- Как вернуть аккумулятор в магазин?
- Нормативная база
- Можно ли вернуть аккумулятор?
- Можно ли вернуть аккумулятор для телефона?
- Когда нельзя вернуть аккумулятор?
- Сроки на возврат
- Пошаговая инструкция возврата
- Претензия на возврат аккумулятора в магазин
- Возврат по гарантии
- Если аккумулятор вздулся
- Действия в случае отказа
- Нюансы
- Что можно сделать со старым аккумулятором, если не хочется выбрасывать
- Как завести машину, если сел аккумулятор
- И как понять, когда его пора менять
- Как понять, что аккумулятор сел
- Причины разрядки аккумуляторов
- Хотите купить машину?
- Когда менять аккумулятор
- Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно
- Прикуривание с проводами
- Прикуривание без проводов
- Запуск с толкача
- Запуск с помощью пуско-зарядного устройства
- Запомнить
Как вернуть аккумулятор в магазин?
Аккумуляторы являются достаточно дорогостоящими устройствами, которые должны служить долгое время. Но случается, что покупка не оправдывает ожиданий, а низкокачественное изделие быстро выходит из строя. Какие действия в такой ситуации может предпринять покупатель, чтобы защитить свои права? Как современное законодательство регулирует сферу возврата аккумулятора в магазин?
Нормативная база
Процедура возврата приобретенного товара и другие права покупателей регулируются действующей нормативно-правовой базой. Актуальным документом на сегодняшний день является Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) в редакции от 1.05.2018 г. Он определяет права покупателей на получение услуг и продукции надлежащего качества, устанавливает условия и порядок возврата некачественных товаров, а также описывает механизм восстановления и защиты прав в случаях отказа продавца или производителя признать свою вину.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Так, защите прав потребителей при покупке товаров посвящена Глава 2 ЗоЗПП. В ст.18 определены общие права покупателя при обнаружении в приобретенном товаре недостатков. Ст.21 регулирует условия замены изделий ненадлежащего качества. А порядок проведения расчетов с потребителем при продаже некачественного аккумулятора описан в ст.24.
Таким образом, вся процедура возврата аккумулятора должна соответствовать требованиям ЗоЗПП. Необходимо понимать, что утвержденные нормы регламентируют общие и ключевые положения. В реальных условиях ситуация часто выходит за пределы типовой. Поэтому каждый отдельный случай следует рассматривать индивидуально, учитывая нормы ЗоЗПП и особенности конкретной проблемы.
Можно ли вернуть аккумулятор?
Согласно ст.21 ЗоЗПП, покупатель вправе вернуть аккумулятор в магазин, если не истек гарантийный срок. Основанием для возврата может стать только ненадлежащее качество устройства, обусловленное заводским браком, неправильным способом хранения или другими факторами, возникшими по вине продавца.
Следует понимать, что потребитель не может по каким-либо причинам вернуть аккумулятор надлежащего качества. Это условие вызывает некоторые сложности. Согласно ст.25 ЗоЗПП, потребитель имеет право в 14-дневный срок с момента покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если изделие не подошло по каким-либо внешним или внутренним параметрам (форме, цвету, размеру). Но в комментарии приводится перечень исключений. В него входят и технически сложные устройства, коими являются аккумуляторы.
Также не стоит рассчитывать на замену или возврат аккумулятора в магазин, который вышел из строя вследствие износа, даже если еще не истек срок гарантии.
Можно ли вернуть аккумулятор для телефона?
Приведенные в данной статье нормы и правила, в соответствии с ЗоЗПП, распространяются на все виды аккумуляторов – для автомобилей, телефонов, бытовой и строительной техники и т.д.
Аккумулятор является технически сложным товаром, на который распространяется гарантийный срок. Вернуть его можно только если он – ненадлежащего качества. Аккумуляторы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Причиной возврата аккумулятора для телефона в магазин по гарантии может быть только заводской брак. Т.е. какая-то неисправность, возникшая по вине производителя. Если же причиной возникшей неисправности аккумулятора станет его износ вам откажут в возврате, даже если срок гарантии на него ещё не истек.
Данное правило действует и в случае покупки самого аккумулятора, и при условии приобретения телефона, автомобиля или другого изделия с неисправными комплектующими. Согласно ст.19, гарантийный срок составных частей соответствует гарантийному сроку основного товара. Таким образом, вернуть в магазин аккумулятор для телефона можно, соблюдая описанную ниже процедуру.
Когда нельзя вернуть аккумулятор?
Причиной для отказа в возврате или замене неисправного устройства в магазин могут стать такие факторы:
- Истек гарантийный срок аккумулятора.
- Качество аккумулятора соответствует установленным стандартам.
- Неисправность не связана с заводским браком или вызвана действиями потребителя.
- Изделие подверглось естественному износу в течение гарантийного срока.
Сроки на возврат
Срок возврата неисправного аккумулятора соответствует сроку действия гарантии, который зависит от условий конкретного магазина или компании-производителя. Чаще всего он составляет 1-2 года. Поэтому потребителю, желающему защитить свои права, необходимо строго соблюдать указанный срок. Как правило, это несложно, ведь заводские дефекты устройств проявляются сразу же. Если новый товар будет дожидаться эксплуатации некоторое время, рекомендуется проверить его исправность непосредственно после приобретения, чтобы успеть воспользоваться гарантийным обслуживанием.
Говоря о временных рамках, следует также отметить срок возвращения покупателю денег за неисправный товар. Согласно ст.22 ЗоЗПП, продавец или изготовитель обязан вернуть деньги или заменить некачественное устройство в 10-дневный срок с момента предъявления покупателем таких требований.
Пошаговая инструкция возврата
Порядок действий с целью возврата аккумулятора ненадлежащего качества в магазин предполагает такие этапы:
- Обращение к продавцу.
В данном случае потребитель может иметь дело с менеджерами, владельцами компании или уполномоченным лицом. Он также вправе обратиться непосредственно к производителю или поставщику продукции, воспользовавшись указанными на упаковке контактными данными. Очень часто ответственные компании, которые ценят клиентов и собственный имидж, без проблем соглашаются на замену товара по гарантийному талону. В таком случае процедура может считаться завершенной уже на этой стадии.
- Обращение с претензией.
Если на предыдущем этапе не удалось решить вопрос, следующим шагом потребителя станет подача заявления об отказе от договора купли-продажи товара и требовании возврата денег. Претензия является официальным документом, задача которого – решить конфликт в пользу заявителя. Она должна быть оформлена грамотно и по форме. В случае отказа добровольно удовлетворить запрос потребитель может требовать для продавца штраф в размере 50% от номинальной стоимости товара.
- Возврат неисправного аккумулятора.
Если продавец согласился расторгнуть договор купли-продажи аккумулятора, он может требовать от покупателя вернуть некачественный товар в обмен на компенсацию его стоимости. В таком случае потребитель обязан выполнить это условие.
- Получение денег возврата.
На проведение этой процедуры отводится не больше 10 дней с момента подачи претензии. Продавец должен возместить всю уплаченную сумму, даже если с момента покупки цена снизилась.
Клиент также может требовать возмещения разницы между первоначальной стоимостью аккумулятора и возросшей актуальной ценой.
Претензия на возврат аккумулятора в магазин
Претензия на возврат денежных средств представляет собой письменное требование к продавцу возместить деньги или заменить товар ненадлежащего качества. Как и все документы, она имеет «шапку», в которой указаны данные о потребителе и ответчике. Далее следует краткое описание условий, при которых был приобретен товар. Здесь следует указать дату покупки, стоимость изделия и расходы на доставку.
В следующем абзаце потребитель уведомляет продавца об обнаруженных дефектах товара, приводя конкретные факты, указывающие на плохое качество аккумулятора. Для подтверждения справедливости своих требований покупатель также может указать положения ЗоЗПП, на которых основаны его претензии.
Дальше следует изложить конкретные требования – обмен товара, возмещение его стоимости и услуг доставки, компенсацию разницы в цене и др. Можно также отметить, что в случае отказа выполнить возврат потребитель будет защищать свои права в судебном порядке. В заключение на документе ставится подпись и дата подачи.
К заявлению следует также приложить копию гарантийного талона, товарный чек, документ об оплате доставки. Потеря чека или талона не является основанием для отказа, ведь покупатель может и другими способами подтвердить состоявшийся договор купли-продажи (приложить выписку по карте, показания свидетелей и др.). Правильно составленная претензия является важным условием успешного решения спора.
Скачать образец претензии на возврат аккумулятора в магазин можно здесь.
Возврат по гарантии
Соблюдение гарантийного срока является одним из главных условий положительного исхода дела для покупателя. Гарантия на товар предполагает его возврат, замену или ремонт, если выявленные дефекты возникли по вине изготовителя или продавца. В некоторых ситуациях установить реальную причину неисправности аккумулятора непросто. Тогда может понадобиться независимая экспертиза. И если она докажет наличие заводского брака, продавец обязан выполнить условия гарантийного обслуживания.
Отсутствие у потребителя гарантийного талона не является достаточным основанием для отказа возвратить деньги за аккумулятор, если возможен другой способ доказать факт покупки, а гарантийный срок еще не истек.
Если аккумулятор вздулся
Вздутие аккумуляторной батареи является распространенной причиной её выхода из строя. Если такая проблема возникла в течение гарантийного срока, устройство подлежит возврату в магазин или замене. Чаще всего в таких ситуациях продавец согласится выполнить условия гарантии только после проведения диагностики, которая позволит установить причину неполадки. Эта процедура проводится за счет продавца и не может длиться дольше, чем 10 дней с момента предъявления требований. На время проведения экспертизы клиент может требовать выдачи аналогичного устройства во временное пользование.
Следует также отметить, что любая неисправность, возникшая из-за плохого качества аккумулятора, может быть указана как причина замены изделия или возврата денег в течение гарантийного срока.
Действия в случае отказа
Если после предъявления претензии продавец не соглашается выполнить возврат денег за аккумулятор, покупатель может защищать свои права в судебном порядке. Для начала следует позаботиться о проведении независимой экспертизы, которая позволит доказать обоснованность требований. Часто такая проверка может понадобиться, чтобы оспорить заключение диагностики, организованной продавцом или ответственным лицом.
Собранные документы о договоре купли-продажи и экспертное заключение станут основанием для обращения в суд. В дальнейшем, если решением суда тяжба будет рассмотрена в пользу потребителя, продавец обязан возвратить денежные средства, потраченные на аккумулятор и его доставку, а также возместить расходы на диагностику и судебные издержки. При отказе ответчика от добровольного выполнения решения суда покупатель может обратиться в органы контроля для обеспечения принудительного взыскания денег с ответчика.
Нюансы
Приведенные условия и нормы возврата аккумулятора в магазин являются базовыми в решении типовых ситуаций. Каждый отдельный случай может предполагать и некоторые отступления от общих правил. Так, покупатель не может требовать возврата товара надлежащего качества. Но некоторые компании, выбирая клиентоориентированный подход, предоставляют такую возможность при соблюдении определенных условий. Исключением будет и тот факт, что продавец намеренно скрыл от клиента важные характеристики товара.
Источник
Что можно сделать со старым аккумулятором, если не хочется выбрасывать
Аккумулятор для автомобиля с завода-производителя батареи попадает на конвейер завода, выпускающего транспортные средства, и следующие несколько лет после покупки машины ее владелец даже не вспоминает об этой детали. Но со временем батарея теряет часть своих свойств. Возникают проблемы с запуском двигателя, а периодическая подзарядка уже неэффективна. Выход один — менять отработавший своё аккумулятор на новый.
Приобретая новую батарею, владелец автомобиля должен понимать, что старую выбрасывать в мусор нельзя. По ряду причин, главными из которых являются возможность переработки аккумулятора и экологическая опасность старых батарей для окружающей среды.
Основными составляющими автомобильных аккумуляторов являются свинец и электролит, в качестве которого, как правило, выступает сочетание воды и сильной кислоты. Естественно, что оставлять такой «коктейль» без контроля со стороны специалистов недопустимо — сами по себе компоненты губительны для природы, а если кто-то попытается разобрать выброшенный аккумулятор, то может получить травмы и ожоги.
В ряде зарубежных стран невозможно купить новый аккумулятор, не сдав при покупке старую батарею. В России такого правила нет, но существует несколько вариантов избавления от отслужившего своё аккумулятора. Один из самых простых и очевидных — сдать старую батарею в магазин, покупая новую. Обычно в таких ситуациях продавцы дают скидку на покупку замены. Из преимуществ — возможность гарантированно получить тот аккумулятор, который идеально подойдёт вашему автомобилю, поскольку продавцы подберут батарею в соответствии с параметрами старой.
Второй вариант — сдать батарею в пункт приёма, который специализируется на сборе подобных вещей. Обычно за старый аккумулятор полагается денежное вознаграждение, которого на покупку новой батареи точно не хватит, но зато эта небольшая премия компенсирует поездку в пункт приёма (если сдаёте несколько аккумуляторов, то к вам могут приехать и забрать их, освободив от необходимости своими силами везти батареи на сдачу) и позволит сэкономить на покупке нового аккумулятора.
В некоторых ситуациях, особенно если ваш старый аккумулятор уже лишён электролита, можно сдать использовавшуюся в автомобиле батарею в пункт приёма лома чёрных и цветных металлов. Такое решение позволяет получить компенсацию из расчёта массы сдаваемой в лом батареи.
Источник
Как завести машину, если сел аккумулятор
И как понять, когда его пора менять
Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.
Как понять, что аккумулятор сел
Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:
- Машина не открывается с брелока или не реагирует на бесключевой доступ.
- Машина открылась, но фары и габариты моргнули тускло.
- Открылась как обычно, но двигатель не запустился. Стартер крутится медленно и с характерным звуком, спустя пару-тройку попыток запустить двигатель слышны щелчки — это специальное реле сообщает о дефиците энергии.
Причины разрядки аккумуляторов
Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.
Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.
Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.
Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.
Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:
- дворники двигаются слишком медленно;
- фары светят непривычно ярко или, наоборот, тускло;
- реле поворотников щелкает слишком быстро.
В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.
Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.
Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.
Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.
Хотите купить машину?
Когда менять аккумулятор
Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.
Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.
Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.
Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.
Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.
Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:
- Аккумулятор быстро теряет емкость, а также разряжается за 1—3 суток без каких-либо потребителей электроэнергии.
- Нагрузочная вилка показывает напряжение до 9 В и ниже.
- Кипит электролит, если подать на клеммы напряжение 14,4 В — можно услышать бульканье. Гелевые аккумуляторы тоже могут кипеть, но узнать об этом по звукам невозможно — только если не сработает газоотводный клапан.
Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.
Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:
- коррозия пластин;
- вибрация при частом движении по плохим дорогам;
- замерзание электролита с деформацией пластин.
Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.
Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.
Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.
Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно
Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.
Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.
Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.
Прикуривание с проводами
Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.
Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.
Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.
Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.
На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.
Если все условия выполнены, подключайтесь. Не допускайте контактов проводов с любыми частями автомобиля, кроме клемм аккумулятора или других контактных участков, предусмотренных производителем автомобиля. Избегайте контакта проводов между собой. Сначала подключите красный провод — он может быть просто помечен красным цветом — к клемме «плюс» автомобиля с севшим аккумулятором, а другой конец — также к клемме «плюс» автомобиля-донора . Затем то же самое повторите с черным проводом и клеммами «минус». Затем то же самое повторите с черным проводом и клеммами «минус».
Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.
Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».
Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.
Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.
Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.
Прикуривание без проводов
Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:
- Проверьте, что аккумулятор автомобиля-донора подходит к вашему автомобилю по расположению и типу клемм, а также по емкости. Принцип тот же, что в случае когда провода есть. Аккумулятор от Хендай Соляриса вряд ли запустит Мицубиси Паджеро.
- Убедитесь, что аккумулятор донора заряжен. Для уверенности есть смысл завести автомобиль и дать ему поработать 15—20 минут на холостых оборотах, а еще лучше — проехаться.
- Убедитесь, что у вас хватает инструмента и знаний для того, чтобы снять аккумулятор с донора. Пригодится набор гаечных ключей — скорее всего, с торцевыми головками. Следуйте указаниям из руководства по ремонту или роликам на «Ютубе» для вашей марки и модели авто. Освободите аккумулятор от крепежа, убедитесь, что его можно свободно извлечь. Клеммы пока что не снимайте.
- Действуйте по аналогичной схеме с автомобилем, который нужно завести, отключите клеммы, извлеките севший аккумулятор.
- Заведите автомобиль-донор и включите все возможные потребители энергии: печку, кондиционер, музыку. Аккуратно отсоедините клеммы, зафиксируйте их так, чтобы они ни с чем не соприкасались, не трогайте педаль газа.
- Аккуратно снимите аккумулятор с работающего автомобиля, установите его в автомобиль-реципиент, затяните клеммы и запустите двигатель. Будет здорово, если вам помогут — в четыре руки удобнее.
- Включите все возможные потребители электроэнергии, дайте поработать автомобилю 2—3 минуты.
- Снимите аккумулятор с реципиента и верните в автомобиль-донор. Хорошо затяните клеммы и не глушите автомобиль 10—15 минут.
- Установите разряженный аккумулятор на место, подключите к автомобилю и затяните клеммы. Оставьте двигатель работать на 15—20 минут , чтобы зарядить аккумулятор.
- Заглушите оба автомобиля и снова попробуйте их завести. Если мотор реципиента не запустится, аккумулятор неисправен.
Запуск с толкача
Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.
Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.
Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.
Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.
Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.
В остальном действовать нужно так:
- Выбирайте прямую и по возможности ровную дорогу не в горку.
- Включите зажигание ключом или кнопкой запуска автомобиля.
- Пусть помощники начинают толкать автомобиль вперед как можно сильнее и быстрее.
- Предупредите помощников, что при запуске двигателя автомобиль от них сразу уедет — им нужно постараться не упасть.
- В момент, когда автомобиль уже уверенно двигается, а толкающие почти бегут, наступает ответственный момент запуска. Водитель должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо, автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
- Остановитесь и дайте машине поработать 3—5 минут. Пока можно поблагодарить помощников, предложить им влажные салфетки для рук.
- Хотя бы полчаса проедьтесь и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.
Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.
Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.
В остальном план такой:
- Надежно соедините два автомобиля тросом исключительно с помощью штатных креплений, буксировочных проушин или петель. В некоторых авто нужно будет вкрутить специальную проушину. В инструкции обычно пишут, где ее искать и куда именно вкручивать. Вкручивать необходимо полностью, так как на узел колоссальная нагрузка. Если проушины потеряны, петли сорваны, а штатных креплений нет, лучше воздержаться от буксировки: трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей. Даже самые незначительные повреждения обойдутся дороже, чем эвакуатор или поездка на такси за новым аккумулятором.
- Натяните трос. Для этого водитель машины-буксира должен двигаться очень медленно. Потом движение стоит продолжить на большей скорости, но она не должна превышать 20—25 км/ч.
- Когда машина уже уверенно двигается со скоростью 20—25 км/ч , водитель буксируемого авто должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо — автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
- Подайте условный звуковой сигнал тягачу, убедитесь что он плавно замедляется и замедляйтесь сами с мыслью, что между вами трос и его лучше не рвать.
- Отсоедините трос от обеих машин, выкручивайте проушины, благодарите за помощь.
- Хотя бы полчаса поездите и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.
Р . Будьте с ней осторожны» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Запуск с помощью пуско-зарядного устройства
Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.
Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.
Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.
Конденсаторные пусковые устройства накапливают энергию в конденсаторах и отдают ее в момент запуска двигателя. В качестве источника энергии используют встроенный аккумулятор или любой внешний источник, электросеть 220 В или даже пауэрбанк. Для зарядки подойдет даже недозаряженная АКБ автомобиля, энергии которой уже не хватает на запуск. Имеют компактные размеры, но стоят дорого — около 10 000 Р . Подключаются к клеммам на аккумуляторе.
Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.
Запомнить
- Продолжительная разрядка в ноль и систематическая недозарядка сокращают срок службы аккумулятора.
- Все описанное в статье, скорее всего, не придется делать, если вовремя менять аккумулятор на новый — аккумулятор служит в среднем пять лет.
- Если все-таки аккумулятор сел, можно попробовать прикурить, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства.
>Затем то же самое повторите с черным проводом и клеммами «минус»
Соединять минусы обоих аккумуляторов очень сильно не советую.
1. Чтобы избежать искрения.
2. И потому что разряженный аккумулятор может быть «замкнут».
Минус на аккумуляторе донора надо соединять с «массой» на разряженном автомобиле, но никак не с минусом. Именно так пишут во всех инструкциях к проводам с клеммами и в руководствах, которыми комплектуются современные автомобили.
Александр, какая разница ,где подключать провод, если масса и минусовая клемма соединены проводом толщиной в палец?
Источник