Когда нужно менять аккумулятор автомобиля

Когда нужно точно менять аккумулятор в автомобиле

Проблема своевременной замены аккумулятора особенно актуальна для всех автовладельцев, но чаще всего получают неожиданный сюрприз покупатели подержанных машин. В тёплое время года проблем с АКБ обычно не возникает: техника послушно заводится. Но стоит наступить зиме, как картина меняется, и аккумулятор запросто может подвести автовладельца в самый неподходящий момент. Однако мало кто знает, что можно самому понять, когда нужно менять аккумулятор в автомобиле. Как же предугадать «сюрприз»?

Как определить, что пора менять АКБ

Существует целый ряд признаков, по которым можно понять, что батарею нужно менять. Если проявляется один из нижеперечисленных симптомов, необходимо тщательно проверить батарею и при необходимости зарядить или заменить. Причём лучше это сделать заранее, не дожидаясь, когда АКБ подведёт вас в неподходящий момент. Так когда менять аккумулятор в машине? Выделяют 6 основных признаков этого:

  1. Медленное проворачивание коленчатого вала при старте двигателя. Пуск силового агрегата осуществляется исключительно за счёт аккумуляторной батареи. После того как мотор заведётся, АКБ начинает поддерживать генератор. Поэтому, если вы, пуская двигатель, замечаете, что вал проворачивается медленнее, чем обычно, нужно принять к сведению сигнал. К сожалению, многие игнорируют этот признак и начинают действовать, когда вал совсем не проворачивается. В таком случае слышны только частые щелчки реле стартера.
  2. Ток нужен не только для пуска силовой установки: от аккумулятора питается топливный насос, электростеклоподъёмники, магнитола, освещение панели приборов, в дорогих авто – регулировки кресел и многое другое. При потере батареей работоспособности все эти потребители энергии будут работать с замедлением или вовсе откажутся функционировать.
  3. Практически все современные машины на панели приборов имеют контрольный сигнализатор в виде лампочки с нарисованным на красном светофильтре аккумулятором. При включении зажигания она засветится, но после пуска двигателя, если всё нормально, гаснет. Если же этого не происходит, значит, налицо проблемы с батареей или генератором. При неисправной АКБ может загореться и Check Engine. В такой ситуации рекомендуется немедленно обратиться в автомастерскую.
  4. Вздутие корпуса. Внутри аккумулятора постоянно происходят химические процессы. Иногда случается так, что они осуществляются не по написанному для них производителем «сценарию». Это может быть связано, например, с чрезмерным нагревом, когда на АКБ воздействует высокая температура от работающего двигателя плюс жара снаружи авто. Или противоположная ситуация, когда машина долгое время стоит в неотапливаемом гараже либо вовсе на открытой местности. В разряженном аккумуляторе замерзает электролит и корпус раздувает.
  5. Предел эксплуатационного ресурса. Или, говоря по-простому, старость. Средний срок службы даже качественной дорогой батареи не превышает 5 лет (обычно 3–4). Конкретный срок зависит от условий эксплуатации, температуры использования, числа глубоких разрядов. По истечении трёх лет стоит тщательно протестировать АКБ, чтобы понять, эксплуатировать ли её дальше. Дата изготовления батареи указывается непосредственно на корпусе изделия (возможно дублирование на этикетке).
  6. Запах. При возникновении различных неисправностей внутри батареи: замыкании пластин, перезарядке, замерзании химического раствора – начинает выделяться газ. По запаху он напоминает протухшие яйца. Если это случилось, немедленно обследуйте АКБ: из неё может вытечь кислота, которая начнёт разъедать элементы кузова, двигателя, вызывая их коррозию. Но есть и более серьёзная опасность: появление искры (от неисправной электропроводки или по каким-либо иным причинам) может привести к взрыву батареи.
Читайте также:  Типы зарядных устройств для необслуживаемых аккумуляторов

Данные, приведённые выше, помогут вам понять, как определить, что аккумулятор пора менять.

Проверка ёмкости АКБ

Что такое ёмкость? Это параметр, помогающий определять энергию, выделяемую АКБ за конкретный отрезок времени. Как узнать, что аккумулятор пора менять? Изначально измеряется характеристика в ампер/часах (А/ч). На сегодня применяется множество методов определения этого важнейшего параметра автомобильной батареи:

  1. С помощью мультиметра. Измерения производятся на заглушенном двигателе, как минимум, через 8 часов после его остановки при плюсовой температуре (лучше, если это 20 С) при отсоединённой минусовой клемме. Напряжение правильно заряженной батареи – от 12,6 В. Эксплуатация АКБ возможна, если U = 11,9 В. Если напряжение ниже – аккумулятор нужно зарядить через сетевое устройство.
  2. Специальными тестерами-анализаторами. В качестве примера можно привести серию приборов «Кулон». Устройства предназначены для оперативного тестирования аккумуляторов: измерения напряжения и приблизительного вычисления ёмкости АКБ. Важная особенность приборов этого типа заключается в том, что тестирование производится без контрольного разряда. При этом в памяти сохраняется до нескольких тысяч результатов. Как работает устройство? Тестер-анализатор посылает сигнал, на который откликается аккумулятор. Отражённая информация регистрируется прибором, и через несколько секунд на дисплее появляются параметры батареи.

Проверка заряда на АКБ

Один из наиболее простых способов – автомобильный генератор. Именно этот агрегат в работающем состоянии постоянно подзаряжает АКБ. Чтобы убедиться в работоспособности генератора, подсоедините мультиметр к батарее и посмотрите на показания прибора. U = 13,5–14 В (при условии отключения нагрузки). Если включить потребители – дальний свет, отопитель, обогреватель заднего стекла и т. д., напряжение упадёт, но не более чем до 13,3 В. Подобные показатели говорят об исправности АКБ и генератора. Но есть и иные способы, определяющие, как часто нужно менять аккумулятор в машине:

  1. Нагрузочная вилка. Её подключают на 5 сек. и смотрят на показания: если U = 10 В, всё нормально. При меньших значениях АКБ необходимо зарядить.
  2. Измеритель плотности давления (ареометр). Для этого нужно открутить пробки всех шести банок и поочередно погружать туда прибор, заполняя его раствором. Показания, свидетельствующие об исправности АКБ, равны 1,23–1,27. Значение в 1,2 говорит о разряде батареи на ¼, а в 1,1 – на 90–95 %.
  3. Зарядное устройство. Если на нём имеется шкала с вольтами, достаточно подключить батарею, не включая ЗУ в сеть. Показания не должны быть ниже 12,5 В.
  4. Индикатор на АКБ. Если она заряжена, глазок будет зелёного цвета. Чёрный говорит о необходимости подключения ЗУ. Белый цвет свидетельствует о недостатке электролита (требуется долить дистиллят).
Читайте также:  Почему аккумулятор разного цвета

Полная зарядка и проверка аккумулятора

Как понять, что аккумулятор пора менять? Заряженный аккумулятор должен обладать соответствующим напряжением и плотностью электролита. Последнее значение – 1,27–1,29, а U = 12,6–12,9 В. Далее можно проверить аккумулятор при помощи нагрузочной вилки. Если в течение 5 сек. напряжение не упадёт ниже 10 В, батарею можно считать готовой к эксплуатации.

Своевременный контроль над состоянием АКБ гарантирует значительное продление эксплуатационного ресурса. Тем не менее, по истечении срока службы целесообразнее приобрести новое изделие. Использовать старое не рекомендуется: дело не только в том, что АКБ сможет подвести вас. Пары электролита могут повредить элементы кузова, двигателя.

Как часто в целом нужно менять аккумулятор в автомобиле

Здесь всё понятно из вышеприведённого текста: средний срок службы составляет 3–4 года. Но это не приговор, цифры могут быть и больше.

Причины частой замены аккумулятора

В основе жизнедеятельности АКБ лежат химические реакции. Однако ряд факторов могут мешать процессам, что плохо сказывается на эксплуатационном сроке:

  • постоянная экстремально высокая температура;
  • езда по неровной дороге, по ухабам, плохое крепление, всё это чревато повреждением пластин;
  • стиль поездок: если они частые и короткие, батарея просто не будет успевать заряжаться;
  • отсутствие хотя бы элементарного обслуживания (проверка напряжения, очистка от грязи).

Как продлить срок службы аккумулятора

Через сколько менять аккумулятор в машине? В автомобиле немало электронных систем, которые потребляют ток (пусть и в небольших количествах), даже когда двигатель не работает. Поэтому, если планируется, что авто будет неподвижным более чем 2 недели, провод («минусовый») с одной из клемм аккумулятора лучше снять. Другие моменты:

  1. В выпускаемых ныне машинах габаритные огни отключаются после того, как ключ зажигания переводится в нейтральное положение. Но, если у вас более старшая модель, не забывайте отключать эти потребители самостоятельно.
  2. Неисправный генератор также способствует сокращению службы АКБ.
  3. Если зимой ваше авто не эксплуатируется, следует предпринять особые меры. При отрицательной температуре его следует периодически прогревать (как минимум, раз в 10 дней). Это положительно скажется на самочувствии не только АКБ, но и всех систем машины.

Источник

Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика

Мой час настал

Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, — около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.

Пощупаем, понюхаем

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Физиогномика

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

  • Сколько протянет батарея без подзарядки? Мы поставили эксперимент и вот что выяснили.
  • Если есть возможность не менять аккумулятор, а просто его зарядить, стоит ею воспользоваться. Зарядки аккумулятора, провода прикуривания и другой зимний ассортимент — в нашем магазине.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Насколько часто требуется замена аккумулятора в автомобиле и от чего это зависит

Практически все автолюбители знают, что аккумулятор относится к числу устройств в автомобиле, у которых срок службы ограничен. Некоторые производители пишут о 4-5 годах эксплуатации. В других ситуациях эти значения могут достигать 6-8 лет.

Но в действительности ресурс АКБ может закончиться значительно раньше. Покупая аккумулятор, на котором указан срок службы в 6 лет, не стоит рассчитывать, что в течение всех 6 лет он не выйдет из строя и честно отслужит заявленный период.

Чаще всего замену приходится делать намного раньше. И дело не только в обмане со стороны производителя. Указанный срок рассчитан исходя из оптимальных условий эксплуатации, когда батарея постоянно заряжена, она правильно обслуживается, получает от генератора нужный объём заряда при движении авто.

Чтобы не столкнуться с внезапной необходимостью покупать новую батарею, следует знать, как часто её меняют, что указывает на необходимость замены и как поступить в той или иной ситуации.

Как часто меняют АКБ

Интересно узнать, как часто нужно менять аккумуляторы в автомобилях и от чего зависит установленный производителем интервал.

В качестве нормального показателя обычно фигурируют сроки в 5-6 лет эксплуатации. То есть это вполне неплохой период для любого аккумулятора.

При этом до сих пор можно встретить машины, под капотом которых стоят АКБ, установленные 8-10 лет назад. Интересно и то, что в основном это автомобили, оказавшиеся у нас из Европы. Тут можно дать несколько объяснений:

  • Автопроизводители используют штатные АКБ от проверенных производителей. То есть это батареи действительно хорошего качества.
  • Условия эксплуатации, актуальные для европейских стран, заметно отличаются от российских. Это более мягкий климат, качественные дороги.

Если климат в стране тёплый, то есть на АКБ не воздействует один из главных негативных факторов в виде сильного холода, тогда менять батарею потребуется буквально раз в 8 лет.

Это не касается скандинавских стран, где температура часто опускается ниже -10-15 градусов Цельсия. И рекомендуемый интервал замены от производителя составляет 5 лет.

Если говорить о том, когда надо менять старый аккумулятор под капотом автомобиля в российских условиях, то тут ситуация несколько иная.

Нормой считают эксплуатационный срок около 6-7 лет. Для ряда коммерческих автомобилей норма составляет 7 лет.

Но подобные стандарты не позволяют ответить точно на вопрос о том, через сколько времени надо будет менять старый аккумулятор на той или иной машине. На периодичность влияет целый ряд факторов. И в некоторых случаях ресурс АКБ заканчивается намного быстрее, нежели указал на упаковке производитель.

Чтобы понять, как часто нужно в действительности менять изношенный аккумулятор на автомобиле, необходимо отталкиваться не от заявленного срока, а от того, какие факторы влияют на износ АКБ. При их воздействии срок службы батареи сокращается, начинают появляться первые характерные признаки износа.

Что указывает на замену АКБ

Автомобилист сам может определить, когда ему надо будет менять аккумулятор автомобиля, опираясь на характерные признаки.

Столкнувшись с ними, вам следует заняться восстановлением АКБ либо же подумать о покупке нового источника питания. Всё зависит от того, насколько батарея изношена.

Выделим несколько моментов касательно того, как понять, что свой ресурс аккумулятор автомобиля израсходовал и его нужно будет менять в ближайшее время.

  • АКБ стабильно недополучает заряд, то есть находится в состоянии неполной зарядки;
  • после непродолжительной стоянки заметно падает ёмкость;
  • оставив машину менее чем на 24 часа, пускового тока для запуска двигателя оказывается недостаточно;
  • батарея заряжается током менее 3 А, но при этом электролит всё равно кипит;
  • заметно падают значения пускового тока, хотя аккумулятор полностью заряжен (для проверки можно воспользоваться нагрузочной вилкой);
  • индикатор заряда в процессе работы зарядного устройства не переходит в зелёное положение (означает полный заряд);
  • электролит в необслуживаемом типе АКБ опускается ниже допустимой отметки;
  • корпус аккумулятора теряет свою герметичность;
  • наблюдаются визуальные признаки изменения формы корпуса (он вздувается, перекашивается);
  • если корпус полупрозрачный, можно заметить признаки осыпающихся пластин.

В таких ситуациях вероятность восстановить автомобильный аккумулятор достаточно низкая. Поэтому самым правильным, а иногда и единственным способом выйти из сложившейся ситуации, будет покупка нового источника питания для своего транспортного средства.

Что негативно влияет на ресурс АКБ

Как вы уже поняли, автомобильный аккумулятор выпускается производителем, который указывает примерный расчётный срок службы батареи.

На практике этот период не так часто совпадает с реальным.

То, как часто нужно будет менять на своём автомобиле очередной аккумулятор, зависит от количества и интенсивности влияния негативных факторов. Именно они приводят к тому, что ресурс АКБ заканчивается раньше предусмотренного изготовителем периода.

К числу таких факторов можно отнести следующие.

  1. Климат. Срок службы будет смещаться в сторону уменьшения, если автомобиль, как и аккумулятор под его капотом, эксплуатируется при экстремальных климатических условиях. Речь идёт не только о низких температурах, когда столбик опускается ниже -10-15 градусов Цельсия. Также негативно на АКБ влияет и сильная жара. Интенсивный нагрев приводит к закипанию электролита, повышается концентрация кислоты, и пластины изнашиваются быстрее. Если температура низкая, тогда плотность электролита падает, начинаются процессы сульфатации.
  2. Механические воздействия. Это вибрации, тряска, резкие удары в корпус АКБ. Из-за всего этого либо происходят явные деформации, либо образуются незначительные микротрещины. Но даже в этом случае начинается процесс повторения коротких замыканий, пластины разрушаются, общий срок службы сокращается в разы.
  3. Электрические проблемы. Самым явным фактором считается ток утечки. Нельзя забывать про ток запуска, короткое замыкание в электроцепи, применение слишком большого числа потребителей, питающихся от АКБ. Если на батарею воздействуют слишком высокие токи запуска, в некоторых случаях даже не исключается разрыв корпуса, взрыв АКБ. Сами понимаете, после такого ни о каком восстановлении речи не идёт.
  4. Место установки. Удивительно, но на ресурс АКБ влияет даже то, где она находится в автомобиле. Если батарея установлена под капотом, что делается чаще всего, она сталкивается с постоянными температурными перепадами. Чем они сильнее, тем быстрее изнашивается аккумулятор. В некоторых случаях ресурс сокращается на 30-50% от расчётного, даже если никаких других проблем в машине нет. Поэтому считается лучше, когда АКБ располагается в багажном отсеке или в салоне. Конструктивно не на всех машинах это можно реализовать.
  5. Генератор. Не так редко генератор работает не совсем корректно и выдаёт слишком высокий ток или напряжение заряда. Нельзя допускать, чтобы это значение превышало отметку в 15 В. Если это произойдёт, тогда АКБ перезарядится, электролит будет выкипать. Обычно такое происходит при неисправном реле-регуляторе напряжения. Либо вышел из строя сам генератор. Прежде чем менять АКБ, обязательно восстановите нормальное питание батареи от генератора. В противном случае новый купленный аккумулятор придётся снова в скором времени менять.
  6. Обслуживание и хранение. Длительное время находиться без подзаряда аккумуляторы не могут. Если напряжение упадёт ниже отметки 8 В, это будет критично. В такой ситуации начинается процесс сульфатации, на пластинах образуется твёрдый белый налёт. Избавиться от него крайне сложно, как и восстановить аккумулятор. АКБ требуют к себе постоянного внимания в виде ухода за клеммами, удаления следов окислов. Желательно использовать диэлектрические смазки. По мере необходимости доливается электролит или просто дистиллированная вода. Обязательно проводятся все регламентные работы по ТО, прописанные производителем.
  7. Клеммы. Если клеммы плохо зафиксированы, это может спровоцировать образование искры. Температура повышается, постепенно, а иногда и резко, неожиданно, аккумулятор разрушается. Важно следить за окислами на клеммах. При их появлении важно понять, почему они образовались, устранить причину, после чего зачистить клеммы и обработать смазкой.

Если следить за состоянием аккумулятора, поддерживать его в состоянии полного заряда, срок службы будет максимально приближен к тому, который обещает производитель.

Есть множество примеров, когда АКБ, рассчитанная на условные 6 лет эксплуатации, без проблем продолжала работать даже через 7-8 лет.

Ещё одним важным условием для обеспечения длительной работы аккумуляторной батареи является её правильный подбор, а также покупка изделий от проверенного, хорошо себя зарекомендовавшего производителя. Будьте внимательными, поскольку на рынке продаётся большое количество подделок АКБ известных брендов.

Источник

Оцените статью