- С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
- Как правильно выбрать аккумулятор?
- Виды креплений автомобильного аккумулятора
- Виды аккумуляторов по методу установки
- Крепление аккумулятора без нижних юбок
- Аккумуляторы с двусторонней юбкой
- Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой
- Типы креплений аккумуляторов
- Фиксирующая планка со шпильками
- Кронштейн крепления за юбку
- Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей
С каким креплением аккумулятор на моём автомобиле?
Стартерный аккумуляторные батареи отличаются по типу крепления к аккумуляторной платформе (для избежания черезмерной вибрации и опрокидования)
В основном применяются два вида крепления:
«Верхнее» крепление: | ||
Аккумулятор закрепляется с помощью планки и двух шпилек. Нижняя часть АКБ с таким типом крепежа может быть в любом исполнении. Зачастую такой тип крепления аккумулятора встречается на автомобилях — «азиатах». | | |
«Нижнее» крепление: | ||
Такой тип крепления применяется на автомобилях из Европы. Особенностью данного вида крепежа является обязательное наличие специального выступа (буртика) на нижней части корпуса аккумуляторной батареи. За этот выступ с помощью металлической пластины и винта АКБ прижимается к аккумуляторной платформе. |
Также стоит отметить важную деталь – все японские производители предусматривают верхнее крепление с помощью кронштейнов и, как следствие, не имеют буртика на нижней части корпуса АкБ. Корейские производители, напротив, предусматривают нижний буртик, вследствие чего эти аккумуляторы более универсальны и могут крепиться как с помощью верхнего, так и нижнего крепления.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:
1 Аккумуляторы, выпускаемые для японских авто, можно установить только на азиатские автомобили с верхним креплением.
2 Аккумуляторы, выпускаемые для корейских авто, становятся на азиатские автомобили с любым типом крепления.
3 Аккумуляторы, выпускаемые для европейских авто, подойдут как для автомобилей, выпущенных в Европе, так и в некоторых случаях для азиатских авто.
Многие владельцы автомобилей могут утверждать, что аккумулятор можно не закреплять: «ведь он имеет довольно большой вес, и нечего с этой «тяжелой железной коробкой» не случится». Вроде бы логично, но — незакрепленная аккумуляторная батарея испытывает чрезмерные вибрации (особенно учитывая качество наших дорог), что приводит к значительному сокращению срока ее службы. Также есть процент вероятности опрокидывания АкБ (например, при аварийной ситуации), что повлечет пролив кислоты в подкапотное пространство. Хоть это и «тяжелая железная коробка», но также стартерная аккумуляторная батарея является, по сути — «сердцем автомобиля», и для качественной и длительной службы этого «сердца» пренебрегать основными правилами его эксплуатации не стоит.
Источник
Как правильно выбрать аккумулятор?
Итак, пришло время менять аккумулятор. Но как понять какой аккумулятор подойдёт именно Вашему автомобилю?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберём основные моменты, чем аккумуляторы между собой отличаются.
- Габариты и тип корпуса
- Ёмкость и пусковой ток
- Тип и расположение клемм (полярность)
В автомобиле предусмотрена специальная площадка для установки аккумулятора. В идеале, основание аккумулятора должно иметь такие же габариты. Но это не означает, что нельзя устанавливать больший или меньший по размеру аккумулятор. Можно, но об этом чуть позже.
Чтобы развёрнуто осветить вопрос типоразмеров аккумулятора, мы написали статью «Что означает маркировка аккумулятора?».
В зависимости от автомобиля аккумулятор может иметь верхнее или нижнее крепление. Таким образом, днищевая планка аккумулятора может быть выполнена в трёх вариантах:
- Без выступа (для АКБ с верхним креплением) – B00
- С выступом с двух сторон (для АКБ с нижним креплением) – B01
- С выступом с четырех сторон (для АКБ с нижним креплением) – B13
Ёмкость и пусковой ток – характеристики, прямо пропорционально зависящие от габаритов.
Электрическая ёмкость аккумулятора характеризует количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Ёмкость АКБ определяется либо при 20-часовом разряде (номинальная ёмкость), либо в режиме резервной ёмкости.
Для определения номинальной ёмкости батареи её непрерывно разряжают током, равным 5% от номинальной ёмкости, указанной производителем на этикетке до тех пор, пока напряжение не упадёт до 10.5 В на 12-вольтовом аккумуляторе. Например, АКБ ёмкостью 50 а/ч разряжают током 2.5 А, ёмкостью 80 а/ч – током 4 А и т.д.
Резервная ёмкость характеризует время в минутах, которое потребуется для разряда аккумулятора до напряжение 10.5 В током 25 А при температуре 25°С. Таким образом, величина резервной ёмкости показывает, в течение какого времени сможет двигаться автомобиль, используя только энергию аккумулятора, в случае выхода из строя генератора автомобиля.
Вопреки расхожему мнению, ёмкость стартерного аккумулятора имеет второстепенное значение, т.к. основная задача стартерного аккумулятора – пуск двигателя, а за него отвечает другая характеристика – пусковой ток.
Пусковой ток (он же ток холодной прокрутки, cold cracking amps, CCA) – это способность аккумулятора отдавать максимальный ток при температуре -18°С на протяжении 30 секунд. При выборе аккумулятора нужно исходить из простого правила «чем выше пусковой ток, тем лучше».
«БУДЕТ ЛИ ПОЛНОЦЕННО ЗАРЯЖАТЬСЯ ОТ ГЕНЕРАТОРА АККУМУЛЯТОР БОЛЬШЕЙ ЕМКОСТИ, ЧЕМ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ?
Отвечаем на самый популярный во все времена вопрос среди автолюбителей. Для запуска двигателя требуется определённая энергия, которую стартер черпает из аккумулятора. Допустим, мы запускаем один и тот же мотор с помощью двух разных аккумуляторов: 50 а/ч и 200 а/ч. Чтобы запустить данный двигатель стартеру необходим ток, допустим, 300 А. Стартеру неизвестна ёмкость батареи, он знает лишь то, что ему нужен ток в 300 А, и он этот ток берёт и из аккумулятора 50 а/ч, и из АКБ 200 а/ч. Двигатель завёлся, заработал и генератор, задача которого зарядить аккумулятор. Генератор, так же как и стартер понятия не имеет какой ёмкости установлен аккумулятор, он знает только то, что напряжение в бортовой сети должно быть, допустим, 14 В. А сейчас, после запуска двигателя, генератор видит напряжение, допустим, 13.5 В, значит аккумулятор нужно «накормить». И «кушать» аккумулятор будет ровно столько, сколько потерял при старте мотора. А, как мы помним, оба аккумулятора: и 50 а/ч, и 200 а/ч – потеряли одинаково, значит восполнится «утраченный запас» также за равные промежутки времени, генератор-то один и тот же.
Если проводить простую аналогию, то давайте представим две банки воды. Первая – 1 л, вторая – 5 л. Из каждой банки мы вылили по пол-литра воды, сколько нужно будет налить воды в каждую, чтобы восполнить первоначальный объём? Те же 0.5 л.
Вывод: устанавливать аккумулятор большей ёмкости можно, но перед тем, как покупать аккумулятор значительно более мощный (в 1,5-2 раза), чем у Вас стоял до того, подумайте «а стоит ли овчинка выделки»?
Существует огромное количество типов клемм аккумуляторов. На автомобильных аккумуляторах устанавливаются следующие типы клемм:
- Конусные тонкие (на малолитражных автомобилях)
- Конусные толстые (они же азиатские)
- Утопленные (они же европейские)
- Торцевые (они же американские)
- Резьбовые (на Freightliner, катера и др.)
- Под болт (на КамАЗ и др.)
Встречаются аккумуляторы с комбинированным типом клемм. Например, аккумулятор Зверь 6СТ-190 имеет стандартные конусные клеммы и клеммы под болт.
Аккумулятор Eneus Marina MDC27 оснащён конусными и резьбовыми клеммами.
Аккумулятор Delkor 78DT-850 имеет конусные и американские торцевые клеммы.
Полярность бывает:
- Прямая (она же правая, R, «2», «3»)
- Обратная (она же левая, L, «1», «4»)
- Универсальная (когда клеммы не смещены к одной из сторон, а расположены посередине).
Подбирая аккумулятор, обязательно учитывайте расположение клемм, иначе провода соединения не дотянутся до клемм.
Уважаемые автолюбители, будьте аккуратны с каталогами подбора аккумулятора по марке автомобиля! Информация в них, зачастую, разнится, не только по типоразмеру, но и по полярности. Самый верный способ определить тип аккумулятора, который Вам нужен – это залезть под капот и считать информацию с аккумулятора (обратите внимание на размер установочной площадки. Есть ли возможность установить больший по размеру аккумулятор? Возможно предыдущий владелец автомобиля использовал меньший по размеру, а как следствие, и по мощности аккумулятор, чем предусмотрел производитель автомобиля). Если же какие-либо надписи на аккумуляторе отсутствуют или прочитать их не представляется возможным, тогда, вооружившись линейкой, измерьте длину аккумулятора и обратите внимание на расположение клемм – этой информации будет достаточно для того, чтобы подобрать подходящий аккумулятор.
Источник
Виды креплений автомобильного аккумулятора
Каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Она характерна для зимнего времени года, когда под действием мороза АКБ разряжается. Чтобы избежать этой ситуации, нужно всего лишь ослабить крепление аккумулятора и забрать источник питания в теплое место.
Виды аккумуляторов по методу установки
Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.
Крепление аккумулятора без нижних юбок
- Имеет универсальное крепление.
- Модификация В00.
- Прямой корпус, не имеющий выступов по бокам.
- Установку осуществляют на прямую подставку в машине.
Аккумуляторы с двусторонней юбкой
- Модификация В03.
- Прижим осуществляет кронштейн крепления аккумулятора, расположенный с двух сторон.
Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой
- Одна из разновидностей, имеющая нижний тип крепления аккумулятора со всех 4-х сторон.
- Снизу имеется небольшой выступ, с помощью которого достигается наиболее плотный прижим к подставке.
- Модификация В13.
Типы креплений аккумуляторов
Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.
Фиксирующая планка со шпильками
На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.
На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.
Из плюсов: при хорошей затяжке вибрация исключена. Так как затяжка осуществляется сверху, это исключает использование специализированных гаечных ключей.
Минус: планка крепления аккумулятора может мешать подключению вспомогательных электроприборов. Например, современная акустика имеет массивные, толстые провода, при подключении которых планка мешает.
В базовой комплектации крепежа обычно используется тонкая металлическая планка либо небольшой кусок резины. В таком случае рекомендуется ее заменить на новую и более надежную.
Кронштейн крепления за юбку
Встречается на автомобилях ВАЗ 2107. Кронштейн для крепления источников питания с модификацией В03 имеет простую конструкцию.
С одного края он цельный. Под край заправляется юбка АКБ. А с другого края кронштейна затем с помощью специального прижима осуществляется фиксация. Данный способ крепежа освобождает место сверху, что дает возможность подключения акустики и других дополнительных приборов. Однако, чтобы установить АКБ, потребуется длинный трубчатый ключ. Он поможет дотянуться до прижима, чтобы затянуть гайки. В данном случае использование барашков вместо гаек нецелесообразно, потому что придется приложить массу усилий, чтобы до них дотянуться. Иногда отсутствие свободного места и вовсе не позволяет сделать этого. Такая конструкция надежно защищает батарею только с двух сторон. Но при недостаточной затяжке резьбовых крепежных элементов аккумулятор все также подвержен повреждениям.
Еще один наиболее часто встречающийся вид крепежа – В13. Как и предыдущий вариант, этот метод крепления нижний. Способы на самом деле очень похожи, только в данном случае кронштейн имеет цельную конструкцию с двух смежных сторон. Образуется жесткий угол. С двух других сторон прижимы притягиваются гайками.
По степени надежности этот тип получает самую высокую оценку, так как со всех сторон хорошо зафиксирован, но по степени удобства уступает двум другим. Данный тип фиксации подойдет автолюбителям с отапливаемым гаражом, чтобы ежедневно не испытывать неудобства во время снятия АКБ.
Самодельное крепление для АКБ:
Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей
Для грузовых автомобилей был разработан особенный крепеж. На первый взгляд – это обычный ящик, внутри которого расположена батарея.
Если рассматривать способ крепления энергоаккумулятора Камаз, заметно, что за основу его конструкции взяли пластиковый или металлический ящик, который выполняет сразу две функции:
Защищать приходится не только от внешних воздействий окружающей среды, таких как грязь и влага, но и от желающих украсть АКБ.
АКБ является неотъемлемой частью каждого автомобиля, он необходим для включения электроприборов и пуска двигателя. Следует постоянно заботиться о целостности батареи и наличии заряда в ней, уделять повышенное внимание креплению аккумулятора.
Источник