BMW 5 series 520i › Logbook › АКБ и зарядка
Всем привет!
Итак на дворе зима, а у нас Сибирь и следовательно холодный запуск, прогрев двс имеют место быть.
А теперь о наболевшем — об АКБ, а точнее о её зарядке. Для многих не секрет, что система Efficient Dinamics заряжает АКБ только тогда, когда авто едет накатом и электронная шкала экономайзера это показывает:
Так как в мороз скорость потока в городе снижается в силу скользкой дороги, большого парообразования от выхлопа и плохой видимости, то езда накатом практически исключается. И как следствие, АКБ не получает заряд и на дисплее отображается соответствующая надпись о необходимости зарядки. Стоит также сказать, что АКБ в F10, которые оборудованы системой Start/Stop — это AGM аккумуляторы, которые заряжаются кратковременными импульсами. Соответственно заряжать такой АКБ простой зарядкой нельзя.
В итоге приобрёл оригинальное процессорное зарядное устройство
Производит их шведский производитель CTEK, а BMW уже рисует свой логотип. К примеру фото CTEK для сравнения, взятое с оф. сайта компании
Процесс зарядки моего АКБ занял 9 часов. Подключал к клеммам под капотом.
Получается, что в условиях сибирской зимы система Efficient Dinamics нежизнеспособна и создаёт определённый геморой владельцу в виде периодической подзарядки, чтобы не попасть в ситуацию с «севшим» АКБ в минус 30 ((
В остальном авто проблем не доставляет. Пара тройка зимних фоток — без них никуда)
Всем удачи и заряженных АКБ!)
BMW 5 series 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 184 h. p., Rear drive, Automatic — electronics
Comments 8
Зарядка по цене нового аккумулятора…практично?
Да)
Новый АКБ стоит 24тыс.руб (в моём городе у оф. дилера). И пролему разряда новый не решит — в общем то не в нём дело, а в специфике зарядки, про которую и написал)
EfficientDynamics (а конкретно одна из функций, Brake Regeneration) это дополнительная технология экономии и снижения СО, которая никак не мешает генератору выполнять одну из своих прямых функций — заряжать АКБ. Температура эксплуатации тут ни при чем.
Также и функция StartStop никакого отношения не имеет к технологии AGM (Absorbent Glass Mat), которая в свою очередь никак не не влияет на рабочий режим зарядки от генератора, он обычный. Специальное же зарядное устройство учитывает специфику стекловатного наполнителя и предохраняет от перегрева при скоростной зарядке.
З/у классное, спору нет.
Хороший комментарий, но не соглашусь немного. Effecient Dinamics состоит как правильно написали из нескольких составляющих. И одна из них — это Brake regeneration, которая как раз и способствует заряду АКБ, когда авто едет накатом и при торможении. Если загляните в Wikipedia, то там как раз именно это и написано (The alternator is charging the battery only when the car is braking, coasting or decelerating). en.wikipedia.org/wiki/Efficient_Dynamics
По температуре эксплуатации может я не правильно донёс мысль: при низких температурах холодный запуск и повышенный разряд акб, рабочая температура АКБ минусовая, т.к. АКБ в багажнике и как на обычных авто с аккумулятором под капотом от тепла работы ДВС АКБ не нагревается — снова разряд. Ну и + ко всему при низких температурах скорость потока в городе падает, т.к. скользко и ухудшение видимости — как следствие, нет возможности лишний раз разогнаться и пустить авто накатом. Имено поэтому владельцы BMW сталкиваются с проблемой разряда АКБ в зимнее время.
Технология Start|/Stop Engine никак не влияет на заряд АКБ — всё верно, она лишь предполагает наличие AGM АКБ в авто, который не заряжается обычным ЗУ.
А так да, ЗУ хорошее, хотя в линейке CTEK есть устройства с более интересными параметрами) Но и стоят они тоже подороже
В википедии написано хреново)
При активной фиче S1CDA схема управления напряжением заряда АКБ делит емкость батареи на зоны отметками: минимальный заряд (Min
60%), оптимальный заряд (Opt
80%) и полный заряд (Full 100%).
При старте или снижении заряда до Min цепь заряда замыкается и энергия от генератора (13.2В) идет в нагрузку. На Opt генератор отключается и схема управления ждет расхода батареи до Min. Независимо от текущего уровня на холостом ходу генератор подключается вновь для «регенерации», т.е. автомобиль тормозит двигателем и генератором (14.7В) вплоть до уровня Full.
Еще на сколько-то процентов он тормозил бы компрессором кондиционера, но в Омске зимой это не очень актуально)
То есть генератор заряжает от 0% до 80%, а Brake Energy может добавить от 80% до 100%. Экономия топлива при этой функции составляет
Практически, как и где ни катайся: хоть при -40°хоть при +40° заряд болтается примерно около 80%, потому что большинство времени (в т.ч. в пробках) работает генератор, а накаты и торможения — это минуты по сравнению с часами езды и стояния.
Почему на холоде немаленькая (90-100Ач) батарея замерзает — банально потому, что она AGM — летняя: рабочий диапазон 0°.+40°, идеальная температура +20°.25°.
Например, в Москве в морозы ниже -25°.27° даже хорошо заряженная батарея за ночь вымерзает так, что с утра, бывает, приходится «прикуривать». Неудивительно, т.к. климат у нас совсем не баварский)
Источник
61149240490 клемма аккумулятора плюс BMW F10/F11 (5 Series)
Цена: 1 470,39 RUB
- Марка BMW
- Модель F10/F11 (5 Series)
- Год 2011
- Объём 2,0
- Тип двигателя D
- Тип топлива Дизель
- Маркировка 9240490
- Ориг. номер 61149240490
- Примечание распределитель тока
- Кузов Седан
Комплектацию товара уточняйте у менеджера
Понравилось? Поделись с друзьями!
- Наличный расчет
- Безналичный расчет
- Банковская карта
Автозапчасти, реализуемые компанией АВТОСТРОНГ, являются бывшими в употреблении. Их эксплуатационные свойства могут не соответствовать свойствам новой запчасти. Поэтому Компания предоставляет срок для проверки и установки запчасти на автомобиль, в течении которого возможен возврат.
Особые условия проверки:
КПП, АКПП, Редуктор, Раздаточная коробка, при установке в специализированных Центрах или сто (при предъявлении заключения, копии лицензии т.п.)
ДВС с навесным и без навесного оборудования
Чтобы ознакомиться с полными условиями гарантии перейдите по ссылке
Условия доставки запчастей
Самовывоз осуществляется из пунктов выдачи заказов:
Чтобы ознакомиться с полными условиями доставки перейдите по ссылке
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Источник
61149240490 клемма аккумулятора плюс BMW F10/F11 (5 Series)
Цена: 1 470,39 RUB
- Марка BMW
- Модель F10/F11 (5 Series)
- Год 2013
- Объём 2,0
- Тип двигателя D
- Тип топлива Дизель
- Маркировка 9240490
- Ориг. номер 61149240490
- Примечание распределитель тока
- Кузов Седан
Комплектацию товара уточняйте у менеджера
Понравилось? Поделись с друзьями!
- Наличный расчет
- Безналичный расчет
- Банковская карта
Автозапчасти, реализуемые компанией АВТОСТРОНГ, являются бывшими в употреблении. Их эксплуатационные свойства могут не соответствовать свойствам новой запчасти. Поэтому Компания предоставляет срок для проверки и установки запчасти на автомобиль, в течении которого возможен возврат.
Особые условия проверки:
КПП, АКПП, Редуктор, Раздаточная коробка, при установке в специализированных Центрах или сто (при предъявлении заключения, копии лицензии т.п.)
ДВС с навесным и без навесного оборудования
Чтобы ознакомиться с полными условиями гарантии перейдите по ссылке
Условия доставки запчастей
Самовывоз осуществляется из пунктов выдачи заказов:
Чтобы ознакомиться с полными условиями доставки перейдите по ссылке
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Клемма аккумулятора плюс на BMW 5 Series (F10/F11)
Источник