- Аккумуляторная батарея Москвич 2141 с 1986 по 2001 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Москвич 2141 , скачать электросхему Москвич 2141 , панель приборов Москвич 2141 , система освещения Москвич 2141 , магнитола Москвич 2141 , аудиосистема Москвич 2141 , стеклоочиститель Москвич 2141 , регулировка фар Москвич 2141 , коды ошибок Москвич 2141 , электросхема Москвич Святогор , скачать электросхему Москвич Святогор , панель приборов Москвич Святогор , система освещения Москвич Святогор , магнитола Москвич Святогор , аудиосистема Москвич Святогор , стеклоочиститель Москвич Святогор , регулировка фар Москвич Святогор , коды ошибок Москвич Святогор
- Аккумуляторная батарея
- Выключатель (замок) зажигания и детали его крепления Москвич-2141. Каталог 1998г.
Аккумуляторная батарея Москвич 2141 с 1986 по 2001 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Москвич 2141 , скачать электросхему Москвич 2141 , панель приборов Москвич 2141 , система освещения Москвич 2141 , магнитола Москвич 2141 , аудиосистема Москвич 2141 , стеклоочиститель Москвич 2141 , регулировка фар Москвич 2141 , коды ошибок Москвич 2141 , электросхема Москвич Святогор , скачать электросхему Москвич Святогор , панель приборов Москвич Святогор , система освещения Москвич Святогор , магнитола Москвич Святогор , аудиосистема Москвич Святогор , стеклоочиститель Москвич Святогор , регулировка фар Москвич Святогор , коды ошибок Москвич Святогор
Аккумуляторная батарея
На автомобилях устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-55 или 6СТ-55АЗ, различных фирм-производителей. Она обладает одинаковыми электрическими параметрами и техническими характеристиками, однако имеет ряд конструктивных отличий, в том числе по способу крепления на автомобиле.
Батарея 6СТ-55АЗ в отличие от 6СТ-55 выпускается залитой электролитом и подготовленной к эксплуатации. Полупрозрачный бак батареи позволяет визуально контролировать минимально допустимый уровень электролита по нанесенной на его корпус метке. Наличие совмещенных (по 3 элемента) отверстий для заливки электролита облегчает процесс поддержания его уровня в необходимых пределах, а герметичность монолитного бака сокращает ее обслуживание и повышает его долговечность.
Для крепления батареи 6СТ-55АЗ на автомобиле в нижней части ее корпуса имеются фланцы. Один из них фиксируется на основании, приваренном к лонжерону рамы, а второй прижимается пластиной, притянутой болтом к основанию. Батарея 6СТ-55 крепится поперечной планкой, установленной сверху батареи на двух стяжках, закрепленных гайками-барашками.
Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения приведены в таблице 9.2.
Таблица 9.2. Возможные неисправности аккумуляторной батареи
Причина неисправности | Способ устранения |
Недостаточно эффективное поворачивание стартером коленчатого вала двигателя | |
Батарея разряжена ниже допустимого предела | Зарядить батарею |
Окисление выводных штырей батареи и наконечников соединительных проводов | Очистить выводные штыри батареи и наконечники проводов |
Нарушение контакта между выводными штырями и наконечниками проводов | Подтянуть болты крепления наконечников на штырях |
Разрушение положительных пластин | Отремонтировать или заменить батарею |
Короткое замыкание пластин в элементах батареи | Устранить замыкание или заменить батарею |
Падение емкости батареи в процессе эксплуатации | |
Пробуксовка приводного ремня генератора | Проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня |
Повышенная величина зарядного тока или ею отсутствие | Проверить работоспособность генератора, выявить причины и устранить неисправности |
Заниженная величина регулируемого напряжения в цепи генератора | Проверить исправность регулятора напряжения; при необходимости заменить |
Нарушение баланса электроэнергии в связи с подключением дополнительных потребителей | Отключить дополнительные потребители |
Повреждение изоляции в системе электрооборудования, замасливание изоляционных элементов (ток утечки более 1 мА при отключенных потребителях) | Определить место утечки электроэнергии, устранить причину |
Загрязнение поверхности батареи и наличие на ней электролита, приводящее к ее саморазряду | Очистить поверхность батареи от электролита и устранить причины его попадания |
Недостаточный уровень электролита в элементах батареи | Довести уровень до нормы, проверить плотность электролита |
Быстрое выкипание электролита или его выплескивание через вентиляционные отверстия | |
Повышенный зарядный ток из-за неисправности регулятора напряжения | Заменить регулятор напряжения исправным |
Завышенный уровень электролита в батарее | Довести уровень до нормы |
Систематическое кипение и перегрев электролита вследствие сульфатации пластин | Произвести заряд батареи малым током (не более 1 А). При повторении кипения заменить пластины или батарею в целом |
Батарея разряжена и плохо заряжается (не «принимает» заряд) с резким повышением температуры и обильным выделением газа | |
Обширная сульфатация пластин из-за длительного бездействия батареи, завышенной плотности электролита, систематического недозаряда | Провести восстановительно-тренировочный цикл зарядки батареи. Для этот слить из разряженной батареи электролит и залить свежий плотностью 1,145 г/см³ после чего зарядить батарею током 2,5 А. К концу заряда плотность электролита довести до нормального значения. При необходимости заменить элементы батареи |
Ниже приведена техническая характеристика аккумуляторной батареи 6СТ-55 (6СТ-55АЗ):
1. Поминальное напряжение: 12 вольт.
2. Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре 25±5 °С: 55 А-ч.
3. Сила разрядного тока при 20-часовом режиме разряда: 2,75 А.
4. Сила тока при заряде батареи: 5,5 А.
5. Сила тока стартерного разряда при температуре 18 °C: 255 А.
- с электролитом: 21,5 (16,5) кг;
- без электролита: 17,5 (11,2) кг.
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи
Степень заряженности исправной аккумуляторной батареи характеризуется плотностью электролита, приведенной к температуре +15 °С, которая измеряется автомобильным ареометром (денсиметром). Если температура электролита при измерении его плотности отличается от расчетной +15 °С, то к показаниям ареометра следует прибавить или вычесть температурную поправку согласно таблице 9.3.
Таблица 9.3. Корректирование показаний ареометра
Температура измеряемого электролита, °С | +45 | +30 | +15 | 0 | -15 | -30 | -45 |
Поправка к показанию ареометра, г/см³ | +0,02 | +0,01 | 0 | -0,01 | -0,02 | -0,03 | -0,04 |
Плотность электролита в отдельных элементах исправной и заряженной батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см³. Для ее выравнивания следует долить дистиллированную воду или электролит плотностью 1,40 г/см³. Электролит доливают только после достижения постоянства плотности, когда благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и надежное перемешивание электролита в элементах батареи.
В таблице 9.4 приведена зависимость плотности электролита от степени разряженности батареи, по которой с достаточной степенью точности можно определить состояние батареи в данный момент и необходимость ее подзарядки.
Таблица 9.4. Зависимость степени разряженности от плотности электролита
Степень разряженности батареи, % | Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см³ | |
для районов с умеренным климатом | для районов с тропическим климатом | |
0 | 1,27 | 1,23 |
50 | 1,20 | 1,15 |
100 | 1,13 | 1,10 |
Разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом батарею следует снять с автомобиля и поставить на подзаряд.
Не следует замерять плотность электролита в случаях, если:
- уровень электролита не соответствует норме;
- температура электролита заметно отличается от оптимальных значений для замера плотности (15-25 °С);
- непосредственно перед замером производилась доливка дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается;
- перед замером производилось несколько включений стартера. Следует выждать, пока плотность восстановится равномерно по элементам батареи;
- электролит «кипит» после зарядки или длительной работы двигателя автомобиля. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку денсиметра, исчезнут.
При необходимости частого подзаряда батареи следует устранить причину нарушения баланса электроэнергии при эксплуатации автомобиля. Надо иметь в виду, что систематический недозаряд батареи в рабочем режиме значительно снижает срок службы батареи и отрицательно сказывается на пусковых качествах двигателя.
Проверка уровня электролита
Уровень электролита в каждой балке батареи должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Для облегчения контроля уровня заливные горловины батареи имеют трубчатые указатели — тубусы, входящие внутрь батареи. При касании электролита нижнего торца тубуса на его поверхности образуется видимый мениск, свидетельствующий о нормальном уровне электролита.
В процессе эксплуатации батареи вследствие естественного испарения дистиллированной воды происходит систематическое понижение уровня электролита в элементах. Если уровень электролита ниже указанного, то следует долить дистиллированную воду. Электролит доливают только в тех случаях, когда определенно известно, что его уровень понизился в результате выплескивания или утечки. Доливать электролит следует той же плотности, которая имеется в данном элементе батареи.
Контроль уровня электролита рекомендуется проводить на остывшей батарее после ее заряда или длительной поездки, так как в этом случае происходит большее испарение дистиллированной воды. Если уровень электролита превышен, его количество следует уменьшить с помощью резиновой груши во избежание выплескивания электролита из батареи, окисления клемм, выводных штырей и коррозии деталей крепления батареи.
Заряд аккумуляторной батареи
Электролит для заливки в аккумуляторную батарею готовят из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Подготовку электролита и заряд батареи производят согласно инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, прилагаемой к автомобилю. Плотность электролита в зависимости от времени года и климатических условий эксплуатации приведена в таблице 9.5.
Таблица 9.5. Нормы плотности электролита
Климатические районы | Время года | Плотность электролита, приведенная к 25 °C, г/см³ | |
заливаемого перед первой зарядкой | в конце первой зарядки | ||
Очень холодный | Зима | 1,28 | 1,30 |
Лето | 1,25 | 1,26 | |
Холодный | Круглый год | 1,26 | 1,28 |
Умеренный | Круглый год | 1,24 | 1,26 |
Теплый, влажный, жаркий сухой | Круглый год | 1,21 | 1,23 |
С заводов-изготовителей батареи поступают без электролита в сухозаряженном исполнении. Для приведения такой батареи в рабочее состояние следует отвернуть пробки и удалить уплотнения пробок или срезать с них заглушки вентиляционных отверстий. Затем небольшой струей через воронку залить в батарею электролит с температурой от 15 до 25 °С плотностью, соответствующей приведенной в таблице 9.5.
Выдержав батарею в течение 2 ч для пропитки электролитом пластин и сепараторов, проверяют ее напряжение без нагрузки и плотность электролита. Следует учесть, что после заливки электролита плотность его несколько понижается при взаимодействии с активной массой пластин. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см³ и напряжение батареи превышает 12 В, то батарея готова к работе. При напряжении 10-12 В батарею следует подзарядить током 5 А. Напряжение менее 10 В свидетельствует о наличии неисправности батареи и необходимости ее устранения.
После пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится и до установки батареи на автомобиль надо довести уровень до нормы, доливая электролит исходной плотности.
При понижении плотности электролита после 2-часовой выдержки более чем на 0,03 г/см³ батарею следует подзарядить током 5 А в течение примерно 5 ч при начальной температуре электролита не выше 27 °С. При большей температуре электролита батарею следует охладить. Заряд прекращается при начале обильного выделения газа во всех отсеках батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних 2 ч заряда будут оставаться постоянными.
Во время заряда батареи следует периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения выше 40 °С. При температуре около 40 °С надо снизить зарядный ток наполовину или прервать заряд и охладить батарею до 27 °С.
Если в конце заряда плотность электролита отличается от оптимальной (см. таблицу 9.5), ее необходимо довести до нормы, доливая дистиллированную воду или электролит плотностью 1,40 г/см³.
Заряд после заливки электролита следует производить обязательно в случаях, если:
- батарея не использовалась в течение 24 ч после заливки электролита;
- первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: частые или затрудненные пуски двигателя, в холодную погоду пользование энергоемкими потребителями при неработающем двигателе автомобиля и т. д.;
- батарея хранилась более 6 мес после даты выпуска.
Если предстоит эксплуатации батареи при температуре ниже 0 °С, после заливки электролита рекомендуется подзарядить ее током 15 А в течение 15 мин.
Разборка, ремонт и сбор аккумуляторной батареи осуществляется в специализированной мастерской и описаны в соответствующей литературе.
Источник
Выключатель (замок) зажигания и детали его крепления Москвич-2141. Каталог 1998г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 2141-3704017 |
Наименование | Болт М6 крепления выключателя |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 2 |
Модель | 2141 |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | Выключатель зажигания (замок зажигания) |
Порядковый номер детали | 017 |
Номер детали на чертеже:
Болт М6 крепления выключателя
Заводской номер: 2141-3704017 Количество на модель: 2
Номер | 2141-3704022 |
Наименование | Крышка крепления выключателя зажигания |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 1 |
Модель | 2141 |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | Выключатель зажигания (замок зажигания) |
Порядковый номер детали | 022 |
Номер детали на чертеже:
Крышка крепления выключателя зажигания
Заводской номер: 2141-3704022 Количество на модель: 1
Номер | 2108-3704010-10 |
Наименование | Выключатель зажигания в сборе |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 1 |
Модель | 2108 |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | Выключатель зажигания (замок зажигания) |
Порядковый номер детали | 010 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Выключатель зажигания в сборе
Заводской номер: 2108-3704010-10 Количество на модель: 1
Номер | 2141-3704010 |
Наименование | Выключатель зажигания в сборе |
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» | 1 |
Модель | 2141 |
Группа | Электрооборудование |
Подгруппа | Выключатель зажигания (замок зажигания) |
Порядковый номер детали | 010 |
Номер детали на чертеже:
Выключатель зажигания в сборе
Заводской номер: 2141-3704010 Количество на модель: 1
На складах : 9 шт.
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Источник