- ТОП 7 главных производителей аккумуляторов для электромобилей
- Растущий рынок аккумуляторов
- Лучшие производители батарей для электромобилей.
- 1. Lithium Americas (LAC).
- 2. FMC (FMC).
- 3. EnerSys (ENS).
- 4. Enphase Energy (ENPH).
- 5. Albemarle (ALB).
- 6. Livent (LTHM).
- 7. Sociedad Quimica y Minera de Chile (SQM).
- 8. Vale (VALE).
- Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?
ТОП 7 главных производителей аккумуляторов для электромобилей
Аккумулятор — это сердце электромобиля и, следовательно, самый важный и самый дорогой компонент. Поэтому рынок аккумуляторных батарей огромен и будет расти в ближайшие несколько лет.
Самые важные производители базируются в Азии. Европа хочет попытаться наверстать упущенное в ближайшие несколько лет.
Растущий рынок аккумуляторов
С ростом скорости электромобиля рынок аккумуляторов также быстро рос. И спрос на аккумуляторные батареи будет продолжать расти: консультант по вопросам управления Роланд Бергер предполагает, что в 2030 году миру понадобится 1600 гигаватт-часов (ГВт*ч) емкости аккумуляторов в год, чтобы иметь достаточно аккумуляторов для растущего числа электромобилей. До этого 20 миллионов электромобилей можно было регистрировать каждый год. Для сравнения: в 2017 году мощность аккумуляторных элементов по-прежнему составляла 70 гигаватт-часов.
Портал Statista создал рейтинг крупнейших производителей сотовых электромобилей по продажам в первой половине 2018 года. Наиболее важные производители аккумуляторов:
1. Panasonic (Япония)
Помимо прочего, Panasonic снабжает американского автопроизводителя Tesla батареями и производит их непосредственно на Gigafactory Tesla в Неваде. В первой половине 2018 года Panasonic продала аккумуляторные батареи общей мощностью 5,9 ГВт*ч.
2. CATL (Китай)
CATL является крупнейшим производителем сотовых телефонов в Китае, а также значительно вырос за последние годы. В 2017 году объем продаж компании, основанной в 2011 году, составил 1,1 миллиарда долларов, что составляет 30% рынка Китая. В 2018 году цифра выросла до 4,4 миллиарда долларов. Сегодня CATL строит несколько заводов в Китае и еще один в Тюрингии. Оттуда китайцы хотят обеспечить доступ к европейскому рынку и планируют увеличить производственную мощность завода до 100 ГВт*ч к 2025 году. CATL продал батареи мощностью 5,7 ГВт*ч в первой половине 2018 года.
3. BYD (Китай)
BYD со штаб-квартирой в Шэньчжэне занимается производством электромобилей и электрических автобусов, а также производит свои аккумуляторы. В первой половине 2018 года BYD продал батареи общей мощностью на 3,3 ГВт*ч.
4. LG Chem (Южная Корея)
LG Chem родом из Южной Кореи, но сейчас также активен в Европе. Производитель управляет заводом по производству аккумуляторов в Польше и поставляет их Audi, Daimler и Jaguar. Аккумуляторы, которые LG Chem продав по всему миру в первой половине 2018 года, имели общую емкость 2,8 ГВт*ч.
5. AESC Automotive Energy Supply Corp. (Япония)
AESC является совместным предприятием Nissan, NEC и NEC Energy Devices. Компания AESC продала 1,8 ГВт*ч батареи в первые 6 месяцев 2018 года.
6. Samsung SDI (Южная Корея)
Samsung SDI производит свои аккумуляторные батареи в Южной Корее и Китае, но также расширяется в Европе. Производитель поставляет батареи европейским автопроизводителям из Венгрии. В первой половине 2018 года Samsung продала батарей общей мощностью 1,3 ГВт*ч.
7. Farais (Китай)
Китайский производитель Farais в первой половине 2018 года продал батарей общей мощностью 1,1 ГВт*ч. Farais больше не хочет производить исключительно в Китае, и также стремится к Европе.
Рейтинг показывает, что на рынке аккумуляторных батарей доминирует Азия. Поэтому европейские автопроизводители крайне зависимы. Чтобы изменить это и обеспечить стабильные отношения с поставщиками в будущем, в настоящее время существуют два европейских консорциума по производству аккумуляторов. Эти бизнес-объединения компаний из нескольких стран ЕС должны использовать субсидии для наращивания производства аккумуляторов в Европе в ближайшие несколько лет. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Лучшие производители батарей для электромобилей.
2021 год становится переломным в индустрии электромобилей (EV). Акции электромобилей резко растут, в то время как традиционным нефтегазовым компаниям предстоит еще долгое восстановление. Популярность электромобилей оказывает влияние на цепочку поставок, а это означает большой потенциал для аккумуляторов.
Без аккумуляторов нет индустрии электромобилей. Смышленые инвесторы все чаще обращают внимание на акции компаний, связанных с аккумуляторными батареями, в том числе на компании, занимающиеся добычей и переработкой лития – ключевого элемента литий-ионных аккумуляторов. Литий часто называют «белым золотом» или «белым маслом» в связи с его ценностью и центральным положением в революции зеленой энергетики.
По мере роста популярности электромобилей, акции производителей аккумуляторных батарей ожидают не меньшего всплеска.
Представляем вашему внимаю, акции лучших производителей аккумуляторов для электромобилей.
1. Lithium Americas (LAC).
Lithium Americas – канадская компания по добыче лития. Загвоздка с LAC заключается в том, что два ее крупных проекта по литиевому рассолу (один в Аргентине, а другой в Неваде) все еще находятся в стадии разработки. Когда они войдут в производство, это будет иметь большое значение. Аргентинское месторождение считается третьим по величине в мире, и, по оценкам LAC, после ввода в эксплуатацию оно будет эксплуатироваться в течение 40 лет.
Акции LAC выросли за год на 360%. Вероятно, эта тенденция продлиться и весь 2021 год, учитывая планы господина Байдена по субсидиям в зеленую энергетику, в том числе.
2. FMC (FMC).
FMC – давний производитель химикатов. Компания начала с пестицидов, затем расширилась до широкого ассортимента продукции, даже производила десантные машины во время Второй мировой войны. Однако причина, по которой FMC находится в этом списке, – интерес компании к литию.
Компания FMC занималась производством лития в течение 40 лет, задолго до того, как были изобретены литий-ионные батареи. Однако это направление деятельности внезапно стало очень интересным (и прибыльным), поскольку электромобили начали вызывать спрос на литий-ионные батареи. В 2018 году FMC выделила свой литиевый бизнес под названием Livent.
Две компании по-прежнему поддерживают связи на уровне руководства, но сама FMC больше не занимается литиевым бизнесом. Несмотря на это, акции FMC по-прежнему заслуживают внимания. Она находится в режиме роста на протяжении большей части этого столетия, особенно с 2016 года. Даже в тяжелый коронакризисный год FMC продемонстрировал приличный рост на 14% в 2020 году.
3. EnerSys (ENS).
Компания EnerSys из Пенсильвании занимается аккумуляторными батареями или, как компания описывает свой бизнес, «решениями с накоплением энергии». Если какая-либо компания входит в список, посвященный акциям производителей аккумуляторов, то это EnerSys.
Компания владеет рядом брендов аккумуляторов, включая PowerSafe, NexSys, Purcell, Odyssey и EnergyCell. Она поставляет аккумуляторы в широкий спектр секторов, включая военную промышленность. Она даже делает литий-ионные батареи, используемые для питания спутников.
У акций ENS были свои нестабильные моменты, но в последнее десятилетие они росли. Текущий интерес к электромобилям с батарейным питанием также распространяется на промышленные и коммерческие применения. Это делает EnerSys производителем аккумуляторов, на который стоит обратить внимание.
Годовой изменение акций +15%.
4. Enphase Energy (ENPH).
Это необычный выбор, потому что Enphase не добывает литий, и не производит аккумуляторы для электромобилей.
Так почему же акции ENPH в списке? Enphase – ведущий мировой поставщик микропреобразователей, используемых в солнечных энергетических установках.
Enphase также предлагает системы солнечных батарей Encharge. Они используют солнечную энергию для зарядки аккумулятора, предлагая интегрированное решение для резервного питания дома. То, что становится все более популярным в эпоху экстремальных климатических явлений, таких как лесные пожары, которые могут отключать электроэнергию на несколько дней.
По мере роста популярности электромобилей они проливают свет на домашние солнечные батареи и установки.
Этот эффект ореола привел к росту акций ENPH на 360% в 2020 году.
5. Albemarle (ALB).
Albemarle из Северной Каролины описывает себя как «ведущего мирового производителя лития, брома и катализаторов». В компании работает более 5400 сотрудников, и она работает более чем в 100 странах. Большая часть ее бизнеса связана с производством специальных химикатов, но Albemarle – крупный игрок в производстве лития. Фактически, в настоящее время он считается крупнейшим производителем лития в мире.
Поскольку производство электромобилей растет, а производство электромобилей, как ожидается, утроит текущий спрос на литий, Albemarle может получить большую выгоду.
Акции ALB отражают эту сильную позицию, увеличившись в цене вдвое с начала 2020 года.
6. Livent (LTHM).
Livent ориентирована на инновации, основанные на использовании лития. Большая часть это – производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, а также бытовой электроники, медицинского оборудования и бытовых приложений.
Итак, когда дело доходит до акций производителей аккумуляторов для электрокаров, Livent – это компания, которая должна быть на вашем радаре.
Частично привлекательность акций LTHM заключается в том, что они предлагают большой потенциал роста, связанный с их участием в лихорадке электромобилей. Но у LTHM также есть буфер на случай, если рынок неожиданно столкнется с “лежачим полицейским”. Легкие изделия из металлического лития используются в аэрокосмической промышленности, а также используются в военных целях. Livent также производит литиевые смазочные материалы. Его полимеры на основе лития используются для производства «экологически чистых» продуктов, таких как топливосберегающие автомобильные шины и модифицированный асфальт.
7. Sociedad Quimica y Minera de Chile (SQM).
Sociedad Quimica y Minera de Chile (давайте придерживаться SQM) также претендует на звание крупнейшего в мире производителя лития. В качестве побочного продукта работы с рассолом лития SQM также производит нитрат (который используется в удобрениях) и йод (используется в основном для рентгеновских сред).
Поскольку спрос на литий растет и ожидается, что он будет продолжать расти, поскольку производители электромобилей наращивают производство, SQM планирует увеличить производственные мощности. В своем отчете о прибылях и убытках за третий квартал генеральный директор компании сказал инвесторам: «Я рад сообщить, что сегодня Совет директоров одобрил дальнейшее расширение наших литиевых мощностей, чтобы к 2023 году достичь 180 000 и 30 000 метрических тонн карбоната лития и гидроксида лития соответственно».
Акции SQM сильно колебались за последние 15 лет, но с учетом роста акций электромобилей в 2020 году они выросли на 78%.
8. Vale (VALE).
Бразильская компания Vale SA является крупнейшим производителем никеля в мире, включая крупные предприятия в Канаде. Так почему же производитель никеля может быть включен в список акций производителей аккумуляторов для электромобилей, когда все знают, что литий – секретный соус в этих вещах?
Ответ заключается в том, что литий на самом деле составляет небольшой процент материала, используемого в большинстве литий-ионных батарей. Последние версии литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях, фактически содержат до 60% никеля. Поскольку никель встречается чаще, чем кобальт (еще один ключевой металл, используемый в этих батареях), «исследователи работают над увеличением содержания никеля до 80%» для аккумуляторов электромобилей следующего поколения.
Растущий спрос на аккумуляторы для электромобилей не только увеличит спрос на литий, но и повысит спрос на никель. Акции VALE увидят выгоду от этого спроса.
Источник
Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?
Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.
Многие автомобилисты перешли на машины с электрической тягой после ужесточения регулирующими органами требований к количеству вредных выхлопов в атмосферу. Это связано с тем, что электромобили считаются более экологичным видом транспорта.
За десятилетие сильно упали и цены на электрокары. Дело в том, что одновременно с ростом продаж электромашин выросло производство аккумуляторных (литий-ионных) батарей, стоимость которых к тому же снизилась на 85%. Аккумуляторы — одна из самых важных, но до недавнего времени чрезвычайно дорогих частей электромобиля. Еще несколько лет назад их стоимость доходила до половины стоимости машины.
Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах, считают в CNBC. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний — таких как Tesla или Ford.
Когда появились литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы были разработаны еще в 1970-х годах. Но только в 1991 году компания Sony нашла им первое коммерческое применение. Она встроила их в портативный видеорегистратор.
Сейчас такие батареи можно найти почти везде — от айфонов до медицинских приборов, самолетов и международной космической станции. В прошлом году трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.
Литий-ионные батареи — это ключ к снижению зависимости от ископаемого топлива, пишет CNBC. По оценкам швейцарского банка UBS, за ближайшее десятилетие рынок накопителей энергии может вырасти до $426 млрд.
Tesla — первопроходец на рынке электромобилей
Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.
В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.
Сейчас производство электромобилей — уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.
В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.
Volkswagen в марте пересмотрел свои планы по производству электромобилей. К 2028 году компания намеревается выпустить 70 новых моделей электромобилей. Предыдущий ориентир составлял 50 машин.
В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что в 2021 году компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей. А британский Jaguar Land Rover, принадлежащий индийской Tata Motors, намерен в ближайшее десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей.
По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.
Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.
Кто производит батареи
Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.
Не так давно аналитики Credit Suisse написали, что отдают должное компании Tesla за разработку батарей. Акции компании демонстрируют наихудшую динамику в секторе, однако у Tesla есть преимущество перед другими производителями электромобилей, считают в банке. И это сфокусированность Tesla на аккумуляторах для электромобилей.
«Мы считаем, что Tesla является лидером в областях, которые могут определить будущее автомобилестроения. Это программное обеспечение и электрификация», — заявил аналитик Credit Suisse Дэн Леви.
Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка — китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.
Уже упомянутая Panasonic — на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.
В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе. Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет . Ему принадлежит 25% компании.
А что с акциями
На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку. Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.
По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Американский бизнесмен и один из известнейших инвесторов в мире. Основной владелец и CEO инвестхолдинга Berkshire Hathaway.
Источник