Калькулятор расчета аккумулятора для электровелосипеда

Калькулятор электротранспорта

Полный вес транспортного средства — с учётом веса пассажиров и аккумулятора.

Коэффициент аэродинамического сопротивления: велосипед с велосипедистом 0.7-1.15 (1.0 в среднем), легковой автомобиль 0.2-0.7 (0.35 в среднем), автобус 0.3-1.1 (0.7 в среднем).

Площадь миделя — это площадь поперечного сечения транспортного средства по направлению к движению. Для горного велосипеда с велосипедистом условно принимается за 0.4м2, для дорожного велосипеда 0.65м2, для шоссейного 0.32м2. Легковой автомобиль от 1.5м2, автобус от 4м2.

Коэффициент трения качения по ровному асфальту: горный велосипед (резина для бездорожья) или автомобиль — 0.015 , дорожный велосипед — 0.006 (полуслик), шоссейный велосипед — 0.003 (слик 120PSI). Коэф. трения качения для горного велика или автомобиля: грунтовая дорога или твёрдый снег — 0.03, грязь — 0.1, песок — 0.3.

КПД двигателя задаётся для установленной скорости и мощности. Для электровелосипеда: режим максимального КПД (идеальный) 80-85%; поездка с частыми остановками и разгоном до максимума 40-60%; езда на постоянной скорости, близкой к максимальной 60-80%; невысокая постоянная скорость 30-50%, медленная езда с остановками 20-40%. В данном случае скорость относительна и определяется процентом потребляемой мощности от максимальной.

Читайте также:  Почему нет зарядки аккумулятора ноутбука

КПД поправочный может использоваться как корректирующий коэффициент для более точного расчёта времени работы и расстояния с учётом реальных замеров.

Экспонента Пекерта — показатель «несовершенства» аккумулятора на больших токах нагрузки. Качественные железофосфатные аккумуляторы имеют экспоненту Пекерта в районе 1.05, свинцово-кислотные от 1.1 до 1.3 и более. С возрастом аккумулятора значение растёт.

Расчёты пробега производятся для параметра Ёмкость АКБ. Одновременно с этим можно вычислить необходимые характеристики аккумулятора, задав Желаемый запас хода.

Результаты расчёта вычисляются для заданной механической мощности двигателя (первая колонка) и заданной скорости (вторая колонка).

Данный калькулятор электротранспорта позволяет рассчитать:
— ёмкость аккумулятора для преодоления необходимого расстояния
— мощность, необходимую для достижения заданной скорости
— скорость, которую будет способно развить ТС при заданной мощности
— расстояние, которое проедет ТС с учётом многих значений
— ток разряда, энергопотребление и многое другое.

Калькулятором можно пользоваться не только для электротранспорта, электровелосипедов, электромобилей, но и для расчёта характеристик транспортных средств на ДВС. Также калькулятор будет полезен для расчёта длительности работы аккумулятора при разных нагрузках, в том числе не связанных с транспортными средствами.

Источник

Полезные статьи

Специально для наших покупателей мы разработали уникальный калькулятор точного пробега, который рассчитывает, сколько проедет ваш электротранспорт в зависимости от таких условий, как вес райдера, температура воздуха, а также количества уже проделанных зарядов.

Производители обычно указывают обобщённый максимальный пробег на одном заряде при идеальных условиях. Наш же калькулятор учитывает разные параметры и показывает более точный пробег.

Вы можете рассчитать пробег как для нового электрического транспорта, так и для транспорта с пробегом.

Пользоваться калькулятором очень просто.

Вы можете открыть калькулятор прямо здесь!
Нажмите на кнопку ниже ⇩

✓ заходите на страницу любого транспорта (например, электросамокат Xiaomi Mijia) на нашем сайте и нажимаете на кнопку калькулятора, которая находится под основными фото.

Откроется форма, поля которой нужно заполнить. А именно:

  • Вес ездока — указать вес человека, который будет ездить (или уже ездит) на просчитываемом электротранспорте. Можно указать вес от 40 до 120 кг.
  • Аккумулятор в Ватт часах — нужно указать ёмкость аккумулятора в Вч. Этот параметр вы можете посмотреть в характеристиках товара на нашем сайте или в инструкции к транспорту. Если же ёмкость батареи указана следующим образом 21Ah (Ач) / 36V (В) , то нужно эти значения умножить, и получится ёмкость аккумулятора в Ватт часах. То есть 21(Ач) х 36(В) = 756 Вч.
  • Температура воздуха — здесь нужно указать температуру воздуха на улице, при которой вы будете кататься.
  • Количество полных зарядок батареи — если вы рассчитываете пробег для нового электротранспорта, то в этом поле ставите «0». Если же транспортом уже пользовались, то укажите хотя бы примерное количество раз, которые вы заряжали аккумулятор.
  • Скоростной режим — здесь нужно выбрать из трёх вариантов:
    — медленная езда,
    — езда на средней скорости,
    — быстрая езда.
    Здесь нельзя прописать конкретные значения, так как для различных моделей уровни скорости будут разными (например, для электросамоката с максимальной скоростью 100 км/ч и для модели со максимальной скоростью 30 км/ч быстрой ездой будут считаться именно приближенные к максимальным значения, а это абсолютно разные цифры).

Далее нажимаете кнопку «рассчитать», после чего откроется новое окно с готовыми расчетами. Вот вы и узнали пробег своего электротранспорта!

Желаем вам приятных поездок!

Комментарии

Делитесь своими результатами!
Недавно тестировали калькулятор на самокате NorthStar mini5 (48V 13Ah)
Вес 72кг
Аккум 624Wh
Температура 22 градуса
Заряда3-4
Режим 3
Калькулятор выдаёт 37км, удалось проехать 35

NorthStar mini5 (48V 13Ah)
Вес 42кг
Температура 25 градусов
Заряда3-4
Режим 1
Калькулятор выдаёт 119км, после 20км было примерно 85% заряда, самокат так и показывал 5 делений. Вольтаж упал с 54 до 51

2 года на kugoo S3 катаюсь
батарея 36V 6.6Ah 240Ватт часа
Вешу 70кг
На первой скорости могу проехать до 25км, как и показывает калькулятор. Часто отталкиваюсь сам ногой чтобы экономить заряд.

А если с друзьями катаемся на небольшие расстояния, то я выжимаю из Куги всё)) В таком режиме максимум 13-15 км удаётся проехать.

Источник

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Мой калькулятор электровелосипеда. Расчет электровелосипеда.

Калькулятор электровелосипеда. Прошу прощения своих читателей за долгое отсутствие новостей. Был несколько занят новым проектом (тсс). Также написал для вас вот такой калькулятор электровелосипеда. Считает более менее правильно, теперь вы не будете засыпать меня вопросами сколько проедет на какой скорости.

Калькулятор электровелосипеда. Расчет параметров электровелосипеда.

Калькулятор электро велосипеда. Служит для расчета велосипеда. Скорости, пробега и прочего. Поможет определится с конфигурацией велосипеда.

Как вы видите в программе реализовано два режима расчета, по скорости и мощности. Я попробовал наделить программу зачатками искусственного интеллекта.

Иными словами калькулятор электровелоспеда должен остановить вас при попытке собрать уж совсем не удачный велосипед и дать разумных советов. Разумеется, используете вы его на свой страх и риск, а я не при каких условиях не отвечаю за любые советы, которые дает калькулятор электровелосипеда.

Пока база моторов и батарей пополняется, но и то, что уже есть это намного больше того чего не было до этого.

Приглашаю всех оценить тестовую версию. Пока результатам на 100% не доверяйте, может где ошибка есть 😉

Во приложении сама программа. Пока это бета версия, не судите строго. Но я сравнивал с канадской — считает корректно.

Внимание, программа умеет высчитывать число оборотов при изменении напряжения. Т.е это первый калькулятор который это умеет.

в общем я в шоке, кидайте в меня тапки

p.s под семеркой запуск «от имени администратора» если будет ругаться.

4 комментария

У меня сошлось, пробовал прошлым летом ездил за город, решил до талого аккум сожрать — на сколько км. хватит на дальняк, аккум 48V 20AH LiMn2O4, мотор колесо Magic Pie 2, контроллер Cellman 12fet(4110), ввёл данные свой вес, элвела и т.д., ехал всю дорогу при экономе на первом положении скорость на круиз контроле держалась 30-35км/ч, ампераж держался 5-6-7, плюс-минус маленько в течении езды: ветерок, подьёмы не большие и т.п., накатал 70км. с лишним(точно не помню уже) по программке практически так и вышло, а по городу при агрессивной езде 45-55км/ч смело хватает пробега 40км.. АКТУАЛЬНО. Вот ещё бы калькулятор программку для настройки контроллера: сколько ставить батарейный ток, сколько фазный, при определённом аккуме, какой порог нижний верхний-для данного аккума и при отдельном виде мотора, а так же и таблицу для правильного ввода данных в Cycle Analyst 3V при данном аккуме, моторе и контроллере. Вообще бы ляпота была(извините-размечтался).

Данная программа работает в Linux Ubuntu под Wine.

Спасибо! Очень полезная вещь!
Но, не понял следующего: Менял коэффициент редукции (хотел сделать расчет для редукторного мотор-колеса). Ничего не пересчиталось в калькуляторе. Т.е ничего не изменилось.

это похоже баг, редукторников нету в калькулятора, но печалиться не стоит, все моторы примерно одинаково работают в плане физики тратим = едем

Источник

Скорость и дальность

  • У каждого мотор-колеса есть его максимальная скорость, которую оно способно развить на заданном напряжении батареи. Для большинства моделей эта скорость в км/ч примерно равна напряжению в вольтах, т.е. при 48 вольтах скорость будет около 50 км/ч, при 77 вольтах — около 75 км/ч и т.п.
    Иногда есть вариации — более «медленные» моторы, у которых меньше максимальная скорость, но выше тяга, и наоборот — более «быстрые», у которых выше максимальная скорость, но меньше тяга. Например — Classic и Classic-S — варианты мотора с разной достигаемой максимальной скоростью.

Чтобы достичь нужную скорость, контроллер должен обеспечивать необходимую мощность. К сожалению, бОльшая часть энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха, поэтому с увеличенем скорости расход энергии растёт очень сильно. Тише едешь — дальше будешь 🙂
Расход на заданной скорости зависит в основном от массы и парусности велосипеда и пилота, и определяется опытным путём. Ориентировочные значения можно найти в таблице ниже.

  • Используемая батарея должна обеспечивать необходимую контроллеру мощность (ток). Чем больше (ёмче) батарея — тем выше у неё мощность (максимальный ток), который она способна отдавать в штатном режиме без повышенного износа ячеек и вреда для себя.
  • Таким образом, максимальная скорость определяется напряженеим батареи, мотором и мощностью контроллера, при этом батарея должна обеспечивать нужную мощность без вреда для себя.

    Дальность (пробег)

    Дальность определяется ёмкостью батареи и скоростью езды. Зависит от массы и парусности. Определяется экспериментально (см таблицу ниже).

      Выше ёмкость батареи — линейно выше дальность.

    Выше скорость — меньше дальность.

  • Две и более одинаковые батареи можно соединить параллельно, увеличив дистанцию пробега в соответствующее количество раз.
  • Экспериментальные данные

    В таблице приведены ориентировочные значения для 30-килограммового байка с 70-килограммовым пилотом, полученные опытным путём. Расстояние приведено для движения по горизонтальной ровной поверхности без помощи педалей, т.е. только на электротяге. Приёмы экономной езды позволяют увеличить пробег. Агрессивная езда, соответственно, уменьшить 🙂

    Источник

    Емкость батареи и запас хода электровелосипеда

    Какой запас хода электровелосипеда на одном заряде батареи? Это основной вопрос, который интересует людей задумавшихся о приобретении или сборке электробайка.

    В общем виде ответ на этот вопрос простой: запас хода электровелосипеда на одном заряде зависит не столько от батареи, сколько от комфортности вашего велосипеда, твердости задницы и вашей способности крутить педали. 🙂
    Мы же говорим о электровелосипеде, а не о электромотоцикле. На электровелосипеде мотор помогает педалированию. При использовании моторов Bafang можно ездить и не крутя педали, но лучше этим не злоупотреблять, поскольку обычной велосипедной батареи на такой стиль долго не хватит. На электровелосипедах от европейских и американских брендов возможность кататься не крутя педали вообще не предусмотрена.

    Большая часть риторики на тему запаса хода электровелосипеда на ручке газа исходит от мужиков утративших способность к активному передвижению из-за проблем со здоровьем, необратимых возрастных изменений или лени. Если посмотреть на чем они ездят в реальности, то обычно оказывается, что это мощные электроскутеры из которых торчат декоративные велосипедные педальки.

    Проблема в терминологии, поскольку мы тут называем электровелосипедами, как субтильные китайские конструкции в самом низком ценовом диапазоне типа Xiaomi HIMO C20, или Xiaomi YunBike C1, так и электроскутеры & электромотоциклы по цене от 200000 руб замаскированные под велосипеды.

    Что такое емкость батареи?

    В России ёмкость батареи принято измерять в ампер часах А*ч (Ah). Запас хода при прочих равных условиях напрямую зависит от количества запасенной энергии, т.е. от Вт*ч (ватт-часов). Например батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и емкостью 20 Ач имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48В*20Ач= 960 Вт*ч или 0,96 кВт*ч.

    В Европе и США ёмкость батареи обычно описывают в ватт-часах (Wh). Полностью заряженная батарея на 500 Wh будет работать в течение 2 часов, если в течение этого времени двигатель получает 250 W.

    Факторы влияющие на запас хода электровелосипеда

    На расход энергии аккумуляторной батареи и запас хода без подзарядки существенно влияют:

    • Суммарный вес электровелосипеда, велосипедиста и багажа. При увеличении нагрузки пробег уменьшается.
    • Тип электромотора. Редукторные модели позволяют проехать расстояние примерно на 30% больше, чем прямоприводные (при идентичности остальных параметрах). Поэтому на городские велосипеды устанавливаются редукторные мотор-колеса или кареточные электромоторы, а двигатели прямого привода используются на скоростных электровелосипедах.
    • Больше ёмкость батареи – выше дальность. Выше скорость – меньше дальность. С увеличением скорости возрастает и расход энергии, которая затрачивается на преодоление силы трения и всех сопротивлений (качению, аэродинамического и пр.). Они имеют квадратичную зависимость от скорости: если ехать вдвое быстрее, на преодоление сопротивлений будет затрачиваться в 4 раза больше энергии.
    • Качество дорожного покрытия.
    • Особенности покрышек и давление в шинах.
    • Направление ветра и аэродинамические свойства комплекта ебайк+велосипедист.
    • Стиль езды. В стандартном варианте электромотор работает в режиме ассистирования педалированию. Чем сильнее помогает мотор – тем меньше пробег.
    • Запас хода уменьшается из-за стартов на электротяге и резких разгонов, поскольку на них затрачивается большое количество энергии.

    Для того, что бы примерно оценить зависимость запаса хода от ёмкости батареи рекомендую поиграться с калькулятором. А вот еще один для моторов Bosch.

    Что собой будет представлять ваша батарея в совокупности с конкретным мотором можно прикинуть на симуляторе.

    В сети есть тесты отвечающие на вопросы:
    – Какой байк уедет дальше? С маленькой батареей и слабым мотором, или с большой батареей, и мощным мотором?
    Вот видео в котором исследуется эта тема. Также измеряли частоту сокращения сердца, скорость и количество сгоревших калорий.

    Как запас хода электровелосипеда на одном заряде зависит от батареи?

    Является ли увеличение емкости аккумулятора единственным способом увеличить радиус действия вашего электровелосипеда? Нет. Это не единственный способ.

    С правильной техникой катания вы можете реально повлиять на потенциально возможный пробег, не вкладывая ни копейки. Вот подборка советов для увеличения пробега:

    Давление в шинах

    Высокое давление в шинах приводит к меньшему сопротивлению качению только на равнинной местности и хороших дорогах. Но, если вы едете по бездорожью и/или катаетесь на e-MTB по горам, это правило не работает. Потеря сцепления с дорогой и пробуксовки – это пустые затраты электроэнергии. В зависимости от вашего стиля езды и веса велосипедиста для e-MTB рекомендуется 0,9–1,3 бар для широких шин и 1,6–2,0 бар для шин шириной 2,4 дюйма.

    Блокировка амортизаторов

    Концепция блокировки подвески для увеличения производительности не работает, когда речь идет о пересеченной местности. Это не только уменьшит комфорт, но и съест диапазон пробега. Работающая и правильно настроенная подвеска позволяет велосипеду преодолевать препятствия, даже не воспринимая их как препятствия.

    Бескамерные покрышки

    Эксперты занимающиеся тестированием e-MTB считают, что при использовании обычной системы (покрышка + камера) повышается вероятность прокола, а также уменьшается диапазон. Бескамерные покрышки лучше приспосабливаются к рельефу дороги и поглощают всякие выступы, впадины, камушки и коренья, так что вы лучше преодолеваете неровности и таким образом тратите меньше электроэнергии на ассистирование педалированию. К тому же даже с учетом герметика, в среднем на отказе от камер можно сэкономить до 200 грамм.
    Если вы не фанат MTB забудьте про бескамерные покрышки и читайте дальше. Поскольку бескамерки – это дорого и геморрой с установкой и обслуживанием.

    Экономичный режим ассиста

    На всех современных электровелосипедах можно регулировать степень помощи электромотора педалированию.
    “Как можно меньше, но столько, сколько нужно” – это неофициальная мантра, когда речь идет о выборе уровня помощи педалям. Движение в “Эко”-режиме всю поездку – это скучно, зато можно очень далеко уехать. “Турбо”-режим – это весело, но быстро съедает заряд аккумуляторной батареи. Ищите компромисс.

    Большая задняя звездочка

    Кассета со звездочкой 46 или 48t не только сделает подъемы более терпимыми, но и позволит электромотору работать в более оптимальных для него режимах.

    Смазка

    Трение – ваш враг на пути экономии электроэнергии, особенно если мы говорим о цепи велосипеда. Зачем терять мощность двигателя при передаче ее к заднему колесу только потому, что ваша цепь плохо работает? Вся трансмиссия должна быть чистой и хорошо смазанной. После каждой поездки вытирайте цепь сухой тканью и слегка смажьте маслом.

    О последних тенденциях в смазке цепи велосипеда можно почитать отдельную статью: Дзен, Смазка, Цепь и Эротика.

    Частота вращения педалей

    Большинство кареточных электромоторов от европейских и американских брендов работают с максимальной эффективностью при 75 нажатиях на педаль в минуту. Чем меньше будет нажатий педалей и чем медленнее ритм, тем раньше закончится ваша поездка.

    Траектория движения

    Каждый наезд на корень, ямку или камень – это потеря энергии. Научитесь смотреть дальше и выстраивать такую траекторию движения электровелосипеда, что бы избегать максимального количества препятствий. Этот навык помимо увеличения пробега еще и сохраняет здоровье, поскольку эволюция человека не предусмотрела защиты от постоянных ударов седлом в основание позвоночного столба и рулем в руки.
    Каждое торможение – это новый разгон и расход энергии. На равнинной местности старайтесь выстраивать траекторию движения позволяющую как можно реже пользоваться тормозом.
    Прямая траектория может казаться более быстрой, но она не всегда лучшая в плане экономии энергии.

    Равномерность

    Рваный стиль езды, с постоянным чередованием ускорений и замедлений – пустая трата электричества. Круговой ход педалей с равномерным давлением будет передавать сбалансированный сигнал на контроллер двигателя и экономить энергию.

    Меньше барахла – больше пробег

    Общий вес системы, который состоит из электровелосипеда, фары, ремнабора, фляги, вещей и велосипедиста – один из основных факторов влияющих на дальность пробега. Один из самых простых способов снизить общий вес системы – не таскать с собой лишних вещей.

    Сенсоры

    На электровелосипедах используются два варианта сенсоров (датчиков): частоты вращения педалей (cadence sensors) и крутящего момента (torque sensor). Электровелосипеды с датчиками крутящего момента по мнению некоторых людей более бережно расходуют заряд батареи. Но тестов никто не проводил.

    Спортивная форма

    Катание на электровелосипеде столь приятно, что скоро ваша спортивная форма улучшится просто оттого, что вы стали чаще кататься. Это существенным образом увеличит дальность ваших маршрутов без приобретения супер-емких и дополнительных батарей.

    Подробно о том, какие батареи для электровелосипедов бывают и чем отличаются вы можете почитать в статье: “Купить аккумуляторную батарею для электровелосипеда“.

    Источник

    Оцените статью