Крепление для аккумулятора для велосипеда

Способы установки АКБ на электровелосипед

При сборке электровелосипеда важно правильно расположить все его компоненты, чтобы равномерно распределить весовую нагрузку и избежать перегрузки каких-либо элементов конструкции. Правильная установка всех узлов е-байка – важное условие для комфортной и безопасной езды.

Чтобы избежать падения или опрокидывания АКБ во время поездки, ее нужно надежно закрепить на велосипеде. Для этого обычно используется защитный бокс, кейс, кофр или аккумуляторная велосумка. Мягкие материалы не способны защитить аккумуляторы от ударов и вибраций, поэтому лучше использовать жесткий корпус.

Как можно установить АКБ на электрический велосипед?

Для крепления АКБ могут использоваться ремни, монтажная пластина или порты для фиксации корпуса на раме или багажнике. Стандартные батареи часто продаются в комплекте с монтажной пластиной для установки на раму или багажник, а для нестандартных АКБ можно изготовить корпус на заказ. По желанию, его можно укомплектовать полезными дополнениями:

  • замком зажигания;
  • индикатором уровня заряда;
  • портами для крепления;
  • интерфейсом для подсоединения контроллера;
  • терминалом для подключения зарядки;
  • USB портом для подзарядки смартфона.

Защитный корпус, бокс или кофр должны соответствовать батарее по размерам, надежно защищать ее от осадков, механических повреждений, попадания пыли и грязи. Такие защитно-удерживающие конструкции производятся из разных материалов: прочных и легких пластиков, металлопластиков, металлов.

Читайте также:  Размеры 7 амперного аккумулятора

Где лучше расположить батарею?

Способ установки АКБ на электровелосипед зависит от нескольких факторов:

  1. Наличие свободного места – если конструкция рамы позволяет, батарея устанавливается в треугольнике рамы. Если такой возможности нет, рассматриваются альтернативные варианты – крепление на багажник, руль или подседельный штырь.
  2. Тип и место установки электромотора. В сочетании с задним мотор-колесом лучше не устанавливать АКБ на багажник, чтобы не перегружать заднюю часть байка. Иначе он будет сложным в управлении, а увеличенная нагрузка на задние перья рамы приведет к ее быстрому износу. Батарея на багажнике хорошо сочетается с передним мотор-колесом, т.к. центр тяжести в таком случае находится посередине колесной базы.
  3. Комфорт использования е-байка при такой компоновке. Во-первых, батарея и другие компоненты байка не должны создавать дискомфорта при езде. Во-вторых, они должны быть установлены так, чтобы центр тяжести всей конструкции находился посредине и как можно ниже. Поэтому, если есть выбор, аккумуляторную батарею лучше расположить в свободном пространстве треугольника рамы, на подседельной трубе или между подседельным штырем и задним колесом. На руль АКБ ставить нежелательно – из-за высокого центра тяжести и повышаемой инерционности руля.
  4. Размеры и вес батареи.

Чем крупнее и тяжелее используемая АКБ, тем сложнее выбрать место для ее установки. Поэтому для оснащения электровелосипедов используются легкие и компактные Li-ion батареи. Они производятся разных размеров и форм, в корпусах всевозможных конфигураций. Такое разнообразие позволяет выбрать или собрать на заказ литиевую АКБ нужной емкости для любого способа крепления. Иногда при оснащении электровелосипедов используется две АКБ – основная и дополнительная.

Типы корпусов для аккумуляторов е-байка

Для защиты аккумуляторного блока и его надежного крепления на велосипеде используются жесткие корпуса разной формы, например:

Читайте также:  Аккумулятор разряжается быстрее чем заряжается при зарядке

  1. «Лягушка», Frog – квадратный бокс с обтекаемыми гранями, устанавливаемый в области багажника с креплением на подседельный штырь.
  2. BackRack или «Кирпич» – корпус в форме призмы, устанавливаемый на багажник. Хороший выбор для АКБ большой емкости.
  3. «Фляга», Bottle – аккумуляторный корпус в форме цилиндра, устанавливаемый на раму.
  4. Hailong – длинный обтекаемый бокс, устанавливаемый на раму вместо флягодержателя. В стандартном размере он способен вместить 52 аккумулятора форм-фактора 18650, а в версии Hailong 2 – 65 таких элементов.
  5. Atlas – корпус с плавными гранями и USB портом для подзарядки смартфона. Устанавливается на багажник или вместо флягодержателя на раму.
  6. Shrinker – укороченный бокс с закругленными краями, монтируемый на раму.
  7. «Дельфин», Pria – бокс обтекаемой формы, устанавливаемый на раму вместо флягодержателя.
  8. Silver Fish или «Лифт» – удлиненный бокс в форме призмы, устанавливаемый на раме, в гнезде за подседельным штырем.
  9. «Тигровая Акула», Tiger Shark – бокс обтекаемой формы, крепящийся в пространстве треугольника рамы.

Форма аккумуляторного бокса выбирается в зависимости от места установки и размеров батареи.

Последовательность установки аккумуляторной батареи на велосипед

Алгоритм монтажа АКБ зависит от типа используемого корпуса. Быстросъемные батареи обычно устанавливаются на монтажную пластину. Т.е. вначале нужно присоединить к раме монтажную пластину, а затем на нее устанавливается батарея. Для установки АКБ на багажнике также используется удобная пластина для крепления. Батарея легко фиксируется на ней шпилькой от ключа. Сумки, кофры и чехлы обычно крепятся к велосипедам ремнями.

Изготовление корпусов для АКБ на заказ

Обращайтесь в VoltBikes, и мы проконсультируем вас по всем вопросам, разработаем проект и создадим жесткий корпус, идеально подходящий под параметры конкретной батареи и геометрию велосипедной рамы. Нам вы можете поручить и сборку батареи, и производство корпуса для нее на заказ. Конструкция корпуса может быть полностью съемной или позволяющей снимать батарею для ее периодической зарядки. Кроме батареи, в красивом и удобном корпусе можно компактно расположить всю необходимую электронику.

Источник

Как закрепить батарею в корпусе Hailong 2 на электровелосипеде?

В отличие от первой версии корпуса, у Hailong 2 производители изменили расположение отверстий в платформе для крепления к раме велосипеда. По этой причине этот корпус не подходит по креплениям на большинство стандартных велосипедов. Зачем производители так сделали — непонятно. Тем не менее, этот факт не мешает быть данному корпусу столь популярным.

Проблема есть и ее нужно решать. И поэтому мы решили поделиться с вами некоторыми способами её решения.

1. Просверлить отверстия в металлической «подложке» платформы. Вообще, эта деталь спроектирована для того, чтобы в ней можно было разместить контроллер небольшой мощности. Но в России такие батареи очень редки, обычно комплекты и электровелосипеды комплектуются контроллером в индивидуальном корпусе.

Так вот, можно сделать отверстия в этой детали и таким образом закрепить платформу на раме. Мы так делаем сами. Крепление получается надежным и не требует дополнительных усилений. Хотя, можно добавить нейлоновые хомуты в передней части платформы — лишними не будут.

2. Переходники. Наткнулся на эту идею на забугорных сайтах, там продаются такие переходники. Но при желании их можно изготовить и самостоятельно. Мы не пробовали данный вариант, но возможно в будущем проверим его самостоятельно и сможем изготовить небольшую партию данных деталей для продажи.

3. Развернуть батарею. Выглядит не очень, но некоторые решают проблему так. К сожалению, этот способ работает не всегда.

4. Хомуты. Существует множество вариантов крепления с помощью различных видов хомутов, судя по фотографиям в интернете. Большинство выглядит не очень надежно, на мой взгляд. Но и этот способ, безусловно, имеет место быть.

5. Наиболее экстремальный и радикальный вариант — резьбовые заклепки в раму велосипеда. Возможно, что на вашем велосипеде вообще не предусмотрены крепления для бутылкодержателя или вы хотите разместить батарею где-нибудь в другом месте на раме. Тогда отверстия можно сделать самостоятельно и установить резьбовые заклепки. Ну, или обратиться в соответствующую организацию, которая занимается такими вещами. 🙂

Знаете другие варианты? Обязательно пишите о них в комментариях!

Источник

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

Детальный case study

Ingredients

Directions

Жизненный путь велосипедиста вымощен ушибами, ссадинами и стёртыми коленками. С электровелосипедом проще — управление острее, тормоза лучше, а благодаря новым технологиям тебе не обязательно обладать силой спортсменов с tour de france — за тебя педали будет крутить электромотор. Бурный эко буст в странах Европы уже пересадил достаточное количество жителей на электротранспорт, в нашей же стране велосипеды на электрической тяге всё еще диковинная экзотика

Будущим владельцам электровелосипедов не помешает узнать про второй самый важный узел в его конструкции (первый — сам мотор, конечно же) — аккумуляторная батарея. От свойств и размеров АКБ будет зависеть, как минимум дальность хода и вес электровелосипеда. Какие вообще АКБ ставят на электрические велики?

LiFePO4 vs Li-ion

Если с литий-ионным аккумулятором (Li-ion), благодаря смартфонам, мы знакомы не понаслышке, то про литий-железо-фосфатные (или же LiFePO4) мало кто знает. Оба этих типа АКБ используется на электровелосипедах. Какой выбрать? Какой нужен конкретно вашему байку?

Главный критерий выбора — мощность электромотора . Li-ion отлично справляется с двигателями до 700Вт, если же у вас более мощный силовой агрегат, то оптимальным выбором будет уже LiFePO4 за счет более высокой удельной энергоемкости. Вообще у литий-железо-фосфатных аккумуляторов много плюсов: они безопасны (даже при повреждении корпуса не загорятся), поддержка технологий, возможность эксплуатации в низком (-30°С) и высоком (+50°С) температурных режимах. И кстати, количество циклов перезарядки у LiFePO4 почти в два раза больше , чем у Li-ion-батарей.

Если всё так замечательно, почему вообще стоит выбор между LiFePO4 и Li-ion? Всё дело в том, что литий-ионные аккумуляторы намного легче и значительно дешевле , чем литий-железо-фосфатные. Поэтому если для вас вес и стоимость являются критичными при выборе аккумулятора, то советуем остановится на Li-ion. Если важней быстрота зарядки (разница в два раза в пользу LiFePO4), надежность и срок службы, то останавливаемся на литий-железо-фосфатной батарее.

Почему не свинцово-кислотный?

Наверняка этот вопрос интересен, прежде всего, автовладельцам, ведь такой тип аккумуляторов используется для запуска двигателя, а точнее — стартёра. Для установки на велосипед такой тип АКБ имеет сразу несколько существенных минусов. Во-первых, он тяжеленный (кто хоть раз спускал/поднимал хотя бы раз в день АКБ от авто домой на зарядку, понимают о чем речь). Из этого вытекает и второй пункт: плотность энергии того же Li-ion в 4-5 раз выше, чем у свинцово-кислотного из-за такой существенной разницы в весе. В общем, не вариант

АКБ для конкретных моделей

Чтобы не заморачиваться с поиском, можно купить батарею для конкретный бренд: Airwheel, Bikelectro, E Motions и другие. В этом вам могут помочь специалисты из компании Виртус Технолоджи, которые с 2015 года наладили производство Li-ion-аккумуляторов в России. Каталог продукции можно посмотреть здесь — https://virtustec.ru/akb-dlya-elektrotransporta/. Инженеры смогут не только подобрать новый АКБ для вашего велосипеда с аналогичными оригинальному характеристиками, но и значительно прокачать их, за счет чего дальность хода электровелосипеда станет еще выше!

Универсальные АКБ

На рынке огромное множество универсальных батарей для вашего байка. Подобрать можно любой форм-фактор: блок, картридж, треугольник или бутылка ( да-да, так и называется ). Выбор зависит от конструкции велосипеда. Например, батареи треугольной формы отлично подходят для электровелосипедов с задним амортизатором. Так же в комплект может входить контроллер, ручка газа, тормозные ручки, датчик PAS. Универсальная АКБ может использоваться в качестве резервного источника питания для увеличения расстояния за одну поездку.

Главной характеристикой является номинальное напряжение: 12/24/36/48/72/96 Вольт. Другое, на что обратить внимание при покупке — производитель ячеек . Лучшим вариантом будет именитый производитель, вроде Samsung или LG — это гарант качества). Время зарядки у всех Li-ion АКБ для электровелосипедов примерно одинаковое — 6-7 часов.

Как заряжать такие АКБ?

Так же как и телефон 🤷. Зарядка литиевых батарей ничем друг от друга не отличается, на каких бы устройствах они не использовались. Подключаем зарядное устройство к розетке 220В-розетке ( при отключенном двигателе! ) и ждём до тех пор, пока зеленый индикатор на БП не просигнализирует об окончании процесса. На некоторых даже есть небольшой дисплей

Не забывайте, что если вы используете велосипед в зимнее время года, то нельзя ставить аккумулятор на зарядку сразу, как только вы занесли его в помещение. Нужно, чтобы испарился конденсат. Старайтесь полностью завершить цикл зарядки (до зеленого индикатора на ЗУ), хронический недозаряд может негативно повлиять на ёмкость батареи

Не допускайте глубокого разряда

Аккумуляторы, особенно Li-ion, очень чувствительны в глубокому разряду. Зачастую, его восстановление после этого уже невозможно. Снижение ёмкости, в принципе, происходит после каждого цикла зарядки/разрядки, однако если вы допустили глубокий разряд, то восстановить первоначальную ёмкость будет весьма проблематично — теперь АКБ будет разряжаться намного быстрее

Как крепить?

Некоторые АКБ уже содержат в комплекте необходимые алюминиевую или пластмассовую платформу, кронштейны и элементы крепежа. Основные места для крепления: треугольник рамы, багажник и подседельный штырь . В целом, самым удобным местом большинство владельцев считают треугольник рамы. Многие полностью зашивают (закрывают) эту полость для более рационального использования свободного пространства (а его там куча) и оптимизации развесовки всей конструкции электровелосипеда. Хотя, в основном, это больше функциональное, чем эстетическое решение

Крепёж — для терпеливых

Во время крепежа любой (особенно универсальной) батареи могут возникнуть проблемы — не подходит крепление на один из болтов (придётся сверлить дополнительно). Чтобы избежать отщёлкивания крепления (возникает из-за стука о раму на кочках), можно использовать металлическую стяжку.

Крепление на багажнике:

Некоторые обращаются к помощи 3D-печати, чтобы сделать кастомный корпус

Источник

Оцените статью