- Что такое кальциевый аккумулятор, его плюсы и минусы
- Устройства с добавлением кальция
- Серебряно-кальциевые
- Сурьмянистые батареи
- Гибридный тип
- Основные особенности (разряд, плотность, напряжение)
- Полезное видео
- Плюсы и минусы для автомобиля
- Недостатки
- Советы по применению
- В заключение
- Свинцово-кальциевые батареи (аккумуляторы) — с применением максимально модернизированных технологий
- Значение понятия «кальциевый аккумулятор»
- Задействуемые технологии
- Преимущества и недостатки
- Отличие кальциевых батарей от прочих АКБ
- Сфера использования кальциевых аккумуляторов
- Уход за кальциевыми АКБ
- Срок годности
- Выбор зарядного устройства
- Алгоритм зарядки аккумуляторного прибора C/A C/A
- Восстановление легированных Ca батарей
Что такое кальциевый аккумулятор, его плюсы и минусы
Аккумулятор, наряду с генератором, один из важнейших элементов автоэлектрики, от его правильного выбора зависит качество работы автомобиля.
Современные технологии предлагают различные варианты для разных авто, разобраться во всём многообразии не так просто, Здесь мы рассмотрим технологии производства кальциевых аккумуляторов и их особенности.
Потребности новых автомобилей в более эффективных источниках энергии, приводит к непрекращающемуся развитию технологий и разработке новых материалов и сплавов. Отчётливо это прослеживается в автомобильных аккумуляторных батареях, которые можно подразделять не только по технологии их внутреннего устройства, но и по химическим составам и сплавам, из которых они созданы.
Устройства с добавлением кальция
Кальциевая батарея — это вид батареи, пластины которой содержат кальций, повышающий ее характеристики. Ранее стандартные АКБ функционировали на сурьме, однако у таких товаров были определенные трудности при зарядке. Также возникали вопросы по износостойкости. На смену таких батарей пришли кальциевые варианты.
Важно! Внутри аккумуляторов применялись все те же свинцовые рамки, однако теперь они были обработаны специальным образом.
Если немного углубиться в вопрос, то на самом деле содержание кальция равняется лишь 0.1%, и это крайне мало, вернее будет называть такой аккумулятор свинцово-кальциевым. Однако, как показывают тесты, кальциевые пластины значительно повлияли на свойства АКБ. Они имеют свои преимущества и недостатки, поэтому во всем нужно разобраться по порядку.
Серебряно-кальциевые
Особым видом кальциевых АКБ считаются серебряные модели. Если на товаре имеется надпись Ca/Ag, значит, пластины в данном случае изготовлены с низким содержанием серебра. Как отмечают эксперты, батареи считаются более долговечными, и по параметрам нисколько не уступают обычным кальциевым АКБ. Однако стоит отметить дороговизну материала и сложность технологии изготовления пластин.
Сурьмянистые батареи
Сурьмянистые батареи устаревшие, но все равно остаются востребованными. В первую очередь стоит разобрать все их особенности. Такие АКБ отличаются хорошей прочностью, и у них нет проблем с низким разрядом. Аккумуляторы продаются по доступной цене, а электролиз в таких устройствах начинается при напряжении 12 В.
Сама по себе сурьма позволяет пластинам выдерживать повышенную вибрацию. Свинец, как известно, без проблем деформируется, поэтому не годится для этой цели. Во время электролиза в АКБ наблюдаются определенные реакции: активно выделяется не только кислород, но и водород. Электролит при этом закипает.
Гибридный тип
На смену сурьмянистым аккумуляторам пришли гибридные АКБ, которые являются неплохой заменой. Они не относятся к кальциевому типу, поскольку содержат сурьму. В данном случае речь идет лишь о пластинах с положительным зарядом. Отрицательные электроды в свою очередь содержат кальций, поэтому выдерживают большое напряжение.
Такие аккумуляторы хорошо справляются с саморазрядами, но стоят дороже, чем сурьмянистые товары. Что касается особенностей продукции, специалисты обращают внимание на технологию изготовления.
На корпусе гибридной батареи могут указываться пометки Calcium Plus, Ca+. Отличие заключается в прочности пластин и способности противостоять глубокому разряду.
Технологический процесс
Если углубиться в производственный процесс, становится понятно, что изготовление кальциевых АКБ невозможно без применения дорогостоящего оборудования. Если рассматривать сурьмянистые модели, там можно было обойтись оборудование для литья. В виду химических особенностей кальция, требуется новая технология. Если рассмотреть детали технологического процесса изготовления пластин для батарей, можно выделить такие основные этапы:
- Подготовка и обработка сырья.
- Литье материала по формочкам.
- Перфорирование модели на ленте.
- Добавление кальция.
- Штамповка заготовок.
Если использовать кальций при литье, он сгорает до остатка. Таким образом, можно сделать вывод, что сурьмянистые батареи не уйдут из рынка. Многие производители будут использовать старое оборудование, и выпускать лишь такие модели.
Основные особенности (разряд, плотность, напряжение)
Прежде чем делать какие-либо выводы, по сурьмянистым либо кальциевым аккумуляторам стоит просмотреть результаты тестов и понять их кардинальные отличия.
В первую очередь кальциевые, сурьмянистые и гибридной батареи, естественно, нужно было протестировать по напряжению в процессе электролиза. Проведенные тесты показали, что обычные аккумуляторы выдают не более 12 вольт.
При этом брались модели разных производителей. Если же рассматривать кальциевые аккумуляторы, то там всё немного иначе. Среднее номинальное напряжение доходило до 16 вольт, а гибриды свою очередь выдают 15 вольт.
Специалистами отмечается, что сурьмянистые и гибридные модели относятся к классу обслуживаемых устройств. В свою очередь кальциевый аккумулятор не нуждается в обслуживании. Также нет необходимости проверять уровень электролита. Если рассматривать стандартные АКБ, то там дополнительно предусмотрена проверка плотности.
По стоимости отмечается дороговизна этого типа. Сурьмянистые модели значительно дешевле, поэтому пользуются большим спросом.
Интересно: Гибриды по цене находятся на одном уровне с сурьмянистыми аккумуляторами.
Если верить мнению профессиональных автомобилистов, для новых машин однозначно более предпочтительными, с оглядкой на технические параметры, выглядят именно гибридные и кальциевые АКБ.
Полезное видео
В данном ролике популярная программа проводила сравнительные тестирования
Плюсы и минусы для автомобиля
Рассматривая модели кальциевого типа, всех интересуют основные достоинства, поскольку товар недешевый и автомобилисты хотят знать какой вариант будет выгоднее: кальциевый или свинцовый. Ознакомимся с преимуществами кальциевых батарей:
- Простота использования. Аккумулятор превосходно подходит как для опытных, так и начинающих автомобилистов. Абсолютно не нуждается в каких-либо осмотрах, и после установки можно вообще забыть о его существовании.
- Высокая мощность. У батареи повышенная мощность и проводимость. Всё это стало возможным благодаря новой технологии изготовления пластин. Теперь они более компактные и внутри помещается больше рамок. Таким образом, изменяются все основные свойства аккумулятора.
- Защита системы. Батареи старого образца постоянно страдают из-за перезаряда. Как говорилось ранее, у сурьмянистых АКБ невысокий показатель рабочего напряжения, поэтому происходит увеличение износа.
- Нет риска коррозии. АКБ отличаются по составу пластин, и являются более защищенными по части появления коррозионных отложений.
- Электролиз воды. Большинство моделей не нуждается в каких-либо осмотрах.
- Хорошая прочность рамок. Пластины изготавливаются по совершенно новой технологии, поэтому не боятся повышенной вибрации.
- Очень малый уровень саморазряда. На полном заряде АКБ долгое время могут успешно функционировать, и если сравнивать их с сурьмянистыми разновидностями, прирост в процентном соотношении составляет 70.
- Огромный срок эксплуатации. Сейчас производители на товар дают примерно 5 лет гарантии. Однако стоит брать во внимание определенные требования касательно эксплуатации продукции.
Недостатки
Кальциевые батареи имеют свои проблемы, которые также следует рассмотреть:
- Проблемы с разрядами. Из-за повышенной чувствительности блоков они довольно сильно страдают от пониженного напряжения. Если за ним не следить, можно потерять значительный процент емкости батареи. Если говорить конкретно, то при напряжении в 12 В 20% емкости теряется. При повторениях скачков можно забыть про нормальную работу.
- Очень высокая стоимость. Ранее уже уговорилось про новую технологию изготовления продукции. За это приходится платить. Не все водители могут себе позволить отдать 3 тыс. руб. за аккумулятор, поэтому продолжают применять сурьмянистые аналоги.
- Проблемы с разогревом. Не все автомобилисты используют транспортное средство в течение всего дня. Некоторые могут лишь ездить на работу и домой. В это время аккумулятор находится как бы в режиме ожидания. Такое непостоянство сильно бьет по ресурсу АКБ. Таким образом, элементы попросту изнашиваются.
Советы по применению
Приобретая батарею, стоит задуматься о правильном ее использовании. Известно, что есть определенные секреты эксплуатации, которые помогут новичкам сохранить батарею в целости и сохранности.
- Делайте профилактическую зарядку. Это хороший прием, если речь идет о городском стиле вождения и прерывистой нагрузке. Если говорить конкретнее, то для начала придется взять зарядное устройство. Рекомендуется не покупать дешевые аппараты, поскольку они не подойдут. Также стоит учитывать, что зарядку следует делать каждый месяц.
- Контроль порогового напряжения. Саморазряд — это плохо, но повышенное напряжение также влечет за собой тяжкие последствия. Если оно составляет более 14.5 В, могут быть проблемы с емкостью.
- Пользуемся вольтметром. Периодические проверки напряжения на клеммах могут увеличить срок эксплуатации товара. Зарядное устройство – это дополнительные расходы, однако без них никак. Напряжение в 12 В намекает на то, что нужно незамедлительно оставить аккумуляторы на зарядку.
- Не заниматься восстановлением батареи. Для подготовки аккумулятора к зимнему периоду многие используют метод КТЦ (контрольно-тренировочного цикла). Не вдаваясь в подробности, стоит отметить, что он абсолютно неприменим к данным АКБ, поскольку происходят глубокие разряды. Нерастворимый остаток, который появляется на пластинах, никак не может проводить заряд. Как следствие, аккумулятор приходит в непригодность.
- Скажите кипячению нет. Одним из давних способов восстановления батареи считается кипячение. Если не вдаваться в подробности, он заключается в разогреве блока, однако кальциевые элементы не могут этого выдержать. В них резко разрушается намазка, и пластины разъедаются. Не стоит говорить, что технические характеристики товара снижаются.
- Обходим подделки стороной. Товары известные брендов активно подделываются, и их нужно сразу определять. Рядовой водитель в первую очередь должен осмотреть продукцию на наличие дефектов. Также придется удостовериться в том, что на корпусе имеется вся необходимая информация. Проверяются показатели и данные о производителе. Метод банальный, однако, как показывает практика, большой процент подделок не содержит всей информации на корпусе.
В заключение
Из всего вышеуказанного следует, что кальциевые батареи однозначно заслуживают внимание. Однако тут требуется индивидуальный подход. В первую очередь учитывается марка транспортного средства. Далее стоит оценить стиль вождения.
Важно! Для того чтобы определиться с выбором подходящего АКБ, всегда можно обратиться к специалисту сервисного центра с большим опытом работы.
Чтобы не говорили эксперты, кальциевые модели остаются более полезными для автомобилистов, которые активно пользуются транспортными средствами. Что касается основных преимуществ, это хорошие параметры, простота использования, высокое качество материала.
Дополнительно стоит оценивать реальные отзывы автомобилистов, которые пользуются данным видом продукции. Большинство из них говорят о повышении качества езды. При этом ими учитывается огромный срок службы. Вывод, конечно же, остается за вами.
Источник
Свинцово-кальциевые батареи (аккумуляторы) — с применением максимально модернизированных технологий
АКБ является неотъемлемой составляющей любого транспортного средства. При повышенном уровне вибрации эту деталь следует заменять гораздо чаще, чем прочие механизмы автомобиля.
В связи с этим для увеличения срока годности при создании аккумулятора задействуются самые современные технологии.
Кальциевые аккумуляторы созданы с применением максимально модернизированных технологий, поэтому требуют минимального ухода и отличаются долговечностью.
Значение понятия «кальциевый аккумулятор»
Отличие кальциевых аккумуляторных батарей от прочих АКБ сводится лишь к тому, что при их изготовлении в свинец добавляется кальций.
Как правило, доля Ca минимальна, однако даже содержание одной десятой процента этого элемента значительно повышает работоспособность батареи.
Помимо кальция, в сплав иногда добавляют Аргентум, который препятствует образованию сернокислотных солей и тем самым помогает увеличить срок годности аккумулятора. Единственным минусом аккумуляторов с добавлением серебра является то, что они стоят дороже, чем аналогичные свинцовые приборы.
Задействуемые технологии
Технология создания аккумуляторных батарей с введением кальция абсолютно непохожа на этапы разработки аккумуляторов с добавлением сурьмы.
При изготовлении пластин из свинца не применяется литье, так как при плавлении металла кальций начинает выгорать.
Пластины с добавлением Ca тщательно штампуются, поэтому можно не опасаться того, что металл начнет испаряться.
Работоспособность такого аккумулятора не ниже, чем у аккумулятора легированного сурьмой, однако для зарядки батареи следует использовать ЗУ с высоким показателем давления.
Преимущества и недостатки
Кальциевые АКБ имеют и достоинства, и значительные минусы.
Ниже перечислены положительные свойства данных устройств:
- Долговечность.
- Минимальное снижение емкости аккумуляторной батареи во время ее отключения.
- Низкий уровень разложения воды на кислород и газообразный водород.
- Устойчивость к нагрузкам механического характера.
- Низкий показатель внутреннего ржавения.
- Стойкость заряженного устройства к продолжению зарядки от генератора.
- Высокий ток при работе стартера без включения свечей и без подачи топлива.
- Большинство кальциевых батарей не нуждаются в специальном уходе, в частности, не требуют доливки дистиллированной воды.
Перечень недостатков также достаточно широк. Вот основные его составляющие:
- Если заряд АКБ часто доходит до критически низкого показателя, то это может привести к различным неполадкам и нарушению работоспособности аккумуляторного устройства.
- Розничная цена аккумуляторов, изготовленных с применением кальциевой технологии в разы превышает стоимость аналогичных продуктов, созданных по традиционной методике.
- Если аккумулятор не использовать в течение длительного времени или заряжать не до конца, то это может значительно уменьшить срок его годности.
Довольно высокая цена кальциевых аккумуляторов вполне оправдывается тем, что при аккуратном пользовании такие приборы могут служить от 8 до 9 лет. Такая долговечность исключает необходимость приобретения новых АКБ и соответственно способствует экономии средств.
При эксплуатации прибора, который не нуждается в особом обслуживании, периодические расходы сводятся исключительно к необходимости время от времени подзаряжать аккумулятор.
Отличие кальциевых батарей от прочих АКБ
В отличие от остальных аккумуляторных устройств аккумуляторы с содержащими кальций пластинами имеют следующие характерные особенности:
- Повышенный объем при равной массе.
- Низкий уровень внутреннего сопротивления, способствующий мощному разряду во время запускания мотора.
- Стойкость к непродолжительному увеличению уровня зарядного давления более, чем до 16 В.
- Дешевизна (сравнительно с приборами, электролит которых находится в гелевом состоянии).
- Дороговизна (по сравнению с аккумуляторами легированными сурьмой или сочетанием сурьмы с кальцием).
Сфера использования кальциевых аккумуляторов
АКБ, в пластинах которых присутствует некий процент Ca, задействуются как стартеры в пассажирских автомобилях и транспортных средствах для перевозки грузов.
При условии, что аккумуляторная батарея не нуждается в периодическом пополнении запаса дистиллированной воды, устройство можно применять как накопитель в бесперебойниках.
Эксплуатация данного вида батарей в самодельных устройствах для управления частотой тока требует установки предохранительной системы, благодаря которой разряженная батарея автоматически отключается.
Уход за кальциевыми АКБ
В случае, если аккумуляторный прибор нуждается в определенном уходе, главное — периодически приподнимать крышку или снимать пробки для того, чтобы проверить уровень электролита и вовремя долить в устройство дистиллированную воду.
Как правило, острая нужда в доливке возникает не так часто, так как в батареях этого вида вода испаряется крайне медленно и преимущественно в жаркое время года.
Если аккумулятор долго был в отключенном состоянии или работал ночью при низкой интенсивности оборотов мотора, то его следует подзарядить зарядкой, работающей от розетки.
При своевременном доливе воды и правильной подзарядке срок годности аккумулятора значительно увеличивается.
Срок годности
Согласно гарантии АКБ C/A C/A исправно служат в течение пяти лет, однако если избегать глубоких разрядов, то такие батареи могут работать и сохранять нужный уровень пускового давления даже по прошествии 8-10 лет.
Нарушение правил использования может привести к тому, что изделие не проработает и года. В случае если выяснится, что причиной поломки стала небрежность покупателя, компенсация выплачена не будет.
Выбор зарядного устройства
При помощи обычной зарядки добиться стопроцентного восстановления объёма энергии кальциевого аккумулятора не удастся. Для эффективной подзарядки уровень давления должен составлять от 16 до 16,5 Вольт.
Для того, чтобы очистить пластины АКБ от сульфата свинца имеет смысл купить ЗУ, которое чередует подзарядку с разрядкой.
Отличными характеристиками обладают автоматические зарядки для кальциевых аккумуляторных батарей. Такие ЗУ в течение всего времени подзарядки контролируют уровень напряжения и силы давления.
Алгоритм зарядки аккумуляторного прибора C/A C/A
Если для зарядки используется устройство с регулировкой, то уровень напряжения должен составлять 16 Вольт, а показатель тока – равняться одной десятой объема батареи. В таких условиях зарядка будет длиться около 10 часов.
При подключении АКБ к автоматическому зарядному устройству важную роль играет соблюдение полярности.
Если при разряде запускаются процессы, которые приводят к покрытию батарейных пластин сернокислым свинцом, а ЗУ оснащено тренировочным режимом, то эту функцию следует активировать.
Восстановление легированных Ca батарей
Если кальциевый аккумулятор разрядился больше, чем наполовину, то это может стать причиной существенной утраты объема.
В таком случае аккумуляторное устройство следует восстановить, использовав для этого ЗУ с функцией регулировки и уровнем напряжения не менее 16 Вольт.
Для того чтобы отремонтировать АКБ нужно выполнить следующие действия:
- В течение суток заряжать аккумулятор давлением 0,1 Ампер.
- Следующие 24 часа заряжать устройство давление 0,01 Ампер.
- Для закрепления результата от 24 до 48 часов заряжать батарею давлением 1 Ампер.
Выполнение ремонта в такой последовательности поможет на 100% восстановить заряд C/A C/A аккумулятора, который один раз подвергался полной разрядке.
Важно, чтобы в холодное время года процедура проводилась в помещении с температурой не ниже 20 градусов тепла.
Также следует контролировать температуру дистиллированной воды, так как она не должна превышать 55-60 градусов.
Источник