- На Токе заряженный портал
- Стоит ли покупать литиевые аккумуляторные батареи китайского производства для электровелосипеда?
- Устройство литий-ионного аккумулятора
- Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи
- Общее внутреннее сопротивление АКБ складывается из таких составляющих:
- А теперь перейдём к самому интересному — почему же всё-таки не стоит приобретать аккумуляторные батареи китайского производства?
- Аккумуляторы для электровелосипеда: какие бывают и какой выбрать, балансировка аккумулятора
- Разновидности батарей для электробайка и их отличие
- Литий-ионные батареи
- Свинцовые накопители
- Аккумуляторы для электровелосипеда
- Где купить аккумулятор для велосипеда 36v и 48v
На Токе заряженный портал
Стоит ли покупать литиевые аккумуляторные батареи китайского производства для электровелосипеда? — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Технологии
- Аккумуляторы
- Стоит ли покупать литиевые аккумуляторные батареи китайского производства для электровелосипеда?
Стоит ли покупать литиевые аккумуляторные батареи китайского производства для электровелосипеда?
Нынешние рынки просто перенасыщены самой разнообразной продукцией китайского происхождения. Причина этому проста — доступность! Однако кто из нас хоть раз в жизни не приобретал китайскую «цацку», которая иногда просто разваливалась в руках или тухла, или зависала намертво по ходу далеко не самой интенсивной эксплуатации? Такова к сожалению реальность: за доступную себестоимость китайского товара, приходится расплачиваться качеством, которое может дать о себе знать в любой момент и очень печально, если этот самый момент, окажется очень неподходящим. В статье я хочу пролить свет на очень даже злободневный вопрос — стоит ли приобретать литий-ионные аккумуляторы китайского происхождения для электробайка (особенно на китайских веб-ресурсах) в комплекте с двигателем либо без и чем это чревато, для наивного среднестатистического любителя велосипедных покатушек на высокотехнологичных девайсах?
Устройство литий-ионного аккумулятора
Для полной картины происходящего стоит сделать уточнения по устройству Li-ion батареи. В состав данного девайса входят несколько литий-ионных элементов соединённых между собой проводником. В теме мы будем обсуждать АКБ состоящие из элементов питания 21700, 18650 и т. п., которые схожи с батарейками формата AA, только по размерам они больше. Кроме того, накопители такого типа обладают самой большой плотностью электроэнергии на единицу массы и по этой самой причине, больше всего годятся для монтажа на вело оборудованное силовым агрегатом мощностью до 1000 W. Это устройство не требовательно к повышенным токам отдачи и такие легковесные но ёмкие накопители, в распоряжении которых невысокие токовые параметры (данное обстоятельство имеет отношение к бюджетным среднетоковым батареям) в большей мере приспособлены для таких средств передвижения.
В гаджетах в среднем находится 40-120 и даже больше составляющих 18650. Чем больше данных элементов содержится в структуре накопителя, тем более требователен девайс к их качеству и к их соединению между собой. В аккумуляторе разработчики применяют параллельную разновидность соединения, обеспечивающую суммарную ёмкость и последовательную, которая позволяет суммировать напряжение.
Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи
Знаете что на самом деле является в аккумуляторе самым важным? Ни вольтаж, ни ёмкость и даже ни её номинальный и максимальный токи! Самой важной характеристикой является внутреннее сопротивление накопителя! Чем меньше этот показатель, тем больший ток он сможет отдавать без разрушительных для себя последствий. В то же время, если сопротивление оказалось чрезмерно высоким, будет иметь место и повышенный нагрев при отдаче тока, а это приведёт к разрушительным последствиям внутри АКБ. Здесь можно привести аналогию с продуктами, которые при высоких температурных режимах просто портятся.
Нормальный температурный режим использования аккумуляторной батареи близок к 25 градусам и чем больше он будет соответствовать оптимальным значениям, тем дольше можно эксплуатировать накопитель без потери его изначальных характеристик.
Общее внутреннее сопротивление АКБ складывается из таких составляющих:
сумма внутреннего сопротивления каждого элемента 18650 входящих в её состав;
сопротивление соединительной шины, она же никелевая лента, посредством которой элементы стыкуются друг с другом;
сопротивление контактов никелевой ленты с элементами;
также сопротивление увеличивают такие детали как плата балансировки, проводка соединяющая АКБ с контроллером и кроме того, контакты данной проводки с накопителем.
Из всего этого проистекает вполне логический вывод: в состав качественной аккумуляторной батареи должны входить только качественные элементы, шины, дорогостоящая балансировочная плата. Также, все эти детали должны быть крайне надёжно соединены между собой.
Внимательно рассмотрите представленное изображение! На нём приведена высококачественная конструкция, у которой сопротивление находится на минимальном уровне и у неё имеет место высокая токоотдача. Качественный сварочный контакт располагает площадью не менее 1 мм2, а сама никелевая пластина плотно прилегает к контактам накопительных элементов.
А теперь перейдём к самому интересному — почему же всё-таки не стоит приобретать аккумуляторные батареи китайского производства?
Тут весь секрет в том, что высококачественными элементами 18650 являются только изделия, выпускаемые под популярными японскими и корейскими брендами. Конечно, здесь нельзя не отметить их весьма высокую себестоимость. Только у фирменных элементов характеристики почти не разнятся между собой, поэтому нет необходимости заниматься их тщательным подбором в группы при параллельном подсоединении, чтобы добиться для каждой параллели идентичного внутреннего сопротивления.
А что мы имеем с китайцами? Чтобы на накопитель был установлен низкий ценник, его нужно собирать их аналогов выпущенных в Китае и при этом ещё должна использоваться дешёвая, а соответственно низкоквалифицированная рабочая сила. Кроме того, никто не будет тратить ресурсы на скрупулёзный подбор элементов в группы, потому как это занимает много времени и естественно — это дополнительные затраты.
Каков итог таких производственных мероприятий? Параллельные группы, а их в аккумуляторе может быть 10-20, будут подзаряжаться по-разному. Это влечёт за собой то обстоятельство, что накопитель разбалансируется за очень короткий срок даже с внедрённой балансировочной платой и утратит свою ёмкость.
Дополнительным стимулом к производству таких АКБ служит то, что осуществить проверку качества подобных устройств бывает довольно проблематично. Особенно это касается обычных юзеров, которые, как правило, не имеют под рукой измерительных спецприборов. Кроме того, разобрать такой девайс не повредив его — трудная задача. Это также значит, что потребитель точно не сможет отказаться от подобной некачественной продукции в ближайшее время. В принципе дело сделано: товар удачно спихнули, денежные средства за него получены и хороший отзыв тоже, а всё благодаря привлекательному внешнему виду. Оно и не мудрено, ведь незадачливый клиент видит только то, что снаружи, не подозревая даже о том, что внутреннее содержание батареи может со временем неприятно его огорчить.
Китайскому продавцу главное побыстрее избавиться от некачественного товара и его если честно, мало волнует, какой сюрприз преподнесёт его бракованное изделие обладателю спустя несколько месяцев эксплуатации.
Внимательно всмотритесь на предоставленное на фото произведение китайского «искусства». Отчётливо видно, что сварка никелевой лентой не отличается чёткостью, площадь контакта мизерна, сама лента слабо прилегает к контактам АКБ, а параллели состыкованы между собой только в одном месте. Всё это организовывает повышенную степень сопротивления для токоотдачи. При проведении ремонтных манёвров над данным «техническим шедевром» специалисты выяснили, что элементы 18650 не были тщательно подобраны для внедрения в группы и поэтому группы показывали разное значение сопротивления.
Масла в огонь добавляло ещё и то, что плата ВМС не имела в своём распоряжении функции балансировки. Она вообще оказалась бэушной и у неё не было некоторых деталей. Некоторые группы в процессе подзарядки получали излишний заряд, что вполне благополучно могло закончиться воспламенением такого чудо-устройства, как впрочем и всего, что его окружало. Пользователю в распоряжение которого досталась «игрушка» несказанно повезло: она пришла ему из всенародно любимого Китая стукнутой и юзер использовав её всего пару раз, решил отдать изделие в ремонт.
Заключение
Приобретая аккумуляторные батареи произведённые в Китае, вы в лучшем случае рискуете потерять свои кровно заработанные, а если вам совсем не повезёт, то можете ещё и что-то сжечь, что тоже кстати, будет за ваши же деньги. Хотя Li-ion накопители и считаются одними из самых безопасных, экспериментировать с ними в любом случае нежелательно. Отдавайте предпочтение пускай и дорогостоящим, зато проверенным производителям и тогда ваше приобретение станет действительно полезной вещью, а не головной болью.
Источник
Аккумуляторы для электровелосипеда: какие бывают и какой выбрать, балансировка аккумулятора
Думаю со мной никто не станет спорить насчёт того, что ключевую роль на современном электротранспорте играют накопители. Именно от них в большей степени зависит общая себестоимость изделия, дальность пробега, срок службы, зависящий от качества АКБ, а также масса транспортного средства. Относительно электровелосипедов можно сказать то же самое: из всех его составляющих, самое большое внимание нужно уделить как раз аккумуляторной батарее. Что конкретно должно быть установлено? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться далее в теме.
- Литий-ионные батареи
- Свинцовые накопители (гелевые)
- Литий-железофосфатные АКБ
- Литий-полимерные батареи
- Балансировка аккумулятора электробайка
Разновидности батарей для электробайка и их отличие
Что представляет собой современный аккумулятор для электровелосипеда? Это традиционная батарея, с платой ею управляющей. Чем конкретно занимается плата? В её обязанности входит контроль равномерного заряда всех элементов аккумуляторной батареи, параметров заряда/разряда, а также контроль прерывания контакта в случае если где-то закоротит.
Сегодня на массовом электротранспорте производители используют три основных вида АКБ:
- Литий-ионные (Li-Ion);
- Свинцовые (гелевые);
- Литий-железофосфатные (LiFePo4).
Естественно, каждая разновидность предлагает потребителю свои положительные и отрицательные стороны.
Литий-ионные батареи
- устройства обладают самой высокой удельной ёмкостью, что и сделало их современным стандартом транспорта на электрической тяге;
- быстрый процесс зарядки;
- не большая масса.
Все эти достоинства делают Li-Ion просто идеальным решением для электровело! Но не стоит забывать, что у каждой медали есть и обратная сторона.
- при отрицательных температурных режимах литий-ионные АКБ эксплуатировать нельзя;
- они не годятся для силовых агрегатов мощность которых превышает 750 W;
- могут быть пожароопасными, но такое явление больше исключение, чем правило, ведь для этого как минимум должен состоятся выход из строя управляющей электроники.
Li-Ion девайсы предлагают 300-400 циклов заряда/разряда, чего по идее должно хватать на три-четыре года активного пользования электробайком.
Свинцовые накопители
Это можно сказать ветеран, с каждым годом уверенно сдающий свои позиции. Причин у данного обстоятельства на самом деле на мало, но основной из них является низкая удельная ёмкость. Кроме того, гелевые АКБ откровенно тяжёлые, ведь как нам всем ещё с детства известно, свинец — металл довольно увесистый. Даже накопитель вменяемой ёмкости, будет весьма заметно утяжелять всю конструкцию электрического вело. Добавляет масла в огонь и продолжительная зарядка гаджета. Так, до полной готовности АКБ будет корпеть 8-10 часов. Но и это ещё не всё! Свинцовые аккумуляторные батареи могут «порадовать» своего обладателя ещё и недолгим сроком эксплуатации: они рассчитаны всего на 150-200 циклов заряда/разряда.
Итак, подытожим минусы
- низкая удельная ёмкость;
- медленная зарядка;
- большая масса;
- недолговечность.
Если изделие обладает таким шикарным набором недостатков, чем же оно тогда вообще привлекает потребителя? Тут всё просто на самом деле: свинцовые батареи обыгрывают всех своих оппонентов более низкой себестоимостью. Помимо этого, такие изделия можно без опаски эксплуатировать при минусовых температурах, что учитывая российские климатические особенности, является весомым плюсом. Правда, многие ли из нас зимой отдают предпочтение электрифицированному велотранспорту? Так что, если вы не являетесь фанатом зимнего экстрима, не поскупитесь и приобретите действительно стоящую вещь: литий-ионную аккумуляторную батарею.
Плюсы гелевой батареи
- низкая цена;
- стабильная работы при низких температурах.
Источник
Аккумуляторы для электровелосипеда
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда 20 А
- Вес 6.8
- Номинальный вольтаж 48 В
- Ток разряда 30 А
- Вес 5 кг
- Номинальный вольтаж 36 В
- Ток разряда 30 А
- Вес 3.15 кг
- Номинальный вольтаж 48 В
- Ток разряда 30 А
- Вес 3.15 кг
Тяговый гелевый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 4.3 кг
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 4
Свинцовый тяговый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 6.6 кг
Свинцовый тяговый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 7.3 кг
Тяговый гелевый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 9.35 кг
Тяговый гелевый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 10 кг
Свинцовый тяговый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 11 кг
Свинцовый тяговый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 13.5 кг
Тяговый гелевый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 14.3 кг
Тяговый гелевый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 16.5 кг
- Номинальный вольтаж 36 В
- Ток разряда 20 А
- Вес 2.5 кг
Тяговый гелевый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 19.8 кг
Тяговый гелевый АКБ
- Номинальный вольтаж 6 В
- Ток разряда —
- Вес 33.5 кг
Тяговый гелевый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 24.5 кг
- Номинальный вольтаж 48 В
- Ток разряда 20 А
- Вес 2.75 кг
Тяговый гелевый АКБ
- Номинальный вольтаж 6 В
- Ток разряда —
- Вес 32.5 кг
- Номинальный вольтаж 36 В
- Ток разряда 25 А
- Вес 3.1 кг
- Номинальный вольтаж 48 В
- Ток разряда 25 А
- Вес 3.3 кг
Свинцовый тяговый АКБ
- Номинальный вольтаж 12 В
- Ток разряда —
- Вес 26.8 кг
- Номинальный вольтаж 36 В
- Ток разряда 25 А
- Вес 4.4 кг
Аккумулятор – основная часть электровелосипеда, электротрицикла и другого персонального электротранспорта. От емкости аккумуляторной батареи напрямую зависит запас хода на одном заряде и максимальная мощность, подаваемая на электродвигатель.
Для велогибридов предпочтительно использовать литиевые аккумуляторы, имеющие меньший вес и большую мощность. С помощью литиевой АКБ характеристики любого электровелосипеда значительно улучшатся. Батарея такого типа может иметь разную форму корпуса, она компактна, эксплуатируется в широком температурном диапазоне, удобна и долговечна.
Одними из самых используемых сегодня являются тяговые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Они неприхотливы в эксплуатации и хорошо функционируют даже в мороз. И при этом – дешевле литиевых. Но и тяжелее. Свинцовые АКБ подходят скорее для 3-х или 4-х колесного транспрота.
Где купить аккумулятор для велосипеда 36v и 48v
Мы поставляем качественные Li-ion (литий-ионные) АКБ для велогибридов, а также Li-Po (литий-полимерные), LiFePo4 (литий-железо-фосфатные) и SLA (свинцово-кислотные) аккмуляторы напряжением 48 вольт и 36 вольт.
Чтобы купить аккумулятор для электровелосипеда в Москве и не ошибиться с выбором, нужно проделать колоссальную работу — изучить ассортимент специализированных магазинов и побегать по городу, потратив кучу времени. Нашим покупателям мы предлагаем простое решение: если Вы затрудняетесь с выбором аккумуляторной батареи для своего электробайка, смело задавайте вопросы нашим консультантам – они всегда на связи.
Батарея для электровелосипеда – одна из самых важных и дорогих его частей, поэтому не стоит гнаться за ценником, чтобы не разочароваться в будущем. Наш магазин специализируется на продаже инновационного электротранспорта долгое время, поэтому в надежности наших поставщиков можно не сомневаться.
Заказать аккумулятор для электровелосипеда с доставкой по Москве и во все регионы России можно в любое удобное время по телефону или на сайте.
Источник