Какое сечение провода нужно для еще одного аккумулятора

Толщина сечения провода на АКБ

#1 ami

#2 OLEG CC

Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( «+» на стартер и «-» с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .

#3 alex936

#4 vitaliy63

#5 Peter Tiger

Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( «+» на стартер и «-» с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .

. долго крутил стартером, минусовой провод начал дымить изоляцией, а он у меня минимум 25 мм

#6 Dolly

Длительная нарузка на провод 16 квадрат равна 149 Ампер. Это длительная т.е. постоянная

#7 диско сашка

#8 Alex Gazovoz

Да как то я сечением не заморачивался никогда. Берёшь от сварочника в резиновой оболочке и усё.

#9 Peter Tiger

А 150 А уже никак ? Тут все просто. Проводник (медный) сечением 16 квадратов и длиной 1м имеет сопротивление 0,001 Ом (примерно), точнее будет 0,0011. Если пусковой ток будет 500 А, то на проводнике упадет 0,53В. Учитывая, что проводников два (пусть будут одинаковыми), упадет (пропадет 1 В) Моща, выделяемая на одном проводнике в момент запуска (500А) будет около 265 Вт. Если стартером покрутить подольше, может и задымиться (?) изоляция (при хорошем аккумуляторе). Все это, повторяю, для кабеля длиной в 1м. Надеюсь не ошибся в расчетах. Так что есть резон взять побольше. В конце концов можно можно запараллелить два кабеля

#10 Dolly

На самом деле гораздо большие потери идут в местах контактов (на АКБ, на корпусе, на контакте стартера) Особенно на корпус.

Источник

Читайте также:  Аккумулятор 6ст 60 unix professional new

Подкажите сечение провода от аккума

#1 lazycat

  • Основной экипаж
  • 79 сообщений
    • Из: Moscow

    #2 федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 393 сообщений
    • Из: г.Калуга

    Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
    Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?

    #3 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
    Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?

    #4 УМКА

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 133 сообщений
    • Из: Moskva
    • Судно: Прогресс-4

    Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
    Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?

    #5 федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 393 сообщений
    • Из: г.Калуга

    Возьмите или резиновые для сварки или «аудио» в силиконе не менее 16кв.мм. Пусковой ток стартера не более 10сек. и около 90-140А.
    На самом стартере провода не больше 10кв.мм. . 40-50кв.мм -это кабель питания целого подъезда многоэтажного дома.
    Без фанатизма!

    #6 Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 822 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: Волга
    • Название: Доделаю-придумаю 🙂

    #7 raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 620 сообщений
    • Из: Moscow

    #8 катерщик

  • Мастер
  • 20 562 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Почитайте про стартера.

    Ток жигулёвского стартера, под нагрузкой, насколько помню, доходит до 350 А.
    При полном торможении до 500А.
    Т.ч. 10-16кв. на 2,5м+родные — будут банально греться.
    Т.е. малейшее отклонение в параметрах системыи и Вам банально не удасться запустить двигатель.

    Сообщение отредактировал катерщик: 04 августа 2009 — 19:27

    #9 dve

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 162 сообщений
    • Из: Rostov
    • Судно: бот

    #10 Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 822 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: Волга
    • Название: Доделаю-придумаю 🙂

    Т.е. малейшее отклонение в параметрах системыи и Вам банально не удасться запустить двигатель.

    «О Великий Бог Электро. » Наверное он меня на видит и я спокойно завожусь от дохленького 55 аккумулятора вместо штатного 75 имея 6 метров проводов.

    11 ампер на квадрат ограничение по нагреву провода при непрерывной работе годами!
    Пуск исправного двигателя 1-3 секунды. Если за два-три тыка по 5 секунд не завелся надо разбираться что не так а не крутить до опупения. Перегрев отбрасываем. смотрим напряжение.
    Падение напряжения на проводе 25 квадрат при токе 300 ампер 0,2 вольта на метр. На 6 метрах проводов потеряем 1,2 вольта. Это критично только если аккумулятор при смерти или мороз градусов 30. Вы на катере по твердой воде ходите? А на жидкой заведетесь без проблем.

    #11 катерщик

  • Мастер
  • 20 562 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    «О Великий Бог Электро. » Наверное он меня на видит и я спокойно завожусь от дохленького 55 аккумулятора вместо штатного 75 имея 6 метров проводов.

    11 ампер на квадрат ограничение по нагреву провода при непрерывной работе годами!
    Пуск исправного двигателя 1-3 секунды. Если за два-три тыка по 5 секунд не завелся надо разбираться что не так а не крутить до опупения. Перегрев отбрасываем. смотрим напряжение.
    Падение напряжения на проводе 25 квадрат при токе 300 ампер 0,2 вольта на метр. На 6 метрах проводов потеряем 1,2 вольта. Это критично только если аккумулятор при смерти или мороз градусов 30. Вы на катере по твердой воде ходите? А на жидкой заведетесь без проблем.

    Здорово! Скажем подсевший аккумулятор (т.е. не более 12 В, а то и 11.5 ) и минус 1.2 В !
    Выход только один — тащить акк к двигателю ? — меня экстрим не интересует.

    P.S. Так вот — вместо моих расчётныз 30 кв, поставил 40 и не жужжу.
    Желающим эксперементировать — попутного ветра !

    Сообщение отредактировал катерщик: 07 августа 2009 — 19:48

    #12 катерщик

  • Мастер
  • 20 562 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    У меня Меркури Ф100 — 25 кв мм решило все проблемы.

    #13 А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 829 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: разные
    • Название: разные

    #14 TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 832 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Моторное
    • Название: Lucky Star

    Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
    Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?

    Сообщение отредактировал TR764: 09 августа 2009 — 03:44

    #15 tolyd

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
    • Из: Ашдод
    • Судно: Benetau 373
    • Название: Wizzie

    #16 Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 822 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: Волга
    • Название: Доделаю-придумаю 🙂

    Здорово! Скажем подсевший аккумулятор (т.е. не более 12 В, а то и 11.5 ) и минус 1.2 В !
    Выход только один — тащить акк к двигателю ? — меня экстрим не интересует.

    P.S. Так вот — вместо моих расчётныз 30 кв, поставил 40 и не жужжу.
    Желающим эксперементировать — попутного ветра !

    Исправная бензинка с электронным зажиганием заводится начиная с 4-5 вольт на этом самом зажигании. Ток 300А киловаттный стартер жрет в остановленном состоянии. Это 3 кВт на 10 вольтах кстати. Не думаю что стартер подвесника больше киловатта так что ток ближе к 100А.
    Нет, если конечно надо заводить громадный дизель то другой разговор, а бензинке 25 квадрат выше крыши. Больше просто деньги зря.

    tolyd:
    Кабель КОГ и есть самый настоящий сварочный. Но по дороге в магазин он перестал быть сварочным, и поэтому стал стоить почти вдвое дороже заводской цены. Разница между судовыми кабелями КНР, КНРу и сварочными в том, что наружная оболочка судовых из бензо-маслостойкой резины обязательно. Сварочных нет. Но в случае подвесника это совершенно не важно.

    #17 tolyd

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
    • Из: Ашдод
    • Судно: Benetau 373
    • Название: Wizzie

    Исправная бензинка с электронным зажиганием заводится начиная с 4-5 вольт на этом самом зажигании. Ток 300А киловаттный стартер жрет в остановленном состоянии. Это 3 кВт на 10 вольтах кстати. Не думаю что стартер подвесника больше киловатта так что ток ближе к 100А.
    Нет, если конечно надо заводить громадный дизель то другой разговор, а бензинке 25 квадрат выше крыши. Больше просто деньги зря.

    tolyd:
    Кабель КОГ и есть самый настоящий сварочный. Но по дороге в магазин он перестал быть сварочным, и поэтому стал стоить почти вдвое дороже заводской цены. Разница между судовыми кабелями КНР, КНРу и сварочными в том, что наружная оболочка судовых из бензо-маслостойкой резины обязательно. Сварочных нет. Но в случае подвесника это совершенно не важно.

    #18 Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 822 сообщений
    • Из: Обнинск
    • Судно: Волга
    • Название: Доделаю-придумаю 🙂

    Согласен на половину. Почемуто провод от сварочного аппарата даже визуально отличается от аккамуляторного. Имею ввиду не резину. В сварочном он тоньше.

    #19 raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 620 сообщений
    • Из: Moscow

    Источник

    Оцените статью