- Как проверить аккумулятор?
- Общая информация
- Методы проверки заряда автомобильных АКБ
- Индикатор
- Мультиметр
- Нагрузочная вилка
- Методы проверки электролита АКБ
- Методы проверки других распространенных АКБ
- Как правильно проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки
- Понятие о нагрузочной вилке
- Когда проверка выполняется с помощью НВ
- Разновидности и популярные устройства
- Что учитывать при проверке
- Как проводится проверка
- Тестирование без нагрузки
- Тестирование под нагрузкой
- Что делать, когда нагрузку АКБ не держит
- Самодельная нагрузочная вилка
Как проверить аккумулятор?
Хороший аккумулятор — важная составляющая бесперебойной и беспроблемной работы любого современного устройства. Особенно это важно для автомобилей, так как аккумулятор, переставший работать посреди дороги, может ощутимо осложнить жизнь и водителю, и пассажирам. Проверка аккумулятора — несложное, не требующее специальных навыков действие, которое поможет избежать подобных казусов. Знания о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, пригодятся при покупке подержанного авто, батарейки с рук или выборе АКБ в магазине, не внушающем особого доверия, при выявлении причин неработоспособности какого-либо устройства.
Общая информация
Сейчас существует три основных вида аккумуляторов: свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Из них чаще всего требуется проверить АКБ на свинцово-кислотной основе, так как этот тип источников питания обычно используется в автомобилях, мотоциклах и мопедах.
Время наибольшей уязвимости такой батареи — зима, так как электролит, состоящий из смеси серной кислоты и воды, чувствителен к холоду, и исправность аккумулятора может оказаться под угрозой. Не стоит забывать и о том, что сочетание отрицательной температуры и глубокого разряда могут прикончить батарею в кратчайшие сроки. Поэтому лучше не пренебрегать проверкой заряда аккумулятора и его работоспособности, тем более, что это не самая сложная процедура, в отличие от того, как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание.
Методы проверки заряда автомобильных АКБ
Индикатор
Существует три распространенных способа проверки того, достаточное ли количество энергии находится в аккумуляторе автомобиля. Все методы можно применить в домашних условиях при соблюдении техники безопасности. Первый и самый простой подойдет только счастливым обладателям необслуживаемых устройств, оснащенных специальным индикатором (этот же способ используется для оценки уровня электролита). Для этого достаточно открыть капот и посмотреть на АКБ.
Там расположены три индикатора:
- зеленый — все хорошо, устройство заряжено, электролит в норме;
- черный — на автомобиле разряжается аккумулятор;
- белый — электролита недостаточно для корректной работы.
Дальше источник питания нужно подзарядить или пополнить в нем уровень электролита. Или же обратиться в сервис, если автовладелец против применения народных методов к машине.
Такие источники питания дороже обслуживаемых и требуют установки очень хорошего генератора, так как чувствительны к перепаду напряжения.
Мультиметр
Метод №2 тоже не требует особых усилий. Это использование прибора для проверки состояния аккумуляторной батареи. Прибор этот называется мультиметром и в базовой комплектации сочетает в себе функции вольтмера, амперметра и омметра. В дорогих моделях еще больше функций, но эти три — базовые, их вполне достаточно, чтобы оценить уровень заряда АКБ. Обычно мультиметр — компактное портативное устройство, приобрести которое можно без особых проблем в любом специализированном магазине.
Перед проверкой аккумулятора мультиметром нужно внимательно осмотреть корпус устройства. Если обнаружены потеки электролита — места утечек заряда, скорее всего, будут именно там. Отклоняясь от темы, стоит отметить, что пыль, грязь и потеки масла и электролита в принципе не способствуют улучшению работоспособности батареи. Лучше потратить немного времени, регулярно протирая корпус устройства, чем постоянно его подзаряжать.
После проверки внешнего вида аккумулятора можно приступать к измерению заряда. Основная задача автовладельца при использовании мультимера — правильно подсоединить его к проверяемой АКБ и выбрать нужный режим.
Если диагностика производится на неработающем аккумуляторе автомобиля, порядок действий будет таким:
- Выключить все потребители энергии.
- Выставить режим вольтмера.
- Прикоснуться красным щупом к положительной клемме, черным — к отрицательной. Иногда провода бывают одинакового цвета, но даже если перепутать, каким куда прикасаться, ничего страшного не случится. В таком случае число окажется отрицательным, но цифры будут верными.
- Оценить полученный результат диагностирования, высветившийся на экране.
Примерная таблица результатов будет выглядеть так:
- 12,5–13,2 В — аккумулятор заряжен на 100%;
- 12,1–12,4 В — половинный заряд;
- 11,7 В — АКБ успел разрядиться почти полностью.
Проверка аккумулятора мультиметром при работающем двигателе используется реже, такая методика диагностики АКБ покажет заряд, передающийся на батарею от генератора, и исправность устройства, регулирующего напряжение. Если эти данные тоже нужны, то порядок действий будет таким же.
Таблица результатов:
- 13,5–14,0 — все в порядке;
- 14,2 — обычно означает, что АКБ разряжен, в холодное время этот показатель может наблюдаться в первые 10-15 минут работы;
- меньше 13,4 — батарея не способна полностью зарядиться.
Если по каким-то причинам возможно измерить только напряжение автомобильного аккумулятора, эти данные могут помочь определить уровень его заряда. Эти показатели будут не так точны, но оценить ситуацию помогут. Начинать тестирование нужно, выключив все потребители электричества, но включив двигатель. Нормальный показатель при такой нагрузке — 13,6 В. Дальше нужно по очереди включать потребители (фары, освещение, магнитолу и др.). Напряжение должно постепенно падать на очень маленькие величины (0,1–0,2). Резкие скачки этого параметра — показатель некорректной работы генератора. Идеальное значение при всех работающих электроприборах — 12,8–13,0. Меньший результат достоверно показывает низкий уровень заряда и возможный износ аккумулятора.
Нагрузочная вилка
Проверка аккумулятора на работоспособность методом нагрузочной вилки требует наличия специального прибора, имеющего менее широкое распространение, чем мультиметр. Он создает батарее нагрузку, аналогичную той, которую она испытывает при работе. Диагностика аккумулятора под нагрузкой позволяет получить, пожалуй, самые объективные данные об изношенности АКБ и уровне заряда. Сама нагрузочная вилка состоит из вольтиметра, клемм и нагрузки. Эту полезную вещь можно приобрести в магазине или собрать собственноручно.
Во втором случае схема сборки устройства выглядит так:
- Убедиться в наличии доступа к отдельным банкам аккумулятора. Вычислить необходимую нагрузку по формуле R=U/I. R — сопротивление, U — напряжение, I — сила тока. Все необходимые данные можно взять в инструкции к АКБ. Обратите внимание — формула рассчитывается отдельно на каждую банку.
- Выбрать резистор, рассчитав его мощность с помощью формулы P=UI. P — мощность. Эта деталь обязательно должна быть изготовлена из проволоки.
- Клеммы и провода, использующиеся для проверки АКБ нагрузочной вилкой, должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать ток необходимой мощности. Все места соединений должны быть надежно запаяны. Расстояние между клеммами рекомендуется сделать равным расстоянию между полюсами батареи.
- Подключить вольтметр, заизолировать места соединений, сделать жесткий каркас из огнеупорного материала, не проводящего электричество.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой может проводиться под нагрузкой и без нее. В первом случае батарея должна быть полностью заряжена. Тогда до подачи нагрузки прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Если этого не произошло — АКБ нужно зарядить. Возможна ситуация, когда заряд полон, но требуемых цифр все равно не появляется. Это надежный признак того, что одна или несколько банок безнадежно испорчены.
Если все в порядке и правильные показатели появились, нужно включить нагрузку и на пятой секунде измерить напряжение. Идеальный показатель — 10,2 В. Число меньше 9 — показатель изношенности батареи. Необходимо точно соблюдать время подачи нагрузки и снятия показаний. После пяти секунд работы нагрузочной вилки будет получен самый достоверный результат. Для более наглядного понимания, как собрать устройство и воспользоваться им для проверки аккумуляторной батареи, можно посмотреть обучающее видео.
Методы проверки электролита АКБ
Электролит — важная составляющая любой АКБ. При его недостаточно высоком уровне батарея может безвозвратно испортиться, при слишком высоком — окисляются клеммы, может быть поврежден двигатель. Проверка уровня электролита в аккумуляторе может производиться разными способами. Все зависит от конструктивных особенностей нуждающегося в проверке источника питания.
Все, что было сказано выше о необслуживаемых, в полной мере относится и к измерению количества электролита. На других моделях часто бывает шкала, показывающая текущий уровень заполнения батареи, максимальное и минимальное количество электролита, необходимого для корректной работы.
Проще всего провести проверку аккумулятора автомобиля визуально, открутив крышки банок и заглянув внутрь. Иногда производители оставляют часть корпуса прозрачной. Более надежный метод — использование специальной полой стеклянной трубочки небольшого диаметра. Ее опускают внутрь каждой банки до упора на дно и достают, предварительно зажав пальцем отверстие. Так можно получить самые точные данные о количестве водного раствора серной кислоты внутри банок. Проводя эту процедуру, главное не забыть о том, что в трубочке окажется крайне едкое вещество, и допускать его попадания на кожу и одежду не рекомендуется.
Проверка плотности электролита в аккумуляторе — важная процедура, которая дает представление не только о состоянии батареи, но и об уровне заряда (косвенно). Чтобы определить соотношение воды и серной кислоты понадобится прибор, называемый ареометром (более точное название — денсиметр). Состоит он из колбы с грушей на конце, внутри которой есть резервуар с дробью или ртутью.
Проверкой плотности электролита в аккумуляторе нужно заниматься спустя два часа после его полной зарядки. Так же, как и уровень, плотность раствора проверяют отдельно в каждой банке. Для этого нужно открыть емкость, набрать столько электролита, сколько нужно, чтобы поплавок поднялся, отметить результат на нанесенной на колбу шкале. Правильные цифры — 1,27-1,29 г/см 3. Для разных банок допустимы разные показатели. Если результат выше нормы — добавить туда дистиллированной воды, при слишком низких показателях — забрать часть электролита и добавить раствор с нормальной плотностью. Подробнее о плотности аккумулятора зимой и летом →
Методы проверки других распространенных АКБ
Проверка технического состояния аккумуляторных батарей нужна не только для автомобилей. Источники питания, обслуживающие другую технику, особенно долго находившиеся в нерабочем состоянии, также нужно проверять перед эксплуатацией. Для щелочных АКБ часто применяется такая же нагрузочная вилка, как и для кислотных.
Чтобы проверить емкость литиевой батарейки, можно или воспользоваться специальным тестером, или проверять аккумулятор под нагрузкой, используя подходящий резистор. Далее нужно довести его до полной разрядки, подбирая и записывая напряжение и силы тока. Результатом испытаний является график, показывающий реальную емкость АКБ. Обратите внимание: этот метод подходит для технически подкованных пользователей.
Итак, при покупке свинцово-кислотных аккумуляторов в непроверенном магазине или с рук обязательно нужно внимательно изучить приобретаемую вещь. Во-первых, важен тщательный визуальный осмотр. Потеки, трещины, иные механические повреждения — повод отказаться от покупки. В дальнейшем они могут оказаться причиной полной неработоспособности батареи.
Во-вторых, нужна проверка напряжения на клеммах аккумулятора автомобиля. Для 12 В АКБ этот параметр должен быть не менее 13–13,5 В. Если ниже — это разряженный источник питания, и покупать его не рекомендуется. Вы имеете право попросить продавца проверить новый аккумулятор в магазине, чтобы точно знать, какое у него состояние.
И напоследок о дате выпуска. За рубежом эта информация важной не считается, но в России, особенно, если покупать у непроверенного продавца, лучше обращать внимание и на неё. Единых стандартов нанесения этой маркировки не существует, так что, возможно, придется поискать. На аккумуляторы заграничных производителей, попавшие в Россию законным путем, обязательно дается гарантия от 12 до 24 месяцев, поэтому после приобретения нового товара стоит хранить гарантийный талон с печатью магазина и чек до тех пор, пока не истечет время обслуживания.
Источник
Как правильно проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки
Аккумуляторная батарея считается важным компонентом любого автомобиля. Помимо выполнения основной задачи по запуску двигателя, АКБ играет ряд дополнительных ролей.
В процессе эксплуатации периодически требуется проверять состояние и работоспособность батареи. Чаще всего в гаражных условиях для этого используется обычный мультиметр. Но также проверку рекомендуют проводить с помощью нагрузочной вилки.
Для некоторых автолюбителей это не совсем понятное устройство, которое неизвестно как работает и для каких целей применяется.
Понятие о нагрузочной вилке
На практике диагностика с использованием нагрузочной вилки (НВ) даёт точный и корректный результат, отображая текущее состояние АКБ. И первый вопрос, на который следует ответить, что это, для чего автомобилисту может быть нужна так называемая нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора.
Нагрузочной вилкой называют устройство, с помощью которого измеряют заряд у автомобильных аккумуляторов. Они взаимодействуют с АКБ на 12 и 24 В.
Если вам требуется регулярно проверять электрику машины, то вилка станет полезным дополнением к вашему набору инструментов. Приобрести НВ не сложно. Плюс некоторые делают её своими руками.
Перед проверкой аккумуляторов нагрузочной вилкой будет не лишним детальнее разобраться в этом устройстве и понять его назначение.
Конструктивно НВ состоит из нагрузочного резистора большой мощности, щупов, встроенного вольтметра, штыря.
В самом своём простом исполнении в состав входит:
- кожух из металла;
- встроенный в корпус вольтметр;
- спирали (резисторы/сопротивление).
С плюсовым выходом соединяется провод с достаточно большим сечением, в выход НВ с минусом коммутируется со специальным металлическим штырём. Он находится обычно сзади корпуса. С обратной стороны предусмотрен зажим для соединения НВ и АКБ автомобиля. На задней панели монтируются гайки, которые нужны для подключения спиралей сопротивления.
Если говорить про принцип работы, на основе которого работает нагрузочная вилка для диагностики автомобильного аккумулятора, то он заключается в следующем. Зажимы вилки соединяют с клеммами АКБ и включается кратковременная нагрузка. В зависимости от конкретного напряжения, выдаваемого батареей при подключении сопротивления, можно сделать выводы про состояние и исправность элемента питания.
Предварительно разобравшись с тем, для чего может быть нужна автомобилисту нагрузочная вилка при диагностике аккумулятора, стоит ответить и на ряд других важных вопросов.
Когда проверка выполняется с помощью НВ
Есть несколько вариантов, когда можно воспользоваться вилкой нагрузки при проверке состояние автомобильной аккумуляторной батареи. А именно:
- уровень заряда АКБ;
- уровень разряда батареи;
- исправность аккумулятора;
- возможность зарядки;
- проверка компонентов бортовой электросети.
Хотя НВ может применяться для диагностики различных узлов бортовой сети, чаще всего вилку применяют именно как инструмент для оценки состояния АКБ.
Разновидности и популярные устройства
Прежде чем начать пользоваться нагрузочными вилками для проверки состояния АКБ, нужно подобрать подходящее оборудование.
Вилки могут отличаться между собой не только внешним видом. Есть несколько основных параметров и характеристик:
- Тип используемого вольтметра. Раньше все они были стрелочными. Теперь производители активно переходят на цифровые. Они более точные и эффективные.
- Диапазон измерений. Вилки могут работать в различном диапазоне напряжения и обладать разной точностью.
- Сопротивление подключаемой нагрузки. Также бывает различным.
- Сменяемость сопротивления нагрузки. В зависимости от типа АКБ, рабочий ток у них может быть разным. Если у НВ есть несколько сменных резисторов нагрузки, то с их помощью можно проверять АКБ в условиях разных нагрузочных токов. Современные приборы позволяют менять параметры на механически, а с помощью изменения режима на цифровом дисплее.
- Подключение к клеммам АКБ. Вилки бывают с одним или с двумя проводами. Если провод один, тогда вместо провода в конструкции предусмотрен металлический штырь на корпусе тестера.
- Тип проверяемых АКБ. Нагрузочные вилки могут отличаться между собой в зависимости от того, предназначены они для диагностики кислотных или щелочных АКБ.
В основном подбор делают исходя из разницы в нагрузке. Большинство НВ предлагаются в диапазоне от 1 до 12 А.
Если выделять популярные и наиболее распространённые приборы, к их числу можно отнести такие:
- НВ04. Достаточно мощный аппарат, предназначенный для тестирования АКБ-батарей на 12 и 24 В. Можно проверять отдельные конкретные банки на 2 В. Погрешность измерений около 0,5%, работает в диапазоне от 0 до 32 В. Может применяться при температуре от -20 до 60 градусов Цельсия.
- НВ03. Одна из самых востребованных моделей. Имеет встроенный электронный вольтметр на основе ЖК-индикатора. Комплектуется двумя нагрузками, подключаемыми отдельно к вилке. Предельная нагрузка по току до 200 А. Диапазон напряжения 0-16 В. Подходит для АКБ ёмкостью от 15 до 250 Ач и для батарей 12 В.
- НВ01. Погрешность измерения 2,5%, рабочий диапазон от 0 до 15 В. Нагрузка составляет 100 и 200 А. Может работать при морозе до -30 градусов.
- ВН01. Измеряет напряжение от 0 до 15 В. Работать можно только при плюсовой температуре. Повторный цикл тестирования выполняется только после перерыва минимум 15 секунд.
- Э107УХЛ4. Неплохая вилка для АКБ на 12В. Предельная нагрузка по току до 100 А.
Существует достаточно богатый ассортимент нагрузочных вилок. Что среди этого разнообразия выбрать для себя, каждый автомобилист уже решает сам. Прибор не из дешёвых, поэтому стоит тщательно подумать перед покупкой.
Что учитывать при проверке
Если автомобильная АКБ имеет небольшую ёмкость, тогда проверка выполняется с использованием только одной спирали нагрузки. Для батарей большой ёмкости подключается дополнительная спираль.
Задача нагрузочной вилки заключается в том, чтобы создать имитацию нагрузки АКБ от стартера при запуске ДВС. Нагрузочный создаваемый ток при этом составляет от 100 до 250 А.
Специальные таблицы для проверки авто аккумуляторов нагрузочной вилкой позволяют ориентироваться в полученных результатах. На их основе автомобилист делает выводы о состоянии, исправности и прочих характеристиках источника питания.
Если вы впервые снимаете показания со своей АКБ специальной тестерной нагрузочной вилкой, подобная проверка должна проводиться с учётом некоторых важных моментов. Обратите внимание на конструктивные особенности. Простые модели оснащены лишь вольтметром и позволяют оценивать степень заряда. Усовершенствованные модели дооснащаются амперметром. Это позволяет считать намного больше информации при тестировании.
Приступая к диагностике, обратите внимание на такие нюансы:
- Работа проводится при соблюдении установленных норм по температуре. Оптимально это от 1 до 35 градусов Цельсия. Хотя есть и такие модели, которые функционируют и выполняют свои задачи в более широком диапазоне, включая минусовую температуру до -30 градусов.
- Прежде чем подключать вилку нагрузки, внимательно изучите инструкции производителя. Всегда следуйте рекомендациям изготовителя. Они прописаны специально для вашего устройства.
- Во время работы нагрузочные спирали сильно нагреваются. Поэтому следует беречь руки и остерегаться воздействия высоких температур.
- Обязательно проверьте состояние и качество креплений контактов перед включением нагрузки. При плохом контакте корректность данных будет под сомнением.
- Проводите проверку своей АКБ стандартным током нагрузки, как это происходит при запуске двигателя.
- Длительность измерения ограничивается 10 секундами. Этого хватит, чтобы считать нужную информацию. Если держать АКБ под нагрузкой дольше, она может сильно разрядиться, а сопротивление тестера перегреется.
В остальном же инструкции для всех моделей НВ выглядят примерно одинаково, хоть и могут иметь некоторые отличительные особенности. Вот почему важно работать, отталкиваясь от инструкции производителя.
Как проводится проверка
Теперь непосредственно о том, как самому проверить свой аккумулятор нагрузочной вилкой, считав необходимые данные о состоянии АКБ.
Не всем известны нюансы проведения такой процедуры. Принято считать, что это очень сложно. Но если разобраться в том, как пользоваться нагрузочной вилкой и придерживаться инструкций, окажется, что для проверки своего аккумулятора нужно не так много.
Делается эта операция с нагрузкой или без неё.
Тестирование без нагрузки
Для начала о том, как правильно и самостоятельно нагрузочной вилкой проверить свой автомобильный аккумулятор, не используя нагрузку.
Перед тестированием АКБ нужно отключить от зарядного устройства или снять автомобильные клеммы. После последней поездки должно пройти минимум 7 часов.
Потому самым оптимальным временем станет утро, когда машина постояла ночь. Обязательно проверьте уровень электролита, если нужно, долейте воду.
Нагрузочные вилки мобильные, поэтому для проверки снимать АКБ с машины не обязательно. Оптимально, когда температура батареи составляет около 20 градусов или больше. Если на улице холодно, аккумулятор лучше снять, отнести в дом, дождаться прогрева и затем приступать к тестированию.
Сама диагностика без нагрузки выполняется по такой схеме:
- подключите плюсовой провод с клеммой вилки на плюс АКБ;
- металлический штырь или минусовой провод соединяется с минусом батареи (5-6 сек.);
- смотрите на показатели, указанные на вольтметре.
Если прибор показывает 12,6-12,9 В, это соответствует 100% заряду. Когда диапазон составляет 12,1-12,3 и 12,3-12,6 В, это 50 и 75% заряда соответственно. При показателях около 11,5-11,8 В, вилка показывает полный разряд.
Тестирование под нагрузкой
Завершив первый этап проверки, можно постепенно переходить к следующему шагу. А именно к проверке под нагрузкой.
Проверять АКБ с помощью НВ под нагрузкой можно только при условии, что батарея полностью заряжена.
Теперь более подробно о том, как правильно следует проверить свой аккумулятор от автомобиля нагрузочной вилкой в условиях нагрузки. Нагрузку следует подключать, отталкиваясь от рекомендаций из мануала. Затем коммутируется сама вилка.
Будьте внимательными, поскольку при нагрузке через клемму минуса будет проходить большой ток, что может спровоцировать появление искры.
При проверке под нагрузкой основными являются данные, полученные на 5 секунде проверки. После этого прибор отключается. Дольше 5 секунд держать вилку включённой нельзя.
Что же касается результатов, то они могут быть такими:
- при напряжении выше 10,2 В с АКБ всё хорошо, заряд полный;
- если прибор показывает 9,6 В, заряд составляет примерно 75%, что тоже хорошо;
- допускается показатель около 9,0 В, то есть 50% заряда;
- 8,4 В — это всего 25%;
- если меньше 7,8 В, наблюдается полный разряд.
По завершению тестирования с нагрузкой, проводится ещё одна проверка без нагрузки. В норме прибор должен показать 12,4-12,7 В. Если параметры упали, в одной или сразу нескольких банках аккумулятора имеются проблемы. Нужно проверять уровень электролита, его состояние, герметичность корпуса, наличие проблем с контактами и пр. То есть проводится полная диагностика. Если причина в самой батарее, наверняка придётся покупать новую.
Что делать, когда нагрузку АКБ не держит
Зная, сколько должен держать автомобильный аккумулятор при проверке под нагрузкой специальной тестерной вилкой, можно сделать выводы о текущем состоянии АКБ по полученным результатам.
Отметим, что под нагрузкой, проверяя аккумулятор вилкой, исправный прибор должен держать около 10,5-10,6 В.
Теперь сравните эти значения с тем, сколько под нагрузкой вилкой способен держать ваш аккумулятор. Он должен справиться с таким воздействием, если никаких проблем с АКБ нет.
В норме, когда воздействует нагрузку, при тестировании сначала напряжение немного проседает, а затем опять начинает возобновляться. Если это не происходит, то можно сделать вывод о том, что батарея держать нагрузку не способна. Это свидетельство выхода из строя либо же явный намёк на необходимость замены источника питания.
Самодельная нагрузочная вилка
Многих автомобилистов интересуют инструкции и примеры того, как сделать нагрузочную вилку практически из подручных материалов, имея возможность осуществлять тестирование собственного аккумулятора.
Важно понимать, что самодельный прибор будет отличаться от заводского в плане точности измерений и безопасности. Поэтому все риски сугубо под вашу ответственность.
Покупать придётся только вольтметр, поскольку самостоятельно его изготовить никак не получится. Сложнее всего рассчитать и сделать внутреннего сопротивление, которое зависит от определённых параметров тока вашей АКБ. Чтобы создать сопротивление, лучше всего подойдёт нихромовая проволока. Также сюда добавляют металлические полосы от разного рода нагревателей.
Чтобы обеспечить подачу тока на 80-120 А при напряжении 12 В, сопротивление у нагрузки должно составлять от 0,1 до 0,15 Ом.
Отыскать готовый мультиметр, работающий в таком диапазоне, проблематично. Из-за этого проще выбрать по длине один элемент, измеряя пропускаемый ток, затем параллельно соединить несколько полос, либо проволок.
Инструкцию по изготовлению можно представить в таком виде:
- С помощью мультиметра в режиме измерения тока до 15 А нужно подобрать по длине одну нихромовую нить или нагревательную полосу, которая способна пропускать ток 10-12 А. Если есть высокоточный мультиметр, сделать замеры сопротивления на 1-1,2 Ом.
- Параллельно соединить между собой 10 таких элементов. В итоге получится нагрузка с пропускной возможностью 100-120 А.
- Все компоненты соединить по параллельному принципу. Если используется проволока, из неё рекомендуется сделать своего рода косичку. Надёжность скрутки обеспечит фиксация в патроне дрели.
- Подготовить сопротивление, его следует разместить в корпусе и зафиксировать. Если сопротивление укладывается в несколько слоёв, сгибается при укладке, тогда следите за тем, чтобы не возникало контактов между витками. Лучше задействовать цилиндры изоляции.
- Концы сопротивления методом пайки соединяются с выводными контактами. Снаружи присоединяются провода.
- К нагрузке параллельно подключается вольтметр. Лучше цифровой.
- К концам соединительных проводов закрепите зажимы, которые позволят соединить импровизированную нагрузочную вилку с клеммами аккумуляторной батареи.
Использовать самодельный тестер либо покупать готовое заводское устройство для диагностики — каждый автомобилист уже решает для себя сам.
Если вы не уверены в том, что сумеете правильно провести все работы, покупать вилку нагрузки нет смысла. Проще обратиться в профильный автосервис, где проведут полную диагностику батареи, при необходимости выполнят мероприятия по её восстановлению. Либо же ваши опасения подтвердятся и единственным решением в сложившейся ситуации станет покупка нового источника питания.
Источник