- Заправка бензогенератора
- На что влияет качество топлива
- Какой бензин заливать в бензогенератор
- Какой бензин не стоит заливать в бензогенератор
- Советы по заправке бензогенератора
- Хранение топлива
- Какой бензин лучше заливать в бензогенератор. Пошаговая инструкция по экплуатации бензинового генератора
- Конструкция и принцип работы
- Преимущества бензогенераторов
- Недостатки генератора на бензине
- На что влияет качество бензина
- Какой бензин выбрать
- Выводы
- Вы купили генератор.
- Какой бензин заправлять в бензиновый генератор ? Пример Honda EC 6000
- Какое масло заливать в бензиновый генератор
- Запуск.
- Остановка генератора.
- Обкатка двигателя
- Регулярная эксплуатация
- Устройство и принцип работы
- Типы бензиновых генераторов
- Преимущества бензиновых генераторов
- Недостатки бензиновых электростанций
Заправка бензогенератора
После приобретения бензинового генератора необходимо подумать о качестве топлива, которое вы планируете использовать. Далеко не все марки бензина подходят для эффективной и долговечной эксплуатации бензогенератора. В этой статье мы дадим несколько советов касательно топлива и технического обслуживания энергетической техники.
На что влияет качество топлива
В первую очередь следует отметить, что качество горючего напрямую влияет на его расход. Чем чище и качественней бензин, тем реже вам придется заливать его в бак. Топливо низкого качества содержит большое количество примесей и присадок, из-за которых оно сгорает быстрее. Можно сделать вывод, что приобретение низкокачественного топлива с целью экономии средств, наоборот повлечет их дополнительную трату.
Также качество бензина влияет на моторесурс двигателя. Плохое топливо оставляет осадок в бензобаке и двигателе, который со временем начинает влиять на работу механизмов. Большое количество двигателей внутреннего сгорания преждевременно выходит из строя именно по причине использования горючего низкого качества.
Какой бензин заливать в бензогенератор
В большинстве случаев для бензиновых генераторов лучше всего подходит топливо марки А92. На практике бензин с более высоким октановым числом не несет больших преимуществ, при этом его стоимость ощутимо выше. В случае использования четырехтактного бензогенератора горючее необходимо заливать в бак в чистом виде, в то время как для заправки станции с двухтактным двигателем вам понадобится смешивать бензин и моторное масло. Эта процедура выполняется для надежной и стабильной работы двигателя, продления эксплуатационного периода и снижения потребления топлива. Следует отметить, что у бензиновых генераторов с двухтактными двигателями выхлопы гораздо токсичнее, чем у четырехтактных. При выборе масла для генератора необходимо учитывать, что они бывают летние и зимние, а также минеральными или синтетическими, что сказывается на их вязкости и текучести в различных условиях. Перед тем как приобретать и использовать масло обязательно ознакомьтесь с рекомендациями и советами производителя вашей электростанции.
В большинстве случаев бензин и масло для заправки двухтактных двигателей смешиваются предварительно, вне оборудования, однако некоторые модели бензогенераторов оснащены системой автоматического смешивания.
- Модель: EP 25000 TE в контейнере с АВР
- Мощность: 16 кВт
- 979 740 руб.
- Модель: EB 4.0/230-SE в контейнере с АВР
- Мощность: 3.8 кВт
- 282 944 руб.
- Модель: LT 3500 CL
- Мощность: 2.5 кВт
- 21 000 руб.
Какой бензин не стоит заливать в бензогенератор
Опытные специалисты советуют обращать внимание на уровень свинца в топливе. Этот металл достаточно благоприятно сказывается на ДВС и других компонентах генератора. Он не оставляет вредных осадков или нагара. Поэтому мы рекомендуем использовать бензин с высоким содержанием свинца.
Старый бензин также может быть вреден для двигателя. После 6 месяцев хранения горючее окисляется, что приводит к накоплению нагара и копоти в двигателе. В случае хранения канистр с бензином в месте с высокой температурой воздуха, окисление может начаться намного раньше.
Советы по заправке бензогенератора
Нужно отметить что не только качество горючего влияет на эксплуатационные характеристики бензинового двигателя и генератора. Важно знать как правильно заправлять оборудование. Ниже мы приведем ряд рекомендаций, которые помогут вам продлить срок службы вашей энергетической техники:
- Не следует заправлять топливный бак полностью. От начала горловины до поверхности горючего должно оставаться по меньшей мере 2-2,5 сантиметра воздуха;
- В случае частого переливания горючего из одной емкости в другую бензин насыщается кислородом, что приводит к его ускоренному окислению;
- Заправку бака необходимо выполнять только в хорошо проветриваемых помещениях или под открытым небом;
- помнить о регулярной очистке топливных фильтров и сеток;
- В моменты длительных простоев желательно сливать топливо из бака назад в канистру. Специалисты не рекомендуют оставлять бензин в баке на длительное время.
- Модель: CHOPPER 4se
- Мощность: 1.8 кВт
- 147 652 руб.
- Модель: ES3000
- Мощность: 2.2 кВт
- 67 020 руб.
- Модель: LT 3500 CL
- Мощность: 2.5 кВт
- 21 000 руб.
Старое топливо в баке — распространенная причина отказа бензогенераторов. Большинство владельцев мини электростанций держат их в заправленном состоянии. Спустя какое-то время горючее начинает терять свои качества, разлагаться, испаряться и окисляться. Кроме того, в топливной системе начинает скапливаться конденсат, налет и осадки, которые плохо растворяются в горючем. Потому владельцам бензиновых электрогенераторов советуют использовать только свежее топливо или как минимум добавлять в бензин специальные присадки-стабилизаторы, которые будут предохранять горючее от потери качества в течение длительного времени.
Хранение топлива
Во многих странах уже давно используются нормы максимального хранения горючего в бытовых условиях. У нас в стране таких стандартов нет, однако мы можем дать несколько рекомендаций по безопасному хранению бензина. Во время формирования запасов горючего и масла для бензинового электрогенератора не стоит думать что «чем больше, тем лучше». Хранить топливо необходимо в небольших канистрах с объемом до 20 литров. Это не только снизит вероятность ухудшения качества топлива и его окисления во время горения, но и предотвратит разлив или перелив бензина, который может произойти при заправке бака из тяжелой емкости с крупными габаритами.
Во время заправки двигателя необходимо обязательно сначала его остудить. После того как генератор работал несколько часов без остановок многие сразу берут канистру, чтобы снова залить полный бак. Это грубейшая ошибка. Переливать горючее вещество над раскаленным мотором, выхлопной системой и прочими компонентами мини-электростанции — не лучшая идея. Дайте генератору остыть хотя бы 10-15 минут и можете снова продолжать использовать свою автономную электросистему.
Источник
Какой бензин лучше заливать в бензогенератор. Пошаговая инструкция по экплуатации бензинового генератора
Текст подготовил: Владимир Медведев
Во время продолжительных отключений электроснабжения здорово выручают топливные электрогенераторы. Сегодня в этой категории оборудования представлено множество различных моделей техники, которая подразделяется на три основные группы — газовые, дизельные и бензиновые генераторы. О том, что собой представляют и для каких целей предназначены бензогенераторы, мы и хотели бы рассказать.
Конструкция и принцип работы
В основе всех топливных мини-электростанций лежит двигатель внутреннего сгорания. Также конструкция генератора содержит вспомогательные системы: топливный бак, насос, топливопровод, ротор, АКБ и др.
Классический бензиновый генератор работает по предельно простой и понятной схеме. После запуска двигателя, который может осуществляться вручную человеком или автоматикой, топливо из бака транспортируется по бензопроводу в двигатель. По пути оно проходит через фильтры, где удаляется мелкая примесь. В карбюраторной части двигателя бензин смешивается с воздухом и вместе они отправляются в цилиндры. Там воздушно-топливная смесь воспламеняется от свечей зажигания и высвободившиеся газы приводят в движение систему поршней. Коленчатый вал раскручивает ротор, в результате чего механическая энергия трансформируется в электрическую.
Такой сложный прибор как автономная электростанция обладает целым комплексом различных характеристик, по которым его можно классифицировать. Их сочетание, в конечном счете, и определяет назначение каждой конкретной модели. Бензиновые установки принято классифицировать по:
- Назначению . Бытовые бензогенераторы сконструированы специально для использования в домашних условиях. Как правило, это дешевые маломощные приборы с простой конструкцией и предельно простым управлением. Их антиподом являются промышленные или профессиональные генераторы, которые заметно дороже и сложнее, но зато производят больше электричества и обладают повышенным моторесурсом.
- Мобильности . Портативные электрогенераторы в основном представлены моделями малой мощности (до 5 кВт), предназначенными для использования в бытовых целях. Стационарные электростанции намного мощнее, а потому находят применения в промышленных целях.
- Типу двигателя . Бензогенераторы мощностью до 1 кВт комплектуются исключительно двухтактовыми ДВС. Такой мотор имеет малый моторесурс, но зато очень дешев, а потому пользуется спросом у бытовых потребителей. Всё, что мощнее одного киловатта — это более дорогие и выносливые четырехтактовые двигатели.
- Количеству фаз . Несмотря на то, что многие продавцы навязчиво рекомендуют всем покупателям трехфазные генераторы, потребность в них испытывают далеко не все. Для бытовых целей вполне подойдет недорогая однофазная электростанция. Три фазы нужны для питания мощного электрооборудования, например, производственных станков.
- Мощности . Для электроснабжения частного дома, небольшого магазина или офиса обычно хватает генератора на 4 кВт или даже меньше. При этом не стоит забывать, что маломощным электростанциям нужно давать перерыв каждые 4 часа. Чтобы запитать магазин или офис средних размеров, стройплощадку или небольшой цех, понадобится бензиновая генераторная установка мощностью порядка 10-15 кВт. Таким приборам отдых нужен через каждые 10 часов работы. Наконец, для действительно больших объектов, например, СТО или крупного офиса нужен генератор, мощность которого составит 20-25 кВт.
Преимущества бензогенераторов
Как было сказано в начале, автономные электростанции представлены газовыми, бензиновыми и дизельными генераторами. Соответственно, анализируя достоинства и недостатки бензиновых установок, сравнивать их нужно именно с этими конкурентами. Итак, ключевыми достоинствами бензогенераторов, значимыми для потребителя, являются следующие их характеристики:
- Цена . При аналогичной мощности бензиновая установка всегда будет дешевле, чем дизельная или газовая.
- Вес и габариты . Бензиновый двигатель меньше и легче, чем дизельный той же мощности. Ну, а так как двигатель — это главный элемент в конструкции топливного генератора, зависимость между весом ДВС и весом всего прибора прямая. Это делает бензиновые генераторы наиболее подходящим вариантом для бытового использования, особенно для тех ситуаций, когда генератор планируется часто перевозить.
- Эксплуатация и обслуживание . В сравнении с газовыми электростанциями бензиновые имеют более простую конструкцию, также они намного безопаснее. Таким образом, их может обслуживать любой человек, даже весьма далекий от техники. В то же время для работы с газовым электрогенератором нужен квалифицированный специалист.
- Шум . Конструктивные особенности двигателя и выхлопной системы бензиновых электрогенераторов позволяют им производить значительно меньше шума, чем при использовании дизельных установок. Такой генератор лучше подойдет для установки рядом с жилым домом, где сильный шум дизеля создавал бы дискомфорт жильцам.
- Выхлоп . Опять-таки более совершенная конструкция, а также более чистое топливо позволяют бензогенератору производить существенно меньше выхлопных газов, чем дизельной установке. Благодаря этому их использование допустимо даже в помещениях, где работают люди, например, в цеху. Но, разумеется, это возможно лишь при условии наличия хорошей вентиляции.
- Работа зимой . Как известно, бензиновые двигатели намного лучше переносят отрицательные температуры, чем дизельные. Если планируется использование генератора зимой на открытом воздухе, лучше отдавать предпочтение именно бензиновому, так как он в мороз запускается намного лучше.
- Топливо . Использовать газовый генератор целесообразно лишь в том случае, если к объекту подведен магистральный газопровод. Во всех остальных ситуациях следует отдать предпочтение установке на жидком топливе, так как бензин проще купить и нет никаких проблем с его транспортировкой.
Недостатки генератора на бензине
Помимо очевидных преимуществ имеются у бензиновых генераторов и определенные недостатки, способные стать весомым поводом отдать предпочтение установкам на другом топливе. Наиболее существенными минусами являются:
- Время работы . Конструкция бензинового ДВС, давшая ему столько преимуществ, является и причиной его недостатков. В то время как дизельный или газовый генератор может работать сутки напролет, бензиновый должен отдыхать через каждые 4-10 часов (в зависимости от мощности).
- Моторесурс . Бензиновые двигатели электрогенераторов примерно вдвое уступают дизельным в надежности. Через 2 тыс. часов работы (порой еще раньше) им уже требуется капитальный ремонт.
- Мощность . Хотя бензиновый двигатель можно сделать практически любой мощности, с точки зрения экономической целесообразности примерно при 10-20 кВт дизель уже становится выгоднее бензина. В этой связи большинство бензиновых генераторов — это маломощные бытовые установки.
- Качество тока . Среди топливных мини-электростанций бензогенератор производит наименее качественное электричество. Скачки напряжения в некоторых ситуациях достигают 10%, из-за чего использовать бензин следует только с низкочувствительной техникой.
Бытовые и промышленные бензиновые электростанции в ассортименте представлены в магазине компании «ЭнергоПлаза». У нас Вы найдете высококачественные генераторы отечественного и зарубежного производства по лучшим ценам в городе Москва и в Подмосковье.
Если вы приобрели дорогую модель бензинового генератора, необходимо подумать о качестве топлива, которое вы собираетесь использовать. Ведь не все марки бензина подходят для надежной и эффективной эксплуатации. В данной статье, мы полностью дадим ответ на все вопросы касательно выбора топлива.
На что влияет качество бензина
В первую очередь, качественный бензин для , является фактором, влияющим на частоту заправок. Чем чище и лучше бензин, а это, как правило, не ниже чем А92, вы будете использовать, тем реже необходимо будет заправлять технику. Дело в том, что плохой бензин содержит множество примесей, вследствие чего, он сгорает быстрее и требуется постоянная дозаправка. Поэтому если вы экономите, покупая дешёвые марки, то в итоге, вы переплачиваете приблизительно в два раза.
От качества бензина также напрямую зависит и длительность эксплуатации. Некачественное топливо, оставляет осадок на стенках бензобака и двигателя, что влияет на работу устройства. Стоит отметить, что чаще всего, различные поломки в двигателе происходят именно следствии использования некачественного бензина.
Какой бензин выбрать
Как правило, лучший бензин для бензинового генератора является именно А92. Практика показывает, что при выборе более высоких марок, преимущества не большие, а цена порой существенна.При эксплуатации устройства с четырехтактным двигателем, используется исключительно чистое топливо. Для двухтактных двигателей можно смешивать бензин с маслом. Это делается и для лучшей работы двигателя, и для увеличения сроков эксплуатации, а также для уменьшения расхода топлива. Помимо этого, некоторые масла помогают генератору работать лучше при низких температурах. Существует несколько видов ГСМ, которые классифицируются как летние и зимние и имеют разную вязкость и текучесть.
В зимний период горючее марки А92 смешивают с ГСМ таких типов как: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.3. Летом применяют масла W, под номерами 20W, 30W, 40W и 50W.Также существует и третий тип горюче-смазочных материалов, а именно 5W-40 и 25W-40. Такие ГСМ являются универсальными и могут применяться в самых разных погодных условиях.В первую очередь, перед использованием масла для смешивания, внимательно изучите инструкцию и рекомендации производителя. Некоторые ГСМ смешиваются вне генератора, однако если модель имеет маркировку SELF-MIX, то это значит, что масло добавляют в генератор отдельно, так как модель имеет технологию самосмешивания.
Специалисты в первую очередь рекомендуют обратить внимание на количество свинца, которое содержится в горючем. Это вещество очень благоприятно влияет на работу двигателя и всего оборудования, в общем. Свинец не оставляет осадков на свечах зажигания и двигателе. Именно поэтому, бензин, не содержащий свинец, использовать не рекомендуется.
Старое топливо также не рекомендуют использовать для работы бензинового генератора. После полугода хранения, горючее вещество подвергается окислению, вследствие чего вызывает больше нагара и копоти при использовании. Если горючее хранится при высоких температурах, то окисление может начаться намного раньше. Поэтому прежде чем сделать долгосрочные запасы, стоит очень хорошо подумать.
Как оказывается, не только качество топлива влияет на эффективную работу генератора, но и правильная его заправка. Так существует ряд рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего бензинового генератора:
- Бак стоит заправлять не полностью. Расстояние от верхнего края горловины до уровня топлива в баке, должно быть не менее 20-25 мм;
- Не стоит переливать горючее часто, так как оно насыщается кислородом и быстрее окисляется;
- Не оставляйте горючее в баке на длительный период. Стоит сливать топливо в канистру и следить, чтобы бензобак был в моменты простоя чистым;
- Заправляйте бак только в хорошо проветриваемых помещениях;
- Время от времени проводите чистку топливных фильтров.
Выводы
Качественное топливо (не ниже А92), смешивание топлива с ГСМ и соблюдение основных правил при заправке – это три основных фактора, которые влияют на качество работы генератора и срок его службы.
Если ваш генератор работает плохо, выключается самопроизвольно, выдает слабую мощность, не запускается с первого раза или не запускается при низких температурах, то причиной может быть не проблемы с техникой, а некачественное топливо. Стоит задуматься о смене горючего, для более эффективного использования данной техники.
Как запустить новый генератор? В данной статье найдется вся необходимая информация по подготовке генератора к запуску, его заправке, уходу и техническому обслуживанию. Как организовать безаварийную и надежную работу генератора вы узнаете, прочитав эту статью.
Устройство любого электрического генератора с приводным двигателем внутреннего сгорания в независимости от его мощности одинаково:
1. Блок запуска генератора.
2. Двигатель внутреннего сгорания.
3. Масляный щуп-пробка.
4. Электрический генератор.
5. Автоматика управления генератором, включающая блок защит.
6. Электрические розетки.
7. Топливный бак.
8. Общая несущая рама-корпус.
Подготовка к запуску генератора
Большинство продаваемых генераторов полностью собраны на заводе, покупателю остается только залить в него топливо и масло. Прежде чем приступать к заправке, необходимо выяснить, какое масло и топливо рекомендуется производителем. В зависимости от типа двигателя, может потребоваться:
1. Дизельное топливо.
2. Бензин А92 или А95.
4. Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей.
5. Моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей.
6. Моторное масло для дизельных двигателей.
Заправка двухтактных бензиновых двигателей
Наиболее дешевые модели генераторов оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. Внутреннее устройство такого двигателя не предусматривает наличия отдельного маслосмазывающего контура. Для смазки двигателя масло подается в него вместе с топливом, где потом сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой смеси — 1 доля масла на 50 долей бензина. В таких моделях генераторов масло и бензин одновременно заливаются в топливный бак.
Заправка четырехтактных и дизельных двигателей
Более современные двигатели имеют отдельный маслосмазывающий контур, поэтому первоначально необходимо залить масло в картер двигателя внутреннего сгорания, а после этого заправить топливом бак.
Количество заливаемого масла должно соответствовать указанному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки нужно:
1. Открутить пробку-щуп на картере двигателя.
2. Залить 80–90% указанного в паспорте объема масла.
3. Поставить на место, а затем вынуть масляный щуп.
4. Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».
5. Долить малыми порциями масло, каждый раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до тех пор, пока щуп не покажет уровень масла, превышающий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние между отметками «минимум» и «максимум» условно разделить на четыре части, при первой заправке масла оптимальным является заполнение до ¾).
6. Плотно закрутить пробку-щуп на картере двигателя.
Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не обладающее необходимой вязкостью или другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо опасно смешивать для заливки масло различных типов.
Заправка топлива выполняется в расположенный в верхней части генератора бензобак. Максимальный объем топлива указывается в техдокументации. Не нужно заливать топливо «под завязку». Топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина). Заливку нужно делать через специальную лейку с сетчатым фильтром или тканевой фильтр.
В последнее время появилось большое количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве топлива не только бензина, но и газа метана. Для подачи газа нужно использовать специальный шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона или газовой магистралью необходимо установить отдельную запорную арматуру.
Проверка воздушного фильтра
На всех генераторах устанавливаются воздушные фильтры. Часть из них для эффективной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед запуском нужно обязательно выяснить тип воздушного фильтра и подготовить его к работе, так как от этого непосредственно зависит качество очистки используемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.
Включение генератора с ручным запуском
Прежде чем включать заправленный генератор, нужно:
1. Выбрать хорошо вентилируемое место.
2. Установить генератор строго горизонтально.
3. Отключить от него нагрузку.
4. Подключить заземление.
После этого последовательно выполнить следующие операции:
5. Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.
6. Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.
7. Несколько раз, плавно потянув пусковой шнур на себя, смазать двигатель.
8. Включить «зажигание».
9. Резко потянуть пусковую ручку.
10. Если двигатель не завелся, повторить операцию 2–3 раза.
11. После запуска плавно вернуть шнур в исходное положение.
12. По мере прогрева двигателя открыть воздушную заслонку.
13. Включить электрический генератор.
14. Проверить наличие напряжения на установленных приборах.
Так как топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не получилось запустить генератор после 2–3 попыток, нужно стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.
Включение генератора с электрическим стартером
Выполнить первые 5 пунктов аналогично ручному запуску, после чего:
6. Вставить ключ зажигания.
7. Повернуть его до отметки «старт».
8. Дать генератору менее 20 секунд на запуск.
9. Если двигатель не запустился, повторить операцию через 1 минуту.
10. После запуска генератора вернуть ключ в положение «зажигание».
11. Включить генератор.
Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.
При запуске дизельного генератора необходимо дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.
Для безопасного выключения генератора нужно произвести:
1. Снятие с него всей электрической нагрузки.
2. Перекрыть кран подачи топлива.
3. Подождать пока приводной двигатель заглохнет.
4. Отключить кнопку «зажигания».
Для аварийного отключения достаточно нажать кнопку «стоп».
Если генератор используется редко, после выключения желательно перевести поршень цилиндра ДВС в крайнее верхнее положение. Это позволяет заблокировать доступ в двигатель атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию. Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место появления заметного сопротивления будет соответствовать оптимальному для хранения положению поршня цилиндра.
Техническое обслуживание генератора
Во время работы необходимо регулярно контролировать уровень топлива, при запуске — проверять уровень масла. Постоянно следить за герметичностью масляной и топливной системы. Генераторы не могут обеспечить постоянного электроснабжения. В зависимости от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).
Внимание! Заправка топлива во время работы генератора строго запрещена!
После наработки первых 5–10 часов требуется замена масла (обкатка двигателя). Последующая замена масла производится по приведенному в инструкции графику.
Необходимо при каждой замене масла проверять состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После очистки свечи необходимо обязательно проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между электродами (оптимальный зазор составляет 0,7–0,8 мм).
Если генератор эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью, особое внимание необходимо уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность очистки фильтра необходимо сократить до 24 часов наработки генератора и меньше.
Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение. Разместить генератор в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).
Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, необходимо проводить его запуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).
Влад Тараненко, рмнт.ру
http ://www .rmnt .ru / — сайт RMNT .ru
Какой бензин заливать в генератор
Генератор, как и неважно какая техника, хоть и не обладает душой и рассудком, почему-либо «чутко» отзывается на отношение к нему обладателя. Возможно, вы не один раз слышали истории про то, как «только купил генератор, проработал часа два и — все Вообщем не запускается»(с).В подавляющем большинстве случаев — просто сработала защита от масленого голодания и генератор не запускается конкретно из-за малого уровня масла. Давайте разглядим, как вообщем необходимо обслуживать, ну и просто использовать генератор.
Вы купили генератор.
Итак, вы заполучили генератор, извлекли его из упаковки и произвели осмотр его на наличие повреждений, которые могли произойти при транспортировке. Направьте внимание на то, что бы все трубопроводы были подсоединены к подходящим патрубкам.
После исследования аннотации, нужно залить достаточное количество моторного масла в, не жалейте средств на высококачественное масло, не таковой уж большой объем требуется, мы советуем синтетические моторные масла (к примеру CASTROL Magnatec 5W-40). В любом случае, при использовании масла учитываете температуру среды, где будет употребляться генератор.
Последующий шаг, заправка топливного бака топливом. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ и высококачественный бензин. Повышенное внимание нужно уделить чистоте бензина, потому что в главном в качестве промежной тары для бензина употребляются канистры нужно быть уверенным в том, что в бензин не попала вода и/либо посторонние вещества и грязюка. Категорически неприемлимо внедрение топливных добавок с метанолом (разные октаноповышающие добавки на базе спиртов). Октановое число бензина должно быть не ниже 87, другими словами, это 92 бензин . Мы не рекомендуем использовать 95 бензин.
Перед началом работы генератор необходимо установить на ровную сухую поверхность. Если генератор не оборудован системой вывода выхлопных газов — генератор можно запускать только на улице. Обязательным условием безопасной работы является заземление генератора. Это — ваша безопасность, не пренебрегайте ей. Следующим этапом подготовки является внешний осмотр оборудования, проверьте все соединения и правильность выбранных кабелей питания.
Какой бензин заправлять в бензиновый генератор ? Пример Honda EC 6000
Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор генераторов ! Я лью…
Какое масло заливать в бензиновый генератор
Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор — советы по эксплуатации бензиновых генераторов ! Компан…
Обязательно выключите все потребители, которые вы планируете подключить к генератору, и только после этого — можно осуществлять запуск двигателя.
Обратите внимание, осмотр оборудования необходимо производить перед каждым пуском и после 8 часов непрерывной работы оборудования.
Запуск.
· Откройте поворотный топливный кран.
· Если двигатель оборудован электрозапуском — нажмите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не запустится. Если двигатель запускается при помощи ручного запуска (Recoil Starting System), вам необходимо перевести кнопку в положение Start и резко потянуть на себя стартовую рукоять.
· Обязательно дайте поработать двигателю несколько минут. Постепенно возвратите рычаг дроссельной заслонки в исходное положение.
· Только после этого можно подключать потребителей тока.
Остановка генератора.
· Выключите все потребители тока подключенные к генератору
· Отсоедините и отключите нагрузку генератора.
· Двигателю необходимо поработать несколько минут без нагрузки.
· Переведите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не остановится полностью.
· Обязательно закройте поворотный топливный кран.
Обкатка двигателя
Генераторы, которые мы продаем, являются крайне надежным оборудованием. Но, от того как вы будете эксплуатировать свой генератор зависит то, сколько он вам прослужит. Правильная обкатка ДВС генератора — это основа долгой и беспроблемной эксплуатации.
Несмотря на то, что, казалось бы, логичным не нагружать генератор во время обкатки — мы вам настоятельно рекомендуем первые полтора — два часа обкатки генератора, дать минимум пятидесятипроцентную нагрузку. Нельзя, что бы генератор долго работал с минимальной нагрузкой или вообще без нагрузки. Обратите внимание на то, что вам необходимо будет при каждой заправке топливом проверять уровень масла . А еще лучше делать это во время обкатки раз в 4 часа. Масло (на горячем двигателе) меняется после 20 часов работы. После этого можно считать обкатку завершенной.
Регулярная эксплуатация
Если вы не используете генератор постоянно, мы рекомендуем запускать установку при нагрузке 50 мощности каждый месяц минимум на 2 часа. Периодические запуски не дают конденсироваться влаге внутри двигателя и генератора, восстанавливают масленую пленку в ДВС и значительно снижают окисление в электрических контактах.
ВАЖНО Генератору лучше работать 2 часа без остановки чем 10 раз по 12 минут.
Если вы используете генератора при высокой температуре окружающей среды, обратите особое внимание на свободный доступ свежего воздуха (двигатель то — ВОЗДУШНОГО охлаждения, не забываем это). Необходимо регулярно очищать сухой ветошью ребра рубашки охлаждения двигателя. При низкой температуре особенно важным является правильный зазор электрода свечи зажигания. И в том, и в другом случае — правильно подобранное масло по вязкости, будет важным моментом.
Если генераторная установка эксплуатируется в условиях высокогорья, обратите внимание на то, что мощность двигателя, и как следствие мощность генератора, будут снижаться на 4 каждые 310 метров над уровнем моря. Т.е. на высоте в 1500 метров, генератор мощностью в 5.5 кВт реально выдавать не более 4.3 кВт. Это особенно важно тем, кто покупает «волшебные чемоданчики» на 1 кВт. И пытаются их использовать в горах.
Топливные электрогенераторы — это простой и надежный способ автономного энергоснабжения при длительных перебоях с подачей электричества через электрические сети. На выбор покупателя сегодня представлено много генераторов различного типа и мощности. В зависимости от поставленных целей Вы можете приобрести газовый, дизельный или бензиновый электрогенератор. О последних мы и хотели бы рассказать в этом обзоре.
Устройство и принцип работы
Главным узлом бензоинового электрогенератора является двигатель внутреннего сгорания. Его работу обеспечивают различные вспомогательные системы, отвечающие за подачу топлива и смазки, шумоподавление, отвод выхлопных газов, выработку, хранение и передачу электричества на прибор-потребитель и т.д.
Работает бензиновый генератор по следующему алгоритму:
- В топливный бак заливают бензин.
- С началом работы установки топливо идет по бензопроводу к двигателю.
- При транспортировке топливо очищается от мелкого «мусора».
- Попадая в карбюратор двигателя, бензин смешивается с очищенным кислородом и направляется в цилиндры.
- Искра от свечи зажигания воспламеняет воздушно-топливную смесь, в результате чего образуется избыточное давление газа, приводящее в движение коленчатый вал и систему поршней.
- Вращательный момент отдается на ротор, который трансформирует механическую энергию в электричество.
Типы бензиновых генераторов
Существует целый ряд критериев, по которым можно классифицировать бензиновые электростанции. Комбинация этих характеристик определяет назначение и приспособленность к работе в конкретных условиях.
Чаще всего бензогенераторы делят на:
- бытовые и промышленные;
- стационарные и переносные;
- двух- и четырехтактные;
- одно- и трехфазные;
- маломощные (менее 4 кВт), средние (до 15 кВт) и мощные (все остальные).
В чем разница между бытовыми и промышленными (профессиональными) генераторами, вполне очевидно. Первые предназначены для использования населением, вторые используются для электроснабжения промышленного оборудования. Также нет сложностей в определении разницы между переносными и стационарными электростанциями. Как правило, переносные генераторы имеют небольшую мощность (до 5 кВт) и предназначены в основном для бытового использования.
А вот определить разницу между двухтактными и четырехтактными приборами неспециалисту уже трудно. Двухтактные установки — это маломощные агрегаты, способные выдавать не более 1 кВт. Всё, что выдает больше мощности, комплектуется четырехтактным двигателем.
Что касается выбора между однофазным и трехфазным генератором, то для бытового использования вполне хватит и одной фазы. Дорогостоящая трехфазная электростанция предназначена для запитки мощного промышленного оборудования.
Наконец, о мощности бензиновых электростанций. Для бытовых целей вполне достаточно генератора мощностью до 4 кВт. Такой агрегат с лихвой обеспечит энергией не только частный дом, но даже небольшой цех или магазин. Правда, следует иметь в виду, что бензогенераторы малой мощности не рассчитаны на круглосуточную работу. После каждых 4 часов двигателю нужно давать перерыв, чтобы остыть.
Бензиновые генераторные установки, мощность которых находится в пределах 4-15 кВт, предназначены для снабжения торговых предприятий средней площади, а также строительных площадок и производственных цехов с небольшим количеством не очень мощных приборов-потребителей. Благодаря более прочной конструкции электростанции этого класса могут безостановочно работать весь день — 10 часов.
Мощные установки, способные генерировать более 15 кВт, используются для электроснабжения промышленных объектов, больших магазинов, а также офисных зданий. Устройства этого типа устанавливаются стационарно, часто в специальных помещениях или крытых павильонах.
Преимущества бензиновых генераторов
Главными конкурентами бензиновых электростанций являются дизельные аналоги. Кроме того, установки большой мощности могут в определенных ситуациях конкурировать еще и с газовыми мини-электростанциями. Чтобы сделать осознанный выбор между этими тремя видами топливных генераторов, нужно понимать, в чем их преимущества и недостатки. Говоря о бензиновых установках, следует выделить такие их достоинства в сравнении с конкурентами:
- Малый вес и небольшие габариты . Как известно, в силу особенностей конструкции при одинаковой выходной мощности бензиновые двигатели внутреннего сгорания легче и компактнее дизельных. Поскольку ДВС — это главный элемент в конструкции топливного генератора, данная закономерность в полной мере характерна и для мини-электростанций. По этой причине для бытовых целей бензиновые генераторы подходят лучше. Самые маломощные модели даже можно брать в пеший поход на природу.
- Простота эксплуатации и обслуживания . Для использования не требуются никакие специальные знания. Запуск, регулировка и обслуживание осуществляются простыми действиями, понятными после беглого знакомства с инструкцией. Ничто подобное невозможно с газовым генератором, для обслуживания которого требуется специально обученный персонал.
- Низкая шумность . Благодаря особой конструкции выхлопной системы бензиновые электрогенераторы создают намного меньше шума, чем дизельные.
- Меньше выхлопа . В сравнении с дизель-генераторами производят существенно меньше выхлопных газов, что позволяет использовать их даже в помещениях с хорошей вентиляцией.
- Работа при минусовых температурах . В отличие от конкурентов бензиновый генератор без проблем запускается даже в том случае, если температура окружающей среды ниже нуля.
- Доступность топлива . Приобрести бензин можно на любой автозаправке, а транспортировать — в любой подходящей емкости. В то же время топливо для газовой электростанции нужно либо подвозить специальным транспортом, либо доставлять по стационарному газопроводу, что сильно ограничивает возможности использования газовых генераторов.
- Низкая цена . Стоимость бензиновых электростанций всегда ниже, чем дизельных или газовых аналогичной мощности.
Недостатки бензиновых электростанций
Наряду с преимуществами бензогенераторы обладают и некоторыми недостатками, которые также следует учитывать при покупке автономной электростанции. В список основных проблем входят:
- Малое время работы . В зависимости от мощности бензинового агрегата каждые 4-10 часов ему нужно давать передышку. Дизельные и газовые электростанции могут работать целыми сутками.
- Малая мощность . Большинство моделей бензиновых генераторов — это слабые однофазные установки бытового назначения. При этом мощные трёхфазные модели с большим мотором уступают дизельным и газовым аналогам в себестоимости производства электроэнергии.
- Низкий моторесурс . Двигатели бензиновых установок требуют капремонта уже спустя 2000 часов работы (нередко и раньше), тогда как дизельные аналоги работают вдвое дольше.
- Низкое качество электроэнергии . Бензогенератор является самым низкокачественным производителем электричества среди топливных мини-электростанций. Перепады напряжения у него могут достигать 10%, что де-факто делает его непригодным для питания высокочувствительного оборудования.
Если Вам нужны недорогие бензиновые электрогенераторы , вас заинтересует ассортимент компании «ЭнергоПроф». Мы предлагаем лучшие условия продажи и доставки автономных электростанций в городе Москва и в Подмосковье.
Источник