- Замена аккумуляторной батареи на Opel Zafira
- Типоразмеры АКБ, подходящие для Опель Зафира
- Текущие предложения рынка аккумуляторов для Опель Зафира
- Процедура замены АКБ на Opel Zafira
- Аккумуляторная батарея Opel Zafira с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Opel Zafira , скачать электросхему Opel Zafira , панель приборов Opel Zafira , система освещения Opel Zafira , магнитола Opel Zafira , аудиосистема Opel Zafira , стеклоочиститель Opel Zafira , регулировка фар Opel Zafira , коды ошибок Opel Zafira
- 2. Аккумуляторная батарея
- Замена АКБ
- Снятие
- Установка
- Опора АКБ
- Снятие
- Установка
- Распределитель питания
- Снятие
- Установка
- Проверка на наличие паразитных токов
- Очистка АКБ
Замена аккумуляторной батареи на Opel Zafira
Компактный минивэн Opel Zafira был презентован автомобильным концерном General Motors в 1999 году. На сегодняшний день насчитывается 3 поколения Зафиры:
- А — выпускавшееся с 1999 по 2006 год;
- В — выпускавшееся с 2005 по 2014 год;
- С — старт производства в 2011 году, выпускается по сегодняшний день.
На все модели, вне зависимости от типа используемого силового агрегата, подходят одни и те же типоразмеры аккумуляторных батарей.
Владельцам Opel Zafira необходимо учитывать, что крепеж аккумулятора в моторном отсеке выполнен при помощи нижней планки — следует подбирать батареи в корпусе типа «L».
Типоразмеры АКБ, подходящие для Опель Зафира
Предельные размеры аккумуляторной батареи составляют 278х175х190 мм. Соответственно, автомобиль может быть укомплектован одной из следующих размерностей аккумуляторов европейского образца:
- 242х175х175 мм
- 242х175х190 мм
- 278х175х175 мм
- 278х175х190 мм
Заводы-изготовители не делали большой разницы при установке аккумуляторов на выпускаемые с конвейера автомобили — все зависело от конкретной сборочной площадки и того, какие поставщики из мировой панели являлись держателями контрактов на дату выпуска.
Текущие предложения рынка аккумуляторов для Опель Зафира
Если необходимо подобрать АКБ в типоразмере 242х175х175 мм, то можно выбрать одну из следующих моделей:
- Самым бюджетным решением в типоразмере является продукция от немецких брендов Varta Blue D59 (60R) и Bosch S4 004 (60R) — обе модели имеют одинаковую емкость — по 60 а/ч и силу тока по 540 А.
- Отечественную продукцию представляет бренд Blizzaro — модель Silverline 60RS с показателем емкости 60 а/ч и силой тока при холодном пуске двигателя 490 А.
- Более мощным является AKOM 60R — его емкость также равна 60 а/ч, но сила тока увеличена до 590 А.
- Высокими техническими характеристиками обладает модель Ultra 62R из Южной Кореи от AlphaLine. Емкость устройства составляет 62 а/ч при силе тока 600 А.
- Топовые показатели в типоразмере у аккумулятора от еще одного корейского бренда Bost — модель Premium 63R. Емкость батареи — 63 а/ч, сила тока — 640 А.
Для АКБ в типоразмере 242х175х190 мм существуют следующие рыночные предложения:
- Наиболее доступным с финансовой точки зрения будет аккумулятор от отечественного производителя «Русская Звезда» 60R со скромными техническими показателями: емкость всего 60 а/ч при силе тока 430 А.
- Чуть более мощным является отечественный агрегат UNO 60R — модель с емкостью 60 а/ч при силе тока 480 А.
- «Вожак» 62R — модель, имеющая повышенную до 62 а/ч емкость и силу пускового тока 550 А.
- Ненамного отличается от «Вожака» корейский аккумулятор Inci AKU SUPR A 60R. Его емкость и мощность: 62 а/ч и 540 А, однако Inci является поставщиком батарей на огромное количество заводов по сборке авто во всем мире.
- Бесспорным лидером типоразмера, имеющим при этом наивысшую стоимость, выступает устройство от южнокорейского бренда AlphaLine — модель Ultra 68R. Производитель умудрился вложить в типовые размеры емкость 68 а/ч и силу пускового тока 680 А.
Для автовладельцев, остановивших свой выбор на типоразмере 278х175х175 мм, актуальны следующие модели АКБ:
- Аккумуляторы немецкого производства Bosch S4 007 и Varta Blue E43 обладают емкостью 72 а/ч и силой тока 680 А. Обе батареи производятся на одном и том же заводе, поэтому выбор покупателя зависит от предпочтения того или иного бренда.
- Высокими показателями отличается модель российского производства АКОМ — 74R. Ее емкость 74 а/ч при силе тока 700 А.
- Корейский производитель INCI предлагает модель с еще более высокими техническими характеристиками — AKU SUPR A 75RS: емкость 75 а/ч при силе тока 700 А.
- Турецкий аккумулятор MUTLU Mega Calcium 75R при стандартных габаритах обладает емкостью 75 а/ч и силой тока 720 А. Отличительной чертой модели является наличие кальция в свинцовых пластинах, что увеличивает срок службы устройства.
- Самым мощным в рассматриваемой группе является Bosch S5 007: его емкость чуть ниже, чем у MUTLU, — 74 а/ч при силе тока 750 А.
Последняя группа аккумуляторов, подходящих для установки на Opel Zafira, имеет габаритные показатели 278х175х190мм. Вот несколько образцов, на которые автомобилистам стоит обратить внимание:
- Самой доступной АКБ будет «Русская звезда» 75R. Ее характеристики скромны: емкость всего 75 а/ч при силе тока 550 А.
- Немного дороже, но и производительнее еще одна отечественная батарея — UNO 77R. Ее емкость составляет 77 а/ч при силе пускового тока во время холодного запуска силового агрегата 650 А.
- Классическим решением от немецких брендов выступает Varta Blue E11 (74R) — ее емкость равна 74 а/ч при силе тока 680 А.
- Турецкий MUTLU предлагает действительно емкое и мощное решение: модель Mega Calcium 78R имеет емкость 78 а/ч при силе тока 780 А. Кроме того, этот аккумулятор содержит кальций в пластинах, что существенно увеличивает срок его службы.
- Топовой моделью типоразмера является CENE (Delcor) 80R из Южной Кореи — ее емкость 80 а/ч при силе тока 780 А.
Все перечисленные модели АКБ имеют обратную схему расположения проводящих ток электродов — именно под нее инженерами GM спроектировано расположение клеммных зажимов автомобиля.
Процедура замены АКБ на Opel Zafira
Самостоятельная замена аккумулятора на Опель Зафира доступна любому автолюбителю, даже если он обладает только базовыми познаниями в автомобильной механике. Потребуется заранее приготовить два автомобильных ключа: плоский на 10 и торцевой на 13. Для комфортного доступа к крепежному элементу торцевой ключ следует использовать с удлинителем и ручкой-трещоткой.
Сначала плоским ключом надо ослабить, а затем отсоединить клеммный зажим с минусовой клеммы, затем с плюсовой. После этого торцевым ключом с удлинителем отвернуть два болта в основании АКБ, которые удерживают прижимную пластину. После снятия крепежа старую батарею можно вынимать и заменять новой.
Собирать крепеж и присоединительные элементы необходимо в обратном порядке.
Источник
Аккумуляторная батарея Opel Zafira с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Zafira , скачать электросхему Opel Zafira , панель приборов Opel Zafira , система освещения Opel Zafira , магнитола Opel Zafira , аудиосистема Opel Zafira , стеклоочиститель Opel Zafira , регулировка фар Opel Zafira , коды ошибок Opel Zafira
2. Аккумуляторная батарея
Замена АКБ
Снятие
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи сначала отрицательную, а затем положительную клемму (1), как показано на рисунке ниже.
2. Отвернуть болт крепления (2) и снять аккумуляторную батарею в сборе.
Примечание
Если установлена, то снять специальную изоляционную крышку аккумуляторной батареи.
Установка
1. Установить аккумуляторную батарею на место.
- Установить АКБ вместе с изолятором (если укомплектовано).
- Установить кронштейна АКБ, затянуть болт крепления с моментом затяжки 7 Н · м
2. Подсоединить к аккумуляторной батарее сначала положительную, а затем отрицательную клемму.
3. Выполнить считывание и сброс ошибок, используя специальное диагностическое оборудование.
Опора АКБ
Снятие
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи сначала отрицательную, а затем положительную клемму (1), как показано на рисунке выше.
2. Отвернуть болт крепления (2) и снять аккумуляторную батарею в сборе.
Примечание
Если установлена, то снять специальную изоляционную крышку аккумуляторной батареи.
3. Снять опору аккумуляторной батареи в сборе.
- Отвернуть три болта крепления (1).
- Отсоединить два зажима жгута электропроводки (6), как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить модуль управления (4).
- Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя в сборе (3).
- Отсоединить кронштейн, шланг системы охлаждения (2).
- Снять заглушку (5).
Установка
1. Установить опору аккумуляторной батареи в сборе.
- Вставить в моторный отсек опору аккумуляторной батареи.
- Зафиксировать два зажима жгута электропроводки.
- Зафиксировать модуль управления.
- Зафиксировать шланг системы охлаждения двигателя в сборе.
- Зафиксировать кронштейн шланга системы охлаждения.
- Затянуть с необходимым моментом затяжки три болта крепления.
2. Установить аккумуляторную батарею на место.
- Установить АКБ вместе с изолятором (если укомплектовано).
- Установить кронштейна АКБ, затянуть болт крепления с моментом затяжки 7 Н · м.
3. Подсоединить к аккумуляторной батарее сначала положительную, а затем отрицательную клемму.
4. Выполнить считывание и сброс ошибок, используя специальное диагностическое оборудование.
Распределитель питания
Снятие
1. Отсоединить аккумуляторную батарею в сборе.
2. Отвести два фиксирующих лепестка (2) и снять крышку электронного модуля управления в сборе, как показано на рисунке ниже.
3. Потянуть вверх и снять крышку блока предохранителей (1), как показано на рисунке ниже.
4. Снять модули управления из моторного отсека.
- Отвернуть гайку крепления (1), как показано на рисунке ниже.
- Отвернуть, показанные на рисунке ниже, три болта крепления (2).
- Отсоединить разъем электропроводки (3), как показано на рисунке ниже.
- Снять электромодули распределения питания моторного отсека (UEC).
Примечание
Винты крепления (3) модуля должны быть откручены пока разъемы жгутов электропроводки находятся снизу и могут быть разблокированы.
Примечание
Быть предельно осторожным, при извлечении модуля.
5. Снять распределитель питания.
- Отсоединить три разъема электропроводки (1), показанные на рисунке ниже.
- Снять два, показанные на рисунке ниже, фиксатора (3).
- Отсоединить держатель.
- Отсоединить положительный провод (4), показанный на рисунке ниже.
- Отвернуть гайку крепления электронного модуля моторного отсека (2), как показано на рисунке ниже.
- Снять распределитель питания в сборе.
Установка
1. Установить распределитель питания в сборе.
- Установить опору электронного модуля управления моторного отсека.
- Установить и затянуть гайку крепления опоры.
- Зафиксировать опору.
- Подсоединить три разъема электропроводки.
- Установить два зажима.
- Установить и зафиксировать положительный провод. Момент затяжки: 4.5 Н · м
2. Установить электронный модуль управления моторного отсека.
Внимание:
Используя подходящий инструмент, надавить и зафиксировать направляющие пальцы (1), как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить электронный модуль моторного отсека.
- Затянуть три болта крепления с моментом затяжки 6 Н · м.
Примечание
При установке пальцы должны быть полностью видны.
- Подсоединить и зафиксировать провод питания с моментом затяжки 7 Н · м.
- Установить два фиксатора.
4. Установить крышку электронного блока управления и распределителя питания.
5. Подсоединить разъем электропроводки.
6. Подсоединить жгут электропроводки к выводу распределителя питания. Затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н · м.
7. Подсоединить аккумуляторную батарею.
8. Выполнить считывание и сброс ошибок, используя специальное диагностическое оборудование.
Проверка на наличие паразитных токов
1. Выключить все потребители в автомобиле, затем выключить зажигание (замок зажигания в положение OFF).
2. Закрыть все двери кроме крышки капота, затем запереть все двери.
(1) Отсоединить разъем выключателя сигнала открытого капота.
(2) Закрыть дверь багажного отделения.
(3) Закрыть все двери.
3. Выждать несколько минут перед началом каких-либо работ, чтобы все электросистемы перешли в спящий режим.
Примечание:
— Для точности всех измерений необходимо, чтобы все электросистемы автомобиля перешли в спящий режим (для этого необходимо больше часа или целый день).
— Для приблизительных измерений допускается производить замеры через 10 – 20 минут.
4. Подсоединить амперметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом «массы», затем медленно и аккуратно отсоединить отрицательный терминал АКБ.
Внимание:
При отсоединении проводки отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи, быть предельно осторожным, чтобы не отсоединить зажимы амперметра, так как это может привести к перезагрузке всей системы. Если все же АКБ отсоединится и система перезагрузится, необходимо подсоединить клеммы на место, включить зажигания и запустить двигатель, после чего выполнить все описанные выше операции повторно.
Примечание:
Для предотвращения отсоединения проводов во время теста и последующей перезагрузки системы, необходимо выполнить следующие операции:
1) Подсоединить переходной провод между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
2) Отсоединить провод «массы» от АКБ.
3) Подсоединить амперметр между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
4) После отсоединения переходного провода, отметить показания амперметра.
5. Отметить показания амперметра.
А. Если паразитные токи превышают предельно допустимое значение, необходимо выполнить проверку всех цепей, поочередно извлекая предохранители из блока, проверяя одновременно силу тока амперметром.
В. Проверить паразитные токи снова, выявляя блоки систем с подозрением на утечку тока, отсоединяя поочередно разъемы блоков. Предельно допустимое значение паразитных токов автомобиля: 50 мА (после 10 – 20 мин).
Очистка АКБ
1. Убедиться в том, что зажигание выключено.
2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи (в первую очередь отрицательную «-»).
3. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.
Внимание:
— Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
— Исключить попадание электролита на кузов и на детали.
— Аккумуляторную батарею извлекать в резиновых перчатках.
4. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.
5. Аккумулятор прочистить и промыть так, как сказано в шаге «4».
6. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов – заменить аккумуляторную батарею.
7. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.
8. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы. После установки клемм, необходимо нанести минеральное смазочное вещество.
Внимание:
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать открытого огня, так как происходит выделение водорода.
Источник