не теряет своих свойств, позволяя в полном объеме повторное использование. Так отчего бы не скупить старые АКБ, чтобы сделать новые? Теперь считаем арифметику перекупщиков.

Источник

Оцените статью