Лодки на солнечной энергии
Дата публикации: 7 марта 2015
В предыдущих заметках мы рассмотрели модели солнечных автомобилей и веломобилей. Проблемой установки солнечных батарей на таких движущихся средствах является малая площадь поверхностей, которые могут быть покрыты солнечными элементами. Изобретательные люди находят выход в увеличении длины автомобиля (как это сделано в модели Stella), либо прицепляют к веломобилю прицеп, предназначенный единственно для того, чтобы нести на себе солнечные панели. Для увеличения поверхности солнечных панелей размах крыльев на солнечных самолетах делают больше, чем у Боинга.
Проблема размещения солнечных панелей проще решается на плавучих средствах — лодках, катерах, яхтах. И различных моделей плавсредств на солнечной энергии в мире сделано уже гораздо больше, чем автомобилей. Простой поиск в интернете позволяет найти множество описаний «солнечных лодок». Несколько таких лодок было перечислено в статье «Покоряем морские просторы на солнечной яхте«. Сегодня мы расскажем еще о некоторых разработках.
PlanetSolar — самая большая лодка на солнечной энергии
27 сентября 2010 года самая большая в мире солнечная лодка – TÛRANOR PlanetSolar – отправилась из Монако с целью стать первым судном, которое совершит кругосветное путешествия, не используя никакой энергии, кроме энергии Солнца. 4 мая 2012 года путешествие было успешно завершено и судно вернулось в Монако после того, обогнуло земной шар.
Судно длиной 31 метр и шириной 15 метров, несущее на себе 512 квадратных метров солнечных панелей управляется командой из 5 человек. Солнечные панели обеспечивают энергией 4 электромотора, располагающиеся по 2 в каждом из боковых корпусов. Эти моторы имеют общую мощность 120 КВт и позволяют судну двигаться со скоростью 14 узлов. Корпус судна изготовлен в основном из легкого, но прочного многослойного материала из углеродного волокна.
На сайте planetsolar.org вы можете найти подробные сведения о технических характеристиках судна, рассказ о кругосветном путешествии и маршрутах 2012-2014 годов. На странице http://www.planetsolar.org/boat/sections/logbook/a_planetsolar_webdoc вы найдете ссылку на большой видео-рассказ об этом судне, только там повествование идет на французском языке, которого я не понимаю, к сожалению.
Понтонная лодка Loon
Понтонная лодка Loon тоже работает на электричестве от солнечных батарей. Она рассчитана на 8 пассажиров и доступна для покупки по цене 32500 долларов.
Разработал проект этой лодки инженер-механик Monte Gisborne. Gisborne — большой энтузиаст электрических транспортных средств. Зимой он ездит на электрическом снегоходе под названием Sk-E-Doo, а летом использует электрическую газонокосилку.
Loon имеет длину 6,7 метра, ширину — 2,24 метра. Ее 48-вольтовая свинцово-кислотная батарея заряжается от обычной розетки на 115 или 220 вольт, а 1000-ваттная солнечная панель позволяет увеличить пробег без подзарядки до 80,5 километров. Крейсерская скорость лодки 6,5 узлов (12 километров в час), а максимальная скорость — 8 узлов (15,3 км.час).
Infinyte I4
На лодка длиной 14 футов и весом 223 килограмма установлены два 24-вольтовых мотора фирмы Mercury. Максимальная скорость — 13 км/час. Она может идти примерно 10 часов, в зависимости от типа используемых батарей. Батареи заряжаются от обычных бытовых розеток на 240 вольт. В крышу вмонтированы солнечные батареи.
Стоимость Infinyte Marine i4 — 12999 долларов США. Компания, базирующаяся в Канаде, планирует выпускать подобные суда большего размера, оснащенные не только солнечными панелями, но и двигателями на биодизеле.
У судов с электродвигателями на солнечной энергии большое будущее. Они имеют явные преимущества в том, что не производят шума и не загрязняют окружающую среду. Такие суда найдут широкое применение в сфере туризма и отдыха на воде, особенно в природных заповедниках.
Code X’s solar-hybrid yacht
Источник: http://www.gizmag.com/code-x-solar-hybrid-ilmor-yacht/12113/, 30 июня 2009 г.
Code X’s solar hybrid yacht позволяет передвигаться только на электромоторах со скоростью 9 узлов либо мчатся на обычном горючем с помощью двух моторов Ilmor Marine V-10 Formula One мощностью 1420 лошадей.
Производители яхты осознали, что большинство владельцев судов такого типа предпочитают проводить время в тишине, наслаждаясь покоем или неспешным движением. Это как раз тот режим, который предоставляют полностью электрические двигатели на солнечной энергии.
Двух электромоторов, получающих энергию от комплекта литий-ионных батарей, заряжаемых от больших солнечных панелей, размещенных в передней части лодки, достаточно для спокойного плавания со скоростью 9 узлов.
Катер на солнечных батареях для охраны Большого Барьерного рифа
Источник: http://www.incatcrowther.com/news-details/first-of-type-24m-catamaran-patrol-vessel-to-protect-great-barrier-reef, 12/06/2013.
Компании Incat Crowther и Marine Engineering Consultants (MEC) заявили о запуске совместного проекта, задачей которого станет разработка первого в мире патрульного катера на солнечных батареях. Он сможет пополнять запасы энергии прямо во время дежурства в открытом море, а нужна для этого только солнечная погода.
По предварительной информации, катеры нового поколения будут использоваться для долгих рейдов по охране Большого Барьерного рифа, который считается уникальной природной достопримечательностью.
Разработчики катера пока не откажутся полностью от использования дизельных двигателей. Солнечные батареи будут снимать некоторую часть энергонагрузки с двигателя, сокращая расход горючего. Кроме этого, энергия от солнечных батарей будет питать все энергосистемы катера, а её излишки будут накапливаться в ионно-литиевых аккумуляторах.
Солнце как источник энергии
Кто и как производит солнечные панели?
Обеспечиваем корректную и стабильную работу солнечных батарей
Зимние проблемы солнечных батарей
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
Источник
Тихая революция Silent-Yachts
Катамараны, которые строит австрийская верфь Silent-Yachts, язык не поворачивается назвать моторными. С одной стороны, все они оборудованы генераторами. С другой — могут идти на одной солнечной энергии потенциально неограниченное время. Основатель Майкл Кёлер (Michael Köhler) предпочитает сравнивать свои творения с парусными яхтами. «Наши лодки управляются силой солнца, которая сродни силе ветра. В конце концов, именно солнце создает ветер, действуя, как большая ветромашина», — говорит он.
Неограниченная дальность хода гарантируется при условии, что вы будете идти со средней скоростью четыре узла, делая не более 100 миль в сутки.
«Если вы хотите скоростную лодку, пожалуйста, купите себе другое», — говорит Кёлер.
Максимальная скорость катамаранов Silent-Yachts в версии E-Power может достигать солидных 20 узлов, но на такой скорости вы сможете разве что «несколько минут покрасоваться перед соседом», признается он.
«Обычно на наших яхтах ходят на скорости 6–8 узлов при ясной погоде. Если вам надо пройти небольшое расстояние, то вы легко можете идти и на 8–10 узлах в течение двух-трех часов», — добавляет глава Silent-Yachts.
По меркам моторок, это скромные цифры, но необходимо учитывать, что все системы жизнеобеспечения на яхтах бренда Silent также работают от питаемых солнцем электромоторов. Вы не ослышались — все, включая энергозатратную систему кондиционирования и духовку.
Это лодки для людей, которые любят постоять на якоре в живописной гавани.
«Только представьте: вам больше не придется заводить четырех- или шестицилиндровый мотор, чтобы просто охладить пиво», — говорит Кёлер.
«К нам пришел один журналист и сказал — вы мне можете рассказывать все, что угодно, но я все равно не верю, что это правда, потому что я знаю, сколько моя лодка сжигает топлива», — продолжает он. И предлагает всем скептикам ознакомиться с результатами многолетнего тестирования катамаранов Silent-Yachts.
Первая модель была спущена на воду в 2009 году. Это был 46-футовый катамаран, выпущенный под брендом Solarwave. Основатели компании Майкл Кёлер и его жена Хайке тестировали Solarwave 46 на протяжении пяти лет. Они пересекли всю Европу по рекам, прошли Черное и Эгейское моря, вышли в Средиземное. Помимо двух шкиперов, на борту присутствовали в разное время от шести до восьми пассажиров. Люди готовили, охлаждали и грели каюты, принимали душ — и все это на электричестве.
За пять лет путешествий генератор работал всего около 50 часов.
Большая часть этого времени пришлась на особенно морозный сезон на Рейне, когда генератор использовался для дополнительного обогрева внутренних помещений.
По окончанию тестового пятилетия катамаран нашел своего владельца, который использует его по сей день. За девять лет лодка откатала восемь сезонов, и единственное, что пришлось на ней заменить — солнечный регулятор MPPT.
«Мы получили новый от производителя бесплатно, со словами, что такое в принципе не должно было случиться. Плюс еще генератор пришлось отдать на ТО длительного простоя: им не пользовались в течение трех лет», — говорит Кёлер.
Когда вышла модель — серийная преемница — ей тоже устроили экзамен, правда, не такой длительный.
Кёлеры откатали на двенадцать недель. Они четыре раза возили клиентов и журналистов по Балеарским островам и при этом не сожгли ни единого литра топлива.
«Разве есть еще лодка на рынке, которая на такое способна?» — спрАшивает Майкл.
Минувшей зимой Silent совершила трансатлантический переход — на этот раз уже со своим владельцем. На путь из Испании до Барбадоса ушло около 1600 литров топлива. Такой «зверский» расход объясняется тем, что владелец торопился на вечеринку, организованную им на популярном пляже Nikki Beach.
В конце этой поездки Silent 64 прибыла на Palm Beach International Boat Show без единой поломки, хотя погода по пути была скверная.
Секрет успеха Silent Yachts — в холистическом подходе к разработке.
Чтобы обеспечить своим яхтам исключительную энергоэффективность, они действуют сразу со всех фронтов: снижают потребление систем жизнеобеспечения, увеличивает энергоэффективность корпуса, его теплоизоляционные свойства, мощность солнечных батарей и емкость аккумуляторов.
Площади солнечных батарей Silent 55 достаточно для генерации 10 кВт/пик. Это от 50 до 60 кВт/ч в день. У модели — 15 кВт/пик, что эквивалентно 70–90 кВт/ч в день. А топовая модель, строительство которой уже началось в доках Silent-Yachts, оборудована солнечными панелями мощностью 25 кВт/пик. Это — 150 кВт/ч в день.
На самую маленькую из трех моделей в линейке можно опционально установить парус, а все три модели — 55, 64 и 79 футов — снабдить кайтом.
Последнее, по словам Кёлера, предпочтительнее: кайт меньше по размерам, чем парус, и не бросает тень на основной источник питания яхты — солнечные батареи, установленные на крыше. Принцип работы кайта прост — он надувается и поднимается вверх, сообщая лодке дополнительную тянущую силу. Автопилот управляет кайтом так, чтобы он крутил в воздухе «восьмерки». По заверениям производителей этой системы, эффективность кайта при этом возрастает так, будто его площадь на 20% больше реальной.
Цены на электрические катамараны сравнимы с ценами на моторные катамараны брендов Lagoon и Fountaine Pajot тех же размеров.
«Да, конечно, у них больше и мощнее двигатель, но мы зато предлагаем уникальные возможности, — говорит основатель и глава . — Кроме того, у нас богатая стандартная комплектация, куда входят, в частности, мощные генераторы. Например, мощность генераторов Silent 55 — 100 кВт против, в лучшем случае, 25 кВт у конкурентов».
Источник
Катер с солнечной батареей
Вашему вниманию представляются 15 экологически чистых лодок, которые могут плавать, используя солнечную энергию или энергию ветра.
Складывается ощущение, что сегодня дизайнеры просто помешаны на экологии и солнечной энергии. Хотя может, это действительно такой животрепещущий вопрос, который касается всех и каждого. Неспроста в 21 веке, инженеры и дизайнеры все больше и больше создают автобусы, машины и лодки, которые не загрязняют окружающую среду.
Итак, все представленные 15 эко-лодок снабжены солнечными панелями.
1) Уже известный нам 31-метровый тримаран Planet Solar, спущенный на воду недавно в Гамбурге. На сегодняшний день он считается самым большим многокорпусным солнечным судном. Фотогальванические солнечные панели производят 103,4 кВт энергии. Тримаран может идти на 8 узлах.
2) Солнечная лодка ARRKI предоставляет огромное пространство. Лодка построена по аналогу баскетбольного поля и покрыта фотогальваническими «сотами».
3) Solar Powered Personal Boat, ценой 10,500 долларов, вмещает 4 взрослых. Лодка снабжена электродвигателем в 700 Вт, что позволяет лодке проходить 5 миль в час. Двигатель снабжен 4 аккумуляторными батареями, которые постоянно заряжаются от солнечного света в дневное время. Батареи держат заряд 6 часов, что позволяет плавать в ночное время.
4) Buffalo Solar Boats — это лодки в виде пантонов с крышей, покрытой модулями из фотогальванических панелей. Эти модули могут генерировать 1 кВт энергии, тем самым питая аккумулятор и позволяя лодке плавать в течении дня.
5) Solar Proa Catamaran — это асимметричный катамаран, вмещающий 6 взрослых не очень тяжелых человек. Дизайн катамарана элегантный и современный. Катамаран имеет 2 разъемные «крыши» с солнечными панелями. Когда «Крыши» опущены (сложены), лодка представляет из себя абсолютно плоский транспортный объект, генерирующий электричество.
6) Лодка Onda Velocita — выполнена по последнему слову техники и технологии. Это гибридная лодка в стиле «люкс» имеет 2 водно-реактивных двигателя, которые могут не использоваться в солнечный день, так как крыша снабжена фотогальванической системой и может генерировать достаточно энергии для всех систем, инсталлированных на лодке.
7) Лодка Sea Raider снабжена фотогальваническими модулями, которые накапливаю достаточно солнечной энергии в течении дня, что позволяет плавать на этой лодке всю ночь, так как аккумуляторные батареи хорошо держат заряд.
8) Катамаран SunCat 23 имеет 4 солнечные панели, способные генерировать 760 кВт энергии для электрического подвесного мотора 2,8кВт. Катамаран вмещает 12 пассажиров и идет на скорости в 6 узлов. Заряда хватает на целый день, даже если день облачный.
9) Моторная лодка Iron 23 вмещает 3 пассажира, имеет солнечный электродвигатель. На борту есть кухня и туалет. Лодка также снабжена конвенционным двигателем на случай, если день выдался не солнечным.
10) N-DOUR Hybrid — это многофункциональная яхта. Это яхта в стиле «люкс», предназначенная для долгого плавания. Идея создания этой лодки — использовать энергию ветра и солнца для выработки гидрагена, который в свою очередь будет заставлять лодку двигаться. Еще одной фишкой судна является то, что, когда оно находится в доке в порту и не потребляет никакой энергии на свои нужды, лодка может вырабатывать электричество для порта.
11) Солнечная Исследовательская Лаборатория Solar Shuttle спроектирована для Олимпийских игр 2012. Она вмещает 255 пассажиров и генерирует достаточное количество энергии для движения такого большого судна.
12) Leviathan использует для движения энергию ветра и солнца. Лодка оснащена ветровыми турбинами и солнечными панелями.
13) Солнечная лодка The Float снабжена 2 электродвигателями и солнечными панелями на крыше. Это не скоростная лодка, а больше прогулочная. На ней вы сможете делать 10 км/ч. Здесь есть все, что надо для безмятежного отдыха: столик, гриль и маленький холодильник.
14) Тримаран IKKAR с фотогальваническими панелями — это футуристическая яхта, идея создания которой — сблизить человека и море. Яхта имеет элегантный дизайн и обеспечит комфорт на борту. Длина тримарана — 150м.
15) Code X Yacht — 47-футовая лодка имеет гибридный двигатель, который используется в Formula 1, что позволяет лодке достигать скорости в 80 узлов! Дополнительные солнечные панели позволяют лодке идти еще два часа.
Источник