Кальциевый или гибридный аккумулятор

Автомобильные гибридные, с надписью Calcium Plus или Ca+, аккумуляторы

Один раз в три или пять лет перед владельцем автомобильного транспортного средства становится важный вопрос, состоящий в выборе нового аккумулятора.

Практически все производители дают гарантию, что их продукция будет верой и правдой служить пользователю от 7 до 10 лет.

На самом деле, при идеальных условиях пользования замена аккумулятору потребуется значительно раньше.

Технические специалисты не останавливаются на достигнутом и разрабатывают новые технологии, методы и оборудование (например, гибридные аккумуляторы).

Какой он, гибридный АКБ

Само слово «гибридный» означает применение пары или нескольких технологических решений в получении продукта.

Гибридный аккумулятор разработан на методе объединения двух технологий изготовления оборудования, которые включают скрещенный состав электролитных свойств таких уникальных веществ как кальций и сурьма.

Гибридный аккумулятор состоит из двух видов пластин. Одни выполнены на основе сплава свинец-сурьма, другие – свинец-кальций. Чтобы отличить обычный аккумулятор от гибридного, следует посмотреть на его маркировку.

Гибридный аккумулятор имеет на своем корпусе надпись Calcium Plus или Ca+.

Описание технологии гибридных АКБ

Разработчики выбрали достоинства двух технологий, объединили их и получили новую — гибридную.

Таким образом, лучшее от кальциевой и сурьмяновой батарей идеально соединены в гибридной. Пластины, выполненные из сплава свинец-сурьма, имеют положительный заряд, а свинцово-кальциевые — отрицательный.

Использование низкотемпературного кальция при получении необходимого сплава обеспечивает готовый продукт, в данном случае решетки, коррозионной стойкостью.

В гибридной АКБ кальций способствует уменьшению уровня испарения электролита, предотвращает саморазрядку батареи. Сурьма в составе решетки гарантирует высокую стойкость к полной разрядке.

В чем отличие малосурьмянистых и кальциевых АКБ

Химический элемент под названием «свинец» по своим свойствам достаточно мягкий, следовательно, не очень эффективен в одиночном использовании.

Введение к нему в пару сурьмы даст пластине нужную прочность. Недостатком может выступить закипание электролитного раствора, что приводит к нежелательным испарениям.

Это значит, что в банки нужно регулярно подливать дистиллированную воду.

Если в составе пластины больше 5% сурьмы, это старая модель (усовершенствованный конструктив имеет уменьшенное количество сурьмы).

АКБ с малым содержанием сурьмы являются малообслуживаемым. Главное отличие между малосурьмянистыми и гибридными аппаратами — уровень испарения.

Введение Са в свинецсодержащую решетку взамен сурьмы – новое направление эволюционного развития аккумулятора. Также известно добавление небольшого количества Ag.

Батарея с Са-содержащими пластинами обладают незначительным уровнем испарения электролита. Существуют герметичные абсолютно необслуживаемые модели, которые имеют повышенные емкость и КПД.

Кальциевая составляющая обеспечивает невысокий саморазряд гибридной батареи, а также использование более тонкой свинцовой решетки. Отличаются они стойкостью к полной разрядке (чем с ними поделился сурьмянистый аккумулятор).

Применение гибридных АКБ

Использование передовых технологий, совмещающих достоинства двух АКБ, обеспечивает новые возможности для применения.

Полученные свойства гибридного аккумулятора дают вероятность его установки на автомобильные транспортные средства с большим пробегом, которые могут иметь сбои в напряжении бортовой сети.

Универсальность, функционал и срок работы обуславливает применение гибридной АКБ в недорогих автомобилях отечественного производства, некоторых иномарок.

Пользователь выбирает такие батареи из-за их малообслуживаемости, которые дают кальциевые добавки и сурьмяновые пластины с повышенным сроком эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Достоинств у гибридных аккумуляторов значительно больше, чем недостатков:

  1. Сниженное не только расходование раствора, но и его степень кипения.
  2. Минимальный риск саморазрежения.
  3. Высокий ток пуска. Высокий КПД достигнут за счет свинец-кальциевых негативных электронов. Пластины обрабатывают специальным методом, препятствующем окислительным процессам, а также повышающего отдачу тока.
  4. Повышенная устойчивость к полным разрядам обеспечивается положительным электродом на свинце и сурьме.
  5. Гибридный аккумулятор легко запускается в зимнее время года за счет тока холодной прокрутки.

Среди недостатков можно выделить всего несколько фактов:

  1. В жаркое время пользователю придётся все-таки вливать дисцилированную воду в аккумулятор.
  2. Относительно малосурьмянистого гибридный аккумулятор дороже.
  3. Мошенники часто выбирают это оборудования для подделки (выбирать нужно в специализированных торговых точках).

Сервис гибридных АКБ

Сервис малообслуживаемого АКБ требуется проводить один раз в квартал. Для этого нужно снять крышку, измерить уровень и плотность электролита. Если уровень понижен, то в электролит надо долить 0,5 л дистиллированной воды.

Профилактический осмотр, проводимый периодически, даст возможность предупредить какие-либо проблемы с работоспособностью батареи.

Контроль уровня можно проводить визуально по специальной отметке на корпусе (или на некоторых завод-изготовитель устанавливает индикаторы).

К сервисному обслуживанию также относится чистка осадка белого цвета, который содержит сульфат свинца. Он образуется путем химического взаимодействия реагентов.

Период эксплуатации

Как и любой продукт, гибридный аккумулятор имеет дату производства и срок эксплуатации. В идеальном варианте следует покупать оборудование, которое было выпущено за два или три месяца до покупки.

Конечно, можно выбрать и «постарше», но нежелательно. Такой аппарат при регулярном сервисном обслуживании сможет прослужить, как обещает производитель, до 7 лет.

Для увеличения срока службы и поддержания функциональности правильным решением будут проверка уровня, плотности электролита, своевременная очистка от сульфатного осадка решетки.

Выбор зарядного устройства

Неправильный выбор, подключение зарядного устройства или длительность зарядки является очень ответственным решением, который может негативно повлиять на функциональность батареи:

  1. Оптимальное напряжение зарядного устройства варьируется от 13,8 до 14,2 В.
  2. Мощность аккумулятора определяет мощность требуемого ЗУ. Максимальный ток заряда зависит от емкости батареи, которую определяет производитель.
  3. Зарядное устройство должно иметь регулируемое выходное напряжение.
  4. В надежном ЗУ предусмотрен ограничитель мощности электрического тока.
  5. Универсальными и очень простыми в использовании считаются автоматические зарядные устройства с блокировкой процессе зарядки в случае неправильного подключения, а также защищающие от сетевых перепадов.

Подзарядные типы ЗУ способны заряжать АКБ в щадящем режиме. Пуско-зарядные — в ускоренных режимах с функцией быстрого восстановления. Последние могут десульфатировать, восстанавливать емкость аккумуляторов.

Как заряжать гибридный аккумулятор

Процесс зарядки рекомендуется проводить, предварительно проверив плотность электролитного раствора. Так, перед зарядкой должны быть снижены либо плотность (до 1,221,22 г/см3), либо напряжение — до 12 В.

  • очистить гибридный аккумулятор от загрязнений;
  • открыть крышку и «выпустить» образованные от закипания электролита газы;
  • при сниженном уровне жидкости долить дистиллированную воду;
  • подключить зарядное устройство через клеммы;
  • подключить трансформаторное питание.

По истечениb 2 часов контроль всего нескольких показателей:

  • сила тока должна составлять 10 % от емкости аккумулятора, а напряжение не может превышать 14,2 В;
  • плотность и температура электролитного раствора не выше +45 С/

Заряженный аккумулятор имеет напряжение 14,2 В, ток составляет 0,5 А. Пользователь увидит пузырьки.

После проведения зарядки проконтролировать уровни электролита в каждой банке, при необходимости долить воду и все закрыть.

Восстановление гибридной АКБ

Гибридный аккумулятор можно восстановить при паре неисправностей:

  • для того чтобы исключить последствия замыкания пластины, нужно промыть дистиллированной водой АКБ до тех пор, пока частицы угля не исчезнут;
  • для того чтобы сократить засульфатированность пластин, требуется или заливание специальных химических веществ, или подключать слабый заряд-разряд;
  • можно избавиться от сульфитов ручной чисткой, но без опыта не следует этим заниматься, поскольку можно навредить пластинам, а значит и всему аккумулятору.

Когда применяют особые растворы для борьбы с сульфитный осадком, методика заключается в заливании раствора и выдерживании его в АКБ двух суток.

Если батарея перемерзла, заниматься ее восстановление нет никакого смысла. Внешне это выглядит так: раздутием боков, закипанием электролитной жидкости или замыканием пластин.

Невосстанавливаемой считается батарея, которому дали огромный заряд тока. Этот фактор должен обязательно учитываться при зарядке батареи. Выбирать стоит только регулируемое ЗУ.

Источник

Какой аккумулятор лучше – гибридный или кальциевый, в чем разница при эксплуатации

В зависимости от технологии, по которой изготовляют аккумулятор, он называется гибридным или кальциевым. Низкая температура приводит к разряду батареи, особенно если она не новая и со временем приходится покупать новую.

Что такое гибридный аккумулятор

Гибридный – это совмещение плюсов кальциевой и сурьмянистой технологий, то есть гибрид. Такая технология продлевает жизнь источнику питания.

Минусовые пластины изготовляют с добавкой сурьмы, а к плюсовым добавляют кальций. Гибридный вариант имеет обозначения «Sb/Ca», «Ca+», или «Hybrid battery».

Гибридные батареи обслуживаемые, имеют герметичные пробки, высокую емкость и точки запуска, в них присутствует выкипание воды, и практически не боятся глубоких разрядов. Гибрид дешевле на 40%, чем кальциевые модели.

Чтоб повлиять на срок службы гибридной батареи, нужно контролировать уровень электролита и время от времени чистить от сульфатов пластины.

На работоспособность влияет стиль вождения, исправность электроники и температурный режим.

Описание и характеристики кальциевого аккумулятора

Чтоб избежать испарения воды из электролита, в изготовление пластин начали добавлять иное вещество – кальций по 5%, на бортах обозначается «Ca». Это принесло следующие результаты:

  1. Практически прекратилось испарение и кипение воды, таким образом её можно не обслуживать.
  2. Электролиз начинался при 15 Вт.
  3. Увеличился коэффициент полезного действия пластин, уменьшилось количество наливаемого электролита в банки.
  4. Увеличились количество пластин, ёмкость, пусковые токи.

Плюсы и минусы

Перед покупкой стоит хорошо подумать, учитывая все плюсы и минусы. Кальциевые покупают для новых машин, но если автомобиль изношен, то нужно проверить генератор и электрику, прежде чем сделать покупку.

Преимущества и недостатки основных видов отображены в таблице ниже:

Аккумулятор Плюсы Минусы
Кальциевый · улучшенная батарея· девяносто процентов аккумуляторов необслуживаемые – идеальные для новичков· десять процентов обслуживаемые – для любителей покопаться· большие точки запуска· не выкипает вода· электролиз при пятнадцати вольт· держат высокий ток· не само разряжаются · дороже в два раза в сравнении с сурьмянистой технологией· боится глубоких разрядов, четыре приводят к потере восьмидесяти процентов ёмкости батареи· эффективно работают, если нет скачков напряжения, электрооборудование автомобиля работает качественно
Гибридный · не бояться глубоких разрядов, выдерживают до двадцати циклов· дешевые· устойчивость к вибрациям· долгий срок службы, минимум семь лет · обслуживаемые· точки запуска небольшие, но достаточные· вода выкипает· электролиз при четырнадцати вольт

Различия в аккумуляторах, какой лучше

Гибридный вариант подойдет для водителей со стажем, которые умеют ухаживать за прибором, могут измерить плотность и раз в квартал добавить дистиллированной воды. Такой можно использовать на бывших в употреблении автомобилях, поскольку они долго могут сопротивляться разрядам. Приятной является и цена. Подходят для многих современных автомобилей.

Кальциевые необслуживаемые, подойдут для начинающих водителей и тех, кто часто ездит на большие расстояния. Большие токи запуска делают зимний пуск уверенным, но важно контролировать заряд, и не допускать глубоких разрядов. По стоимости они дороже всех.

Кальциевые хорошо переносят перезаряды, и даже постоянные, идеально подойдут для автобусов и грузовиков. Запрещено использовать в кофе-машинах, катерах и лодках.

Также читайте, какой счётчик электроэнергии лучше – однотарифный или двухтарифный

5 отличий фитнес-трекера от фитнес-браслета, узнайте тут

Отзывы пользователей

Отзывы в который раз констатируют тот факт, что жизнь прибора зависит от разных факторов. В среднем батареи работают качественно до 5 лет, и только 30% могут служить до 4 лет. Все виды очень разные.

Геннадий, 48 лет:

«Среди разновидностей очень много подделок. Поэтому пользуюсь турецкими производителями, знакомые ещё советуют словенские и польско-американские, но пока не тестировал. Мой личный опыт показывает, что главное, это очень пристально контролировать аккумулятор и электрооборудование, тогда он послужит минимум 5 лет.»

Александр, 32 года:

«Я контролирую уровень электролита осенью и весной, а также осматриваю ремень генератора. И считаю, что аккумулятор служит долго, если автомобиль работает исправно.»

Кристина, 43 года:

«В современном кальциевом варианте, пластины упакованы плотно, электролит свободен только над пластинами в верхних слоях. Никогда не подвергаю глубокому разряду. Пользуюсь европейскими батареями.»

Смотрите видео, какой аккумулятор лучше кальциевый или гибридный:

Источник

Читайте также:  Аккумулятор для хонда сб400сф
Оцените статью