- Свинцово-кальциевые батареи (аккумуляторы) — с применением максимально модернизированных технологий
- Значение понятия «кальциевый аккумулятор»
- Задействуемые технологии
- Преимущества и недостатки
- Отличие кальциевых батарей от прочих АКБ
- Сфера использования кальциевых аккумуляторов
- Уход за кальциевыми АКБ
- Срок годности
- Выбор зарядного устройства
- Алгоритм зарядки аккумуляторного прибора C/A C/A
- Восстановление легированных Ca батарей
- Преимущества и недостатки кальциевого аккумулятора
- Преимущества
- Недостатки
- Производители
- Эксплуатация
- Правила зарядки
- Полная зарядка при глубоком разряде
- Рекомендуемые зарядные устройства
Свинцово-кальциевые батареи (аккумуляторы) — с применением максимально модернизированных технологий
АКБ является неотъемлемой составляющей любого транспортного средства. При повышенном уровне вибрации эту деталь следует заменять гораздо чаще, чем прочие механизмы автомобиля.
В связи с этим для увеличения срока годности при создании аккумулятора задействуются самые современные технологии.
Кальциевые аккумуляторы созданы с применением максимально модернизированных технологий, поэтому требуют минимального ухода и отличаются долговечностью.
Значение понятия «кальциевый аккумулятор»
Отличие кальциевых аккумуляторных батарей от прочих АКБ сводится лишь к тому, что при их изготовлении в свинец добавляется кальций.
Как правило, доля Ca минимальна, однако даже содержание одной десятой процента этого элемента значительно повышает работоспособность батареи.
Помимо кальция, в сплав иногда добавляют Аргентум, который препятствует образованию сернокислотных солей и тем самым помогает увеличить срок годности аккумулятора. Единственным минусом аккумуляторов с добавлением серебра является то, что они стоят дороже, чем аналогичные свинцовые приборы.
Задействуемые технологии
Технология создания аккумуляторных батарей с введением кальция абсолютно непохожа на этапы разработки аккумуляторов с добавлением сурьмы.
При изготовлении пластин из свинца не применяется литье, так как при плавлении металла кальций начинает выгорать.
Пластины с добавлением Ca тщательно штампуются, поэтому можно не опасаться того, что металл начнет испаряться.
Работоспособность такого аккумулятора не ниже, чем у аккумулятора легированного сурьмой, однако для зарядки батареи следует использовать ЗУ с высоким показателем давления.
Преимущества и недостатки
Кальциевые АКБ имеют и достоинства, и значительные минусы.
Ниже перечислены положительные свойства данных устройств:
- Долговечность.
- Минимальное снижение емкости аккумуляторной батареи во время ее отключения.
- Низкий уровень разложения воды на кислород и газообразный водород.
- Устойчивость к нагрузкам механического характера.
- Низкий показатель внутреннего ржавения.
- Стойкость заряженного устройства к продолжению зарядки от генератора.
- Высокий ток при работе стартера без включения свечей и без подачи топлива.
- Большинство кальциевых батарей не нуждаются в специальном уходе, в частности, не требуют доливки дистиллированной воды.
Перечень недостатков также достаточно широк. Вот основные его составляющие:
- Если заряд АКБ часто доходит до критически низкого показателя, то это может привести к различным неполадкам и нарушению работоспособности аккумуляторного устройства.
- Розничная цена аккумуляторов, изготовленных с применением кальциевой технологии в разы превышает стоимость аналогичных продуктов, созданных по традиционной методике.
- Если аккумулятор не использовать в течение длительного времени или заряжать не до конца, то это может значительно уменьшить срок его годности.
Довольно высокая цена кальциевых аккумуляторов вполне оправдывается тем, что при аккуратном пользовании такие приборы могут служить от 8 до 9 лет. Такая долговечность исключает необходимость приобретения новых АКБ и соответственно способствует экономии средств.
При эксплуатации прибора, который не нуждается в особом обслуживании, периодические расходы сводятся исключительно к необходимости время от времени подзаряжать аккумулятор.
Отличие кальциевых батарей от прочих АКБ
В отличие от остальных аккумуляторных устройств аккумуляторы с содержащими кальций пластинами имеют следующие характерные особенности:
- Повышенный объем при равной массе.
- Низкий уровень внутреннего сопротивления, способствующий мощному разряду во время запускания мотора.
- Стойкость к непродолжительному увеличению уровня зарядного давления более, чем до 16 В.
- Дешевизна (сравнительно с приборами, электролит которых находится в гелевом состоянии).
- Дороговизна (по сравнению с аккумуляторами легированными сурьмой или сочетанием сурьмы с кальцием).
Сфера использования кальциевых аккумуляторов
АКБ, в пластинах которых присутствует некий процент Ca, задействуются как стартеры в пассажирских автомобилях и транспортных средствах для перевозки грузов.
При условии, что аккумуляторная батарея не нуждается в периодическом пополнении запаса дистиллированной воды, устройство можно применять как накопитель в бесперебойниках.
Эксплуатация данного вида батарей в самодельных устройствах для управления частотой тока требует установки предохранительной системы, благодаря которой разряженная батарея автоматически отключается.
Уход за кальциевыми АКБ
В случае, если аккумуляторный прибор нуждается в определенном уходе, главное — периодически приподнимать крышку или снимать пробки для того, чтобы проверить уровень электролита и вовремя долить в устройство дистиллированную воду.
Как правило, острая нужда в доливке возникает не так часто, так как в батареях этого вида вода испаряется крайне медленно и преимущественно в жаркое время года.
Если аккумулятор долго был в отключенном состоянии или работал ночью при низкой интенсивности оборотов мотора, то его следует подзарядить зарядкой, работающей от розетки.
При своевременном доливе воды и правильной подзарядке срок годности аккумулятора значительно увеличивается.
Срок годности
Согласно гарантии АКБ C/A C/A исправно служат в течение пяти лет, однако если избегать глубоких разрядов, то такие батареи могут работать и сохранять нужный уровень пускового давления даже по прошествии 8-10 лет.
Нарушение правил использования может привести к тому, что изделие не проработает и года. В случае если выяснится, что причиной поломки стала небрежность покупателя, компенсация выплачена не будет.
Выбор зарядного устройства
При помощи обычной зарядки добиться стопроцентного восстановления объёма энергии кальциевого аккумулятора не удастся. Для эффективной подзарядки уровень давления должен составлять от 16 до 16,5 Вольт.
Для того, чтобы очистить пластины АКБ от сульфата свинца имеет смысл купить ЗУ, которое чередует подзарядку с разрядкой.
Отличными характеристиками обладают автоматические зарядки для кальциевых аккумуляторных батарей. Такие ЗУ в течение всего времени подзарядки контролируют уровень напряжения и силы давления.
Алгоритм зарядки аккумуляторного прибора C/A C/A
Если для зарядки используется устройство с регулировкой, то уровень напряжения должен составлять 16 Вольт, а показатель тока – равняться одной десятой объема батареи. В таких условиях зарядка будет длиться около 10 часов.
При подключении АКБ к автоматическому зарядному устройству важную роль играет соблюдение полярности.
Если при разряде запускаются процессы, которые приводят к покрытию батарейных пластин сернокислым свинцом, а ЗУ оснащено тренировочным режимом, то эту функцию следует активировать.
Восстановление легированных Ca батарей
Если кальциевый аккумулятор разрядился больше, чем наполовину, то это может стать причиной существенной утраты объема.
В таком случае аккумуляторное устройство следует восстановить, использовав для этого ЗУ с функцией регулировки и уровнем напряжения не менее 16 Вольт.
Для того чтобы отремонтировать АКБ нужно выполнить следующие действия:
- В течение суток заряжать аккумулятор давлением 0,1 Ампер.
- Следующие 24 часа заряжать устройство давление 0,01 Ампер.
- Для закрепления результата от 24 до 48 часов заряжать батарею давлением 1 Ампер.
Выполнение ремонта в такой последовательности поможет на 100% восстановить заряд C/A C/A аккумулятора, который один раз подвергался полной разрядке.
Важно, чтобы в холодное время года процедура проводилась в помещении с температурой не ниже 20 градусов тепла.
Также следует контролировать температуру дистиллированной воды, так как она не должна превышать 55-60 градусов.
Источник
Преимущества и недостатки кальциевого аккумулятора
Кальциевые АКБ (Ca/Ca) – батарея, свинцовые пластины которой легированы кальцием. Содержания Ca составляет 0,08-0,09% от массы. Подобный вид,
в отличие от сурьмяного или гибридного, применяется редко, в силу своей дороговизны, хотя пластины с сурьмой уступают пластинам с кальцием. Устройство идентично любому свинцовому аккумулятору автомобиля.
Обзор кальциевых аккумуляторов (Ca-Ca), которые можно купить в магазинах
Следует выделить аккумуляторы с добавлением серебра — АКБ (Ca/Ag). Наличие драгоценного металла уменьшает недостатки кальция, выделяя его преимущества. Посеребренные пластины дороже просто кальциевых, в силу дороговизны металла и сложной технологии.
Обзор серебряно-кальциевых (Ca-Ag) аккумуляторов
Процесс производства аккумулятора с содержанием кальция несколько отличен от стандартной схемы. Решетки для батареи создаются штамповкой, поскольку высокая температура при литье уничтожает кальций. Для штамповки изготавливают свинцовую ленту с добавлением Ca, затем её перфорируют, создавая сложную форму, но сохраняя внешнюю рамку.
Преимущества
Кальциевые автомобильные батареи выделяются следующими характеристиками:
- В процессе производства достигается повышенная прочность, создающая защиту от вибрации.
- Порядка 90% не обслуживаемы. Кальций уменьшает электролиз воды, благодаря чему жидкость испаряется в малых количествах.
- Пластинам не страшен перезаряд, поскольку Ca помогает выдерживать до 15 В.
- Тонкие пластины позволяют увеличить их число в батарее, что существенно повышает мощность.
- Сплав считается противокоррозийным и защищенным от внешних воздействий.
- Обладает низким показателем саморазряда, примерно на 70% ниже, чем у сурьмянистых аналогов.
- Долговечны — при надлежащей эксплуатации срок службы — от 5 лет.
Недостатки
- Не переносит резкие разряды. В заряженном АКБ следует поддерживать напряжение выше 12 В, желательно 14,5 В. Один глубокий разряд уменьшает емкость на 8-20%, а один полный — на 50%. Потери трудновосполнимы, в то время как 3-4 разряда совсем убивают данные батареи.
- Боится простоев, а также частого включения — выключения, поэтому рекомендуется для дальних поездок.
- Дороговизна, связанная с технологией и составными компонентами. Качественный механизм стоит от 6 до 15 тысяч рублей, хотя встречаются модели за 2000.
Производители
Среди производителей следует выделить нескольких, создающих качественные автомобильные аккумуляторы:
Каждый производитель создает их в большом ценовом диапазоне. Для них характерна дороговизна, поэтому следует обращать свое внимание на механизмы стоимостью от 5 тысяч рублей.
Несколько автомобильных заводов производят и устанавливают свои собственные АКБ (Ca/Ca), например, Ford, Mazda, Nissan, Toyota. Именно эти четыре компании наиболее часто используют кальциевые аккумуляторы в своих машинах. Средняя стоимость — 7 тысяч рублей.
Для отличия подделки от оригинала, следует взглянуть на маркировку. На корпусе обязаны указывать стартовые ток и емкость пластин, номинальное напряжение и дату производства.
Эксплуатация
Графики эксплуатации кальциевых АКБ на примере батарей производства АКОМ
Качественная и длительная работа требует должного ухода за аккумулятором. При использовании транспорта для городской езды — частых остановок с выключением двигателя, рекомендуется производить профилактическую зарядку, для чего необходимо приобрести специальное дорогостоящее зарядное устройство.
Неправильный, городской, тип езды требует производить зарядку каждый месяц, в то время как правильно заряжать — каждые два.
Правила зарядки
Зарядка кальциевого аккумулятора производится до получения 14,3-14,5 В, ток должен составлять 10% от максимального, заявленного производителем, например, для 50 амперного АКБ следует выставлять 5 А; отключается при достижении тока 0,5 А.
Напряжение на клеммах проверяется вольтметром. 12 В и менее говорят о необходимости зарядить аккумулятор, во избежание трудновосполнимых потерь емкости.
Перед зарядкой нужно убедиться, что АКБ имеет комнатную температуру. Старайтесь не допускать нагрева свыше 40-45 градусов Цельсия. Противопоказано допускать кипячение — оно снижает характеристики и может привести к выведению из строя. Отключайте устройство, если началось выделение газа, свидетельствующее о кипячении пластин.
Для свинцово-кальциевого АКБ не требуется ареометр. Сплав сам поддерживает электролит в несвободном состоянии. Жидкость расслоена — сверху располагается более жидкая, а снизу более плотная.
Полная зарядка при глубоком разряде
Разряд до 11,5 В или ниже негативно сказывается на батарее, поскольку в электролите происходит реакция, создающая осадок сульфата кальция, закрывающего доступ заряда к выходу. Запрещено проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), которое негативно сказывается на АКБ.
Полная зарядка является долгим процессом, так как зарядить кальциевый аккумулятор нелегко. Предстоит выполнить следующие этапы:
- Очистка сульфатированных пластин. Подается напряжение 15,8 В, импульсивно, не дольше 8 часов. Оно помогает очистить внешнюю часть от сульфатов и частично восстанавливает емкость.
- Проводится проверка приема заряда от устройства при токе 1/10 от стартового, при 12,6 В.
- При температуре 25 градусов производится основной заряд. Ток постоянен, напряжение растущее, не превышающее 14,5 В. Срок — до восполнения 80% емкости, но не более 20 часов.
- В тех же условиях, но теперь при постоянном напряжении и уменьшающемся токе емкость доводится до 100%. Данный этап длится до 10 часов.
- После основного этапа надо проверить батарею на удержание напряжения в течение пары минут.
- Необходимо включить режим Recond, при наличии, для восстановления максимальной емкости. Если это невозможно, а номинальная емкость составляет менее половины от изначальной, рекомендуется приобрести новый АКБ.
- В режиме Recond подается высокое напряжение при низком токе в течение 30-240 минут для контролируемого газообразования, способствующего перемешиванию и расслоению электролита.
- После восстановления производится полная зарядка в буферном режиме. При 13,6 В и токе не более 10 А длительностью 10 суток. Цикл перезапускается при падении вольтажа.
- В конце производится профилактическая зарядка при постоянно уменьшающемся токе — от 10 до 2% от базового. Устройство поддерживает 12,7 — 14,4 В, но в случае его падения необходимо начать цикл с нуля.
Рекомендуемые зарядные устройства
Среди зарядных устройств следует выделить:
- Автоматический Кедр-Авто-10, стоимостью 1700 рублей.
- Ручные Орион PW-265 и ЗПУ 135. Их цена составляет 1500 и 4000 соответственно. ЗПУ является пусковым и имеет функцию десульфурации, что и влияет на его стоимость.
Тщательно выбирайте устройство, так как правильно зарядить кальциевую батарею нелегко. Хорошее должно предусматривать режимы десульфурации и восстановления. Желательно, чтобы оно также было пусковым, то есть способным в короткий срок восполнить батарею для поездки и последующей полной зарядки.
Источник