Корпуса кислотных аккумуляторов при необходимости следует протирать сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Корпуса кислотных аккумуляторов при необходимости следует протирать 5-10% раствором СДО.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | ||||
---|---|---|---|---|
Корпуса кислотных аккумуляторов при необходимости следует протирать 5-10% раствором СДО |
---|
► Уксусной кислоты |
► Питьевой соды |
► Технического спирта |
► Борной кислоты |
ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !
Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Источник
Корпуса кислотных аккумуляторов при необходимости следует протирать сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Корпуса кислотных аккумуляторов при необходимости следует протирать СДО.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | ||||
---|---|---|---|---|
Корпуса кислотных аккумуляторов при необходимости следует протирать СДО |
---|
► 3-5% раствором борной кислоты |
► 5-10% раствором питьевой соды |
► 5-12% раствором уксусной кислоты |
► Дистиллированной водой |
ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !
Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Источник
Эксплуатация кислотных аккумуляторных батарей
Стационарные кислотные аккумуляторные батареи на подстанциях и в производственных цехах промышленных и других предприятий должны устанавливаться в соответствии с требованиями ПУЭ. Устанавливать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении запрещается.
Стены, потолки, двери, оконные переплеты, металлические конструкции, стеллажи и другие части помещения, предназначенного для установки кислотных аккумуляторных батарей, должны быть окрашены кислотостойкой краской. Вентиляционные короба должны быть окрашены с наружной и внутренней стороны.
Для освещения таких помещений применяются светильники, установленные во взрывозащищенной арматуре. Выключатели, штепсельные розетки и предохранители должны располагаться вне аккумуляторного помещения. Осветительная электропроводка выполняется проводом в кислотостойкой оболочке.
Напряжение на шинах оперативного постоянного тока в нормальных эксплуатационных условиях поддерживается на 5 % выше номинального напряжения токоприемников.
Аккумуляторная установка должна быть укомплектована: принципиальными и монтажными электрическими схемами соединений; денсиметрами (ареометрами) и термометрами для измерения плотности и температуры электролита; переносным вольтметром постоянного тока с пределами измерения 0—3 В; переносной герметичной лампой с предохранительной сеткой или аккумуляторным фонарем; кружкой из химически стойкого материала с носиком (или кувшином) вместимостью 1,5—2 л для приготовления электролита и доливки его в сосуды; предохранительными стеклами для покрытия элементов; кислотостойким костюмом, резиновым фартуком, резиновыми перчатками и сапогами, защитными очками; раствором соды для кислотных батарей и борной кислоты или уксусной эссенции для щелочных батарей; переносной перемычкой для шунтирования элементов батареи.
Для установок без постоянного оперативного персонала допускается все вышеперечисленное иметь в привозимом комплекте.
При приемке вновь смонтированной или вышедшей из капитального ремонта аккумуляторной батареи проверяются: наличие документов на монтаж или капитальный ремонт аккумуляторной батареи (технического отчета); емкость батарей (током 3— 5 А или 10-часовым режимом разряда); качество электролита; плотность электролита и напряжение элементов в конце заряда и разряда батарей; сопротивление изоляции батареи относительно земли; исправность отдельных элементов; исправность приточно-вытяжной вентиляции; соответствие строительной части аккумуляторных помещений требованиям ПУЭ.
Кислотные батареи, работающие по методам постоянного подзаряда или «заряд—разряд», подвергаются уравнительному заряду (перезаряду) 1 раз в 3 мес напряжением 2,3—2,35 В на элемент до достижения установившегося значения плотности электролита во всех элементах 1,2—1,21 г/см3. Продолжительность дозаряда зависит от состояния батареи, но не менее 6 ч.
Заряжать и разряжать батарею допускается током не выше максимального, гарантированного для данной батареи. Температура электролита в конце заряда должна быть не выше +40 °С. Во время уравнительного заряда батарее необходимо сообщить не менее трехкратной номинальной емкости. Кроме того, на подстанциях 1 раз в 3 мес проверяется работоспособность батарей по падению напряжения при кратковременном включении тока.
Приточно-вытяжная вентиляция помещения включается перед началом заряда аккумуляторной батареи и отключается после полного удаления газов не ранее чем через 1,5 ч после окончания заряда, а при работе по методу постоянного подзаряда — по мере необходимости в соответствии с местной инструкцией.
Измерения напряжения, плотности и температуры электролита каждого элемента стационарных аккумуляторных батарей выполняются не реже 1 раза в месяц.
При понижении напряжения на элементах кислотной аккумуляторной батареи до 1,8 В разряд батареи прекращают, а батарею ставят на заряд. Оставлять батарею разряженной более чем на 12 ч нельзя, так как при этом понижается емкость аккумуляторов.
Приступая к заряду аккумуляторной батареи сначала включают приточно-вытяжную вентиляцию помещения и проверяют ее действие, затем батарею подсоединяют к зарядному агрегату, соблюдая полярность полюсов. Значение зарядного тока в начале процесса заряда батареи берут из таблиц, рекомендованных в инструкции заводом-изготовителем (примерно на 20 % больше номинального значения зарядного тока). При этом режиме зарядка продолжается до тех пор, пока напряжение на аккумуляторах не станет равным 2,4 В. Затем зарядный ток уменьшают вдвое, процесс зарядки продолжается до его окончания. Зарядку считают законченной, если напряжение на элементах достигает 2,6—2,8 В и больше не увеличивается, а плотность электролита 1,20—1,21 г/см3 не изменяется в течение часа. В это время наблюдается «кипение» электролита обеих полярностей.
При зарядке кислотной аккумуляторной батареи контролируют температуру электролита. При достижении +40 °С заряд прекращают и дают электролиту остыть до +30 °С. Одновременно измеряют плотность электролита и напряжение на зажимах отдельных элементов. Высокая температура электролита ускоряет износ элементов и увеличивает их саморазряд. Низкая температура повышает вязкость электролита, которая ухудшает процесс разряда и уменьшает емкость элементов. Поэтому температуру в элементах аккумуляторной батареи поддерживают на уровне не менее +10 При зарядке может оказаться, что отдельные элементы кислотной аккумуляторной батареи заряжены не полностью; такие элементы подлежат дозарядке отдельно.
Кислотную аккумуляторную батарею нельзя разряжать до глубокого разряда, который вызывает сульфатацию. При сульфатации на пластинах свинцового аккумулятора образуются сплошные массы сульфата свинца, которые закупоривают поры в пластинах. В связи с этим затрудняется прохождение электролита, что препятствует восстановлению аккумулятора в условиях нормального заряда. При нормальном разряде на пластинах образуется мелкозернистый сульфат свинца, который не препятствует последующему восстановлению аккумуляторов при заряде. Плотность электролита в конце заряда достигает значения 1,15— 1,17 г/см3.
Плотность электролита измеряется с помощью денсиметра (ариометра). В процессе эксплуатации уровень электролита постепенно понижается и время от времени его доливают.
Дежурный персонал осуществляет систематическое наблюдение за условиями эксплуатации кислотной аккумуляторной батареи (все данные о токе, напряжении, плотности электролита, температуре заносят в протоколы в соответствии с заводской инструкцией).
Осмотр аккумуляторной батареи производится: дежурным персоналом — 1 раз в сутки; мастером или начальником подстанции — 2 раза в мес; на подстанциях без постоянного дежурного персонала — эксплуатационным персоналом одновременно с осмотром оборудования, а также специально выделенным лицом — по графику, утвержденному главным энергетиком предприятия.
Для увеличения срока службы кислотных аккумуляторных батарей их эксплуатацию осуществляют в режиме постоянного подзаряда (подключение заряженной батареи параллельно с зарядным устройством). Это обусловлено тем, что при работе кислотной аккумуляторной батареи по методу заряд — разряд (питание нагрузки заряженной аккумуляторной батареей с последующим зарядом ее после разрядки) износ положительных пластин аккумуляторов происходит значительно быстрее, чем при режиме постоянного подзаряда.
Преимуществом режима постоянного подзаряда является то, что аккумуляторная пластина постоянно находится в состоянии полного заряда и может в любой момент обеспечить нормальное питание нагрузки.
При эксплуатации кислотных батарей не все аккумуляторы имеют одинаковый саморазряд. Причиной этого могут быть неодинаковые температурные условия (различное расстояние от отопительных приборов), а также разная степень загрязнения электролита в аккумуляторах. Аккумуляторы, имеющие большой саморазряд (отстающие), подвержены более глубокой сульфатации. Поэтому кислотные батареи 1 раз в 3 мес подвергают уравнительному заряду.
Текущий ремонт аккумуляторной батареи проводится по системе ППТОР, но не реже 1 раза в год.
При текущем ремонте аккумуляторной батареи осуществляются: проверка состояния пластин и замена их в отдельных элементах (при необходимости); замена части сепараторов; удаление шлама из элементов; проверка качества электролита; проверка состояния стеллажей и их изоляции относительно земли; устранение других неисправностей аккумуляторной батареи; проверка и ремонт строительной части помещения.
Все работы при эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей в период операции с кислотой и электролитом проводят в резиновых сапогах, фартуке, перчатках и шерстяной спецодежде. Для защиты глаз обязательны предохранительные очки. Возле рабочего места всегда должен находиться 5 %-ный раствор питьевой соды для промывки пораженных кислотой или электролитом участков кожи.
Капитальный ремонт батареи проводится по системе ППТОР, но не реже 1 раза в 3 года.
Источник
Корпуса кислотных аккумуляторов при необходимости следует протирать сдо
Проверка состояния аккумуляторов, напряжения и плотности электролита на каждом аккумуляторе при выключенном переменном токе на станциях и перегонах
Средства технологического оснащения: ареометр БОМЭ АЭ-1 (АЭ-3), аккумуляторный пробник АП (на грузочная вилка ЭВ 2235) или аналогичный по параметрам, апервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63, защитные очки, прорезиненный фартук, резиновые перчатки, закрытый сосуд (5—10) %-ным нейтрализующим раствором питьевой соды, те хнический вазелин, ветошь или ткань хлопчатобумажные, раствор электролита плотностью 1,26 г/см 3 , дистиллированная вода
1.1 Настоящая технологическая карта распространяется на все типы кислотных аккумуляторов, применяемых в устройствах СЦБ, кроме аккумуляторов, перечисленных в технологической карте № 11.2.3.1 .
1.2 Проверка производится по согласованию с дежурным по станции, в свободное от движения поездов время без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46.
1.3 Для измерения напряжения на аккумуляторах необходимо отключить напряжение переменного тока от зарядного устройства аккумуляторной батареи.
1.4 Перед началом работ следует, на основе анализа принципиальных схем, определить порядок отключения зарядного устройства без нарушения технологии управления станцией.
2.1 При проверке состояния аккумуляторов, напряжения и плотности электролита на каждом аккумуляторе при выключенном переменном токе следует руководствоваться требованиями разделов II , III и пунктов 5.1 и 5.3 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 г. №2013р, а также требованиями пунктов 3.15.17÷3.15.34 «Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2007 г. №136р.
2.2 Работа производится в порядке текущей эксплуатации с оформлением записи в оперативном журнале, электротехническим персоналом, имеющим группу электробезопасности не ниже III , перед началом работ проинструктированным установленным порядком.
2.3 Перед началом работ аккумуляторное помещение следует тщательно проветрить (включить вентиляционную установку).
2.4 В аккумуляторном помещении запрещается курить, зажигать спички, входить в него с огнем или раскаленным паяльником, пользоваться электронагревательными приборами, аппаратами и инструментами, которые могут дать искру.
2.5 Перед началом работ проверить наличие в аккумуляторном помещении нейтрализующего содового раствора.
2.6 При работе с электролитом необходимо надевать прорезиненный фартук, защитные очки и резиновые перчатки.
2.7 Для осмотра аккумуляторов следует использовать переносной светильник во взрывозащищенном исполнении с предохранительной сеткой и лампой напряжением не более 12В.
2.8 После отключения напряжения переменного тока от зарядного устройства аккумуляторной батареи, в месте отключения должен быть вывешен запрещающий плакат: «Не включать. Работают люди».
Приступать к работе можно только убедившись с помощью указателя напряжения или вольтметра в отсутствии на токоведущих частях напряжения.
2.9 При проверке надежности крепления межаккумуляторных перемычек и подводящих проводов необходимо использовать инструмент с изолирующими рукоятками.
2.10 Во избежание короткого замыкания недопустимо одновременное прикосновение металлическим предметом к положительному и отрицательному выводам аккумулятора.
2.11 Запрещается производство работ на аккумуляторных батареях в одежде, способной накапливать статическое электричество.
3 Осмотр и чистка аккумуляторов
3.1 Осмотреть состояние пластин, проверив цвет, целость, отсутствие короблений. Плюсовые пластины заряженных аккумуляторов имеют темно-бурый цвет, а минусовые — серый.
3.2 Проверить отсутствие сульфатации (признаками начавшейся сульфатации являются: быстрое увеличение напряжения при заряде батареи, быстрое его падение при разряде, неизменность плотности электролита и быстрое газообразование при заряде, появление на пластинах белых пятен).
3.3 Проверить отсутствие изломов пластин, выкрашивания активной массы, уровень осадка (шлама), а также отсутствие коробления пластин и короткого замыкания между ними, отсутствие механических дефектов корпусов аккумуляторов.
3.4 Необходимо следить за тем, чтобы аккумуляторы не были загрязнены посторонними веществами и осадок (шлам) не касался пластин, для чего следует принимать своевременные меры для удаления этих веществ.
Изолирующие пластины (подставки) под аккумуляторами должны быть в исправном состоянии.
3.5 При необходимости банки, сосуды, стеллажи (полки) и шины протереть (5—10) %-ным раствором питьевой соды (сначала протереть их сухой тканью). После протирания раствором соды вновь протереть их сухой тканью.
3.6 Осмотреть надежность паек пластин, соединительных полос и болтовых межэлементных соединений. При необходимости очистить и смазать техническим вазелином зажимы и болтовые межэлементные соединения.
4 Проверка уровня и измерение плотности электролита
4.1 В аккумуляторах с прозрачными корпусами уровень электролита определять по нанесенным меткам уровня.
4.2 Уровень электролита в аккумуляторах С и АБН-72 должен быть выше верхних краев пластин на (1,5—3,0) см, а в аккумуляторах АБН-80 — на (3—40) см.
Уровень электролита в аккумуляторах OP ( OPC ), OPSE ( OPSEC ), OPzS , должен быть между отметками «макс» и «мин» на корпусе аккумулятора.
4.3 Уровень электролита в аккумуляторах с непрозрачным корпусом проверять стеклянной трубкой диаметром (3—5) мм, имеющей на нижнем конце риски на высоте (35—40) мм. Погрузив трубку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажать пальцем ее верхний конец, затем трубку поднять и по ее заполнению определить уровень электролита.
4.4 Плотность электролита в аккумуляторах батареи измерить ареометром. Для измерения ареометр погрузить в электролит между стенкой аккумуляторного сосуда и крайней минусовой пластиной.
4.5 Измеренные значения плотности электролита должны быть в пределах значений, указанных ниже.
Плотность электролита в аккумуляторах типа С должна быть (1,20 — 1,21) г/см 3 , а в аккумуляторах АБН-72 и АБН-80 — 1,23 г/см 3 .
Плотность электролита в аккумуляторах OP ( OPC ), OPSE ( OPSEC ), OPzS , измеренная на среднем уровне (между отметками «макс» и «мин» на корпусе аккумулятора, должна быть в пределах (1,245 — 1,250) г/см 3
Все аккумуляторы в батарее должны иметь одинаковую плотность, не отличающуюся в отдельных аккумуляторах от номинального значения более чем на 0,01 г/см 3 .
4.6 В районах, где температура в зимнее время опускается ниже минус 30°С, плотность электролита необходимо увеличить до (1,26— 1,30) г/см 3 .
4.7 Если плотность электролита в аккумуляторах батареи равна или выше значений, указанных в п.4.6 данной технологической карты, то для доливки применять дистиллированную воду.
Если у заряженного полностью аккумулятора плотность электролита ниже значений, указанных в п.4.6, то применять раствор электролита плотностью 1,26 г/см 3 .
5 Измерение напряжения на аккумуляторах
5.1 Напряжение на каждом аккумуляторе батареи следует измерять аккумуляторным пробником АП с нагрузкой 12 А (на грузочной вилкой ЭВ 2235) или прибором аналогичным по параметрам при выключенном переменном токе на входе зарядного устройства батареи.
5.2 Перед выключением зарядного устройства следует измерить напряжение на каждом аккумуляторе батареи в буферном режиме (режиме постоянного подзаряда), которое для аккумуляторов АБН-72 и АБН-80 должно быть в пределах (2,1—2,3) В, а для аккумуляторов OPzS и OP ( OPC ), OPSE ( OPSEC ) – (2,2—2,27) В.
5.3 Выключить переменный ток на входе зарядного устройства батареи и повторить измерение напряжения на каждом аккумуляторе батареи.
При выключенном переменном токе напряжение заряженного аккумулятора, измеренное с нагрузкой, не должно быть ниже 2,0 В. В противном случае аккумулятор подлежит замене.
Измеренные значения напряжения и плотности электролита на каждом аккумуляторе батареи записать в карточку формы ШУ-63 или аккумуляторный журнал формы ШУ-65 (ШУ-66).
Источник