Крепление аккумулятора москвич 2141

Аккумуляторная батарея Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Москвич 2141 , скачать электросхему Москвич 2141 , панель приборов Москвич 2141 , система освещения Москвич 2141 , магнитола Москвич 2141 , аудиосистема Москвич 2141 , стеклоочиститель Москвич 2141 , регулировка фар Москвич 2141 , коды ошибок Москвич 2141 , электросхема Москвич Святогор , скачать электросхему Москвич Святогор , панель приборов Москвич Святогор , система освещения Москвич Святогор , магнитола Москвич Святогор , аудиосистема Москвич Святогор , стеклоочиститель Москвич Святогор , регулировка фар Москвич Святогор , коды ошибок Москвич Святогор

Аккумуляторная батарея

На автомобилях устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-55 или 6СТ-55АЗ, различных фирм-производителей. Она обладает одинаковыми электрическими параметрами и техническими характеристиками, однако имеет ряд конструктивных отличий, в том числе по способу крепления на автомобиле.

Батарея 6СТ-55АЗ в отличие от 6СТ-55 выпускается залитой электролитом и подготовленной к эксплуатации. Полупрозрачный бак батареи позволяет визуально контролировать минимально допустимый уровень электролита по нанесенной на его корпус метке. Наличие совмещенных (по 3 элемента) отверстий для заливки электролита облегчает процесс поддержания его уровня в необходимых пределах, а герметичность монолитного бака сокращает ее обслуживание и повышает его долговечность.

Читайте также:  Дополнительное питание для автомобильного аккумулятора

Для крепления батареи 6СТ-55АЗ на автомобиле в нижней части ее корпуса имеются фланцы. Один из них фиксируется на основании, приваренном к лонжерону рамы, а второй прижимается пластиной, притянутой болтом к основанию. Батарея 6СТ-55 крепится поперечной планкой, установленной сверху батареи на двух стяжках, закрепленных гайками-барашками.

Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения приведены в таблице 9.2.

Таблица 9.2. Возможные неисправности аккумуляторной батареи

Причина неисправности Способ устранения
Недостаточно эффективное поворачивание стартером коленчатого вала двигателя
Батарея разряжена ниже допустимого предела Зарядить батарею
Окисление выводных штырей батареи и наконечников соединительных проводов Очистить выводные штыри батареи и наконечники проводов
Нарушение контакта между выводными штырями и наконечниками проводов Подтянуть болты крепления наконечников на штырях
Разрушение положительных пластин Отремонтировать или заменить батарею
Короткое замыкание пластин в элементах батареи Устранить замыкание или заменить батарею
Падение емкости батареи в процессе эксплуатации
Пробуксовка приводного ремня генератора Проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня
Повышенная величина зарядного тока или ею отсутствие Проверить работоспособность генератора, выявить причины и устранить неисправности
Заниженная величина регулируемого напряжения в цепи генератора Проверить исправность регулятора напряжения; при необходимости заменить
Нарушение баланса электроэнергии в связи с подключением дополнительных потребителей Отключить дополнительные потребители
Повреждение изоляции в системе электрооборудования, замасливание изоляционных элементов (ток утечки более 1 мА при отключенных потребителях) Определить место утечки электроэнергии, устранить причину
Загрязнение поверхности батареи и наличие на ней электролита, приводящее к ее саморазряду Очистить поверхность батареи от электролита и устранить причины его попадания
Недостаточный уровень электролита в элементах батареи Довести уровень до нормы, проверить плотность электролита
Быстрое выкипание электролита или его выплескивание через вентиляционные отверстия
Повышенный зарядный ток из-за неисправности регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения исправным
Завышенный уровень электролита в батарее Довести уровень до нормы
Систематическое кипение и перегрев электролита вследствие сульфатации пластин Произвести заряд батареи малым током (не более 1 А). При повторении кипения заменить пластины или батарею в целом
Батарея разряжена и плохо заряжается (не «принимает» заряд) с резким повышением температуры и обильным выделением газа
Обширная сульфатация пластин из-за длительного бездействия батареи, завышенной плотности электролита, систематического недозаряда Провести восстановительно-тренировочный цикл зарядки батареи. Для этот слить из разряженной батареи электролит и залить свежий плотностью 1,145 г/см³ после чего зарядить батарею током 2,5 А. К концу заряда плотность электролита довести до нормального значения. При необходимости заменить элементы батареи
Читайте также:  Аккумулятор модель pf435060hp 4s

Ниже приведена техническая характеристика аккумуляторной батареи 6СТ-55 (6СТ-55АЗ):

1. Поминальное напряжение: 12 вольт.

2. Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре 25±5 °С: 55 А-ч.

3. Сила разрядного тока при 20-часовом режиме разряда: 2,75 А.

4. Сила тока при заряде батареи: 5,5 А.

5. Сила тока стартерного разряда при температуре 18 °C: 255 А.

  • с электролитом: 21,5 (16,5) кг;
  • без электролита: 17,5 (11,2) кг.

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи

Степень заряженности исправной аккумуляторной батареи характеризуется плотностью электролита, приведенной к температуре +15 °С, которая измеряется автомобильным ареометром (денсиметром). Если температура электролита при измерении его плотности отличается от расчетной +15 °С, то к показаниям ареометра следует прибавить или вычесть температурную поправку согласно таблице 9.3.

Таблица 9.3. Корректирование показаний ареометра

Температура измеряемого электролита, °С +45 +30 +15 0 -15 -30 -45
Поправка к показанию ареометра, г/см³ +0,02 +0,01 0 -0,01 -0,02 -0,03 -0,04

Плотность электролита в отдельных элементах исправной и заряженной батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см³. Для ее выравнивания следует долить дистиллированную воду или электролит плотностью 1,40 г/см³. Электролит доливают только после достижения постоянства плотности, когда благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и надежное перемешивание электролита в элементах батареи.

В таблице 9.4 приведена зависимость плотности электролита от степени разряженности батареи, по которой с достаточной степенью точности можно определить состояние батареи в данный момент и необходимость ее подзарядки.

Таблица 9.4. Зависимость степени разряженности от плотности электролита

Степень разряженности батареи, % Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см³
для районов с умеренным климатом для районов с тропическим климатом
0 1,27 1,23
50 1,20 1,15
100 1,13 1,10

Разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом батарею следует снять с автомобиля и поставить на подзаряд.

Не следует замерять плотность электролита в случаях, если:

  • уровень электролита не соответствует норме;
  • температура электролита заметно отличается от оптимальных значений для замера плотности (15-25 °С);
  • непосредственно перед замером производилась доливка дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается;
  • перед замером производилось несколько включений стартера. Следует выждать, пока плотность восстановится равномерно по элементам батареи;
  • электролит «кипит» после зарядки или длительной работы двигателя автомобиля. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку денсиметра, исчезнут.

При необходимости частого подзаряда батареи следует устранить причину нарушения баланса электроэнергии при эксплуатации автомобиля. Надо иметь в виду, что систематический недозаряд батареи в рабочем режиме значительно снижает срок службы батареи и отрицательно сказывается на пусковых качествах двигателя.

Проверка уровня электролита

Уровень электролита в каждой балке батареи должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Для облегчения контроля уровня заливные горловины батареи имеют трубчатые указатели — тубусы, входящие внутрь батареи. При касании электролита нижнего торца тубуса на его поверхности образуется видимый мениск, свидетельствующий о нормальном уровне электролита.

В процессе эксплуатации батареи вследствие естественного испарения дистиллированной воды происходит систематическое понижение уровня электролита в элементах. Если уровень электролита ниже указанного, то следует долить дистиллированную воду. Электролит доливают только в тех случаях, когда определенно известно, что его уровень понизился в результате выплескивания или утечки. Доливать электролит следует той же плотности, которая имеется в данном элементе батареи.

Контроль уровня электролита рекомендуется проводить на остывшей батарее после ее заряда или длительной поездки, так как в этом случае происходит большее испарение дистиллированной воды. Если уровень электролита превышен, его количество следует уменьшить с помощью резиновой груши во избежание выплескивания электролита из батареи, окисления клемм, выводных штырей и коррозии деталей крепления батареи.

Заряд аккумуляторной батареи

Электролит для заливки в аккумуляторную батарею готовят из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Подготовку электролита и заряд батареи производят согласно инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, прилагаемой к автомобилю. Плотность электролита в зависимости от времени года и климатических условий эксплуатации приведена в таблице 9.5.

Таблица 9.5. Нормы плотности электролита

Климатические районы Время года Плотность электролита, приведенная к 25 °C, г/см³
заливаемого перед первой зарядкой в конце первой зарядки
Очень холодный Зима 1,28 1,30
Лето 1,25 1,26
Холодный Круглый год 1,26 1,28
Умеренный Круглый год 1,24 1,26
Теплый, влажный, жаркий сухой Круглый год 1,21 1,23

С заводов-изготовителей батареи поступают без электролита в сухозаряженном исполнении. Для приведения такой батареи в рабочее состояние следует отвернуть пробки и удалить уплотнения пробок или срезать с них заглушки вентиляционных отверстий. Затем небольшой струей через воронку залить в батарею электролит с температурой от 15 до 25 °С плотностью, соответствующей приведенной в таблице 9.5.

Выдержав батарею в течение 2 ч для пропитки электролитом пластин и сепараторов, проверяют ее напряжение без нагрузки и плотность электролита. Следует учесть, что после заливки электролита плотность его несколько понижается при взаимодействии с активной массой пластин. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см³ и напряжение батареи превышает 12 В, то батарея готова к работе. При напряжении 10-12 В батарею следует подзарядить током 5 А. Напряжение менее 10 В свидетельствует о наличии неисправности батареи и необходимости ее устранения.

После пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится и до установки батареи на автомобиль надо довести уровень до нормы, доливая электролит исходной плотности.

При понижении плотности электролита после 2-часовой выдержки более чем на 0,03 г/см³ батарею следует подзарядить током 5 А в течение примерно 5 ч при начальной температуре электролита не выше 27 °С. При большей температуре электролита батарею следует охладить. Заряд прекращается при начале обильного выделения газа во всех отсеках батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних 2 ч заряда будут оставаться постоянными.

Во время заряда батареи следует периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения выше 40 °С. При температуре около 40 °С надо снизить зарядный ток наполовину или прервать заряд и охладить батарею до 27 °С.

Если в конце заряда плотность электролита отличается от оптимальной (см. таблицу 9.5), ее необходимо довести до нормы, доливая дистиллированную воду или электролит плотностью 1,40 г/см³.

Заряд после заливки электролита следует производить обязательно в случаях, если:

  • батарея не использовалась в течение 24 ч после заливки электролита;
  • первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: частые или затрудненные пуски двигателя, в холодную погоду пользование энергоемкими потребителями при неработающем двигателе автомобиля и т. д.;
  • батарея хранилась более 6 мес после даты выпуска.

Если предстоит эксплуатации батареи при температуре ниже 0 °С, после заливки электролита рекомендуется подзарядить ее током 15 А в течение 15 мин.

Разборка, ремонт и сбор аккумуляторной батареи осуществляется в специализированной мастерской и описаны в соответствующей литературе.

Источник

Выключатель (замок) зажигания и детали его крепления Москвич-2141. Каталог 1998г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 2141-3704017
Наименование Болт М6 крепления выключателя
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» 2
Модель 2141
Группа Электрооборудование
Подгруппа Выключатель зажигания (замок зажигания)
Порядковый номер детали 017

Номер детали на чертеже:

Болт М6 крепления выключателя

Заводской номер: 2141-3704017 Количество на модель: 2

Номер 2141-3704022
Наименование Крышка крепления выключателя зажигания
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» 1
Модель 2141
Группа Электрооборудование
Подгруппа Выключатель зажигания (замок зажигания)
Порядковый номер детали 022

Номер детали на чертеже:

Крышка крепления выключателя зажигания

Заводской номер: 2141-3704022 Количество на модель: 1

Номер 2108-3704010-10
Наименование Выключатель зажигания в сборе
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» 1
Модель 2108
Группа Электрооборудование
Подгруппа Выключатель зажигания (замок зажигания)
Порядковый номер детали 010
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Выключатель зажигания в сборе

Заводской номер: 2108-3704010-10 Количество на модель: 1

Номер 2141-3704010
Наименование Выключатель зажигания в сборе
Кол-во на «2141;2) 21412;3) 214122;4) 214123» 1
Модель 2141
Группа Электрооборудование
Подгруппа Выключатель зажигания (замок зажигания)
Порядковый номер детали 010

Номер детали на чертеже:

Выключатель зажигания в сборе

Заводской номер: 2141-3704010 Количество на модель: 1

На складах : 9 шт.

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Источник

Оцените статью