Кейсы для автомобильных аккумуляторов

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками

Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.

Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

Читайте также:  Преобразователь напряжения с зарядным устройством для аккумулятора

Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

  • Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
  • Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.

Правильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

  • Просто термочехол
  • Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут задать вопрос – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Какие есть минусы:

  • Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
  • Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
  • Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(16 голосов, средний: 4,69 из 5)

Источник

Особенности чехлов для аккумуляторов автомобилей

Автовладельцы знакомы с проблемой, которая возникает в холодное время года, когда от мороза машина может заглохнуть, а перед запуском ее приходится долго прогревать. Поэтому многие снимают аккумулятор и забирают его домой, чтобы зарядка не садилась. Однако это отнимает время, к тому же не всегда удобно, поэтому лучше воспользоваться альтернативным вариантом.

Речь идет о термокейсах, которые пользуются большим спросом. Эти приспособления защищают механизм от замерзания, но есть у них и другие преимущества. Рассмотрим в статье такие чехлы более подробно.

Описание и назначение

Защитный чехол на аккумулятор предназначен не только для предотвращения переохлаждения, но и от перегрева. Конструкция изделия выполнена таким образом, чтобы создать оптимальные условия для стартерной батареи транспортного средства. Автомобилисты знакомы с тем, что технические характеристики аккумулятора быстро падают, если не предоставлять ему качественное обслуживание. И когда за окном слишком низкая температура, сильный мороз негативно сказывается на показателях оснащения.

Запустить мотор сразу будет весьма сложно, поэтому лучше воспользоваться термокейсом, который решает проблему довольно быстро. Это практичное приспособление, которое прослужит вам длительное время по ряду своих положительных характеристик.

Следует разобраться более детально, почему так важно использовать защитный чехол. Во время холодного старта топливная система машины неспособна работать корректно, так как существует дефицит пускового тока. Это приводит к посаженному аккумулятору, и двигатель в результате вовсе не заводится. К тому же если аккумуляторная кислотная батарея замерзла, она не может правильно зарядиться от генератора.

Низкая температура способствует быстрому разряду, а это значит, что проблему нужно решать быстро, чтобы увеличить ресурсы. Термозащитные чехлы стали отличным приспособлением, которое закрывает источник питания, что, в свою очередь, приводит к надежному и быстрому запуску мотора.

Вместе с этим накидка защищает от грязи и пыли, а это значительно продлевает срок эксплуатации такой важной запчасти автомобиля.

Во время езды аккумулятор получает ток, поэтому выделяется тепло, а так как чехол пошит из плотного материала, он сохраняет нагрев надолго, поэтому стартерная батарея не будет замерзать, что значит быстрый прогрев автомобиля в самый холодный день.

На сегодняшний день такие аксессуары обрели огромную популярность, ведь владельцы машин заинтересованы в том, чтобы позаботиться о железном коне и всех его механизмах. В зимний период без такого термокейса невозможно обойтись, поэтому лучше приобрести его еще до наступления холодов.

Новички не всегда знают, что отрицательная температура не позволяет зарядить АКБ, так как процессы проходят гораздо медленнее, а если нужно быстро запустить машину и поехать, лучше запастись приспособлением.

Следует отметить, что при работе двигателя нагреваются только узлы и детали, но не батарея. Поэтому иногда внутрь чехлов кладут нагревательные пластины, которые могут поднять температуру, чтобы аккумулятор смог быстро согреться для полной зарядки.

Использовать аксессуар следует, когда температура опускается до –20 градусов по Цельсию, утепление и прогрев аккумулятора в такое время станет заметным. Термокейсы представляют собой обычные эластичные чехлы, оснащенные крышкой. Для их изготовления используется теплоизолирующий материал, который защищает от перепадов температуры. Зачастую нагревательные элементы поставляются вместе с аксессуаром.

Важно отметить, что это приспособление полезно не только в холодный сезон. Летом аккумулятор также нуждается в защите, так как в жару он может выйти из строя гораздо быстрее. Под капотом детали могут нагреваться почти до 90 градусов, даже если на улице температура в десять раз ниже. Элементы нужно отключить с наступлением весны, а зимой опять запустить.

Этот аксессуар станет незаменимым помощником в любое время, к тому же его стоимость доступна каждому, а при этом срок службы АКБ будет гораздо дольше.

Обзор видов

На рынке термокейс предлагается в разных модификациях и разновидностях, хотя все их объединяют одинаковые характеристики. Производители отнеслись с пониманием к проблеме замерзания аккумулятора и придумали отличное решение. Среди изделий можно найти термосы, которые надолго сохраняют оптимальную температуру вокруг АКБ.

Не расходующие энергию

Такие изделия с подогревом пользуются большим спросом. По бокам такой сумки установлены нагревательные пластины, которые при необходимости можно достать, чтобы разместить непосредственно под самой стартерной батареей. Выводы нужно подключить к клеммам батареи. Затем аккумулятор упаковывается в сумку-чехол, а информационная панель выводится наружу. С внешней стороны есть светодиоды, по которым можно понять, работает ли нагрев, и сколько зарядки аккумулятора еще осталось – это удобно и практично.

Что касается термосов, производители акцентируют внимание на том, что они сохраняют тепло, которое накапливают во время работы мотора, поэтому выработка высокой температуры не входит в характеристики, что важно учитывать при покупке. При этом преимуществом является то, что устройству не нужна энергия от АКБ. Многослойные термосы делаются бесшовными, они состоят из корпуса, крышки, вкладки на дне и ремней, с помощью которых они крепятся.

Потребляющие энергию

Это отличный вариант с автономным подогревом, если ваша машина долго простаивает. Как только температура опускается до определенного показателя, пластины будут включены, и наоборот. Таким образом, следить за термокейсом не обязательно – он отреагирует на температуру и при необходимости запустит нагревательный элемент.

Однако следует отметить, что минусом является потребление энергии от аккумулятора, что влияет на заряд, а это важно учитывать. Нельзя не выделить универсальные чехлы, которые отлично справляются со своей задачей и в жаркое время года. Они удерживают оптимальную температуру и не позволяют аккумулятору перегреваться летом, а это необходимо для его правильной работоспособности.

Советы по выбору

Готовиться к зимнему сезону лучше как можно раньше, ведь мороз может ударить неожиданно. Даже первые ночные заморозки способны негативно сказаться на работе аккумулятора. На рынке представлен широкий выбор приспособлений для АКБ, поэтому следует ознакомиться не только с разновидностями, но изучить рекомендации и отзывы пользователей. Так как батарея на холоде заряжается гораздо медленнее, наличие приспособления позволит решить проблему. При выборе стоит обратить внимание на ряд факторов.

Между источником питания транспортного средства и креплением должен оставаться зазор до 1,5 см, чтобы ничего не приходилось переделывать. Перед покупкой измерьте батарею, и обратите внимание на высоту клеммы.

Параметры должны соответствовать, тогда аккумулятор поместится в чехол полностью, и крышка будет свободно закрываться.

Определитесь, должен это быть обычный чехол без подключения, или требуется резервуар, оснащенный системой подогрева. Если вы живете в местности, где морозы особенно суровы, лучше изучить модели, которые предоставляются вместе с нагревающими пластинами. Отличным выбором будут элементы шириной на 2 см меньше размеров самого аккумулятора. Что касается стоимости, все зависит от особенностей термокейса и производителя, ведь расценки самые разные. На рынке представлены чехлы для небольших, средних и крупногабаритных АКБ.

Специалисты рекомендуют узнать о типе корпуса батареи, так как она бывает азиатской, европейской и американской. Убедитесь, что изделие пошито из плотного термостойкого изоляционного материала, это позволит эксплуатировать его не один сезон.

Как установить?

Если вы впервые столкнулись с таким аксессуаром, важно правильно его монтировать, чтобы получить должный эффект. Аккумуляторную батарею транспортного средства нужно упаковать вместе с нагревательными пластинами в изоляционный чехол. Для начала займитесь подключением контактов. Если вы выбрали кейс, который питается от стартерного механизма, провода подсоединяются к клеммам с учетом полярности, это важно. Затем можно установить устройство. Как только силовой агрегат запускается, нагревательные элементы начинают работать и продолжают выполнять свою функцию до тех пор, пока агрегат не прогреется до 25 градусов по Цельсию.

А когда мотор останавливается, пластины прекращают работу, и тепло сохраняется несколько часов (в зависимости от типа кейса и характеристик производителя). Если вы проведете монтаж правильно, вам не придется каждый раз проверять, работает ли он, все происходит в автоматическом режиме. Если в комплекте с чехлом идет вставка, разместите ее на дне, а уже после этого вставляйте аккумулятор и подключайте электрические провода.

Не забудьте закрыть крышку, зачастую она на липучках или кнопках. Как видите, инструкция установки защитного чехла для автомобильного аккумулятора простая.

После того как вы самостоятельно все установили, необходимо провести первый запуск и проконтролировать, как работает оборудование, чтобы продлить срок эксплуатации. Особенно это важно делать с наступлением первых холодов. Прогрейте двигатель, после чего поднимите капот, и откройте кейс, чтобы проверить, запустился ли прогрев самой батареи.

Как только морозы закончатся, важно отключать нагревательные элементы от бортовой сети или убрать их, если они не вшиты в чехол. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину длительное время, при возможности иногда заводите ее на несколько минут, чтобы аккумулятор не садился полностью – это увеличит срок службы.

Нужен термокейс или нет, решать только вам, все зависит от климатических условий той местности, где вы проживаете и используете свой автомобиль. Но нельзя не отметить, что наличие такого полезного аксессуара будет оценено вами по достоинству не только в холодное время года, но в невыносимую жару. Особенно приспособление необходимо тогда, когда машина долго стоит снаружи, а не находится в гараже. Чтобы убедиться в практичности аксессуара, достаточно изучить отзывы тех автомобилистов, которые уже какое-то время пользуются им.

Делая выводы, можно с уверенностью сказать, что жители северных регионов по достоинству оценили все технические характеристики и преимущества изделия, так как больше не приходится забирать АКБ на зарядку домой. Это практичное современное устройство, которое способно прослужить несколько сезонов, оно не требует особенного ухода, и защищает автомобильную батарею как от мороза, так и от пекущего солнца. При этом пользователи хвалят как термокейсы с нагревательными элементами, так и обычные термосы-сумки. На практике доказано, что аксессуар способен сохранить тепло на 6-7 часов.

В следующем видео вас ждет обзор термокейса для аккумулятора ВАЗ 2115.2114.2113.2199.2109.2108.

Источник

Оцените статью