- Толщина сечения провода на АКБ
- #1 ami
- #2 OLEG CC
- #3 alex936
- #4 vitaliy63
- #5 Peter Tiger
- #6 Dolly
- #7 диско сашка
- #8 Alex Gazovoz
- #9 Peter Tiger
- #10 Dolly
- Подкажите сечение провода от аккума
- #1 lazycat
- #2 федот68
- #3 Домино
- #4 УМКА
- #5 федот68
- #6 Kott
- #7 raids
- #8 катерщик
- #9 dve
- #10 Kott
- #11 катерщик
- #12 катерщик
- #13 А.Маркаров
- #14 TR764
- #15 tolyd
- #16 Kott
- #17 tolyd
- #18 Kott
- #19 raids
Толщина сечения провода на АКБ
#1 ami
#2 OLEG CC
Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( «+» на стартер и «-» с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .
#3 alex936
#4 vitaliy63
#5 Peter Tiger
Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( «+» на стартер и «-» с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .
. долго крутил стартером, минусовой провод начал дымить изоляцией, а он у меня минимум 25 мм
#6 Dolly
Длительная нарузка на провод 16 квадрат равна 149 Ампер. Это длительная т.е. постоянная
#7 диско сашка
#8 Alex Gazovoz
Да как то я сечением не заморачивался никогда. Берёшь от сварочника в резиновой оболочке и усё.
#9 Peter Tiger
А 150 А уже никак ? Тут все просто. Проводник (медный) сечением 16 квадратов и длиной 1м имеет сопротивление 0,001 Ом (примерно), точнее будет 0,0011. Если пусковой ток будет 500 А, то на проводнике упадет 0,53В. Учитывая, что проводников два (пусть будут одинаковыми), упадет (пропадет 1 В) Моща, выделяемая на одном проводнике в момент запуска (500А) будет около 265 Вт. Если стартером покрутить подольше, может и задымиться (?) изоляция (при хорошем аккумуляторе). Все это, повторяю, для кабеля длиной в 1м. Надеюсь не ошибся в расчетах. Так что есть резон взять побольше. В конце концов можно можно запараллелить два кабеля
#10 Dolly
На самом деле гораздо большие потери идут в местах контактов (на АКБ, на корпусе, на контакте стартера) Особенно на корпус.
Источник
Подкажите сечение провода от аккума
#1 lazycat
- Из: Moscow
#2 федот68
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Калуга
Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?
#3 Домино
- Из: Сургут
- Судно: Рикошет — микро
- Название: Домино
Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?
#4 УМКА
Рулевой 3-го класса
- Из: Moskva
- Судно: Прогресс-4
Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?
#5 федот68
Рулевой 2-го класса
- Из: г.Калуга
Возьмите или резиновые для сварки или «аудио» в силиконе не менее 16кв.мм. Пусковой ток стартера не более 10сек. и около 90-140А.
На самом стартере провода не больше 10кв.мм. . 40-50кв.мм -это кабель питания целого подъезда многоэтажного дома.
Без фанатизма!
#6 Kott
Рулевой 1-го класса
- Из: Обнинск
- Судно: Волга
- Название: Доделаю-придумаю 🙂
#7 raids
Рулевой 1-го класса
- Из: Moscow
#8 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Почитайте про стартера.
Ток жигулёвского стартера, под нагрузкой, насколько помню, доходит до 350 А.
При полном торможении до 500А.
Т.ч. 10-16кв. на 2,5м+родные — будут банально греться.
Т.е. малейшее отклонение в параметрах системыи и Вам банально не удасться запустить двигатель.
Сообщение отредактировал катерщик: 04 августа 2009 — 19:27
#9 dve
Рулевой 3-го класса
- Из: Rostov
- Судно: бот
#10 Kott
Рулевой 1-го класса
- Из: Обнинск
- Судно: Волга
- Название: Доделаю-придумаю 🙂
Т.е. малейшее отклонение в параметрах системыи и Вам банально не удасться запустить двигатель.
«О Великий Бог Электро. » Наверное он меня на видит и я спокойно завожусь от дохленького 55 аккумулятора вместо штатного 75 имея 6 метров проводов.
11 ампер на квадрат ограничение по нагреву провода при непрерывной работе годами!
Пуск исправного двигателя 1-3 секунды. Если за два-три тыка по 5 секунд не завелся надо разбираться что не так а не крутить до опупения. Перегрев отбрасываем. смотрим напряжение.
Падение напряжения на проводе 25 квадрат при токе 300 ампер 0,2 вольта на метр. На 6 метрах проводов потеряем 1,2 вольта. Это критично только если аккумулятор при смерти или мороз градусов 30. Вы на катере по твердой воде ходите? А на жидкой заведетесь без проблем.
#11 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
«О Великий Бог Электро. » Наверное он меня на видит и я спокойно завожусь от дохленького 55 аккумулятора вместо штатного 75 имея 6 метров проводов.
11 ампер на квадрат ограничение по нагреву провода при непрерывной работе годами!
Пуск исправного двигателя 1-3 секунды. Если за два-три тыка по 5 секунд не завелся надо разбираться что не так а не крутить до опупения. Перегрев отбрасываем. смотрим напряжение.
Падение напряжения на проводе 25 квадрат при токе 300 ампер 0,2 вольта на метр. На 6 метрах проводов потеряем 1,2 вольта. Это критично только если аккумулятор при смерти или мороз градусов 30. Вы на катере по твердой воде ходите? А на жидкой заведетесь без проблем.
Здорово! Скажем подсевший аккумулятор (т.е. не более 12 В, а то и 11.5 ) и минус 1.2 В !
Выход только один — тащить акк к двигателю ? — меня экстрим не интересует.
P.S. Так вот — вместо моих расчётныз 30 кв, поставил 40 и не жужжу.
Желающим эксперементировать — попутного ветра !
Сообщение отредактировал катерщик: 07 августа 2009 — 19:48
#12 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
У меня Меркури Ф100 — 25 кв мм решило все проблемы.
#13 А.Маркаров
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: разные
- Название: разные
#14 TR764
Рулевой 1-го класса
- Из: Саратов
- Судно: Моторное
- Название: Lucky Star
Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?
Сообщение отредактировал TR764: 09 августа 2009 — 03:44
#15 tolyd
- Из: Ашдод
- Судно: Benetau 373
- Название: Wizzie
#16 Kott
Рулевой 1-го класса
- Из: Обнинск
- Судно: Волга
- Название: Доделаю-придумаю 🙂
Здорово! Скажем подсевший аккумулятор (т.е. не более 12 В, а то и 11.5 ) и минус 1.2 В !
Выход только один — тащить акк к двигателю ? — меня экстрим не интересует.
P.S. Так вот — вместо моих расчётныз 30 кв, поставил 40 и не жужжу.
Желающим эксперементировать — попутного ветра !
Исправная бензинка с электронным зажиганием заводится начиная с 4-5 вольт на этом самом зажигании. Ток 300А киловаттный стартер жрет в остановленном состоянии. Это 3 кВт на 10 вольтах кстати. Не думаю что стартер подвесника больше киловатта так что ток ближе к 100А.
Нет, если конечно надо заводить громадный дизель то другой разговор, а бензинке 25 квадрат выше крыши. Больше просто деньги зря.
tolyd:
Кабель КОГ и есть самый настоящий сварочный. Но по дороге в магазин он перестал быть сварочным, и поэтому стал стоить почти вдвое дороже заводской цены. Разница между судовыми кабелями КНР, КНРу и сварочными в том, что наружная оболочка судовых из бензо-маслостойкой резины обязательно. Сварочных нет. Но в случае подвесника это совершенно не важно.
#17 tolyd
- Из: Ашдод
- Судно: Benetau 373
- Название: Wizzie
Исправная бензинка с электронным зажиганием заводится начиная с 4-5 вольт на этом самом зажигании. Ток 300А киловаттный стартер жрет в остановленном состоянии. Это 3 кВт на 10 вольтах кстати. Не думаю что стартер подвесника больше киловатта так что ток ближе к 100А.
Нет, если конечно надо заводить громадный дизель то другой разговор, а бензинке 25 квадрат выше крыши. Больше просто деньги зря.
tolyd:
Кабель КОГ и есть самый настоящий сварочный. Но по дороге в магазин он перестал быть сварочным, и поэтому стал стоить почти вдвое дороже заводской цены. Разница между судовыми кабелями КНР, КНРу и сварочными в том, что наружная оболочка судовых из бензо-маслостойкой резины обязательно. Сварочных нет. Но в случае подвесника это совершенно не важно.
#18 Kott
Рулевой 1-го класса
- Из: Обнинск
- Судно: Волга
- Название: Доделаю-придумаю 🙂
Согласен на половину. Почемуто провод от сварочного аппарата даже визуально отличается от аккамуляторного. Имею ввиду не резину. В сварочном он тоньше.
#19 raids
Рулевой 1-го класса
- Из: Moscow
Источник