Когда замена аккумулятора автомобиля

Содержание
  1. Когда нужно точно менять аккумулятор в автомобиле
  2. Как определить, что пора менять АКБ
  3. Проверка ёмкости АКБ
  4. Проверка заряда на АКБ
  5. Полная зарядка и проверка аккумулятора
  6. Как часто в целом нужно менять аккумулятор в автомобиле
  7. Причины частой замены аккумулятора
  8. Как продлить срок службы аккумулятора
  9. Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика
  10. Мой час настал
  11. Пощупаем, понюхаем
  12. Физиогномика
  13. Пагубный образ жизни
  14. Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент
  15. В какое время лучше менять аккумулятор
  16. Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент
  17. Как «засыпает» автомобиль?
  18. Практика измерений
  19. Признаки износа аккумулятора
  20. Периодичность замены аккумулятора
  21. Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле
  22. Что влияет на работоспособность аккумулятора
  23. Стоит ли с заменой АКБ тянуть до последнего
  24. Замена старой батареи на новую
  25. Машина стоит, а ток течет…
  26. Что указывает на замену АКБ
  27. Какой аккумулятор лучше выбрать на замену.
  28. Важно: от чего зависит емкость штатного аккумулятора автомобиля?
  29. Практика как проверить емкость свинцового аккумулятора автомобиля самостоятельно
  30. Альтернативный метод
  31. Что мы узнали, и что с этим делать?
  32. Кислотный аккумулятор

Когда нужно точно менять аккумулятор в автомобиле

Проблема своевременной замены аккумулятора особенно актуальна для всех автовладельцев, но чаще всего получают неожиданный сюрприз покупатели подержанных машин. В тёплое время года проблем с АКБ обычно не возникает: техника послушно заводится. Но стоит наступить зиме, как картина меняется, и аккумулятор запросто может подвести автовладельца в самый неподходящий момент. Однако мало кто знает, что можно самому понять, когда нужно менять аккумулятор в автомобиле. Как же предугадать «сюрприз»?

Как определить, что пора менять АКБ

Существует целый ряд признаков, по которым можно понять, что батарею нужно менять. Если проявляется один из нижеперечисленных симптомов, необходимо тщательно проверить батарею и при необходимости зарядить или заменить. Причём лучше это сделать заранее, не дожидаясь, когда АКБ подведёт вас в неподходящий момент. Так когда менять аккумулятор в машине? Выделяют 6 основных признаков этого:

  1. Медленное проворачивание коленчатого вала при старте двигателя. Пуск силового агрегата осуществляется исключительно за счёт аккумуляторной батареи. После того как мотор заведётся, АКБ начинает поддерживать генератор. Поэтому, если вы, пуская двигатель, замечаете, что вал проворачивается медленнее, чем обычно, нужно принять к сведению сигнал. К сожалению, многие игнорируют этот признак и начинают действовать, когда вал совсем не проворачивается. В таком случае слышны только частые щелчки реле стартера.
  2. Ток нужен не только для пуска силовой установки: от аккумулятора питается топливный насос, электростеклоподъёмники, магнитола, освещение панели приборов, в дорогих авто – регулировки кресел и многое другое. При потере батареей работоспособности все эти потребители энергии будут работать с замедлением или вовсе откажутся функционировать.
  3. Практически все современные машины на панели приборов имеют контрольный сигнализатор в виде лампочки с нарисованным на красном светофильтре аккумулятором. При включении зажигания она засветится, но после пуска двигателя, если всё нормально, гаснет. Если же этого не происходит, значит, налицо проблемы с батареей или генератором. При неисправной АКБ может загореться и Check Engine. В такой ситуации рекомендуется немедленно обратиться в автомастерскую.
  4. Вздутие корпуса. Внутри аккумулятора постоянно происходят химические процессы. Иногда случается так, что они осуществляются не по написанному для них производителем «сценарию». Это может быть связано, например, с чрезмерным нагревом, когда на АКБ воздействует высокая температура от работающего двигателя плюс жара снаружи авто. Или противоположная ситуация, когда машина долгое время стоит в неотапливаемом гараже либо вовсе на открытой местности. В разряженном аккумуляторе замерзает электролит и корпус раздувает.
  5. Предел эксплуатационного ресурса. Или, говоря по-простому, старость. Средний срок службы даже качественной дорогой батареи не превышает 5 лет (обычно 3–4). Конкретный срок зависит от условий эксплуатации, температуры использования, числа глубоких разрядов. По истечении трёх лет стоит тщательно протестировать АКБ, чтобы понять, эксплуатировать ли её дальше. Дата изготовления батареи указывается непосредственно на корпусе изделия (возможно дублирование на этикетке).
  6. Запах. При возникновении различных неисправностей внутри батареи: замыкании пластин, перезарядке, замерзании химического раствора – начинает выделяться газ. По запаху он напоминает протухшие яйца. Если это случилось, немедленно обследуйте АКБ: из неё может вытечь кислота, которая начнёт разъедать элементы кузова, двигателя, вызывая их коррозию. Но есть и более серьёзная опасность: появление искры (от неисправной электропроводки или по каким-либо иным причинам) может привести к взрыву батареи.
Читайте также:  Срок годности электролита для аккумулятора

Данные, приведённые выше, помогут вам понять, как определить, что аккумулятор пора менять.

Проверка ёмкости АКБ

Что такое ёмкость? Это параметр, помогающий определять энергию, выделяемую АКБ за конкретный отрезок времени. Как узнать, что аккумулятор пора менять? Изначально измеряется характеристика в ампер/часах (А/ч). На сегодня применяется множество методов определения этого важнейшего параметра автомобильной батареи:

  1. С помощью мультиметра. Измерения производятся на заглушенном двигателе, как минимум, через 8 часов после его остановки при плюсовой температуре (лучше, если это 20 С) при отсоединённой минусовой клемме. Напряжение правильно заряженной батареи – от 12,6 В. Эксплуатация АКБ возможна, если U = 11,9 В. Если напряжение ниже – аккумулятор нужно зарядить через сетевое устройство.
  2. Специальными тестерами-анализаторами. В качестве примера можно привести серию приборов «Кулон». Устройства предназначены для оперативного тестирования аккумуляторов: измерения напряжения и приблизительного вычисления ёмкости АКБ. Важная особенность приборов этого типа заключается в том, что тестирование производится без контрольного разряда. При этом в памяти сохраняется до нескольких тысяч результатов. Как работает устройство? Тестер-анализатор посылает сигнал, на который откликается аккумулятор. Отражённая информация регистрируется прибором, и через несколько секунд на дисплее появляются параметры батареи.

Проверка заряда на АКБ

Один из наиболее простых способов – автомобильный генератор. Именно этот агрегат в работающем состоянии постоянно подзаряжает АКБ. Чтобы убедиться в работоспособности генератора, подсоедините мультиметр к батарее и посмотрите на показания прибора. U = 13,5–14 В (при условии отключения нагрузки). Если включить потребители – дальний свет, отопитель, обогреватель заднего стекла и т. д., напряжение упадёт, но не более чем до 13,3 В. Подобные показатели говорят об исправности АКБ и генератора. Но есть и иные способы, определяющие, как часто нужно менять аккумулятор в машине:

  1. Нагрузочная вилка. Её подключают на 5 сек. и смотрят на показания: если U = 10 В, всё нормально. При меньших значениях АКБ необходимо зарядить.
  2. Измеритель плотности давления (ареометр). Для этого нужно открутить пробки всех шести банок и поочередно погружать туда прибор, заполняя его раствором. Показания, свидетельствующие об исправности АКБ, равны 1,23–1,27. Значение в 1,2 говорит о разряде батареи на ¼, а в 1,1 – на 90–95 %.
  3. Зарядное устройство. Если на нём имеется шкала с вольтами, достаточно подключить батарею, не включая ЗУ в сеть. Показания не должны быть ниже 12,5 В.
  4. Индикатор на АКБ. Если она заряжена, глазок будет зелёного цвета. Чёрный говорит о необходимости подключения ЗУ. Белый цвет свидетельствует о недостатке электролита (требуется долить дистиллят).
Читайте также:  Аккумулятор для zte blade af5

Полная зарядка и проверка аккумулятора

Как понять, что аккумулятор пора менять? Заряженный аккумулятор должен обладать соответствующим напряжением и плотностью электролита. Последнее значение – 1,27–1,29, а U = 12,6–12,9 В. Далее можно проверить аккумулятор при помощи нагрузочной вилки. Если в течение 5 сек. напряжение не упадёт ниже 10 В, батарею можно считать готовой к эксплуатации.

Своевременный контроль над состоянием АКБ гарантирует значительное продление эксплуатационного ресурса. Тем не менее, по истечении срока службы целесообразнее приобрести новое изделие. Использовать старое не рекомендуется: дело не только в том, что АКБ сможет подвести вас. Пары электролита могут повредить элементы кузова, двигателя.

Как часто в целом нужно менять аккумулятор в автомобиле

Здесь всё понятно из вышеприведённого текста: средний срок службы составляет 3–4 года. Но это не приговор, цифры могут быть и больше.

Причины частой замены аккумулятора

В основе жизнедеятельности АКБ лежат химические реакции. Однако ряд факторов могут мешать процессам, что плохо сказывается на эксплуатационном сроке:

  • постоянная экстремально высокая температура;
  • езда по неровной дороге, по ухабам, плохое крепление, всё это чревато повреждением пластин;
  • стиль поездок: если они частые и короткие, батарея просто не будет успевать заряжаться;
  • отсутствие хотя бы элементарного обслуживания (проверка напряжения, очистка от грязи).

Как продлить срок службы аккумулятора

Через сколько менять аккумулятор в машине? В автомобиле немало электронных систем, которые потребляют ток (пусть и в небольших количествах), даже когда двигатель не работает. Поэтому, если планируется, что авто будет неподвижным более чем 2 недели, провод («минусовый») с одной из клемм аккумулятора лучше снять. Другие моменты:

  1. В выпускаемых ныне машинах габаритные огни отключаются после того, как ключ зажигания переводится в нейтральное положение. Но, если у вас более старшая модель, не забывайте отключать эти потребители самостоятельно.
  2. Неисправный генератор также способствует сокращению службы АКБ.
  3. Если зимой ваше авто не эксплуатируется, следует предпринять особые меры. При отрицательной температуре его следует периодически прогревать (как минимум, раз в 10 дней). Это положительно скажется на самочувствии не только АКБ, но и всех систем машины.

Источник

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, — около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

  • Сколько протянет батарея без подзарядки? Мы поставили эксперимент и вот что выяснили.
  • Если есть возможность не менять аккумулятор, а просто его зарядить, стоит ею воспользоваться. Зарядки аккумулятора, провода прикуривания и другой зимний ассортимент — в нашем магазине.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент

В ситуации, когда аккумулятор не способен завести двигатель также много не ясного, ведь время от времени батарея может полностью разряжаться, но такое состояние является абсолютно нормальным и легко устраняется подключением батареи к зарядному устройству. Далее будут рассмотрены основные признаки, по которым можно судить о том, что пора менять автомобильную батарею.

В какое время лучше менять аккумулятор

Если известно, что ресурс АКБ подходит к концу, но аккумулятор ещё способен заводить двигатель автомобиля, то рекомендуется заменить его в осеннее время года. При отрицательной температуре для запуска двигателя требуется значительно больше энергии, поэтому изделие, которое легко справится с такой операцией летом, может подвести в любой момент, когда наступят холодные дни.

Кроме этого владелец машины может быть неприятно удивлён, когда обнаружит аккумулятор машины полностью замёрзшим. Если батарея эксплуатируется много лет, то в результате образования большого количества налёта на пластинах, который не переходит обратно в раствор электролита, его плотность заметно уменьшается.

В результате, температура замерзания такой жидкости понижается, что приводит к образованию льда внутри корпуса батареи. Замерзание электролита, во многих случаях, приводит к разрушению пластин, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию АКБ.

Кроме вышеприведённых доводов в пользу замены аккумулятора осенью, можно назвать значительно больший расход электроэнергии в зимнее время. Прежде всего, нагрузка на аккумулятор возрастает из-за необходимости частого включения осветительных приборов, по причине короткого светового дня. Особенно остро встаёт эта проблема в северных широтах, где день зимой может длиться всего несколько часов.

Второй причиной является замедленное движение транспортных средств на обледеневших дорогах. Необходимость соблюдать осторожность не позволяет двигаться со значительными оборотами двигателя, поэтому в таком режиме работы мотора генератор может быть автоматически отключён, в результате чего основная нагрузка по обеспечению электричеством всех потребителей ляжет на плечи аккумуляторной батареи.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент

Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не тупо сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!

Как «засыпает» автомобиль?

Сперва нужно сказать пару слов важной теории об особенностях потребления тока автомобилем с неработающим двигателем. На любой современной машине, даже вполне бюджетной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех или иных электросистем. Например, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккумулятора, резко падает до полного нуля – все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавно засыпают». Это происходит потому, что «умные» модули после постановки авто на охрану еще некоторое время проверяют свои «зоны ответственности».

Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не знаете, что из аккумулятора вытекает ток силой в несколько ампер – огромный ток для заглушенного автомобиля! Если так будет продолжаться хотя бы несколько часов, утром машину вы уже не заведете. Но не волнуйтесь – это норма, все предусмотрено! Ток плавно падает по мере «засыпания» модулей и через некоторое время (от нескольких минут до получаса на разных авто, в зависимости от степени их электронной продвинутости) уменьшается до безопасных значений режима «сна».

Поняв особенности потребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям. Наша задача – определить силу тока у поставленного на охрану автомобиля, в котором закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а четко захлопнуты!), и никого нет в салоне. Только так и никак иначе мы можем добиться «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!

При этом во время подключения измерителя тока нам нужно умудриться НЕ ПРЕРВАТЬ электрическую цепь – то есть не просто снять массовый провод с аккумулятора и подключить между проводом и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккумулятора даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ часто приводит к весьма долгому «засыпанию» электросистем машины, а также сбрасывает память магнитолы и многие другие настройки. Ничего фатального, но нам это совершенно не нужно.

Практика измерений

Итак, нам понадобятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совершенно любой), и два куска многожильного электропровода приблизительно метровой длины. Сечение – примерно 0,5-0,75 мм. Такой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит менее 10 рублей за метр.

Купили два метра провода, разрезали на два одинаковых куска по метру. Зачищаем ножом изоляцию у каждого куска с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с другой – аж сантиметров на 10.

Концы проводов, оголенные на длину около 4 сантиметров, слегка «коннектим» между собой, скручивая их на 2-3 оборота. Нам нужна именно легкая временная скрутка, которую потом будет несложно разомкнуть, просто потянув провода в разные стороны.

Признаки износа аккумулятора

Основным признаком, по которому можно судить о сильном износе АКБ является быстрый разряд батареи. Если приходится часто ставить аккумулятор на зарядку, и при этом генератор и электронный регулятор автомобиля находятся в исправном состоянии, то аккумулятор в самое ближайшее время нужно будет заменить.

Быстрое закипание электролита также является признаком скорой гибели батареи. Отложение на пластинах сульфатов приводит к значительному снижению ёмкости батареи, что вызывает чрезмерное образование газов внутри банок, даже при подаче на клеммы стандартного зарядного тока.

Снижение разрядного тока свидетельствует о том, что внутреннее сопротивление батареи значительно повысилось. При значительном увеличении этого показателя аккумулятор полностью утратит способность заводить двигатель, поэтому при первых признаках такой неисправности следует попытаться восстановить заряд батареи с помощью зарядного устройства. Более точно определить внутреннее сопротивление АКБ а также его разрядный ток можно с помощью специальных приборов.

Периодичность замены аккумулятора

Как часто автомобилисты забывают, что нужно менять аккумулятор в автомобиле, и попадают в ситуацию, когда срочно требуется новый, а его негде взять. Чтобы этого не произошло, не стоит дожидаться полного отказа батареи – если она прослужила 2–3 года, пора от неё избавляться. Некоторые известные марки заверяют, что их АКБ способны продержаться в работоспособном состоянии 4–5 лет, в этом случае просто почитайте информацию о гарантии.

Но в данные сроки вносят свои коррективы погодные условия, в которых эксплуатируется машина, её техническое состояние, возраст и уход. Поэтому обратите внимание на признаки, подсказывающие, что аккумулятор надо сменить:

  • мотор запускается не сразу, даже когда на улице сухо и тепло;
  • бортовой компьютер уведомляет о неполной зарядке АКБ;
  • стоит немного послушать музыку, и батарея садится, чего раньше не было.

Эти симптомы толкают многих автолюбителей перейти к диагностике, и вот, что они видят:

  • плотность внутренней жидкости аккумулятора не достигает отметки 1,25, сколько бы его ни заряжали накануне, хоть всю ночь;
  • плотность в отдельных секторах ниже, чем в других;
  • аккумулятор выдаёт низкое напряжение после каждой продолжительной поездки.

Если машина используется в курьерской службе, доставке и т. п., то всё это вы будете наблюдать уже через год.

Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле

Срок эксплуатации аккумулятора зависит от многих факторов. Прежде всего, на продолжительность работы АКБ влияет технология изготовления. Например, современные необслуживаемые изделия способны прослужить примерно в 2 раза дольше обычных сурьмянистых батарей. Кроме этого, на частоту смены аккумулятора влияют условия эксплуатации и соблюдение правил использования такого изделия в качестве стартерного устройства.

Средние прогнозируемые сроки эксплуатации АКБ различных конструкции составляют:

  • Для малосурьмянистых батарей – 4 года.
  • Для кальциевых аккумуляторов – 5 лет.
  • Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы – 6 лет.
  • AGM – 10 лет.
  • EFB – 7 лет.
  • Гелевые – 10 лет.

На срок эксплуатации аккумулятора также влияет продолжительность хранения до реализации. Чтобы узнать срок изготовления изделия достаточно найти на крышке код, по которому не сложно понять, можно приобретать АКБ или от покупки лучше отказаться.

Что влияет на работоспособность аккумулятора

Автомобильные батареи, как и другие обслуживающие устройства, нуждаются во внимании и уходе. На их функционал влияют следующие факторы:

  1. Условия эксплуатации. Они прописаны производителем на упаковке аккумулятора. Стоит ознакомиться, особенно если действует гарантийный талон.
  2. Чистота корпуса. Раз в месяц стоит вынимать АКБ и протирать её от пыли и грязи, удалять окись с клемм.
  3. Своевременная зарядка. Не стоит допускать сильной разрядки батареи или бесконечно «тренировать» её – это ускорит износ.
  4. Поездки на 30–50 км на скорости 90–100 км/ч. Они помогают поддерживать аккумулятор в тонусе. Стоит периодически совершать их, особенно если чаще приходится кататься по городу, стоять в пробках и снижать скорость.
  5. Исправность проводки в автомобиле. Время от времени нужно проверять машину на предмет утечки тока: это опасно не только для АКБ, но и для вас.

Стоит ли с заменой АКБ тянуть до последнего

Покупка аккумулятора обходится владельцу машины довольно дорого, поэтому практически все автомобилисты стремятся полностью исчерпать ресурс АКБ перед её заменой. Делать этого не стоит по следующим причинам:

  1. Снижение безопасности эксплуатации машины.
  2. Риск выхода из строя электрооборудования.
  3. Повышенный износ двигателя во время запуска.

Скупой, как известно, платит дважды, но несвоевременная замена АКБ может привести к аварии, которая может стоить жизни или здоровья. Например, если машина внезапно заглохнет на оживлённом перекрёстке или железнодорожном переезде, то изношенная батарея может не справиться с быстрым запуском двигателя.

«Полуживой» аккумулятор негативно влияет на работоспособность потребителей электроэнергии. Кроме этого потребуется значительно больше времени на запуск двигателя. Многочисленные попытки завести машину при небольших оборотах коленвала вызывают повышенный износ внутренних деталей по причине масляного голодания, а также стачивания шестерней стартера и маховика двигателя из-за слабого зацепления.

Учитывая негативное влияние неработоспособной батареи на комфортабельность и безопасность использования машины, рекомендуется вовремя заменять аккумулятор машины новым изделием.

Замена старой батареи на новую

Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

Перед покупкой новой батареи всегда нужно учитывать, какая емкость лучше подойдет двигателю вашего автомобиля. Также предварительно нужно измерить длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека. Запишите для себя, в каком месте какие клеммы располагаются, чтобы не перепутать.

Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска». Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше.

После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

Машина стоит, а ток течет…


0
Сможете ли вы ответить на вопрос – сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… Собственно говоря, если вы первый владелец машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток» – то есть такой, каким он был сделан на заводе, то этот вопрос не для вас, расслабьтесь… Однако если вы недавно купили подержанное авто, не забывайте – прежний владелец мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электронных «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и многое другое. Все это электронное барахло может быть подключено так, что украдкой подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке или в гараже машины! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это вовсе не означает, что он не устроит вам неприятный сюрприз на зимнем морозце именно из-за нештатного электрооборудования.

Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не тупо сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!

Что указывает на замену АКБ

Автомобилист сам может определить, когда ему надо будет менять аккумулятор автомобиля, опираясь на характерные признаки.

Столкнувшись с ними, вам следует заняться восстановлением АКБ либо же подумать о покупке нового источника питания. Всё зависит от того, насколько батарея изношена.

Выделим несколько моментов касательно того, как понять, что свой ресурс аккумулятор автомобиля израсходовал и его нужно будет менять в ближайшее время.

  • АКБ стабильно недополучает заряд, то есть находится в состоянии неполной зарядки;
  • после непродолжительной стоянки заметно падает ёмкость;
  • оставив машину менее чем на 24 часа, пускового тока для запуска двигателя оказывается недостаточно;
  • батарея заряжается током менее 3 А, но при этом электролит всё равно кипит;
  • заметно падают значения пускового тока, хотя аккумулятор полностью заряжен (для проверки можно воспользоваться нагрузочной вилкой);
  • индикатор заряда в процессе работы зарядного устройства не переходит в зелёное положение (означает полный заряд);
  • электролит в необслуживаемом типе АКБ опускается ниже допустимой отметки;
  • корпус аккумулятора теряет свою герметичность;
  • наблюдаются визуальные признаки изменения формы корпуса (он вздувается, перекашивается);
  • если корпус полупрозрачный, можно заметить признаки осыпающихся пластин.

В таких ситуациях вероятность восстановить автомобильный аккумулятор достаточно низкая. Поэтому самым правильным, а иногда и единственным способом выйти из сложившейся ситуации, будет покупка нового источника питания для своего транспортного средства.

Какой аккумулятор лучше выбрать на замену.

На первый взгляд может показаться, что в выборе новой модели аккумулятора нет ничего сложного. Однако, этот процесс не так прост и для покупки качественного АКБ необходимо иметь небольшую «подушку из знаний». Перед приобретением рекомендуется ознакомиться со следующими пунктами:

  1. Дата изготовления АКБ. Срок реализации с момента создания — полтора года. Прошло больше времени? Значит эта батарея не самый лучший вариант для покупки.
  2. Габариты. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому будьте более внимательны.
  3. Ток холодного пуска. Он указывает на возможности батареи запустить двигатель при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи. Чем выше значение, тем больше вероятности, что в хороший русский мороз ваш АКБ вас не подведёт.
  4. Показатель резерва мощности. Проще говоря — время работы аккумулятора при работающем двигателе и вышедшем из строя генераторе.

Теперь вы знаете основные признаки того, что вашему аккумулятору нужна «молодая замена». Пользуйтесь советами из статьи при замене АКБ. И старайтесь максимально внимательно подходить к вопросу покупки новой батареи для вашего транспорта.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать

(7 голосов, среднее: 2.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Важно: от чего зависит емкость штатного аккумулятора автомобиля?

Эта важная характеристика указывает на то, как долго АКБ может обеспечивать питание подключенной к нему нагрузки, измеряется в ампер-часах. Следует помнить, что на этикетке указано номинальное емкостное значение, реальная цифра может меняться в пределах от 70 до 110%.

Чтобы понять, через сколько нужно менять свинцовый аккумулятор в машине, достаточно разобрать теоретическое значение емкости. Например, батарея на 100 А/ч способна отдавать электрический ток в следующих пределах:

  • 100 А – в течение 1 часа;
  • 10 А – в течение 10 часов;
  • 1 А – в течение 100 часов.

Разрядная (номинальная) емкость имеет прямую зависимость от технологических и конструктивных особенностей, а также эксплуатационных условий.

  • К основным технологическим параметрам относятся химическая составляющая активных компонентов батареи и их пористость.
  • Главными конструктивными особенностями являются объем активной массы и электролита, а также размеры электродов.
  • Эксплуатационные характеристики выражаются температурой электролитического состава и силой разрядного тока.

Обобщенным коэффициентом, который указывает на эффективность АКБ, является индекс использования ее активных составляющих. Степень использования этих материалов, а стало быть, и величина номинальной емкости зависит от следующих факторов:

  • Толщина электродов. С уменьшением размеров снижается неравномерность нагруженности активной массы электродов и как следствие – увеличение разрядной емкости.
  • Пористость активной массы. Чем выше этот показатель, тем лучше протекает токообразующий процесс. Однако чрезмерное повышение пористости влечет сокращение срока службы, поэтому производители считают оптимальным этот показатель в пределах 45-60%.
  • Пористость материала сепаратора и его конструкция. Чем выше ребра сепараторов и их пористость, тем больше запас электролита и лучшие условия для его диффузии.
  • Плотность электролита. Первое, от чего зависит номинальная емкость аккумулятора автомобиля – оптимальная плотность, которая подбирается в соответствии с требованиями и условиями. Например, батареи, работающие в умеренном климате, должны иметь рабочую плотность электролита 1,26 — 1,28 г/см³, а в местности с тропической средой – 1,22 — 1,24 г/см³.
  • Сила разрядного тока. Чем выше его показатели, тем меньше емкость АКБ. При прерывистых стартерных разрядах с небольшими перерывами батарея теряет больший емкостной потенциал, чем при непрерывном разряде током такой же величины.
  • Температура электролита. С ее понижением емкость уменьшается в связи с увеличением вязкости и электрического сопротивления электролита.
  • Степень заряженности. Емкостные характеристики АКБ растут пропорционально уровню ее заряженности и достигают максимальных значений при полной зарядке.

Практика как проверить емкость свинцового аккумулятора автомобиля самостоятельно

Полярность аккумуляторной батареи
Традиционный способ тестирования – это контрольный разряд заряженной батареи с фиксацией времени до конечного напряжения разряда, которое обычно равно 10,5 V. Разрядный ток выбирают такой величины, чтобы время разряда соответствовало 10-20 часам. Затем остаточное значение емкостной составляющей определяют по формуле:

Получив результат, у нас появляется возможность сравнить его с номинальным значением батареи. Если остаточная емкость составляет менее чем 70%, то АКБ выводится из эксплуатации. Перед тем как проверить емкость аккумулятора автомобиля таким способом, нужно учесть его недостатки:

  1. Трудоемкость.
  2. Длительный срок проверки.

Как вариант, можно воспользоваться еще одним несложным способом, который к тому же позволит сократить время работ.

Альтернативный метод

Метод доступен в гаражных условиях и вполне реализуем своими силами. Для измерений понадобятся мультиметр и нагрузка, которая подбирается из расчета, чтобы она забирала где-то половину заявленного тока заряженной батареи. Проверка проводится по следующей схеме:

  • подсоединить нагрузку к АКБ и подождать около 2-3 минут;
  • не отключая нагрузки, измерить прибором напряжение на клеммах аккумулятора;
  • если напряжение более чем 12,6 V, то батарея считается исправной и годной к эксплуатации;
  • показания в пределах 12 — 12,6 V указывают на то, что емкость уже находится далеко не на подобающем уровне; эксплуатация такой АКБ возможна, но желательна скорейшая ее замена;
  • если прибор показывает менее 12 V, то батарея нуждается в срочной замене – она уже потеряла более 50% своего емкостного потенциала.

Существенно облегчит задачу наличие нагрузочной вилки, которую можно приобрести в автомагазине. Прибор поставляется в комплекте со встроенным вольтметром и набором нагрузок. Еще проще провести контрольные замеры при помощи специальных тестеров, но их приобретение вряд ли можно назвать рациональным, поскольку они недешевы. Но их наличие на специализированных СТО обязательно, поэтому как вариант – посетить сервис.

Что мы узнали, и что с этим делать?

В результате этих плясок с проводами и тестером мы получили цифру – сколько миллиампер тока машина высасывает из батареи в режиме простоя на парковке. Теперь важно эту цифру оценить – много это или мало – и определиться, что делать дальше. Поскольку степень «электрификации» разных моделей и марок машин, емкость батарей, периодичность езды, температура на улице и другие параметры различаются весьма сильно, единых рекомендаций нет. Однако для некой «среднестатистической» машины приблизительно ориентироваться можно на нижеследующие вводные. Повторимся – эти цифры в чистом виде актуальны только для нового аккумулятора в летний день. Но если батарея уже потеряла часть емкости за несколько лет, из-за старости имеет повышенный ток саморазряда, а на улице мороз 20 градусов – то все гораздо хуже…

Кислотный аккумулятор

Кислотный аккумулятор — это аккумулятор, в котором электролитом служит водный раствор серной кислоты.

Кислотные аккумуляторы стартерные выдерживают 300 зарядно-разрядных циклов.

Кислотные аккумуляторы широко используются благодаря относительно небольшой стоимости, пологим разрядным кривым и малому внутреннему сопротивлению, но кислотные аккумуляторы имеют ряд недостатков: они оказывают вредное воздействие на аппаратуру, сложны в эксплуатации, работают в ограниченном температурном интервале, у них мала механическая прочность.

Устройство герметичного дискового нчкелево-кадмиевого щелочного аккумулятора.| Устройство щелочного аккумулятора.| Устройство кислотного аккумулятора.

Кислотный аккумулятор предназначен для питания аппаратуры в условиях пониженной окружающей температуры и кратковременных перегрузок. Он состоит из двух свинцовых пластин ( рис. 14.23), опущенных в раствор серной кислоты.

Кислотные аккумуляторы, уже бывшие в эксплуатации, можно хранить как без электролита, так и с электролитом. Без электролита хранить аккумуляторы можно только в разряженном состоянии, так как большая активная поверхность губчатого свинца в заряженном отрицательном электроде способствует усиленному его окислению со всеми вытекающими отсюда нежелательными последствиями. Но и в разряженном состоянии срок хранения аккумуляторов по причинам, изложенным выше, невелик: не превышает трех месяцев.

Кислотные аккумуляторы имеют только им одним присущие эксплуатационные особенности. Одной из самых характерных особенностей эксплуатации является возможность возникновения повышенной сульфитации пластин. Она заключается в образовании крупных кристаллов сульфата свинца, которые при заряде плохо превращаются в первоначальные активные вещества.

Кислотные аккумуляторы боятся переполюсовки, у них возможны смещения пластин и короткие замыкания электродов при неправильной эксплуатации.

Кривые зависимости величины весовой удельной энергии.

Кислотные аккумуляторы занимают промежуточное положение.

Первичные элементы н батареи.

Кислотный аккумулятор состоит из сосуда ( стеклянного, эбонитового, пластмассового или деревянного, выложенного листовым свинцом), пластин-электродов, сепараторов и электролита.

Кислотные аккумуляторы в эксшюатации требуют более бережного отношения, чем щелочные, из-за способности пластин к сульфатации и изменению внутренней структуры активных масс при отступлении от режимов, указываемых в инструкциях.

Кислотные аккумуляторы могут быть стационарными или переносными.

Источник

Оцените статью