Кислотный аккумулятор для квадроцикла

Как правильно выбрать аккумулятор для квадроцикла и снегохода?

Аккумулятор – это средоточие всей жизненной энергии квадроцикла или снегохода. От того, насколько хорош аккумулятор, напрямую зависят и продолжительность ваших поездок, и скорость, с которой вы сможете себе позволить перемещаться. Популярность мототехники подобного типа в нашей стране растет год от года, соответственно, выбор комплектующих (и, в первую очередь, аккумуляторов) также расширяется.

Какой аккумулятор выбрать для квадроцикла?

При выборе того или иного аккумулятора, в первую очередь, необходимо обращать внимание на следующие параметры:

1. Напряжение. Большинство современных квадроциклов и снегоходов требует от аккумулятора напряжения в 12 В. Однако, перед покупкой убедитесь, что данная модель батареи подходит по этому параметру для вашего стального друга.

2. Емкость. Этот параметр также, как правило, лимитирован производителем. В частности, аккумуляторы слишком большой емкости просто не поместятся в отведенное для них пространство.

3. Сила пускового тока. От этого параметра зависит, хорошо ли будет заводиться ваш квадроцикл в сложных климатических условиях.

4. Производитель. Аккумуляторы для квадроциклов различных марок имеют свои особенности. Это может быть производительность, особенности эксплуатации или просто разная цена на батареи одного класса.

Yuasa
Skyrich
Kyoto

Гелевые (AGM) аккумуляторы для квадроцикла: преимущества и недостатки

Гелевые аккумуляторы, произведенные по технологии Absorbed Glass Mat (AGM), – это относительно новое явление в мире квадроциклов. Их название обусловлено тем, что в таких батареях в качестве электролита используется гораздо более густое вещество, которое обладает очень низкой текучестью. Благодаря этому о протекающих аккумуляторах можно забыть. Первыми гелевую технологию (AGM) предложили своим клиентам представители Bosch. Сегодня и другие производители имеют в своем ассортименте такие батареи.

Читайте также:  Зарядка не заряжает полностью разряженные аккумуляторы

Основные преимущества гелевых (AGM) аккумуляторов:

1. Повышенные, по сравнению с обычными батареями, ресурс и производительность;

2. Полная защищенность от протекания. Это означает, например, что устанавливать его на квадроцикл можно практически в любом положении.

Недостатки гелевых (AGM) аккумуляторов сводятся к минимуму. Во-первых, пока технология относительно новая – их стоимость несколько выше, чем у обычных батарей. Впрочем, это нивелируется разницей в эксплуатационных характеристиках. Во-вторых, гелевые (AGM) аккумуляторы плохо переносят критическую разрядку. Если ее не допускать – все будет в полном порядке. Выбрать и купить аккумулятор для квадроцикла в нашем магазине можно, пройдя по этой ссылке.

Можно ли устанавливать аккумуляторы от мотоцикла на atv?

Нередко опытные квадроциклисты устанавливают на свою технику мотоциклетные аккумуляторы. Если по параметрам он подходит, в этом, конечно, нет ничего страшного или опасного. Однако особенности езды на квадроцикле требуют от аккумулятора определенных качеств. При выборе мотоциклетной батареи для atv мы рекомендуем вам обратить внимание на следующие параметры:

1. Устойчивость к вибрации. В отличие от плавного хода мотоцикла, atv – это постоянная тряска (особенно при движении по пересеченной местности). Некоторые модели стандартных мотоциклетных аккумуляторов не приспособлены для эксплуатации в подобных условиях.

2. Герметичность корпуса. Этот параметр логично вырастает из предыдущего. Тряска, прыжки, резкие повороты и смены направления могут привести к вытеканию электролита. Чтобы этого избежать, логично использовать гелевые (AGM) аккумуляторы.

3. Низкий саморазряд. В первую очередь, это касается людей, которые пользуются своим квадроциклом не каждый день (например, только на выходных). Такой режим эксплуатации подразумевает постоянный саморазряд батареи, поэтому выбирать нужно модель, способную это выдержать.

Аккумуляторные батареи для снегоходов

Аккумуляторы для снегоходов должны отличаться более высокими характеристиками, по сравнению с деталями для квадроциков, поскольку работать им приходится в куда более экстремальных условиях. Немаловажным при этом остается уровень безопасности: аккумулятор для снегохода должен иметь полностью герметичную конструкцию, позволяющую избежать утечки электролита.

Подобрать аккумулятор для снегохода в магазине Le-Parts можно здесь.

Правила зарядки и ухода за акб для снегоходов

Активизация, зарядка и установка аккумулятора для снегохода должная производиться сразу же послпосле его распечатывания. Для этого требуется снять герметизирующую полоску (назад ее прикрепить уже не получится) и крышки с заливных отверстий. Осуществлять процедуру лучше в хорошо проветриваемом помещении.

Активации АКБ для снегохода не должна осуществляться обычной водой. Для этого используется кислота с температурой в интервале от 15 до 30 градусов. Ее необходимо долить до соответствующей отметки на корпусе аккумулятора. После этого оставляем его отстаиваться. Если через час уровень электролита упадет, баланс нужно будет восстановить. После активации и первой зарядки в дальнейшем доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду. Для этого требуется снять герметизирующую полоску (назад ее прикрепить уже не получится) и крышки с заливных отверстий. Осуществлять процедуру лучше в хорошо проветриваемом помещении.

Зарядка АКБ для снегохода осуществляется устройством с током заряда не более 1.5 Ah или 900 mAh. При регулярной эксплуатации дополнительные подзарядки ему не потребуются. Достаточно поддерживать чистоту и сухость.

В завершении хотелось бы поделиться статьей, в которой дается информация по аккумуляторам для мотоциклов на 12в. Читать статью здесь.

Источник

Невезение с аккумуляторами

Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?

В моём мотовездеходе CFMOTO CF500-A используется аккумулятор типоразмера (марки) YTX20L-BS. Представляет собой 12-вольтовую батарею ёмкостью 18 А*ч с обратной полярностью. Это, конечно, совсем небольшая ёмкость – в общем-то, рассчитанная только на стартер и на непродолжительное лебежение.

И вот что-то не везёт мне с аккумуляторами, недолго они работают. Первый был штатный, китайский Dynavolt DTX20L-BS, он отработал месяца 4, после чего потерял мощность. Квадроцикл заводился, но только при хороших условиях, когда тепло (или после недавней работы мотора). А если холодно, то уже всё – трещало втягивающее реле, а стартер не крутил.

Попробовал его разряжать-заряжать – не помогло. Он даже не заряжался до конца. А через какое-то время после окончания зарядки напряжение падало до 10 с чем-то вольт. Вот и всё, батарею в помойку.

Ну, я тогда подумал, что китайцы ещё не научились делать аккумуляторы, и нечего с ними больше связываться. И купил хорошо известную марку Varta AGM 518901. Специальная разработка для мото и квадротехники. Varta была свежая, я самолично заправлял её кислотой. Зимой не было никаких проблем, только один раз после сильных морозов не смог завестись.

Однако… Varta проработала всего лишь в два раза дольше, примерно 8 месяцев. После чего опять начались тревожные симптомы: иногда не хватало энергии на завод квадроцикла, и это летом! Я заряжал её сетевым зарядником, но это не давало результатов. Полностью заряженного аккумулятора еле-еле хватало, чтобы 3-4 минуты покачать автомобильным компрессором. После этого уже ни о каком прокручивании стартера речи не шло. Самое поганое, что я потерял чек, поэтому по гарантии поменять не удалось.

Причём ничем таким я аккумулятор не нагружаю. Лебёдкой пользуюсь редко. На квадроцикле катаюсь каждые выходные, то есть аккумулятор всегда заряжается. Реле-регулятор исправно, выдаёт 14,7 вольт – это самая что ни на есть норма.

Прочитал в интернете, что для обычных кислотных аккумуляторов очень вредна тряска: осыпаются пластины. Это да, трясёт на квадрике хоть куда. Однако Varta сделана по технологии AGM (впитывающие стекломаты). Это, конечно, ещё не гель, но уже и не совсем свободная жидкость. Хотя, что интересно, если потрясти и Варту, и китайский аккумулятор, то слышно, как булькает кислота. Может, и правда дело в этом.

И вот у меня уже третий аккумулятор – на сей раз фирмы Starksbat YT12-18. Немецкий. В нём, по крайней мере, ничего не булькает – посмотрим, сколько прослужит он. Внимание: на фото ниже вместо маркировки серии YT вы видите маркировку серии SKYT, которая предназначена не для мототехники, а для охранно-пожарных сигнализаций и ИБП. Представители Starksbat со мной связались и разъяснили, что имеет место ошибочная маркировка одной из партий аккумуляторов. Сам аккумулятор – правильный, синего цвета. АКБ для ОПС имеет черный цвет. На текущий момент аккумулятор работает отлично, читайте более подробный отзыв на него по истечении 1 года эксплуатации.

У меня уже подрывается вера в надёжность аккумуляторов, прямо хоть запасной с собой вози. И самое паршивое, что цена мотоаккумуляторов аналогична автомобильным, имеющим в 3-4 раза более высокую ёмкость! Но четвёртый аккумулятор у меня точно будет гелевый, сколько бы он ни стоил :).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Типы аккумуляторов и их особенности

Sergey

Рассмотрим типы батарей используемых для квадров.

Обычно для утилитарных моделей квадроциклов используются тип MF – Maintenance Free, необслуживаемые емкостью от 12 до 20 Ач .Данный тип является обычной свинцово-кислотной батарей с крышками позволяющими сбрасывать избыточное давление газа в батарее при ее эксплуатации. Преимущества данных батарей в их дешевизне и отсутствии обслуживания. Недостатками являются критичность к перезаряду (коррозия пластин) и ограниченное количество глубоких разрядов (сульфация пластин), а также зависимость срока службы от температуры окружающей среды. Иногда в продаже имеются аккумуляторы обслуживаемые, например фирмы VARTA – они дешевы, но требуют постоянного контроля заряда и уровня/плотности электролита.

Батареи второго поколения, которыми являются герметизированные гелевые батареи. В них вместо жидкого электролита используется гелеобразный, представляющий собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем (обычно это двуокись кремния SiO2 — силикагель). Технология производства гелевых батарей получила название GEL. Достоинства: гелевые батареи в течение всего срока эксплуатации не нуждаются в обслуживании, выдерживают частые разряды до 20% от полного заряда. Недостатки : для их подзаряда необходимо использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % для предотвращения обильного газовыделения. Такие аккумуляторные батареи критичны к температуре окружающей среды. В основном данный тип батарей используется в складских штабелерах, голф-карах, машин для уборки полов и тд. Из-за недопонимания данный тип батарей пытаются использовать для мототехники.

Батареи третьего поколения — это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Часто их называют батареями, собранными по AGM-технологии. AGM — Absorbed in Glass Mat, т. е. технология, при которой электролит абсорбирован в сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой капиллярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции выделяющихся газов. По своим свойствам AGM батареи подобны гелевым, за исключением того, что газообразование в них существенно меньше, и меньшее влияние на их работу оказывает температура окружающей среды. Гланое преимущество перед другими типами — это более высокий «пусковой» ток.Как и для гелевых аккумуляторных батарей, для них требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 %, что не могут обеспечить обычные зарядные устройства. Еще одна особенность – это требуется частая подзарядка малым током и более высоким напряжением.

Итог из всего вышесказанного. Никогда не заряжайте батареи вышеописанных типов автоматическими автомобильными зарядными устройствами. Это приводит к перезаряду и как следствие резкому уменьшению токовой емкости и срока службы. GeL и AGM аккумуляторы нельзя заряжать обычными зарядными устройствами, а только специальными с выходным напряжением с линейностью не более+/-1%. Никогда не разряжайте MF и AGM до уровня менее чем 40% от полного заряда. Все это приведет к уменьшению срока службы батареи в три и более раза. Вывод покупайте хорошую зарядку и всегда подзаряжайте батареи своих «коней». Современные зарядные устройства могут быть подключены к батарее неограниченное время и у некоторых производителей используются как заряд через прикуриватель, так и через установлен небольшой влагозащищенный разъем, часто с постоянным контролем состояния батареи (индикациея «разряжен-требует заряда-полностью заряжен») Все это в разы дешевле нового аккумулятора и потерянного времени на покатушках, а уж тем более на соревнованиях.

Источник

Аккумулятор для китайского мопеда, мотоцикла, скутера, квадроцикла. Сухозаряженный, гелевый, кислотный. Какой выбрать ?

БОльшая часть новой мототехники РФ импортируется из Китая — мопеды, скутеры, мотоциклы, квадроциклы. По аналогии со многими другими рынками, например сотовых телефонов, в России такой товар, как мототехника, к сожалению, не производится.

Между тем моментом когда, например, мопед, будет сделан на фабрике и упакован в коробку, и моментом продажи физическому покупателю в магазине в России, может пройти много месяцев. За это время коробка с мопедом должна пережить, как правило, зимний сезон, а в худшем случае может быть даже не один, может быть и летний сезон с высокими температурами в складе. Поэтому на заводе в большинстве случаев прикладывают в отдельную коробочку «сухозаряженный» свинцово-кислотный аккумулятор.

Плюс такого аккумулятора в том, что он может долго храниться в неактивированном состоянии — мопед может быть продан и через год или более после того времени, как он произведен и упакован в тару. Привести такой аккумулятор «в боевую готовность» можно тогда, когда это понадобится, то есть когда мопед собран и готов к началу эксплуатации. В комплекте с незалитым аккумулятором идет герметичная ёмкость с электролитом. Электролит представляет собой раствор серной кислоты. Считается, что в незалитом состоянии сухозаряженный аккумулятор может храниться 5-7 лет прежде, чем он будет непригоден для эксплуатации, но на практике этот срок — до 3х лет.

Ёмкость с электролитом вскрывают, заливают в аккумулятор, закрывают пробки, и нужно подождать 2-3 часа для того, чтобы началась химическая реакция. После этого, если с аккумулятором всё хорошо, его можно сразу эксплуатировать — установить на мопед. Если же он слишком залежался или был некачественный, он может не давать ток, в таком случае его стоит попробовать зарядить. Если же и после зарядки аккумулятор безнадежен, значит надо устанавливать новый.

При эксплуатации таких аккумуляторов, электролит постепенно испаряется, и его рекомендуется доливать. Также, такие батареи (с обычным электролитом) плохо держат холод, быстрее разряжаются по мере падения температуры.

После того, как штатный аккумулятор отслужил свой срок, как правило 3-4 года, покупают новый аккумулятор. И в этом случае сухозаряженные аккумуляторы не берут — возиться с заливанием и доливанием электролита никто не хочет.

На вторичном рынке (рынке запчастей), покупают необслуживаемый кислотный или гелевый аккумулятор.

Необслуживаемый «кислотный» аккумулятор —

Буквы MF на таком аккумуляторе означают «Maintenance Free», то есть «не обслуживаемый». Такой аккумулятор, в отличие от «сухозаряженного», который надо готовить к работе, не требует заливки электролита, а сразу готов к эксплуатации. Доливать в него электролит после определенного срока эксплуатации, также не требуется. Производитель (например OUTDO — очень известные китайские аккумуляторы для мототехники) указывает на корпусе SEALED LEAD-ACID BATTERY, то есть герметичный свинцово-кислотный аккумулятор. В России «кислотный» аккумулятор у многих, особенно у людей старшего поколения, ассоциируется с самым простым аккумулятором старого типа, который стоял например на Ижах, Москвичах, Жигулях — то есть условным тазиком, в котором плавает электролит — раствор серной кислоты. Или, по-другому говоря, смотрите выше, с залитым сухозаряженным аккумулятором. На самом деле это не совсем одно и тоже. В этом «кислотном» аккумуляторе ничего не булькает и не плещется, аккумулятор загерметизирован, его можно перевернуть вверх дном или трясти и электролит не вытечет. Аккумулятор состоит из отсеков, которые плотно заполнены пластинами и волокнистым материалом/тканью, залиты электролитом.

Источник

Оцените статью