Крепление в13 для аккумулятора что такое
1. Определите необходимые параметры аккумулятора для вашего автомобиля:
— габаритные размеры
— полярность (прямая или обратная)
— тип корпуса (европейский или азиатский) и типоразмер
— тип крепления (верхнее или нижнее)
— емкость
— пусковой ток
Для определения необходимых параметров можно воспользоваться сервисом подбора АКБ по марке автомобиля, однако следует помнить, что содержащаяся в них информация собирается из разных источников, и не исключена вероятность ошибки.
Надежнее всего посмотреть на тот аккумулятор, который уже установлен в автомобиле, особенно если он стоит там с завода.
Чтобы узнать габаритные размеры, запишите модель своего аккумулятора и найдите ее в интернете. Можете также самостоятельно измерить аккумулятор и заодно оценить, поместится ли в автомобиль АКБ немного большего размера.
Чтобы определить полярность аккумулятора, разверните его так, чтобы длинная сторона, на которой расположены клеммы (токовыводы), находилась ближе к вам. Если отрицательный токовывод («минус») при этом окажется справа, то полярность прямая, если слева, то обратная. В маркировке и описании технических характеристик аккумуляторов прямая полярность может также обозначаться буквой R (от англ. Right — «правый») или цифрой 1, обратная — буквой L (от англ. Left — «левый») или цифрой 0. К сожалению, с буквой R может возникнуть путаница, т. к. у аккумуляторов, предназначенных для американского рынка (например, фирмы Optima) R, наоборот, обозначает обратную полярность (от англ. Reverse — «обратный»).
Легче всего определить тип корпуса. Если клеммы (токовыводы) «утоплены» в корпус (т. е. верх клемм находится на одном уровне с верхом корпуса аккумулятора), то это европейский тип АКБ, если же токовыводы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип АКБ. Некоторые аккумуляторы, рассчитанные на автомобили американского происхождения, имеют боковые клеммы под резьбу.
Тип корпуса и габаритные размеры определяют типоразмер аккумулятора. Аккумуляторы азиатского типа имеют типоразмеры B19, B24, D20, D23, D26 и D31. Буква «B» означает, что ширина аккумулятора составляет 13 см, буква «D» — 17.5 см. Число после буквы соответствует длине аккумулятора. Высота у азиатских аккумуляторов одинаковая — 22 см, в т. ч. 20 см — сам корпус и 2 см — клеммы. Таким образом, если аккумулятор относится к типоразмеру D23, его длина будет 23 см, ширина — 17.5 см, высота с клеммами — 22 см.
Типоразмеры аккумуляторов европейского типа обозначаются L1, L2 и т. д. до L6. Каждый из типоразмеров имеет аналог меньшей высоты, к его обозначению добавляется буква «B»: LB1, LB2, LB3 и т. д. Высота стандартного аккумулятора составляет 19 см, «низкого» — 17.5 см. Ширина всех АКБ европейского типа стандартная — 17.5 см, а вот длина различается в зависимости от типоразмера. Аккумуляторы L1 и LB1 имеют длину 21 см, L2 и LB2 — 24 см, L3 и LB3 — 28 см, L4 и LB4 — 31 см, L5 и LB5 — 35.5 см, L6 — 39.5 см.
Иногда вместо «азиатского» аккумулятора можно поставить АКБ европейского типа, но при этом возможны проблемы с креплением аккумулятора и затяжкой клемм. Обратная замена тем более не всегда возможна, т. к. с учетом клемм аккумуляторы азиатского типа на 3 см выше, чем европейского, соответственно, они могут просто не войти по высоте, а на некоторых автомобилях может не хватить длины проводов, идущих к клеммам.
Крепление АКБ может быть верхним или нижним. В первом случае аккумулятор прижимается к установочной площадке специальной планкой, которая проходит по верху аккумулятора. В каталогах верхнее крепление обозначается B0. При нижнем креплении аккумулятор прижимается к площадке пластиной или скобой, которая цепляется за бортик внизу аккумулятора и затягивается болтом. В зависимости от высоты и места расположения бортика (с торца или с длинной стороны), количества и расположения выемок на бортике нижнее крепление может быть нескольких видов, обозначающихся B1, B3, B13 и т. п. Практически любой аккумулятор с бортиком можно без проблем закрепить верхней планкой.
Емкость аккумулятора указана непосредственно на наклейке АКБ. Для легковых автомобилей чаще всего это двузначное число от 45 до 90 ампер-часов (может обозначаться Ач или Ah). Нередко приходится сталкиваться с мнением, что нельзя покупать аккумулятор намного большей емкости, чем предусмотрено производителем — якобы он не будет успевать полностью заряжаться, особенно во время коротких поездок. На самом деле это не так. Если поездки короткие, то недозаряжаться будет любой аккумулятор. Учитывая, что в морозы емкость аккумулятора снижается в 2-2.5 раза, для эксплуатации в условиях сибирских зим наличие запаса по емкости, наоборот, крайне желательно. Данный вопрос подробно разобран в статье Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей емкости.
Пусковой ток также почти всегда указывается на самом аккумуляторе. Как правило, это трехзначное число (для автомобильных АКБ — не меньше 300 ампер); у батарей большой емкости пусковой ток может превышать 1000 А. Как и в случае с емкостью, чем больше пусковой ток, тем проще будет завести автомобиль зимой, и из-за повышенного пускового тока ничего в машине не «сгорит». В то же время у аккумуляторов с высокими значениями пускового тока есть один немаловажный недостаток (если только они не изготовлены по технологии AGM или EFB). Для обеспечения высоких значений пускового тока требуется как можно большая площадь соприкосновения пластин электродов с электролитом, а это достигается за счет увеличения количества пластин и, соответственно, уменьшения их толщины. Очевидно, что более тонкие пластины в большей степени подвержены коррозии и деформации.
2. Постарайтесь определиться, аккумулятор какого типа вам нужен. Для автомобилей с системой «старт-стоп» следует выбирать между аккумуляторами, изготовленными по технологии EFB и AGM. Последние существенно дороже, но и обладают большим ресурсом (см. статьи Аккумуляторы EFB и Гелевые аккумуляторы vs аккумуляторы AGM). В общем случае необходимо выбирать между малосурьмянистыми АКБ (самые недорогие, требуют частого контроля уровня электролита), кальциевыми (не требуют обслуживания, но наиболее уязвимы к глубоким разрядам) и гибридными (компромиссный вариант, желательно периодическое обслуживание), см. статью Какой аккумулятор лучше.
3. Составьте список («шорт-лист») производителей и/или марок АКБ, которые вы готовы рассматривать. При выборе следует ориентироваться как на свой личный опыт и опыт непосредственных знакомых, так и на результаты тестов и отзывы, опубликованные в интернете. При этом не стоит безоговорочно верить всему написанному — так или иначе, многие впечатления и даже результаты тестов субъективны.
4. Предварительно определитесь с бюджетом. Аккумуляторы могут стоить от 2.5 тысяч за простые варианты отечественного производства до 25-30 тысяч за топовые батареи ведущих зарубежных производителей. Какой бы вариант вы не рассматривали, почти всегда можно «добавить еще 300 рублей и взять еще немного получше», поэтому будет проще, если вы предварительно определитесь с суммой, которую готовы потратить на аккумулятор, и будете выбирать оптимальный АКБ уже в пределах этой суммы.
5. Посмотрите, какие АКБ с заданными параметрами из вашего шорт-листа есть в наличии в магазинах (интернет-магазинах) города. Если подходящие варианты не найдены, расширьте шорт-лист либо увеличьте бюджет. Уменьшение стоимости аккумулятора за счет снижения емкости или пускового тока крайне нежелательно.
Источник
С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
Стартерный аккумуляторные батареи отличаются по типу крепления к аккумуляторной платформе (для избежания черезмерной вибрации и опрокидования)
В основном применяются два вида крепления:
«Верхнее» крепление: | ||
Аккумулятор закрепляется с помощью планки и двух шпилек. Нижняя часть АКБ с таким типом крепежа может быть в любом исполнении. Зачастую такой тип крепления аккумулятора встречается на автомобилях — «азиатах». | | |
«Нижнее» крепление: | ||
Такой тип крепления применяется на автомобилях из Европы. Особенностью данного вида крепежа является обязательное наличие специального выступа (буртика) на нижней части корпуса аккумуляторной батареи. За этот выступ с помощью металлической пластины и винта АКБ прижимается к аккумуляторной платформе. |
Также стоит отметить важную деталь – все японские производители предусматривают верхнее крепление с помощью кронштейнов и, как следствие, не имеют буртика на нижней части корпуса АкБ. Корейские производители, напротив, предусматривают нижний буртик, вследствие чего эти аккумуляторы более универсальны и могут крепиться как с помощью верхнего, так и нижнего крепления.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:
1 Аккумуляторы, выпускаемые для японских авто, можно установить только на азиатские автомобили с верхним креплением.
2 Аккумуляторы, выпускаемые для корейских авто, становятся на азиатские автомобили с любым типом крепления.
3 Аккумуляторы, выпускаемые для европейских авто, подойдут как для автомобилей, выпущенных в Европе, так и в некоторых случаях для азиатских авто.
Многие владельцы автомобилей могут утверждать, что аккумулятор можно не закреплять: «ведь он имеет довольно большой вес, и нечего с этой «тяжелой железной коробкой» не случится». Вроде бы логично, но — незакрепленная аккумуляторная батарея испытывает чрезмерные вибрации (особенно учитывая качество наших дорог), что приводит к значительному сокращению срока ее службы. Также есть процент вероятности опрокидывания АкБ (например, при аварийной ситуации), что повлечет пролив кислоты в подкапотное пространство. Хоть это и «тяжелая железная коробка», но также стартерная аккумуляторная батарея является, по сути — «сердцем автомобиля», и для качественной и длительной службы этого «сердца» пренебрегать основными правилами его эксплуатации не стоит.
Источник
Как правильно выбрать аккумулятор?
Итак, пришло время менять аккумулятор. Но как понять какой аккумулятор подойдёт именно Вашему автомобилю?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберём основные моменты, чем аккумуляторы между собой отличаются.
- Габариты и тип корпуса
- Ёмкость и пусковой ток
- Тип и расположение клемм (полярность)
В автомобиле предусмотрена специальная площадка для установки аккумулятора. В идеале, основание аккумулятора должно иметь такие же габариты. Но это не означает, что нельзя устанавливать больший или меньший по размеру аккумулятор. Можно, но об этом чуть позже.
Чтобы развёрнуто осветить вопрос типоразмеров аккумулятора, мы написали статью «Что означает маркировка аккумулятора?».
В зависимости от автомобиля аккумулятор может иметь верхнее или нижнее крепление. Таким образом, днищевая планка аккумулятора может быть выполнена в трёх вариантах:
- Без выступа (для АКБ с верхним креплением) – B00
- С выступом с двух сторон (для АКБ с нижним креплением) – B01
- С выступом с четырех сторон (для АКБ с нижним креплением) – B13
Ёмкость и пусковой ток – характеристики, прямо пропорционально зависящие от габаритов.
Электрическая ёмкость аккумулятора характеризует количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Ёмкость АКБ определяется либо при 20-часовом разряде (номинальная ёмкость), либо в режиме резервной ёмкости.
Для определения номинальной ёмкости батареи её непрерывно разряжают током, равным 5% от номинальной ёмкости, указанной производителем на этикетке до тех пор, пока напряжение не упадёт до 10.5 В на 12-вольтовом аккумуляторе. Например, АКБ ёмкостью 50 а/ч разряжают током 2.5 А, ёмкостью 80 а/ч – током 4 А и т.д.
Резервная ёмкость характеризует время в минутах, которое потребуется для разряда аккумулятора до напряжение 10.5 В током 25 А при температуре 25°С. Таким образом, величина резервной ёмкости показывает, в течение какого времени сможет двигаться автомобиль, используя только энергию аккумулятора, в случае выхода из строя генератора автомобиля.
Вопреки расхожему мнению, ёмкость стартерного аккумулятора имеет второстепенное значение, т.к. основная задача стартерного аккумулятора – пуск двигателя, а за него отвечает другая характеристика – пусковой ток.
Пусковой ток (он же ток холодной прокрутки, cold cracking amps, CCA) – это способность аккумулятора отдавать максимальный ток при температуре -18°С на протяжении 30 секунд. При выборе аккумулятора нужно исходить из простого правила «чем выше пусковой ток, тем лучше».
«БУДЕТ ЛИ ПОЛНОЦЕННО ЗАРЯЖАТЬСЯ ОТ ГЕНЕРАТОРА АККУМУЛЯТОР БОЛЬШЕЙ ЕМКОСТИ, ЧЕМ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ?
Отвечаем на самый популярный во все времена вопрос среди автолюбителей. Для запуска двигателя требуется определённая энергия, которую стартер черпает из аккумулятора. Допустим, мы запускаем один и тот же мотор с помощью двух разных аккумуляторов: 50 а/ч и 200 а/ч. Чтобы запустить данный двигатель стартеру необходим ток, допустим, 300 А. Стартеру неизвестна ёмкость батареи, он знает лишь то, что ему нужен ток в 300 А, и он этот ток берёт и из аккумулятора 50 а/ч, и из АКБ 200 а/ч. Двигатель завёлся, заработал и генератор, задача которого зарядить аккумулятор. Генератор, так же как и стартер понятия не имеет какой ёмкости установлен аккумулятор, он знает только то, что напряжение в бортовой сети должно быть, допустим, 14 В. А сейчас, после запуска двигателя, генератор видит напряжение, допустим, 13.5 В, значит аккумулятор нужно «накормить». И «кушать» аккумулятор будет ровно столько, сколько потерял при старте мотора. А, как мы помним, оба аккумулятора: и 50 а/ч, и 200 а/ч – потеряли одинаково, значит восполнится «утраченный запас» также за равные промежутки времени, генератор-то один и тот же.
Если проводить простую аналогию, то давайте представим две банки воды. Первая – 1 л, вторая – 5 л. Из каждой банки мы вылили по пол-литра воды, сколько нужно будет налить воды в каждую, чтобы восполнить первоначальный объём? Те же 0.5 л.
Вывод: устанавливать аккумулятор большей ёмкости можно, но перед тем, как покупать аккумулятор значительно более мощный (в 1,5-2 раза), чем у Вас стоял до того, подумайте «а стоит ли овчинка выделки»?
Существует огромное количество типов клемм аккумуляторов. На автомобильных аккумуляторах устанавливаются следующие типы клемм:
- Конусные тонкие (на малолитражных автомобилях)
- Конусные толстые (они же азиатские)
- Утопленные (они же европейские)
- Торцевые (они же американские)
- Резьбовые (на Freightliner, катера и др.)
- Под болт (на КамАЗ и др.)
Встречаются аккумуляторы с комбинированным типом клемм. Например, аккумулятор Зверь 6СТ-190 имеет стандартные конусные клеммы и клеммы под болт.
Аккумулятор Eneus Marina MDC27 оснащён конусными и резьбовыми клеммами.
Аккумулятор Delkor 78DT-850 имеет конусные и американские торцевые клеммы.
Полярность бывает:
- Прямая (она же правая, R, «2», «3»)
- Обратная (она же левая, L, «1», «4»)
- Универсальная (когда клеммы не смещены к одной из сторон, а расположены посередине).
Подбирая аккумулятор, обязательно учитывайте расположение клемм, иначе провода соединения не дотянутся до клемм.
Уважаемые автолюбители, будьте аккуратны с каталогами подбора аккумулятора по марке автомобиля! Информация в них, зачастую, разнится, не только по типоразмеру, но и по полярности. Самый верный способ определить тип аккумулятора, который Вам нужен – это залезть под капот и считать информацию с аккумулятора (обратите внимание на размер установочной площадки. Есть ли возможность установить больший по размеру аккумулятор? Возможно предыдущий владелец автомобиля использовал меньший по размеру, а как следствие, и по мощности аккумулятор, чем предусмотрел производитель автомобиля). Если же какие-либо надписи на аккумуляторе отсутствуют или прочитать их не представляется возможным, тогда, вооружившись линейкой, измерьте длину аккумулятора и обратите внимание на расположение клемм – этой информации будет достаточно для того, чтобы подобрать подходящий аккумулятор.
Источник